Киа рио замена тормозной жидкости своими руками

Содержание
  1. KIA Rio Snow Queen › Бортжурнал › Тормозни, новой жидкости хлебни (замена тормозной жидкости)
  2. KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Бортжурнал › 64.KIA RIO III (NEW 2012); Полная замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов и сцепления на СТО.
  3. Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio
  4. 2272-4-13-02
  5. 2272-4-13-03
  6. 2272-6-12-02-01
  7. 2272-6-12-02-02
  8. 2272-6-12-02-03
  9. Основные способы замены тормозной жидкости Киа Рио 3
  10. Для чего менять тормозную жидкость?
  11. Признаки необходимости замены
  12. Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3
  13. Необходимые инструменты и материалы
  14. Замена тормозной жидкости без помощника
  15. Замена в сертифицированном сервисном центре
  16. Какую тормозную жидкость следует заливать?
  17. Заключение
  18. Замена тормозной жидкости на Киа Рио – периодичность замены и особенности выбора
  19. Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио
  20. Какая тормозная жидкость залита с завода?
  21. Когда менять?
  22. DOT-4
  23. Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками
  24. Способ № 1
  25. Способ № 2
  26. Видео: Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио

KIA Rio Snow Queen › Бортжурнал › Тормозни, новой жидкости хлебни (замена тормозной жидкости)

Доброго всем времени суток.
По рекомендациям разных ресурсов, имеющих профессиональное обоснование и не имеющих таковое, через два года эксплуатации необходимо сменить тормозную жидкость. Так как примерно к этому времени она начинает копить в себе влагу выше нормативных показателей. Моему автомобилю уже 2,5 года, а пробег так вообще 83 455 км. Не стал никуда ездить, проверять процентное содержание влаги в тормозной жидкости, а решил просто ее поменять, так как явно пора. Вообще процесс замены тормозной жидкости не представляет чего то сложного, но нужен помощник при самостоятельной замене в гаражных условиях. Помощник нужен для прокачки тормозной системы, удаления воздуха и остатков старой жидкости.

Тормозная жидкость была приобретена заранее в магазине сети АВТО-49. А именно РОСДОТ 6 от отечественного производителя ТОСОЛ-СИНТЕЗ. Цена за 1 бутыль 910 гр. — 375 р. Было приобретено 2 шт. Код для покупки в сети АВТО-49 (Би-Би) — 80764 (код только в сети АВТО-49).
Кому интересно, то могу назвать номерок для заказа — 4606532003845, только по данному номеру есть в EXIST, но нет в Autodoc.

И еще кому интересно, тест тормозных жидкостей от журнала За рулем. И также хорошая инструкция по замене тормозной жидкости от того же журнала «За рулем»

Приступаем к замене тормозной жидкости на автомобиле. Для удобства доступа к штуцерам прокачки на каждом колесе, вывесил весь автомобиль на универсальном подъемнике — кирпичах.

Получился просвет как у кроссовера, но у кроссоверов еще и колеса есть при таком просвете.

Откачиваем жидкость из бачка, естественно предварительно открутив крышку этого самого бачка. И тут то нас подстерегает неожиданное препятствие, в бачке стоит сеточка. Я конечно понимаю, что она съемная, но сначала долго разбирался, как же ее оттуда вытащить. Все таки вытащил, и даже после окончания всех работ не забыл поставить ее обратно.

Для откачки из бачка жидкости понадобится нехитрое приспособление, которое состоит из шприца Жанэ и трубки омывателя. Первый приобретен в аптеке, вторая в сети АВТО-49. Небольшой нюанс, трубка омывателя меньшего диаметра, чем вывод шприца, поэтому чтобы ее надеть на вывод шприца, необходимо ее предварительно нагреть феном или зажигалкой.

Начинаем откачивать жидкость из бачка, и сталкиваемся со следующим небольшим препятствием, доступ к задней более глубокой части бачка закрыт узким проходом и перегородкой, то есть все откачать не удастся. Заливаем новую жидкость и начинаем прокачку системы для вытеснения старой жидкости и воздуха.

Штуцеры прокачки закрыты резиновыми колпачками, причем передних колес откидывающиеся, то есть не потеряешь случайно, а вот с задними надо быть внимательными, чтобы не потерять. Для прокачки понадобится прозрачный шланг с прозрачной емкостью. В качестве шланга опять используем трубку омывателя, а в качестве прозрачной емкости пластиковую бутылку. Также есть нюанс с диаметром этой самой трубки омывателя, она тоже мала для свободного одевания на штуцер прокачки, поэтому действуем по той же схеме — нагреваем и натягиваем, трудность только вначале, на следующие штуцеры растянутая трубка уже одевается хорошо.

Порядок прокачки:
1 — правое заднее колесо.
2 — левое переднее колесо.
3 — левое заднее колесо.
4 — правое переднее колесо.

Для ослабления штуцера прокачки понадобится рожковый или накидной ключ на 10

Во время прокачки не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и по мере необходимости доливаем.

Старая жидкость была золотистого цвета, новая почти прозрачная, тоже желтоватая, но очень светлая.

Помощник нажимает на педаль тормоза примерно пять раз с секундным интервалом, в конце задержав педаль в нажатом положении. И если после этих «прокачиваний» не видно пузырьков, а жидкость стала светлой, обновилась, то затягиваем штуцер (пока помощник держит педаль нажатой), в противном случае просим помощника еще поработать ногой.

Читайте также:  Крыша над крыльцом на даче своими руками

После того, как прокачали все контуры тормозной системы не закрываем бачок, а снова доливаем жидкость и переходим к прокачке гидропривода сцепления. У нас один бачок который идет в том числе и на привод сцепления. Процедура прокачки идентичная, ключ также на 10. Сам штуцер можно обнаружить если посмотреть вниз в промежуток между радиатором охлаждения и двигателем в районе воздушного фильтра. Штуцер выглядит также как и на колесах, как и его заглушка.

После прокачки сцепления, снова смотрим на уровень жидкости в бачке, и доливаем его до нормы.

Ставим крышку бачка не место, не забыв вернуть сетку на место. Проверяем еще раз что затянули все штуцеры прокачки и одели на них защитные колпачки. После чего устанавливаем колеса и радуемся проделанной работе.

Всем отличных дорог и большого запаса тормозного пути в любой ситуации, на ваших безотказных боевых конях из металла.

Источник

KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Бортжурнал › 64.KIA RIO III (NEW 2012); Полная замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов и сцепления на СТО.

Добрый день!
Так как ОД рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года это даже очень правильно!
У меня с момента покупки авто прошло 3 года, аж не верится…

В первую очередь, я Вам рекомендую не менять, а проверить ее свойства. Как это сделать? …очень легко 🙂
Тормозная жидкость бывает разных видов и цветов. Самая распространённая на сегодняшней день DOT-4 цвет напоминает мо*у)))

Есть конечно DOT-5.1 по характеристикам лучше мо*и и цвета водопроводной воды 🙂 В общем цвет жидкостей «янтарный» или «коньячный».
К чему я это всё говорю? Просто многие не понимают, что у них в расширительных бочках налито. И где он-бачок?
1. Находится возле АКБ.

Говорить, что тормозная жидкость цвета «коньяка» или «тёмная»… это не о чем, не говорить. Ее нужно «покушать» и тогда будет понятно — заменять ее или нет. И так, в расширительный бачок окунаем наш прибор и проверяем жидкость на наличие воды в ней, а не смотрем на её цвет.
Какой у меня прибор есть? Что-то на подобие маркера с батарейкой и штырьками.

Суть прибора: он измеряет % содержания воды в жидкости. Ниже фото измерений тормозухи:

Касательно самой замены и прокачки, как я ранее писал в БЖ №61.KIA RIO III (NEW 2012); Извлечение клапана задержки сцепления (КЗС) тормоза прокачали неправильно. Но работают хорошо. Я доволен.

Не делайте моих ошибок и заставляйте чтоб прокачивали как в нашем справочнике по Пошаговом ремонту (кн.»Пошаговый ремонт KIA RIO» ст.178).

Последовательность прокачки тормозов на KIA RIO K2:
— правый задний
— левый передний
— левый задний
— правый передний
+ сцепление!

Именно книга рекомендует древний метод. Это жидкость, меняйте ее как угодно. Лишь бы не было пробок. Но есть и очень-очень правильно метод прокачки тормозов

После замены колодок и тормозухи: тормоза информативные. Как притерлись сразу начали хорошо тормозить. педаль плавная, мягкая как нужно и эффективная. Нажимается сразу 🙂 (колодки новые). Очень рад, что поменял тормозную жидкость. Специально засек тормозной путь со 100 км/ч, получилось 38м (по книге не больше 42м).

Касательно прокачки сцепления
Сцепу прокачевали педалькой.

Это было ужасно мучительно! Тормоза прокачали за 5 минут! А педаль сцепления не могли накачать. Минут 40 мучались. Я качал ногой… ноги отваливаются, то правой, то левой… Устал… Сначала тупо педаль падала как неживая! Потом, я попросил что б криворукий мастер с круглыми глазами взял шприц и влил тормозуху в клапан прокачки сцепления. Педаль появилась! Почему? Это не прокачка, это полная замена жидкости — там нужно создать давление — в бачке, вот потому так и прочучились. Педаль сцепления жесткая стала, как надо. Начали качать — пропала… Мастер сделал этот же прием второй раз — педаль накачалась… и закрутил. Разлили тормозухи и на вентилятор и радиаторную решетку… видат ьу него руки дрожали. Потом смыл водой

Сцепление после прокачки.
После я был в шоке от сцепления 🙁 Переспросил человек так 20… Какие впечатления после того как вынули КЗС? Все только рады были изъятию и таких проблем не знали. И у всех не так как у меня! Виной стольких проблем есть НЕ КЗС! а замена тормозной жидкости.
У педали сцепления — ход стал короткий и в ногу обратно выталкивает очень сильно. По жесткости — стала жестче нежели была. Сцепление схватывало как только отпускал его… Вторая передача переключается неприятно, нужно лучше прижимать к левой стороне… иначе такое впечатление, что не попадаю… Но, машина резче…
Когда я уезжал с СТО мастер сказал что если в системе сцепления есть воздух он выйдет так как это не тормоза там мол глухо. Пробка есть пробка. А тут иное дело. Мол покатаешься и пройдет.

Читайте также:  Подключить стиральную машину без водопровода своими руками

Я доволен как слон! Старт, старт в горку, переключения! Оооооо… ))) как хорошо ощутить, что такое нормальное сцепление!

Источник

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-4-13-02

2272-4-13-03

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

2272-6-12-02-01

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2272-6-12-02-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2272-6-12-02-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Источник

Основные способы замены тормозной жидкости Киа Рио 3

Автомобиль Киа Рио может похвастать надежными системами обеспечения безопасного вождения. Тем не менее со временем некоторые узлы изнашиваются и может понадобиться их плановый ремонт.

Одним из наиболее важных и ответственных процессов планового технического обслуживания автомобиля служит замена тормозной жидкости в Киа Рио 3.

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.

Признаки необходимости замены

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением. При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.

Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

Читайте также:  Ремонт погружного шнекового насоса своими руками видео

Аппарат различает три состояния жидкости:

Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3

Замена жижи системы торможения производится в два этапа:

Прежде чем менять тормозную жидкость следует знать, что полный объем системы составляет примерно 0,8 литра.

Алгоритм выполнения работ с участием помощника выглядит следующим образом:

Обратите внимание! При замене жидкости в тормозной системе нельзя допускать падение ее уровня до отметки Min. Несоблюдение этого правила может завоздушить систему ABS и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Необходимые инструменты и материалы

Выполнить замену рабочей жижи в Kia Rio 3 2014 года можно при помощи таких инструментов:

Данные инструменты понадобятся для всех моделей Киа Рио, начиная с 2013 года.

Замена тормозной жидкости без помощника

Существует более простой способ залива в Киа Рио, который не требует привлечения дополнительных людей.

Данный метод включает следующие шаги:

Как правило, наиболее быстрая утечка тормозухи происходит из переднего левого колеса. Закручивать штуцера следует начинать, когда в сливной емкости останется порядка двухсот миллилитров тормозухи.

Для осуществления самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо иметь литр запаса.

После замены тормозухи нельзя оставлять тару открытой. Данная жижа очень гигроскопично и быстро набирает воду из воздуха. Также не стоит сливать использованную жидкость в почву или канализационную систему. Она достаточно токсична, а посему очень пагубно влияет на окружающую среду.

Замена в сертифицированном сервисном центре

В данном случае профилактика системы торможения производится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.

Ключевыми преимуществами такого вида ремонта являются:

Какую тормозную жидкость следует заливать?

Производитель автомобиля рекомендует заливать жижу для системы торможения серии DOT-3 или DOT-4. Стоимость данного расходного материала составляет порядка пятисот рублей за литр.

Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и обладает артикулом 0110000110. Продается она в литровых бутылях по цене в полторы тысячи рублей.

Неплохой альтернативой оригинальному расходному материалу служит жидкость производства Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят примерно триста рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.

Заключение

Значительную роль в торможении играет именно тормозуха. При прохождении тридцати тысяч километров или по прошествии двух лет следует выполнить замену тормозной жидкости.

Произвести замену можно как своими руками, так и при помощи друзей или мастеров сервисного центра. Нельзя допускать полный износ рабочей жижи, это может повлечь за собой непредсказуемую работу тормозной системы и служить причиной возникновения аварийной ситуации.

Источник

Замена тормозной жидкости на Киа Рио – периодичность замены и особенности выбора

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Киа Рио последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Когда менять?

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками

Для полной замены ТЖ на автомобилях Киа Рио можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ № 1

Способ № 2

Замена тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Видео: Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду