Каркас для грузовика под тент своими руками

ГАЗ Газель Борт «Химмашевский» › Бортжурнал › Каркас под тент. Часть первая.

Новый каркас под тент хотелось очень давно. Старый не устраивал неудобством подготовки к верхней погрузке. Если, конкретнее, то верхние перекладины у него крепились на болтах да и создан он был под внешний тросик. Что занимало немало времени при разборке/сборке и меня категорически не устраивало. Не стоит забывать о невысоком качестве сварных швов (тот, кто варил даже не утруждал себя отбитием шлака). В общем, в голове нарисовалось, то, что мне было нужно. Во-первых, удаление бортов (вместо них будут доски как на фурах). Есть у ГАЗелей такая болезнь — гниющие борта и моя машина, к сожалению, не стала исключением. Причём, борт прогнил изнутри. Во-вторых, перекладины под тент должны просто вставляться в направляющие без применения крепежа. В-третьих, внутренняя шнуровка верхней части тента. Позже, по желанию работодателя, к этому списку была добавлена боковая погрузка. Поясню для чего она мне: по работе, бывает, перевожу дизель-генераторные установки большой мощности (масса 1 — 1,5 т, длина до 2,5 м и не самая удачная развесовка) и их погрузка сзади сопряжена с риском падения с вил погрузчика (а длинные вилы есть далеко не везде). Так что сбоку их грузить проще и безопаснее. Короче говоря, на выходе должен получиться полноценный евроборт. И, когда работодатель пообещал новый тент, я предложил изготовить ещё и каркас (материалы, разумеется, за мой счёт). После этого, на работе мне выделили сварщика. Прикинул, что да как и решил делать каркас на основе трёх рам: одна спереди, две по бокам. Сзади остаются нынешние ворота. Всё это хозяйство крепится болтами к отбортовке платформы. Рама ворот закреплена так же и держится весьма надёжно. Рамы соединяются между собой также при помощи болтов. Закупил металл, в первый день его нарезал по размерам. Потом приступили к сварке. Делалось всё не спеша. Да и время далеко не всегда находилось. Вот и затянулись сварочные работы с октября по февраль. В настоящее время три рамы и пять верхних перекладин сварены, швы зачищены и, после вынужденнго перерыва, ведутся малярные работы.

Пару слов стоит сказать об особенностях конструкции. Для повышения жёсткости рам были приварены укосины. Также были изготовлены и приварены к передней раме два кронштейна дляя установки полки в кузове. Средняя стойка боковой рамы выполнена съёмной. Для этого применил навесы для гаражных ворот. Карманы для досок выполнены из проф. трубы 60*30, разрезанной вдоль. Нужно же было пустить в дело остатки. Опять же, экономия денег.

Примечание: цена указана за металлопрокат и за навесы.

Источник

Тент и каркас на ГАЗель своими руками

Малотоннажные ГАЗели приобретаются для доставки потребителям различных товаров, например, стройматериалов. В штатной комплектации, техника зачастую идёт с открытой бортовой платформой. На первое время, такого оснащения обычно хватает, но затем, владелец начинает замечать некоторые ограничения по использованию техники.

Например, не всегда получается перевозить сухие смеси: дождь гарантированно уничтожит дорогостоящий стройматериал. Возникают проблемы с перевозкой оборудования, которое нужно защищать от пыли и солнечных лучей. Отказываясь от части заказов, компании и частные перевозчики теряют клиентов и прибыль, а такие моменты недопустимы в мире бизнеса. Отсюда возникает вопрос: «Как сделать ГАЗель, более универсальной?». Ответом на него будет Европлатформа на ГАЗель, который надёжно защитит груз от любых внешних воздействий.

Читайте также:  Необычные беседки для дачи своими руками фото

Выбираем материалы

Первое, с чем нужно определиться, решив переоборудовать открытую грузовую платформу – какому материалу отдать предпочтение.

Каркас

Здесь используется металл, который формирует конструкцию и является основой для натягивания тента. Чтобы не нагружать ходовую часть, использовать лучше профтрубу, сечением 40*20 и толщиной стенок 2 миллиметра. Высота подбирается индивидуально в зависимости от необходимости.

В плане выбора материала для изготовления тента всё не так однозначно.

Полотна

Современный рынок предлагает три варианта полотна:

Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Например, брезент – самый доступный и недорогой материал, который имеет свойство промокать при длительном воздействии влаги. Примечательно, что даже применение специальных пропиток полностью не решает эту проблему.

ПВХ более плотный материал, нейтральный к влажной среде и ультрафиолету. Срок службы поливинилхлорида составляет около 10-12 лет, и в течение этого периода, потребительские свойства укрывного материала полностью сохраняются.

Тарпаулин – более функциональный и практичный аналог ПВХ. В отличие от поливинилхлорида, имеет лёгкую, но достаточно прочную структуру. Кроме того, сохраняет эластичность даже при низких минусовых температурах.

Технологический процесс

Изготовление тентового фургона на ГАЗель своими руками не такая уж и сложная задача. Вначале сваривается каркас, стойки которого крепятся к дну через закладные пластины. Укрывной материал рассчитывается по длине сторон, раскраивается в соответствии с нужными размерами.

Здесь нужно отметить, что укрывного материал из цельного куска которого можно получить готовый тент, не существует в природе. Поэтому полотно придётся сшивать на машинке, оставляя по нижнему краю 4-5 сантиметров запаса для установки люверсов.

В заключение добавим, что наша компания занимается изготовлением тентов и каркасов на ГАЗель и автомобили отечественного и западного производства. Наши специалисты работают только по индивидуальным проектам, гарантированно выполняя работы любой степени сложности.

Источник

Как сделать тент на газель своими руками

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.

Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Читайте также:  Пиролизный котел шахтного типа своими руками

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.

Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

Самодельный каркас для тента на Газель

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Заключение

Новые тенты на газель — очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многим водителям приходится искать оптимальные варианты для обновления полотен. Для тех, кто имеет немного свободного времени и много денег, подойдут услуги профессионалов. Профессиональные фирмы предлагают изготовление тентов на газель, при этом требуют в распоряжение ваш автомобиль на несколько дней, что для грузоперевозок слишком большая роскошь.

Источник

Как сделать тент своими руками?

Зачастую на грузовых автомобилях в качестве покрытия кузова используется тент. Это покрытие зарекомендовало себя с весьма положительной точки зрения. Оно долговечное, кроме того, предельно простое в эксплуатации.

На сайте http://utk18.ru/ Вы сможете приобрести полноценные тенты для грузовых автомобилей или заказать по необходимым измерениям. В случае, если приобрести фабричный тент нет возможности по каким-то причинам, всегда можно попытаться самостоятельно выйти из ситуации.

Материал, который можно использовать для изготовления тента

В отношении брезента всё достаточно ясно. Этот материал уже достаточно давно используется для означенных целей. Сегодня он получил некоторое развитие за счёт специальных пропиток, которые и обеспечивают должную влагонепроницаемость.

Несмотря на это, подавляющее большинство владельцев грузового транспорта предпочитают отказываться от его применения. Так как он достаточно тяжёл. В этом есть свои преимущества и недостатки.

Однако, значительно более доступным материалом является тарапаулин. В быту его можно увидеть в виде полосок, которые используются для создания мешков под картошку, лук и т.д.

Сегодня без труда можно приобрести означенный материал практически в любых измерениях. В Китае он особенно дёшев. Но не стоит обольщаться раньше времени. Коварные китайцы могут обмануть и вместо, к примеру, куска на 2 метра, положат кусок на 175 см.

Следовательно, если решили заказывать, то заказывайте с запасом.

Выполнение крепления тента

Существуют различные виды креплений. Для выбора конкретного необходимо понять, как Вы будете открывать кузов. В любом случае люверсные крепления являются отличным способом для установки тента на кузов.

Читайте также:  Проведение проводки в частном доме своими руками

При натяжении тента из тарапаулина не стоит усердствовать. Этот материал весьма чувствителен к поперечным нагрузкам (начинает разрушаться). Кроме того, не стоит переоценивать синтетический материл.

Он хоть и прочный, но не способен долго сопротивляться ультрафиолетовым лучам. Спустя года 3 он придёт в полную негодность. Но цена создания такого тента на Газель составляет всего 1000 рублей.

В видео будет продемонстрирована натяжка тента на газель с увеличенным кузовом:

Источник

Тент для Газели своими руками

В условиях кризиса, когда на счету каждая копейка, очень хочется сэкономить. Например, сделать тент для своей Газели своими же руками. На самом ли деле это выгодно или это очередной рекламный трюк? Разберём по пунктам.

На многочисленных автофорумах пишут, что средняя стоимость автотента для Газели сейчас: «180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку». Причём статьи почти идентичные, то есть явно переписанные друг у друга. На самом деле, цена завышена как минимум вдвое. У нас, к примеру, на стандартную Газель тент можно сделать за 8000-11000 тысяч с установкой.

Во-вторых: подбор материала и фурнитуры для самостоятельного изготовления тента будет стоить приблизительно в половину обозначенной стоимости, а то и дороже. Ведь по выгодным ценам тентовые ткани продаются только рулонами, а если вам необходимо несколько метров для автотента, цена будет выше в несколько раз. То же самое, касается и комплектующих.

Далее само изготовление. Допустим, что работы сейчас мало, а свободного времени много, поэтому можно заняться изготовлением тента своими руками. Чтобы он получился качественным, надо провести тщательный замер. Кажется, что в этом нет ничего сложного. Кузов у Газели квадратный или прямоугольный, вот только это в идеале, а на самом деле размеры по бортам могут здорово отличаться. Со временем или в результате аварийных ситуаций каркас деформируется и перекашивается. А если вспомнить про переделки кузова? В общем, мерить надо очень тщательно, промеряя не только по краям конструкции, иначе в результате готовый тент может и не одеться.

Потом нужно произвести раскрой. Автотент не изготавливается из одного сплошного куска пвх ткани, используются несколько. Как минимум три: на борта и крышу, плюс задний клапан, если нет ворот. Часто на крышу ставят тентовый материал белого цвета, чтобы он лучше пропускал свет и в кузове не приходилось использовать дополнительные светильники. И это только некоторые нюансы и начало работ. Для раскроя тентовой ткани нужно значительное пространство. Детали будущего автотента небходимо где-то разложить и хорошенько расправить, чтобы избежать складок и заломов. Далее их нужно сшить, а ещё лучше сварить. А для этого придется использовать специальное оборудование, как минимум ручной фен с насадками и иметь хотя бы минимальные навыки по работе с ним. Далее надо разметить отверстия и проклепать люверсы, что без инструмента тоже проблематично. Мне кажется, что даже на этом этапе уже понятно, что при самостоятельном изготовлении тента на автомобиль сэкономить не получится. А работы ещё далеки от завершения. По углам будущего тента, там, где материал прилегает к каркасу автомобиля необходимо сделать специальные подкладки, которые сильно увеличат срок службы изделия, не позволят ему протереться и прорваться. Потом тент нужно установить и вставить трос, ремни или верёвку, чтобы его натянуть. В общем, работ очень много и при отсутствии опыта, они могут стать невыполнимыми. Так что прежде чем начинать «экономить», сначала стоит всё обсчитать и обратиться к компании производителю для замеров. В Автопаке замеры бесплатные, так что можно узнать точную сумму всех работ до их оплаты и уже тогда решать, что по-настоящему выгодно.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector