Каркас безопасности на ваз 2108 своими руками чертежи

Лада 2109 186 › Бортжурнал › Болтовой каркас безопасности, конец сказа. Подведём же итоги!

Итак, что за чудный воскресный полдник? Самое время для блудниц и преферанса!

Но сосредоточимся, всё же, на безопасности, а именно: вот, вы весь такой классный и запихнули каркас безопасности в свои Шпортивные жигули! На раЙоне все губу отвесили и корюшкой поперхнулись… Но! Тут уже второй момент — понты понтами, жёлтый всему голова, да и в дурдомах его любят, но опять таки: но!

А теперь зададим себе самокритичный вопрос – кто любит биться головой о трубы?

Ну, кроме представителей вышеупомянутых обитателей стен обитых войлоком. Никто! Вот и я так решил, набив таки изящный шишан после 2-3 дней катания на Девять с установленным каркасом. И с этим надо было что-то делать!

Все поняли к чему всё идёт?

— Дорогой… У меня голова болит!(с)

Но т.к. мы за демографию, да и вообще прЫнцы в сияющих кедах и на белых… Конём, конечно, Ладу назвать сложно, да и Ишаком как-то обидно…

Пусть это будет: ездовой мопс! Так вот, мы все такие в белом, и как жиж наши чудные машины по производству визгов и выкачивания денег будут страдать? Хватит это терпеть!

Надо чем-то изолировать дуги… И тут нам на помощь приходит что? Правильно, дар речи и друзья-раллисты. Еду к ним и под пытками средневековой инквизиции, они всё же сдаются и говорят про утеплитель для труб!

Как покупать сие чудо, думаю, описывать не стоит – паспорта у вас никто не спросит, ну, разве что мазок.

Целиком каркас оборачивать не стал, ибо… А какой смысл им сзади всё оборачивать? Кому там о трубы то биться? Да и как жиж тогда люди оценят мою великолепную покраску с подтёками, м?

В итоге, ограничились обтяжкой лишь водительской клетки. По краям закрепили обычными строительными стяжками, а усики обрезали(и отложили в дальний угол, а то вдруг завтра война).

Отдельная эпопея с установкой каркаса обратно…

Ставили сие чудо уже ночью, а то это как жиж так? Посоны будут терпеть до утра, чтобы всё сделать без гоморроя, с чувством, толком и расстановкой? Неее…

Но как только мы с Ваней buben2108 взялись за первую жёлтую трубу, материализовались еще 2 другалика с раЙончика.

Всё на Адиках, все на Адиках. А значит, всё получится!

В итоге, картина маслом: 2 тела лапают трубы, пытаясь впихнуть их в ВАЗ2109 с минимальным ущербом как для Кармы, так и для кузова Девятки, 1 человек изображает Зелёного Фонаря(ну, тупо дали пацану фонарик, чтобы посветил, да и в руки в каракманах не держал), а Ваня buben2108 в режиме спортсмена — нереально тупит, заставляя, время от времени поворачиваться в его сторону 6-ти глаз и произносить: “Вааааань”

Начну с минусов: это его вес, а точнее это 43-47кг чистых бесшовных труб, вроде бы фигня – как пол школьника в нишу запаски кинуть. Но! Этот вес поистине чувствуется, в повседневках еще не так, а вот в корче… В общем, в следующем сезоне замена стёкол на поликарбонат(кроме водительского), задних дверей и хлопушки на пластиковые матрицы. Передние двери ждёт глобальный распил. Но до этого еще дожить надо.

Ну да ладно, перейдём к плюшкам!

Во-первых, жёсткость. А именно: когда поставил задний усилитель кузова, то сразу же почувствовал приход(наверное, самый большой из установки всех жёлтых железок), ибо жопень перестала гулять, да и работа задней подвески сразу вышла на новый уровень.

Про безопасности и говорить не стоит, тут итак всё понятно, разве что, стоит внести еще 1 сегмент в конструкцию, дабы подвязать боковые дуги в подрулевом пространстве, но это позже.

Во-вторых, тут, ессесно, без этого никак не обойтись: понты!

И стоило только поставить каркас…

— Нифига се ты заморочился!

— Под гонки готовишь?

— Вот это я понимаю подход!

-Серьезный аппарат, однако!

Блин! А вот раньше, я, значит, чисто пряники перебирал!

Но у контингента Совковой закалки свой взгляд на этот вопрос.

Конечный бюджет установки вытекает в …

10.000- каркас
1000 – сварочные работы
300-шовный герметик
600–краска + растворитель, зачистные круги и прочие малярные принадлежности
200- деревянных на болтики, винтики и прочую прелесть
Приобретённый опыт– бесценно.

В целом, вытекает не такая уж и большая сумма, не правда ли?

И, думаю, на свою безопасность не стоит скупиться. Ведь, как ни крути, но Железо-железом, а жизнь одна.

Источник

ToniBullet › Блог › Каркас безопасности

Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого — бугеля-арки над головами водителя и пассажира — и заканчивая сложным — пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни)))

Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ’у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях — алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой — в целях безопасности при посадке в автомобиль.

Разделяют два вида каркасов:

1.- Сваренный (вваренный) каркас — обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

Омологация — это согласование конструкции, материала и технологии изготовления каркасов безопасности с представителями FIA или национальной автоспортивной федерации (в нашем случае РАФ). В частности, если производитель собирается использовать в своем каркасе материал, отличающийся по характеристикам от требований FIA, каркас должен быть подвергнут статическим нагрузочным испытаниям (говоря проще провести тест на прочность), или должен быть представлен численный расчет прочности по определенной методике.

В то же время FIA допускает применение и неомологированных каркасов (некоторые их называют «гражданскими» или «сборно-разборные»). В таком случае каркас должен быть сделан из определенной стали, труб определенных размеров, иметь определенную конструкцию и крепиться к кузову болтами.

На этом пока все, чем дальше тем глубже познания будут в безопасности автоспорта.

Источник

Лада 2112 RS ралли 2000Н › Бортжурнал › Постройка раллийного авто. Каркас безопасности. (Часть 3)

«От теории к практике.»

Читайте также:  Мойка системы охлаждения двигателя своими руками

Как только стало известно, что трубы для каркаса приехали, в тот же день авто уже было на месте проведения работ. Я еще раз обговорил все нюансы, что смог вспомнить в тот момент, отдал все бумажные материалы, что у меня были…и похлопав по крылу свою будущую гонку, поехал домой продумывать и составлять план дальнейших работ над авто по ее возвращению в гараж.
Буквально на следующий день раздался звонок:
— Надо срезать крышу.
Я естественно категорически не хотел этого. Я не уверен, что это сделают хорошо, а точнее приварят ее обратно. Это, как мне тогда казалось, лишние молярные работы в будущем. Но товарищ утверждал, что он по другому и не делал никогда. Как он заявит потом:
— Это первая тачка в которую я вварил каркас не снимая крышу и лобовое!
Напомню, что каркас делается без каких либо сопроводительных документов, и для того чтоб на первой ТИ не вызвать нареканий (если это конечно вообще возможно), то никакой халтуры, максимально внимательно, все по регламенту, все тщательно обваривать, соблюдать все размеры. Поэтому вариант обварить столько сколько получится достать — сразу же отпадал. Тем более, что элементы каркаса и, в частности, главная дуга была подогнана к кузову и крыше очень тщательно, намного тщательнее чем я ожидал, не оставляя место для маневров с горелкой сварочного апарата. Немного покопавшись в интернете, я понял, существуют два варианта:
— снимать крышу;
— опускать каркас.
Приведу немного материалов из интернета на эту тему.

Выбор того или иного варианта зачастую зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, на импрезе крыша снимается намного легче, как утверждают многие (вроде закреплена на клепках). Надо отметить, что этот автомобиль изначально заточен под автоспорт, и ралли в частности ( первое что вспомнил, что на GC тормозные и топливные магистрали уже идут по салону с завода, и, что особенно интересно, помечены разными цветами).
Хотя из следующего видоса видно как в импрезе каркас опустили вниз… видимо зависит еще и от предпочтения мастера.

Может кто из внимательных уже заметил необычные подставки в порогах авто, это как раз та хотелка, о которой я говорил в предыдущей записи в БЖ.

Надо признаться в дальнейшем они претерпят изменения, так как был допущен большой косяк. Когда поставили двери, стало ясно, что закладные сделаны высоко, и с подставками двери не закрываются/открываются… Ниже на фото уже исправленный вариант.

В процессе моих посещений, я старался максимально все контролировать, что, куда и как варится (хотя и это не спасло, о чем я расскажу в следующих записях в БЖ). Еще на стадии работ удалось предотвратить несколько очевидных косяков.

Например, на фото с верху я отметил место, где не правильно был размещен элемент 253-28 (см. приложение J статьи 253 или в предыдущей записи в БЖ). В неправильном варианте, он был закреплен на усиливающей накладке на задних стаканах, и ни как больше не был связан с каркасом. Хотя даже из рисунка очевидно, что он должен крепиться к задним диагональным элементам, идущим к стаканам задних стоек. Проблема была устранена без лишних вопросов.
По мимо этого, для меня был очевиден косяк с местом крепления каркаса к кузову.

Как это трактовал я (не претендую на истину в первой инстанции), согласно 8.3.2.6 Монтаж каркаса безопасности на кузов/шасси все того же приложения J, для начало освежим в памяти определения:
Монтажная опора — пластина, приваренная к трубе (стойке) дуги или к распорке, для крепления ее болтами или сваркой к несущей структуре кузова или шасси, как правило, через усилительную пластину.
Усилительная пластина — металлическая пластина, закрепленная на кузове или шасси под монтажной опорой и предназначенная для более равномерного распределения нагрузок на структуру кузова.

Не спроста называется усиливающая пластина, а не конструкция.

Да и из картинок мне кажется ясно, что это некая пластина, максимально повторяющая контур кузова. Вот правильный вариант (у меня сделано аналогично).

В качестве отступления: в поисках информации по теме каркаса, я сталкивался с различными регламентами. Так вот в одном из них, не помню в каком, было оговорено, что как минимум треть усиливающей накладки должна прилегать к вертикальной части кузова. Мне это показалось интересным, так как в таком варианте более равномерно распределяется нагрузка на кузов.
Так вот про мой каркас, используя тот плюс, что все работы проводятся недалеко от дома, а часто инспектировал процесс, и в целом все получалось как я и хотел. Некоторые отхождения от моих представляемых идеалов, можно списать на мое обостренное чувство перфекционизма, но не все… некоторые зависели от позиции мастера: «Это же спортивный авто!». Но для меня это не повод ставить снятые двери (хочу заметить с отличным состоянием ЛКП) на асфальт. Сложилось ощущение что каркасом занимались два разных человека…ну или один, но у которого от настроения зависит подход к работе. Надо отдать должное, очень понравилось как обварили передний стакан, и опять это «но»… но опору можно было бы и снять. От высокой температуры слезла порошковая краска, не смертельно, но придется перекрасить.

Такая мелочовка, а ее реально много, портила настроение…но глаза горели а руки чесались — скорее бы начать дальнейшие работы по кузову, и побыстрее перейти к сборке! Естественно, как только были завершены последние работы по каркасу, авто вернулось в гараж.

Источник

Лада 2109 › Бортжурнал › Увеличение жесткости кузова ВАЗ

Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.
При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание.
Если жёсткость небольшая, то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.
Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.
Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.
Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение, тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче, чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.

Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:
Автомобиль Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000
Ваз 21043 Универсал 6300
Ваз 2105 Седан 7300
Ваз 2106 Седан 6500
Ваз 2107 Седан 7200
Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200
Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800
Ваз 21099 Седан 5500
Ваз 2115 Седан 5500
Ваз 2110 Седан 8000
Ваз 21102 Седан 8400
Ваз 2111 Универсал 7400
Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100
Ваз 21106 Седан 12200
Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900
Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400
Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000
Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500
Fiat Tempra 1994 Седан 6700
Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Современные иномарки, такие как Volvo S60, Alfa Romeo 147, Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.
Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.

Читайте также:  Строительные работы на даче своими руками

Распорка передних стоек.

Многие люди утверждают, что толку от неё нет, но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.
Также снижается степень деформаций, что благоприятно сказывается на долговечности кузова.
передние распорки для жёсткости кузова
Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки «помягче», а со стандартной можно поставить усиленную.
Лучше ставить детали известных фирм-производителей, таких как АВТОПРОДУКТ, ТЕХНОМАСТЕР, а не «безымянные» которые сделаны в гараже или в подвале, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.

Распорка задних стоек.

Создаёт усиление задней части кузова. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12, чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова, так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.
распорка задняя для жёсткости кузова Уменьшает перемещение верхних точек
крепления стоек, увеличивает общую
жёсткость кузова, и управляемость.
Положительно сказывается на
долговечности кузова.
Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.

Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%, улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.
распорка задняя для жёсткости кузова.

Усилитель щитка передка

Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных
хомутах, существенно улучшает управляемость
автомобиля. Применяется для повышения жесткости
щитка передка, уменьшает амплитуды перемещений
картера рулевой рейки: в продольном направлении
в 2 раза, в поперечном — в 5 раз

Увеличивают жёсткость кузова вцелом.
Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,
что улучшает подвеску двигателя.Некоторые
подрамники достаточно сложны в установке, иногда
приходиться переваривать некоторые детали передка.

Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки, что делает кузов менее жёстким.
Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.

Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и «гражданские», вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова, а во втором случае ввариваются только крепления, и к ним уже прикручивают трубы.

Главный минус каркасов-это вес, средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.
каркас безопасности Кроме того ухудшается обзорность, и усложняется
посадка/высадка пассажиров, но это решать уже
Вам, иметь или не иметь.

Например в европейских
странах, почти на каждой второй тюнинговой
машине стоит каркас безопасности.

Но каркас безопасности может и серьёзно
навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным, так как использование неэластичных ремней безопасности, при аварии, может привести к сильным перегрузкам и травмам, вплоть до разрыва внутренних органов.

Думаю данная статья была вам полезна. Удачи вам в тюнинге и ровных дорог!

Источник

Каркас безопасности

Как обычно бывает, при рассматривании фотографий или видео со спортивными транспортными средствами мы можем наблюдать в салоне некие трубы непонятного назначения, пересекающиеся между собой и создающие своеобразную клетку для находящегося в машине водителя. Но что это такое? Какое у этого решения приспособление? В данной статье будут даны исчерпывающие ответы на данную тематику.

Что собой представляет данная конструкция

Каркас безопасности является пространственной конструкцией, предназначенной для предотвращения существенных деформаций кузова транспортного средства на случай столкновений или переворота транспортного средства.

Если говорить более простым языком: каркас безопасности являет собой некую стальную конструкцию из труб, собранную в салоне транспортного средства и прикрепленную со сторон интерьера к кузову. Её цель заключается в сохранении жизненного пространства для экипажа транспортного средства на случай аварий. Кроме того, данное решение задействуют для того, что бы увеличить продольное усиление жесткости транспортного средства.

Преимущественно такие решения применяли в ралли с целью безопасности, однако затем их эксплуатация стало обязательным условием и для прочих схожих дисциплин. Каркас выполняют исключительно из труб круглой формы, поскольку округленность представляет меньшую опасность для экипажа.

Отталкиваясь от конструктивных особенностей приспособления можно получить разнообразные вариации усиления. Это могут быть элементарные арки выше голов водителя и пассажира, либо более сложные конструкции – пространственные скелеты, объединяющие в одной силовой структуре чашки подвесок, пороги и боковины, в том числе и клетка, отвечающая за безопасность салона. Данные каркасы применяются с целью сокращения процесса деформации крыши в случае опрокидывания транспортного средства и для того, чтобы предотвратить травмы тяжелого характера. Не стоит забывать и о другом их предназначении — сохранении жизни человека.

Стоимость конструкций, как их вариации, характеризуются широким диапазоном, начиная от тысячи долларов за самую простую конструкцию и заканчивая вариантами за десять тысяч долларов.

Рассматриваемые каркасы подразделяют на разборные и не разборные типы:

Сборно-разборный вариант представляет собой клетку безопасности, размещаемую в салоне и закрепленную к боковым стойкам и полу. Каждая труба соединяется благодаря болтовым соединениям, а потому можно в любое время снять болты для демонтажа всей конструкции. Так же каркас такого типа называют болтовым.

Сваренные вариации характеризуются более сложной конструкцией, связанной с силовыми структурными особенностями кузова транспортного средства, применяют в случае серьезного индивидуального тюнинга. Установку такого каркаса безопасности выполнить сложнее, а потому это довольно кропотливая задача. Потребуется разборка всего салона вплоть до металлической основы, проделывание технических отверстий в различных частях кузова с целью установки элементов каркаса, соединения их между собой и дальнейшая сварка.

Если к сборной вариации предъявить каких-то особенных требований не приходится, поскольку в конструктивном плане нет максимального уровня жесткости, и есть возможность сохранить почти весь пластик салона, то в случае спортивных каркасов имеются серьезные требования по части формы, габаритов, применяемых материалов и монтажа.

Каркас с жесткостью бывает для разнообразных вариаций кузова, причем для транспортных средств с двумя дверями он будет жестче. Немаловажно отметить и то, что в случае установки преобладающего числа сложных каркасных вариаций, транспортное средство превратится из пятиместного решения в двухместное. Причина в том, что задние кресла отдаются под переплетение и крепление труб. Отталкивать от габаритов труб, можно понять, что каркас несет с собой определенные ограничения в обзорности. К ним в основном крепят или ремни безопасности четырех точечного или пяти точечного типа.

Если Вы решитесь установить в свое транспортное средство каркас безопасности «и многоточечные ремни», пройти техосмотр в РФ на таком транспортном средство будет очень трудно – потребуется получение необходимой сертификации. Да и эксплуатация по городу машин с каркасами, по сути, запрещена. В законе указано, что передвигаться на транспортном средстве с каркасом можно лишь с одетым шлемом, однако и здесь имеется подвох, ведь в нем также нельзя ездить по городу.

Дабы иметь представление о том, каким образом устанавливается каркас на ваз 2106, можно найти тематические видео на разных ресурсах:

Изготавливается решение из холодно тянутых стальных труб. В некоторых случаях допустимо использование другого металла — алюминия. Как показывает практика, каркасные трубы обладают следующими габаритами: четыреста пятидесяти на двадцать пять и четыреста на двадцать миллиметров. Как правило, рассматриваемое решение весит порядка сорока килограмм. Масса увесистых конструкций зависит от их сложности. Преимущество каркасные трубы красят в яркие цвета. На некоторых участках труб наносится защита: обиваются каркасные элементы поролоном с толщиной не более пяти миллиметров или изоляцией в виде пены. Все это несет не только эстетический характер, но и гарантирует безопасность транспортного средства.

Читайте также:  Открытки для больных детей своими руками

Что собой представляют омологированный и неомологированный тип каркаса

Компании, ориентирующиеся на производстве каркасов, не всегда придерживаются определенных технических норм, которые выдвигает FIA, однако при этом решение должно подвергаться процессу омологации. Данный процесс подразумевает согласование конструктивных особенностей, материала и методики по изготовлению решений с FIA или авто спортивной федерацией «в нашей стране РАФ».

Например, если производителю захотелось задействовать в своем продукте материал, не соответствующий по своим свойствам требованию FIA, решение должно быть подвергнуто статическому нагрузочному испытанию «простым языком, тестировалось под прессом», или должны быть представлены численные расчеты прочностных характеристиках по определенному методу.

Другой распространённой особенностью можно назвать монтирование решения непосредственно к кузову. Если производителем было принято решение монтировать каркас к кузову транспортного средства методом сварки – рассматриваемая процедура является обязательной.

Также не редки случаи того, что производители не в полной мере учитывают принятую IFA схему, что также потребует проведение рассматриваемого процесса.

В тот же час FIA допускает использование и каркасные решения неомологированного типа. В данной ситуации решение должно быть сделано из конкретной стали, труб заданных габаритов, обладать определенной конструкцией и крепиться болтовым методом.

Наиболее простой разновидностью можно назвать каркас разборного типа. Именно поэтому было так трудно найти подробные примеры того, каким образом данная разновидность собирается.

Каким образом установка каркаса может повлиять на управляемость авто

Главной прочностной характеристикой кузова транспортного средства принято считать жесткость, которую закладывают еще во время производство в процессе проектирования транспортного средства. Немаловажно упомянуть, что у спортивных транспортных средств более высокий показатель жесткости, нежели у обычных решений, но поскольку они все равно являются конвейерным продуктом, все равно будут такие зоны, которые требуется дополнительно укреплять, прежде чем использовать кузов в профессиональных разновидностях автомобильного спорта. Если уровень жесткости кузова далек от идеального, тогда реакция на поворотные действия колонки руля становится несколько хаотичной. Изгибы кузова и податливость стали в зонах крепления подвесочных рычагов вносят диссонанс в рабочий процесс обеих осей транспортного средства. Частые скручивания транспортного средства заставляют материал быстрее изнашиваться, увеличивается усталость. Спустя некоторое время это приведет к расхождению швов сварки на кузове и развитию коррозии. Как известно, наши климатические условия далеки от идеальных условий.

Нельзя не затронуть в данной статье и то, что управляемость оказывает влияние и на кузов транспортного средства. В данном случае трех дверные транспортные средства и купе в плане жесткости обгоняют остальных благодаря свойствам кузова. Они обеспечивают максимальный уровень сопротивления изгиба за счет отсутствия дополнительных дверей и компактности формы.

Наиболее мягкими считается транспортные средства типа универсалы.

Если установить каркас безопасности на ваз 2108, тогда кузов перестает нести в себе несущую конструктивную функцию и будет, скорее всего, в качестве обложки. Все нагрузки идут непосредственно на каркас и равномерным образом распределяются по нему, за счет пересечения большого числа элементов, тема которых будет затронута ниже в статье.

Транспортное средство становится собранным, а реакция на рулевые повороты будет значительным образом увеличена.

Как можно сделать каркас самостоятельно или как осуществить сварочные работы

Первостепенно нужно отметить, чтобы для создания каркаса своими руками необходимо обладать навыками сваривания металла, ну и собственно самим материалом «холоднотянутыми стальными трубами» и сварочным аппаратом. В идеальном случае рекомендуется прибегнуть к чертежам каркаса именно под ваше транспортное средство. Например, если потребуется установить каркас безопасности на ваз 2107, тогда и чертежи понадобятся соответствующие. Это необходимо для того, дабы не было проблем с габаритами труб.

Также потребуются схематические пояснения сборочного процесса конструкции, дабы не потребовалось затем отрезать уже сваренные элементы. Тут как не попытайся сделать, но без конкретизированных размеров и сборочной схемы Ваша омологированная конструкция не будет отвечать всем необходимым нормам, а значит, транспортное средство окажется не допущенным к соревнованиям. Если целью конструкции является обычное усиление жесткости без расчета на соревнование, тогда рекомендуется обратить взор на болтовые каркасы «разборного типа». К счастью на рынке в достатке имеются готовые вариации почти под любое транспортное средство.

Стоит отметить и то, что чертежи или схемы данных решений стоит искать тщательным образом, ибо при поверхностном поиске ничего дельного Вы не сможете отыскать. Лучше всего с этой целью посещать специализированные форумы.

Стоит отметить, что найденные ознакомительной цели чертежи вам наверняка пригодятся, но задействовать их без консультации специалистов в данной области исключительно в качестве инструкции не рекомендуется. Все же в тех случаях, когда конструкция выполняется строго под Ваше транспортное средство все же проще. При использовании мануала, просто скачанного из всемирной паутины, могут появиться различные проблемы.

Сваренные вариации своими руками можно даже не пытаться делать, ведь характеризуются усложненной конструкцией, связанной с силовыми структурными особенностями кузова транспортного средства, применяют в случае серьезного индивидуально модернизаций. Монтаж такого решения выполнить труднее, а потому это довольно кропотливая задача. Потребуется разборка всего салона вплоть до металлической основы, проделывание технических отверстий в различных частях кузова с целью установки элементов каркаса, соединения их между собой и сварка.

Пожалуй, на данном месте можно было бы и заканчивать статью, если бы при поисках нужной информации вам не попадались на глаза определенные решения, к которым можно дополнительно прибегнуть. Более детального описания их происхождение не будет, однако мы поверхностным образом опишем их особенности.

Учитывая конструктивные особенности приспособления можно получить разнообразные вариации для усиления. Это могут быть элементарные арки выше голов водителя и пассажира, либо более усложненные конструкции – скелеты пространственного типа, объединяющие в одной силовой структуре чашки подвесок, пороги и боковины, в том числе и клетка, отвечающая за безопасность салона. Данные каркасы применяются с целью сокращения процесса деформации крыши в случае опрокидывания транспортного средства и для того, чтобы предотвратить травмы тяжелого характера. Не стоит забывать и о другом их предназначении — сохранении жизни человека.

Оконная сетка – решение, крепящееся на конструкцию в оконной области и предотвращающее выпадения стекол в салон в случае аварий.

Поручни – данные элементы выступают в качестве бутафорского элемента. Не смотря на сомнительность их предназначения, они наверняка пользуются определенным спросом, если их предлагают к приобретению. Скорей всего они нужны для транспортных средств с очень низкой посадкой, дабы можно было без проблем вылезти их транспортного средства. Также вероятно и то, что их могут использовать на джипах, лишенных крыш, но оборудованных каркасом.

Итоги

Если Вам захотелось построить настоящее спортивное транспортное средство, с тотальным увеличением жесткости кузова и максимальным уровнем безопасности, тогда рекомендуется забыть о каркасах с болтовым соединением. В таком случае необходима сварка. Не стоит также накручивать себя на тот счет, каким образом приварить конструкции и как это можно осуществить самостоятельно, лучше довериться специалистам в данной области. Поскольку они будут заниматься полной разборкой салона, отталкиваясь от своих схем и чертежей, выполнят каждое необходимое отверстие, согнут необходимую трубу и осуществят все должным образом.

Комфортабельность с такой конструкций несколько уменьшится, однако уровень жесткости и безопасности будет значительно увеличен.

Также стоит помнить и том, что если Вы решите установить в свое транспортное средство данную конструкцию безопасности, пройти технический осмотр в РФ на таком транспортном средстве будет проблематично – потребуется получение необходимой сертификации. Так же эксплуатация по городу машин с каркасами, запрещена. В законе указано, что передвигаться на транспортном средстве с каркасом можно лишь с одетым шлемом, однако и здесь подвох, ведь в нем также нельзя ездить по городу.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector