Катера на радиоуправлении своими руками схемы чертежи

Спортивный РУ катер своими руками)

Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.


После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

Из основного:

В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

Что касательно его веса и размеров:

длина вместе с рудером — 830 мм;

ширина по транцу — 150 мм;

максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

После подбора винтов остановился вот на этом:

Видео смотреть с 1.09 минуты)

Источник

sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 5.

Сегодня пятница, а значит время
подвести итог уходящей недели.

На той неделе я начал придавать форму крышке. Боковые части согласно чертежу имеют толщину 4 мм. Выпиливал по чертежу, но снизу я оставил запас в мм 5 от контура. Предполагал, что на наждачной бумаге сточу его под углом и сделаю горизонтальную плоскость и подгоню к корпусу. Но этого не хватило.

Приклеил бальсу боковых сторон, с существенным запасом, и далее подгонял ее по месту скальпелем.

Спереди добавил небольшой «козырёк»: решил что это защитит от брызг зазор сверху, и придаст какой-то вид аэродинамики.

Пару слов о герметизации капота. В фирменных радиоуправляемых катерах, как и в дешевых, так и в дорогих, используется специальный водостойкий прозрачный скотч. Им проклеивают зазор. Такой даже иногда в комплекты катеров вкладывают.

(Скрин с одного из видеообзоров катамарана). На Али я не нашёл пока такой.
Планирую использовать вместо такого — обычную изоленту. Будет ни чуть не хуже, а стоит, наверное, в разы дешевле.

Также иногда в строительном магазине смотрю на силиконовый уплотнитель для дверей.

И так, продолжим.
Заделал щели обычной шпаклёвкой по дереву, зашкурил, и покрыл оставшейся стеклотканью.

После высыхания мой нормально подогнанный зазор куда-то исчез…
Пока этим не занимался, но скоро займусь.

Также изнутри крышку промазал эпоксидом для защиты от воды.

Предварительно взвесил. Корпус вместе с крышкой вышел 1146г. Чисто корпус на тот момент был примерно 950г.
Прикинул общий вес. Берём по возможному максимуму! Может и не будет таких масс у комплектующих, но хотя б будем знать ориентировочную массу.
— Корпус 1300 г (после покраски).
— Аккумулятор (х2) 500г.
— Мотор (для примера взял мотор от шуруповерта (775 тип), его масса 460г. Бесколлекторный мотор весить столько не будет) 400г
— Рулевой сервопривод 86г
— Регулятор 200г
— Всякая мелочь (приёмник, руль, дейдвуд, штуцера системы охлаждения, …) 150г
Итого: на вскидку 2600-2700г
Не знаю, много ли это для такого типа катера. Повторяю: это наибольший возможный вес катера. Конечно он будет меньше, но готовимся к худшему.

Также была куплена эксцентриковая шлифмашинка с круглой насадкой. Ей я отшлифовал стеклоткань корпуса, и зачистил некоторые места от эпоксида.
Работаем в хороших перчатках и маске (респираторе). Чесаться будете долго.

Читайте также:  Миниатюрный домик своими руками мастер класс

Пока работал с дном катера.
Глубокие «ямы» я замазал автомобильной шпаклёвкой.

Не покупал, ценник не знаю. Досталась с покупкой авто.
Она с нитями стекловолокна. Шлифуется тоже прекрасно.

Максимальное внимание я уделил ровным плоскостям дна, которые около транца. По идее, когда катер начнёт глиссировать (хоть бы вообще начал), именно эти плоскости будут находится на рубеже воды и воздуха.

Ну и далее уже пробовал грунтовать.

Прошу не кидать тапками, делал я это впервые и без опыта!

Обезжирил, и начал наносить слои грунта с расстояния примерно см 20, проводя по всей длине плоскости. Если задержаться на одном месте — будет подтёк.

Это были одни из первых слоев.

Это были средние слои.

И это последние слои. Затемнения — это вроде не просветы корпуса. Это такое освещение. По крайней мере глазом все выглядит ровно.

Стыдно писать следующий абзац, но как есть…

ВОЗМОЖНО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО, но некоторые поры, возникающие в стеклоткани я заливал как раз тем способом который я описывал раньше — подольше брызгаем. Грунт затекает в поры и выравнивается. 320 наждачкой я убирал образовавшиеся косяки. Так я избавился в некоторых местах от оставшейся текстуры стеклоткани. Получился ровный белый «холст».

В целом я очень доволен тем что получилось. Может не идеально, но для первого раза думаю неплохо. Посмотрим что будет дальше.

По поводу грунта.
В процессе постройки, ещё на этапе обшивки бальсой, я уже подыскивал нормальный грунт и краску. Грунт я купил спонтанно хозяйственном магазине. (7,5 бел.р,

2-3$). Как обычно сначала берём, потом думаем. По отзывам пишут что отличный грунт, причём на разных сайтах.

Грунтом я остался доволен, но одного будет маловато. После грунтовки дна баллон ощутимо полегчал,

ВАЖНО: эта грунтовка просто п*здец как воняет. Я грунтовал в рабочей мастерской, без нормальной вентиляции (окон тоже в ней нет). Была открыта дверь для проветривания. Завонял и мастерскую и 30-метровый коридор, причём крайне жестко. Вонь стояла дикая. Я спокойно отношусь к таким запахам, но коллеги были не в восторге. Теперь думаю где бы найти место для процесса грунтовки… Думайте о своём здоровье и здоровье ваших близких!

Краску я тоже недавно прикупил. Цвет катера я планировал в синей стилистике, т.к. руль синий, и различные детали тоже синие. Долго искал подходящий цвет, и в том же хозмаге нашёл синий металлик (12 бел.р, 3-4$)

Источник

sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.

ДИСКЛЕЙМЕР:
ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
И я загорелся.
Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».

900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

Читайте также:  Проект дома своими руками в sweet home 3d

Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.

Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.

Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

Источник

Сообщества › Любители РУ Моделей › Блог › Спортивный РУ катер своими руками)

Очень давно еще в детстве с отцом занимался постройкой примитивных лодочек под парусами, на электрических двигателях и батарейках и тому подобных. Но всегда хотелось построить полноценную радиоуправляемую модель катера, только вот во времена моего детства с РУ запчастями была проблема. да и жил в таком месте, где их было достать попросту не реально.
И вот не так давно, буквально в конце прошлого года решил осуществить давнюю мечту)
Нашел понравившиеся чертежи, распечатал их в необходимом масштабе и начал постройку корпуса.

Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.
Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.
После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

Из основного:
— литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе;
— высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG + HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек / 46.5g;
— регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC;
— руль (большого размера);
— бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением);
— карбоновые стабилизаторы поворота.

Читайте также:  Круиз контроль для хендай солярис своими руками

В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).
Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

Что касательно его размеров: длина вместе с рудером — 830 мм, ширина по транцу — 150 мм, максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

P.S. За помощь и моральную поддержку в создании сего чуда огроМное спасибо Юрию (Splash332).

Источник

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Самоделка будет очень полезная для рыбаков. С помощью нее можно точно и практически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве основы для создания самоделки автор взял катамаран. В итоге получилось надежное, мощное судно, которое не боится водорослей и других подобных препятствий, чего нельзя сказать о дешевых китайских катерах. Конечно, в продаже имеются и более качественные модели, но за них, и заплатить придется внушительную сумму, но зачем платить больше, ведь отличный катер можно собрать и самому, к тому же это интересно.

Материалы и инструменты для сборки:
— фанера, коропласт, пластик (или другие материалы для создания корпуса на выбор);
— горячий клей;
— алюминиевый профиль (из него делается силовой каркас);
— монтажная пена;
— моторы типа XK2845-B-3700KV;

— разъемы HXT 4mm Gold Connector;
— режущий инструмент, паяльник, краска и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус катера
Корпус катера можно собирать из различных материалов. Вполне подойдет и фанера, которую потом можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Предпочтительнее всего конечно использовать пластик, так как он легкий, с ним просто работать, и он не боится влаги. Корпус склеивается встык. Затем снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.





Шаг третий. Электроника катера

Чтобы внутрь судна не проходила вода, необходимо установить дейдвудную трубку, а также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов здесь используются XK2845-B-3700KV.

Для управления моторами понадобятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют водное охлаждение, а также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.

Чтобы открывать коробки с прикормкой, нужно будет две сервомашинки. Впрочем, если оба отсека будут открываться одновременно, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и влагозащищенном корпусе, можно успешно использовать HK-15139.
Для радиоуправления используется Turnigy 9x на 9 каналов.

Что касается источника питания, то здесь используются два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S или же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтобы подключить регуляторы к аккумуляторам понадобятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.

По словам автора, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если сравнивать с магазинными ценами, то здесь нужно выложить уже все 30 000 рублей. Но это не качественные катера со щеточными двигателями, которых хватает примерно на 20-30 поездок. Затем нужно менять либо щетки, либо моторчики. Также здесь используется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При такой связи возможны помехи и управление катером можно легко потерять.

В итоге после покупки нового катера обычно начинают менять двигатели, устанавливая бесколлекторные, а вместе с ними приходится менять и регуляторы. Также со временем приходится менять и радиопередатчик. Быстро выходят из строя и аккумуляторы, которые здесь свинцовые. В итоге человек покупает за 30 000 лишь корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят не более 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда выгоднее будет собрать катер самому.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду