Киа спектра установка кондиционера своими руками

KIA Spectra АКПП › Бортжурнал › Установка кондиционера Doowon в систему Halla и замена трубок

Всем привет! И, как всегда, хочется начать свою историю с небольшой предыстории. Коротко говоря, кондиционера я лишился ещё весной этого года по своей глупости и неопытности. Итогом оказался сломанный радиатор и погнутые обе трубки кондиционера.
Были мысли начать ремонт летом, но к лету цены на радиаторы неимоверным образом подскочили от 4000 за оригинальный радиатор, до 28 000! Всвязи с этим было принято решение ждать окончания жаркого периода, и как следствие, снижение цен. И вот на днях, наконец-то, я зашёл на Emex и увидел, что радиатор оригинальный системы Doowon, по отличной цене в 4813 рублей! Не долго думая, сделал заказ. Менеджер перезвонил мне, я все уточнил у него и он подтвердил, что радиатор должен быть нужный мне. К слову об радиаторе. Изначально мне казалось, что система у меня стоит именно Doowon, но лишь потом я выяснил, что ошибся…хотя по изгибу трубки погнутого радиатора я думал, что он у меня именно закруглённый.
От слов к делу. Радиатор приехал через 3 дня и как же я был рад, когда оказался это именно он (к тому моменту я ещё не подозревал, что нужен другой радиатор)

Сразу же заказал и трубку, идущую от компрессора к радиатору. Кстати, трубка пришла уже с уплотнительными колечками, но на всякий случай заказал оба по кодам: 9769034630 и 0K2Y976461

Решив примереть их, я сразу понял, что здесь что-то не так. Как оказалось потом, трубка эта от системы Halla, а код этой трубки один единственный. Так что какая вам попадётся при заказе — лотерея.

И вот тут то я уже начал осознавать всю картину происходящего. Забегу чуть-чуть вперёд и скажу, что убедился я уже лишь в том, что стоит система Halla, когда в гараже залез под машину и посмотрел на компрессор снизу, затем сравнил фото компрессора Doowon и осознал всю картину. Обратного пути уже не было. Сдавать радиатор, который мне достался по такой «сладкой» цене я не хотел, да и радиатор от Halla стоил на 2000 дороже. Поэтому было решено скрещивать радиатора с системой:)
Изначально подумывал просверлить отверстие под штифт в Трубке, но позже я обошёл данную затею более простым способом.

Так же была куплена вторая трубка, идущая к осушителю. С этой трубкой оказалось все намного проще! По коду идёт 2 трубки под номерами 0K2A161462B и 0K2N261462. Честно, разницы между ними я не знаю. Знаю лишь, что первая дороже в несколько раз и идёт как трубка для системы Doowon. Второй код, вроде как тот самый и цена была всего 493 рубля у одного поставщика, хотя у других начиналась от 1800! Видимо тоже повезло. Заказал эту трубку. Пересмотрел в интернете картинки, фото с разборки и понял, что разницы в размерах этой трубки нету. Возможно одна идёт уже с датчиком, а вторая (которую я взял) без.

по комплектующий вроде как приготовился. Настал час икс:))
Поехал в гараж. Инструкцию по замене использовал отсюда — www.drive2.ru/l/170046/
Если вкратце, то:
1) выпустить хладагент ( у меня его не было, система была разряжена пол года. Кстати говоря, переживал по поводу того, будет ли жив компрессор после столь долгой разгерметизации)
2) снять декоративную накладку
3) снять левую фару
4) открутить балку крепления клаксона
5) открутить сам радиатор

Для наглядности покажу, что вот так у меня все было погнутого.

Короче говоря, радиатор открутил, но болты крепления трубок ни в какую не хотели поддаваться. Было решено пилить болгаркой:))

Поставил новый кондиционер в родное место. Старые трубки с креплением не хотят уходить:)

Переходим к трубке идущей в осушитель.

Далее я не стал церемониться с этой трубкой и просто откусил ее ножницами по металлу. Все что осталось сделать это снять датчик с неё и перекинуть на новую трубку.

Ставим трубку на место. Сначала закручиваем ее на радиаторе! Затем прикручиваем к осушителю. Так будет проще, поверьте. Фланцевых гаек у меня не было, так что прикрутил я ее с помощью гайки под 10 ключ и шайбочки. Держит не хуже.

А вот с трубкой от компрессора вышли проблемы. Никак не смог открутить гайку от компрессора. Так что позвонил в сервис. Там мне уже сняли эту трубку и поставили сразу в радиатор. Вопросов не возникло, все подошло, так что на личном опыте проверено и говорю: трубки от радиатора Halla подойдут к радиатору Doowon и обратно! Ещё раз повторюсь: Единственное различие в трубке идущей от компрессора к радиатору, она имеет разную длину, поэтому если у вас компрессор Halla, то вам нужна именно трубка Halla, но к радиатору Doowon она подойдёт и наоборот.

Далее заправка, герметизация прошла успешно! Моему счастью не было предела, когда я осознал, что этот долгий путь наконец завершён! Компрессор жив, единственное что, мне посоветовали поменять осушитель и продуть расширительный клапан, чтобы кондиционер «холодил так, как он может холодить». Но этим я решил, что займусь уже летом, если температура охлаждения меня не будет устраивать. На момент проверки, он холодил достаточно хорошо.

Работа по замене трубки — 1500 руб.
Заправка кондиционера — 1500 руб.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Если будут вопросы, то обращайтесь и я помогу, чем смогу!👍🏻

Читайте также:  Подушечка для колец своими руками пошагово видео

Источник

KIA Spectra › Бортжурнал › Установка кондиционера

Отсутствие кондиционера в спектре было главной причиной, по которой я хотел ее продать. И на четвертый год владения я решил, что хватит это терпеть. Машина черная и летом в ней настоящее пекло.

По отчетам драйвовчан процедура несложная, все ставится в штатные места. Комплект заказывал у Александра из Чебоксар. Обошлось в 12 000 за комплект + 1000 доставка. Александр сказал, что комплект полный и докупать ничего не нужно. Я не думал, что он говорит буквально. В комплекте был б/у ремень, но я все же купил новый (Dayco, 348 руб.) Также нужны были несколько болтов и гаек M6 для крепления трубок к кузову и между собой. Также купил метчик 10×1.25 для болтов кронштейна компрессора.

Делали на даче, поддомкратив правое переднее колесо. Установку начали с компрессора. Зачистил и замыл место установки, зачистил кроншейн, наметил резьбу метчик. Возникла первая проблема. Установке кронштейна мешает боковой болт. У меня он почему-то был весь в красном герметике. Намазано сверху и на резьбу. Зачем? Я прочитал все отчеты об установке и никто не упоминал о герметике на этом болте. Выкрутили его и завели. Масло не течет, газы не прорываются. Значит ставим так. Нужен новый болт, более длинный, был в комплекте. После установки компрессора одели новый ремень.

Дальше принялся за установку радиатора. Он был б/у, немного погнутый и оттого, во-первых, плохо вставал, пришлось добавлять резинки, чтобы не висел в воздухе, а во-вторых было стремно за его герметичность.

Далее установка осушителя и остальных трубок. Трубки просто притягиваются болтами, держаться на уплотнительных резинках. Я дела с кондиционерами раньше не имел и было боязно за результат.

Далее принялся за замены жгута проводов. После снятия аккумулятора и корпуса воздушного фильтра увидел, что площадка для аккумулятор сгнила до дыр, нужна новая. Было сложно половинить корпус предохранителей, тянут провода. Также было не понятно как протянуть новую косу внутри верхней планки телевизора. В итоге просто снял обе фары и открутил радиатор охлаждения сверху. Получился свободный доступ. В общем, надо было начинать установку с электрики. После снятия всего сразу легкий доступ до всего.

После обеда принялись за работы в салоне. По мне так это должна была быть самая сложная часть. Панель решили не снимать полностью, а только отодвинуть правую часть. Все прошло гораздо проще чем казалось, Единственная проблема это незаводские провода от старой сигнализации. Из-за них панель не удалось отодвинуть слишком далеко, но даже в эту маленькую щель удалось вывести холодный блок климата.

На следующий день поехал на заправку фреоном. Мастер отнесся скептически к самостоятельной установке. Сказал, что нужно было менять колечки, так как они одноразовые. Но в итоге все проверки были пройдены. Брызгал мыльным растворам на все соединения. Вакуум держит. Заправил 650 грамм фреона и 50 грамм масла. Вставил термометр в воздуховод, особо не гоняли, было 8 градусов.

В итоге, кондиционер работает замечательно. Сегодня как раз был довольно жаркий день и он мне пригодился. Спасибо всем первопроходцам в этом деле.

Источник

KIA Spectra 스펙트라/윙 › Бортжурнал › Установка кондиционера

Наконец- то случилось то, к чему я шел почти 3 года. Многие меня отговаривали от установки кондиционера, говорили проще продать машину и купить другую, но уже с кондиционером. Но машину в полностью идеальном техническом состоянии продавать, я считаю, не имеет смысла.

Наткнулся в группе спектра клуба ВКонтакте на запись о продаже установочного комплекта кондиционера по очень вкусной цене- 16 000р и сразу же решил брать.

Ну и сперва, прежде чем описать процесс установки, я бы хотел написать слова благодарности в первую очередь Никите Полинову, который как раз занимается продажей кондиционеров (и не только). Это самый вежливый и отзывчивый человек! Я живу в небольшом городе, где нет транспортных компаний и Никита согласился отправить все детали Почтой России полностью самостоятельно оплатив доставку! Так же я попросил Никиту доукомплектовать кондиционер недостающими компонентами- жгутом и кронштейном. Никита нашел их вообще в других городах и попросил продавцов выслать их на мой адрес. В итоге мне пришли 3 посылки. Кронштейн прислал Александр Александров (наверное, известный всеми спектраводами продавец запчастей на наши машинки)
Так же хочу выразить свою благодарность замечательному человеку Максиму Кулик MaxOn1991 за его максимально полную и доступную инструкцию по установке кондиционера в спектру. Руководствовался только ей при установке.
Ещё хотелось бы поблагодарить Denzzzzel за то что он согласился оплатить все мои покупки со своей карты.
Отдельная благодарность Павлу Бывальцеву за заправку кондиционера.
Да и вообще хотелось бы поблагодарить всех драйвовчан и соклубников, которые всегда готовы помочь словом и делом.

Ну и теперь собственно:
отчет об установке кондиционера в KIA SPECTRA

Посылка пришла в фирменной коробке HCC (HALLA CLIMATE CONTROL corp)

Распаковал её, а там:))

Содержимое коробки: компрессор кондиционера, радиатор кондиционера (конденсер), вентилятор кондиционера, испаритель, осушитель, шланги и трубки высокого и низкого давления, вентиль и блок управления климатом. Детали все новые и оригинальные.

Кронштейн и жгут проводов Б/У. Кронштейн был ржавенький и я его зачистил и покрасил специальной черной краской по ржавчине с преобразователем.

и ещё один очень важный момент: на автомобили KIA Spectra устанавливались системы кондиционирования разных производителей Doowon и Halla (HCC). Определить можно так, моторчик печки Doowon без трубки- гофры, HCC с трубкой, так же на пробке радиатора должно быть написано HCC, если Ваша система фирмы Halla. Если будете устанавливать себе кондиционер, обратите на это внимание, так как комплектующие не взаимозаменяемы!

Читайте также:  Стеллаж в подвал своими руками фото чертежи

Установку я начал с замены жгута проводов. На новом жгуте появляются три разъема для кондиционера: на компрессор, на вентилятор и на датчик давления, а так же для противотуманных фар. Так как ПТФ я раньше устанавливал, то пришлось убрать самодельные провода для них, теперь они запитаны от штатных.

Провода меняем так: сперва отключаем отрицательную клемму АКБ и полностью его снимаем, демонтируем решетку радиатора, фары, площадку АКБ, бачок воздухоотчистителя и блок предохранителей.

Отсоединяем колодку жгута (самая верхняя) откручиваем гайку на 7 и тянем за штекер, он должен выйти,

взамен подключаем новый жгут, собираем всё обратно, попутно подключая потребители

(Фары: ближний, дальний и габариты, указатели поворотов и корректор, ПТФ, вентилятор охлаждения, провод на ГУР и звуковой сигнал, остаются незадействованными 3 разъема)

На этом замена проводов закончена, начинаем непосредственно установку комплектующих кондиционера.
сперва установил осушитель, крепится он на 3 болта М6, два сверху и один снизу

Затем установил радиатор, для этого снимаем решетку радиатора, откручиваем балку с замком капота (4 гайки под ключ на 10, две сверху, две снизу), а так же радиатор охлаждения, открутив сверху два болта и заводим в образовавшийся проем радиатор, сверху его прикручиваем двумя болтами М6

Снизу устанавливаем резиновыми ножками в специальные отверстия

затем снимаем ремень ГУРа, ослабив болт и гайку крепления насоса ГУРа и ослабляя натяжной болт.

Устанавливаем кронштейн компрессора, нужны болты М10 с резьбой 1.25 длинной 30мм. В блоке есть 6 отверстий под болты и одно с торца. Резьба у меня заржавела (скорее всего у всех так) по- этому залил отверстия WD40 и прогнал резьбу метчиком М10 с шагом резьбы 1.25, после этого болты легко закрутились, на кронштейн 4 болтами прикручиваем компрессор и затем идем в салон.

Разборка панели:
Сперва надо отсоединить отрицательную клемму с АКБ и подождать минимум 15 минут, что бы разрядить подушки безопасности. Панель начинаем со снятия тоннеля пола (2 болта в нише, 4 самореза по бокам под резиновыми заглушками и один в подстаканнике), затем снимаем нижнюю облицовку панели, она на 2 саморезах, попутно отсоединяем трос капота и откручиваем разъем OBD, затем снимаем кожух рулевого колеса (3 винта и защелки), снимаем черную накладку приборной панели (2 самореза сверху и защелки), отсоединяем все провода от кнопок, откручиваем блок управления климатом и можно сразу прикрутить новый. Снимаем сами приборы (4 самореза) и отсоединяем провода (3 колодки), открчиваем рулевую колонку (2 гайки) руль упадет на сиденье, снимаем треугольные пластиковые накладки с торцов панели, под ними откручиваем по два болта, снизу, где была накладка тоннеля откручиваем тоже по две гайки с обеих сторон, слава откручиваем гайку и снимаем шину массы, на этом всё, отодвигаем приборную панель,

полностью снимать не надо и откручиваем холодный блок печки (где устанавливаются салонные фильтры и моторчик) Сверху две гайки и одна снизу

Разбираем холодный блок, он на саморезах и металлических защелка, устанавливаем в него испаритель,

находим небольшую прорезь и выводим с неё провод от датчика на испарителе,

Собираем блок печки, сразу устанавливаем салонные фильтра и снизу с дренажной трубки снимаем резиновую заглушку, оттуда будет стекать конденсат, устанавливаем всё обратно в машину, ставим панель на место и перемещаемся обратно под капот, на патрубки от испарителя прикручиваем гайками на 6 вентиль (черной «шапочкой» вверх) и трубки, сперва промазав все резиновые колечки чистым моторным маслом

Соединяем все трубопроводы, тем самым замыкая систему и в последнюю очередь подключаем провода

К вентилятору кондиционера, компрессору

и датчику давления

Едем заправлять фреоном R134- a (Тетрафторэтан)

После заправки, включаем кондиционер и радуемся прохладе)))

На этом эпопея с установкой завершена, всем огромное спасибо, кто дочитал до конца. Если что не понятно, жду вопросов, с радостью готов помочь.

Источник

Всем, привет!
Не так давно, я описывал процесс установки кондиционера.
Так же, в конце того поста, я указал почему так и не насладился прохладой в салоне.
В принципе, проблема понятно как решается.
Но в решении этой проблемы, хочу обратить внимание на пару моментов, с которыми придется столкнуться.

1) Замена косы под панелью.
В принципе, ничего сложного, но это требует снятие торпеды.
С разъемами привода вентилятора, резистора вентилятора, общего питания косы и привода заслонки проблем не возникнет. Но вот, чтобы снять разъем привода еще одной заслонки, потребуется снять торпеду и при этом еще и просунуть пальцы в узкую щель между кузовом и приводом заслонки, чтобы вынуть сам разъем.
После снятия косы, новую установить в порядке обратном снятию.
Кстати, еще потребуется крестовая отвертка, т.к. коса прикручена на один шуруп к корпусу вентилятора отопителя.

2) Установка разъема датчика температуры на корпус вентилятора отопителя.
Разъем датчика вставляется в паз снизу проводом к корпусу вентилятора, до упора.

3) Установка датчика температуры испарителя в испаритель.
Тут, как мне кажется, и есть самый геммор.
Во-первых, мне не хотелось разряжать систему, вынимать панель приборов из салона и снимать весь холодный блок.
Во-вторых, пришлось бы заново диагностировать на утечки. И если бы где-то они появились, то это опять же лишние проблемы.

В общем решил, что как-нибудь обойдусь без снятия холодного блока.
Для этого:
Вынул салонный фильтр
Нащупал отверстия откуда выходит провод датчика температуры испарителя.

Читайте также:  Реснички на фары киа спектра своими руками

Затем залез в инет посмотреть, где и каким образом датчик крепится на испарителе.
Как я понял, датчик тупо вставлен между сотами испарителя в пятом (от салона) ряду ближе к верхней части.
Забегая вперед, скажу, у меня так вставить его не получилось, т.к. пальцы до туда не дотянутся. Я установил во 2м ряду чуть выше середины.
Чтобы засунуть датчик, необходимо отогнуть немного стенку корпуса испарителя.
На фото «с пальцем» видно, что отсутствуют 2 шурупа, соединяющие верхнюю и нижнюю половину холодного блока, а так же защелка справа от пальца выведена из зацепления.
Отгибая эту стенку, вставляем датчик со стороны горячего блока. Вставляем настолько глубоко, насколько хватит длины пальцев и их усилия. Далее, плоскогубцами утапливаем до конца. (удобнее использовать длиногубцы, но у меня их не было на тот момент под рукой)

4) Подключаем датчик к косе, ставим панель на место и проверяем на месте, все ли работает.
У меня по традиции, не работала панель приборов, подсветка бардачка и магнитола.
Посмотрел предохранитель — нормальный.
Начал смотреть схему ЭО, в надежде найти откуда идет питание на все отказавшее, и тут меня, прям, осинило.
Перед глазами мелькнула картинка, как я снимаю мудреный разъем. Разъем находится на внутренней стороне панели слева.
Отложил схемы, подключил разъем — все заработало.

5) Пустил двигатель, включил кондер и немного проехался по району.
Холодит! Радости нет предела. Холодит прилично, при том, что у меня система не дозаправлена.
Съезжу дозаправлю и буду балдеть летом, а не истекать потом и задыхаться выхлопом в пробках, через открытые окна.

ИТОГ:
#Кондиционер работает
#Удалось обойтись малой кровью, не разряжая систему и не снимая весь холодный блок
#Буду балдеть летом
#Теперь скидываю/одеваю панель приборов очень быстро. Раньше часа 1,5 копался, сейчас максимум 15мин

PS
Открученный от панели приборов руль, не получится кинуть на пол, не сняв водительское сиденье.
Я отодвигал сиденье до упора назад и мне не хватило, буквально, пары сантиметров, чтобы кинуть руль на пол.
Так что, если соберетесь вынуть торпеду из авто, то для удобства придется снять водительское сиденье.

Источник

Киа спектра установка кондиционера своими руками

С чего начать установку кондиционера на Kia Spectra!

Для начала нужно либо купить всю установку кондиционера (это очень дорого)либо снять с другой машины!снимать рекомендую все до болтика,что бы потом не бегать и не искать их!

Что потребуется:
компрессор
кронштейн для компрессора
радиатор кондиционера
вентилятор кондиционера
осушитель
испаритель
все трубки
жгут проводов
блок управления климатической установкой с кнопкой кондиционера!

На счёт испарителя,он устанавливается под торпедой в блоке вместе с вентилятором отопителя,рекомендую брать все в сборе!

Перед тем как начать собираем все систему на полу,что бы убедиться в наличии всего нужного!И так начнем!

Устанавливаем компрессор на двигатель.на передней части блока,под ГУРом есть отверстия для крепления кронштейна,один болт с торца!далее к кронштейну устанавливаем компрессор,на 4 болта!ремень ГУРа нужно будет поменять на длинный!как его снять и поставиться думаю все знают!

Далее я поменял жгут проводов!жгут идет один на все потребители под капотом!сложного там ничего нет!если стоять перед машиной снимаем с левой стороны отсоединяя все фишки от фар,ГУРа!в середине жгут проходит в верхней части телевизора и крепиться клипсами и стяжками. Не торопитесь,что бы не сломать!аккуратно все отстегиваем

Далее придется снять воздушный фильтр и под ним жгут уходит в блок предохранителей. Открываем его там колодка, она прикручена болтиком на 7 вроде, откручиваем и снимаем жгут. Новый ставим так же как снимали закрепляя по ходу его!на этом жгуте появятся фишки для противотуманных фар,компрессора,вентилятора кондиционера, у меня это заняло где полтора часа.

Далее перебираемся в салон,для установки блока с испарителем придется снять торпеду тут желательно с помощником!что бы ее снять нужно снять с торцов торпеды две заглушки или панелки небольшие такие,не знаю как назвать.под ними с каждой стороны по 2 болта их откручиваем,далее нужно снять центральный тоннель(где ручка КПП и ручник!там 2 болта где стоит подлокотник. Саморез в подстаканнике и в ногах у водителя и пассажира по две резиновые заглушки круглые под ними тоже болты!все откручиваем и снимаем!так же нужно снять черную накладку на торпеде,над панелью приборов выкручиваем два самореза. Далее она на защёлках,отсоединяем все разъёмы и снимаем!можно отодвинуть торпеду!совсем можно не доставать!блок испарителя у нас справа от отопителя крепиться онесли не ошибаюсь 4я гайками,сверху и снизу!откручиваем,вынимаем,ставим другой блок и все собираем!!сразу устанавливаем блок управления отопителем с кнопкой для кондиционера,он на саморезах тоже крепиться!самое сложное позади!!далее возвращаемся в подкапотное пространство!начинаем ставить трубки!в соединении с испарителем ставим клапан,далее двойная трубка))чтоб удобнее было ставить открутите бачок ГУРа!
дальше ставим осушитель к нему дальше ещё трубки! Одна пойдет на компрессор,вторая на радиатор!теперь перейдем к радиатору!для удобства снимаем пластмаски между решёткой радиатора и телевизором(она на клипсах)снимаем воздухозаборник и не отключая отодвигаем радиатор охл.жидк. чуть ближе к двигателю!радиатор кондиционера аккуратно нужно засунуть перед радиатором охл.жидк.!главное не испортить его!тут придется немного повозиться,но особо сложного ничего нет!засовываем его туда.внизу он встает резинками в отверстия,а сверху двумя болтами прикручивается!соединяем трубку установленную ранее с радиатором!теперь ставим вторую трубку от радиатора к компрессору!все система замкнута!осталось установить вентилятор радиатора кондиционера,ставиться он рядом с основным,фишка на нег оуже есть)крепиться на 4 болтика!собираем все снятое ранее и всё!готово!система установлена)вроде ничего не забыл))все проверяем и едем заправлять фрионом R134a) на всякий случай делаем диагностику системы!

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду