Колеса р13 на оку своими руками

КАМАЗ Ока Заводской нижданчик › Бортжурнал › Установка на Оку 13 дюймовых колёс. (из интернета)

Копирайт с сайта найденного в интернете

Идея — поставить на Оку 13-дюймовые колёса зрела давно. Еще даже когда Оки у меня не было я читал, что некоторые тюнинг-ателье ставят Оку на 13 дюймов. Эту информацию я пропустил через себя и забыл. Но когда я стал ездить на Оке я вспомнил об этом, но посчитал это дурным занятием. Когда я посмотрел сайт Георгия Налимова мне стало интересно. Но на картинках переходники выглядели как-то ненадёжно. Но после апрельской встречи окаводов Петербурга, после того как я подержал в руках это устройство, все сомнения по надёжности улетучились.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo3-1.jpg
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo4-1.jpg
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo5-1.jpg
И вот! решение принято. Я захотел такие колёсики. Почему? Да потому, что каждый водитель знает что колёса это 75% успеха. Было ясно, что 13 дюймовки будут тяжелее родных, плюс ко всему — вес самих переходников, плюс — увеличенный диаметр и ширина. А это значит — возрастает нагрузка на полуоси, коробку и двигатель, так как тяжёлые колёса труднее раскрутить, увеличеный диаметр работает как повышающий скорость редуктор (легко со 2-й трогаться?). Возрастает нагрузка на тормоза, так как тяжёлое колесо труднее остановить. Возрастает нагрузка на подшипники, резинки, сайлент-блоки. Но самое главное — как будет вести себя лёгкий автомобиль с тяжёлой обувью? Однако, широкие и большие колёса должны были лучше держать автомобиль, быть более устойчивы к ямам, ну а на прямом и гладком шоссе должны были просто, спокойно и ровно катить автомобильчик. Тем более, открывалась возможность выбора, так как ассортимент на 13 дюймовые диски просто огромен, не говоря уже о самих дисках: классика, переднеприводные, российские, узбекские, немецкие … К тому же, если бы моя Ока была единственным транспортным средством (а я поборол в себе автомобильную зависимость), да я бы ещё подсчитывал деньги на бензин и был бы безразличен к авто — мото технике, то, естественно, ездил бы я на родных 12 дюймовках и не было бы этого сайта.
За помощью я обратился к нашему токарю — Дяде Яше. Всё было выполнено по чертежу Георгия.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d0l.jpg
Отпиливание заготовок.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d1l.jpg
Подготовленные заготовки.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/ajasha3l.jpg
Яков Дмитриевич за работой.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d2l.jpg
Изнутри.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d3l.jpg
Снаружи.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d4l.jpg
Аксонометрия.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d5l.jpg
Комплект для установки.

Колёса (диски) были выбраны узбекские (серебряные с наружи, чёрные внутри), так как они более прочные, чем отечественные. Ширина дисков — 5 дюймов. Чтобы не сильно расширять колею Оки диски взял с глубоким вылетом, (колёса сидят глубже). Толщина проставки (25 мм) компенсировала вылет и колея осталась примерно той же. Покрышки взял 185/60 R13 TOYO. Все продавцы резины откровенно считали меня дурачком и пытались втереть байку о том, что такого низкого профиля в природе просто не существует и я говорю откровенную чушь. Как видно — это неправда. Дело в том, что отечественных колёс с таким профилем действительно (вроде-бы) не существует. Надо импортную резину. Что я и хотел. Кстати, импортная хорошая резина на Оку размером R13 и R12 по цене примерно одинакова. Сам смотрел по каталогу. Тут работает правило «цена за размер». Барабаны, диски, подшипники, шаровые, сайлент-блоки, резинки, рулевые тяги и шарниры решил заменить новыми.

Трудности. Задние барабаны проблемы не составили никакой. Вся работа по замене задних барабанов и требухи составила около двух часов работы под окном. С передними пришлось повозиться. Параллельно пришлось менять тормозные суппорта, так как поршни старых поросли. Ступицы в сборе лучше было не брать. Правда к этому решению я пришёл методом проб и ошибок. Лучше было купить всё по отдельности и собрать за 15 минут в ближайшем автосервисе на прессе. Перёд делал на эстакаде, арендованной у ближайшего КАС. Крепёж весь был куплен новый.

Проблемы. Я боялся за передние арки. Оказалось — напрасно. Колёса помещаются внутри передних арок. А вот задние арки оказались слишком малы. Пришлось снимать локера и поднимать автомобиль. Сперва поднял машинку резиновыми проставками для пружин «классики». Но это не выход. После поставил задние пружины от Таврии. Но, когда сзади садилась парочка мужичков, то на ямках колёсики проседали до арок. Пришлось ставить комплект из резиновых проставок высотой около 2х см и удлиннителей амортизаторов.

Позже в планах опустить машинку и заменить подрамник, так как у меня стоит упращённый СеАЗовский — без поперечины, а при таких нагрузках это недопустимо. Придёться пилить арки колёс. Но хочу, чтобы перемены в глаза не бросались. Есть желание поработать над дополнительным стабилизатором. Поживём — увидим.

Результат: На колёсах прошёл около 2500 км. Уже привык. К сожалению, на первых сотнях пробега пришлось заняться выбраковкой новых запчастей. А после подъёма машины, регулировки углов подвески и отбраковки начал ощущать прелести 13 дюймовых «катков». Увеличилась устойчивость на манёврах. Улучшилась ямоустойчивость. Как неизбежное — ухудшение динамики разгона из за большой массы и диаметра колёс и «утяжеление» руля из за ширины покрышек.

Источник

Лада Ока

И так начнём, для перехода на 13 колёсики были приобретены 2 ступицы от 11116 Оки, 2 тормозных диска и 2 подшипника 2108 с задней оси, ну шпильки колёсные нива в кол-ве 4шт. Задние барабаны были пересверлены под 4 шпильки, инфы на драйве валом поэтому нудить не буду. Замена ступиц сложностей не вызвала, подшипник в морозилку, а ступицу горелкой, 20 сек. и всё готово.

Читайте также:  Приспособление для бисероплетения своими руками видео

Заодно поменял колодки передние, поменял смазку в подшипника задних.

Вообщем про положительные стороны: она едет, кочки проходит лучше чем 12, расход конечно может и увеличился, но не сильно, стала смотреться бодрее и конечно клиренс стал выше. Да и дорогу по ощущениям держит лучше. Теперь не много о минусах: т. к. попались диски с возовской резиной 175 70 пришлось выкинуть локера, в сторонку,

купить новые задние пружины Фобос с домиками под аморты и усиленными резинками, теперь не цепляет сзади за арку. И ещё один минус упала конечно динамика, не кретично, но первое время очень заметно. А так ездить привык уже, мне нравится, на зиму буду ставить матиз резину и возвращать локера, а то как-то тревожно. Всем благ и ровных дорог.

Лада Ока 2006, двигатель бензиновый 0.8 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2001

Лада 1111 Ока, 2004

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2006

Комментарии 33

чё вы все постоянно диаметр, радиусом называете?

Как назвал, так назвал моё ж бж!

чё вы все постоянно диаметр, радиусом называете?

У него и журнал «моё»…

Имею сам Оку на R13 и сейчас при ужесточении контроля при годовом техническом осмотре не завернут ли за не узаконенную переделку? Ответа не слышал пока.

менты проо доп.фары ни чего не говорят

Вообще проблем нет, у нас на каждой второй ниве в районе такие стоят.

это-же фара-балка и стоит не значит пользуются

Ну да для красоты ставят и я тоже!

так они для красоты или для света

Для света конечно, иногда ночью езжу только с ними.

так они для красоты или для света

И со встречкой проблем не испытывал.

я просто интересуюсь у меня такие лежат-куплены-мечтаю к осени поставить

Ставь, обочину хорошо поддерживают.

только обочину а в перед плохо светят они вроде овалом светят

Нет они в перед хорошо смотрят, обочину в сравнении с сотоковыми фарами.

От матиза как раз. Я у себя еле нашел 155*55*13. Диски от ВАЗ-08 литые. Очень легкие. Но не удачно с вылетом. Поставил проставки (расширил колею на 2 см с каждой стороны). Ездила в нормальной колее. А так зимой с боку на бок, в колею не попадала.
Мотор 113, но коробку поставил от 111. Мощности хватало. Мне скорость не нужна была. Первой передачей не пользовался в городе.

Я всё ещё не понимаю, нафига столько гемора, когда можно просто купить большую 12″ резину, которая будет по внешнему диаметру, как жигарезина 13″. Зачем переходить на 4 шпильки?

Да и не поймёшь наверное, мне до Ростова 270 км езды в одну сторону для покупки большой резины на 12, а на 13 валом, ну и дисков выбор.

И служб доставки рядом нет? Я пару летних шин на свою оку заказывал аж из москвы, привезли мне их под подъезд на газели. Вот зимнюю резину 12″ с дисками- удалось найти в 15км. Я аж удивился, что там оказался магазин, с точками по всей стране и там есть выбор 12 катков: king-wheels.ru/shiny/letnie/podbor/diametr-(12c)/ К тебе самые ближние магазины- в Каменец-шахтинском и Волгодонске.

ЗЫ признаю- у меня не такой уж и «in the middle of nowhere» населённый пункт, как у тебя. У меня даже магазин с запчастями чисто для оки в городишке есть. А чего нет (или дорого)- есть под заказ в соседних (25-50км)

Источник

О литых дисках на автомобиль Ока

Время на чтение: 4 минуты

Литые диски в настоящее время являются наиболее распространенными и все больше ценятся автолюбителями. Этот тип подкупает прочностью конструкции, малой массой, невысокой ценой и разнообразием форм дизайна. О том, как и какие литые диски можно поставить на малогабаритный ВАЗ, будет рассказано в этой статье.

Литые диски на «Оку»

Несмотря на то, что в России автомобиль «Ока» уже давно снят с производства, он по-прежнему пользуется популярностью, народной любовью и активно эксплуатируется. Его ценят за малогабаритность, малый расход топлива, универсальность запчастей, а также неприхотливость. Те минусы, которые отмечают для себя владельцы автомобилей, легко устраняются или заменяются. Среди них — замена заводской штамповки на литье.

На автомобиль «Ока» (он же VAZ 1111-13 или «Лада» 1111) в заводской комплектации на период производства, начиная с 1988 года, устанавливались штампованные диски R12 — 4×12/3×98 ET40, то есть с диаметром 12 дюймов, с шириной обода 4 дюйма и с креплением тремя болтами с расстоянием между ними 98 мм. Споры автолюбителей о том, какие диски лучше — литые или штампованные — тема вечная. Почитатели того и другого типа присутствуют по обе стороны в большом количестве.

Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.

Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13.

Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум». Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте.

При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.

Как переделать «Оку» на 13 диски на 4 шпильки

Основной трудностью, с которой сталкиваются желающие поставить на «Оку» 13 диаметр, является то, что в этом автомобиле используется крепление диска под 3 болта, а R13 под 3 шпильки найти, как показывает практика, практически нереально. Вовсе не обязательно приобретать комплект перехода для установки литья на четыре шпильки. Установить R13 на четыре шпильки для этой машины вполне возможно самостоятельно.

Читайте также:  Народные куклы обереги своими руками как сделать

Процесс перехода

Как отмечают опытные автолюбители, ничего сложного в данном процессе нет. Требуется просверлить четыре отверстия и вставить туда шпильки, сделав это аккуратно и правильно.

Для работы потребуются:

Снимается тормозной диск, ступица. В тормозном диске со ступицей необходимо просверлить четыре отверстия, затем вставляются шпильки. Собирается все в обратном порядке. Это необходимо проделать последовательно с каждым колесом.

Можно просто приобрести ступицу под четыре шпильки, и не придется высверливать новые отверстия в старой. Все зависит от умения, желания или финансовых вопросов автовладельца. Каждому владельцу автомобиля в этом случае решать самостоятельно, что приоритетнее для него — покупка ступицы или заниматься переделкой.

Как правильно выбрать литые диски 3×98 на «Оку»

При выборе следует обратить внимание на:

Размер и радиус дисков для «Оки»: R12 и R13

Как уже говорилось выше, для автомобиля «Ока» подходят литые диски R12 и R13. Цифры в названиях (в данном случае — 12 и 13) обозначают посадочные диаметры в дюймах, т. е. соответственно 12 и 13 дюймов.

Характеристика

Разница в характеристиках этих двух типов литья, прежде всего, в массе. 13 размер данная машина также тянет без всяких проблем, а вот установка более весомых дисков дает преимущество в скорости и проходимости. Хотя динамика разгона от большего размера значительно ухудшается.

Литые диски 12 радиуса для «Оки»

Параметры и габариты

Размеры дисков необходимо учитывать, отталкиваясь от размеров шин. На «Оку» устанавливаются шины от 135/80 R12 до 155/65 R13. Соответственно, ширина обода в этом случае может варьироваться от 3,5 до 4 дюймов. 13 размер некоторые считают для «Оки» великоватым, но, как показывает практика, они вполне входят в колесные арки.

«Ока» с литыми дисками

Литые диски помогут автомобилю развивать хорошую скорость и позволят прослужить колесам долго. Дополнительным и приятным бонусом будет более красивый внешний вид. Немаловажным при покупке новых дисков будет подбор наиболее подходящий по дизайну для автомобиля, с чем могут помочь в специализированных магазинах.

*Указанные цены актуальны на январь 2019 года.

Источник

Лада Ока ЗВЕРЁК › Бортжурнал › Выводы после двух лет эксплуатации Оки на квадроколесах

Всем добрый день, хотел поделиться мыслями об использовании данной машинкой и ее стройки.

Первое что хотел сказать это ошибочное представление по цене о переделке Оки в типо того что вы видите Все думают щас я 10 ку или максимум 15 т. вложу и будет такой аппарат УХХ … ОШИБАЕТЕСЬ! Допы для нее далеко не дешёвые, гп. 5.1

4000, Блокировка винтовая

6000, резина не беру б/у новая самая простая

17000, токарные работы у меня вышло около 9000тыс это хорошо у кого то есть знакомые токари по дружбе сделают что хочешь а у кого то станок по боков в гаража (мечта), разварки если под заказ из ваших дисков то еще

5000р, я делал сам но все равно где то около 800 р затратил на изготовление, вам хочется надежности меняем все сальники, и подшипники, см на состоянии шрусов если не очень то под замену

5000р и сейчас не могу все у помнить во всем что я сомневался шло под замену ну и т.д краска, грунты, металл и всяких мелочевок(термостат гранта, стойки фольтсфаген, карданчик калина, поужины 09 и Мазда, ) меня ушло около 65000т + сама машина 30000( вместе с оформлением) все практически работы делал сас варил, резал, красил и т. Д очень тяжело было а бросать жалко.
Второе не все узлы надёжны на Оке по крайней мере для этого проекта, с чем первое я столкнулся это с сайлентблоками передних рычагов, они долго не ходят даже полеуретан не говорю уже про резиновые, рычаги нужно переделывать либо А образные либо типо того что у меня менее затратно и проще, держат отлично. Потом возникла проблема с передними пружинами оковские родные вообще не вариант быстро просаживаются и вообще машина не предсказуемая становится, пробовал с Поло 2000Х годов не долго держали, тоже просели как и родные, установил 2109зад (см в бж) держат очень даже хорошо, работают как надо, весе говорят что не держат шрусы, не знаю если только постоянно буксовать в говне с вывернутыми колесами так это на любой машине долго не выдержат и следить за пыльниками нужно, в лесу рвал один раз, когда лез через заросли малины и чего то еще.По чаще надо следить за пыльниками рейки тоже, у меня она спрятана защитой так что пока целы. Задние пружины, выкинуть родные очень мягкие кузов достает до шин, как вариант можно поставить тоже с зада 2109, нужно только чутка расширить нижние посадочное место, так как оно чуть меньше, верх опоры с классики перед, у меня с мазды 3ки
Далее нужно усилить заднею балку хотя бы распорками или косынками я делал уголком 50-50, иначе согнет, лично видел на одной из таких Окушек. Усилить также надо места крепления подрамника к кузову вырывает у многих, я в варивал в кузов туда куда в ворачивается болт 8мм пластины с заранее нарезанной резьбой, ездил по таким ухабам, толкал деревья все держат на ура!
Еще пожелал бы усилить стаканы передних стоек, обварить как минимум держаться кое как, не помешало бы сделать дополнительную опору двигателя (я установил спереди напротив колокола КПП извините расписать не успел, опора самодел)
Так как сам кузов жидкий у Оки, сделайте усиление от передней до задней арки минимум в варите трубу 40*30 на малое ребро, я плюсом в варил еще и во внутрь порога усилитель пластину в 4мм, проблем нет с со скручиваем кузова.
Замените так же тормоза а точнее главный тормозной цилиндр и ВУТ поставьте с 2110 а остальное сток оставьте, так как родной плохо справляется, и что бы затормозить нужно очень сильно давить на педаль, можно конечно привыкнуть но лучше переделать при этом это пустяк, еще если кто то любит покатушки по лесам советую сделать пепедний отбойник очень спасает бампер и радиатор от повреждений. Ввроде то что нужно обязательно сделать написал, если еще что то вспомню до пишу.
Если кто то хочет сделать что то подобное, и хотя минимум за тратится и получать удовольствие от поездок вот что вам надо.
Если только поездки по лесу более мене сухим дорогам где вам нужно только клиренс побольше то вам надо :лифт 10см, квадро резина 25*10 или 8 *12, подрезть задниее и передние арки что то подварить там и можно в путь тихонько передвигаясь по проселкам.
Если хотите более уверенной проходимости вам нужно поставить все что выше плюсом ГП 4,54 вам повезло если у вам ваз 1111 то 0.650куб она у вас уже стоит, если нет то придется приобритать, дальше нужно установить самоблокирующийся диф(берите 7кг, он со временем садится ), усиленное сцепление Тольяти в нете оно есть красная корзина цена около 3 тыс, родное держит не очень, но можно на нем если вы в глину не собираетесь лезьть и и крутые подъемы штурмовать, а так замена. Так же усилить кузов писал выше.
И последнее если вы хотите посоревноваться с нивами (простите но кто то скажет это козявка мне не соперник поверьте она в таком обличии способна на многое) то вам нужно все что выше и плюс гп 5.1 и хорошая резина, только не елка, можно что то типо токого

Читайте также:  Правка пластикового бампера своими руками видео

Источник

О резине на автомобиль Ока

Время на чтение: 6 минут

Автомобилисты, владеющие автомобилем «Ока», в курсе, что подбор сезонных автошин на их мини-машинку сложный. Штатная резина на «Оку» имеет типоразмер 135/80 R12, но найти такую резину непросто, поэтому многие ставят колеса на 13. Ниже рассмотрено, как поставить покрышки большего диаметра, и какие модели можно найти в продаже в этом размере, чтобы, не ломая голову, подобрать нужные шины либо заменить штатные колеса своими руками.

Резина на «Оку»

Колеса на «Оку» поможет подобрать менеджер специализированного магазина. Специалист знает нужный типоразмер колес для «Оки». Следует придерживаться заводских размеров покрышек на ВАЗ-1111 («Оку»).

Модель «Кухмо Айзен KW31»

Примеры зимних шин на «Оку» с диаметром 13:

Обычно данная информация представлена в технических документах или на официальном веб-ресурсе ВАЗа. Обычно информационные данные располагаются в таблице, которая прикреплена на торцевой части двери автомобиля или лючке бензобака. В типоразмерах указаны геометрические размеры покрышек:

Как самостоятельно ставить на «Оку» колеса на 13

Вопрос, как поставить на «Оку» колесо на 13, интересует многих. Выбор на 13 широкий:

Колесные диски подойдут производства Узбекистан, они серебряные с наружной стороны, чёрные — с внутренней. Они наиболее надежные, чем российские. Эти колесные диски пятидюймовые. Чтобы не делать очень широкой колею автомобиля, диски надо взять с глубоким вылетом (шины сидят более глубоко). Толщина проставки (2,5 см) станет компенсацией вылета, и колея будет приблизительно той же. Шины подойдут на 185/60 R13 бренда Toyo.

Объясняется все тем, что российских покрышек с таким профилем точно нет. Необходимо приобретать заграничные шины. Кстати, резина зарубежного производства на «Оку» типоразмером 13 и 12 по стоимости приблизительно одинаковая. Здесь действует правило «стоимость за размер». Также специалисты рекомендуют при замене колес поменять на новые:

Параллельно надо заменить тормозные суппорта, так как обычно поршни в ненадлежащем состоянии. Ступицы в сборке правильно не приобретать. Идеально покупать всё детали отдельно, и доверить их сборку мастерам автосервиса, либо сделать это самостоятельно в том случае, если в гараже стоит пресс.

Крепежи для передней части надо приобрести новые и делать на эстакаде. Можно не опасаться за арки спереди. Шины хорошо встают вовнутрь арок спереди. А вот арки сзади, как показывает практика, маловаты. Чтобы исправить ситуацию, надо снять локера и поднять авто. Первым делом поднять авто проставками из резины для классических автопружин. Затем необходимо поставить назад автопружины от «Таврии».

«Ока» на 13 колесах ездит не хуже. Если поставить качественно, то разница незаметна. «Ока» на 13 колесах, поставленных своими руками, сегодня не диковинка, многие выбирают данный типоразмер для своей машины.

Зимняя авторезина на «Оку» 12 диаметра

Эксперты предлагают выбрать следующие шины на «Оку»:

Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать. Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13. Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.

Как на «Оку» поставить колеса от «Жигули»

Нередко автовладельцы ставят на мини-авто колеса от жигулей. Для этого имеются в продаже ступицы, диски от 2109, шины 155/65/R13. Габариты таковы:

Авто оборудуется гибридным силовым агрегатом. Мотор на 2 цилиндра комплектуется системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 7,9 см, ход поршня — 7,6 см.

Углы регулировки

Часто мастера автосервиса сразу, как только авто въехал на стенд, начинают регулировки угла монтажа колес. В такой ситуации правильно отказаться от услуг таких «профи». Первое, с чего стартует перечень операций — проверка техсостояния машины, а именно:

Далее осуществляется поворот рулевой рейки в нейтральное положение. Рассчитывается требуемое расположение руками посредством кручения руля от упора до упора. 50 % общего количества оборотов и будет центром рулевой рейки. Если эту операцию не выполнить, то повороты авто налево и направо будут разные, что негативно скажется на управляемости. После осуществления всех этапов подготовки можно регулировать углы монтажа управляемых колес. Процесс проходит поэтапно, строго последовательно:

Владельцы автомобиля «Ока» смогут подобрать колеса, хотя это и проблематично. Современный рынок предлагает ассортимент колес эконом и премиум, выбирать автомобилисту.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Источник

admin
Делаю сам