Кардан на шрусах на ниву своими руками

Лада 2106 постройка Resto › Бортжурнал › карданы на шрусах для 2106 (или шрусы нивы на классику)

И так первое, для чего же все это, поясняю!
Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.
Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность и повысить комфортабельность Вашего автомобиля.
Преимущества карданной системы с ШРУС:
Устранение вибрации от трансмиссии
равномерная передача крутящего момента высокоскоростного вала при больших углах отклонения — до 17 градусов
снижение усилия продольного перемещения с 1,000 до 16 кг.
уменьшение износа узлов трансмиссии
снижение механических потерь на величину до 5 л.с.
полная взаимозаменяемость с преждними валами (штатная установка)
при интегральной оценке — снижение расхода топлива 1 литр на 100 к и еще маленько, для размышления:
У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. То есть даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.
Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны, то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4×4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины — 15º. А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.
Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны! Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.
Ну а теперь про установку, нашел я инструкцию по установки ШРУСов от нивы на обычную классику)
И так, что же нам для этого нужно? А нам понадобится:
Фланец редуктора моста ваз 2101-2123.

Новый подвесной подшипник, не зря же снимаем кардан, если собирать, то ставить все новое.

сам кардан, его задняя часть от нивы или нивы-шевроле(передняя остается родная).

Снимаем кардан и половинем его:

ставим фланец от редуктора:

собираем и ставим на машину:

Радуемся отсутствию вибрации и долговечности узла

Источник

Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Двухшрусовый промежуточный кардан на Ниву

Начну немного издалека. Изначально на машине был установлен стандартный промвал ШРУС-эластичная муфта (старого образца). Эта связка проблем не доставляла.

При очередных работах решено было заменить уставшую эластичку на новую и была куплена эластичная муфта от Шнивы (2123) производства СТАФ. Связка стала жестче и появились какие-то дополнительные вибрации. После были установлены карданы на ШРУСах, раздатку можно выставлять в более широком диапазоне и вибрации большие ушли и не досаждали. Можно сказать я ездил и наслаждался. Если не считать относительно не громкого воя от РКП или КПП.

Читайте также:  Сшить снеговика на длинных ножках своими руками

Кстати, если будете брать эластичку от Шнивы, то берите БРТ, а не СТАФ. Качество СТАФ сильно страдает.

После этого были различного рода работы со снятием раздатки и промвала и обратной установки. Проблем не было. Но этим летом потек сальник вторичного вала КПП. Соответственно снова снял раздатку, промвал. Когда все собрал обратно появились дикие вибрации. Несколько раз снимал ставил раздатку. Потом со снятой раздатокой, но установленном промвале на КПП обнаружил сильное биение эластичной муфты.

Особенно досадно было, что из-за этого срывалась запланированная поездка на Урал. В общем путем некоторых манипуляций и подкладывания шайб биение эластичной муфты было убрано. Вибрации уменьшились, то но все равно были сильнее, чем прежде. Так я и уехал на Урал.

В пути вибрации досаждали, пришлось снизить крейсерскую скорость со 100, до 90 км\ч (по GPS). Но на обратном пути вибрации стало меньше. Муфта выправилась?

В общем так я и ездил, но уже без того комфорта как раньше и это меня напрягало. Стал смотреть в сторону двухшрусовых карданов. К тому же отзывы, установивших их людей, были положительные.

Готовый промвал покупать жаба душила. Да и зачем? У меня на руках были два стандартных промвала (один с прошлой машины). ШРУСы приработаны. Необходим был только вал и новый фланец вместо «вертолета».

Пытался связаться с человеком (Павлуха), который собирал подобные промвалы. Ответа не дождался. На авито есть несколько объявлений. Уточнил у них на счет раздельной покупки запчастей. Продают, но тоже не бюджетно. В итоге наткнулся на интернет магазин (не реклама, taya-im.ru), где продаются промвалы в сборе и по запчастям.

Был приобретен Вал «короткий» для промвала на шарнира 1290 руб. и Фланец вторичного вала КПП 23 шлица (не требует обрезания вторичного вала при установке) 990 руб. Доставка 490 руб. (упаковали хорошо).

На днях решился заняться авто и собрать промвал на ШРУСах. В сборке проблем не возникло. Если не считать того, что с трудом открутили гайку с хвостовика (ранее садили ее на фиксатор резьбы).

Также была установлена третья опора раздатки, дабы исключить ее наклон и работу ШРУСов на излом.

Выставил раздкатку прямо относительно КПП. Раздатка в нейтраль, попереключал передачи. Вибраций стало меньше. Поездил немного. Вибрации полностью не ушли, но которые досаждали особенно сильно ушли. Ездить стало комфортнее. Но не долго.

Необходимо было сгонять до областного центра. В общем вылезла проблема в виде непонятного звона в районе КПП. На 3й и 5й передачах. Иногда на 2й. На 4й нет. На 5й передаче по трассе невозможно было ехать, звон очень громкий. В итоге до дома добирался на 4й передаче.

Звон возникает при наборе скорости. Педаль газа отпускаю, еду накатом, звон пропадает.

Сразу отмечу, что все грязезащитные кольца на фланцах на своих местах и не болтаются, не звенят.

Передачи у коробки включаются четко, не вылетают. Подшипники шумят в коробке, но уже давно (качество запчастей видимо). Заскочил к мастеру, прокатил его. Говорит это точно не подшипник. Ну и наверное подшипник так звенеть не может. А что еще может звенеть в районе КПП? По раздатке тоже проблем не было.

Снизу все облазил осмотрел, ничего не обнаружил.

Могу предположить, что с установкой промвала на ШРУСах (более жесткая сцепка) вылезла какая-то проблема, которая с эластичной муфтой не проявлялась в виду того, что муфта гасила некоторые ударные нагрузки и вибрации (правда давала другие).

Так то бы надо коробку снять и продефектовать, а не гадать. Но по ремонту затратно. Только за снятие установку возьмут тысячи 2-3. Я бы сам рад снять коробку (и снимал\ставил ранее), но делать это в гараже без ямы то еще удовольствие. %)

В общем по городу пока езжу так. Может быть вы что-то подскажите в комментариях пока я еще не дошел до переборки КПП. =)

UPD. Добавил видео. Качество записи не очень. Звон на 17 сек и где то ближе к концу. На прогретой машине громче, на 5й передаче по трассе невыносимо.

Читайте также:  Кукла крупеничка своими руками мастер класс видео

UPD 2. В общем разобрался с проблемой. Сегодня еще раз сползал под машину и обнаружил, что третья опора раздатки в одном месте практически касалась кузова. А звенел скорее всего грязезащитный пыльник на раздатке на фланце со стороны промвала. Он двигается, не болтается. Но, по видимому, под нагрузкой положение раздатки менялось, она билась о кузов и эти удары передавались дальше. Зазор сделал, прокатился. Все ок, звона нет.

По городу стало ездить намного комфортнее, ушли вибрации раздражающие. Но на 5й передаче вибрация неприятная есть. Буду ездить дальше и тестировать. Спасибо всем, кто откликнулся!

Источник

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Бортжурнал › Установка ШРУСового кардана СиМ (Дубль 2). Разорвал ВАЗ 2110😄

Поставил я крадан с белым новым пыльником на шниву, и то-ли что-то не правильно собрал (хотя это невозможно🤔) то-ли выработка на сепараторе и коррозия на шариках ШРУСа дала о себе знать, короче ШРУС начал подклинивать в некоторых положениях и из-за этого в машине шла сильная вибрация с гулом при сбросе скорости. Возиться опять дома со ШРУСовой смазкой, вымазывая себя и интерьер, как то не хотелось, до сих пор, с того раза еще, пальцы до конца не отмылись, поэтому поехал в магаз и купил новый кардан, такой же СиМ.

Снял со старого две проставки, с помощью которых удлинял его, выкрутил так же удлиненные шпильки и все переставил на новый кардан.

Пока что старый кардан в ЗИПе, летом куплю ШРУС, заменю поломанный и воткну кардан на перед нивы, а то от Тирсана все равно идет маленькая вибрация, как не крути. Полежал минут 15 под машиной

и новый кардан на месте!

Обрадовавшись установке нового кардана решил скатать, проверить как он работает, но сперва надо было переставить десятку, которая мешала ниве выехать. Несколько дней шел снег, насыпало будь здоров, начал парковаться и застрял на десятке во дворе. Зацепил ее за ниву динамикой и начал внатяг пытаться вытащить, но как обычно колеса шлифуют под нивой, а машина стоит на одном месте, вот так с МТшкой зимой😄 Решил слегка дернуть. И дернул себе на голову — вырвал проушину на десятке с куском кузова,

немного оторвал бампер от машины,

но быстро его починил, пнув ногой🤣 А некоторые говорят, что нивы немощные😄
Так же, пока нива стояла пару дней, заметил, что в шноркель задуло снега, интересно, если бы задуло еще больше, то не было ли бы гидроудара? 🤔😆

Источник

Лада 4×4 3D ИРОКЕЗ › Бортжурнал › Замена карданов на Белкард. Найдена причина шума без нагрузки!

Ну что же, шум без нагрузки, о котором упоминал в первой записи, порядком достал. У меня есть почти новые карданы Белкард, которые прошли на предыдущей Ниве 3152 км, поэтому поиски шума решил начать с лёгкого – с их замены. Но так как уж карданы сняты, то надо их прошприцевать, и если в прошлый раз, я всё ещё, как упоротый волговод, шприцевал нигролом, то сейчас, изучив тему, всё же купил современную смазку соответствующего назначения — CHEVRON DELO GREASE EP NLGI 2, артикул: 235208642. Заправил всю тубу в шприц.

Прошприцевал крестовины через переходник.

Качал до того момента, пока не начинала выходить чистая смазка, уже без нигрола, из всех подшипников.

Хоть тут шлицевая и не обслуживаемая, но всё равно вскрыл.

И наполнил той же смазкой. Может и некорректно такую жидкую в шлицевое класть, ну да ладно, хуже не будет.

Собрал всё по меткам. Почему многие дрожат над этими соединениями и боятся их вскрывать, мне непонятно…

Дальше снял защиту – интересная, хоть и не сильно толстая, но закрывает большую площадь, ставится / снимается очень легко, при смене масла сильных затруднений не вызовет. Ставилась допом в салоне.

Ну а дальше эксперименты… Скинул передний кардан. Ну и естественно без ложки дёгтя не обошлось – одна гайка оказалась слизанной, я её добил.

Не беда, пол минуты работы болгаркой и всё готово.

Поехал тестировать этот ненавистный шум чисто на заднем кардане. Скатался в магазин за болтом с гайкой, предварительно стронув все на заднем кардане, чтобы дважды не кататься. Прокатился по прямой на 80 км/ч – всё так же, как педаль отпускаю – гудит. Обратно в гараж. Гайка оказалась какая-то низкая, ну да ладно, на время сойдёт, в паланах все болты + гайки поменять.

Читайте также:  Переходник hdmi vga для монитора своими руками

Установил передний кардан Белкард 2121-2203012-04.

Задний скинул и поехал опять тестировать и слушать шум чисто на переднем. И вот оно! Тишина! Значит это либо задний кардан, либо задний редуктор, либо полуоси. Скорее в гараж, ставить задний. Установил задний кардан Белкард 2121-2201012-04.

И на двух новых карданах поехал прокатиться.

Красота и тишина! Причиной шума без нагрузки оказалось шлицевое соединение заднего кардана! Ездить стало гораздо приятнее.

Теперь осталось выявить того, кто производит плавающий гул. Вот едешь стабильные 90 км/ч на 5 передаче. И по кузову идёт мелкая вибрация и гул, но не постоянно и стабильно, а нарастает и спадает с амплитудой 2 секунды, карданы можно исключить, потому что на старых карданах это тоже было. Дальше думаю на пром. вал, можно попробовать раздатку отцентровать, а так фиг знает на что ещё думать… Может кто сталкивался с подобным?

Так же, когда ковырялся внизу, увидел что-то ненормальное с хомутом крепления глушителя. Какая-то тряпка под него подложена, утянут до предела и соединение всё равно болтается – не дело, надо сменить.

Благо в закромах от Волг у меня всё ещё лежат новые запчасти. Взял хомут 50 мм, хоть и надо бы 45 мм, но всё равно соединение утянулось и крепко зафиксировалось.

Потом натянул ручник, ибо почти не держал. По уму надо было бы полностью ослабить трос, закрепить оплётку в креплениях моста и потом корректно натянуть, но у меня стояли проставки над пружинами и как-то там всё некорректно получалось. А натягиваю я так: чуть приподнимаю зад под мост, кручу колёса и натягиваю, как только слышу ширканье от обоих колёс – всё готово.

В итоге 4 щелчка, пятый уже через силу, можно даже ослабить немного.

Затраты:
Смазка – 272 руб.;
Кардан передний – 4975 руб.;
Кардан задний — 4975 руб.;
Болт карданный с гайкой – 10 руб.

Источник

Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Выбор

В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

Порядок выполнения работ:

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Полезное видео

Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах Шнивы в видео ниже:

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector