Картридж для game boy своими руками

Самодельные картриджи для Dendy/Famicom

После моей статьи про дампер картриджей (которую пока что оставили на Хабре почему-то), меня очень много раз просили рассказать, как собирать и записывать картриджи для Денди/Famicom самому. Да, это очень избитая тема, даже в древних номерах журнала «Радио» про это можно было почитать, но прогресс не стоит на месте. Рассмотрим эту тему с точки зрения современных компонентов. Тем более, по-моему, она идеально подходит для изучения азов работы с ПЛИС, именно на этом я и сам учился.

Как и в прошлый раз, эта публикация в двух форматах: развлекательное видео попроще (да, уже третья серия) и обычная статья с более детальной информацией. Кому как больше нравится, но лучше посмотрите и то, и другое.

Видео:

Статья:

Начать, наверное, нужно с того что, картриджи, которые продавались и продолжают продаваться в наших магазинах, перезаписать, увы, не получится (на самом деле некоторые можно, но об этом в другой раз). Связано это с тем, что в них установлена обычная EPROM память, которую можно записать только один раз. Однако, ничто не мешает собрать свой собственный картридж с нуля.

Напомню, что картридж включается прямо в шину CPU и в шину PPU, а соответственно в первую очередь содержит две микросхемы памяти с параллельным доступом: PRG — к ней обращается процессор, и она содержит непосредственно код игры, и CHR — с ней работает PPU (графический процессор), и она содержит изображения. При чём последняя запросто может быть не ПЗУ, а оперативной памятью, куда уже в процессе игры записываются данные.

Таким образом, самый простой картридж можно сделать из любых двух микросхем памяти с параллельным доступом, будь то хоть EPROM, хоть flash. При этом больше ничего из обвязки не нужно. Например, вот так выглядел мой первый самодельный картридж:

Микросхемы просто подключаются напрямую к соответствующим выводам на разъёме картриджа. Ноги /RD можно припаять напрямую к земле, ведь консоль всегда будет только читать данные, но я записывал данные уже после сборки картриджа, с помощью всё того же дампера, поэтому подключил все выводы как положено. Биты адреса и данных при этом перепутаны местами, но это абсолютно не имеет значения. Внизу можно увидеть перемычку, которая определяет «mirroring» — как будет зеркалироваться видеопамять: горизонтально или вертикально. Это зависит от игры, и в простейших играх определялось именно перемычкой на картридже.

И ещё очень важный момент — активировать нашу память нужно только тогда, когда консоль обращается к картриджу, иначе будет возникать конфликт на шине. Для этого у микросхем есть вывод /CE (chip enable), который включает память. Тут в ход идёт достаточно простая математика. Программная (PRG) память картриджа начинается с адреса $8000 и заканчивается $FFFF, это два в пятнадцатой степени. Графическая (CHR) память картриджа начинается с адреса $0000 и заканчивается $1FFF, имея объём в 8 килобайт, а это два в тринадцатой степени. Соответственно включать нашу память надо пятнадцатым и тринадцатым контактом на адресной шине. На разъёме картриджа уже есть специальные выводы, которые выдают необходимый нам сигнал. Более того, в случае с PRG памятью нужный нам контакт так и называется — /ROMSEL — сокращённо от ROM Select. Туда консоль выдаёт 0 вольт, когда обращается к памяти картриджа в районе между $8000 и $FFFF. Всё проще некуда.

Однако, на такой картридж можно будет записать только самые простейшие игры. Более серьёзные уже используют картриджи с мапперами, чтобы увеличить максимальный объём игры. Попробую объяснить, как они работали.

У памяти с параллельным доступом каждый бит адреса задаётся отдельным выводом у микросхемы. В разъёме для картриджа есть выводы A0-A14 (15 выводов) для PRG памяти. Это соответственно 15 бит адреса, которые дают 32768 комбинаций единиц и нолей, т.е. позволяют адресовать 32 килобайта. Для CHR памяти там соответственно выводы A0-A13, это 16384 комбинаций, т.е. 16 килобайт, но половина из них отдана памяти внутри консоли.

Уже в восьмидесятые годы таких объёмов стало не хватать. Конечно ничто не мешает поставить в картридж память бОльшего объёма, но у такой памяти и адресных выводов больше. Не трудно посчитать, что каждый дополнительный вывод увеличивает количество возможных адресов ровно в два раза. Но куда их подключать, если количество контактов в разъёме картриджа ограничено? Вот тут на помощь и приходят мапперы, именно они управляют дополнительными выводами в зависимости от различных условий. Почти всегда такими условиями является попытка запись в PRG-область памяти картриджа. Да, в ту, куда нельзя ничего записать.

Многие игры используют для этих целей простейшие логические микросхемы. Например, в картридже у Battletoads стоит четырёхбитный счётчик 74161, который используется как триггер. При записи по любому адресу от $8000 до $FFFF он запоминает записанное значение и выдаёт его на те самые дополнительные выводы у памяти, он же переключает мирроринг.

Но большинство игр использует для этого более сложные микросхемы, которые разработаны специально для этих целей.

Они, как правило, умеют уже переключать разные банки для разных областей памяти, управлять дополнительной памятью, генерировать прерывания, а иногда даже расширять вычислительные мощности консоли.

В качестве примера возьмём самый популярный маппер — MMC3. О нём во всех подробностях можно почитать тут: wiki.nesdev.com/w/index.php/MMC3

Первым делом читаем, как происходит взаимодействием с ним. А происходит оно через запись по определённым адресам, их 8 групп: $8000-$9FFE (чётные), $8001-$9FFF (нечётные), $A000-$BFFE (чётные), $A001-$BFFF (нечётные), $C000-$DFFE (чётные), $C001-$DFFF (нечётные), $E000-$FFFE (чётные) и $E001-$FFFF (нечётные). Запись по любому адресу внутри группы равнозначна. Видите закономерность? Регистр выбирается с помощью трёх адресных бит: A0, A13 и A14, остальные же значения не имеют.

Попробуем же имитировать работу маппера с помощью ПЛИС. Код я пишу на языке Verilog. Он тут не подсвечивается, прошу прощения за это.
Сначала описываем наши регистры, которые хранят текущее состояние:

Описываем реакцию на запись по соответствующим адресам. Возрастающий сигнал /ROMSEL говорим о том что было обращение к памяти картриджа, т.е. по адресам $8000-$FFFF, нам надо реагировать именно в этот момент.

Читайте также:  Оригинальный подарок на день рождения своими руками фото

Теперь же опишем, какой должен выбираться банк при обращении к соответствующей части памяти в зависимости от наших регистров.
Переключаются они в соответствии с такой таблицей:

Теперь CHR. Там такая схема:

Где $8000 & #$40 — это chr_mode. Получается так:

Режим зеркалирования описывается всего одной строкой. В зависимости от него мы замыкаем вывод картриджа CIRAM A10 либо на A10, либо на A11:

Дальше сложнее. MMC3 умеет генерировать прерывания, когда на экране рисуется определённая строка. Это весьма полезно, и игры часто это используют. Строки на экране считаются с помощью обращений к A12 у PPU. При типичных настройках сигнал на A12 переходит из логического 0 в логическую 1 ровно один раз за строку, если не считать кратковременные переходы в 0. А их надо не считать, это всё немного усложняет:

Ах да, MMC3 поддерживает ещё подключение дополнительной оперативной памяти по адресу $6000-$7FFF! Надо не забыть и это описать:

Вот и всё, наш MMC3 готов! Полный код можно посмотреть тут: https://github.com/ClusterM/nes_mappers/blob/master/4%20(MMC3)/MMC3.v
В том же репозитории есть коды многих других мапперов.

На самом деле собрать картридж для какой-то одной определённой игры весьма просто, ведь нужно будет установить только необходимые компоненты. А вот сделать универсальный картридж гораздо сложнее.Если установить ПЛИС на 128 макроячеек, flash на 512 килобайт для PRG, flash на 512 килобайт для CHR, SRAM на 32 килобайта для CHR, SRAM на 32 килобайта в качестве дополнительной памяти, питание которой поддерживается батарейкой для игр, которые умеют сохраняться, то на нём пойдёт уже около 90%-95% игр. Схема получается весьма замороченная, я долго вручную рисовал плату под всё это дело. Кстати, при выборе компонентов не стоит забывать, что у Famicom/Dendy пятивольтовые уровни. Китайцы сейчас очень часто это игнорируют.

Первая ревизия моего универсального картриджа выглядела как-то так:

Ну и программу для записи игр написал конечно же:

Как видите, всё не так сложно, если немного посидеть и разобраться в принципах работы.

Источник

Амперка / Блог

Чего уже только не вытворяли с многострадальной Raspberry Pi: собирали домашние медиа-центры, создавали арт-объекты, поднимали сервера — но самыми популярными проектами на основе этого одноплатника остаются, пожалуй, игровые консоли. С появлением эмулятора на основе порта RetroArch превратить Raspberry Pi в игровую приставку стало проще пареной репы, что подтолкнуло геймеров-олдфагов на создание самых необычных карманных и настольных консолей в ретро-стиле. Вспомним самые клёвые из них, вдохновлённые культовой карманной приставкой 90-х GameBoy.

PiGRRL – Raspberry Pi Gameboy

Создатели PiGRRL — разработчики Ruiz Brothers — приурочили её появление к 25-летию Геймбоя. Корпус консоли напечатали на 3D-принтере, подключили к Raspberry дисплей 2.8″, вставили кнопки от оригинального геймпада SNES, батарейку на 2200 мА·ч, и «вуаля»! Клади в карман, рубись в Мегамэна — главное не забывай выходить на нужной станции метро.

В 3D-печати, кстати, страшного совершенно ничего нет. Контор, печатающих на заказ, сегодня развелось довольно много. Во всяком случае в столице. В ЦМИТ «Академия» на Вернадке, например, отличные ребята работают. С коробкой для консоли точно справятся.

Super Pi Boy

Если дома у вас чудным образом нашёлся неисправный Геймбой, вдохните в него новую жизнь. Вытряхните из корпуса все ненужные железяки и, следуя инструкциям, засуньте новые. Как только вы снова возьмёте в руки свою потертую карманную Nintendo, вас накроет слезами счастья и волнами ностальгической неги. К тому же больше не придётся ломать глаза о крошечный монохромный дисплейчик.

Потрошить реликвию детства совсем не обязательно. Корпус для GameBoy можно купить отдельно. Если хорошо поищете, можете даже найти тёплый, ламповый, классический прямиком из 89-го.

RaspiBoy: A RaspberryPi inside a Gameboy

Ещё один вариант Пайбоя в корпусе старого Геймбоя. Исполнен немного аккуратнее и здесь задействован картридж. Ну мало ли, у вас ещё и картриджы вдруг найдутся.

Raspberry Pi Gameboy Pocket (Pi-Pocket)

Когда-то хозяин GameBoy Pocket в прозрачном корпусе приравнивался к локальному божеству двора и мог стричь щедрую дань фишками и вкладышами даже за партейку в Тэтрис. Сегодня же нам предлагают раскочевряжить этот предмет вожделения всех дворовых пацанов и нафаршировать современной электроникой, чтобы играть не только в Тэтрис и Марио, но даже в игрушки от NES, SNES, Sega… Да что уж там, Doom и DukeNukem на максималках!

Super Game Pi

В этом проекте Геймбоем уже почти и не пахнет. Super Game Pi — кирпич, скорее, сопоставимый по размерам с первыми PSP. Только с пятидюймовым дисплеем, аккумом 6600 мА·ч и возможностью резаться в эмуляторы целой дюжины ретро-консолей.

Совсем скоро к нам приедет новая RaspberryPi 3, успейте сделать предзаказ

ну во-первых, все эти проекты уже давно крутятся в сети и во-вторых 4 из 5 проектов — клоны геймбоя или переделанные геймбои. хотелось бы разнообразия

да я стобой согласен. но ето всеравнот круто.

Источник

Картридж для game boy своими руками

Dingoo A360
Click on me
Китайская версия от весьма известной и уважаемой компании, оснащённая гигабайтом встроенной памяти. Информации в интернете про неё крайне мало.

JungleTac Pocket XP
Click on me
JungleTac-первоисточник чипшита на основе старых приставок, который заполнил рынок под другими брендами. И эта приставка-не исключение: в оригинальном виде она встречается лишь в Китае.

DVTech Pocket
Click on me
Тот же JungleTac Pocket XP, только под русским брендом и наклейками на корпусе. Плохой экран, низкое качество, неудобный корпус и не самая низкая цена (см. обзоры)-зато 2 Гб встроенной памяти. Не рекомендуется к покупке!

Exeq GameBox
Click on me
Чисто русское устройство, не имеющее китайского аналога. Качественный корпус, улучшенный по сравнению с оригиналом экран, 10 расцветок, а цена местами не превышает и тысячи рублей. Жалко только, что нет встроенной памяти. Рекомендуется к покупке![/center]

Nintendo Game Boy Advance-игровая приставка, выпущенная компанией Nintendo в 2001 году. Приставка стала весьма популярной, однако некоторые недочёты, такие, как отсутствие подсветки экрана, отрицательно повлияли на спрос. Поэтому в 2003 годы появился Game Boy Advance SP. Новинка имела корпус в виде раскладушки, улучшенный экран с подсветкой (2 уровня яркости), выходом а наушники и функцией проводного мультиплеера. Устройство стало невероятно популярным, спрос на него не упал даже после выхода в 2005 году Game Boy Micro, который имел очень компактные размеры и стандартный форм-фактор. Выпуск SP производился на мощностях завода в Японии и филиала в Китае (компания iQue, ныне производящая приставки и планшеты на Android), качество версий было одинаково высоким. В настоящее время производятся многочисленные подделки под GBA SP различного качества, зачастую с встроенной памятью, а иногда с намертво записанными играми и заткнутым слотом для картриджа. Также имеются и «русские версии»-Exeq GameBox с улучшенным экраном и DVTech Pocket с интересным дизайном, встроенной памятью, но очень плохого качества. Оба устройства производятся в Китае, но отсутствие «китайского оригинала» позволяет считать их российскими.

Game Boy интересен тем, что по сути он является полноценным компьютером 1980 года, а соответственно может выполнять различные простейшие функции, кроме игр. Существует немало программ, однако для их запуска они должны быть записаны на картридж или во внутреннюю память (для некоторых подделок и DVTech Pocket). Существует даже эмулятор NES.

В этой теме ведётся обсуждение GBA и всех его модификаций.

GB micro провальный был, 2 дюйма экран.

Nintendo обнародовала Gameboy Advance (GBA) 24 августа на выставке Spaceworld в Токио. В продажу GBA впервые поступил 21 марта 2001 года в Японии, по цене 9800 йен (примерно 100$). Nintendo почувствовала, что настала пора модернизировать их порядком потрудившийся Gameboy, которому к тому моменту уже исполнилось десять лет.

GBA это то, чего Nintendo хотела достичь с Project Atlantis, 32-х битной системой, имевшей обратную совместимось со всеми предыдущими портативными консолями от Нинтендо, такими как обычный черно-белый Gameboy и цветной Gameboy Color. Новый GBA отличается от своих предшественников прежде всего формой и новым, более удобным расположением кнопок, Так, теперь кнопки управления располагаются справа от экрана, а курсор управления слева. Сам экран также стал больше, и теперь он цветной. Процессор у GBA хоть и 32-х битный, но не трёхмерный, как это пытается представить сама Nintendo.

Game Boy Advance Экран у консоли не подсвечивается, вследствие чего крайне сложно играть в плохо освещённых местах. Но есть китайский аксессуар под названием «after burner», который встраивается прямо внутрь приставки и позволяет играть со светом. Кстати, вышла новая версия GBA SP; в ней эта проблема решена путём встроенной заводской подсветки. Заряда батареек у GBA хватает примерно на 15 часов игры. GBA имеет обратную совместимость со всеми портативными консолями от Нинтендо, а значит вы можете играть во все игры от Gameboy и Gameboy Color на своём GBA. Также GBA совместим и с Gamecube.

Техничекие характеристики Game Boy Advance:
CPU: 16 MHz 32-bit RISC-CPU + 8-bit CISC-CPU
Memory: 32KB WRAM + 96KB VRAM + 256KB WRAM
Screen: Reflective TFT Colour LCD
Screen Size: 40.8 mm x 61.2 mm
Resolution: 240 x 160 pixels
Display Ability: 32 000 colours
Sound: Mono speakers, stereo headphones
Multiplayer Options: Up to four GBAs, up to two GB/GBCs
Power: Two AA batteries, or battery pak
Battery life: 15 hours for batteries, 10 hours for battery pak
Dimensions: 82 mm x 144.5 mm x 24.5 mm

Добавлено 30.10.2013, 21:33:

Game Boy Advance

Game Boy Advance SP

Game Boy Micro

Источник

Гайд (инструкция) на картридж SuperCard

По своей сути флеш-картридж — это как жесткий диск для Game Boy Advance и как жесткий диск на компьютере его можно использовать, как для пиратства, так и для обычной работы. Вы можете записать пиратские игры на флеш-картридж (если скачать ROM файл игры из интернета), а можете использовать флеш-картридж по другому назначению, например, скачав открытые ROM файлы или просто закачав свою программу. То есть использовать флеш-картридж как средство разработки.

Но помните, что вся ответственность за эти действия лежит на Вас!

Существуют четыре версии этого картриджа две из них уже не найти и две вполне реально купить. Различаются они тем, под какие карты памяти они сделаны.
Рассмотрим поближе:

Первый сделан под карту памяти Compact Flash. Второй под карту памяти SD. И третий соответственно под Mini SD.

Эти версии уже, практически нереально найти. Однако, сейчас реально найти четвертую версию этого картриджа. Вот тут только мои домыслы, но этот картридж официально под карту памяти Micro SD не выпускался и китайцы его сами переделали из версии Mini SD в версию Micro SD. Но нам в целом без разницы, потому что по факту ничего не изменилось кроме использования более современной карты памяти.

Немного остановимся на моих домыслах. Официальный сайт supercard.cn существовал примерно до 2007 года. После чего канул в Лету. На этом сайте, уже на тот момент, существовала статья как отличить поддельный картридж от оригинального. Прочитать об этом можно под катом.

На первой картинке отличительными признаками является то, что нет батареи на лицевой стороне и крайне размытая картинка:

На второй картинке видно, что элементы на плате расположены по-другому:

Если вернуться в наши дни, то видно, что на передней части карты памяти есть батарейка, однако размытая картинка:

Если вы думаете, что картинка вполне себе нормальная, то вот вам для сравнения, как она выглядела на оригинальном картридже:

С обратной стороны мы видим, что расположение элементов на плате, такое же, как и она оригинале:

Если посмотреть сбоку, то видно, что отверстие для карты изначально было шире и его переделали под маленький размер:

Какие можно сделать выводы?

1. С большей долей вероятности, эта карта памяти делалась по сохранившемся оригинальным материалам/чертежам.

2. Делают ли это те люди, которые делали это раньше (или те, кто выпускал подделки, но получил доступ к оригинальным материалам, или сам завод, который выпускал картриджи не перестал выпускать их, а решил продолжить это дело раз спрос есть) установить невозможно.

3. Размытая картинка может указывать на то, что доступ к исходникам не имелся, а может и указывать на что-то другое.

Подводя итоги, если бы не картинка на картридже, и отсутствие информации на сайте о версии картриджа с micro SD картой, то отличить его от оригинала было бы невозможно, что кстати не говорит, что это не оригинал, ведь продолжить выпуск таких картриджей мог один член команды.

Дальше мы будем рассказывать именно про этот картридж, в который вставляется карта памяти MicroSD и который можно свободно приобрести на Aliexpress и Ebay. И под картриджем SuperCard будет подразумевать SuperCard MicroSD.

Где купить?

Что нам нужно еще приобрести?

Из коробки этот картридж поставляется голым. То есть сам картридж и больше ничего. Для нормального использования этого картриджа необходимо докупить еще несколько вещей.

1. Карта памяти Micro SD.

2. Картридер к карте памяти. (Чтобы записывать игры с компьютера на карту памяти). Конечно же это не в целях пиратства (мы строго против этого! И осуждаем такое поведение), а исключительно в ознакомительных целях.

Все это необходимо докупить отдельно. И после того, как у вас будет сам картридж, карта памяти и карт ридер можно приступать дальше.

В какой формат отформатировать карту памяти?

Карту памяти MicroSD нужно отформатировать в формат FAT. Не FAT 32, а именно FAT.

Как записать игры на картридж?

Первое, что нужно понимать, на карту памяти для этого картриджа нельзя просто взять и записать игры напрямую, они не запустятся. Нужен специальный софт, который позволит запускать игры с этого картриджа.

Скачать программу для патчинга ROMов можно здесь: setupsdV271en.zip

После того, как вы установите эту программу и откроете появится такое окно:

Дальше нужно нажать кнопку Out и игра запишется в то место, которые указано в настройках программы. Для каждой игры будет создано три файла, сама игра, файл для сохранения и файл для сохранения в реальном времени.

Перейдем к настройкам, для этого нужно нажать кнопку Options, после чего откроется такое окно:

Out Path: фактически это место, куда будет скопирован пропатченный ROM файл.

Language: выбрать язык китайский или английский, оставляем английский.

Справа в таблице Game Default Set располагаются настройки самой игры.

Enable Restart: эта опция позволяет выйти из игры не перезагружая постоянно приставку.

Enable Add Cheat: включает чит коды.

Enable Compress: может сжать игры аж на 50%, однако, в обычных настройках данная функция выключена, видимо как-то может повлиять на игру, учитывая, что 2 гигабайта это очень много, включать данную функцию смысла нет.

Стандартные настройки указаны на моем скриншоте. (смотри выше)

Supercard Patch Fail и зачем вообще нужен этот патчинг?

Сначала разберемся зачем вообще этот патчинг.

Существует такое понятие как Wait State – это задержка, испытываемая процессором при обращении к внешней памяти или другому устройству, которое медленно реагирует.

Вернемся теперь к нашему Flash картриджу Supercard. Картридж Supercard реализован на медленной памяти ROM и большинство поздних игр (которые мы скопировали с «быстрых» картриджей) не запустятся на этом картридже без их изменения. Обычно у вас появляется просто белый экран.

Для этого и нужен патчинг игр.

Почитать про WaitState можно здесь: GbaSystemControl

Иногда, Supercard пишет, что Patch “Fail”, но игра при этом все равно запускается и идет хорошо, это как раз и происходит по тому, что нет необходимости изменять игру, она, итак, приспособлена к работе с медленной памятью.

Проблемы при патчинге

Некоторые проблемы, которые могут возникнуть при использовании софта:

1. Запускать данную программу нужно от имени администратора.

3. Для некоторых игр нужно использовать программу gbata7a-en и использовать SRAM patcher (только его и ничего больше!) после чего использовать софт (тот который выше).

Игра тормозит?

Человек с ником в интернете Bubble2k создал патч, который чуть-чуть улучшает WaitState Control.

Чтобы воспользоваться этим патчем, нужно скачать эту программу: Prefetchpatcher.rar

После чего мы открываем программу для патча игр (та программа из раздела «Как записать игры?» этого гайда), добавляем нашу игру, нажимаем на нее правой кнопкой и нажимаем кнопку Properties после чего активируем Enable Save и Enable saver Patch (строго только эти). Как на картинке:

Дальше тот файл игры (который получили от манипуляций выше) просто перетягиваем на файл Prefetchpatcher.exe. Там быстро мигает черное окошко командной строки и исчезает. Все наша игра готова, можно ее записать на карту памяти и играть.

Если у вас появились сомнения, сработал ли этот патч или нет, то посмотрите на размер игры до патча и после, он должен чуть-чуть изменится.

А можно выйти из игры не перезагружая приставку?

А кроме Gameboy Advance игр можно еще что-то запустить?

В БИОС SuperCard картриджа встроено много разных эмуляторов, которые напрямую (без установки эмуляторов) поддерживают игры с разных платформ:

А как сохраняться в игре?

Это достаточно сложный момент, условно разобьём все сохранения на четыре вида:

2. Normal Save. Нормальные сохранения — это такие сохранения, которые делаются таким-же способом, как если бы вы использовали обычный лицензионный картридж.

Зачем это нужно если есть Real Time Save. По некоторым причинам, RTS сохранения могут не работать в некоторых играх. Иногда вам могу понадобится настоящие сохранения. Например, в играх про Покемонов (Pokemon Fire Red, Pokemon Sapphire и другие это серии) некоторые покемоны эволюционируют только если вы получите через обмен от другого игрока. То есть, чтобы эволюционировать покемона нужно будет либо найти вашего коллегу с таким же набором + купить провод или скачать ваш сейв, и на компьютере через эмулятор GBA запустить параллельно два ваших сейва и соединив их через Эмулятор (специальная функция в Эмуляторе, как будто вы играете по сети) обменяться покемонами. Также сейв файл может понадобится для Бэкапа и по иным причинам.

3. Что делать если Normal Save и RTS не поддерживаются игрой?

4. Как сохраняться в играх, запущенных в эмуляторе?

В эмуляторах поддерживается функция сохранения, но, чтобы она работала нормально придется повозится.

После этого записываем этот файл на карту памяти в туже папку, где лежит ROM с игрой.

Все игра сохранена.

А кино? Кино то можно смотреть? Может музыку послушать?

Можно, но не все так просто. Во-первых, нужна специальная программа, раньше ее можно было скачать с официального сайта SuperCard, а теперь этого сайта нет. Во-вторых, нужно конвертировать видео и музыку в специальный формат GBM и GBS соответственно, чтобы запустить их. Конверторы тоже хранились на сайте SuperCard который теперь не работает (справедливости ради, конверторы с того сайта работали плохо).

Но интернет великая вещь и она сохранила до сегодняшних дней и программу и конверторы (хотя и длинное видео не потянет, лучше короткие ролики, да и с музыкой не очень, но лучше так, чем без этого).

Итак программа (Ее не нужно патчить, просто записать на карту памяти и все.): FilmPlay.gba.zip

Конвертор (установочный файл, у меня работает на windows 10): GBAMEDIA-eng.zip

И три демо файла (внутри видео + музыка), чтобы просто попробовать: DEMO1.zip DEMO2.zip DEMO3.zip

А как обновить прошивку картриджа Supercard?

Перед тем, как читать дальнейший текст, ознакомьтесь с данной статьей, о всех последствиях прошивки. Вы должны полностью понимать все последствия своих действий!

На самом деле, если вы покупали картридж из Китая (версия картриджа с картой памяти Micro SD), то вам прошивать его не нужно, вероятнее всего он будет уже на версии 1.85, но проверить это нужно.

Чтобы проверить или обновиться до последней версии (1.85) нужно скачать файл прошивки и записать его на карту памяти ( В корневой каталог карты памяти!). Скачать файл можно здесь: sd_v185.rar

После чего вставить картридж Supercard в Game boy Advance и включить приставку.

Появляется стартовое меню и такая картинка:

Если они у вас совпадают, то ничего устанавливать не нужно, а если не совпадают, то можно обновиться.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду