Кардан на шрусах на классику своими руками

Лада 2106 ドリフトオタク › Бортжурнал › Изготовление кардана на ШРУСах для классики кустарным методом))

Доброго Времени суток))

С самой покупки авто меня беспокоил кардан.
Шум, цокание, вибрации на разных скоростях… потом обстановка ухудшилась после установки заниженной подвески((

Крестовины летели каждые пол года(
При чем первой выходила из строя крестовина у подвесного, а через какое то время и у редуктора.
Прикол заключается в том, что обслужить кардан стоит примерно 9-10тр (с учетом работы и запчастей), а приобретение нового кардана от ЗАО «КАРДАН» обойдется Вам в 6-7тр + 1тр на замену.

Но здесь не все так гладко! Примерно пол года назад я приобрел новый кардан от ЗАО «КАРДАН» в магазине Движком (Руставели 45а) и он оказался бракованным(( Радует в этой ситуации то, что коллектив магазина пошел на встречу, произвели независимую экспертизу и выявили дисбаланс 150гр в области опорного подшипника. Далее произвели возврат средств и на этом разошлись)

Но проблема шумного кардана не была решена!

Через какое то время наткнулся на серию видео в youtube Шрусные карданы на уаз начало и шрусные карданы на уаз конец.

Материал, конечно, вдохновил на доработку своего автомобиля))
Подкопив средств, я обратился в Сонду, где был честно послан (культурно) далеко и на долго))

Сразу скажу, ШРУСные карданы от Сонды несовершенны и, практически, не ремонтопригодны. Это обусловлено тем, что приобрести ремкомплект ШРУСа на них можно только на оф сайте, найти же аналог (а аналогов ШРУСов других фирм очень много) невозможно!
Ну и просто почитайте статьи на драйв2, очень много отрицательных отзывов((

Практически отчаявшись, я наткнулся на статьи об изготовлении ШРУСного кардана на классику из кардана от нивы.

Теперь перейдем к практической части))

Что нам понадобится?

1. Кардан от ВАЗ 2123 (21230220101283). Лучше покупайте оригинал автоваз, не пожалеете).

2. Фланец заднего моста (2101220110010).

3. Новый подвесной подшипник.

4. Гайка М8 самостопорящаяся с нейлоновым кольцом DIN 985 (8шт).

Теперь поговорим о сборке и установки кардана:

1. Просто разбираете свой старый кардан, меняете подвесной и вместо вилки ставите фланец заднего моста.
Здесь самое главное не бить по кардану, разбирайте его при помощи съемников, противном случае Вы можете повредить кардан и нарушить его балансировку (предупреждаю сразу, балансировка стоит в районе 3-5тр).

2. Во время сборки кардана вначале необходимо очистить посадочное место подвесного и шлицы фланца.
После чего подвесной и фланец лучше сажать на горячую (нагревайте их в газовой духовке или при помощи строительного фена).

3. Обязательно затяните и завальцуйте гайку крепления фланца. Это предотвратит появление паразитной вибрации. Затягивать гайку можно при помощи пневматики, не бойтесь, резьбу не сорвете.

4. Ни в коем случае НЕ СБИВАЙТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ГРУЗИКИ! это касается не только свежекупленного кардана от шнивы, но и вашего старого!

5. Обязательно купите самостопорящаяся гайки, гровера не лучшее решение((

6. Нюанс, касаемо установки кардана на машину.
У некоторых на драйв2 были проблемы с установкой кардана на машину как на подъемнике, так и в яме, кардан не налазил на фланец у моста!
Говорю сразу, мост и коробку откручивать не надо (просто энное количество кулибиных так и сделало), просто окрутите планку подвесного подшипника, потом вставьте кардан в коробку, и только после этого вставьте его в фланец моста, после чего верните планку подвесного на место на кузов. Вот и все))

Теперь поговорим о финансовой части статьи:
1. Кардан шнива 2123 — 6707р
2. Подвесной 2101-2107 — 489р
3. Фланец 2101 — 344р
4. Гайки 8шт — 50р
5. Работа — 1000р
ИТОГО: 8500р

Если же рассматривать вариант от СОНДЫ, то:
1. Кардан 8400р
2. Доставка через ДЛ 1000-1500р
3. Установка 1000р
ИТОГО: 10400р

Так что можно смело утверждать, что наш кастом вариант куда бюджетнее, чем у Сонды))

Еще хочу добавить, что кастом кардан куда проще и надежнее кардана от Сонды.
У Сонды 3 Шруса, а у нешего всего 2.
Если жу у кастом кардана выйдет из строя один из шрусов, то заменить кардан или установить ремкомплект шруса не составит труда, да и в прочем на любом СТО Вам не откажут в предоставлении услуг.

Подведем итог проведенной работы:

1. Я смог устранить все вибрации от кардана, в машине с каждым днем становиться все тише и тише))
2. Кастом кардан очень надежен и прост при ремонте. В любой деревне можно купить шрусник и поменять его на любом СТО.
3. Кастом шрус дешевле своих готовых собратьев.
4. Шрус не боится углов, Это важно для обладателей, как и низкой, так и высокой машиной.

В целом я остался доволен доработкой)
Если же сомневаетесь, не сомневайтесь, оно того стоит!

На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)

Источник

Кардан на шрусах на классику

Доброго Времени суток))

С самой покупки авто меня беспокоил кардан.
Шум, цокание, вибрации на разных скоростях… потом обстановка ухудшилась после установки заниженной подвески((

Крестовины летели каждые пол года(
При чем первой выходила из строя крестовина у подвесного, а через какое то время и у редуктора.
Прикол заключается в том, что обслужить кардан стоит примерно 9-10тр (с учетом работы и запчастей), а приобретение нового кардана от ЗАО «КАРДАН» обойдется Вам в 6-7тр + 1тр на замену.

Но здесь не все так гладко! Примерно пол года назад я приобрел новый кардан от ЗАО «КАРДАН» в магазине Движком (Руставели 45а) и он оказался бракованным(( Радует в этой ситуации то, что коллектив магазина пошел на встречу, произвели независимую экспертизу и выявили дисбаланс 150гр в области опорного подшипника. Далее произвели возврат средств и на этом разошлись)

Но проблема шумного кардана не была решена!

Через какое то время наткнулся на серию видео в youtube Шрусные карданы на уаз начало и шрусные карданы на уаз конец.

Читайте также:  Развал схождение своими руками приспособление для

Материал, конечно, вдохновил на доработку своего автомобиля))
Подкопив средств, я обратился в Сонду, где был честно послан (культурно) далеко и на долго))

Сразу скажу, ШРУСные карданы от Сонды несовершенны и, практически, не ремонтопригодны. Это обусловлено тем, что приобрести ремкомплект ШРУСа на них можно только на оф сайте, найти же аналог (а аналогов ШРУСов других фирм очень много) невозможно!
Ну и просто почитайте статьи на драйв2, очень много отрицательных отзывов((

Практически отчаявшись, я наткнулся на статьи об изготовлении ШРУСного кардана на классику из кардана от нивы.

Теперь перейдем к практической части))

Что нам понадобится?

1. Кардан от ВАЗ 2123 (21230220101283). Лучше покупайте оригинал автоваз, не пожалеете).

2. Фланец заднего моста (2101220110010).

3. Новый подвесной подшипник.

4. Гайка М8 самостопорящаяся с нейлоновым кольцом DIN 985 (8шт).

Теперь поговорим о сборке и установки кардана:

1. Просто разбираете свой старый кардан, меняете подвесной и вместо вилки ставите фланец заднего моста.
Здесь самое главное не бить по кардану, разбирайте его при помощи съемников, противном случае Вы можете повредить кардан и нарушить его балансировку (предупреждаю сразу, балансировка стоит в районе 3-5тр).

2. Во время сборки кардана вначале необходимо очистить посадочное место подвесного и шлицы фланца.
После чего подвесной и фланец лучше сажать на горячую (нагревайте их в газовой духовке или при помощи строительного фена).

3. Обязательно затяните и завальцуйте гайку крепления фланца. Это предотвратит появление паразитной вибрации. Затягивать гайку можно при помощи пневматики, не бойтесь, резьбу не сорвете.

4. Ни в коем случае НЕ СБИВАЙТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ГРУЗИКИ! это касается не только свежекупленного кардана от шнивы, но и вашего старого!

5. Обязательно купите самостопорящаяся гайки, гровера не лучшее решение((

6. Нюанс, касаемо установки кардана на машину.
У некоторых на драйв2 были проблемы с установкой кардана на машину как на подъемнике, так и в яме, кардан не налазил на фланец у моста!
Говорю сразу, мост и коробку откручивать не надо (просто энное количество кулибиных так и сделало), просто окрутите планку подвесного подшипника, потом вставьте кардан в коробку, и только после этого вставьте его в фланец моста, после чего верните планку подвесного на место на кузов. Вот и все))

Теперь поговорим о финансовой части статьи:
1. Кардан шнива 2123 — 6707р
2. Подвесной 2101-2107 — 489р
3. Фланец 2101 — 344р
4. Гайки 8шт — 50р
5. Работа — 1000р
ИТОГО: 8500р

Если же рассматривать вариант от СОНДЫ, то:
1. Кардан 8400р
2. Доставка через ДЛ 1000-1500р
3. Установка 1000р
ИТОГО: 10400р

Так что можно смело утверждать, что наш кастом вариант куда бюджетнее, чем у Сонды))

Еще хочу добавить, что кастом кардан куда проще и надежнее кардана от Сонды.
У Сонды 3 Шруса, а у нешего всего 2.
Если жу у кастом кардана выйдет из строя один из шрусов, то заменить кардан или установить ремкомплект шруса не составит труда, да и в прочем на любом СТО Вам не откажут в предоставлении услуг.

Подведем итог проведенной работы:

1. Я смог устранить все вибрации от кардана, в машине с каждым днем становиться все тише и тише))
2. Кастом кардан очень надежен и прост при ремонте. В любой деревне можно купить шрусник и поменять его на любом СТО.
3. Кастом шрус дешевле своих готовых собратьев.
4. Шрус не боится углов, Это важно для обладателей, как и низкой, так и высокой машиной.

В целом я остался доволен доработкой)
Если же сомневаетесь, не сомневайтесь, оно того стоит!

На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
Всем Спасибо за внимание!
С Уважение, DkMC008)

Группа: Жигулисты
Сообщений: 301
Регистрация: 23.10.2008
Из: Новочебоксарск
Пользователь №: 5227
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:ядовито белая
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 2 раза

Для тех, кому, все-таки интересно. Вчера я таки установил свой кардан с ШРУС.
Вначале всю конструкцию собрал на полу! При установки, оказалось, что ШРУС со шпильками, не представляет возможности установить на пфлянец редуктора, шпильки мешались! Пришлось разобрать кардан пополам, прикрутить к редуктору, а потом отогнув две часть кардана, в области подвесного подшипника, соединить две части!
Прокатился по трассе, разогнался до 110км по городу, впечатления таковы, что хуже не стало. Т.к. очень боялся того, что я его не балансировал! При старом кардане у меня появилась вибрация, посадочные места под крестовины, были уже с зазорами. Чуть-чуть появился «шелест» ШРУС, но думаю, это только на время обкатки, все должно притереться! Короче, мой жопомер не намерил ни каких вибраций! Конечно есть мелкая вибрация, но я грешу резину с шипами и на работу ДВС на больших оборотах, т.к. на нейтралке под 110км/ч нажимаешь тапку в пол и появляется вибрация от ДВС.
КОРОЧЕ……Я ДОВОЛЕН до УШЕЙ.

Но предстоит еще какое-то время испытаний…..время покажет, что из этого получилось, на сколько надежна и долговечна вся эта конструкция!

И так первое, для чего же все это, поясняю!
Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.
Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность и повысить комфортабельность Вашего автомобиля.
Преимущества карданной системы с ШРУС:
Устранение вибрации от трансмиссии
равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов
снижение усилия продольного перемещения с 1,000 до 16 кг.
уменьшение износа узлов трансмиссии
снижение механических потерь на величину до 5 л.с.
полная взаимозаменяемость с преждними валами (штатная установка)
при интегральной оценке — снижение расхода топлива 1 литр на 100 к и еще маленько, для размышления:
У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.
Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны, то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º. А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.
Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны! Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.
Ну а теперь про установку, нашел я инструкцию по установки ШРУСов от нивы на обычную классику)
И так, что же нам для этого нужно? А нам понадобится:
Фланец редуктора моста ваз 2101-2123.

Читайте также:  Перетяжка сидений авто кожей своими руками

Новый подвесной подшипник, не зря же снимаем кардан, если собирать, то ставить все новое.

сам кардан, его задняя часть от нивы или нивы-шевроле(передняя остается родная).

Снимаем кардан и половинем его:

ставим фланец от редуктора:

собираем и ставим на машину:

Радуемся отсутствию вибрации и долговечности узла

Источник

Лада 2107 › Бортжурнал › ВАЗ 2107 Карданный вал

Приобрел у соседа по гаражу б/у кардан. Собственно его и поставил вместо родного. Попутно заменил эластичку от шнивы. Центрирующее кольцо так же заменил от шнивы. Ну и вертолет со шлицевой так же от шнивы. Он короче родного.
Родной вал разобрал. Крестовины закисли намертво…
Два года лежит кардан «СиМ» на шрусах от той же шнивы. Пришла пора что-то с ним делать.
От родного кардана взял переднюю часть, подкинул подшипник с шайбами и фланцом. Нигде не мог найти инфу насколько короче или длиннее сборка по сравнению с заводским.

В итоге сборка оказалась короче около 5 мм.

Замер производился на сжатой сборке. Кардан на шрусах может изменять свою длину по сантиметру на каждый шрус.
Карданный вал на автомобилях ВАЗ 2101-2107 в своем обычном положении имеет максимальную длину. При ходах подвески он должен укорачиваться. Шлицевое и подвесной обеспечивают изменение длины карданного вала. Сборка же короче в сжатом состоянии. Чтобы не попасть сточил шлицевую болгарином и изготовил планку подвесного из квадратного профиля нержавейки толщиной 2 мм со смещением.

Планка имеет провал в 4 мм от плоскости крепления онной к кузову. Оказывается между осью передней части кардана и осью вторичного вала КПП имеется угол. Подъем на 4 мм как оказалось влияет на изменение угла почти никак.

Заводской карданный вал был изготовлен на отъебись… Прослаблена резьба под гайку, точнее её там была половина на одной стороне. Фланец был подрезан на 3 мм (скорее всего для каждого фланца свой размер) для того чтобы можно было поставить шайбу хвостовика. Плюс в добавок карданный вал стал короче еще на 3 мм.

Но отечественный автопром не был бы отечественным. Длины шпилек на шрусах не хватает до тефлоновой вставки. Шпильки выкручивались тяжко. Оказалось что они прочностью 10.9, квадратик на торце. Пришлось искать что то похожее.

Источник

Карданный вал на ШРУС ВАЗ 2101-2107

Заднеприводные модели ВАЗ не теряют популярности несмотря на выпуск все новых и новых моделей. В качестве разъездных автомобилей с ними мало что может сравниться. Да и у поклонников глубокого тюнинга «классика» пользуется особой любовью.

Обе эти группы автовладельцев, несмотря на глубокие внешние различия, предъявляют сходные требования к автомобилю.

Например, владельцев ВАЗ-2104, регулярно забивающих машину «под завязку» и вследствие этого безбожно «задирающих» заднюю часть машины, не устраивает низкий ресурс крестовин карданного вала. Действительно, жигулевские крестовины не любят ни повышенных нагрузок, ни увеличенных углов работы.

Тех же, кто ставит на «шестерку» двигатель мощностью 170 л. с., раздражают не только без конца щелкающие крестовины, но и хиловатая эластичная муфта, никак не рассчитанная на подобные мощности.

Для всех владельцев ВАЗовской «классики» у нас есть отличная новость — разработан кардан на ШРУС без эластичной муфты — ее функцию взял на себя плунжерный шарнир типа «трипод», для которого передача крутящего момента даже самых мощных легковых двигателей — задача несложная. Кроме того, вал со ШРУСами способен передавать момент под такими углами, которые для крестовин недостижимы даже теоретически.

Ресурс изделия, по результатам испытаний, составляет не менее 100 тыс. км пробега.

Для установки нашего карданного вала необходимо вместо штатного трехлопастного фланца КПП установить круглый фланец из комплекта поставки вала. В комплект поставки кардана входят два фланца, отличающихся друг от друга формой шлицов.

Дело в том, что в КПП ВАЗ используется два типа выходных валов — с «крупным» и «мелким» зубом, и различить их можно только после того, как штатный фланец-»вертолет» будет снят с КПП. Соответственно на вал КПП вместо него оденется один из круглых фланцев.

Плунжерный ШРУС в передней части вала поставляется не смазанным. Перед установкой на автомобиль необходимо заполнить его смазкой типа «Литол» (входит в комплект поставки) через центральное отверстие на привалочной плоскости шарнира.

Продукция сертифицирована и может применяться на любом автомобиле семейства «Жигули» (ВАЗ-2101,— 2102,— 2103,— 2104,— 2105,— 2106,— 2107).

Купить карданный вал для ВАЗ 2101-2107 Вы можете в нашем магазине

Источник

Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Читайте также:  Набор доктора детский как настоящий своими руками

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство крестовины

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

Крепление кардана ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:

Болты крепления кардана

Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размерностью М8х1.25х26 с конической головкой. На них накручивается самостопорящаяся гайка с кольцом из нейлона. Если болт при закручивании или откручивании проворачивается, его стопорят отвёрткой.

Эластичная муфта

Эластичная муфта представляет собой промежуточный элемент для соединения крестовины кардана и вторичного вала коробки. Для снижения вибрации она изготовлена из резины высокой прочности. Муфта снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты потребуется хомут соответствующего размера для её стягивания. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с хомутом, который после установки снимается.

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

Вибрация

Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин. При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно.

Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:

Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.

Щелчки при трогании

Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:

В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.

Ремонт кардана ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

Демонтаж кардана

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

Замена крестовины кардана

Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника

Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Сборка кардана

Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Видео: балансировка кардана

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector