Картины на бархате маслом своими руками

Пишем «Натюрморт с красным бархатом»

Покажу написание натюрморта, нидерландского художника Виллем ван Аэльст (1620-1674).

В финале картины, красная скатерть, должна засиять бархатными переливами.

Я затрудняюсь вспомнить весь процесс написания, поэтому, объяснений будет не много, покажу картинки и видео.

Нарисовал карандашный рисунок.

Умброй жженой затонировал холст.

Во втором сеансе, этой же краской, более плотно, написал теневые места.

Белилами, высветлил светлые места.

Просушил этот слой.

Этими цветами краски, где в смеси, где в чистом виде закрашивал фон и лессировал белый виноград и листья.

Кадмием красным, светлым, прозрачно, закрасил драпировку и красные ягоды.

Белилами усиливаю блики. На красном бархате, растушевываю их мягкой кистью.

Написал красный виноград.

Просушиваю этот слой.

В четвертом сеансе, я прошелся по драпировке, краплаком красным (лессировка) и усилил белилами светлые места складок.

Складки на бархате очень высветлены белилами. Так же, дал просохнуть этому слою.

В завершающем сеансе, я просто прошелся по выбеленным местам складок, прозрачно, кадмием красным светлым. А теневые места бархата, еще раз уплотнил краплаком красным (лессировка).

Дописал мелкие детали на фруктах.

Благодаря чистой, яркой краске (кадмий красный), драпировка на столе засияла своими бархатными переливами. Именно в этом и заключался мой эксперимент, на примере этой работы.

Вот финальная картинка.

Желаю всем творческих удач!

В видео показан более подробный процесс написания этой картины.

Источник

Картина панно рисунок Роспись Роспись маслом на бархате

Панорама ночеого Кургана «Вид из окна»

Роспись маслом на бархате «Ирис»

Роспись маслом на бархате «Настроение»

Одна работа из триптиха «Вид из окна» называется «Одинокий фонарь» (внизу под надписью)

Вторая работа из триптиха «Звездочка»

Третья работа из триптиха «Далекий фонарь»

Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.

Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю китайскую технику. В их работах присутствует эффект трехмерного изображения, который достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри».

На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете).

Вот и я пробую по своему освоить эту трудную технику.

Читайте также:  Пиролизные котлы на естественной тяге своими руками видео

Красиво выходит! В реале никогда не видел эты технику. Бархат на подрамнике, или клеется на основу?

В реалии выглядит шикарно! Пока натягиваю на картон или ДВП, хочу попробовать на подрамник, если ставить в раму.

Очень приятно что вам понравилось! Спасибо за такие восхищенные слова! Техника конечно не из простых, надо писать практически без ошибок, а так. самой очень понравилось работать в этой технике, попробуйте))))

Источник

Антология бархата. Красота сквозь века. Часть 1

Да простят меня филологи за вольную трактовку слова «антология», но как иначе назвать подборку картин, главным героем которых является Его Величество Бархат?

На картины бархат попал сразу, как только его стали использовать при создании одежды и в интерьерах. И не удивительно. Великолепная и дорогая ткань, ставшая неотъемлемой частью гардероба королей и императоров, высших иерархов церкви и придворной знати, просто не могла остаться «за кадром» и не попасть на полотна художников. Увы, из-за особенностей живописи того периода (речь идёт о 12-14 веках) узнать бархат визуально практически невозможно, поэтому начать всё же придётся с фотографий. Да и не показать такую красоту просто невозможно!

Ещё одна реликвия, которую можно увидеть в Сокровищнице, это мантия самого Фридриха II Августа. Её описания я не нашла, но, думаю, не ошибусь, написав, что она сделана всё из того же красного бархата, который довольно долго могли позволить себе только особы королевской крови и высокие церковные сановники.

Теперь можно перейти и к картинам.

Коронация Филиппа II Августа в присутствии Генриха II, короля Англии. Винсент Бовэ, «Зеркало истории», том 4, 1400-1410. Само событие происходило в 1179 году. Здесь можно «увидеть» бархат, только исходя из исторических сведений.

Филипп II, герцог Бургундии, по прозвищу Смелый ( 1363-1404). Не известно, кто автор этого портрета (Фломандская школа, ок.1500), но доподлиннно известно, что Бургундский дом Валуа долгое время являлся законодателем европейской моды и что в гардеробе Филиппа Смелого было много бархатных одежд разного цвета, с вышивкой золотыми или серебряными нитями, украшенные жемчугом и драгоценными камнями.

Филипп III Добрый (1429-1467)

Ещё один из Валуа, герцог Бургундский. Филипп Добрый внёс лепту в историю бархата: в его правление к Бургундии были присоединены Нидерланды, где вскоре развернулось собственное производство шёлка и бархата.

Портрет работы неизвестного хужожника датируется 1610 годом. Филипп Добрый изображён в облачении рыцарского ордена Золотого руна, чьим учредителем он является. В Сокровищнице венского дворца Хофбург хранится орденское облачение для проведения литургий, изготовленное до 1440 года. Вышитые на нем золотом, серебром и разноцветным шелком «щитки» с изображениями небожителей обрамлены полосками красного бархата.

Читайте также:  Реставрация носков детской обуви своими руками

Карл VII Победитель, Жан Фуке, около 1444

Портрет изображает короля Франции в чёрной бархатной шляпе с золотым геометрическим узором и богатом вишневом платье, отороченном мехом и собранном в широкие мягкие складки. Плавность изгибов ткани, ее приглушенный блеск говорят о том, что парадный наряд короля был сшит из бархатной ткани.

Карл Смелый (1433-1477). 1460, Рогир ван дер Вейден

Последний герцог Бургундский из династии Валуа. На портрете Карл Смелый изображён с орденом Золотого Руна и, скорее всего, в одеянии из бархата, который он так любил. В последний путь Карл Смелый уходил, как и жил, в окружении роскошного чёрного бархата.

По сведениям историков, двор Карла Смелого был самым расточительным. Роскошный бархат демонстрировали уже не только сам герцог и его семья, но и его придворные. Традиционным мужским костюмом тех лет стал плотно облегавший стан корсаж с чрезмерно раздутыми, разрезанными в нескольких местах от плеча до локтя рукавами и доходившим до ушей плотным воротником-стойкой и очень короткой складчатой юбкой, крепившейся к верхней части платья завязками. Женское платье выглядело примерно так, как на портрете Марии Бургундской, дочери Карла Смелого, ставшей после гибели отца супругой Императора Максимилиана I. Выполненный около 1500 года Николасом Райзером уже после её гибели, портрет изображает Марию в черном бархатном платье с привязанными к лифу рукавами.

В это время Италия по-прежнему владеет самым большим запасом бархатных тканей. Самым «благородным» цветом для итальянцев были ткани разных оттенков пурпурного. Одежды их правителей и высших чинов были ярко-красными, алыми, малиновыми, фиолетово-розовыми. Картины итальянских художников просто поражают свои великолепием. Их можно рассматривать до бесконечности, вглядываясь в детали, в лица изображённых на них людей.

1482 Карло Кривели. Триптих Камерино

1490-е. Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера

1505 Рафаэль Санти. Дама с единорогом

1510 Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) Две венецианские дамы. По некоторым источникам, на картине изображены венецианские куртизанки. Но разве это главное? Какие ткани! Какие платья!

1515-16 Рафаэль Санти. Донна Велата.

Считается, что художник изобразил свою возлюбленную Санцио. Их роман длился шесть лет, до самой смерти мастера. Говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для неё виллу. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь. На женщине мы видим платье необыкновенно нежного кремового цвета, который мягко подчёркивает нежность её глаз и кожи. Глядя на портрет, особенно хорошо понимаешь, почему бархат подарил людям сочетания «бархатный голос», «бархатный взгляд», «бархатная кожа».

1517 Квентин Массейс. Святая Магдалина

Для живописи этого периода характерно изображение святых в современных для художника одеждах, в реальной обстановке. Часто для фона использовались реальные интерьеры.

Читайте также:  Разметка под столбчатый фундамент с ростверком своими руками

1518 Рафаэль Санти. Иоанна Арагонская

Вокруг этого портрета до сих пор существуют разногласия. Дело в том, что сохранилось четыре варианта картины, и доподлинно не установлено, кто же изображён на каком из них, Джованна д’Арагона, герцогиня Палиано или донья Изабель де Рекесенс, жена Рамона де Кардоны, вице-короля Неаполя. В любом случае, это не мешает любоваться изображением прекрасной дамы в красном бархатном костюме.

1523 Тициан Вечеллио. Лаура Деи Дианти

Ещё один редко встречающийся на картинах тех лет цвет бархата. Необыча и героиня портрета. Художник изобразил куртизанку, ставшую, по современным меркам, гражданской женой герцога феррарского Альфонсо I д’Эсте после смерти его жены Лукреции Боджиа, и родившую ему двоих сыновей, которых он объявил законными в своем завещании от 1533 года.

Ок. 1525. Портрет Екатерины Арагонской

Портрет королевы Англии, первой жены печально знаменитого своей привычкой избавляться от жён Генриха VIII, принадлежит кисти неизвестного художника, и переносит нас из солнечной Италии на туманные берега Английского королевства. Манера написания совершенно отличается от техники Рафаэля, Тициана, но и здесь художнику удалось необыкновенно точно передать фактуру бархата, из которого сделано платье королевы.

По данным историков, Англия позже континентальной Европы стала вводить в обиход наряды из бархата, да и запасы этой дорогой ткани были несравнимо скромнее французских или итальянских. Но это не мешало и английским королям следовать общепринятой моде.

Эдуард IV 1442-1483, Ричард III 1452-1485, Генрих VII 1457-1509. По сравнению с этими королями, чья одежда отличается сдержанностью, Генрих VIII (1491-1547) выглядит щёголем!

Две из шести жён Генриха VIII, Анна Болейн (портрет неизвестного художника, ок. 1533-36 гг.) и Анна Клевская (1539 Ганс Гольбейн Младший).

1534 Парис Бордоне. Рыбак вручает кольцо дожу Венеции

1538 Тициан Вечеллио. Портрет Элеоноры Гонзага

1543 Тициан. Императрица Изабелла Португальская

1551 Анджело Бронзино. Портрет Марии Медичи

1555 Ганс Эворт. Леди Мария Фитц-Алан

1561 Никола Нефшатель. Портрет молодой женшины

1598 Караваджо. Святая Катерина Александрийская

1598 Фламандская школа. Катерина д’Аркель в вострасте восьми лет

1604-1608 Хуан Пантох де ла Крус. Портрет королевы Изабеллы Валуа

1610-11 Франц Пурбюс. Мария Медичи

Следующие портреты демострируют то, что постепенно бархат перестаёт быть опозновательным знаком исключительно высших сословий.

1624-1625 Рубенс Портрет дамы в соломенной шляпке

1629 Рубенс. Елена Фаурмент

1658-1660Стен Ян (Steen Jan) Девушка с устрицами

1659 Гиацинт Риго. Автопортрет

На этом я предлагаю покинуть Европу и переместиться на территорию Руси, где на рубеже XV-XVI веков также начинают использовать бархат.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector