Канистра для лодочного мотора своими руками чертежи

Содержание
  1. Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Топливный бак для ПЛМ из металлической канистры.
  2. Комментарии 17
  3. Как сделать лодочный мотор своими руками?
  4. Водометные типы двигателей и их преимущества
  5. Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
  6. Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели
  7. Процесс создания винта гребного типа
  8. Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя
  9. Лодочный мотор, созданный из бензопилы
  10. Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора
  11. Лодочный мотор своими руками (видео)
  12. Бак для лодочного мотора своими руками
  13. Форма
  14. Стоимость
  15. Советы по выбору
  16. В заключение
  17. Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки
  18. Разновидности и классификация
  19. Особенности выбора
  20. Как сделать бензобак самостоятельно?
  21. Системы контроля уровня топлива
  22. Как устанавливать на моторную лодку?
  23. Немного о крышке топливного бака
  24. Где и как купить?

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Топливный бак для ПЛМ из металлической канистры.

Канистра куплена в Юлмарте, емкость 10 л.
Коннекторы, штуцера, шланг с грушей заказывал в 1000 размеров.
В планах примастрячить датчик уровня, идеи уже есть.

Комментарии 17

не мало 10 литров будет? У меня так по практике бывает в обе стороны по 12-15 литров, мотор 9.5

Нормально! У меня переходы небольшие.

Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река. А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!

У меня редко когда за всю рыбалку 10 км набегает.

Сейчас руки дойдут поставлю эл. зажигание надеюсь расход уменьшится! Комплект уже купил) Сезон вчера закрыл покатушек) Зимой буду ковырять плм!

Тоже планирую ЭЗ установить.На русфише уже схему обкатали, осталось повторить.

Про расход пишут? Есть улучшения?

У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут.
Скорее всего и расход должен снизиться.
Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071

Спасибо! Гляну! Да говорят что лучше заводится даже будет! Ну могу судить по своему УАЗу когда у меня родной мотор стоял, я поставил БЗ то мотор стал даже работать тише! И обороты набирать резко, и расход упал немного!

У движка расход мизер, поэтому сложно судить.Нужно время, а блоки только сделали.А вот про более устойчивую работу движка пишут.
Скорее всего и расход должен снизиться.
Если интересно посмотри www.rusfishing.ru/forum/s…?p=7906083&postcount=5071

Я схему готовую взял, именно под свой мотор! у меня Johnson, так что думаю там никаких заморочек не должно быть!

Понятно! хорошо сделали аккуратно! Я сейчас бак готовлю на 24 литра из алюминия. Замерял, на глиссере 500 грамм на километр жрет идет со скоростью 28-33 км/ч в зависимости от течения если это река. А вот когда хорошо груженный то 8-12 км на полный газ, и расход получается 2 литра на 1 км! На глиссер не выходит зараза) А плавать иногда приходится по 15 км в одну сторону, озеро у нас большое разливистое!

Тут из самодельщины только вставка в крышку, для штуцера, решил от Сузуки поставить.

Хорошо сделано! )) сохранил))

Спасибо за поддержку!
В мотор я уже поставил фильтр.В бак думаю тоже не помешает, именно в бак, чтобы клапана в коннекторах защитить.

Так добавить топливозаборник от какой-нибудь садовой мототехники… Он рублей 150 стоит.

В топливном баке для подвесного мотора есть одна фишка — медная сеточка на конце заборного шланга.
Эта сеточка служит немножко для фильтрации бензина, но самое главное — она позволяет «высосать» бензин из бака до конца без остатка и не пропускает воздух в бензопровод при плескании бензина… за счёт капиллярного эффекта (бензин медь хорошо смачивает)

А так, сейчас вот в интернете вижу живое объявление — человек продаёт бак (20л) от подвесного мотора Вихрь за 500 рублей. (Продавец в Кирове) вид конечно непрезентабельный, но со слов продавца без течи… (да и что ему могло сделаться)

Этим летом ремонтировал бензобак своего Ветерка — 8 — в автомобильном магазине купил бензопровод от классических жигулей всего за 200 рублей 4 метра! (резиновый такой в матерчатой оплётке) Когда зашёл в соседний отдел за подкачивающей грушей — продавец посмотрел на меня с сожалением )))) Там бензопровод к ПЛМ стоил раз в пять дороже…

Источник

Как сделать лодочный мотор своими руками?

У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Водометные типы двигателей и их преимущества

Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.

Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:

Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.

Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки

В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.

После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:

Читайте также:  Матрицы для снаряжения патронов своими руками

Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.

Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.

Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.

С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.

Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.

Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели

У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:

Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.

Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:

Процесс создания винта гребного типа

Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.

Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.

Прорези в диагональном направлении следует сделать так, чтобы по центру лист остался целым на 25-30 мм. Как только этот процесс будет осуществлен, можно переходить к процессу создания формы лопастей. Внешне они должны иметь округлый вид. Для того чтобы в процессе работы лопасти не осуществляли вибрацию, нужно следить за тем, чтобы при изготовлении их размер был одинаковым. После этого лопасти располагают друг к другу под определенным углом, и важно учитывать направление лопастей в процессе вращения.

Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя

Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.

За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.

С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.

Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.

Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.

Лодочный мотор, созданный из бензопилы

Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.

Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.

Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора

Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.

Читайте также:  Малые архитектурные формы для детской площадки своими руками

Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.

Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.

Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.

Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.

Лодочный мотор своими руками (видео)

Источник

Бак для лодочного мотора своими руками

Увидел в соседней теме цены на баки изготовленные на заказ и задался целью подготовить себе бак для установки на лодку Крым. На данное время главный претендент для установки – запасной жигулевский бак устанавливаемый в багажник 55л, 1110х300х250мм.

Озадачился тоже поставить на Южанку 2 стационарный бак большей емкости, чем родной (23 литра), так как при интенсивном использовании я сжигал в день примерно полтора бака, т.е где то 35 литров.

Но хотелось чтобы было дешево и сердито, но и с емкостью не перестараться, чтобы лишний балласт не таскать.

Пришел к выводу, что самый оптимальный вариант – это бак от легкового авто.

Пересмотрел куч баков от разных авто. По форме (под заднее сиденье лодки, и чтобы еще и место под барахло оставалось), и по емкости оптимальным оказался бак от ВАЗ 09 — 43 литра, причем специально взял для инжекторного варианта, с электрическим бензонасосом..
Поставил его и закрепил самодельными хомутами. Сделал дырку сзади справа на палубе, вывел родную от девятки горловину с муфтой, закрепил его хомутом, загерметизировал.
Подсоединил все шланги и расширительный бачок, (перелив, вентиляция, выход воздуха), все без изменений, как было на девятке.

На приборной доске установил указатель уровня топлива. От ВАЗ 06, и две кнопки.
Первая, клавишная, для включения датчика и указателя уровня топлива. Вторая, нефиксируемая ( для безопасности — давление бензонасоса превышает запорную силу поплавка карбюратора ПЛМ), кнопка включения бензонасоса.

Теперь больше не давлю грушу, а нажимаю на пару секунд кнопку включения насоса и затем поворачиваю ключ зажигания, и вуаля.
Заливаю бензин в авто и лодочный баки на заправке.

Таким же трехходовым краном подключил обратку ВАЗовского бака к насосу. Теперь, если есть сомнения, что масло хорошо перемешалось с бензином, поворачиваю кран, включаю бензонасос на пять минут и пускаю бензин через насос обратно в бак, т.е. перемешиваю.

Затраты (первые три пункта с разборки):

Бензобак от инжекторного ВАЗ 09 – 500р
Горловина бака в сборе – 500р
Указатель уровня топлива ВАЗ 06 – 100р
Две электрические кнопки – 100р
Электропровод – 350р
Шланги для бензина — 600р
2 трехходовых крана — 240р

В настоящее время владельцам плавсредств доступен жесткий и мягкий бак топливный для лодочного мотора. Наиболее распространен первый тип изделий, изготовленных из пластмассы.

Реже применяется мягкая разновидность вместилищ для топлива. Баки данной категории совершенно герметичны и производятся из особого, пластичного материала. В незаполненном виде такие изделия остаются плоскими. При заполнении топливом мягкий бак топливный для лодочного мотора приобретает объемные очертания. Сдувается емкость по мере потребления горючего.

Основное преимущество мягких баков – приобретение формы, которая идеально соответствует особенностям конструкции плавсредства, что сказывается на экономии свободного пространства. Более того, при расходе горючего стенки емкости постепенно сжимаются. Таким образом, бак не концентрирует в себе пары бензина, а это отражается на уровне пожарной безопасности.

Несмотря на очевидные достоинства, мягкий бак топливный для лодочного мотора пользуется не слишком высоким спросом. Виной всему — достаточно высокая цена, которая приходится по карману не каждому заинтересованному потребителю.

Выделяют жесткие топливные баки для лодочных моторов переносные и встроенные. Недостатком емкостей для горючего, интегрированных в движки, выступает незначительный объем. Тогда как модели переносного типа более вместительны, что открывает возможность для покрытия судном существенных расстояний без необходимости дополнительной дозаправки.

Форма

Сегодня на рынке присутствуют топливные емкости самой различной формы. Большинство вариантов представлено в виде горизонтальной канистры с плоским дном. Однако наиболее дорогостоящие решения отличаются нестандартной, более эргономичной формой.

Внимания заслуживают в первую очередь баки со сложным профилем дна. Все дело в постепенном образовании конденсата в середине топливной емкости. Баки со сложной геометрией производят частичную сепарацию скопившейся воды, не позволяя последней проникать в топливную систему.

Наличие разделительных перегородок на дне бака способствует задержке загрязнений, которые постепенно откладываются в емкости. Указанная особенность строения несколько снижает полезный объем изделия. Однако перегородки все же играют важную роль в сепарации горючего.

Стоимость

На ценах лодочных топливных баков отражается следующее:

Обычный горизонтальный топливный бак для лодочного мотора 12 литров с крышкой обойдется владельцу судна примерно в 50 у. е. При увеличении объема до 100 литров и более цена может возрасти до 200 долларов.

Отдельные модели переносного плана способны вместить от 10 до 30 литров горючего. Из-за таких ограничений их стоимость колеблется в пределах от 30-40 до 60 у. е. Доплатить за бак данной категории придется при наличии дополнительных фильтров или автоматических датчиков уровня топлива.

Вполне естественно, что на стоимости отражается уровень узнаваемости бренда. Так, топливный бак для лодочного мотора «Ямаха» обходится в несколько раз дороже по сравнению с продукцией от менее известных производителей, которая в то же время обладает аналогичными характеристиками.

Советы по выбору

Тем, кто впервые занимается выбором топливного бака для двигателя плавсредства, стоит ознакомиться с несколькими критериями:

В заключение

Специалисты рекомендуют совершать покупку бака в сертифицированных точках продажи. В данном случае потребителю всегда представляются бумаги, что подтверждают качество продукции. Более того, при возникновении поломок, обнаружении дефектов либо нарушении целостности емкости всегда существует возможность для возврата некачественного изделия продавцу.

Читайте также:  Крыша для пристройки к дому своими руками видео

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Разновидности и классификация

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Особенности выбора

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Как сделать бензобак самостоятельно?

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Системы контроля уровня топлива

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Как устанавливать на моторную лодку?

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Немного о крышке топливного бака

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Где и как купить?

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Интернет-магазин Диапазон цен, руб. Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR» 3824,00 – 16399,00 http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki
«Алиэкспресс» 2961,81 – 6398,78 https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html
«TIU.RU» 1645,00 – 30150,00 https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price
«1000 размеров» 1645,00 – 11127,00 https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov

Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.

Источник

admin
Делаю сам