Капремонт двигателя ваз 2110 16 клапанов своими руками

Van046 › Блог › Капремонт 124-го мотора с переходом на лёгкую ШПГ.

На ремонт ГБЦ приехала ВАЗ-2110 с шестнадцати клапанным двигателем ВАЗ-21124. Пробита прокладка ГБЦ, маленькая компрессия в цилиндрах (10-6-8-12).
При разборке сразу обратил внимание на залитую маслом гофру перед дросселем. Масло летит через систему вентиляции картера. Это признак подуставших ЦПГ.
Пробег около 200 тыс. Хозяин сказал, что мотор капиталился и после этого пробило уже вторую прокладку.
Снял головку блока.

Привалочная поверхность подъедена антифризом. Клапана 2 и 3 цилиндров в толстом слое нагара, на рабочих фасках следы прогара. Все болты ГБЦ вытянуты, очевидно их ни разу не меняли. Постель распредвалов на простом герметике.
ГБЦ буду делать по полной программе.
Осмотрел цилиндры.

Хона нет, вверху ступенька, на боковых поверхностях задиры. Оказалось, капиталка заключалась в установке новых поршней и колец без расточки блока.
В сапуне вентиляции картера водо-масляная эмульсия.

Значит антифриз попал в масло. Надо проверять коленвал.
Хозяин машины принимает решение сделать капремонт, как положено и провести небольшой тюнинг — установить лёгкую ШПГ от приоры.
При такой доработке мы получаем 6-8 ЛС за счёт снижения мехпотерь двигателя.
Снимаю блок.
Сальники текут.

Перегородка поршня первого цилиндра лопнула.

Шейки коленчатого вала не пострадали.
ГБЦ отремонтирована. Седла прирезаны на три фаски.

Клапана новые АМР, колпачки резерв, сальники кортэко, привалочная плоскость прошлифована.

ШПГ с поршнями СТК Экспорт и кольцами NE. Шатуны покупал как всегда с весами. В результате вес всех ШПГ одинаков, 733 гр.

Блок расточили в первый ремонт. Перед сборкой проверяю зазоры в замках поршневых колец (для новых 0,25-0,45 мм). Если зазор будет маленький, то при температурном расширении кольцо расклинит в канавке поршня и оно поломается само или сломает перегородки поршя.

Для «низа» также использую сальники кортэко.

Блок под капотом. Прокладка ГБЦ Виктор Рейнц.

Головку прикручиваю новыми болтами.

Ремонт окончен. Машина на обкатке.

Комментарии 33

Подскажите пожалуйста.
Прокладка ГБЦ — Витька
Колпачки — Резерв
Кольца — АвтоВАЗ
Сальники — Кортеко
Нормальные производители или что то лучше поменять?

Колпачки можно тоже Кортэко, резерв иногда левый попадается.
Кольца рекомендую Мале. Закажи в инозапчастях на 82,4 мм 44881N1, на 82,8 мм 44881N3. Это лучшее, что можно найти для ВАЗ.

Почитал уже, что резерв, левый… И Кортеко ходит не долго.
Пишут от БМВ есть какие то? не пробывали? и Автоваз фуфел будет?

В упаковке автоваз скорее всего будет резерв. Его и на старый бмв можно поставить. Колпачки одинаковые.

Отлично! А не подскажите, на сколько можно шлифануть голову 124 мотора? стоит ли вообще это делать?
Появилась эмульсия в бачке ож. Не перегревал.

Прокладка от времени разложилась, скорее всего. Шлифовать стоит если есть прогиб или сильные продавленности от прокладки. Много снимать не стоит, количество шлифовок 16ти кл кл головки ограничено. Если много снять канал СОД попадает под пояс обжима прокладки гбц. Запас на фрезеровку в районе 0,5-0,8 мм примерно. Поэтому снимать лучше до 0,1 мм. Чтобы был запас на будущее, вдруг от перегрева поведёт когда-нибудь.

Понял. Значит просто отвезу на проверку.

Колпачки можно тоже Кортэко, резерв иногда левый попадается.
Кольца рекомендую Мале. Закажи в инозапчастях на 82,4 мм 44881N1, на 82,8 мм 44881N3. Это лучшее, что можно найти для ВАЗ.

Это комплект или на один поршень?

значит все таки жор масла есть.

Мой 1,8 от замены до замены опускал уровень на 1/3 щупа. А к пробегу 150 тыс км я доливал остаток масла из 4 л канистры, оставшийся после замены. На доливку ничего не покупал.
Правда мой был на ковке. Этот столько не проходит, поршни износятся.

При правильной расточке блока под новые поршни и хороших кольцах не критично.

вечер добрый.двигатель 21124, пробег 170т.км., начал немного жрать масло.у Вас нет опыта и соответственно отзывов, по поводу установки в 21124 коленвала с увелич.шейками(21179) и легкими поршнями.заранее спасибо

Мотокомплекты продаются. Бери и ставь.
www.drive2.ru/b/523653683796246944/
Неплохо при этом добавить распредвалы типа 8,7-264° и волгофорсунки.

Кортеко хорошие сальники делают 👍

Надо было и прокладку гбц от приоры воткнуть

Ещё раз. Повышение степени сжатия не нужно клиенту. Это не какая-то недоумка или недоработка. Толстая прокладка установлена намерено. Привалочная плоскость ГБЦ фрезерована на 0,3 мм.
Далее планируется замена распредвалов, выхлопа, замена ЭБУ на Я7.2, онлайн настройка на 92 бензине (пробеги большие и установка ГБО не планируется). Степень сжатия в районе 10,2 позволит отстроиться с хорошими углами и ехать будет точно лучше приоры на 92 бензине.
Поставить можно всё что угодно, но мне приходится учитывать желание клиента. В данном случае вполне мотивированное.

Источник

Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110

Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу.

Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:

2. Снимаем с двигателя сцепление.

3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.

4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.

5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.

6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.

7. С блока цилиндров снимаем головку.

8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.

9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.

11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.

Читайте также:  Карнавальный костюм для полной женщины своими руками

12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.

13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.

14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.

16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.

18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.

19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.

21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.

22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.

23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.

24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.

25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.

26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.

27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.

28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.

29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.

30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.

На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.

Подробный видео урок: сборка двигателя

Видео про капремонт ДВС ВАЗ:

Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:

Источник

Лада 2110 1.5 16 valve › Бортжурнал › капиталка двигателя

вот и пошел так называемый дымок из выхлопной трубы)) началось пожерание масла…
буду потихоньку закупаться нужными деталями.
1) прокладка под головку
2) сальники клапанов
3)кольца
4)вкладыши
5) под вопросом поршня…

во сколько это встанет не знаю, думаю рублей 6

Лада 2110 2002, 92 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2006

Комментарии 22

блок точить не обязательно, не пожалей денег бери поршня, наши новороссийские, я все перебрал. цены вкладыши 280 за все, поршня 1280, сальники клапанов 300, клапана 1700, кольца ваз 600, и по мелочи там масла, фильтра и т.д…

поршня брал приоровские? 1280 за один поршень?, я просто цены еще не узнал… так сколько тебе ремонт встал примерно?)

поршня обычные на наш 16вэ, цена за комплект пальцы-поршня, делал все сам

ты перед ремонтом компрессию мерил, сколько было?

компрессию не мерил, я просто когда сунулся вкладыши менять уидел обгрызанные юбки, и все поменял, сам будешь все делать? Если че спрашивай подскажу, я уже на этом деле шишку набил, нюансы подскажу))

ну пока что в ближайщее время делать не буду, а так делать с отцом буду) а сколько примерно вообще затрат вышло?)

это смотря что ты менять будешь, кстати если блок точить не будешь поршня бери по толще, т.е. категорию Д или Е. Тебе 10 рублей вполне хватит. еще и на ништячок какой нидь останется))

я бы конечно не отказался от ништяков, хотяб ресивер поставить) уже что то)

ресивер то нафига? его в последнюю очередь, паук нужен для начала)

за 200 если до этова не каиталили то точна блок точитть)

заливаю минералку, потому что на полусинтетике много ест. минералку кушает на 10000 км-600 грамм. пробег за 200 тыс перевалил.

на 10 000 км или на 1 000 км? если на 10 тыс. км. 600 грамм это вообще не расход масла!

на 10 000 км только он минералку хавает, а если залить полусинтетику там точно 1 литр будет кушать(

Да это не расход даже! Не стоит заморачиваться из-за такой ерунды, на некоторых авто не наших стандартным даже является угар масла от 1 — 1,5 литра НА ОДНУ ТЫСЯЧУ км. Мой совет, если двигатель выкидывает дымок по утрам когда заводишь, т.е. машинка ночь простояла, то 100% меняй сальники клапанов и будет тебе счастье.

у меня на утро когда завожу, белый дым идти начинает, минут 10 поработает и пропадает дым.

у меня таже херь нопробег меньше

шас температура плюсовая стала, с утра белый дым не видно))) видимо из за морозов так было)

можно мини капиталку сделать, поменять кольца вкладыши маслосъемные колпачки без замены поршней это под 6 рублей и выйдет, а если с заменой поршней сразу надо ж точить блок, заодно и коленвал, можно голову спланировать, такое рублей в 12 должно обойтись. У тебя пробег какой?

пробег за 200 тыс, ну про поршня это я так написал, если люфт будет, а так точить блок не хочу, поэтому думаю мини капиталку сделать, компрессия — 8-9 во всех

Источник

Van046 › Блог › Капремонт и доработка двигателя ВАЗ-2110.

На ремонт приехала старая десятка. Хозяин несколько раз менял прокладки ГБЦ, но они за пару недель прогарали между цилиндрами. Также присутствует масложор. В ходе ремонта надо «взбодрить» восьмиклапанную полторашку.
Пробег у машины большой, блок не точился. Поршни в печальном состоянии, кольца залегли.

Болты ГБЦ вытянуты на 3-3,8 мм. Они уже не обжимали прокладку и она прогарала.

Износ коренных шеек коленвала вышел за пределы допуска, надо шлифовать в первый ремонт.
Направляющие втулки ГБЦ сильно изношены.
Блок отправляю в расточку и занимаюсь головкой.
Пилю каналы 32/30 и убираю все ступеньки во впуске.

Новые направляющие втулки «метелли». Клапана — лёгкие «тюльпаны». Маслоканал завтулен, поверхность ГБЦ фрезерована.

Головка готова, распредвал пока сток. В дальнейшем клиент планирует поставить распредвал ОКБ Двигатель 49.
Собираю низ. Поршни СТК, кольца NE с наборным маслосъемным.

Двигатель на месте. На выпуске устанавливаю паук 4-2-1.

Ремонт окончен, пошла обкатка.

Комментарии 5

Капиталить надо когда начнет мотор доставлять проблемы. Я на новой машине проехал до ремонта 350 тыс. А потом поршни застучали, масло пошло и тргда начался ремонт-тюнинг.

А на счёт катушек не подскажешь?

Обычно меняют одну катушку, вышедшую из строя. Конечно лучше брать оригинал бош. Есть желание заменить все, меняй. Что тут ещё подсказать.

Капиталить надо когда начнет мотор доставлять проблемы. Я на новой машине проехал до ремонта 350 тыс. А потом поршни застучали, масло пошло и тргда начался ремонт-тюнинг.

Читайте также:  Как установить люверсы на альбом своими руками

верно, от заводского двигателя нужно брать максимум и не мешать ему работать

Добрый день, земляк)
У меня на моём двенаре 2008 года пробег на счётчике уже почти 170 тыс. Движ вроде норм, 16клапан, 1,6, бодрячком, масло не жрёт, бенз лью хороший, единственное иногда катушки зажигания мозги потрахивают, но пока вроде норм.
После какого пробега стоит его капиталить? До меня было два хозяина и точно могу сказать, что машину не мучали, да я и сам не гоняю особо, по трассе 120-130 хватает.
Да и на счёт катушек, стоит их менять на бошовские? А то стоит какой то китай, не знаю ещё сколько отходят они.

Источник

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2110 Своими Руками

Модель ВАЗ 2170 получила несколько силовых установок, но самый популярный двигатель на Приору – это бензиновый агрегат с 16 клапанами и объемом 1,6 литров. На различных автомобильных форумах его называют кратко – 126 (номер). Ответственные водители долго обдумывают, какой приобрести автомобиль, и двигатель в этом вопросе играет важную роль. Ресурс, рабочая температура, цена нового мотора, разбор – наш обзор ответит на все эти вопросы.

Рабочий ресурс

Завод-изготовитель заявляет, что мотор 126 на 16 клапанов может стабильно работать на протяжении 200 тысяч километров. После этого предела силовой установке требуется капитальный ремонт. Но не стоит забывать, что АвтоВАЗ – это настоящая лотерея, у некоторых владельцев Приоры мотор ловил клин на 2 тысячах. Но если вы бережно относитесь к машине Лада, исправно выполняете ТО и заменяете поврежденные компоненты, то можно смело рассчитывать на ресурс в 150-200 тысяч км пробега.

На ресурс силовой установки влияют множество факторов, вот некоторые из них:

Основные неисправности

При эксплуатации автомобиля возникают сбои в работе двигателя или других агрегатов, что приводит к выходу из строя определенных механизмов и потребности в осуществлении ремонта. Основные неисправности можно классифицировать по нескольким параметрам:

Каждая из этих причин вызвана неисправностью определенных механизмов или блоков, которые необходимо как можно быстрее устранить.

Рабочая температура двигателя

Ресурс мы узнали, теперь переходим к другому важному показателю. Оптимальная рабочая температура составляет 90-95°C. После 97°C мотор номер 126 на 16 клапанов будет немного «тормозить», но по правилам температура до 100°C считается нормальной. Если агрегат Лада эксплуатируется с таким показателем, то нужно быть уверенным, что в это время работает вентилятор радиатора. Когда приборной панели вы видите показатель ниже +90°C, то нужно принимать – это недогрев. Разумеется, в мороз силовой установки нужно больше времени, чтобы температура добралась до нормальной отметки.

Демонтаж ГБЦ

Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.

Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)

Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.

Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:

    Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.

Элементы приёмной трубы

Всё важное находится под экраном

Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:

Как разобрать крепёжный кронштейн

Операция с дополнительным глушителем

Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).

Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.

Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

Гнет ли клапана?

Каждый мотор в автомобиле Лада Приора гнет клапана, касается это и самого мощного агрегата номер 126 на 16. Это вам скажут в любом сервисном центре, занимающимся обслуживанием отечественных авто. Но начинающим водителям следует знать, что мотор гнет компоненты не просто так, и если соблюдать правила эксплуатации, вы не столкнетесь с этой проблемой.

Силовая установка Лада гнет детали только в том случае, если нарушены регламентные работы по замене ремня и других компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Мотор гнет клапана в том случае, если вовремя не были заменены ролики, ремень или водяная помпа. Когда один из этих элементов ломается, поршни номер 126 встречаются с клапанами. Из-за такой конструктивной особенности мотор гнет детали. Решение проблемы становится капитальный ремонт Лада.

Итак, задача владельца Лада Приора с двигателем номер 126 на 16 кл заключается в своевременной проверке ГРМ.

Состояние ремня следует проверять каждые 50 тысяч км пробега (по рекомендациям завода – 100 тысяч) – на нем не должно быть трещин, расслоений, разрывов. Если они присутствуют, ремень необходимо срочно менять. Обязательный ремонт проходит после 200 тысяч километров.

Роликам и помпе ГРМ номер 126 тоже следует уделять внимание при осмотре ремня. Ведь двигатель гнет детали даже при неисправных роликах. Иногда ремень ГРМ и его компоненты изнашиваются раньше срока – вы узнаете об этом по вибрациям из моторного отсека и неприятному скрежету. Двигатель номер 126 гнет клапана, поэтому не забывайте вовремя менять компоненты ГРМ и проводить ремонт этого узла.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Читайте также:  Необычные корпуса для пк своими руками

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Сколько стоит двигатель №126?

Как оказалось, купить новый агрегат 16 клапанов на Лада Приора – это дорогое удовольствие. Сегодня можно приобрести 16 клапанный двигатель 1,6 литров ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Первый вариант стоит примерно 102 тысяч рублей, а второй – 103 тысячи. Также автомобилистов интересует, сколько стоит приобрести поддержанный агрегат на Лада. Б/У можно приобрести даже за 20 тысяч рублей. Но в каком состоянии этот агрегат вы сможете узнать только после полного разбора или поездки на автомобильный сервис. Средняя цена на Б/У составляет 50-60 тысяч рублей.

Техническое обслуживание

Периодичность обслуживания мотора Приора составляет примерно 15 тыс. км. Так делает завод, который изготавливает этот агрегат. Специалисты рекомендуют провести первую проверку через 3 тыс. км. В основном на этом этапе следует уделить больше внимания тем местам, где располагаются крепления для оборудования навесного типа. Кроме того, во время первой проверки и обслуживания обязательно заменяется масло или фильтры для него.

Если двигатель имеет 8-клапанную конструкцию, то требуется во время первой проверки проверить состояние клапанных зазоров. Если мотор отличается 16-клапанной конструкцией, то такие действия не понадобятся, так как на таком агрегате имеются гидрокомпенсаторы. Подобные проверки проводятся также через 15 тыс. км пробега для Приоры.

Когда на одометре уже более 30 тыс. км, понадобится не только заменить фильтры для масла, но и саму маслянистую жидкость. Обязательно следует поменять еще и свечи зажигания, а потом фильтры в системе питания.

Часто примерно при таком пробеге начинают плохо функционировать или совсем ломаться ролики ГРМ. Если на Приоре имеется 8-клапанный двигатель, то следует дополнительно заменить прокладку в крышке механизма клапанов.

Когда отметка на одометре достигает уже 45 тыс. км, снова следует поменять масло. Обязательно нужно проверить натяжение в ремнях для привода ГРМ. Причем эти действия проводятся для двигателя как с 8, так и с 16 клапанами.

Потом плановое обслуживание осуществляется, уже когда пробег достигает отметки в 60 тыс. км. В этот раз нужно обратить внимание на свечи и ремни привода генератора. Иногда нужно промывать систему питания. Особенно это касается места, где располагается дроссельный патрубок. Рекомендуется на этом сроке поменять датчики, которые отвечают за холостой ход.

Когда пробег достигает 75 тыс. км, на агрегате с 8 клапанами требуется поменять ремни привода ГРМ. То же касается и кислородного датчика. Охлаждающую жидкость тоже лучше заменить, так как к этому времени она уже частично или полностью теряет свои функции.

Дальше техническое обслуживание уже будет повторяться для Приоры. В итоге минимальный риск для этого двигателя составляет примерно 100 тыс. км. Иногда при соблюдении всех правил и должном техническом обслуживании выходит растянуть это время до 200 тыс. км пробега. Конечно, если изменить конструкцию (тюнинг), то это повышает мощность агрегата. Но даже если соблюдать все требования, то рано или поздно не обойтись без ремонта. Конечно, соблюдение правил отсрочивает это, однако придется либо самостоятельно заменять детали, либо обращаться к специалисту.

Разбор и ремонт двигателя

Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.

Из инструментов нам понадобятся обычные и накидные ключи, трещотка с удлинителем, отвертки, монтировка и стенд. Проводить ремонт лучше всего в гараже с хорошим освещением.

Очистка клапанных каналов

Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).

Как удалить клапан

В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:

Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.

Съёмник для колпачков

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.

Небольшой фотоотчёт

Прогоревший клапан видно сразу.

Прогорел один клапан в цилиндре 2

В каждом клапанном канале обнаружился нагар.

Слой нагара в каналах ГБЦ

Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

Этапы ремонта

Ремонт двигателя Приора начинается с разборки.

Для этого нужно при себе иметь отвертки и ключи, лопатку монтажного назначения, динамометрические ключи, мягкий молоток, а также устройство, чтобы установить поршни.

Алгоритм действий следующий:

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду