Катер с автомобильным двигателем своими руками

Выбирая очередной проект катера для самостоятельной постройки, редакция решила отдать предпочтение быстроходному катеру, имеющему современный дизайн, оснащенному мощным легким автомобильным двигателем и приспособленному для воскресного отдыха и небольших путешествий экипажа из четырех человек.

За рубежом такие катера, получившие название «дейкруйзер» или «уикэндер», пользуются сейчас большой популярностью. В пользу публикации такого проекта говорит и то обстоятельство, что наша промышленность в настоящее время ничего подобного не выпускает, хотя, судя по редакционной почте, проектом типичного «дейкруйзера» интересуются как индивидуальные судостроители-любители, так и профсоюзные коллективы ряда предприятий и кооперативы.

Независимо от того, кто возьмется за осуществление публикуемого проекта катера «Гольфстрим», необходимо еще раз критически отнестись к своим возможностям, реально оценить предстоящие трудности. Тем более, что ограниченный объем журнала не позволяет привести рабочие чертежи и полное описание технологии постройки. Публикуемые проекты могут служить как бы ориентиром, канвой технической идеи и предполагают творческое участие строителя в решении каждого отдельного узла, детали или технологического процесса.

К данному проекту эти слова относятся в наибольшей степени. Он рекомендуется для реализации опытному судостроителю, способному самостоятельно решать массу технических вопросов по постройке корпуса, монтажу силовой установки, электрооборудования и т. п. Лучше, если катер «Гольфстрим» будет для тех, кто возьмется его строить, не первым судном. Иначе трудно будет избежать напрасных затрат труда, ошибок и даже разочарований.

Важно также реально осознать, что потребуются немалые затраты денег не только на постройку катера, приобретение материалов и оборудования, но и на его дальнейшую эксплуатацию, особенно, если будет установлен мощный бензиновый двигатель. Именно с поиском и установкой двигателя будет связана одна из наибольших трудностей.

Основные данные катера «Гольфстрим»
Длина наибольшая, м 6,96
Ширина наибольшая, м 2,54
Ширина по скуле, м 2,22
Высота борта, м 1,36
Килеватость днища на транце, град. 17° 30´
Пассажировместимость, чел. 4
Водоизмещение, т 1,8
Мощность двигателя, л. с. 110—150
Скорость, км/ч:
с полной нагрузкой 48—52
максимальная с водителем и пассажиром 53—58

Общий вид катера «Гольфстрим»

Размерения катера «Гольфстрим» определились, в первую очередь, желанием разместить экипаж в составе четырех человек при минимальном уровне комфорта. Кроме того, принятые размерения при соответствующем выборе обводов гарантируют безопасность плавания на акваториях, где волнение около 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м) — нормальное явление.

Водоизмещение катера «Гольфстрим» при соблюдении строгой весовой дисциплины при постройке составит около 1800 кг. А это значит, что для вывода его на режим глиссирования потребуется минимальная мощность двигателя около 90 л. с. Напомним, что у нас в стране выпускается практически только одна модель катерного бензинового двигателя такой мощности — «М8ЧСПУ-100», но в торговую сеть она не поступает. Это конвертированный автомобильный 8-цилиндровый двигатель «ГАЗ-53»; его номинальная мощность 100 л. с. при 3000 об/мин. В катерном варианте удельный вес двигателя, снабженного угловым реверс-редуктором и двухконтурной системой охлаждения, составляет 3,75 кг/л. с. Устанавливается он на служебных и разъездных катерах и может быть приобретен только по случаю — со списанного катера.

Но даже если такой случай представился, не спешите, а постарайтесь приобрести списанный двигатель «ГАЗ-13» или «ГАЗ-14» номинальной мощностью 195 и 220 л. с. соответственно. В очень небольшой серии существуют и катерные варианты этих двигателей, которые устанавливаются на определенные модели буксировщиков воднолыжников. В этом случае можно рассчитывать на эффективную длительную мощность 110—115 л. с. (На катерах двигатель работает на постоянной мощности, в отличие от автомобиля, где используется коробка передач и режим работы зависит от дороги; поэтому на катерах для сохранения моторесурса автомобильные двигатели эксплуатируют на мощности не выше 50—60 % от номинальной.) Запас мощности может потребоваться, например, при выходе на глиссирование груженого катера. В качестве трансмиссии на гребной винт можно использовать штатный реверс-редуктор двигателя «М8ЧСПУ-100» или же другого типа. Вообще говоря, уязвимому наклонному гребному валу лучше было бы предпочесть угловую поворотно-откидную колонку или даже водометный движитель, но их придется конструировать и изготавливать самостоятельно.

Словом, приступать к постройке катера «Гольфстрим» можно только после того, как будут решены все вопросы, связанные с выбором двигателя и передачи.

Таблица плазовых ординат

Линии № шпангоута
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тр.
Полушироты от ДП, мм
А 305 310 315
Б 766 904 956 952 950 950
В 978 1012 1016 1016
Г 813 970 1050 1087 1090 1090 1090 1090
Д 1285 1310 1328 1340 1347 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350
Е 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200 1200
Ж 373 643 842 980 1073 1134 1164 1176 1176 1176 1176 1176 1176
З 204 454 667 832 957 1046 1098 1120 1120 1120 1120 1120 1120
Ширина бортового брызго-
отбойника
20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20
Ширина скулового брызго-
отбойника
5 12 20 36 54 72 80 88 94 110 140 190 250
Редан I 48 224 353 457 490 518 532 532 502
Ширина редана I 8 34 58 70 80 80 80 80 50
Редан II 39 277 468 618 725 803 841 856 856 856 856 856 856
Ширина редана II 3 36 52 60 68 78 80 80 80 80 80 80 80
Высоты от ОЛ, мм
А 1500 1625 1693
Б 1455 1546 1630 1712 1720 1720
В 1582 1582 1582 1582
Г 1340 1352 1357 1360 1360 1360 1360 1360
Д 594 885 1066 1167 1210 1230 1230 1230 1230 1230 1230 1230 1230
Е 622 914 1093 1200 1245 1268 1268 1268 1268 1268 1268 1268 1268
Ж 966 894 832 787 750 726 715 705 705 705 705 705 705
З 800 670 558 470 410 375 356 350 350 350 350 350 350
Киль 608 319 140 46 8
Внимание! В «КиЯ» допущены ошибки в таблице плазовых ординат. Данная таблица публикуется с необходимыми исправлениями.

Теоретический чертеж катера «Гольфстрим»


увеличить, 1200х1002, 116 КБ

Остроскулые обводы корпуса представляют собой моногедрон с углом внешней килеватости днища на транце 17,5°. В сочетании с подрезанным по плавной кривой линии форштевнем и развалом бортов в носу это позволяет на волнении до полуметра поддерживать максимальную скорость до 53—58 км/ч. Для частичной компенсации потери гидродинамического качества из-за повышенной килеватости корпуса, на днище с каждой стороны от киля установлены по два продольных редана и скуловые брызгоотбойники. В корме скуловые брызгоотбойники переходят в широкие площадки, благодаря которым уменьшается ходовой дифферент и облегчается выход катера на глиссирование. На скоростях свыше 50 км/ч важной составляющей общего сопротивления судна становится доля воздушного сопротивления. У катера «Гольфстрим» стремительный, «зализанный» силуэт, характерный для современных быстроходных катеров и отличающийся низким коэффициентом лобового сопротивления. Характерна для него и малая парусность, сказывающаяся на ходовых качествах катеров на боковых ветрах. Отличительной особенностью силуэта катера является и П-образная мачта-кронштейн, которая служит опорой для постановки ходового и стояночного тентов, размещения топового огня, антенны, сирены и т. д.

Читайте также:  Открытка конверт для денег своими руками распечатать

Характерными для современных катеров стали кормовые и носовые площадки, так называемые «балконы». У «Гольфстрима» они также имеются. Носовая площадка удобна для работы с якорем, подъема пассажиров на палубу катера стоящего у песчаного берега. Под площадкой укреплен небольшой трап, который опускается вниз после удаления закладной чеки. Кормовая площадка также удобна для посадки пассажиров, при швартовке; для подъема человека из воды с площадки опускается трап из стальных нержавеющих труб. Здесь же закреплен небольшой кронштейн для установки в аварийных ситуациях подвесного мотора. Под сланью площадки предусмотрено место для хранения кормового якоря, концов и т. п. На ее нижней поверхности смонтирована часть рулевого устройства.

Законченность силуэту катера «Гольфстрим» придают три релинга, которые обеспечивают безопасность пассажиров при проходе по палубе. Два из них, сделанные из стальных нержавеющих труб, укреплены на носовой площадке и на крыше рубки, а третий, деревянный, — в корме по бортам кокпита. Своеобразный внешний вид катеру придают и сильно наклоненное ветровое стекло с плоскими гранями, широкие и низкие стекла в боковых стенках каюты, застекленный форлюк, который в жаркую погоду может открываться. В остальном общее расположение и оборудование традиционны для катеров таких размерений и назначения.

Схема общего расположения катера «Гольфстрим»


увеличить, 1200х817, 90 КБ

Центральную и почти всю носовую часть судна занимает светлая и просторная каюта размерами 3,6X1,9 м. Высота подволока в ДП — 1,5 м — позволяет удобно разместиться за столом всему экипажу, а кок, занятый приготовлением пищи, может стоять во весь рост при сдвинутой крышке люка. Камбуз (газовая плита и холодильник «Морозко») расположен по левому борту. Крышка камбуза откидывается на кронштейн и увеличивает плоскость стола. Над плитой оборудованы шкафчики для хранения посуды, специй и запасов продовольствия. Обеденный стол может опускаться до уровня диванов и тогда с помощью столешницы можно оборудовать два спальных места, расположенных поперек катера. При необходимости еще два человека могут разместиться в носу на боковых диванах вдоль бортов. В основаниях диванов устроены рундуки для хранения спальных принадлежностей и походного снаряжения. В носовой части каюты по бортам имеются полки для хранения личных вещей экипажа. По правому борту оборудован платяной шкаф, на верхнюю крышку которого можно установить радиоприемник или портативный телевизор. Для вентиляции каюты в крыше сделан люк, через который при необходимости можно закреплять швартовные или буксирные концы за носовые утки. Водитель и пассажиры, находящиеся в кокпите, защищены от ветра и брызг развитым ветровым стеклом, а в дождь — съемным тентом, состоящим из двух частей. В кокпите имеются четыре кресла; сделан он достаточно глубоким, так что находиться в нем, даже при сильной качке, вполне безопасно. В кормовой части палубы кокпита имеются водоотливные (с невозвратными клапанами) шпигаты, через которые попавшая вода быстро удаляется самотеком, так как настил расположен выше ватерлинии. К слову сказать, штуртросовая проводка для обеспечения безопасности проходит по верхнему краю транца.

Двигатель закрывается деревянным капотом с шумоизоляцией по внутренней поверхности. Моторный отсек обязательно следует оборудовать вытяжным вентилятором, включаемым перед каждым пуском двигателя, а также вентиляцией отсека на ходу с помощью приточных и вытяжных каналов. Вентиляцию необходимо предусмотреть и в отсеках, где будет размещена аккумуляторная батарея и топливо. Эти отсеки должны отделяться друг от друга негорючими переборками. Для обеспечения непотопляемости под палубой в носу и в корме необходимо будет разместить около 1 м³ пенопласта. Корпус катера может быть обшит любой водостойкой фанерой (лучше авиационной толщиной 6—8 мм на днище и 5—6 мм на бортах). Все детали набора изготавливаются из прямослойной сосны воздушной сушки, без сучков и других дефектов. Узлы следует собирать на водостойких клеях с запрессовкой латунными шурупами. После установки обшивки рекомендуется набор и саму обшивку прокрасить горячей олифой, а снаружи корпус оклеить стеклотканью на эпоксидном связующем: днище в два слоя, а борта — в один. Скуловой брызгоотбойник и продольные реданы следует устанавливать после оклейки днища стеклотканью.

Для изготовления дверей каюты, мебели, релинга, сланей площадок наиболее предпочтительно красное дерево, которое надо пропитать горячей олифой и покрыть лаком. Корпус катера «Гольфстрим» лучше всего окрасить эпоксидными красками в несколько слоев (до четырех) с последующей располировкой. Эта краска наименее подвержена обрастанию при эксплуатации.

Вдоль привального бруса рекомендуется установить буртик из черного полиэтилена высокого давления — он хорошо себя зарекомендовал для этой цели. Швартовное и буксирное устройства состоят из двух пар уток (в носу и в корме) и рыма, укрепленного на форштевне. Вдоль борта на стенках рубки следует установить рымы для крепления кранцев.

Конструктивные сечения по шпангоутам 3, 6 и 10

увеличить, 1200х803, 133 КБ
1 — крыша рубки, фанера δ=4—5; 2 — бимс рубки 22X35, склеить из реек; 3 — стойка 22X45; 4 — полубимс 22X40; 5 — топтимберс 22X90; 6 — шельф (опора дивана) 22Х40; 7 — флортимберс 22Х90; 8 — стойка 22Х40; 9 — опорная рейка пайола 22Х50; 10 — киль 60Х120; склеить из реек; 11 — кница, фанера 6Х180X380; 12 — пайол, фанера δ=8—10; 13 — продольный редан 26X80; 14 — обшивка днища, фанера δ=6—8; 15 — стрингер днищевой 20X60; 16 — настил дивана, фанера δ=8; 17 — брызгоотбойник скуловой; 18 — стрингер скуловой, склеить из двух реек 25X50; 19 — кница, фанера 6Х180X320; 20 — обшивка борта, фанера δ=5—6; 21 — стрингер бортовой 15X50; 22 — спинка дивана, фанера δ=4; 23 — привальный внутренний брус, 25X60; 24 — буртик, полиэтилен 20X30; 25 — наружный привальный брус 20X50; 26 — кница, фанера 6Х150X220; 27 — обвязка фальшборта 30X35; 28 — иллюминатор, плексиглас δ=8; 29 — карленгс люка 8X30; 30 — кница, фанера; 31 — кница, фанера 120X260; 32 — полка, фанера δ=6; 33 — настил носового дивана, фанера δ=8; 34 — кница, фанера 6Х160Х200; 35 — кница, фанера 6X90X360; 36 — брусок, 22X60; 37 — опорный брусок кокпита, 30X50; 38 — опорная рейка пайола 22X60; 39 — кница, фанера 6X180X220; 40 — кронштейны для футштока, отпорного крюка, удилищ; 41 — кница, фанера 6Х140X220; 42 — мачта-кронштейн, фанера δ=3, рейки сосновые.

В заключение добавим, что одним из ленинградских любителей катер по приводимым чертежам уже построен. Правда, архитектура его в процессе постройки была несколько изменена.

Читайте также:  Профильные трубогибы своими руками эскизы размеры фото

Двухлетний опыт эксплуатации катера «Гольфстрим» (на нем установлен двигатель «ГАЗ-14», работающий на угловую колонку) полностью подтвердил ожидаемые результаты.

В. Богданов, «Катера и яхты», 1988 год.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей.

Стационарный двигатель на катере обладает целым рядом преимуществ перед подвесными моторами. Экономичность, надежность, долговечность, возможность отбора большого количества электроэнергии, горячей и холодной воды — вот далеко не полный перечень преимуществ автомобильных конвертированных двигателей. Кроме того, имеется целый ряд не ярко выраженных, но в то же время важных достоинств, проявляющихся в критических ситуациях, а именно — удобный и быстрый пуск двигателя электростартером, защищенность его от волны, дождя и т. п.

Однако реализовать эти преимущества можно только при правильной эксплуатации и выборе температурного режима конвертированного двигателя. В процессе проектирования и доводки автомобильного двигателя зазоры в сопряжениях, толщины деталей, материалы и т. д. выбирают исходя из нормальной температуры охлаждающей воды, равной 80–90°, при этом разность температур на входе и выходе из рубашки двигателя не превышает 10°. Такой температурный режим следует поддерживать и у конвертированного для установки на катер двигателя. Особенно нежелательна работа двигателя с пониженной температурой охлаждающей поды, так как увеличивается механический износ деталей цилиндро-поршневой группы вследствие смывания смазки со стенок цилиндров за счет плохого испарения топлива и коррозионный износ. Последнее, объясняется тем, что при температуре охлаждающей воды менее 60–70° температура стенок цилиндров может оказаться ниже 80–90°, т. е. ниже точки «росы», что приводит к конденсации паров воды, содержащихся в продуктах сгорания. Растворение сернистых газов, также содержащихся в продуктах сгорания, в этом конденсате, приводит к образованию пленки электролита, что также способствует интенсивному коррозионному износу.

Попадание конденсата в масло увеличивает образование липких отложений (шлама), забивающего масляные фильтры и каналы, вплоть до полного прекращения циркуляции. Пониженная температура двигателя снижает экономичность и мощность двигателя за счет неполного сгорания топлива, увеличения затрат мощности на преодоление сил трения, связанных как со смыванием смазки, так и с увеличением вязкости масла. Так, при температуре охлаждающей воды, равной 50–55°, интенсивность износа увеличивается в 2 раза, а удельный расход топлива увеличивается на 5–10%; при температуре же охлаждающей воды 25–20° интенсивность износа увеличивается в 6 раз! В этом случае моторесурс автомобильного двигателя оказывается ниже, чем у подвесных моторов, хотя условия охлаждения у них (по температуре воды) будут одинаковыми.

Такой вроде бы парадоксальный результат объясняется тем, что разность температур между стенкой цилиндра и охлаждающей жидкостью у п.м. с двухтактным двигателем значительно больше, чем у стационарного четырехтактного. Это связано с большими литровыми мощностями и, следовательно, с большими удельными тепловыми потоками. Если у нефорсированных автомобильных двигателей величина этой разности составляет 65–15° (большие значения относятся к верхней части цилиндра), то у п.м. эти цифры выше (80–160°), т. е. температура поверхности цилиндра, как правило, будет больше температуры точки «росы» и, следовательно, коррозионный износ будет отсутствовать.

Следует отметить, что особенно заметно падает экономичность и мощность с понижением температуры у двигателей, имеющих подогреваемый водой впускной коллектор («Москвич-407» и «-412»). Поэтому конвертированные двигатели, в отличие от п.м., совершенно не приспособлены для охлаждения непосредственно забортной водой.

Повышение температуры охлаждающей воды за счет уменьшения ее расхода приводит к большим перепадам температур на входе и выходе из двигателя. Эта разность может достигать 60° против 5–10° при эксплуатации двигателей па автомобиле. При этом из-за низкой температуры воды на входе отдельные участки двигателя будут все-таки оставаться переохлажденными. С другой стороны, большой перепад температур охлаждающем воды приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу и, следовательно, повышенному износу.

При нагреве охлаждающей воды соли, растворенные в ней, выпадают в осадок, причем часть из них прочно пристает к стенкам блока. Наиболее интенсивно накипь образуется в местах, где температура охлаждающей воды максимальна, что еще более увеличивает температурные деформации, а следовательно, и износ двигателя.

В несколько лучших условиях на первых порах будет работать двигатель, охлаждаемый забортной водой от штатной водяной помпы при наличии у пего термостата и сохранении перепускного канала (малого круга).

При прогреве двигателя термостат закрыт и вода циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до требуемой температуры. После нагрева часть воды через приоткрывшийся термостат сольется за борт, а ее место займет холодная вода, которая и понизит температуру циркулирующей воды. При работе охлаждения по такой схеме тепловой режим в начальный период эксплуатации будет близок к оптимальному, однако интенсивное и неравномерное образование накипи приводит, так же как и в предыдущем случае, к тепловом деформациям гильз двигателя и, следовательно, повышенному износу. В дальнейшем, по мере увеличения толщины слоя накипи, которая, как известно, имеет очень низкую теплопроводность, двигатель начнет перегреваться и внешне на первых норах это будет не очень заметно, так как температура охлаждающей воды будет по-прежнему оставаться и норме (она в данном случае определяется характеристиками термостата).

Однако при увеличении толщины слоя накипи на стенках цилиндров до 1,5–2,5 мм температура внутренних зеркал цилиндров в верхней части повысится со 150° до 250–300°- т. е. достигнет предельно допустимой. При этом износ двигателя усиливается за счет разжижения масла, увеличения газовой коррозии и появляется вероятность его поломки из-за заклинивания и обрыва поршней, задиров зеркала цилиндров, поломки колец и т. п.

Определить, перегревается ли двигатель на катере, можно по следующим признакам: при резком открытии дроссельной заслонки при движении катера малым ходом детонационные «позванивания» прогретого двигателя проявляются значительно сильнее, чем холодного. При выключении зажигания двигатель продолжает в течение некоторого времени неустойчиво работать за счет самовоспламенения рабочей смеси от перегретых поверхностей поршня, головки цилиндра и свечи (правда, аналогнчные явления могут иметь место и при чрезмерном отложении нагара, но у двигателей, длительно работающих с перегревом, нагаробразование невелико), число оборотов двигателя несколько уменьшается по мере его перегрева и одновременно звук выхлопа делается более глухим. Если в этот момент резко скинуть газ до холостых оборотов, двигатель, имеющий нормальные зазоры между цилиндром и поршнем, как правило, глохнет и температура воды, находящейся в блоке, в течение 1–2 минут после остановки будет повышаться и может достичь даже температуры кипения, в то время как при нормальном тепловом режиме такое повышение температуры, как правило, невелико. Естественно, что последнее справедливо только для таких схем охлаждения, в которых охлаждающая вода остается в двигателе после его остановки. И, наконец, у двигателя, постоянно работающего с перегревом, часто пригорают кольца.

Принимая во внимание вышесказанное, одноконтурную схему охлаждения забортной водой с термостатом можно применять для водоизмещающих катеров, у которых двигатель работает на частичных нагрузках. У двигателей глиссирующих судов, которые работают на более напряженных режимах, термостат должен быть удален, а температура охлаждающей воды (

Читайте также:  Столбы для волейбольной сетки своими руками

60°) будет поддерживаться при помощи регулирующего крана. Во всех случаях воду перед входом в двигатель необходимо предварительно подогревать, пропуская ее последовательно через охлаждаемый глушитель, коллектор, водо-масляный холодильник, и только после этого подавать на вход в штатный водяной насос.

При одноконтурной схеме охлаждения необходимо тщательно следить за толщиной накипи на стенках головки и цилиндров, удаляя ее по мере необходимости, как это рекомендуется в инструкции к двигателю. На интенсивности образования накипи влияет н жесткость забортной воды. Расчеты показывают, что при средней жесткости воды и температуре, равной 90°, слой накипи толщиной 1,5 мм может образоваться за 100–200 часов работы двигателя, а в соленой воде в несколько раз быстрее.

Несмотря на то что одноконтурные системы из-за своей простоты получили широкое распространение в любительской практике, их применение, на наш взгляд, не может быть рекомендовано, поскольку при этом не реализуются основные преимущества стационарного двигателя. В отличие от них, в замкнутой системе охлаждения пресная вода циркулирует так же, как и в двигателе, установленном на автомобиле, что позволяет обеспечить оптимальный тепловой режим.

Как установить лодочный электромотор на нос катера

Порядок установки:

Определите на каком борту лодки планируете устанавливать мотор. На этот вопрос не существует не правильного ответа, так как ваше решение зависит от того как вы управляете лодкой и как вы привыкли ловит рыбу. Если вы обычно управляете лодкой, находясь на левом борту, возможно вы предпочтете установить мотор с правого борта, для того чтобы не затруднять обзор при движении.
Снимите защитную крышку сбоку мотора, открутив крепежные винты. В большинстве мотор после этого вы обнаружите установочные отверстия.

Соберите мотор. Перед тем как размечать отверстия на борту, вам необходимо собрать мотор. Присоедините штангу вала мотора и головку мотора к основанию. После того как вы собрали мотор уложите его в собранном состоянии вдоль борта

Расположите штангу вала мотора на оси лодки. Постарайтесь как можно точнее расположить штангу вала мотора на оси лодки. Если вал и винт не будут расположены по центру лодки, вы можете впоследствии столкнуться с проблемами в управлении лодкой и нежелательным дрейфом в сторону.

Установите основание мотора на 2-3 см дальше края борта.Расположите переднюю часть основания мотора таким образом, чтобы мотор мог беспрепятственно опускаться, не задевая нос лодки. В зависимости от типа мотора, основание должно совпадать с линией борта или слегка, не более чем на несколько сантиметра выдаваться вперед.

Проверьте расположение головки мотора. Убедитесь, что головка мотора не выступает за борт лодки. Если это условие окажется не соблюдено в дальнейшем, при столкновении с пирсом или любой другой вертикальной поверхностью вы можете серьезно повредить мотор. Используя угольник, расположите основание таким образом, чтобы головка мотора находилась внутри линии, ограничивающей борт лодки. Разметьте отверстия, используя основание мотора в качестве шаблона.

Просверлите два отверстия в носу лодки. После того как вы убедились, что основание мотора выставлено правильно просверлите контрольные отверстия. Придерживайте основание, чтобы предотвратить его от сдвига или воспользуйтесь для этих целей помощью.

Закрепите мотор двумя болтами, идущими в комплекте поставки. Теперь вы можете просверлить остальные отверстия не беспокоясь, что основание мотора окажется сдвинутым. Для того,чтобы головка мотора и штанга вала не мешали креплению основания, временно отсоедините их.

Наденьте резиновые шайбы на каждый болт снизу основания мотора.

Установите основание мотора

Убедитесь, что основание мотора расположено горизонтально. Используйте дополнительные шайбы под теми болтами на которых качается мотор, чтобы выровнять его. Основание мотора должно быть расположено горизонтально – это позволит опускать мотор в воду и поднимать его на палубу без дополнительных усилий.

Наденьте на каждый болт стальную шайбу и закрепите оставшиеся болты. Если доступ к внутренней поверхности лодки затруднен или невозможен используйте самозатягивающиеся винты.

Установите на основание головку мотора совместно со штангой вала.После того, как мотор установлен, поставьте на место боковую крышку. Электромоторы, устанавливаемые на нос лодки должны работать на глубине как минимум 12,5 см от поверхности воды

Водоизмещающий катер «Аскольд-26»


Характеристики:

Длина корпуса наибольшая 8.0 м.
Ширина корпуса наибольшая 2.5 м.
Осадка в полном грузу 0.6 м.
Водоизмещение порожнем 1.5 т.
Мощность двигателя 10 л.с.
Скорость под двигателем 7 узлов
Площадь парусности
Кол-во спальных мест
Пассажировместимость 12 чел.
Запас топлива 200 л.
Запас пресной воды
Цена: 1 740 000 руб.

добавить к сравнению / печать

Корпус катера имеет круглоскулые обводы с транцевой кормой. Система набора поперечная. Киль, форштевень, контртимберс, шпангоуты, бимсы выполнены ламинированными. Наружная обшива клееная реечная. Носовая часть корпуса запалубливается, в кормовой части оборудуется ниша для подвесного мотора. Для увеличения мореходности по внутренней кромке борта устанавливается деревянный комингс. Надводный борт защищается привальным брусом.

Обстройка в варианте рабочего (грузо-пассажирского) катера включает в себя продольные и поперечные банки и съемные пайолы. В носовой части корпуса устанавливается открытая остекленная рулевая рубка (без кормовой стенки). На крыше рубки устанавливаются поручни и небольшая мачта для ходовых огней.

Катер рассчитан на установку подвесных моторов мощностью от 9,9 л.с. до 15 л.с. Данная мощность позволяет катеру в водоизмещающем режиме развивать скорость до 13-14 км/ч. Мы рекомендуем устанавливать мотор Mercury Command Thrust 9,9 л.с., т.к. он имеет пониженное передаточное отношение (2,42:1) и увеличенный гребной винт. Также на катере может быть установлен стационарный двигатель мощностью 20 л.с.

В рулевой рубке устанавливается ручка дистанционного управления двигателем и механический рулевой привод со штурвалом.

Стандартная комплектация: — Электрическая осушительная помпа с поплавковым выключателем. — Встроенная в корпус топливная цистерна объемом 200 л. с подкачивающей помпой. — Аккумулятор емкостью 60 Ач в пластиковом боксе. — Светильник в рубке. — Навигационные огни согласно МППСС 72. — Панель управления осушительной помпой. — Панель выключателей с предохранителями. — Розетка 12В. — Швартовно-якорное устройство (носовой битенг, швартовные утки и киповые планки).

Водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» может выпускаться в различных модификациях: — В виде открытого баркаса с рулевой консолью в корме. — В виде малого рыболовного бота. — В виде каютного водоизмещающего катера. — В виде мотосейлера.

В вариантах мотосейлера и каютного катера на судне устанавливается удлиненная рубка, в кормовой части оборудуется самоотливной кокпит.

Планировка жилых помещений предусматривает: — Гальюн с прокачным яхтенным унитазом и мойкой. — Камбуз с мойкой и газовой плитой. — Две койки в носовой части. — Салон со столом и двумя диванами. Пост управления размещается в кокпите.

Дополнительно возможна установка парусного вооружения, тента над кокпитом, ветрозащитного стекла и прочего оборудования по желанию заказчика.

Чтобы купить открытый водоизмещающий катер проекта «Аскольд-26» необходимо связаться с нами по телефону или по e-mail.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду