Каноэ постройка своими руками чертежи каноэ

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Читайте также:  Муфельная печь для дома своими руками

Источник

Постройка самодельного каяка для рыбалки из фанеры

Отправляясь на водоём, многие берут с собой плавсредства, чтобы превратить отдых в более захватывающее мероприятие. Однако не всегда заядлый рыболов находит веские аргументы, чтобы убедить жену купить недешёвую резиновую лодку для таких вылазок. Поэтому разумно, что настойчивые рыбаки задумываются о постройке каяка для рыбалки своими силами. Это интересно, полезно и не так дорого.

Различия малых судов

Не искушённые в судоходном деле рыболовы нечасто точно знают, в чём отличие каноэ от байдарки или каяка. Все три представителя малых речных судов очень похожи и отличаются необычайной лёгкостью и плавучестью. Именно за эти достоинства они так ценятся у рыбаков.

Основное отличие каяка и байдарки заключается в их размерах. Если каяк делается только на 1−2 человек, то байдарки могут вмещать до шести человек. Каноэ может иметь ещё более внушительные размеры. Есть морские варианты каноэ с жилыми постройками на борту.

Ещё одно отличие каноэ от байдарок и каяков — это отсутствие посадочных мест и закрытых отсеков для хранения вещей. В каяках и байдарках есть такие места.

Различаются канойные односторонние вёсла и двухсторонние байдарочные. Дно каяков и байдарок обычно плоское, а у каноэ — овальное.

В остальном все три вида судов очень похожи. Они имеют малый вес, очень легки в управлении и довольно прочные и надёжные в отличие от резиновых собратьев.

Подготовка к строительству

Решив построить каноэ для рыбалки, любой мастер старается подготовиться к процессу и предусмотреть все возможные трудности и проблемы. Вот краткий список основных пунктов подготовки:

Подготовив всё необходимое, приступают к постройке каяка своими руками.

Чертежи и схема постройки

Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:

Так, не имея надувной лодки, настойчивый и трудолюбивый рыболов решает задачу по приобретению дешёвого и надёжного плавсредства. Самодельный каяк, построенный в домашних условиях, прослужит не один год своему хозяину и творцу.

Источник

Как легко и правильно сделать своими руками каноэ из фанеры?

Обзор каноэ под мотор

Каноэ – это узкие, симметричные по миделю гребные лодки без деки, созданные несколько веков назад индейцами Северной Америки для охоты, рыбалки, дальних походов и военных сражений. Они обладают острым носом и кормой, бортами с завалом внутрь и могут вмещать до десяти-двенадцати гребцов.

Индейцы выдалбливала каноэ из дерева или собирали из бересты. Современные модели изготавливаются из дюралюминия, стеклопластика, полиэтилена, многослойного ПВХ, композитных материалов. Они имеют различные размеры, управляются однолопастными веслами, отличаются высокой маневренностью, большой проходимостью, небольшим весом. Гребцы либо сидят в каноэ на сиденьях-банках, либо стоят на дне на коленях. Основная часть моделей подходит под установку моторов разной мощности, ряд лодок снабжается транцами для их монтажа.

Возможные проблемы и нюансы

В действительности работа сложная, требующая терпения. Желательно ознакомиться с правилами обработки деревянных стыков и швов, а лучше – потренироваться на совмещении деталей до сборки плавсредства.

Смотрите также: Виндсерфинг своими руками

Делаем каноэ

Примечание. Слово «каноэ» заимствовано из испанского языка от canoa, на котором разговаривали индейцы на Карибах. Это малое гребное судно без уключин, а гребут на нём не менее двух человек вёслами с одной лопастью, которые также служат в качестве рулевого управления.

Какие нужны материалы


Фанера из берёзового шпона

Шовный материал и герметики:

Чертежи и сборка


Вы можете использовать этот чертеж для вашего каноэ

Прежде всего, для изготовления деталей вам нужно вырезать лекала из бумаги, которые будут точно соответствовать геометрическим параметрам, указанным в выбранном вами чертеже. Лучше всего, если это будет плотная бумага типа картона, так как допустимая в таком случае погрешность не может превышать ±1 мм. В противном случае детали при стыковке будут оставлять большой зазор, а это является исключением для любого плавсредства.

Для того чтобы вырезать детали из пиломатериалов, используйте электролобзик или дисковую пилу. Шаблон при перенесении контуров фиксируйте к пиломатериалу кнопками или канцелярским клеем, чтобы он не сдвинулся при обводке (клей потом смоете водой или зачистите шлифовальной машиной при сборке).

Читайте также:  Линейка лекало для шитья своими руками распечатать

Края реза сразу же нужно обработать, чтобы там не было сколов – при сборке деталей в единую конструкцию вы можете о них пораниться.


Верхняя часть (контур) каркаса на стапелях в виде козлов

Для удобства сборки вам понадобятся стапеля, но в домашних условиях их могут заменить самые обыкновенные козлы, сделанные из досок и/или брусьев. Затем, согласно выбранному вами проекту, соберите верхнюю, контурную часть каркаса будущего каноэ, как это показано на верхнем фото.

Далее установите его на стапели – теперь на этом основании вы будете собирать каркас и производить его обшивку фанерой.


Каркас собран

Производите окончательную сборку каркаса – в данном случае, как вы видите на верхнем изображении, для надёжности фиксации были использованы металлические накладки. Когда сборка окончена, вам обязательно нужно проверить каркас на прочность – люфта не должно быть ни на одном соединении. Для проверки прочности используйте собственный вес – если всё в порядке, то остов будет просто упруго пружинить.


Обшивка каркаса водонепроницаемой плёнкой

Для повышения надёжности и эксплуатационных характеристик плавсредства, инструкция рекомендует дополнительно защитить его водонепроницаемой плёнкой, которую фиксируют мебельным степлером с внутренней и наружной части корпуса. Натяжка плёнки должна быть полной, без морщин, но при этом нужно быть аккуратным, чтобы её не порвать.

Примечание. В некоторых случаях вместо такой плёнки используют грунтовки для дерева, маскируя ими все швы и перекрывая поверхность и внутренность корпуса.

Теперь можно приступать к обшивке собранного каркаса фанерой и самый оптимальный вариант для таких лодок, это по два слоя внутри и снаружи. Здесь они склеиваются между собой эпоксидным клеем.

Это очень сложный и ответственный момент, так как листы должны точно сойтись на стыках. Причём сначала нужно установить первый слой, сшить стыки и заделать их клеем, а потом, поверху наложить ещё один слой и опять сшить листы на соединениях. Конечно, можно было бы использовать для этого листы 10-миллиметровой толщины, но так они не будут такими гибкими, как 5-миллиметровые.

Теперь вам нужно тщательно заделать все стыки – вы можете использовать для этого клей, либо силиконовые герметики. А для надёжности каждый стык внутри и снаружи заделайте полосой стеклоткани – её приклеивают на заделочный состав и им же и закрывают.

В том случае, если вы не использовали специальную влагоустойчивую плёнку для гидроизоляции, вы можете сейчас загрунтовать корпус с двух сторон, причём сделать это нужно будет, как минимум, 2-3 раза. Помните, каждый раз слой перед нанесением следующего должен просохнуть.


Каноэ покрыли водостойким лаком

После заделки всех швов, вам нужно будет обработать корпус дисковой или ленточной шлифовальной машиной. Так вы сровняете все места стыковки, заделанные эпоксидным клеем или герметиками с общей плоскостью, и лодка будет выглядеть, как выдолбленная из ствола дерева.

Но это ещё не всё – сделанное вами каноэ нужно внутри и снаружи покрыть уретановым или алкидным водостойким лаком. Причём сделать это нужно в два, три, а то и в четыре слоя, каждый раз давая предыдущему покрытию просохнуть. После окончательного высыхания лака каноэ можно спускать на воду.


Чертёж весла для каноэ с лопастью а) прямой; б) закругленной

Вёсла вы тоже можете сделать самостоятельно, используя чертеж, который видите выше – там приведены два варианта лопастей:

Их можно сделать из той же фанеры и бруса, только ему нужно будет придать круглый профиль в виде черенка для лопаты. Впрочем, вы можете купить их в магазине.

Какого размера эти лодки?

Стандартная длина каноэ – 4,9 м, но есть варианты до 7 м. зависит от назначения и целей использования. Стандартная длина листа, которую можно найти в продаже – около 4 метров. Придется кроить корпус из 2 или более деталей.

Как управлять каноэ?

Весло является и приводом, и рулем. Желательно минимум двое гребцов. При их посадке на носовой и хвостовой банках они легко могут маневрировать и двигать судно.

Где взять стапель?

Вместо него можно использовать обычные козлы для пиления дров. Соорудить стапель можно из неструганых досок толщиной 2-3 см. в зависимости от длины каноэ их может быть 2-4.

Для установки лодки понадобятся также шпангоуты-лекала и стрингеры, которые выпиливаются с соблюдением размеров из дешевых материалов. Собирать стапель следует соответственно габаритам – тогда каноэ будет проще собирать. Готовый стапель проверяют уровнем на горизонтальность и закрепляют его опоры на полу.

Читайте также:  Переноска для детей своими руками пошагово

Можно ли собрать каноэ из алюминия по этим чертежам?

Лучше рассмотреть конструкции моделей из этого материала. Металлические каноэ можно оснастить мотором (например, от «Казанки»).

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

Вывод

Не обязательно быть корабельных дел мастером, но навыки работы с инструментами должны быть. Для вдохновения можно ознакомиться с работами умельцев.

Глядя на фотографии моделей, собранных своими руками, сложно поверить, что они сделаны своими руками.

В действительности список сложностей и нюансов должен быть длиннее, но сложно предусмотреть все. После первой лодки, собранной своими руками, обязательно появятся улучшения и идеи, которые можно будет воплотить на следующей.

Примечания

Испытания

Итак, сборка закончена, можно приступить к испытаниям.

Транспортировку можно осуществлять на самодельном багажнике вследствие малого веса каяка. Лодка на воде показала отличные характеристики управляемости, скорости, и грузоподъемности, прекрасно держится на плаву при нагрузке 120 килограмм.

Сравнение с эталоном

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

Отличным вариантом, подходящим по цене и техническим характеристикам является смола Этал-370 и отвердитель Этал-47Ф5. Единственным недостатком можно отметить недостаточная прозрачность при высыхании. Итак, подведём итог по закупке материалов:

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector