Катамаран на солнечных батареях своими руками

Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной да

Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше.
Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в мире по размерам), вообщем раздолье.
По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы намекает на солнечные батареи.
Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:

1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены плюс минус одинаковые

2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного меньше)
6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который хотелось бы достичь)
7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас по дальности с учетом «адекватного» дневного маршрута
8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум «самодеятельности»
9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в стандартный автоприцеп.
10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise и тд. и тп. Использование в основном компонентов из Китая.

Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие, оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному проекту!

на 2000W реальной мощности вам потребуется примерно 12м2 не затененной поверхности солнечных панелей.

причем не дешманских, а вполне себе брендовых

Я примерно так и рассчитывал, чтоб понятнее идея была, нарисовал картинку

Рулевой 3-го класса

На фото солнца не особо..

Причем тут солнце на фото)) Фотка вообще с интернета

Рулевой 1-го класса

Кстати очень интересно мнение людей с опытом, насколько опасно делать такие плоскости из панелей? Может ли перевернуть катамаран порывом ветра или какие то еще ньюансы есть? Подскажите пожалуйста! Сделал 3д модель катамарана:

Переднюю панель надо ставить выше и тоже горизонтально.Что бы был выход на нос,меньше чувствительность к ветру,больше кпд панели.

т.е. в идеале надо полностью сделать навес над всей палубой одной высоты?

Лучше разной высоты.

Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше.

Так-то 200 км это вовсе не длительный переход.

И в рамках вашего ТЗ (дальность 200, скорость 12) все эти солнечные батареи можно заменить двумя двадцатилитровыми канистрами бензина, если с запасом брать.

Рулевой 2-го класса

Подумайте хорошенько. Кроме экзотичности никаких плюсов. Одни минусы.

Площадь панелей около 11 кв. м. Стало быть займут они всю проекцию ката 6х2. Всю. От самого носа до самых законоцовок баллонов. А вовсе не как у вас нарисовано (впереди носа баллонов выстыпают, сзади законцовки выступают). И выглядеть это будет не так эстетично. А самое главное, что очень приличный вес (40..45 кг сами гибкие панели + конструкция, которая все это выдержит) будет поднята на очень приличную высоту, min 1,8 м. над палубой. Иначе, если на палубе ката нельзя будет встать в полный рост, в долгих переходах будет совсем неудобно (вы представляете, 12 часов переход, сидя, если перемещение, то только согнувшись, ужас. ). И это при небольшой ширине ката, 2 м., и плавании на открытых акваториях. Я бы на таком не вышел.

В разборе такое судно можно будет гарантированно перевезти разве что на ГАЗели. Если на прицепе, то близких к размеру кузова габаритах.

Читайте также:  Рога для собаки на новый год своими руками

Даже вдвоем собирать будете такое сооружение целый день.

Вы представляете, сколько шмурдяка будет на палубе даже на недельный выход? А на месяц?

Нет. Не так. Совсем не так это будет выглядеть в реале. Даже на приведенных вами фото есть.

Двигатель. 3 л.с. И это на «всю катушку». 12 км/ч возможно. В штиль. А если встречный ветер, волна? Запаса по мощности никакого. Вы же не сплавляться будите по спокойной речке 20 м шириной.

А надежность? Раз уж вы хотите забраться в такую тайгу, где и с бензом проблемы, то что будет если вдруг накроется дешманский китайский электродвигатель? А он накроется.

Мотор. Тоха, Мерк 4. 6 л.с. 4-х тактный.

66 тыр. простой. 86 тыр в версии Sail Power (с генератором и грузовым винтом «чебурашка»). Новый, из магазина. С рук еще дешевле.

Машина неубиваемая. Проверена многими и во многом. Можно хоть в тайгу.

P.S. Да и не сможете вы идти тридцать дней по 12 часов. Это уже не отдых. Это каторга. Или работа.

Спасибо за конструктивные комментарии! С точки зрения практичности и стоимости, это не целесообразно, полностью с вами согласен! Мне просто интересно жизнеспособная идея или нет(ну как интересно, уже заказал комплектующих на 100к) бюджет что считали даже занижен, получается даже под 400к )( если делать по всем задумкам. ну и на пожарный конечно будет бензинка и бак с бензином!

Рулевой 1-го класса

Кат на двух моторах

На видео идет от солнца в пасмурную погоду, на нем или нет аккумуляторных батарей или совсем мало. Их не видно на фото.

Больше к сожалению ничего не знаю про него. Но похоже проект живой, ходит, все реально.

Обратите внимание что на нем лежат а не сидят и тем более не ходят. Чтоб максимально снизить центр тяжести и паразитной парусности. На носу можно выглянуть размять ноги, но на волнении это наверное будет проблематично.

Не обязательно делать 11 метров квадратных панелей, постройте меньшего размера кат и ниже «крышу»

Прикрепленные изображения

Судя по панелям, это 600вт, ну и моторы троллинговые они не рассчитаны на скорость свыше 10 км.ч ну и корпус этот очень хороший. Вообщем приехал мотор 1200w номинала, протестирую если будет неплохой тогда можно конечно сократить бюджет и сделать например 12 панелей на 1200ватт тогда нос будет свободный.. вообще по моим расчетам надо минимум 2квт мощности мотор. Думаю в этот тоже можно немного «дунуть» до 1,5-1,7 квт точно, просто подняв напряжение например до 54 вольт. Этот мотор Hangkai позиционируется китайцами как эквивалент 5 сильной бензинке, но думаю врут по-любому, по размерам корпус как 2-х тактная 4-ка, номинальное напряжение 48 вольт номинальная мощность 1200вт

Источник

Вьетнамские фермеры сделали лодку на солнечных батареях

Четыре вьетнамских фермера из провинции Донгтхап в дельте реки Меконг своими руками собрали лодку на солнечных батареях. Самодельная конструкция оснащена беззвучным электромотором, который разгоняет судно до 20 км/ч. Накопленного заряда хватает на три часа работы после захода солнца.

Представьте, как приятно прокатиться по речке в полной тишине, когда вокруг слышен только шорох волн.

Фермеры говорят, что идея создания такой лодки родилась из желания сэкономить на топливе. К тому же, на ней удобно охотиться: бесшумная лодка не распугивает окружающих птиц.

Конструкция состоит из двух солнечных панелей, двух аккумуляторов и двигателя с пятью передачами для переднего хода и двумя для заднего.

Когда четверо местных жителей взялись за этот проект, никто не верил в успех. Они работали без всякого проекта и технической документации. Целыми днями они проводили в саду, собирая детали вместе, а иногда спуская лодку на воду для эксперимента и чтобы в очередной раз заменить вышедший из строя гребной винт.

Один из четырёх друзей Лием Хюинь Тхиен (Huynh Thien Liem) подрабатывал установкой солнечных панелей в удалённых районах Вьетнама, где отсутствует электричество. Он и предложил установить такие панели на лодку своему другу, известному в округе механику. «Я боялся, что он отвергнет идею, — говорит Лием, — но он хлопнул себя по бедру и сказал, что и сам давно думал над этим».

Читайте также:  Отделка откосов пластиковыми панелями своими руками видео

Для работы они пригласили ещё одного товарища, который торговал самодельными гребными винтами, и помощника механика. Таким образом, один член бригады отвечал за солнечные панели, другой за винт, а ещё двое — за механику.

Методом проб и ошибок мастерам всё-таки удалось соорудить работоспособную конструкцию, на которой они вскоре счастливые разъезжали по реке, не тратя ни копейки на солярку.

31 мая 2015 года с визитом к фермерам пожаловала высокопоставленная делегация местных чиновников. Они протестировали лодку и сказали, что хотели бы заказать несколько подобных моделей для туристов в Национальном парке Трам Чим.

Вообще-то, идея строить лодки на солнечных батареях не нова. Есть несколько компаний, которые профессионально занимаются этим. Например, Tamarack и другие.


Катер Tamarack


Лодка Roiro Whisper 55

Но примечателен факт, что сделать такое транспортное средство могут даже народные умельцы своими руками, без посторонней помощи и даже без проектной документации.

Кстати, краткие инструкции по изготовлению подобной лодки даже есть на YouTube. В принципе, всё довольно просто.

Источник

🚢КАТАМАРАН НА СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕЕ СВОИМИ РУКАМИ (модель)

Показать панель управления

Комментарии • 32

У меня дома похожий катамаран с ржавым мотором я его смазал работает нормально, только солнечную батарею можно заменить на аккумы.

Да, конечно. Солнечная панель работает нормально только летом. А если солнца нехватает, то можно аккумулятор поставить.

Это единственно полезное применение китайским панелям. Для банок они не годятся

@ANDREY ANTIPOV так я для банки брал.. Абсолютный ноль))) от сейчас играюсь 😂

А где можно взять солнечную батарею?

Я покупал из Китая, если нужно могу дать ссылочку.

Скажи пожалуйста откуда ты солнечную батарею взял.

+Apple Show купил на алиэкспресс, могу ссылку дать, если надо.

Видео очень крутие и полезние

А что если на мотор вода попадёт

+Player 1 ничего страшного не произойдет, даже если моторчик окажется полностью в воде, только после не забудь его просушить.

Круто! А как на счет катера на радиоуправлении?

+Ева Терзи я уже думаю над этой идеей!) Пульт с приёмником уже приехал, жду когда приедут реле. Делать такой кораблик буду весной или летом.

Зачем мотор на термо клей ставить, мотор же нагревается, и при длительном использовании от отклеется, слабая конструкция, понравилась только солнечная панель

+Ильнур Кулуев такой мотор слишком маленький и при работе не греется, к стати если клеить пенопласт термо клеем, получается очень прочное соединение, это из за пористой структуры пенопласта. Так, что конструкция получилась довольно прочная.)) Спасибо за комментарий!

Источник

🚢КАТАМАРАН НА СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕЕ СВОИМИ РУКАМИ (модель)

Oyunçu kontrollarını göstərin

Şərh • 32

У меня дома похожий катамаран с ржавым мотором я его смазал работает нормально, только солнечную батарею можно заменить на аккумы.

Да, конечно. Солнечная панель работает нормально только летом. А если солнца нехватает, то можно аккумулятор поставить.

Это единственно полезное применение китайским панелям. Для банок они не годятся

@ANDREY ANTIPOV так я для банки брал.. Абсолютный ноль))) от сейчас играюсь 😂

А где можно взять солнечную батарею?

Я покупал из Китая, если нужно могу дать ссылочку.

Скажи пожалуйста откуда ты солнечную батарею взял.

+Apple Show купил на алиэкспресс, могу ссылку дать, если надо.

Видео очень крутие и полезние

А что если на мотор вода попадёт

+Player 1 ничего страшного не произойдет, даже если моторчик окажется полностью в воде, только после не забудь его просушить.

Круто! А как на счет катера на радиоуправлении?

+Ева Терзи я уже думаю над этой идеей!) Пульт с приёмником уже приехал, жду когда приедут реле. Делать такой кораблик буду весной или летом.

Зачем мотор на термо клей ставить, мотор же нагревается, и при длительном использовании от отклеется, слабая конструкция, понравилась только солнечная панель

+Ильнур Кулуев такой мотор слишком маленький и при работе не греется, к стати если клеить пенопласт термо клеем, получается очень прочное соединение, это из за пористой структуры пенопласта. Так, что конструкция получилась довольно прочная.)) Спасибо за комментарий!

Источник

Началось строительство катамарана на солнечной энергии SILENT 79

Австрийская верфь SILENT-YACHTS начала строительство первых трех 24-метровых катамаранов SILENT 79 океанского класса на солнечных батареях на базе в итальянской Маротте. Дизайном проекта по концепту основателя и CEO SILENT-YACHTS Михаэля Кёхлера (Michael Köhler) занимался Марко Казали (Marco Casali) из Too Design, морскую архитектуру разработал Энрике Кастилла (Enrique Castilla) из Insenaval. SILENT 79 станет флагманом модельного ряда верфи.

Читайте также:  Папка для документов своими руками для детей

SILENT 79 можно назвать новой ступенью в эволюции прошлых моделей компании. В частности, в дизайне катамарана многое отсылает к его старшему, но гораздо меньшему по размерам брату SILENT 55.

«Для солнечных батарей нужна большая поверхность. Перед нами стояла задача высвободить для этого столько места, сколько возможно, но при этом сохранить гармонию в силуэте катамарана. Мне кажется, нам это удалось. Я старался создать интересный итальянский дизайн: утонченный и благородный. Эта яхта хорошо выглядит, и в то же время она практичная», — говорит Марко Казали.

Корпус катамарана будет литым и построен по методу вакуумной инфузии. Это позволит облегчить сэндвич из стеклопластика и улучшить его звуко- и теплоизоляционные качества.

В дизайне экстерьера SILENT 79 упор сделан на прямые линии и большие окна. С одной стороны, остекление позволит наслаждаться из салона панорамным видом на море, с другой — снизит необходимость дополнительного искусственного освещения. В кокпите на корме главной палубы кроме стандартной зоны отдыха расположится бар. А вот под пляжный клуб отведена носовая часть главной палубы.

Планировка кают на каждом катамаране будет отличаться одна от другой по желанию их владельцев. В стандартной планировке ширина салона составит почти 11 метров. Внутри разместятся камбуз, зона отдыха и зона столовой. На нижней палубе предполагается от четырех до шести гостевых кают и две каюты экипажа на два-три человек каждая. Но уже на первой из строящихся лодок планировка изменена так, что две каюты в кормовой части судна станут апартаментами владельца с просторной гостиной, кабинетом и сауной.

Отделка всех кают «зеленого» катамарана будет, естественно, выполнена из материалов, которые подлежат вторичной переработке. Авторы проекта обещают минималистичный, эргономичный и в то же время роскошный дизайн интерьеров.

Солнечные батареи займут крышу над салоном и кокпитом. Кроме того, они будут расположены на крыше незастекленного капитанского мостика, которая формой напоминает спойлер спорткара. Всего на SILENT 79 будет установлено 70 высокоэффективных панелей, способных создавать напряжение до 25 кВ с самыми совершенными контроллерами заряда типа MPPT («maximum power point tracking», «отслеживание максимального уровня заряда»). Литиевые аккумуляторы, аналогичные батареям, используемым Tesla, позволят не останавливаться по ночам. Инверторы напряжения на 15 кВА обеспечат подачу электричества для бытовых нужд экипажа и гостей яхты.

На судне предусмотрен генератор, но предполагается, что его использование потребуется только в крайних случаях, чтобы перезарядить батареи, когда долгое время необходимо идти на высокой скорости или несколько дней стояла пасмурная погода. Для готовки или работы кондиционера во время стоянки на SILENT 79 генератор не нужен.

В абсолютной тишине, абсолютно без использования дополнительного топлива катамаран на скорости 6–7 узлов сможет проходить до 100 морских миль в день. Максимальная скорость, которую он будет способен развить, составит 20 узлов.

Приводить в движение судно будет пара электродвигателей по 50 кВ каждый в стандартной «крейсерской» модификации или по 250 кВ каждый в варианте E-Power. Кроме бесшумности и отсутствия выбросов их также отличает низкий уровень вибрации. Впрочем, по желанию владельцев SILENT 79 может быть и гибридом с двумя дизельными моторами на 220 л. с.

В негибридном варианте энергосистема SILENT 79 будет максимально простой и практически не будет требовать техобслуживания, что позволит использовать катамаран в режиме автономного плавания. Это позволит значительно снизить его стоимость по сравнению с дизельными собратьями. Базовая цена SILENT 79 составляет 3,4 млн евро.

Так как катамарану не нужно машинное отделение, он может похвастаться самым большим гаражом для тендера в своем классе. Места хватит для лодки длиной 4,5 метра, машины-амфибии и гирокоптера на поплавках.

Два из трех строящихся катамаранов уже нашли своих владельцев. Первый спуск на воду SILENT 79 запланирован на 2020 год.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду