Капитальный ремонт двигателя ямз 236 своими руками

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку

При ремонте двигателя ЯМЗ не всегда бывают удобные условия и не всегда под рукой грузоподъемные механизмы. Поэтому, с течением времени, выработалась определенная методика разбора двигателя и последующей его сборки.

К тому же, могу сказать, что все действия по сборке-разборке двигателя можно выполнить практически одному. Звучит не очень правдоподобно, учитывая что вес двигателя 1000-1250 кг. Но не будем спешить с выводами, попробуем разобраться.

1. Установка двигателя на место разборки

При снятии и установке двигателя на место разборки, желательно чтобы основание было крепкое (к примеру асфальт или плиты). Лучше первый раз опустить на что то мягкое (например, старый баллон) и на левой стороне выкрутить болты, стягивающие крышки коренных подшипников.

Затем, перецепить стропы или чалку за одну головку (за передний и задний рым болт) и подготовить старую гильзу цилиндров или кусок бруса по длине гильзы.

Поднимать двигатель лучше за правую головку, после чего опустить его на пол таким образом, чтобы противоположная головка опиралась на коллектор, а разъем блока по поддону опирался на вертикально поставленную гильзу в середине блока. Под коллектор следует положить доску дюймовку.

2. Разборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Также снимаем фильтр тонкой очистки масла. Далее, снимаем сцепление, маховик и кожух сцепления. Теперь, можно приступать к снятию поддона, масляного насоса и главное не забыть снять уголок маслопровода прикрученного к блоку.

После этого, можно откручивать шатуны 1, 2, 3, 4 и вытаскивать их вместе с поршнями. Для снятия гильз, лучше применять специальный съемник, а если его нет, то медную выколотку. Если же гильзы идут в металлолом, то гораздо проще выбить их старой полуосью, особенно сподручно это делать ЗИЛовскими или КамАЗовскими полуосями.

Следующим этапом, можно приступить к снятию коленчатого вала двигателя. Для этого откручиваем болты стяжные коренных подшипников со стороны правой головки, а затем откручиваем крышки коренных подшипников снизу. Вытаскиваем крышки, оставляя на месте среднюю. Далее, прокручивая последовательно коленчатый вал, откручиваем 5, 6, 7, 8 шатун и снимаем крышки шатунов.

В виду того, что плоскость разъема блока находится у нас в вертикальной плоскости, то готовим пару брусков и вставляем их под противовесы коленвала. Придерживая коленвал, снимаем последнюю среднюю крышку коленвала и аккуратно его выкатываем.

Берем домкрат, ставим его наклонно и упираем в верхний угол середины разъема блока, немного поддомкрачиваем и вытаскиваем гильзу из под блока. Спускаем домкрат и если не хватает хода, то перехватываемся и опускаем блок до земли на прокладку.

Затем, монтировкой приподнимаем за левую головку и подкладываем под разъем блока с головкой брусок с тем расчетом, чтобы прокладка доски между коллектором и асфальтом вышла. Теперь снимаем левую головку блока, шатуны с поршнями 5, 6, 7, 8 и гильзы цилиндров. Все, двигатель разобран.

3. Сборка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

После разборки двигателя, дефектуем детали, если надо точим или меняем коленвал, поршневую и начинаем сборку. Для этого, наклоняем блок на 5-8 цилиндр, под шпильки ложим доску дюймовку, затем ставим домкрат на край блока и поднимаем его таким образом, чтобы опять можно было подставить гильзу.

Затем, берем коренные вкладыши и вставляем их в блок. Далее, если вы один, то по брускам закатываем коленвал на место и закрепляем его средней коренной крышкой. Проворачиваем колено для того, чтобы совпали метки на распредвалу и ставим первый бугель не забывая мазать вкладыши и болты маслом.

Потом, ставим на место последний и затягиваем все остальные. Затягивать коренные лучше в два приема: первый раз 20 кгм; второй, уже капитально 43-47 кгм.

Для того, чтобы затянуть коренные, брал обычно накидной многогранный ключ и трубу, а напильником наносил метку на 55 сантиметрах. Ключ попеременно переставлял на верхний и нижний болт коренных подшипников и под собственным весом последовательно затягивал бугеля, не забывая после каждой затяжки подшипника прокручивать вал.

После затяжки коленвала, приступал к вставке гильз 5-8 цилиндров. Резинки мазал хозяйственным мылом, а забивал гильзы кувалдой через березовый брусок.

Читайте также:  Прически на дискотеку своими руками видео

Далее, вставляем поршня с шатунами и также протягиваем их под своим весом, но используя общий рычаг, в моем случае 80 кг разделить на 22 кгм = 0.32 метра. Все, половину ЦПГ собрали, пора браться за другую сторону.

Для этого отпускаем за бугельный болт домкратом блок, переваливаем его на другую сторону. Опять поднимаем его домкратом, подставляем гильзу под блок и устанавливаем на место 1-4 гильзы, а затем шатуны с поршнями и затягиваем шатунные болты. Шатунно поршневой механизм собран.

Устанавливаем переднюю крышку двигателя и задний кожух маховика, ставим маховик и затягиваем его. Прикручиваем масляный насос и закрываем поддон.

Если поддон емкостью вперед двигателя, то ложим перед спускной пробкой доску дюймовку и опускаем за поддон двигателя блок, убрав из под блока гильзу цилиндров. Когда блок поддоном лежит на земле, то перевернуть его на поддон всей плоскостью с помощью лома не проблема.

Как только блок занял у нас вертикальное положение, начинаем устанавливать головки, штанги, коромысла. Устанавливаем шкив коленвала и за одним регулируем клапана. Затем, переходим к установке масляных фильтров, сцепления, ТНВД, площадки компрессора, генератора, турбины и стартера.

Прокачиваем из чистой емкости топливную систему и, если нужно, регулируем момент впрыска. Ставим все ремни на место и регулируем их. Смысл в том, чтобы сделать все по двигателю на месте, чтобы потом не прыгать по раме попугаем. Когда двигатель полностью укомплектован, отрегулирован и соответствует агрегату первой комплектации, то поставить его на место и завести дело не сложное.

4. Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье.

В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Источник

Двигатель ЯМЗ-236: устройство и ремонт

ЯМЗ-236 – это легендарный дизель, который выпускает ОАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский моторный завод.

Популярность V-образная «шестерка» набрала еще в Советском Союзе, а после распада страны распространилась на территории СНГ. Мотор применяется до сих пор на грузовых машинах, комбайнах и тракторах. Агрегат можно увидеть на таких известных автомобильных марках как ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ, а также на тракторах К-700.

Устройство и технические характеристики

Мотор ЯМЗ-236 обладает довольно высокими техническими характеристиками. Силовая установка оснащена шестью цилиндрами, расположенными параллельно под прямым углом наклона. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть происходит впрыск прямого типа. В моторе давление достигает 16,5 атмосферы. Диаметр поршня — 130 мм в базе, в ремонтном варианте — 140 мм, столько же при своем ходе. На агрегате смонтирован механического типа насос топливный высокого давления и форсунки. Они и совершают непосредственно впрыск на каждый цилиндр. По шесть клапанов имеет каждая головка блока – три впускных и три выпускных. Система охлаждения — жидкостная с возможностью принудительной циркуляцией, выполняемой с помощью водяного насоса. Ремень служит приводом, который поворачивает шкив помпы от шкива коленвала.

Объем мотора 11 литров. Мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. Последние версии могут развивать мощность до 500 л.с. Из-за роста тарифов на горючее производители мотора ЯМЗ-236, который расходует 40 литров на сотню километров, снизили цифру до 25 литров. Основная силовая установка производилась из чугуна до 2010 года. Позже было принято решение делать ее из алюминия, как и головку блока цилиндров. Такой шаг позволил сделать проще процедуру ремонта, а также расточки шеек цилиндров, более точной стало хонингование цилиндров. Вместе с тем блок агрегата не утратил былую прочность. Характеристики ЯМЗ-236 говорят, что мотор имеет довольно простую конструкцию, которая обеспечивает простоту обслуживания и ремонта.

Ремонт

Мотор ЯМЗ-236 ремонтируется только в автосервисах, потому что нуждается в наличии специального оборудования и соответствующего инструмента. В разряд спецсредств входят стенды: для демонтажа и сборки силового агрегата и его составляющих, регулировочный, балансировочный, испытательный.

Читайте также:  Пылесос для гаража своими руками видео

К специальному оборудованию относятся станок расточно-хонинговальный; устройства для шлифовки и полировки коленвала; стенд с ванной для опрессовки; развертки, с помощью которых шлифуют посадочные места седел клапанов; оснащение для монтажа клапанов направляющих; станки токарный и фрезерный; стенд для чистки форсунок; пресс, на котором прессуют сальники и подшипники; сварка аргонная (в некоторых случаях). Также может пригодиться другой инструмент и оборудование особого назначения для ремонта дизелей.

Как видим, потребуется довольно много оборудования, которое не каждый автосервис может себе позволить. Ремонт мотора ЯМЗ-236 выполняется в несколько этапов. Они достаточно сложны. За каждый отвечает специалист узкого профиля.

Разборка

Понятно, что двигатель разбирается при помощи расширенного набора инструментов и пневмопистолета. Выполнятся диагностика неисправностей, определяется перечень запчастей, необходимых к замене. Шлифуется коленвал. Делается подготовка блока цилиндров. Все запасные части и узлы моются. Как правило, мойка выполняется горячим керосином. Далее следует сборка элементов. Процедура разборки мотора длится около 6-8 часов. Чтобы подготовить детали к сборке, потребуется примерно 16-20 часов (это зависит от сложности неисправности). Сборки занимает до 36 часов. Процесс зависит от степени изношенности основных агрегатов и узлов, насколько хорошо подготовили элементы к последней стадии работы.

Источник

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 236 своими руками. Реставрация трактора Т-150К.

Показать панель управления

Комментарии • 70

найди нормальный двигатель ямз

Интересное видео. Какие отзиви о електрическом краскопульте? Хочу себе купить

Купили уже второй. Для домашнего использования необходимая вещь

молодец все четко огромный лайк

Лучше оправу купите не мучайтесь с этой обжимкой

Масляную ванну нужно для поршней по заводской сборке и для шатуна

Резиновые уплотнения маслом мазать не рекомендуется, разъедает

Лучше жидким мылом или шампунем

Я вас прошу не робіт оранжеву раму зелену кабіну синий капот і чорні крила

Стенд для ремонта продасте

Ямз 236 это Маковский двигатель

Мужики, когда серия?)

Здравствуйте мужики посоветуйте покупать т 150 или нет одни говорят геморрой другие хвалят трактор с двс ямз 236

Это ослик Иа говорил.

Малодцы 👍👍👍 уверен что двигатель будет петь

а так молодцы лайк👍

какои смысл красить простои краской,он слезет после первого же прогрева,надо термостоикой краской красить,если делать то делать уж на совесть.надеюсь когда камера выключена вы так же все тщательно и на совесть делаете,а не только на показ.почем цены?ищу себе т 150

а вы на продажу делаете или себе только?если на продажу то по чём цены?

Краска жаростойкая для топливных котлов

Приварить твердосплав это вам не шубу в трусы заправить!

Опасно такой обжымкой

А где продолжения? Посмотрел на одном дыхании.

Я их уже посмотрел😁

Спасибо. Пока выйдет новая серия, можно посмотреть все предыдущие clip-share.net/p/PLgS5AT40iOfEyvcjPY-3oaS0r-fXUYO6s 🙂

Д240 на ЮМЗ?? Я не ослышался?

Нет. Модель Юмз8040.2 с двигателем д243. Были ещё модификации в том числе и с полным приводом.

Когда будет следующие видео про трактор.

Не надо раму перекрашивать, оставте этот цвет

Таль от компании INTERTOOL на 2тонны

Когда вы уже его восстановите хочется посмотреть

Kto tak krasivo steny budoval, navernoje stroibat stroil.😆

В морозилку не кладу никогда, на базе есть углекислотный огнетушитель, брызнули на деталь она охлаждается, что руками не возьмёшь.

Во сколько обошлась поршневая на смд

можно ваш номер телефона?

Зелёный фосфорный, что мелочиться то.

Здравствуйте, снимите обзор опрокидвателя, желательно с размерами ) заранее спасибо )

Расскажите исчего станок сделали

Все чётко аккуратно,без единого мата 👍👍👍👍👍👍

Когда следующая серия по т 150?

Ну мужики выдержка и терпение у вас, стальное удачи вам восхищён лайк!

набор инструмента TopTul?

судя по марке краскопульта и тали, дело происходит в Украине)

Круто! Мне бы так движок перебрать) столько трудов.

Саша молодец Саше лайк👍

Посмотрите канал про моторы там парень делает капремот двигателей правда автобусные у него даже есть видео капремот д240 по-моему

Шо всё ремонт окончен!!

Вы когда нибудь его сабирёте или нет

Я бы сказал ремонт был на грани риска

Классно, а чё у вас мотоблок есть?

@КолДон просто у вас колёса лежат от мото блока

Так в селе живём, малая механизация на большом селе, нам не чужда😅

Можете открывать ремонт моторов! Мне понравилось!

37:56 неужели. Саша разговаривает.

Гиззы так и должны входить

Читайте также:  Полезные советы для дома своими руками видео бесплатно

Привет
Где новая серия

Здравствуйте подскажите как правильно произвести зборку маховик промежуточной плеты, дисков сцепления и карзины что да как

Растворитель не обезжиривает, лучше простым бензином помыть, ведь обезжириватель и антисиликон это и есть бензин но очень чистый

@Арт Motor96 все хоккей/

При посадке гильзы, бывает заворот колец уплотнительных, сразу не побежит но в процессе работы бывает что вода в хату пойдет, в процессе сборки гильзы метками ставлю в одном направлении, чтобы при случае нежданчика не поставить по другому, тоесть на элибс не попасть.

Парни, а выступ гильзы над блоком измерили индикатором?

Ви самі винні, що людей зацікавили своєю працею, ми чекаємо продовження!

Источник

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 236 своими руками. Реставрация трактора Т-150К.

Показать панель управления

Комментарии • 70

найди нормальный двигатель ямз

Интересное видео. Какие отзиви о електрическом краскопульте? Хочу себе купить

Купили уже второй. Для домашнего использования необходимая вещь

молодец все четко огромный лайк

Лучше оправу купите не мучайтесь с этой обжимкой

Масляную ванну нужно для поршней по заводской сборке и для шатуна

Резиновые уплотнения маслом мазать не рекомендуется, разъедает

Лучше жидким мылом или шампунем

Я вас прошу не робіт оранжеву раму зелену кабіну синий капот і чорні крила

Стенд для ремонта продасте

Ямз 236 это Маковский двигатель

Мужики, когда серия?)

Здравствуйте мужики посоветуйте покупать т 150 или нет одни говорят геморрой другие хвалят трактор с двс ямз 236

Это ослик Иа говорил.

Малодцы 👍👍👍 уверен что двигатель будет петь

а так молодцы лайк👍

какои смысл красить простои краской,он слезет после первого же прогрева,надо термостоикой краской красить,если делать то делать уж на совесть.надеюсь когда камера выключена вы так же все тщательно и на совесть делаете,а не только на показ.почем цены?ищу себе т 150

а вы на продажу делаете или себе только?если на продажу то по чём цены?

Краска жаростойкая для топливных котлов

Приварить твердосплав это вам не шубу в трусы заправить!

Опасно такой обжымкой

А где продолжения? Посмотрел на одном дыхании.

Я их уже посмотрел😁

Спасибо. Пока выйдет новая серия, можно посмотреть все предыдущие ru-clip.com/p/PLgS5AT40iOfEyvcjPY-3oaS0r-fXUYO6s 🙂

Д240 на ЮМЗ?? Я не ослышался?

Нет. Модель Юмз8040.2 с двигателем д243. Были ещё модификации в том числе и с полным приводом.

Когда будет следующие видео про трактор.

Не надо раму перекрашивать, оставте этот цвет

Таль от компании INTERTOOL на 2тонны

Когда вы уже его восстановите хочется посмотреть

Kto tak krasivo steny budoval, navernoje stroibat stroil.😆

В морозилку не кладу никогда, на базе есть углекислотный огнетушитель, брызнули на деталь она охлаждается, что руками не возьмёшь.

Во сколько обошлась поршневая на смд

можно ваш номер телефона?

Зелёный фосфорный, что мелочиться то.

Здравствуйте, снимите обзор опрокидвателя, желательно с размерами ) заранее спасибо )

Расскажите исчего станок сделали

Все чётко аккуратно,без единого мата 👍👍👍👍👍👍

Когда следующая серия по т 150?

Ну мужики выдержка и терпение у вас, стальное удачи вам восхищён лайк!

набор инструмента TopTul?

судя по марке краскопульта и тали, дело происходит в Украине)

Круто! Мне бы так движок перебрать) столько трудов.

Саша молодец Саше лайк👍

Посмотрите канал про моторы там парень делает капремот двигателей правда автобусные у него даже есть видео капремот д240 по-моему

Шо всё ремонт окончен!!

Вы когда нибудь его сабирёте или нет

Я бы сказал ремонт был на грани риска

Классно, а чё у вас мотоблок есть?

@КолДон просто у вас колёса лежат от мото блока

Так в селе живём, малая механизация на большом селе, нам не чужда😅

Можете открывать ремонт моторов! Мне понравилось!

37:56 неужели. Саша разговаривает.

Гиззы так и должны входить

Привет
Где новая серия

Здравствуйте подскажите как правильно произвести зборку маховик промежуточной плеты, дисков сцепления и карзины что да как

Растворитель не обезжиривает, лучше простым бензином помыть, ведь обезжириватель и антисиликон это и есть бензин но очень чистый

@Арт Motor96 все хоккей/

При посадке гильзы, бывает заворот колец уплотнительных, сразу не побежит но в процессе работы бывает что вода в хату пойдет, в процессе сборки гильзы метками ставлю в одном направлении, чтобы при случае нежданчика не поставить по другому, тоесть на элибс не попасть.

Парни, а выступ гильзы над блоком измерили индикатором?

Ви самі винні, що людей зацікавили своєю працею, ми чекаємо продовження!

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector