Капремонт двигателя к9к 732 своими руками

Van046 › Блог › Особенности и ремонт турбодизеля Рено К9К.

В очередной раз пришлось заниматься ремонтом иномарки. Автомобиль Рено Меган 2 с турбодизелем 1,5 л К9К.
При движении по трассе появился стук в двигателе и машину на буксире притащили в гараж.
Ремонт незнакомого мотора я начинаю с посещения сайта его юзеров и скачивания и изучения мануалов (желательно на русском).
Вот некоторые посты с форума реноводов-дизелистов:

1. Вот что показало вскрытие.

Провернуло шатунный вкладыш третьего цилиндра, вкладыш выпал в картер, поршень с шатуном стал болтатся на коленвале и ударял в головку и по клапанам.

На стучащем двигателе проехал около 5 км.

Подлежит замене и ремонту при условии что машину после ремонта продать.

Замена шатуна
замена шатунных 0.5 вкладышей
замена поршня
замена клапанов 2 шт.
ремонт головки
ремонт коленвала
Прокладки картера, головки, сальников, итд
Масло и мас.фильтр

Если делать для себя: Купить новую головку, клапана, поршневую, кольца, все вкладыши, коленвал, шатуны.

ps Состояние цилиндров и оставшихся поршней 5 из 5 балов. Мотористы подтвердили что пробег на автомобиле 150 тысяч реальный. Проворот вкладышей случился скорее всего из за интервала замены масла у диллеров. по данным СЦ интервылы были от 26 до 31 тыс. км.

ps2 Для себя если когда либо мне вдруг не повезт и я опять сяду за 1,5dci сразу менять шатунные вкладыши и промывать двигатель.

2.Товарищи, а что думаете о превентивной замене шатунных вкладышей на K9K с большим пробегом?
arbuzz что скажешь?

Решивший делать такое — получит от меня большой кусок уважения. именно я на пороге данной меры.
обьясню.
пробеги у всех большие. кто и когда менял масло = хз. факт что на дизелях в европе экономят. износ вкладыша может быть на грани вполне — лучше 300 потратил — и не надо 2000 на капиталку тратить.
я в сентябре себе меняю. у меня пробег уже за 230 перевалил — я меняю каждые 8т масло а до меня тачка была курьером. менять однозначно.

4. Вчера заменил на своей машине шатунные вкладыши, пробег около 150 тыс., масло судя по сервисной книжке менялось раз в 20 тысяч. Цена запчастей (вкладыши + прокладка поддона) около 2 тыс. деревянными, руки свои. Фото родных вкладышей ниже. Видно что верхние вкладыши на подходе. Шатунные шейки колечатого вала в порядке.

5. Всем добрый день!
Не могу не отписать тут о проделанной работе по замене вкладышей Женей(arbuzz)и его командой.А пред история такова:
Были куплены два Сценика 1,5 с мотором к9к732 и у моего товарища после замены масла и грм через 1000 провернуло вкладыши.Итог замена двигла на контрактный и попадалово на бабки.Мой же вроде ездил нормально.
Но в последнее время на холодную стал слышен небольшой металлический стук похожий на стук компенсаторов на бензиновых двигателях.После прогрева стук уходил.Благодаря этой ветке списался с Женей(arbuzz)и решил заменить вкладыши с его помощью и за одно посетить Минск, о чем ни сколько не жалею.
Жене и Сашку огромная благодарность за встречу и работу.Дай бог побольше таких ребят!
Кстати дорога из Москвы до Минска отличная и совсем не напрягает.
Да, на фото это мои вкладыши изношенные и жить им похоже осталось не долго особенно зимой.

В общем, проблема с этими моторами оказалась довольно распространенная. Мотор с большими межсервисными интервалами проходит 150 тыс. км гарантии, а потом попадает на вторичный рынок. Спидометры «лечат» до 50-60 тыс. и вперёд. На таких моторах шатунные вкладыши уже на пределе.
Операция по замене проводится за один день.
Снимается поддон двигателя и аккуратно меняем вкладыши.
В нашем случае ситуацию усугубил мусор в маслоприемнике.

Большая удача, что вкладыши не провернуло. Инженеры, делавшие эти моторы, планировали проворот. Специально предусмотрели вкладыши без замков.
Но это лирика. При провороте страдает коленвал, а при шлифовке в ремонтные размеры с поверхности шеек снимается упрочненный слой металла. Который у французов тоже тонкий. После шлифовки эти валы долго не ходят, быстро прогрессирует износ. Владельцы этих моторов рассматривают варианты шлифовки коленвала перед продажей машины. Для себя только замена коленвала, благо с началом производства дастеров цена на них здорово упала.
Вкладышам досталось. Основная нагрузка приходится на верхний вкладыш. С крутящим моментом дизеля не забалуешь.

Читайте также:  Речевой уголок в детском саду своими руками

Источник

Renault Kangoo K9K 1.5 DSi 702 Turbo › Logbook › Капитальный ремонт двигателя K9K 1.5

Итак двигатель был снят и отправлен на расточку. Как и обещал расписываю что и по чем все обошлось.
Оплата за расточку — 5000 р.
Оплата за работу мотористу — 15000 р.

Вот запчасти которые я покупал по просьбе моториста:
Поршень двигателя 4 штуки (Mahle kolben 0220102) — 12176 р. (Диаметр цилиндра, мм76.5 ремонтный)
Вкладыши шатунные Renault (OE Renault 121508910R) — 3480 р.
Жиклеры системы смазки 4 штуки (Tork TRK0385) 944 р.
Прокладки двигателя, верхний комплект Renault без ПГБЦ (Elwis Royal 9746824) — 1233 р.
Прокладка ГБЦ (Victor Reinz 61-36345-00) — 1073 р.
Сальник коленвала передний (Elring 504.483) — 219 р.
Сальник коленвала задний (Elring 745.740) — 464 р.
Клапан выпускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132024905R) — 1350 р.
Клапан впускной RENAULT KANGOO (OE Renault 132011980R) — 1559 р.
Втулка клапана Renault 4 штуки (Freccia g11308) — 141 р.
Насос водяной (Magneti Marelli WPQ0970) — 1021 р.
Насос масляный Renault (OE Renault 150108069R) — 5551 р.

В дополнение сразу купил:
Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект Renault (Contitech CT1035K2) — 1273 р.
Фильтр масляный RENAULT (Mann W75/3) — 250 р.
Фильтр топливный (Mann WK939/6) — 1192 р.
Масло моторное SB-6 EVOL. 900 SXR 5W40 (4л) — 1518 р.
Фильтр салона Clio II, Kangoo, Megane I уголь. (OE Renault 7711228912) — 562 р.
Фильтр воздушный (OE Renault 8200431075) — 420 р.

Пока двигатель был снят купил на замену:
Сцепление, комплект RENAULT (LuK 622305500) — 5200 р.
Турбина (JP Group 4317400600) — 12923 р.

Топливные форсунки Б\У — 16900 р. + доставка 750 р. (Заказывал из Белоруссии)

Хочу отметить:
Поршневую брал ремонтную кому нужен стандарт держите — Mahle kolben 0220100 (Диаметр цилиндра, мм 76)
Форсунки пришлось брать БУшные так как бюджет трещал по швам. Заказывал из Белоруссии. Прогнали их на стенде оказалось что все форсунки переливают и одна открывается только при повышенном давлении. Вот думаю менять или попробовать поставить.
По поводу масла хочу добавить от себя, кто то берет 900 SXR 5W40, кто то SB-6 EVOL. 900 NF 5W40. На сайте ельфа я не нашел у NF рекомендаций для Рено а вот у SXR есть рекомендация для Рено поэтому я взял SXR.

Тему буду дополнять если будут дополнительные затраты.

Источник

Renault Scenic Турбополтораха › Бортжурнал › Замена вкладышей K9K 732

Как я писал ранее, по машине известна вся история и вроде как подтвержденный пробег, хотя нотки сомнения конечно были. Ну потому что 12-ти летняя дизельная машина с пробегом всего 206 000 на момент покупки, ну очень уж большая редкость. Я просто уверен был, что в ней должны были крутануть пробег. Но при любом раскладе я знал, что если не будет подтверждающих документов, то первое, что придется сделать на 1,5 dci — заменить вкладыши. Об этом интернет просто захлебывается. По моей машине, исходя из истории, во Франции эту процедуру естественно не проводили, а продавец вообще очень удивился, что их вообще нужно менять, сказал, что от меня впервые об этом услышал. Поэтому на ближайшем ТО решено было провести эту процедуру.

Сначала я хотел обратиться к гуру по ремонту Рено, к известному товарищу на просторах не только РБ, но и РФ с псевдонимом Арбуз. Стоимость замены с запчастями у него выходила в 200 у.е. Поначалу я даже посчитал, что это дешево, но меня один мой знакомый переубедил. Мол ключ динамометрический я тебе дам, черпнешь вдохновение из интернета и вперед. Ну и я, человек, который всегда ремонтировал свои машины сам, который считает, что если хочешь сделать что то хорошо — сделай это сам, решил, почему бы и нет. Были выбраны выходные побольше, т.к. сомневался я, что сделаю это за один день (забегая вперед, сомнения были верными), закупился необходимыми запчастями.

Вкладыши шатунные оригинал Renault 121508910R написано, что сделаны в Японии
Прокладка поддона Victor Reinz
Фильтр масляный KNECHT
Фильтр воздушный оригинал Renault
Фильтр топливный Purflux
Масло Нафтан 5w-40 синтетика. Решил, что раз уж все равно его менять через 3000 км, то куплю такое, 5000 км оно выдерживает нормально, заодно и отечественного производителя поддержу.
Еще увидел надрыв на одной из опор двигателя, решил поменять и ее, все равно ведь многое нужно разобрать. Брал Hutchinson, в магазине сказали, что качество хорошее.
Начитался разных записей, насмотревшись видосов, объединив всю инфу в голове, решил, что пора начинать.

Не буду тут расписывать весь процесс, т.к. инфы уже хватает. Я обращу внимание, лишь на некоторые нюансы, которые у большинства не описаны почему то.
1.Нужно снимать подрамник, который идет буквой П впереди, снимается он очень просто, откручивая 4 болта, и еще нужно подпереть/подвязать радиаторы.

Читайте также:  Корзины для луковичных цветов своими руками

Без его снятия у меня ничего не получалось. Я полмашины можно сказать разобрал, думал мне мешает кронштейн компрессора кондиционера (снял его) и подвесной подшипник (не получилось снять).
2.Про то что в поддоне есть пластмаска написано у многих. В нее упирается заборник масляного насоса и не дает так просто снять поддон. По идее, если снять полуось, все легко получится, т.к. поддон нужно сдвигать назад. Некоторые просто ломают пластмаску. Я не смог так поступить, поэтому провозился дольше. Открутил 2 болта маслонасоса.

Насос упал в поддон и все и больше поддону ничего не мешало. Обратно ставил в таком же порядке. Да сложно, но пластмаску ломать хотелось еще меньше.

3.Я думал, что герметик на прокладки наносится в тех случаях, когда ставится бу, когда новая прокладка — герметик не нужен. В данном случае, на прокладке поддона герметик нанесен с завода в определенных местах.

Поддон промыл из пистолета.

4.Далее, моменты затяжки взяты из техноты, эти цифры умножаем на 10 и получаем Нм:

5.При снятии родных вкладышей было замечено, что верхние отличаются по ширине с теми, что я купил.
Нижние по ширине 17 мм
Верхние, которые стояли с завода 20 мм
Верхние, которые были куплены 18 мм.
Спасибо тем кто откликнулся и подсказал, что это модификация завода.
Позже я еще раз перепроверил оригинальный каталог, т.к. есть еще номер 121504680R, думал, что мне неправильные привезли. Но в каталоге этот номер записан в графе заменители, т.е. подойдет не всем и они вроде как одинаковой ширины.
Вот в каком состоянии оказались мои родные вкладыши:

Думаю, еще тысяч 50 отходили бы, видимо Арбуз был прав, когда сказал, что приезжают они ближе к 250, ну да ладно, поменял и буду спокоен.
Еще возникли проблемы с откручиванием масляного фильтра. Он ни в какую не поддавался, да еще и не подлезть к нему ничем.
Вот так его изуродовали, пока сняли

Потом когда собрал, из болта теплообменника пошло масло, открутив этот болт, чтобы разбраться с этой проблемой, я понял, как же можно было просто решить эту проблему, ведь снимается вся площадка, на которой стоит фильтр, а там тиски и спокойной откручивай фильтр.

Еще довольно странно в этой машине меняется воздушный фильтр.
В общем нюансы нюансы нюансы. В прошлой машине все делалось интуитивно и быстро, в этой приходиться по каждому поводу читать инструкцию)) Я вообще не мог представить, что буду когда нибудь смотреть инструкцию, как поменять воздушный фильтр в машине.
Заводил машину со страхом и морально готовился, что что то я сделал не так и придется менять двигатель, но обошлось.

Подводя итог скажу, что лучше бы я заплатил за эту работу, слишком много было у меня потрачено на это времени и нервов.

Источник

Renault Grand Scenic 2 1.5 Dci 78kW 106 › Бортжурнал › Замена шатуных вкладышей Scenic 2 K9K 732

Всем доброго времени суток обладатели моторов 1.5 Dci. Хочу сегодня, поделится с вами своей заменой шатунных вкладышей. Так как на наших моторах эта процедура является обязательной и рекомендуется её проводить раз 60-80 тысяч, так как дешевле поменять вкладыши, чем ездить пока не провернёт их. Первый раз менял их при покупки авто, пробег на тот момент был 175000 км. За два года накатал 75к. И решил, что нужно вскрывать и смотреть, что там творится, и в каком состояние вкладыши?

Я был прав, на первом цилиндре состояние оставляло желать лучшего, когда сняли оригинал на 175к, там состояние было гораздо лучше.

Ставил снова GLYCO с номером: 71-4243/4 STD, хотя сейчас понимаю, что нужно было пробовать заказать оригинал.
Под это всё дело лучше всего поменять и прокладку поддона, я решил ставить Victor Reinz с номером: 71-38517-00.
Ну и самое главное под весь этот праздник-это замена масла, так как на старом масле уже было накатано 9к, было решено менять его.

Но самое интересное началось, когда моторист снял поддон

и обнаружили все прелести гаражного ремонта, к пластиковому кожуху приложили ручки и вырезали кусок для удобства и что бы было проще поставить на место поддон, не знаю правда как это влияет на работу и влияет ли вообще, но было обидно, что так поступают без предупреждения.

Номер кожуха или корпуса вала: 8200660297

А вообще процедура проста и быстра.
Что заметил, так это масло зашло больше почти на 500 мл. Вместо 4.2-4.3 зашло 4.8 литра.

Читайте также:  Портал для металлической печи своими руками

По итогу я задался вопросом, а какой ресурс у масляного насоса и не стоило ли его поменять? Что скажите? Лезть опять и менять его или катать 50к и опять менять вкладыши и тогда масляный насос? Честно даже не знаю, что делать?

И ещё вопрос, какой масляный фильтр ставить? 7700274177 или 8200768927?
Понимаю что нужно 8200768927, но он трёт патрубок, который на фильтром, а 7700274177 становится отлично и не цепляет патрубок. Помогите советом, в чём разница и чем чревато ставить 7700274177?
На этом всё, запись больше для себя и особой информативности не несёт, ну не считая номеров запчастей.

Номера запчастей:
Вкладыши шатунные 71-4243/4 STD-1шт.
Прокладка поддона 71-38517-00-1шт.
Масло моторное M1856-1шт.
Фильтр масляный 7700274177-1шт.
Работа 900 лей.

Источник

Renault Scenic RX4 Mer du Nord › Бортжурнал › Капиталка или донор дизель 1.9 (Капитализм ч.5)

Почти риторический вопрос, стоит ли делать капитальный ремонт дизельному двигателю или проще заменить на б\у — донор?
По этому поводу в сети много споров и дискуссий. Давайте попробуем исключить эмоции и оставить в сухом остатке только цифры. Т.е. перевести все в плоскость целесообразности с точки зрения стоимости.

*Сразу оговоримся, для чистоты эксперимента, речь будет касаться исключительно ДВС, т.е. блок, ГБЦ, поршневая. Рассматриваем вариант стандартного износа силового агрегата, без всяких форс мажоров типа обрыва ремня, мертвого колена или распредвала, лопнувших шатунов и т.п. Для удобства все цены привожу в буржуйской валюте

Данный ДВС ( 1.9 DCI F9Q, F8T и т.д.) найти не сложно. В России дизели не особо распространены, потому выбор будет не большой, зато, в силу определенных экономических изменений, его цена будет оптимальной;

Если брать б\у дизель, желательно знать где машина эксплуатировалась.
— Европа, понятие растяжимое конечно. Многие разборщики им бравируют, но тут не все так однозначно. Например европейские автобаны, экономичность авто способствуют тому, что пробеги на нем будут большие…, но не это важно, а то, что на хороших магистралях и трассах ДВС крутили по полной, а DCi первого второго поколения это не очень любят;

— Англия. Праворукие машинокомплекты пользуются определенным спросом у разборщиков. Основной плюс в себестоимости, даже, несмотря на то, что не все детали можно будет использовать. Но тут есть и другой плюс, Англия — замкнутая, не протяженная странна, без автобанов. Следовательно жестких пробегов там обычно нет. Стоит сказать и о минусе, большой интервал сервисного ТО и использование «нижних» расходников из списка. (пример. положено по мануалу масло 3-х видов (SXR, NF, TDI) интервал замены (10-15-30) в зависимости от условий, они будут лить дешевое TDI и менять его каждые 30т.км (возможно утрирую, но суть понятна).

— Восток. Да, наши дизельки есть и там. Цена состояние оптимальные. Единственный недостаток, прежде чем брать. Нужно все проверить, т.к. для Японии часто вносится конструктивные изменения, что в определенных ситуациях геморрой

И так, финальная стоимость дизельного ДВС донора (столбик) составит 450-800$. Такой разбег, т.к. я учел различные варианты поставок. Можем сарифмитировать до средней 600$. Это будет вполне живой ДВС, с рабочей компрессией, без вмешательств и ремонтов в истории. Но думать что это будет новый ДВС, тоже не стоит.

А вот теперь интереснее. Капитальный ремонт. Стоимость.

1. Полная регенерация (работы) ГБЦ — 55$
1.1. Шлифовка, выношу отдельно этот пункт, т.к. в обычных условиях не нужна — 15$.
2. Поршневая расточка (работа) — 30$
3. Ремонтная поршневая группа (цилиндр, палец, кольца) — зависит конечно от производителя, возьмем среднее — 150$.
4. Коленвал (расточка либо шлифовка) — 25$
5. Стаканы. Регулировочные толкатели:
5.1. Если играться с старыми, то в максимуме — 25$.
5.2. Если новые (аналоги), в максимуме — 60$
6. Клапаны впуск + выпуск (оригинал) — 50$
7. Втулки, направляющие клапанов (аналог) — 30$
8. М.с. колпачки (аналог) — 4$
9. Сальник распредвала (оригинал) — 1.9$
10. Сальник колена (оригинал)- 5$
11. Болты ГБЦ (оригинал) — 12$
12. Прокладка ГБЦ (оригинал) — 21$
13. Болты поддона (22шт) — 6$
14. Форсунки масляные (оригинал) — 20$
15. Вкладыши коренные + шатунные — 23$
16. Прокладка масляного картера (аналог) — 3.5$
17. Прокладка помпы (оригинал) — 5$
18. Болт коленвала (оригинал) — 2.5$
19. Шатуны — 70$, либо
19.1.Вкладыши (втулки, подшипники) шатуна — 9$
20. Прокладка задней крышки блока (оригинал) — 11$
21. Прокладка вакумного насоса (оригинал) — 5$
22. Прокладка клапанной крышки (аналог) — 3.5$
23. Втулки (резиновые) клапанной крышки 3шт. (оригинал) — 6$
24. Р\к масляного насоса (оригинал) — 25$
25. Расходники (ветошь, герметик, кармедик, бензин, солярка и т.п.) — 20$
27. Если что упустил, напоминайте…

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector