Каркас для прицепа мзса 817701 своими руками

tosharulez › Блог › Каркас для прицепа МЗСА из нержавейки своими руками (Часть 1)

Всем привет! Хочу поделиться историей о том, как я делал каркас для прицепа. Началось все с того, что один хороший человек купил прицеп.

Прицеп МЗСА двухосный, рессорный.

Дело было осенью, в начале ноября. Ну и после покупки прицепа, мне было предложено в «добровольно-принудительном порядке за деньги бесплатно» сделать на работе для этого прицепа каркас из нержавейки. Причем каркас должен быть еще и трансформируемым. Основная задача, это достаточно быстрая трансформация прицепа в два рабочих положения. В первом случае высота надстройки борта 300 мм. с крышей, или без, во втором случае — 800 мм. плюс крыша. Сейчас понять сложно, по пути истории все поймете.

Во-первых, накидал эскиз данного трансформера. К сожалению картинки с эскизом нет, забыл взять с работы (извиняюсь).
Во-вторых, заказал необходимые материалы для изготовления каркаса. Заказал профиль 20х30х6000 нерж — 4 шт., 15х30х6000 нерж. — 4 шт. Нужен был профиль 15х25, чтобы входил в профиль 20х30, но такого не оказалось в наличие, только под заказ и больше месяца ждать, ждать некогда. Плюс заказал профиль 40х60х6000 нерж. далее расскажу зачем.

После согласования плана по постройке каркаса с хозяином прицепа и прихода металла, началась сама постройка.

Скажу сразу, каркасы для прицепов я никогда ранее не делал. В интернета особо не смотрел, как устроены каркасы, какие они бывают. Все мысли, как сделать трансформер формировались в голове, опирался на собственный опыт и то, как бы мне было удобнее его трансформировать, если бы прицеп был моим.

И вот начало. Пустой прицеп.

Взял профиль 20х30х6000 и начал резать и сверлить.

Сделал разборную конструкцию каркаса с высотой над бортом в 300мм.

Боковина цельная, три палки вставляютя в прицеп. Поперечина, которая соединяет две боковины вместе спереди прицепа съемная, на болтах. Причем, в самой поперечине вварены гайки для более легкого монтажа.

Заднюю поперечину пока тоже сделал с болтовыми креплениями, далее будет предусмотрена конструкция легкого съема поперечины, без использования болтов. Болты для крепления каркаса использованы не случайно, хозяин с прицепом ездит в долгие поездки по плохим Русским дорогам, и частенько жалуется, что незакрепленный каркас просто рассыпается в дороге. Выпадают боковые доски, поперечины и т.д. Болты кстати тоже из нержавейки.

Далее предстояло нарастить сделанный каркас еще на 500 мм. Ну надо так надо. И работа закипела вновь.
Продолжение читай во второй части статьи…

Источник

Как сделать каркас тента для прицепа

Московский завод специализированных автомобилей выпускает легковые прицепы для самых разных нужд. Большой популярностью пользуются модели, предназначенные для транспортировки мототехники – мотоциклов, квадрациклов, снегоходов и т.д. Чтобы перевозка такой дорогостоящей и хрупкой техники была максимально безопасной, необходимо, чтобы прицеп был оборудован каркасом и обтянут тентом. Такая конструкция отлично защищает от пыли, камней от встречных и попутных автомобилей, атмосферных осадков.

МЗСА в качестве дополнительного оборудования предлагает заказать каркасы и тенты. Однако на форумах в сети активно обсуждаются темы – «стоит ли покупать заводской каркас или сделать его своими руками»? Не настаивая ни на одном из вариантов, отметим преимущества каждого из них:

Читайте также:  Светодиодный индикатор сетевого напряжения своими руками

Зачастую, именно желание сэкономить побуждает людей изготовить каркас для тента самостоятельно. А если учесть, что дело это совсем нехитрое, такой вариант имеет все шансы на жизнь.

Перед началом работ

Прежде чем приняться за дело, нужно решить – будет каркас разборным или сварным? Удобство и практичность разборной конструкции сложно переоценить – при необходимости его можно снять и аккуратно сложить в гараже, где он будет занимать минимум места. Сварной каркас можно будет разве что снять с прицепа. Технологически изготовить разборный каркас сложнее, на это потребуется больше времени. Поэтому если вы уверены, что каркас с тентом будет установлен на прицепе постоянно, рекомендуем присмотреться именно к сварной конструкции.

Второе, что важно обдумать заранее – наличие или отсутствие скоса, а также высота конструкции. Аэродинамический скос позволяет добиться уменьшения парусности, и, соответственно, расхода топлива. При этом страдает вместительность прицепа. Высота каркаса также не должна быть излишней.

Как сделать каркас для прицепа своими руками

Профильная труба замкнутого типа с сечением 20*20 мм – идеальное решение для сборки каркаса. Такой профиль плотно входит в технические отверстия стоек бортов прицепов МЗСА.

В первую очередь необходимо измерить длину и ширину прицепа. При изготовлении тента без аэродинамического скоса должно получиться 4 измерения – не всегда параллельные стороны прицепа имеют одинаковые размеры. Разметьте на профильной трубе полученные измерения и при помощи болгарки распилите профиль на нужные размеры. Четыре полученных куска будут являться основой каркаса и его верхом.

Подобным образом отмерьте и отпилите 6 кусков профильной трубы – они будут служить стойками, вставляющимися в пазы самого прицепа. Если прицеп небольшой и имеет 4 бортовые стойки, отпилите 4 куска профильной трубы.

Когда материал напилен, пришло время приступить к сварочным работам (в том случае, если было принято собирать сварную конструкцию). Вставьте 4 или 6 кусков профильной трубы, которые будут выполнять роль стоек каркаса, в стоечный профиль бортов прицепа. Профиль должен упереться в дно бортовой стойки. К верхнему торцу стоек приварите отпиленные куски профильных труб. При необходимости 4 угловых соединения можно усилить металлическими пластинами.

Как правило, полученная конструкция не будет иметь достаточного запаса прочности. Именно поэтому лучше дополнительно усилить конструкцию профильными трубами. Количество усиливающих каркас труб будет зависеть от размеров прицепа и условиях, в которых он будет эксплуатироваться. Верх каркаса должен быть обрешечен, чтобы во время дождя вода не собиралась и не стягивала тент с каркаса.

После того, как конструкция будет полностью сварена, её необходимо прогрунтовать и покрасить. Это позволит значительно увеличить срок службы каркаса.

А есть ли смысл «химичить»?

Завод МЗСА выпускает ряд моделей прицепов, которые дополнительно можно укомплектовать заводскими каркасами и тентами. Вот, например, некоторые из таких моделей:

Источник

Сообщества › Прицепы › Блог › Мои доработки прицепа МЗСА + нужна консультация

С наступлением теплых дней прицеп выкатил из ракушки, повозил на нем мебель и мусор с дачи. При поездках понял, что габарит в зеркала не виден, надо что-то делать. И задний борт для перевозок длиномеров закрывает номер, а значит чревато штрафом.
Сделаны доработки — прикручены «рожки»:

Читайте также:  Сидушка на табурет своими руками спицами

При установке учитывалась требование свободного открывания борта:

Кроме того, для борта сделаны тросики натяжения:

Все крепежи, в том числе оковки, заклепки сделаны из нержавейки. Надеюсь, получилось надежно и надолго.
Теперь, что касается консультации — голову сломал по грамотному подключению электрики к «рожкам». Напрашивается проброс кабеля напрямую от фонарей.

Производитель это сделал так:

Внимание вопрос — надо ли защищать кабель подключения «рожек» и каким образом это сделать? На первый взгляд узкое место в кузове, но там он внутри П-образного профиля, и если, например возить песок — лопатой его не перерубить. В общем мозг враскоряку — кабель-каналом закрыть? Металлогофорой? Пластиковой гофрой?

Метки: мзса, доработка мзса

Комментарии 40

Я свой борт на цепях фиксирую. А рогалики где прикупил? От чего они? Мой тоже не видно в зеркала.

В автомагазине для грузовых. Изначально рожки для фур. Цена вопроса то ли 250 то ли 400 рэ за штуку. Уже не помню.

Зайди в мой борт журнал в разделе про задний борт описано

Для номера чтоб не закрывался бортом, его перевешай на борт и сверху на петли, борт опустился, номер подин своим весом опустился и стал вертикально

Пластиковой гофры хватит.
Габариты от одного провода запитаны? Или левый и правый борт раздельно?
Если раздельно, то правую бородавку подключи от левого габарита, а левую от правого.

Да, от одного провода запитаны. Просто когда я делал фишку у машины, то со второго борта поленился тянуть провод. Т.о. на фишке один провод (предохранитель). А уже за фишкой — х.з. как сделал производитель.
«правую бородавку подключи от левого габарита, а левую от правого» — а зачем так сложно? Тянуть ближе от ближних фар.

Если оборвет например правый борт, то на нем останется бородавка светить. Безопастность мать ее.

Это понятно, я так и начал делать. Условие — проводка невидима достаточное? Или должна быть невидима и защищена (хотя бы пластиковой гофрой)?

Изоляция должна быть двойной.

А рожки на уровень фонарей опустить и всё было бы норм.

На этом уровне они в зеркалах не видны — закрываются крыльями. Я прежде чем прикручивать просил сына примерить — это оптимальное положение.

открытый борт=нарушение правил=штраф

А с полосатой табличкой или яркой тряпкой нельзя?

первое читаем инструкцию- запрещена эксплуатация с открытыми бортами
второе открытый борт закрывает световые приборы
третье думаешь световозращательные треугольнички для красоты прикручены к борту?

Не так я имел в виду, борт горизонтально, типа на тросах в продолжения пола. Световые не закроются.

гаишнику объясни
вот поиск инструкция по эксплуатации прицепа МЗСА
скопировал кусочек запретов
движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки

знак аварийный нужен из-за невидимости треугольничков

У меня на откидном борте наклеена световозвращающая пленка. А можно и Треугольничек внутрь борта закрепить, откинул и он отражает

я не представитель власти, зачем со мной спорить

От них пока претензий не было. Перевозка выступа груза на 1 метр была, и не раз. Учту. А так вроде и не спорил. 😉

я не представитель власти, зачем со мной спорить

Здравствовать!)
Думаю, что не спорят, но показывают, что требования инструкции/запреты — не всегда согласуются с требованиями РД, в частности ПДД и ТР, с одной стороны и не всегда являются обязательными с другой, а вот требования ТР и ПДД являются обязательными…
А по поводу инструкций МЗСА — есть смысл ознакомиться с ОТТС на их прицепы О1 и убедиться лично какие там прицепы присутствуют и сделать соответствующие выводы…

Читайте также:  Поделка моя семья для детского сада своими руками

гаишнику объясни
вот поиск инструкция по эксплуатации прицепа МЗСА
скопировал кусочек запретов
движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки

знак аварийный нужен из-за невидимости треугольничков

Извиняюсь конечно, но чёт я не понял, запрет с открытым зад.бортом только на МЗСА или на все прицепы?И мы на дороге по моему руководствуемся ПДД, а не инструкцией, или ошибаюсь?А если в паспорте на мой прицеп таких запретов нет, как тогда?Какой пункт ПДД, запрещает такие действия?

Регламентирован угол видимости номерного знака в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в первом «случае» 15 градусов во втором 30. Борт должен быть опущен на угол не более 15 к горизонтальной оси прицепа. Треугольники можно попробовать перенести на панель с габаритами и номером…- цитата serp-k

Спасибо.А где это почитать можно?

гаишнику объясни
вот поиск инструкция по эксплуатации прицепа МЗСА
скопировал кусочек запретов
движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки

знак аварийный нужен из-за невидимости треугольничков

А каким боком инструкция относиться к ПДД?

Да никаким. пдд для безопасности, а инструкции просто бухгалтерские отписки для галочки.

открытый борт=нарушение правил=штраф

Категорично… Штраф за что? Насколько помню на 1 м за габарит свободно, до 2 м — необходим знак «Крупногабаритный груз», а ночью дополнительный красный фонарь.

первое читаем инструкцию- запрещена эксплуатация с открытыми бортами
второе открытый борт закрывает световые приборы
третье думаешь световозращательные треугольнички для красоты прикручены к борту?

По первому — открытый борт в Вашем понимании это 90 или 180 градусов от вертикали? Потом что-то я не помню таких букв в инструкции. Более того у меня штатно открывается только задний борт, а остальные прицепы — оба борта, и ничего, ездят без штрафов.
По второму — как раз для этого сделаны тросики, чтобы не закрывать световые приборы и номерной знак.
По третьему — большая часть прицепов не оборудована треугольничками и ничего, продается, ставится на учет, эксплуатируется.

за букву Ш штрафуют, а треугольники побоку?

По первому — открытый борт в Вашем понимании это 90 или 180 градусов от вертикали? Потом что-то я не помню таких букв в инструкции. Более того у меня штатно открывается только задний борт, а остальные прицепы — оба борта, и ничего, ездят без штрафов.
По второму — как раз для этого сделаны тросики, чтобы не закрывать световые приборы и номерной знак.
По третьему — большая часть прицепов не оборудована треугольничками и ничего, продается, ставится на учет, эксплуатируется.

вот поиск инструкция по эксплуатации прицепа МЗСА
скопировал кусочек запретов
движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки

знак аварийный нужен из-за невидимости треугольничков

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector