Кардан на уаз на шрусах своими руками

УАЗ Patriot АКПП MOHCTPOXODa › Бортжурнал › ШРУСовый кардан!

Некоторое время назад, мне пришлось выкинуть хабы из за того, что в них был большой радиальный люфт. Я поставил назад глухие крышки, тем более что зимой я всё равно хабы не выключаю.

Однако, это меня заставило вспомнить мою давнюю мечту сделать передний кардан, который бы не вибрировал и в нём бы не дохли шлицы.

Напомню, именно передний (и не задний) кардан на УАЗе вибрирует из за того, что в его крестовинах разные углы. Таким образом, карданная передача работает неправильно. По этой же причине дохнут и шлицы так как длина кардана изменяется с каждым оборотом, а под нагрузкой (когда кардан вращается не свободно, а с включенным полным приводом) это означает износ шлицов.

Конечно, идеальным вариантом был бы кардан как на старых Гранд Чироки, с той же проблемой что и у УАЗа в плане углов. На этих передних карданах около моста стоит ШРУС (и угол около нуля) а около раздатки двойная крестовина с центровкой (мини-кардан в себе). Крестовины не боятся работы под углами постоянно в отличие от ШРУСов. На этих Гнадах до 94-го года стояла раздатка «249-ая» с полноценным межосевым дифференциалом и постоянным полным приводом.

Проблема двойных крестовин в том, что они очень дорого стоят. Применяются они не только на Джипах, но и на разных других подобных внедорожниках иномарках. Цена от 8 тыр. Это (плюс необходимость колхоза с сочленениями) меня до сих пор и останавливало от того, чтобы сделать правильный кардан.

Однако, на тех же Грандах, после 94-го появилась раздатка «249OD», в которой уже не было межосевого дифференциала а стояла вискомуфта, которая подтягивала передний мост лишь тогда, когда появлялась разница угловых скоростей. Вот на этих Грандах уже появился полностью ШРУСовый кардан.

Это навело на мысли, что ШРУС при частичных по времени нагрузках, наверное выжил бы даже работая под углом.

Ну и тут в прошлой записи gnopshir дал ссылку на сайт, где предлагают ШРУСовый кардан на УАЗ. Несмотря на то, что я только осенью поставил новый обычный кардан, я решил пойти на эксперимент, учитывая что цена всего 4 тыра.

Связался с продавцом, ответил некто Илья из отдела продаж, договорился. Он дал номер карты и имя владельца Осепашвили Заза Заурович, куда скидывать деньги. При чём, сказали что деньги за отправку можно скинуть после отправки.

Сделал поиск по имени владельца карты, поиск выдал что это генеральный директор той конторы плюс на его имя куча патентов изобретений. Стало ясно, что это просто инженер, организовавший собственное дело. Своё имя бы точно в карте палить не стал чтобы банально кидать на деньги.

Отправили сразу почтой России, пришел быстро. Всё как обещали. Вещь с виду неплохая, сделано на базе деталей 2123. Одна из гранат длинная, для обеспечения хода.

Вся конструкция легче чем родной УАЗовский кардан (передний кардан у УАЗа сплошной).

Вчера установил на машину длинной гранатой назад так как спереди она могла бы попадать на стабилизатор.

Шпильки во фланцы вошли не очень легко. Возможно чуть не совпадает их образующая окружность.

Опасался за то, что новый кардан толще, и что он будет доставать при ходе подвески до картера сцепления. Обычный УАЗовский кардан тоньше. Но, вроде получается достаточный зазор.

Когда только трогался, сразу обратил внимание что трогается автомобиль более гладко. У меня при отпускании сцепления, машина дёргается. Происходит это в двух вариантах условий: на холодном автомобиле при выезде с места первое время, а также на очень горячем автомобиле после долгого стоялова в пробке. Я уже давно обратил внимание на связь этого эффекта с передним приводом. Если во время стоялова в пробках меня очень сильно начинало доставать дёрганье, я врубал полный привод в раздатке (даже если отключены хабы) и проблема исчезала. Правда через ещё минут 20 пихалова она снова начинала проявляться.

Когда выехал на полном приводе с участка и поехал по посёлку, почувствовал, что машина идёт холодная тише, чем даже с отключенными хабами. Всё дело в том, что на холодной раздатке передний кардан вращается независимо от того включен передний привод и хабы или нет. Этот эффект я заметил ещё на козле, когда поставил однорычажную раздатку и первое время ездил без черепахи так как новая раздатка к старой черепахе не подходила. Кстати, пусть над этим задумаются те, кто думает что шлицевое изнашивается если выключены хабы. Кардан даже выключенный всё равно часто проворачивается.

Читайте также:  Стильная одежда для девочек своими руками

Потом выехал на шоссе и поехал домой в город. В общем, ощущения от остальной езды точно такие же как при отключенных хабах. Теперь только практика покажет, насколько такая конструкция долговечна. А в остальном мне нравится. Нет никакого смысла с таким валом иметь отключающиеся хабы.

Здавствуйте старые забытые друзья — крышки передних колёсных дисков!

Источник

УАЗ Patriot Лягушка путешественица › Бортжурнал › Про передний кардан на ШРУСах

Передний кардан — это известная патриотовская болячка, причем болячка конструктивная. Связана она с тем, что крестовины переднего кардана работают под разными углами, а это значит, что разность углов при каждом обороте кардана компенсируется продольным смещением в шлицевом соединении. Это вызывает повышенные вибрации и повышенный износ шлицевого соединения, лифт подвески проблему усугубляет. Все умершие у меня карданы, умирали по шлицам с абсолютно живыми крестовинами. После очередного загремевшего кардана у меня встал вопрос: покупать новый кардан, восстанавливать шлицевое соединение по цене не многим меньше нового кардана или покупать кардан на ШРУСах. Для ШРУСов разность углов не имеет значения, шлицевого соединения нет, есть плунжерный узел, который изнашивается гораздо меньше шлицов и практически не дает вибраций. Статистика по этим карданам еще не наработана, есть очевидные минусы в виде резиновых пыльников, за которыми надо следить. Я решил рискнуть, поскольку как быстро умрет очередной вилочный кардан мне известно, а здесь есть надежда, что ходить будет дольше. Заказал вот такое изделие

Какой получил приход:
1. В машине наступила тишина, исчезли вибрации, как будто переднего кардана нет вообще, причем вибраций нет на любых скоростях. Я даже не понял, что разогнался до 130 км/ч, пока не посмотрел на спидометр.
2. Исчезли клацания при переключении скоростей и при любом выжиме сцепления на ходу, которые присутствовали с новья.
3. При включении переднего моста, появляется лишь легкое жужжание раздатки, исчез дребезг коробки под сброс газа, который появился после лифта подвески.
Одним словом машина изменилась до неузнаваемости, в ней стало тихо и комфортно на любых скоростях, исчезли звуки, которые я никогда не связывал с карданом.

Ездил я и радовался 2 месяца, потом у меня назрела замена сцепления и при снятии кардана открылась вот такая картина

Установил его сначала как положено — плунжером к раздатке. При этом появилась сильная вибрация и щелчки на вывернутых колесах с включенным ПП. Заглянул под машину, посмотрел под каким углом к раздатке находится плунжер и перевернул кардан плунжером к мосту. После этого все вибрации и щелчки пропали

Делать какие-либо выводы о надежности и долговечности изделия пока рано, но плохого о нем сказать ни чего не могу, более того, мне такой кардан нравится!

Источник

УАЗ Patriot «Боец невидимого фронта» › Бортжурнал › Передний кардан со ШРУСами.

Вопросов к штатному кардану до сей поры не возникало, но захотелось попробовать что-то новенькое. Заказывал здесь sonda.su/catalog/Valy-kardannye. На фотографиях показана «НЕПРАВИЛЬНАЯ» установка данного изделия. После установки решил выехать для проверки: из гаража выкатиться не успел, ШРУСы «захрустели» сразу. Заехал назад и перевернул кардан. Теперь тишина. Впечатлений пока никаких — слишком мало время эксплуатации.

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2018

Комментарии 21

Представители как смотрят на «вариант установки»? Вроде уже несколько раз читал, что ставить надо именно не так как производитель рекомендует… Странная ситуация 🙂

Добрый вечер, скажите как сейчас обстоят дела с карданом?

www.drive2.ru/l/8839388/ Вот тут поставил наоборот и все нормально

Такой вариант установки мне предложил попробовать представитель производителя кардана. Попробовал. У меня «не прокатило».

да и как он обcлуживается или нет?

а ремонтопригодность? замена шрусов или целиком? сколько стоят шрусы не узнавал, и от чего подходят?

То есть подвижной частью надо ставить в раздатке?

Нет, к мосту, вспоминаем, как стоят привода на переднеприводных пузотёрках.
Подвижный шрус ставится к ГП, а неподвижный к колесу.
У нас, на хвостовике моста неподвижное место, значит подвижная часть ставится сюда.

Не внимательно сразу прочитал, на фото НЕ ПРАВИЛЬНАЯ установка… Я поставил подвижной частью на мост, так меня тут убеждают что не так поставил, надо развернуть подвижной частью к раздатке.

Да, подвижной частью к ГП правильно.

Нет, к мосту, вспоминаем, как стоят привода на переднеприводных пузотёрках.
Подвижный шрус ставится к ГП, а неподвижный к колесу.
У нас, на хвостовике моста неподвижное место, значит подвижная часть ставится сюда.

Нихрена не понял, почему хвостовик моста неподвижное место? А фланец РК, получается, подвижное?

Читайте также:  Порошок для стирки своими руками для машинки автомат

Потому, что угол изгиба кардана, относительно фланца хвостовика моста, очень мало меняется при ходах моста.

Теперь понял, спасибо.

Нет, к мосту, вспоминаем, как стоят привода на переднеприводных пузотёрках.
Подвижный шрус ставится к ГП, а неподвижный к колесу.
У нас, на хвостовике моста неподвижное место, значит подвижная часть ставится сюда.

У него есть большая сторона (подвижная) и малая сторона (не подвижная) Т.е. вы предлагаете большой стороной (подвижной) крепить к мосту, а вот малой стороной (неподвижной) к раздатке?

Звонил производителю, он сказал, что на той стороне где меньше угол излома, туда и ставить большую (подвижную) сторону. Ну и добавил, что «2 одинаковых уазов, даже на стоке не бывает, и вам придется ориентироваться на месте» Т.е. Мысля понятна, но вопрос открытый (почти) остается…

Источник

УАЗ Hunter 2.7i › Бортжурнал › Передний кардан с двойной крестовиной — спасение!

Одной из основных причин вибрации на Уазике является несовершенство исполнения механизма передачи крутящего момента от раздатки до редукторов мостов, а именно слишком большой угол работы карданов. Вот наткнулся на ГОСТ по шарнирам неравных угловых скоростей в котором сказано, что наш угол не должен превышать 8 градусов ( www.6pl.ru/gost/Gr52430-2005.htm ).
На деле же нашел вот такую информацию (информация около точная) — угол составляет 10-11 для переднего вала и 12-14 для заднего вала, при этом редуктор заднего моста смещён вправо относительно фланца заднего кардана на раздатке (как я понял зависит от мостов), что вносит еще один угол и сильнее усугубляет ситуацию, но про это в другой раз.
На практике сильных вибраций я не ощущал на своём уазе, тем самым можно сделать вывод, что пока карданы живут и все «хорошо». Но зима ускорила мое желание избавится от тех вибраций которые есть)))
При движении на полном приводе по снежной асфальтовой дороге на скорости свыше 50 км/ч я услышал отвратительный скрежет и шум в раздатке при выключении сцепления для переключения передач или сбросе газа, чего естественно нет ни при каких условиях только на заднем приводе. Звук этот пропадал на 44-47 км/ч или при торможении пока не достигну нужной скорости.
Я порылся в интернетах и нашёл на драйве такую же тему про патриота вот www.drive2.ru/l/6031418 там можно много найти вариантов попыток решения этой проблемы, в конце концов у автора всё-таки получилось, но это вы и сами прочитаете.
В свою очередь начитавшись опыта других людей в сети и подкрепив это теорией я решил заменить передний кардан.
Естественно новый штатный это не выход. Как выяснилось есть два варианта:
— карданный вал на двойной крестовине фирмы РЕДБТР по Цене 8945р (сейчас уже 9850) ( изготовленный специально для больших углов работы вплоть до 25 градусов)
— Карданный вал на шрусах фирмы Сонда по цене 5300
Оба варианта исполнения карданов используются уже давненько на иномарках.
К примеру первый вал устанавливается на джипы чероки аж с 1986г., а шрусовые карданы сейчас стоят как я понял даже на рубиконах. Их также ставят на наш соболь 4х4 и они там отлично живут при больших углах работы.
Шрусового кардана я ни где не нашёл в продаже, а под заказ ни кто мне ни мог сказать когда будет доступен. И тут я увидел в наличии кардан на двойной крестовине на сайте РЕДБТР (сейчас их снова нет) не задумываясь на долго сразу сделал заказ с 5% скидкой на сумму 8535р. (мне высветилось окно при входе не сайт о получении скидки).
Также пришлось дополнительно купить проставки под стабилизатор поперечной устойчивости т.к. труба нового кардана большего диаметра и при ходах передней подвески вал будет цеплять стабилизатор, а это не допустимо.
Съездив забрав кардан и проставки, найдя время поехал его устанавливать.

Дополнительно его прошприцевал смазкой JCB (с завода не так много смазки (про то насколько она хороша или нет как-нибудь напишу опыт ее использования). Делал это впервые обычным маленьким плунжерным шприцем, долго возился лишь с одной из 4 пресмасленок на крестовине из-за отсутствия каких либо приблуд для шприцовки. Установка не занимает много времени, казалось бы чего там сложного открутить защиту ( у кого она есть) и 8 болтов на кардане да 4 на проставках…
Тут то и начались проблемы. Болтов в комплекте проставок едва хватило по длине, застучал их на места киянкой. А вот кардан подкинул прикол. Закрутив от руки 3 из 4 болта со стороны раздатки, я ни как ни мог вставить 4й на место ну вот ни в какую. Пришлось снять кардан и проверить отверстие. Чертовы несколько заусенцев мешавших вставить болт были удалены небольшим рашпилем.
.
Ну а далее все быстро встало на свои места и я прокатившись чутка по городу, включил полный привод с целью проверить на скорости есть ли такой резонансный гул в раздатке при сбросе скорости — от 0 до 100 км/ч не замечено ни каких шумов которые возникали прежде.
Таким образом использование кардана на двойной крестовине является одним способом избавление от ряда проблем с «шумами» в раздатке. ( вызванными не её износом ), а так же с вибрацией передающейся от переднего моста которую компенсирует двойная крестовина.

Читайте также:  Светодиодные задние фонари на авто своими руками

Источник

Лада 4×4 5D Чупакабра › Бортжурнал › Полупечальная история — замена переднего кардана на ШРУСовый.

После замены заднего кардана на ШРУСовый я решил заменить и передний. Купил на Niva-Lada4x4 вот такой вал (продается без гаек — это уже я накрутил):

Вчера полез откручивать старый кадан, работал без ямы, открутив по 3 болта с каждой стороны хотел поддомкратить колесо чтобы прокрутить кардан, но вставая услышал хруст в колене и нога заклинила в одном положении — примерно под 90 градусов 🙁 у меня такое бывает — последствия старой травмы… клинануло хорошо — сразу понял, что как обычно быстро не расклинит.

Звоню и выдергиваю жену с работы, пока ее ждем дочка убирает инструмент и запчасти в багажник, т.к. добраться до машины не могу звоним 03 и вызываем скорую… минут через 30 приезжает мед. машина, которая оказывается не скрой, а просто фельдшер на вызовы на дом ездил и они везти меня в больницу отказываются. Делают только обезболивающий укол и уезжают. К этом моменту я сижу на пороге дома уже около часа, зайти в дом не могу. Вновь звоним в скорую и требуем настоящую… ждем еще минут 30… приезжает молодая нервная хамка, которая узнав в чем дело, раздраженно осведомляется, зачем мы ее вызвали. Я отвечаю уже конкретно злой отвечаю что мне просто делать больше нечего и я так развлекаюсь. И тут она начинает на меня орать! Типа таких вот у нее много и если мне что-то не нравится то оказывать первую помощь она не собирает и сейчас уедет. Жена в последний момент удерживает меня послать ее в далекое эротическое путешествие… медичка все еще орет не останавливаясь… ждем пока она успокоится. Просим у нее костыли, я кое-как забираюсь в машину скорой помощи, едем в поликлинику… это только присказка, однако.

Приехав практически выползаю из машины, на костылях поднимаюсь в доврачебный кабинет… удача — там дежурит двоюродная сестра жены Марина, но… на часа около 16:00… все продолжается уже примерно 2 с половиной часа. Психованная дама из скрой почти все время молчит — выговорилась, наверно… пишет в листе диагноз в котором даже перепутан сустав — вместо коленного указан перелом тазобедренного (врачи потом показывали этот листок друг другу и смеялись), забирает костыли и уезжает. Все — я сижу в 9-ом кабинете… Марине удается поймать нового молодого травматолога (тот который меня обычно лечит в отпуске) он хоть и говорит, что меня должен лечить терапевт, но решает помочь. Пока идут поиски терапевта травматолог думает что можно сделать… снимка нет, но в карточке должно быть описание… т.к. я на учете карточка в каком-то кабинете… этот кабинет закрыт… можно сделать блокаду и снять боль… но для этого нужен анализ крови… анализы ни у кого не берут т.к. нет пробирок и неделю еще точно не будут брать… стационар не положат… В общем сделать он НИЧЕГО не может, хоть и хочет. Пойманный терапевт не глядя выписывает рецепт обезболивающие и противовоспалительные, качает головой, говорит: «как же Вы домой поедите». Все — никакой помощи не оказано — свободен. Костылей нет, каталок нет — ничего нет — иди отсюда как хочешь. Кое-как добрался я до машины и жена увезла домой и вколола обезболивающее. Дома часов в 9 вечера нога опять сказала «хрусь» и заработала как до этого! Все, приключения окончены, теперь про кардан.

Сегодня я опять под машину и завершил начатое. Кардан подошел хорошо, стал без проблем. В старом одна крестовина в идеале, вторая (у раздатки) имеет микроскопический люфт и самую малость туговато ходит… я бы даже не забраковал ее. Шлицевая кардана в идеале, но как преобразилась машина! На ней уже даже приятно ездить! Я ни капли не жалею о потраченных деньгах.

Теперь меня беспокоят только вибрации промвала, которые после смазки ШРУСА промвала проявляются в диапазоне 1000-1800 об/мин. на 4-ой передачи при тесте на выключенной раздатке… сильно беспокоят. А у Вас вибрирует промвал? Пока я менял кардан заметил, что в сервисе мне поставили раздатку крайне криво — максимально возможно повернув ее, никакой балансировки не делали. Думаю, что надо поехать к другу на яму и отбалансировать раздатку. По результатам думать и при необходимости опять разбирать и смотреть что там наделали «умельцы»… т.к. я считаю что после их смазки стало даже хуже но в вибрация сместилась примерно на 500 об/мин вниз. Возможно я его все-же поменяю.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector