Каяк с педальным приводом своими руками

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › НЕВЕРОЯТНЫЙ, НЕРЕАЛЬНЫЙ КАЯК ПЕДАЛЬНЫЙ

Всем здравия! Находясь в изоляции, почему бы и не помечтать? А мечтаю я о каяке. И не простом, а педальном. В прошлом году, делая обзор на плотик я наткнулся на это чудо и тогда же влюбился в это плавстредство. Но любовь была не взаимной, ибо платить 5т долларов не входило в мои планы.

Но вернемся к предмету моего обзора. Итак почему все-таки каяк и именно педальный? С педальным приводом отпадает необходимость работать веслами. Руки освобождаются для ловли. Так что для тех, кто не готов пользоваться рыболовным плотиком, эта альтернатива надувной лодке на мой взгляд оптимальная. Конечно же за комфорт нужно платить. В первую очередь буквально — цена в несколько тысяч долларов надолго отбивает желание. Ну и конечно же вес и габариты у него немалые. Так что хранение и транспортировка та еще головная боль. Поэтому пока остается только мечтать о таком удобном виде транспорта.

И вот недавно в Питере наконец появилась компания, освоившая производство подобного каяка.
Соответственно цена уже в разы ниже, но все еще продолжает кусаться.
Кроме того эта модель состоит из двух секций, что позволяет уже перевозить каяк в багажнике джипа.
Одним из его первых тестеров был Андрей Старков.
Позже и Константин Андропов оказался в рядах счастливых обладателей этого чуда.

Корпус этого каяка с педальным приводом изготовлен из высококачесвтенного полиэтилена. В качестве движителя используется в основном педальный привод с винтом. Это очень удобно так как руки остаются свободными — бросай удочку и тяни свою щуку!
Заманчиво? Однако цена оказалась еще ниже питерского. Как так?
Я решил разобраться в этом вопросе и обратил свой взор в сторону братьев наших азиатов.
О майгадбл! А тут оказывается клондайк! Такое разнообразие моделей! А цены! Правда стоимость доставки в РФ быстро поубавила мой пыл…

Вот значит откуда ноги растут! И подобных продавцов у нас оказывается немало, а некоторые даже не удосуживаются держать товар на складе и принимают только предзаказы:

Ну и резюмировав могу сказать, что даже если и решусь когда-нибудь на подобную покупку, то буду выбирать все же модель не с винтом, а с плавниками. Она кажется мне более удобной — крутить педали все-таки не очень хочется, а вот мерное покачивание это то что мне по душе. Недаром в тренажерном зале я всегда выбираю эллипс вместо велотренажера )

Источник

Самодельная лодка с педалями

Основные размеры самодельной лодки:

Все продольные связи врезаны в транец и шпангоуты на 8-10 мм. Обшивка изготовлена из обычной строительной фанеры толщиной 3-4 мм.

Чтобы сделать ее более прочной и водонепроницаемой, снаружи корпус оклеивают стеклотканью, а изнутри пропитывают горячей олифой.

К привальному брусу обшивка прижата буртиками сечением 20×15 мм. Крепят их клеем и шурупами. Буртики ставят и снаружи борта, примерно на половине его высоты. Днище защищено двумя наружными стрингерами-полозьями

Перо руля, укрепленное на баллере, подвешено на транце лодки на специальных петлях, скобах. Поворот осуществляется при помощи тросов, прикрепленных к оси руля и рукоятке управления, размещенной на шпангоуте. Тросы проведены по борту и транцу через скобы с роликами. После установки на корму баллера с пером руля тросы управления натягивают до рабочего состояния, зацепив их за специальные крючки на борту лодки.

Педальный привод лодки (рис. 4). В его конструкции использованы педальный привод с ведущей звездочкой, кареткой и частью рамы отслужившего свой срок велосипеда. В качестве промежуточного звена, соединяющего велосипедный привод с гребным винтом, применена ручная дрель без рукоятки. На ее ось насажена ведомая звездочка (число зубьев z=16).

Ведущая (число зубьев z=32) и ведомая звездочки соединены велосипедной цепью. Гребной вал сделан из отрезка армированного металлической оплеткой резинового шланга высокого давления. Одним концом он надет на ось винта, другим на переходник, навинчивающийся вместо патрона на рабочий вал дрели. Крепится шланг хомутами.

Как мы уже говорили, нашу лодку можно легко переоборудовать в мини-швертбот. Нужно лишь сшить небольшой парус, изготовить деревянную мачту и гик и укрепить на днище лодки съемный шверт.

И в заключение напомним: отправляясь в плавание на педальной лодке или мини-швертботе, не забудьте перед выходом на воду надеть спасательный жилет.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Каяк с педальным приводом

Такие легкие, удобные, маневренные лодки, как каяки, стали набирать большую популярность сравнительно недавно. Они обладают большой плавучестью, занимают немного места, имеют легкий вес, поэтому дают возможность решать массу задач. Каяки используют для туризма, рыбалки, охоты, сплава, экстремальных видов спорта, для дальних экспедиций и кратковременных семейных прогулок.

Изначально модели каяков были исключительно весельными, но в последнее время появились разновидности с педальным приводом. Они имеют немало преимуществ. Лодки с педалями позволяют не задействовать руки, что очень удобно для рыбаков, для людей, которые не могут ими работать по каким-то причинам, и для тех, кто просто не умеет или не хочет грести веслами.

Читайте также:  Новогодняя композиция в стакане своими руками

Работа педалей на каяках базируется на использовании так называемых «плавников» из упругого материала, находящихся под днищем лодки. Под действием педалей они начинают двигаться, продвигая лодку вперед с помощью отталкиваемого плавниками потока воды.

Педали делают лодку более верткой и чувствительной. Ее узкий обтекаемый корпус мгновенно подчиняется такому управлению и быстро набирает скорость без особых усилий гребца. Нагрузка на ноги в данном случае является небольшой, они не устают и могут работать долго, а повороты можно осуществлять с помощью руля.

Педали быстро снимаются при необходимости и так же быстро устанавливаются. В продаже существуют каяки, уже оснащенные педальным управлением, есть и немало моделей, на которых предусмотрен его монтаж. Педальные приводы имеют несколько ступеней регулировки и, как правило, комбинируются с рулем. Такие каяки – идеальный вариант для рыбаков, охотников, поклонников рекреационного отдыха на воде или прогулок по морским просторам.

Виды каяков с педальным приводом

Каяки с педальным приводом делятся на разборные, монолитные, надувные, могут быть одноместными, двухместными, трехместными. Каркасные (разборные) каяки состоят из легкого каркаса, который собирается из нескольких секций, и оболочки. Они применяются в основном для дальних путешествий по спокойной воде и могут перевозить довольно большое количество багажа. Такие каяки быстро разбираются и собираются, не занимают много места, без труда транспортируются, не требуют отдельного помещения для хранения.

Неразборные каяки с педальным приводом – это своеобразные маленькие суда со сплошным корпусом из полимеров, полиэтилена, кевлара, карбона, полиэстера, и небольшим кокпитом. Это лодки, выдерживающие мощные удары и снабжённые надежной теплоизоляцией. Они устроены так, что гребцы могут управлять каяком не только педалями или веслами, но и движением тела, контролируя крен судна и более точно осуществляя повороты.

Надувные каяки с педалями напоминают резиновые лодки, но отличаются от них формой и конструктивными элементами. Они способны перевозить довольно тяжелые грузы, вместительны, практически непотопляемы. Педальное управление на таких каяках делает их максимально удобными для использования на прогулках или на рыбалке даже в достаточно ветреную погоду.

Все модели педальных каяков разделяются на две группы по способу посадки гребцов. Это группа «сит ин» (самая распространенная), при которой люди сидят внутри корпуса, и группа «сит он топ», подразумевающая посадку сверху. Каяки второй группы просты в применении, подходят новичкам, не нуждаются в юбках, могут снабжаться герметичными контейнерами, но не подходят для холодной погоды. Каяки первой группы защищают гребцов от воды, сильного ветра, холода, однако ограничивают движения гребцов и не совсем удобны для дайвинга и в жаркое время года.

Конструкция каяка с педальным приводом

В конструкцию каяков с педальным приводом входят стрингеры, шпангоуты, носовой и комовой штевни, пиллерсы, спинные и коленные регулируемые упоры, эргономичные сиденья с мягкими спинками, люки, багажные отсеки, жгутовую обвязку, обводы, плавники. Педальные приводы в данном случае играют роль упоров для стоп, имеют винты для быстрой установки и соединяются с рулевым пером.

В конструкцию ряда моделей входят дренажные клапаны и емкости непотопляемости. Весла крепятся с помощью специальных держателей с клипсами. В каркасных каяках оболочку удерживают фальшборты, состоящие из двух или трех секций. По бокам и на носу лодок есть ручки для переноски. Конструкция рекреационных, экспедиционных каяков дополняется страховочными канатами, проходящими по всему периметру борта.

Технические характеристики каяков с педальным приводом

Каяки с педальным приводом могут развивать скорость до 10 километров в час и перевозить грузы весом до 350 килограмм. Их длина – от трех до пяти с половиной метров, ширина – от 60 до 86 сантиметров. Вес зависит от модели и может составлять от 22 до 48 килограмм.

Это надежные, практичные, способные передвигаться быстро и бесшумно каяки, которые при надлежащем уходе можно использовать на протяжении многих лет. Система педального управления долговечна, выдерживает значительные нагрузки и может легко заменяться при необходимости.

Ремонт каяка с педальным приводом

Поломка педального привода на каяке может быть различной и чаще всего для исправления требует некоторых технических знаний и навыков. По сути, ремонт каячных педалей аналогичен ремонту педалей на велосипедах, и если человек с ним знаком, он без особого труда справится с небольшими проблемами.

Довольно часто на каркасных каяках ломаются шпангоуты, расположенные посередине. Это происходит обычно в местах их соединений с кильсоном, испытывающих существенные нагрузки. Такую поломку несложно устранить с помощью ветки от дерева или куста, по форме подходящей под нижнюю часть шпангоутов с диаметром примерно 3 сантиметра. Ее приматывают проволокой вдоль шпангоута, захватывая кильсон, а затем притягивают к креплениям со стрингерами.

Если же в походе порвалась оболочка каяка, на повреждение можно просто приклеить заплаты из плотной прорезиненной ткани наиболее подходящим для структуры оболочки клеем.

Рыбалка на каяке с педальным приводом

Источник

Гимнастика

Педальные каяки и каноэ

В последнее время каяки набирают популярность. Они имеют много преимуществ перед лодками — они грузоподъемны, малогабаритны, легкие, поэтому перевозить, хранить и пользоваться ими легко. Ими пользуются туристы, охотники, рыбаки, любители водного сплава, водные экстремалы, любители дальних путешествий, их используют как экспедиционный транспорт, на них выбираются на спокойные семейные прогулки.

Особенности

Сначала все каяки приводились в движение с помощью весел, но совсем недавно появились суда этого типа, которые двигаются с помощью педального привода. Эта возможность дает рукам свободу, что нравится разным категориям людей — рыбакам, которым нужно держать снасти, любителям пофотографировать или же просто отдыхающим, которые хотят расслаблено бороздить водными просторами, ведь ноги — значительно более сильная часть тела, чем руки.

Читайте также:  Пежо 308 промывка инжектора своими руками

Лодку движет пропеллер, как в обычных моторных лодках, а также так называемые «плавники», которые находятся под дном и сделаны из упругого пластика, причем плавники на каяк устанавливают чаще, чем пропеллер. Образ действия такой же, как у рыб — двигаясь из стороны в сторону этот механизм толкает лодку вперед.

Педали не только помогают лодке двигаться без весел, но она становится более управляемой, маневренной, легко входит в вираж благодаря рулевому управлению. Благодаря узкому корпусу скорость набирается быстро. Причем ноги нагружаются несильно, и даже неподготовленный человек может грести довольно долго.

Педали можно быстро демонтировать, а также опять установить в случае необходимости. Каяки можно купить уже с педалями, а можно купить лодку, в которой предусмотрен монтаж педального управления. Педали регулируются, управление как правило, в таких каяках рулевое. Эти каяки не используются для спорта, однако для охотников, рыбаков, морских путешественников это хорошая альтернатива обычным лодкам.

Виды педальных каяков:

Монолитные лодки — это настоящие небольшие суда, которые имеют небольшой кокпит, с корпус которых сделан из различных синтетических материалов — кевлар, карбон, полимеры и других. Поверхность очень прочная, не боится ударов, конструкция корпуса позволяет сделать хорошую теплоизоляцию. Конструкция позволяет управлять, кроме педалей, весел и рулей, еще и перемещением тела, при которых происходит небольшой крен и таким образом эта длинная лодка лучше входит в поворот.

Бывают надувные педальные каяки, они похожи на обычные рыбацкие лодки, но форма удлиненная, а нос — заостренный. Благодаря тому, что они широкие и устойчивые, на них можно перевозить много груза, их в спущенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля. Подходят для рыбалки, прогулок и экспедиций на тихой воде без опасных отмелей, на которых можно пробить днище.

Педальные каяки, как и весельные, делятся на виды по тому, как сидят гребцы — sin-in, когда ноги гребца находятся внутри лодочного корпуса и sin-on-top, когда гребец сидит сверху и ноги ничем не прикрыты. Первый тип — сит-ин более распространенный, но он не подходит для занятий дайвингом, в теплое время году в нем может быть жарко. Второй тип сит-он-топ более прост, им не нужны «юбки», закрывающие лодки от воды, однако отсутствие этой защиты делает не комфортным путешествие в холодную погоду.

Конструкция

Конструкция состоит из:

Также каяки могут иметь емкости, с помощью которых сохраняется плавучесть в сложных ситуациях, а также дренажные клапаны. Крепеж весел осуществляется посредством держателей и клипсов. Каркасные каяки укреплены фальшбортами. Для переноски судна оснащены ручками. Также желательно наличие страховочных канатов по периметру борта лодки.

Технические характеристики и ремонт

Каяки без проблем могут развивать довольно приличную скорость — до десяти километров в час, при чем груз на борт могут брать около трехсот килограмм. Длина составляет от 3 до 5,5 метров, ширина — 60 — 86 сантиметров. Вес может составлять от 20 до 50 килограмм, так что каяк без проблем может переносить два человека, а в случае надобности — и один.

Педальные каяки надежны, они служат многие годы. Педали редко ломаются, так как их конструкция проста. Но и в случае поломки их легко можно заменить.

Ремонт требует знания конструкции педального механизма, но те, кто ремонтировал велосипед, смогут справиться и поломкой движущего механизма каяка. Одна из самых частых поломок — повреждения шпангоута, который можно заменить палкой (веткой) диаметром три сантиметра, примотав специальным образом проволокой, с закреплением килсона и стрингерных креплений.

При поломке оболочки ставится специальная заплата из ткани, пропитанной резиной, которую ставят на клей.

В некоторые случаях, например против течения, нужно использовать и ножной привод и весло для лучшей скорости и управляемости.

Источник

Самодельная байдарка. Часть 5. Руль с ножным приводом.

Вновь приветствую всех неравнодушных! Предыдущие блоги заканчивались пространными прощаниями, видимо того требовали законы написательного жанра. Ничего переписывать не буду, кому надо — тот поймет и разберется.

Руль. Привод.

Понимание необходимости руля на байдарке возникло на начальным этапах построения Райзе. Если есть судно, у него должны быть органы управления. Однако попытки одновременно планировать каркас и руль вызывали в голове ошибку 404. Ситуация патовая, нужно учесть в каркасе руль, не зная как поведет себя судно на воде. Поэтому было решено сосредоточиться на каркасе безотносительно доп.оборудования. Казалось, что готовая байдарка нормально управляется на воде, уходы с курса сильно не напрягали. Вопрос руля проявился в сплаве на двойке. Байдарка при наборе скорости не просто уходила в сторону, пятиметровое судно становилось боком.

Поиски в сети выявили две принципиальные позиции. На цельнопластиковых каяках используются стальной трос и подпружиненные педали. На байдарках с открытым верхом, а также самоделках веревочная линия с перекладиной. В моем случае эти позиции сведены в одну. Условно задняя часть системы это велосипедный трос в рубашке цепляющийся к рулевой машинке. В передней части тросик цепляется к веревочной линии с качелью-перекладиной.

«Меня несколько озадачило, как работает перекладина в найденных примерах рулей. Перекладина не имеет опоры (соответственно плеч) и приложенное усилие работает на отталкивание всей перекладины. Т.е. для поворота относительно центра нужно один край тянуть на себя, а другой от себя. И тут два варианта или стремена (что неудобно и опасно), или опора качели. Оказалось, что увиденные системы суть не замкнутые, а отклонение перекладины идет через растяжение жгутов. При использовании троса в рубашке вариант не замкнутой системы отпадает из-за трения.»

Такое решение требует отличного натяжения веревки для отзывчивого управления. Этот момент обеспечивается жгутом на шкиве и натягиванием самой веревки через отверстие в середине перекладины. Это же отверстие позволяет выравнивать плечи перекладины и подгонять систему под рост гребца. Напомню, что в Райзе намеренно исключены винтовые соединения при

Читайте также:  Полка для обуви своими руками чертежи размеры фото

сборке, привод также устанавливается на посадочные места. Перекладина насаживается на штырь и притягивается жгутом, веревочная линия проходит через направляющие кольца. Рым болты стали настоящей находкой в истории с рулем. Через них проходит веревочная линия, трубка опоры качели (совпали диаметры) и веревка поднятия пера руля.

Замечу, что жгут (он, кстати, используется для стягивания при транспортировке байдарки) не обеспечивает выравнивания пера руля из-за трения в системе. Дело в том, что устройство руля байдарки это замкнутая система. Натягивая одно плечо качели, вы должны отпустить другое, иначе усилие будет просто вырывать рулевую машинку. Из этого очевидного обстоятельства следует не очевидное последствие.

Трос в рубашке позволяет:

— освободить место внутри байдарки под полезный груз;

— провести линию привода к машинке без шкивов и прочих изощрений;

— сделать крепление линии к рулевой машинке миниатюрным и надежным;

— трос не растягивается в отличие от веревки.

Но есть и минус — трение троса в рубашке. А так как система замкнута и ходят сразу два троса — трение удваивается. Поэтому рубашка не терпит изгибов под углами, тем более множественных.

Рулевая машинка.

В основе два круга по 8 см — поворотный стол и держатель руля. Материалы: фанера 8/12/15 мм, алюминиевый профиль, оргстекло 4 мм, винты/барашки/заклепки. Машинка собрана на 6-ти подшипниках. Два под ось 6мм на которую садится рым гайка с контрением винтом м3. Еще два под ось 5 мм в плечах, один в держателе пера и последний в стопоре. Изначально планировалось перо из оргстекла, но нашлось только 4-х миллиметровое. Итог склеивания\спаивания 2-х слоев — фиаско. Коэффициент теплового расширения материала высокий и на площади слои покрывались паутинкой трещин с последующим расслоением.

Поэтому все перо из фанеры 8 мм ходящей по щекам из оргстекла. Ограничитель работает как противовес и ограничивает поворот пера по горизонтали (чтобы перо не сработало как ласта). При сведении всех частей вылезла кривизна непонятного генезиса, и ограничитель переставлялся. Выкручивались футорки, глушилось отверстие, сверлилось новое отверстие под футорки. После 3-го раза я вспомнил, что лучшее враг хорошего и оставил все в приемлемом виде. Машинка имеет 3 точки крепления. Тут я позорно отступил от принципа «ни винта, ни гайки при сборке». Резьбовые соединения итак стачиваются, а в случае с каркасом еще нужно попасть в «дырочку».

Учесть стягивание стрингеров шкурой и даже в случае соблюдения размеров все равно нужно по-па-дать. И крутить. Две точки соединения на стрингерах одновременно крепят на машинке линию тросика. Третья точка спряталась под машинкой в ахтерштевне, один барашек. Взяты части велосипедных тормозов, стоят копейки. Там, где надо залита эпоксидка. Кстати, последняя меня разочаровала. Была попытка пропитать смолой фанеру, но. ладно. не та эпоксидка и кривые руки.

Перо планировалось цельное, но в процессе вылезло понимание, что снимать часть пера быстрее, чем целиком. Поэтому крепление пера расположено низко, цепляет воду при полном опускании. Но полностью можно и не опускать. Поднятие через натяжение веревки. Опускание я реализовать поленился, поэтому с риском переворота операцию нужно производить веслом. Этот момент нужно исправлять. Для предотвращения выталкивания пера набегающим потоком воды накидывается короткий черный жгут. Монтируется система весом 1.5 кг (без жгутов) через 4 карабина, 2 липучки на «костылях» и зажимом в двух точках крепления машинки.

Покрытие фанеры — лак на грунт из пва d3. В поворотных столах силиконовая смазка. Безусловно, большая площадь трущихся частей минус конструкции. Попадание песка и грязи в поворотный стол грозит стопором руля с повреждением поверхностей фанеры. После заплыва руль был разобран, обнаружена вода, но соблюдение зазоров и смазка мусор не пропустили. Что будет, если приложить к рулю серьезное физ.воздействие? Ничего хорошего, как и в случае с любым рулем. Конкретно мою байдарку можно возить по воде держась на любую часть руля, ничего не повредится.

На воде.

Если Вы делаете байдарку для активного туризма — без руля никак. Разница с/без руля — земля и небо. Удивительно осознавать, что байдарка плывет куда надо, а не куда ее понесет. Меня, как неопытного гребца-правшу, тянуло грести только с правой руки. И руль позволяет это делать без потери курса! При нормальной гребле выяснилось, что и неподвижный руль дает устойчивость на курсе, нужно лишь изредка подруливать. Как для прототипа руль вышел хорошо. Что можно сказать и о байдарке в целом.

Сама байдарка чувствует себя хорошо, ей исполнился годик и пора уже отправляться в серьезные приключения. Вынужден констатировать неудобную посадку. Фальшборт 600мм все же маловат. Я сижу на пене 40мм, ноги упираются в перекладину руля и после 30 минут гребли болит спина. Есть планы на надувное сиденье или эргономичную спинку. Но места под эти излишества впритык. Еще есть мысль доработать байдарку до легкого тримарана с накачиваемыми гондолами. Это увеличит грузоподъемность, облегчит посадку и сделает плавание гораздо безопаснее. По логике, руль и тримаран — прямая дорога к парусам, но пока больше вопросов, где на такой байдарке плавать, а не как ее построить.

Основные моменты осветил, будут вопросы — задавайте. Не оставляю надежд, что мой блог продвигает байдаркостроение в массы. Выражаю Антону Сергеевичу признательность за участие в испытаниях и не прощаюсь.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду