Капремонт двигателя уаз 417 своими руками

УАЗ 3909 🔨Техничка🔧 › Бортжурнал › Капитальный ремонт УМЗ-417. Мотор «застучал»…

Так случилось, что конце мая, честно отработав 16 лет с момента первого капитального ремонта пройдя 56.798 км. мотор застучал. После поездок по городу, в гараж добрались самостоятельно, но грохот от УМЗ-417 был приличный. Слили масло, скинули поддон, внешне все было довольно не плохо, только в масле и поддоне была одна бронзовая стружка:

Так стало ясно, что развалились втулки шатунов. Масленого голодания мотор не испытывал, не перегревался, но получилось так как получилось. Предстояла капиталка!

Сами мотор перебирать не стали, сняли, отмыли от масла и грязи и отвезли знакомому мотористу в сервис на переборку. Снимали в гараже вдвоем без ямы с помощью ручной тали, привязанной к потолку через снятый люк. Подомкратили заднее правое колесо, опустили мотор на пол, и вытащили на бок под пассажирской дверью. Все навесное, выхлоп, кпп и рк были заранее сняты. Получилось очень удобно и без лишней физической силы.

Грузим в Строптивого и поехали в сервис!

В сервисе, разборка, мойка, дефектовка…

Таким образом, после дефектовки был отшлифован коленвал, куплены новые шатуны, т.к. втулить новые втулки ни кто, не брался, и установленная новая пошневая. О ней хотелось бы сказать отдельно, новая поршневая досталась вместе с машиной, была упакована в целлофан и масленую бумагу, да еще все было обмазанной от «души» смазкой.

Пока собирали мотор, я забрал и покрасил поддон и клапанную крышку термостойкой эмалью для суппортов.

Спустя полтора месяца, мотор привезли в родной гараж для установки! Сборку так же проводили вдвоем, в обратном порядке.

Установили, пуск, первый дым! Ура! Буханочка живи! Теперь время обкатки и устранения мелких недочетов!

Источник

УАЗ 31512 › Бортжурнал › Ремонт 417 двигателя, продолжение. Сборка.

Ну чтож, еще одни гаражные выходные прошли плодотворно.
Прошлые выходные закончились установкой новых гильз в блок. Сажал на герметик, вернее на жидкую прокладку. Плоскость прилегания резинок к блоку отчистили и она была ровная, но герметик решено было использовать как страховку. Дабы все это дело высохло в том положении, в котором и будет стоять, прижал все гильзы старой головой. Сняв старую голову в эти выходные, резиновые уплотнения уже не смогли выдавить гильзы обратно.

Дома по вечерам собирал поршня и шатуны. Поршневая комплект мотордеталь. При взвешивании поршней и пальцев, оказалось что все они весят одинакого. Грамм в грамм. Вес поршней без колец 565 грамм. С шатнунами все хуже. 1010, 1015, 1011, 1020. Шатуны балансировал не только по общему весу, но и по весу сторон. Идеально конечно не получилось, потому, что для того чтобы стороны шатунов со стороны поршней весили одинаково, пришлось бы пилить самые легкие по общему весу шатуны. В итоге разброс по сторонам не более 3 грамм. Общий вес приведен к значению 1010 грамм.

Вкладыши шатунов и втулки пальцев поршней не менял. Они все в нормальном состоянии и у меня нет оборудования для выпрессовки втулок пальцев. Зазоры и посадки удовлетворили. Поршни на месте

Установка головы тоже без приключений не обошлась. Тянул сначала 4кг, потом через час 6 кг, потом в финале 9кг. Все в несколько проходов. На 7,5кг у ремонтной шпильки бахнула резьба под гайкой. Опять пришлось снимать голову, менять шпильку и прикручивать все обратно. Хорошо была запасная шпилька и прокладка. Сейчас все по 9кг затянуто

Установлены более короткие толкатели и другие регулировочные болты, которые шли с ними в комплекте. Пока все мыл, разобрал крышку в которой находится вентиляция картера. Мембрана в ней разбухла и задубела, а пружинка, которая ее поднимала была сломана пополам. Собрал все на герметик без пружины и мембраны. Все работало и так, смысл ставить опять запчасти низкого качества, которые быстро сломаются ))) зажигание тоже вернул на место, почитал на уазбуке как его ставить, посмотрел видео на ютубе и все встало как было.

Масляный насос решено было поменять. Выбирал в магазине из двух имающихся в наличии. Выбрал тот, который не подклинивал при работе. Насосы УМЗ. Между шестернями 0,3 вместо 0,35 на моем и между стенок 0.10 вместо 0.15 на моем. На новом лучше подогнаны торцы шестерен к крышке, на старом половина прокладки стояла, так как одна шестеренка выше другой. На новом 3 прокладки, 2 из них типа из полиэтилена сделаны и очень тонкие. Пробовал собрать без одной тонкой, насос клинит. На новом качество обработки стенок лучше, на старом глубже канавки от резца. На старом еще дырки под шпильки крепления масляной трубки сквозные, тем самым это нарушает плоскость. На новом они не сквозные. Поддон тоже решил взять новый, стоил косарь, старый лень отчищать. Как оказалось не зря взял, на новом поддоне приварено чтото тыпа крыши, которая не дает маслу плескаться и отливать при резком торможении или наклоне вниз.

Читайте также:  Насадка для стрижки волос своими руками

Герметика не пожалел, боюсь не отдеру потом его случай чего))
Дело близится к концу, вся самая тяжелая работа впринципе проведена, осталось по мелочи. Жду недождусь, когда он заведется.

Источник

Нюансы ремонта двигателя УАЗ 417 своими руками

Легендарный ульяновский завод

Ульяновский автомобильный завод выпустил немало транспортных средств, которые навсегда вошли в историю отечественного автомобилестроения. “Буханки”, патриоты, “бобики” – большинство машин предназначены для служб газовой, скорой медицинской помощи, полиции, ОМОН и др. УАЗ Патриот сейчас популярен как полноприводный внедорожник, способный преодолеть любые преграды. Завод выпустил из-под своего крыла немало микроавтобусов, небольших грузовиков и легковых машин с полным приводом.

Моторы этих автомобилей отличаются мощностью, силой и надежностью. Главной причиной их поломки обычно служит большой возраст уазиков. В самых распространенных моделях УАЗ 3303 установлен мотор 417. Для того чтобы провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или его переборку, не следует дожидаться полного износа всех деталей. Первыми признаками скорой поломки могут быть следующие:

У каждой машины УАЗ свой движок. Для двигателя УАЗ 469 сначала была создана модификация УМЗ-451МИ, позже усовершенствованная до двигателя УМЗ 417.

УАЗ 3303 – автомобиль повышенной проходимости. Во время преодоления различного рода препятствий больше всего перегружается двигатель. Приобрести запчасти на эту машину легко, причем как новые, так и б/у.

Поршни и гильзы разрушаются из-за частого перегрева двигателя при езде по бездорожью. Многие обладатели УАЗ 3303 меняют весь мотор, а не подвергают его ремонту. Если автовладелец берется за ремонт двигателя своими руками, он должен понимать, что для этого требуется некоторый опыт.

Переборка мотора УАЗ своими руками

Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера. В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала. Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.

Переборка уазовского мотора

На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:

Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.

Другие действия приведут к тому, что вместе с двигателем придется доставать раздаточную коробку и коробку передач.

Что важно учесть при переборке двигателя УАЗ 3303

Перед тем как приступать к разбору своими руками, мотор следует старательно почистить от мазута и шлака. Для демонтажа понадобятся специальные наборы инструментов, такие как 2216-Б и 2216-М.

Все исправные детали нужно чистить и ставить на место либо помечать маркерами или стикерами, чтобы в дальнейшем избежать путаницы. При любой поломке или неисправности шатуны и крышки с них не следует разъединять. Меняя картер, нужно измерить угол соединения оси коленвала с задним торцом картера. Далее следует снять сцепление и определить стойку индикатора на кромке коленчатого вала. Радиус колебания края картера и прорези должен составлять приблизительно 0,1 мм.

После очистки все детали мотора нужно обезжирить. Нагар можно аккуратно счистить ножом или другим твердым предметом. Есть и другой, более легкий и безопасный способ. Для чистки деталей из алюминия требуется приготовить вот такой раствор:

Для чистки деталей из стали подойдет этот раствор:

Когда детали очистятся, их нужно прополоскать в чистой воде и высушить. При сборке двигателя УАЗ 3303 следует выполнять определенные правила:

Особенности ремонта блока цилиндров УАЗ 3303

Блок цилиндров – самая простая составляющая двигателя. Проблемы в его работе возникают из-за износа составляющих. Следовательно, нужно просто заменить старые стертые детали на новые или отремонтированные их.

Гильзы чаще остальных деталей нуждаются в замене. Стертой деталь можно считать тогда, когда щель между юбкой и гильзой увеличивается до 1/3 мм. Высота выступа гильзы в блоке цилиндров должна быть не больше 0,05 мм и не меньше 0,005 мм. Если выступ слишком мал, то антифриз обязательно окажется в камере сгорания, что станет результатом поломки. Величина гильзы измеряется без учета уплотнительного кольца. Гильзы в блоке цилиндров фиксируются шайбами и втулками. Слишком расточенные гильзы лучше заменить новыми.

Причиной поломки блока цилиндров может быть деформация поверхности примыкания к блоку, полное истирание направляющих втулок клапанов и седел. Искажение плоскости головки не должно превышать 0,5 мм. В ином случае головку нужно полировать.

Состояние поршневых колец следует контролировать. Лучше каждые 80 тыс. км автопробега их менять. На каждом поршне установлены 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное. Благодаря проточкам на внутренней поверхности кольца избыточное масло при поднятии поршня вверх выводится из системы.

Когда в замене нуждаются только кольца, но не сам поршень, из кольцевых рубчиков в его головке поршня нужно вычистить нагар. Это важно делать бережно, чтобы избежать повреждения боковых стенок. Сверлом в 3 мм можно убрать нагар из маслоотводящих отверстий. Скоростной режим не должен превышать 50 км/ч в течение первых 1000 км.

Когда канавка верхнего поршневого кольца или юбка поршня истерта, следует провести замену самого поршня. Новые детали, которые будут устанавливаться в цилиндры, должны быть номинального размера. Наилучший вариант – когда новый набор поршней большего размера, это позволит ликвидировать зазор с не полностью изношенным цилиндром. Поршни сортируются по внешнему диаметру юбки. Размер можно узнать на дне поршня.

Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски. Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу. Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

Читайте также:  Крепление для дрели к столу своими руками

С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой. Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров. Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто. При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит. Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.

После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.

Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.

Источник

УАЗ 31512 › Бортжурнал › Ремонт ГБЦ УМЗ-417. Часть 1.

Доброго всем времени суток!
Долго не писал о жизни Бобика, и вот момент настал. Ещё до 10 ноября я перегнал его на свой страх и риск в городской гараж, чтобы за зиму его отремонтировать как смогу. Почему на свой страх и риск? Да потому что страховка оказалась просроченой, да и на симаках по асфальту начало с ним твориться что-то неладное: едешь ровно, руль держишь ровно, а иной раз машину тянуло саму по себе влево, но не сильно. И причем тянуло не при торможении, а при движении по ровной дороге. Трещетки выключены были, поэтому на передок я даже не грешу. Буду искать причину.

Но это все было недели две назад. Загнал я его в гараж, разобрав верх машины (не влезал из-за лифта кузова и симаков). Загнал в гараж и понял, что шестерка по сравнению с ним — как ока против камаза. Занял добрую половину гаража :))

Итак, начнем. Убрал все, что будет мешать при снятии деталей с машины. Потом убрал под капотом все, что будет мешать расположиться в подкапотном пространстве более удобно. Слил тосол, открутил все патрубки, трубки на карбюратор и впускной коллектор, снял сам крбюратор. Снял насос ГУР, вентилятор со шкивом, выкрутил свечи, снял провод с температурного датчика. Вообщем снял все, что мешало снять головку. Кстати, когда сливал тосол, начал задуматься о кранике на газелёвский радиатор, а то болт как-то не совсем способствует удобности этого процесса). Отсоединил приемную трубу глушителя: на удивление легко пошли гайки, разве что пришлось немного прочистить резьбу откручиванием-закручиванием гайки, да еще и смочив WD-40.

Снял крышку клапанную. В принципе, с того раза, как я снимал крышку для покраски, времени прошло немало, масло и фильтра менял не часто, но и не затягивал с такими мелочами. В прошлый раз ось коромысел и поверхность головки были более черными, нежели сейчас. Все же масла немного отмывают нагар на клапанах и головке. Была бы еще полусинтетика залита, еще чище было. Но набивка не позволяет применять такие жидкие масла, от минералки то двигатель который год ссытся из всех щелей.

Снял ось коромысел, убрал в сторону. Буду разбирать и мыть от нагара и масляных наростов. Заодно и проверю люфты и износ. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что дальняя (четвертая) шпилька поначалу пошла крутиться вместе с гайкой, но спустя четверть оборота встала и гайка открутилась нормально.

Вытащил из колодцев штанги толкателей, опустил в каждую бутылку 2л и подписал откуда какой, чтобы не перепутать порядок и не нарушить приработку.

Начал снимать гайки головки. Разложил на столе в таком порядке, как они стоят на головке. Открутились без особых проблем и проворачивания шпилек. Единственное, что меня немного насторожило, это то, что при откручивании гаек ключом шпильки чуть-чуть ходили в стороны, но я отнес это к тому, что все же шпильки длинные, немного пружинят, играют в стороны.

Перед снятием на головке остались: помпа в сборе, кран отопителя и коллектора.

А вот когда все же начали снимать, вот тут и пригодилась помощь Антона: одному ее было снимать очень трудно. Сначала она вообще не двигалась, потом аккуратно ее расшатали, загнав отвертки под прокладку (правда опасаясь повредить привалочную плоскость блока), пошла, но с перекосом. Потом раскачивая из стороны в сторону, все-таки сняли ГБЦ.

Читайте также:  Кулибины своими руками видео для авто

Посмотрел на состояние цилиндров, потрогал пальцами поршень, покачал, — вроде как не ходит, зеркало цилиндра ровное, без задиров. На поршне правда присутствует нагар, но это как результат использования низкокачественного бензина, да и других факторов хватает. Вот теперь думаю над тем, как почистить днище поршня так, чтобы не загнать этот счищенный нагар между гильзой и поршнем в район колец. Готов выслушать варианты 🙂

Чтобы пыль и мусор не залетали в цилиндры, закрыл ветошью их и закрыл капот.

Начали разбирать головку, подготавливая к ремонту. Первыми пошли коллекторы, отделились без особых проблем, не повредив прокладку. Но для верности, я думаю, стоит ее заменить.

Снять помпу с корпусом в сборе однако оказалось не столь просто: корпус к головке пригорел настолько сильно, что опять же отвертками пришлось поддевать в районе стыка и расшатывая и образуя зазор, отделять корпус от головки. Три шпильки отошли, четвертая до конца не хотела сдаваться. Но когда зазор оказался достаточным, чтобы туда можно было загнать ключ на 17, она сдалась. Методы ремонта конечно у меня могут показаться вандальными и не совсем правильными, но как я аккуратно не старался обходиться, детали не хотели поддаваться щадящим методам.

Помпа с термостатом отошли. Головка осталась только с краном. Но как мне тут советовал один форумчанин, лучше его не трогать, ибо шутки с алюминиевой резьбой плохи. Если получится обойтись «малой кровью» (разобрать до переходника на саму головку), то все тогда получится.

В планах фрезеровка привалочной плоскости головки, проверка герметичности клапанов, замена маслосъемных колпачков.

Хотел еще поинтересоваться у знатоков: нашел я наконец-таки то, что вы зовете «саблей», а в руководствах пишут «водораспределительная труба». Так вот, надо ли ее вытаскивать? Трубка чистая, блестит. А то мало ли, может за ней что интересное будет 🙂

Источник

Особенности ремонта двигателей УАЗ 417 своими руками

Сегодня отечественные «внедорожники» – «уазики» остаются востребованными как в коммерческих, так и в государственных структурах. Да, по «внешности» «бобики» и «пирожки» уступают зарубежным кроссоверам, но с учетом специфики российских дорог на первую позицию выступают такие качества двигателей УАЗ 417 как эффективность, адаптация к сложным эксплуатационным условиям, стойкость к износу, надежность. Особенно ценна выносливость мотора. Без переборки и замены комплектующих «движок» может обходиться до пробега в 100 тысяч км и даже больше. При условии, что проводится своевременное ТО и выполняется грамотный ремонт двигателей УАЗ 417. Причем часть ремонтных работ владелец или водитель транспортного средства может сделать своими руками. Главное – наличие инструмента, знаний конструкции мотора и опыт в подобном ремонте.

Причины преждевременного ремонта и признаки грядущих неисправностей

Основная причина поломки – износ деталей. Причем внеплановая. Масло ненадлежащего качества, вибрации из-за неровностей дорожного полотна, нарушение правил эксплуатации приводят к тому, что срок службы мотора сокращается. Так что ждать пока двигатель просто откажется функционировать не стоит. Заняться минимальным ремонтом целесообразно, если:

Любая на первый взгляд «мелочь» может закончиться серьезной поломкой в пути, когда до автосервиса не добраться, а полевые условия не позволят выполнить качественные ремонтные работы. Поэтому при появлении первых симптомов рекомендуется провести ремонт двигателя УАЗ 417 своими руками или воспользоваться помощью квалифицированных автослесарей.

Виды самостоятельного ремонта

Как и любой силовой агрегат движок УАЗа – сложная как технологически, так и в разборке/сборке система. Самостоятельно, даже с наличием набора инструментов и опыта, рекомендуется выполнять неотложную помощь и текущий ремонт.

Важно! Капитальный ремонт – трудоемкая процедура, проведение которой стоит доверить опытным автомеханикам, специализирующимся на обслуживании моторов этого типа. Вмешательство своими руками и некомпетентная диагностика могут закончится как непредвиденной поломкой, так и лишними денежными затратами.

Итак, для восстановления работоспособности движка самостоятельно проводятся мероприятия:

Как самостоятельно перебрать и промыть мотор УАЗ 417

Одна из причин неправильной работы ДВС – ухудшение смазки трущихся поверхностей. С подобной неисправностью также можно справиться самостоятельно, демонтировав двигатель, удалив загрязнения и ликвидировав увеличение/уменьшение зазоров. Демонтаж проводится так:

Важно! Нарушение последовательности действий (или малый опыт в подобных процедурах) приводят к тому, что вместе с мотором придется снимать коробку передач и раздаточную систему. А это потеря времени и сил.

Перед разбором наружные поверхности ДВС промываются от следов шлака и мазута. Для демонтажа узлов понадобятся инструменты в наборах. Например, 2216-Б и 2216-М. Детали можно чистить ножом или спецраствором, а комплектующие из алюминия можно очистить более простым и щадящим способом, используя смесь из хозяйственного (щелочного) мыла, кальцинированной соды, жидкого стекла и горячей (90°) воды.

Очищенные запчасти промываются в чистой воде, сушатся. Агрегат собирается в единую систему и монтируется на транспорт.

При сборке важно смазать трущиеся детали во избежание их раннего износа, резьбовые детали промазать суриком. Закручивать гайки и болты рекомендуется динамометрическим ключом, чтобы исключить слабый или, наоборот, слишком сильный зажим.

Если есть необходимости в капитальном ремонте двигателя УАЗ 417, лучше не выполнять такую работу своими силами. Диагностику, выявление дефектов и замену деталей целесообразно доверить специалистам. В автосервисе не только проведут полный комплекс ремонтно-восстановительных работ, но и «прогонят» движок на стенде, убедившись в том, что функции восстановлены на 100%. А это гарантия не только надежности мотора, но и безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector