Кастер на уаз патриот своими руками

Изменение кастора на Уаз Патриот

Немало владельцев практичного УАЗ Патриот со временем склоняются к мнению, что их автомобиль требует некоторых доработок. Одной из главных характеристик машины является ее управляемость, что особенно актуально при маневрировании на скорости. Частично решить данный вопрос помогает такая операция, как завал кастора.

Что подразумевается под кастор? Если предаться изучению словаря, то это понятие подразумевает величину угла, образуемого продольным наклоном оси переднего колеса. Этот параметр оказывает влияние на силу сцепления колеса с полотном дороги. Если показатель кастора положительный, то автомобиль при прямом движении сохраняет стабильность траектории, что обусловлено стремлением возникающих боковых усилий вернуть колеса в первоначальное положение.

Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Меняем угол наклона

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.

На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.

Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.

Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.

Специальные сайлентблоки

Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.

Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.

Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.

К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.

В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

Читайте также:  Минимойка 12 вольт для автомобиля своими руками

Преимущества и недостатки

Все рассмотренные нами способы гарантированно улучшают поведение UAZ Patriot на дороге. В результате доработок, после того, как было произведено изменение кастора, владелец также получает увеличение угла выворота колес, что способствует повышению маневренности громоздкого внедорожника.

В числе недостатков такого рода модернизации можно выделить повышение нагрузки на руль, что ощущается при прохождении поворотов. Хотя это сугубо субъективный аспект, ведь в механизме присутствует гидроусилитель, существенно помогающий водителю в управлении.

Подведем итоги

В интернете сегодня присутствует масса материала касаемо рассмотренной нами темы про изменение кастора. Изучив информацию, владельцу UAZ Patriot можно приступать к реализации одного из указанных способов, позвав на помощь опытного напарника.

Финансовые затраты сильно разнятся, поскольку, к примеру, сверловка отверстий не повлечет растраты более 100-200 руб., а приобретение сертифицированных опор (ШОПК) может потребовать от владельца раскошелиться на 9 тыс. руб. и более.

Источник

Завал угла кастора на уаз патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот несмотря на долгие годы заводских модификаций нуждается в самостоятельном улучшении. Одной из насущных проблем автолюбителей является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор.

В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием, При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения ввиду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Способы изменения кастора

Заводское значение кастора (до 3 градусов) на Патриоте позволяет при выходе из поворота возвращаться рулевому колесу обратно. Но самодельные модернизации увеличивают лифт подвески УАЗ Патриот и угол меняется, а значит ухудшается управляемость. Опытные автовладельцы считают первоначальный угол малым даже без переделок и осуществляют различные улучшения. Существует несколько способов завала кастора:

Вот что такое кастор

Все указанные варианты требуют серьезного знания материальной части автомобиля и умения работать руками.

Кастор плата

Специальные пластины для изменения угла кастора можно приобрести в специализированных магазинах или по интернету. Также возможно самостоятельное изготовление из металлического листа толщиной 5 мм. Контур платы должен соответствовать части рычага, где установлены сайлент-блоки. Пластины на УАЗ устанавливаются между рычагом и мостом, смещая последний, следовательно, изменяя угол наклона шкворней.

Кастор- платы установленные на авто

Установку кастор-плат для регулировки Патриота рекомендуется выбирать в последнюю очередь, так как при их установке необходимо срезать часть стандартного крепления рычага. Обратного действия данный способ не имеет. Такую модернизацию делают после лифтования подвески, когда меняются заводские пружины. Значение кастора увеличивается до 7-10 градусов.

Изменение угла наклона поворотного кулака

Это самая трудоемкая операция, которая требует хорошего понимания устройства ходовой части УАЗ Патриот и геометрии поведения подвески при движении. Для начала разбирается передний мост и вынимается поворотный кулак вместе с полуосью. Крепежные отверстия фланца рассверливаются до размера 10,5 мм, далее нарезается резьба М12 и закручиваются с натягом болты. Затем отрезаются выходные части метизов и поверхность зачищается для получения однородной монолитной детали.

В конечной стадии сверлятся новые отверстия для крепления рычага. Они должны смещены по часовой стрелке на величину требуемого угла. Если мы хотим завалить кастор на 5 градусов, то и смещение крепежа производится на это значение. Следует отметить, что указанная процедура самая щадящая для железного коня, потому что изменения минимальны и никаких новых деталей не вводилось. Значение угла наклона оси можно выбирать в соответствие со своими предпочтениями. Обычно принимают величину смещения 5-7 мм, которые в сумме с заводским параметром заметно повышают ходовые характеристики.

Подвеска собирается в обратном порядке с новой смазкой и заменой изношенных прокладок и сальников. Улучшения можно увидеть сразу по увеличенному углу поворота передних колес.

Применение специальных сайлент-блоков

Установка полиуретановых втулок со смещенным отверстием изменяет угол наклона незначительно, но пользуется популярностью, вследствие отсутствия резки и сварки, которые присутствуют при установке кастор-плат. Сейчас уже многие мелкие производители запчастей предлагают сайлент-втулки на УАЗ, регулируемые или с заданным кастором. Малое значение завала кастора объясняется небольшими размерами сменных втулок, которые не позволяют произвести большие смещения.

Трудность производимых работ заключается в том, чтобы поймать отверстиями крепежные болты. Необходимы точные предварительные замеры перед запрессовкой новых деталей в рычаги. Расстояние между отверстиями одного сайлент-блока должно быть 185 мм при лифте автомобиля в 50-80 мм. Эксцентрики нужно размещать в обратных направлениях по отношению друг к другу.

Этот метод достаточно сложен для большинства любителей, потому что установка сайлентовых втулок в рулевые клюшки требует серьезной технической квалификации и сложного оборудования.

Сайлент-блок на своем месте

Замена шаровых опор поворотного кулака (ШОПК)

Самая технологичная и отработанная процедура завала кастора на УАЗе производится путем установки новых шаровых опор с предустановленным углом наклона. Современные производители предлагают бронзовые или усиленные хромированные вкладыши и кулаки. Народные умельцы советуют приобретать полный ремонтный комплект шкворневого узла, чтобы сразу заменить изношенные прокладки.

Разбирается передняя подвеска и меняются поворотные кулаки и металлические накладки. Большой трудности для владельцев автомобилей УАЗ такая работа не представляет, нужно только пользоваться специальными смазочными средствами или, в крайнем случае, газовой горелкой.

Рекомендуется для машин с лифтом подвески приобретать ШОПК с заданным углом кастора +8. При неизмененном авто с заводскими установками угла наклона применяются ШОПК+5.

Недостатком данного способа является необходимость последующего выгибания рулевой тяги или небольшого деформирования рулевой трапеции, чтобы избежать упирания в картер переднего моста.

Преимущества и недостатки

Все указанные операции гарантированно улучшают управляемость УАЗ Патриот на твердых покрытиях. Автолюбителям нужно лишь выбрать приемлемый способ для своей машины.

Из преимуществ завала кастора стоит подчеркнуть повышение устойчивости и комфортности движения на большой скорости. Увеличивается угол поворота передних колес, что положительно сказывается на маневренности в условиях ограниченных городских пространств. Рулевое колесо стоит прямо, а машина не рыскает из стороны в сторону при езде по гравийной дороге.

Читайте также:  Оригинальная вешалка для сумок своими руками

Недостатком произведенных процедур является увеличение нагрузки на рулевое колесо при вхождении в повороты. Но стандартный ГУР помогает в преодолении этого неудобства, да и утяжеление незначительно по сравнения с полученными результатами.

Описанные улучшения УАЗов широко освещены в интернете, и вы обязательно найдете несколько автомобильных гуру, готовых разъяснить непонятные вопросы. Изучив фотоотчеты и видео-инструкции, можно смело приступать к самостоятельной модернизации ходовой части. Стоит привлечь опытного напарника для выполнения тяжелых и сложных операций.

Финансовые затраты при внедрении вышеуказанных улучшений колеблются от 100 рублей, в случае пересверловки посадочных отверстий, до 9000 рублей при заказе сертифицированных усиленных ШОПК. Плюс к этому ваши личные трудовые издержки и затраченное на ремонт время. Но потраченные ресурсы обязательно компенсируются теми преимуществами, которые в итоге получит ваш УАЗ.

Источник

Изменение угла наклона шкворня кастер (кастор) на УАЗах

Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало.Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет.

Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало. Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет. На рессорный УАЗ я ставил проставки 8 см под серьги переднего моста, а это изменило наклон шкворня в плюсовую сторону и улучшило управляемость автомобиля. Поняв почему рессорный мой УАЗ хорошо держал дорогу, я нашел информацию об изменении наклона шкворня и отзывы людей, проделавших данную операцию. Отзывы, в основном, положительные. Во время поиска я натолкнулся на информацию по установкам на ниссан патроль, так вот там угол наклона шкворня (кастор) должен быть от 7 до 8 гр. Ниссан патроль по трассе рулится хорошо, а подвеска передняя однотипная с уазовской, поэтому и за эталон мной были приняты ниссановские углы.

Для изменения угла наклона шкворня (кастора) нам из инструментов потребуется:

Из материалов надо:

Для начала домкратим передний мост и ставим на подставки для безопасности работ. Снимаем колеса и оцениваем нужность операции и свои силы.

Далее откручиваем 5 болтов на 14 крепления поворотного кулака к чулку моста. Затем, вращая поворотный кулак, вытаскиваем его из чулка вместе с полуосью.

Для удобства последующих операций, вставляем поворотный кулак в колесо, лежащее на плоскости. Пятую дырку в фланце (нижняя) необходимо прогнать сверлом 10.5 мм, далее нарезаем резбу во всех дырках фланца. Резбу надо нарезать не до конца. Метчиком вторым проходим не до конца, чтоб болты садились в резьбу с натягом. И закручиваем ранее приобретенные болты в свеженарезанную резьбу.

Теперь переходим к работе с болгаркой. Отрезаем болты и шлифуем до получения ровного, однородного фланца с двух сторон. Выпуклости не допускаются. Если Вы болгаркой не работали до этого, то рекомендую потренироватся сначала, а потом переходить к фланцу. Выполнять данную работу надо в защитных очках и, соблюдая технику безопасности.

Промыть и продуть сжатым воздухом сальник полуоси от аброзива и собрать в обратной последовательности, установив новую прокладку фланца, или «посадить» на герметик. Внизу приведены фото в сравнении до и после.

Разница видна не вооруженным глазом. Колеса при повороте руля в крайние положения заваливаются как на бумере. Одна проблема только при такой переделке, что рулевая тяга стала упиратся в крепление тяги панара при крайнем правом положении руля, хотя она и до переделки упиралась в крепление. Я с данной проблемой разбиратся не стал, посчитав минимальным изменением радиуса при повороте направо.

Если вы знаете минусы данной доработки прошу писать в комментариях.

Кастер (кастор) измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным. (из википедии)

Источник

УАЗ Patriot Grand Expedition › Бортжурнал › подготовка ч.2 — установка кастор-плат, возвращение моста к истокам! Переборка ПКулаков!

Всем привет!
Ну что же продолжим!
Начну с того что уже говорил в предыдущих записях — при лифте подвески мост выворачивается! В следствии чего изменяется положение хвостовика, значения кастора, панару начинает крутить, появляется вибрация, ухудшается управляемость, а так же довольно часто появляется шимии!

И так: я решил все эти проблемы возвращением моста к его исконному положению, методом установки кастор-плат!
Кастор-платы приваривал к стандартным креплением, стандартные не резал(получилось что стандартные легли на передние болты, под салент блок подкладывао резаные на пополам шайбы приваренные к кастор платами) при этом регулировку наклона моста вел по двум показателям — положение хвостовик рпм и рк, и значение кастора! В итоге пришёл к практически параллельным фланцам рк и рпм, и кастору

Читайте также:  Открытки с котами на день рождения своими руками

Что мы решаем такой переделкой:
1.Отсутствие масленного голодания хвостовика рпм!
2. Правильное положение кардана!
3. Нормальный кастор
4. Не скручиваются рулевые а так же тяга панама!

Плюс к этому перебрался поворотные кулоки! Сделал это т.к. перестало очищать шар, да и как бы чтобы знать как дела внутри)))
Как оказалось шкворни у меня на подшипниках, ну что же купил комплект новых! Самое сложное было отодрать все это добро от чулка — старый хозяин не жаловал машинку смазкой при сборке этого узла)))
В итоге на левой стороне оторвалось два болта, впоследствии открутил приварив гайки!
А вот на правой стороне пришлось все 5 болтов срезать, приварив гайки получилось отвратить только две((( остальные окуратно высверливал 8мм светлом и прогонял метчиком(тем самым выкручивая остатки болтов)! Забил все новой смазкой и установил новые пыльники! И главное от регулировал т.к. ранее была неправильная регулировка шкворней! Да кстати добавлю, что не нужно слушать самоучитель по ремонту шкворнегого узла, который гласит чтобы снять поворотную сошку нужно аккуратно долбить по конусным шайбам и не как иначе! Давайте просто включим мозг и опыт)))- как сбиваются шаровые и рулевые наконечники(правильно молотком), какой принцып ихней фиксации(правильно конусный)! В общем я разобрал правую сторону за 30мин, самое сложное это снять сошку — делал так: открутил гайку шкворня и четыре гайки сошки, все очистил железной щёткой и пролил обильно вд40, взял молоток и начал долбить в углы сошки — шайбы сами выпрыгивают(до этого побывал как глосят самоучители отверткой по шайбам в итоге шайбы режет и как то все это не перспективно)

Источник

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Куда рулит кастер

Давно хотел написать про этот случай, но как-то все руки не доходили. Началось всё достаточно банально — мне в очередной раз высказали, что трассы наших соревнований ущемляют участников на длиннобазных автомобилях, так как им приходится сдавать назад, чтобы вписаться в поворот, а это значительно увеличивает время и отыграть назад его уже не получается, как не старайся. Если кто не в курсе — я с сотоварищами уже больше 10 лет занимаюсь организацией приключенческих соревнований для внедорожников в стандартной комплектации (не подготовленных) под названием «Паркетник-Кантри».

И если подобные упреки раньше приходилось слышать исключительно от владельцев пикапов, и вся дискуссия сводилась к предназначению автомобилей и рассуждениям на тему о невозможности создания универсального автомобиля без ущерба для характеристик, то на сей раз упрекал Патриотовод!

Я быстро парировал шаблонной фразой о том, что при достаточных навыках управления автомобилем УАЗ Патриот все трассы проходятся на стандартном автомобиле без включения задней передачи. Но владелец не унимался, стоял на своем и клятвенно обещал мне доказать, что я не прав. Прошло некоторое время, и мы вновь оказались на той же территории. За это время я уже и забыл про эту историю, но мой оппонент помнил, и, улучив момент, принялся мне вновь доказывать с упорством. В какой-то момент я решил, что проще один раз показать, чем что-то доказывать на словах. Сажусь в свою машину и прохожу трассу от старта до финиша на своем Патриоте, не сдавая назад, так как я это многократно делал при подготовке трассы.

— У тебя машина подготовленная, вот смотри!

Не успел я что-то возразить, как второй Патриот уже мчался по колее, и действительно, на одном из поворотов упёрся бампером в сосну, и не на 3-5 сантиметров, а почти на половину бампера — номерным знаком, несмотря на то, что заходил в поворот четко по моим следам. Заглядываю под его машину, а там блестят свежим хромом поворотные кулаки.

— У меня машина хоть слегка и подготовленная, но подвеска стандартная, а вот у тебя модернизирован передний мост

— Так это просто кулаки заменили на «правильные», когда шкворни полетели.

— А что кастер, он же только заваливает колеса.

— Ага, заваливает. Только куда он их заваливает знаешь?

Оказалось, что куда знает, но не догадывается, что при этом завале ухудшается маневренность автомобиля, увеличивая радиус поворота.

Представьте себе автомобиль, у которого кастер = 90 градусам. Если бы такие автомобили существовали, то при повороте руля они никуда бы не поворачивали, т.к. плоскость поворота колес была бы перпендикулярно дороге.

В итоге, чем больше кастер, тем больше плоскость поворота колес уходит от плоскости дороги и тем больше становится минимальный радиус поворота автомобиля.

Я не занимался расчетами изменения радиуса в зависимости от кастера, но эксперимент, описанный выше, дает вполне наглядное представление насколько изменяется маневренность в реальных условиях эксплуатации автомобиля. Тот факт, что увеличение кастера благоприятно сказывается на шоссейной управляемости автомобиля — бесспорен, но с другой стороны следует поднять вопрос о назначении автомобиля: для каких целей приобретается такая машина как УАЗ Патриот? С моей личной точки зрения — это машина не для асфальта и поэтому такая важная характеристика как маневренность будет иметь приоритет над дорожной управляемостью. Полагаю, что создатели автомобиля считали аналогично и поэтому свели кастер к минимальным значениям. Вы можете иметь свое мнение на этот счет — это Ваше право, тем более что новый Патриот «обновлен для города» (хи-хи), а цель статьи — рассказать о том на что еще влияет кастер, кроме управляемости.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду