Камера заднего вида в козырьке своими руками

Содержание
  1. Вставляем монитор в козырёк автомобиля
  2. Защита камеры заднего вида
  3. Выдвижная камера на сервоприводе
  4. Выдвижная камера заднего вида своими руками
  5. Омыватель камеры
  6. Защитный колпачок на камеру заднего вида
  7. Защитные гели
  8. Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!
  9. Как избежать косоглазия
  10. Компоненты видеосистемы
  11. Куда смотреть?
  12. Практика
  13. Как подключить камеру заднего вида
  14. Подключение камеры заднего вида своими руками
  15. Как подключать провода камеры и питание
  16. Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
  17. Как подключить камеру заднего вида к навигатору
  18. Подключение беспроводной камеры заднего вида
  19. Подключение камеры заднего вида через реле
  20. Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
  21. Как настроить камеру заднего вида на авто
  22. Подключение камеры заднего вида к зеркалу
  23. Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками
  24. Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором
  25. Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу
  26. Беспроводное соединение
  27. Подключение через фильтр или реле
  28. Настройка камеры с зеркалом

Вставляем монитор в козырёк автомобиля

Видел уже много вариаций на эту тему, вот и мой вариант. Сначала, как и все, хотел врезать монитор во внутреннюю часть козырька. Но не очень радовала перспектива откидывать козырёк при движении задним ходом. Поэтому был придуман другой вариант, и после полугодовых испытаний этот вариант установки монитора признан успешным.
Решено было врезать вот такой монитор

В наружнюю часть козырька. На Вектре (не самой пустой комплектации) козырьки с зеркалом. И это зеркало ещё закрывается крышкой. Так вот, сняв весь “зеркальный блок” начал кромсать… конечно в меру)))

Вырезал отверстие под рамку монитора (предварительно разобрав сам монитор)

В принципе, сложностей никаких. Важнее аккуратность

И дело остаётся за малым, просунуть в петлю козырька провода, вставить экран и прикручивать к приклеенной рамке плату монитора.

Ну и заключительный этап, прикрутить солнцезащитный козырёк на место, подключить провода, настроить параметры монитора ( яркость, контрастность).

… и защёлкнуть на свой родное место зеркало.

Ну вот, собственно, вид готового результата

А вот так видно монитор с места водителя, для того чтобы увидеть изображение с камеры заднего вида, нужно просто немного поднять голову вверх.

Источник

Защита камеры заднего вида

Штатными камерами заднего вида комплектуется всё больше моделей автомобилей. Многие автовладельцы устанавливают устройство видеонаблюдения самостоятельно или в автосервисе. С его помощью парковка становится значительно более комфортной и безопасной. Однако в большинстве случаев линзы автомобильных видеокамер никак не защищены от налипающей грязи, способной существенно ухудшить видимость. Поэтому сегодня набирают популярность различные способы защиты камеры заднего вида от загрязнений. Среди них есть как заводские, так и кустарные.

Выдвижная камера на сервоприводе

Этот способ отличается высокой надёжностью. В обычном состоянии видеокамера спрятана, её вообще не видно. Поэтому она полностью защищена от грязи, снега, воды. При включении задней передачи подаётся управляющий сигнал на электропривод, который открывает заслонку, и видеокамера выдвигается на свою рабочую позицию.

Именно такая защита камеры заднего вида устанавливается сегодня на ряд премиальных моделей автомобилей. На рынке представлены также комплекты для самостоятельного монтажа видеокамер с сервоприводом. Поскольку такие устройства разрабатываются под конкретные модели, установить их получится не на любой автомобиль.

Преимущества описанного способа — высокая степень защиты линзы от загрязнений, удобство и надёжность. Дополнительный плюс — закрытая таким образом видеокамера оказывается защищенной ещё и от прямых струй воды на мойке (которые за счёт высокого давления могут вывести её из строя). К недостаткам можно отнести высокую стоимость подобных сборок и отсутствие их на рынке для ряда моделей.

Выдвижная камера заднего вида своими руками

Существует также возможность самостоятельного изготовления и установки подобной защиты. Этот способ подойдёт для людей, хорошо разбирающихся в радиотехнике. Потребуется изготовить корпус с выдвижной шторкой, приобрести и подключить привод, стабилизатор питания, реле, управляющее устройство (контроллер).

Корпус можно изготовить из текстолита либо распечатать на 3D-принтере. Недорогие сервоприводы продаются в китайских онлайн-магазинах. Основная проблема может возникнуть с управляющим устройством, поскольку разные модели приводов имеют различный тип управления.

На фото ниже приведен вариант такой кустарной сборки из текстолита. Здесь подключен сервопривод, применяющийся в радиоуправляемых моделях. Камера заднего вида тоже уже смонтирована.

Преимущество такого способа защиты видеокамеры — низкие затраты. Совокупная стоимость деталей получится в разы ниже предлагаемых на рынке сборок. Однако, чтобы собрать подобное устройство, нужно хорошо разбираться в электронике. К тому же недорогие сервоприводы могут довольно быстро выходить из строя (в течение года-полутора).

Омыватель камеры

Альтернативный вариант защиты камеры от грязи — установка омывателя. Аналогично сервоприводу, омыватель будет запускаться после включения задней передачи. Устанавливать его удобно в тех автомобилях, конструкция которых предусматривает штатный омыватель заднего стекла. В этом случае потребуется врезаться в шланг подачи жидкости с помощью тройника. Понадобится также установить два клапана — один защитный, второй — для управления от сигнала заднего хода.

Для непосредственного впрыска омывающей жидкости необходимо установить соответствующую форсунку. На рынке есть недорогие комплекты, которые можно самостоятельно смонтировать и подключить.

Преимущества такого способа — относительная дешевизна и несложность самостоятельной установки. Среди недостатков — повышенный расход омывающей жидкости, не самая высокая надёжность и качество очистки камеры. При сильном загрязнении может потребоваться значительное время, пока вся грязь смоется с линзы и на дисплее появится чёткая картинка. А при редком включении омывателя может заедать электрический клапан.

Защитный колпачок на камеру заднего вида

Ещё один популярный способ защиты камеры — установка специального колпачка. В нормальном положении он полностью закрывает линзу видеокамеры от грязи, при этом сама камера остаётся на виду. При включении задней передачи подаётся управляющий сигнал на колпачок, который поворачивается и открывает линзу.

Читайте также:  Сухие прудики на даче своими руками фото

Сегодня на рынке появились устройства разных производителей, разработанные под конкретные модели автомобилей. Наибольшей популярностью пользуются защитные комплекты «Стрелка».

Комплект поставки включает сервопривод с колпачком, блок управления, набор инструмента и комплектующих для монтажа. Управляющее устройство запитывается от зажигания и фонаря заднего хода. Колпачок имеет микроскопическое отверстие для предотвращения замерзания конденсированной влаги на линзе.

Помимо защиты камер заднего вида под конкретные модели автомобилей, выпускаются также сборки на основе универсальных видеокамер с защитными колпачками. Такие комплекты можно устанавливать на любые автомобили. Потребуется только просверлить отверстия для монтажа.

Преимущества защитных колпачков — высокая надёжность, абсолютная защита от грязи. Недостаток — высокая стоимость. Комплекты под конкретные авто стоят от 5000 рублей, сборки с универсальными камерами заднего вида— более 7000.

Защитные гели

Последний способ защиты камеры от грязи самый простой. Можно купить специальный защитный гель типа «Антидождь». Такие составы препятствуют накоплению на линзе воды, грязи, льда.

Преимущества — низкая стоимость, отсутствие каких-либо монтажных работ. Недостатки тоже очевидны — невысокая степень защищённости, необходимость периодического нанесения гелевого состава на линзу видеокамеры заднего вида (он действует максимум несколько месяцев).

Источник

Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Читайте также:  Кормушки для кабанов своими руками видео

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.

Источник

Как подключить камеру заднего вида

Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.

Подключение камеры заднего вида своими руками

Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобил е. Исходящий сигнал можно зав ести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.

Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.

Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.

Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.

Как подключать провода камеры и питание

Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.

Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.

Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.

При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер ( конвертор напряжения).

Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.

Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору

Существует два основных варианта подключения камеры к магнитоле. Первый — с использованием отдельного провода возбуждения. Этот вывод может обозначаться на схеме и корпусе самой автомагнитолы, как «реверс» или «паркинг».

Выше показана схема проводов при таком варианте подключения. Здесь на вывод P3 подаётся напряжение +12 В с заднего фонаря автомобиля. Основное питание в этом случае можно подать как с той же точки, так и отдельно, с бортовой сети.

Если же конструкция магнитолы не предусматривает использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), то активация происходит просто по факту появления на входе видеосигнала. В таком случае питание берётся с заднего света.

Аналогичным образом камера подключается и к монитору. Основное отличие здесь одно. В некоторых автомобилях нужно зайти в инженерное меню головного устройства и выбрать соответствующий вид активации.

Как подключить камеру заднего вида к навигатору

Для подключения к навигатору нужно, чтобы устройство обладало видеовходом либо возможностью беспроводного подключения.

В первом случае схема практически не отличается от описанной выше, с возбуждением по видеовходу (см. схему выше). Отличие только в том, что большинство навигаторов имеют разъём другого типа. Эту проблему можно решить с помощью переходника либо заранее приобретя видеокамеру с соответствующим выходом.

Вариант беспроводного подключения см. ниже.

Подключение беспроводной камеры заднего вида

Многие автолюбители интересуются, как подключить видеокамеру без прокладывания в салоне проводки с сопутствующим снятием обшивки. Это можно сделать с помощью беспроводного модуля. Передатчик видеосигнала устанавливается рядом с самой камерой и запитывается от задних фар.

Приёмник размещается поблизости от отображающего устройства (автомагнитолы, навигатора или монитора). Такой вариант не подходит при использовании магнитолы с активацией по отдельному входу.

Подключение камеры заднего вида через реле

Решением становится именно использование реле. На управляющий вход переключателя подаётся плюс с задних фонарей. Видеокамера запитывается от сети 12 В через силовые контакты реле.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Вопрос, куда крепить камеру, тоже очень важен. Нужно обеспечить полноценный обзор и отсутствие помех. Желательно также снизить вероятность вандализма, попадания на прибор грязи и жидкости. Исходя из этого, существует несколько основных вариантов размещения видеокамеры:

Как настроить камеру заднего вида на авто

Ещё один актуальный вопрос — как правильно настроить видеокамеру. Иногда после установки оказывается, что изображения вообще нет или оно «нечитаемое». Возможная проблема — несоответствие видеостандартов оборудования. В этом случае нужно использовать переходники (адаптеры видеосигнала). Хотя может быть дешевле просто купить изделие другой модели.

Ещё одна возможная ситуация — неправильно заданные режимы монитора. В этом случае нужно переключить параметры в инженерном меню.

Даже если всё работает правильно, не помешает дополнительная регулировка камеры, позволяющая получить на экране парковочные линии. Как отрегулировать изделие, зависит от особенностей конкретной модели.

Читайте также:  Новая жизнь кожаной куртки своими руками

Источник

Подключение камеры заднего вида к зеркалу

Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.

Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.

Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками

Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.

Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.

Есть также модели, имеющие встроенные аккумуляторные батареи. Это относится к «умным» устройствам, обладающим широким дополнительным функционалом (беспроводная связь, голосовое управление и пр.).

Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.

Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.

Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором

Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.

Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.

Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.

Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.

Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

Беспроводное соединение

При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.

В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.

Подключение через фильтр или реле

Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.

С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.

Настройка камеры с зеркалом

После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.

Эта функция есть не везде, но многие модели ею оснащены. После включения задней передачи на дисплее появляется характерная сетка, помогающая лучше ориентироваться. Если нет возможности подстройки её параметров, нужно как минимум определить соответствие отдельных линий реальным дистанциям. Для этого необходимо подъехать вплотную к препятствию (пока первая линия сетки не «упрется» в него). После этого выйти и замерить реальное расстояние между бампером и стеной.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector