Коллекция запахов для детей своими руками

Мастер-класс «Ароматические баночки для развития обоняния своими руками»

АРОМАТИЧЕСКИЕ БАНОЧКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБОНЯНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

1. Тара для ароматов

Самый лучший вариант – это использовать баночки изпод специй, тогда ребёнок сможет самостоятельно их открывать и закрывать, при этом содержимое баночки не будет высыпаться. Если таких баночек нет, то можно использовать коробочки от киндеров.

2. Содержимое баночек

Ароматные специи (в цельном, немолотом виде, чтобы ребёнок не вдохнул мелкие частицы). Это может быть палочка ванили, гвоздика, мускатный орех, кардамон, фенхель, палочки корицы, также можно положить кофе, корочку лимона (её надо периодически менять, так как она будет портиться), различные сушёные ягоды и травы (душица, валериана, мята, ромашка). Хороший вариант – вкладывать пакетики с ароматизированным чаем, их сейчас огромный выбор.

Преимущество сыпучих наполнителей в том, что можно сразу посмотреть, что даёт такой запах и даже попробовать.

Второй вариант – это использовать эфирные масла. В этом случае необходимо капнуть несколько капель на ватку и положить её в баночку. К такому варианту хорошо сделать карточки, чтобы ребёнок мог видеть, что даёт такой запах.

3. Как работать с данным материалом

Изучаем запах. Педагог показывает, как нужно нюхать, вдыхать аромат.

Называем и показываем, что даёт такой запах на карточке или смотрим само содержимое.

Угадываем запахи. Вдыхаем аромат и пробуем назвать, что за запах, а также найти картинку с изображением источника запаха.

Ищем одинаковые запахи. Делаем по две пары баночек. Разделяем на два ряда. Берём из одного ряда баночку и предлагаем найти такой же запах в другом ряду. Обязательно пометьте одинаковые пары запахов, чтобы ребёнок смог себя проверить, правильно ли сделал свой выбор.

Дальше можно подключать эмоциональную составляющую, какой запах больше понравился или не понравился; описываем запахи: сладкий, свежий, тяжёлый, неприятный, резкий, слабый, пряный и так далее.

Такие занятия будут полезны для сенсорного развития, в частности для утончения обоняния.

Улавливание различных запахов и определение их источника будет оказывать влияние на развитие памяти и логического мышления (умения соотнести источник запаха с изображением на картинке, подобрать одинаковые пары запахов).

Также такие игры расширяют словарный запас ребёнка, тренируют умение высказать и понять своё отношение к запаху (нравится/не нравится), описать запах (резкий, пряный, пыльный и так далее).

Источник

Скажите «ДА»: изучаем запахи

В блогах мам мы нашли массу идей на тему игр с запахами. Многие из них можно взять на вооружение. Как правильно подобрать запахи для игр с малышом? Как использовать специи и эфирные масла? В какие игры с запахами можно играть дома и на улице? Попробуем разобраться вместе.

Дети воспринимают ароматы очень чутко и тонко, они запоминают ассоциации с тем или иным запахом, свои ощущения, события, которые связаны с ароматом. Играя с малышом в ароматы, мы даем ему запасные ключи к воспоминаниям о детстве, развиваем правое полушарие.

В ходе исследований выяснилось, что даже младенцы в возрасте нескольких часов реагируют на запахи примерно так же, как и взрослые люди: нравится-не нравится.

Развивать обоняние малыша очень полезно, это помогает ему познавать окружающий мир.

Первая проблема, которую предстоит решить, это емкости. Во что насыпать? Желательно, чтобы баночки были не только красивыми, но и безопасными, лучше пластиковыми, а не стеклянными. Возможно, вы сможете найти коробочки от «Тик-так», емкости для анализов (продаются в аптеке) или маленькие пузырьки.

Для хранения запахов (точнее того, что их источает) можно использовать яйца от киндеров, маленькие пластиковые контейнеры.

Игры с запахами

Подготовьте карточки с изображением. Показывайте ребенку картинку и называйте источник запаха. Что-то можно даже попробовать на вкус, чтобы лучше запомнилось. На этапе ознакомления с запахами можно разложить перед ребенком то, что предстоит понюхать, показать, как это выглядит в живую и на картинке. Дальше играть в «Угадай-ка, что так пахнет» по принципу лото.

Читайте также:  Коробка для ниток катушек своими руками

Если ребенок еще не умеет говорить, давайте понюхать и просите показать нужную карточку. Если малыш уже разговаривает, то тренируйте память, просите называть новые слова.

К игре можно привлекать любимого медведя или куклу. Пусть малыш даст и им понюхать то, с чем играет сам, расскажет о своих ощущениях.

Помните, что вдыхание мелких частиц может быть опасным.

Некоторые запахи могут вызвать чихание и кашель. Не оставляйте ребенка без присмотра, четко контролируйте расстояние, с которого малыш пытается уловить запах. Научите кроху нюхать аромат в воздухе, а не засовывая любопытный носик прямо в баночку.

Нюхать можно насыпанные в мешочек специи. Если мешочек непрозрачный, малышу останется надеяться только на свой носик.

Если мешочки будут прозрачными, малыш сможет видеть источник запаха и щупать содержимое. Для таких целей подойдут цельные специи: гвоздика, бадьян, палочки корицы, фенхель, кардамон и др.

Можно использовать небольшие стаканчики из-под кофе с крышечкой, в которой есть носик. Нюхать через такое отверстие очень удобно, мама может не волноваться, что ребенок вдохнет мелкие частички.

Игру с запахами можно разнообразить и усложнить, сделав в пару к каждой прозрачной баночке с этикеткой непрозрачную, без всяких опознавательных знаков. Задача маленького парфюмера — найти двойника. У каждого запаха есть близнец, нужно определить его «на нюх».

Можно сделать лото из эфирных масел. Но тут нужно быть очень осторожными. Эфирные масла – это крайне концентрированные, сильнодействующие средства, которые можно использовать лишь после консультации с врачом.

Использовать эфирные масла для детей младше двух лет нельзя.

В употреблении некоторых эфирных масел для детей есть ограничения. Например, масло гвоздики можно использовать только с 12 лет, масло герани, розмарина, чайного дерева, чабреца – только с шести, масло эвкалипта не раньше, чем с 2.5, масло мяты – с года. Проверить, какие масла относятся к опасным, можно по спискам IFRA ( The International Fragrance Assosiation ).

Многие ароматы противопоказаны беременным.

Если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства, устройте вкусную и ароматную игру с медом. Расскажите про пчелок, про то, как они собирают мед. Распечатайте фотографии цветов-медоносов и научитесь определять по запаху разные сорта меда.

Попробуйте поиграть, например, с мандарином, грейпфрутом и апельсином. Порежьте на кусочки, предложите ребенку понюхать и запомнить. Такую же игру можно провести с разными сортами груш или яблок. Предварительно их нужно очистить от кожуры. Двойная польза от такого развлечения: угадал — съел.

На даче, в лесу, на лугу… играть в запахи можно прямо на улице! Предлагайте ребенку нюхать цветы (убедитесь, что растение не ядовито) и определять по запаху их название. Глаза во время такой игры должны быть закрыты.

Советы родителям

Уважаемые читатели! Расскажите, как играете в игры с запахами вы? Как развиваете обоняние малышей?

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Источник

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».

надежда левина
Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».

1. Развитие обоняния.

2. Развитие умения распознавать признак запаха.

3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.

Для изготовления пособия нужно приготовить набор карточек с изображениями овощей, фруктов, пряностей и различных продуктов и несколько бочонков от съеденных киндер-сюрпризов, проделав в каждом из них по несколько отверстий с одной стороны (сверху или снизу).

Вот такой совсем не сложный набор.

В таком виде пособие может храниться на полке для игр. А в день, когда вы с детьми захотите в него поиграть, вам нужно будет подготовить набор из кусочков различных овощей, фруктов, ягод, пряностей и т. п.

Для этого пособия я подобрала несколько вариантов игр.

Игра № 1.

В игре используются только бочонки.

Воспитатель предлагает ребенку по порядку бочонки – ребенок должен угадать, что лежит внутри.

Инструкция: Я положила в бочонки кусочки различных овощей, фруктов и ягод. Определи по запаху, что лежит внутри.

Игра № 2.

Игра – соревнование «Кто больше угадает».

Читайте также:  Пошив платья для девушки своими руками

В игре используются только бочонки.

В игре принимают участие 2-4 ребенка. Воспитатель по порядку раздает детям бочонки. Каждый правильно угаданный бочонок ребенок оставляет себе. Победитель тот, у кого в конце игры больше всего бочонков.

Игра № 3.

Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько бочонков (3-5) и одну карточку с изображением продукта, затем предлагает ребенку найти бочонок с соответствующим запахом.

Игра № 4.

Перед ребенком раскладываются несколько карточек с изображениями (2-8) и такое же количество бочонков с соответствующими запахами.

Инструкция: Подбери к каждой картинке бочонок с соответствующим запахом и поставь его на картинку.

Игра № 6.

Перед ребенком расставляют несколько бочонков (2-8) и несколько карточек (количество карточек должно быть примерно в 2 раза больше).

Инструкция: Выбери только те изображения, запах которых ты почувствуешь в бочонках. Ребенок раскладывает картинки и бочонки парами. В конце работы проверяется результат выполненного задания.

Игра № 7.

В бочонки раскладываются кусочки фруктов (банан, апельсин, абрикос ит. п.) и овощей (огурец, лук, чеснок и т. п.).

Ход игры: Предложить детям определить по запаху лежащие в бочонках продукты и разделить их на фрукты и овощи.

Во всех играх вместо картинок можно предъявлять оригинальные продукты (овощи, фрукты и т. д.).

В эту игру хорошо играть летом, когда много овощей и фруктов и все они имеют ярко выраженный аромат. Однако зимой тоже можно найти немало ароматных овощей и фруктов: банан, лимон, апельсин, лук и чеснок, а еще кофе, шоколад и т. п. В общем, все, что найдете.

Когда мы сыграли с моими детьми в эту игру в первый раз, то я обнаружила, что дети с трудом ориентируются в запахах, а некоторые не могли распознавать даже ярко выраженные ароматы. Теперь же, практически все дети хорошо справляются с игровыми заданиями.

Моим детям очень понравилось играть в эти игры. Часто, поиграв с воспитателем, они начинают играть самостоятельно, придумывая для себя новые задания.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактические пособие для развития тактильного восприятия и мелкой моторики «Куклы-крупенички». Екатерина Андреева Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я сделала своими руками и успешно использую в своей работе.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Игровое дидактическое пособие «Угадай-ка» Цель пособия: Развитие у детей тактильных ощущений, обогащение и активизация словаря. Задачи: Пособие предназначено для индивидуальной.

Наглядное пособие «Гномики» для развития восприятия теневых изображений Наглядное пособие «гномики» поможет вашему ребёнку в развитии восприятия теневых изображений. Как изготовить: ищем изображения гномиков,.

Сенсорное воспитание — основа познавательного развития детей 4–5 лет Одним из основных направлений работы российской системы дошкольного образования является познавательное развитие детей. Современные исследователи.

Сенсорное воспитание — основа познавательного развития детей 4–5 лет Одним из основных направлений работы ДОУ является познавательное развитие детей. Современные исследователи все чаще отмечают односторонность.

Источник

Делаем ароматические баночки или материал для развития обоняния

Баночки с различными запахами очень просты в изготовлении, но я не встречала ребенка, которому бы не понравился этот материал.

Вообще, Святослав его уже себе сделал задолго до меня. У нас в доме скопилось очень много эфирных масел и, как-то случайно, исследуя наши шкафы, он их обнаружил и теперь открывать и вдыхать их аромат — это его любимое занятие.

И вот, я решила внести в это хаотичное занятие немного порядка.

Ниже, читайте подробное описание о том, как их сделать, что положить и как играть:

Самый лучший вариант – это использовать баночки из-под специй, тогда ребенок сможет самостоятельно их открывать и закрывать, при этом содержимое баночки не будет высыпаться. Но у меня под рукой столько баночек не оказалось, поэтому я использовала коробочки от киндеров. Как вариант, можно использовать баночки из-под гуаши, или из-под детского пюре.

Читайте также:  Настенные фоторамки на несколько фото своими руками

Что кладем для запаха:

Преимущество сыпучих наполнителей в том, что можно сразу посмотреть, что дает такой запах и даже попробовать 🙂

В этом варианте каждого запаха я делала по два, чтобы подбирать одинаковые пары. При этом, повторяющиеся баночки выделены красной лентой:

И еще один вариант, так как у меня много эфирных масел, я их установила на подставку из картона и оставила в свободном доступе. Поскольку запах очень интенсивный, то прежде чем пользоваться, я показала как нужно подносить к носу крышку от баночки с маслом, чтобы аккуратно понюхать, а не подносить к самому носу. Такой инструкции было вполне достаточно для правильной эксплуатации.

Как играем:

И, конечно же, обязательно акцентируйте внимание ребенка на запахи в вашей повседневной жизни. Когда готовите – предлагайте понюхать разные овощи, сырые и варенные, нюхайте свежую зелень и различные готовые блюда. Обращайте внимание на запахи на улице: запах скошенной травы, запах после дождя, доносящиеся ароматы цветущих растений, запах крашеных заборов, запах от проехавшей машины, земельный запах, запах от кондитерской или булочной. Всех и не перечислишь, погрузитесь в мир ароматов вместе с ребенком, и вы заметите, в каком ароматном мире мы живем во всех отношениях 🙂

Такие занятие будут полезны для сенсорного развития, в частности для утончения обоняния.

Улавливание различных запахов и определение их источника, будет оказывать влияние на развитие памяти и логического мышления (умения соотнести источник запаха с изображением на картинке, подобрать одинаковые пары запахов).
Так же, такие игры расширяют словарный запас ребенка, тренируют умение высказать и понять свое отношение к запаху (нравится – не нравится), описать запах (резкий, пряный, пыльный и т.д.).

Источник

Сенсорное развитие ребенка: как сделать лото запахов

Журналист, воспитатель, автор блога и мама Евы @ Facebook

А вы замечали, как малыши относятся к запахам? К тем, что понравились, малыши будут принюхиваться вновь и вновь, а неприятных запахов постараются избегать. Игры с обонянием помогают развить внимание у малыша, заставят задуматься, сравнить, выбрать.

Молодая творческая мама девочки Евы и по совместительству блогер Катя Билоконь рассказала, как сделать необычное лото запахов. Ева играет с удовольствием!

Как бы мне ни нравились запахи осени, я немного заскучала по лету. И серую погоду за окном мы с Евой решили разнообразить яркими оттенками. На этот раз настроение нам создавали запахи:) Известно же, что они надолго остаются в памяти как неотъемлемая деталь события, предмета, человека… Запахи обогащают образ и делают его более насыщенным. В результате получается прекрасное занятие для развития памяти ребенка.

Идея игр с запахами началась с того, что я заметила, как Еве нравится нюхать новые игрушки, книги, духи, некоторые предметы, фрукты и овощи, специи на кухне. В начале, во время готовки я часто давала ей понюхать какую-то специю, и через время она уже безошибочно угадывала по запаху что где находится. Так возникла мысль сделать ароматное лото.

Готовить его совсем не сложно. Нужно только распечатать картинки запахов, которые вы хотите предложить ребенку. Подготовить небольшие емкости, куда можно положить ароматизированную вату. Я воспользовалась небольшими прозрачными флакончиками.

На ватки капала эфирные масла: сосна, апельсин, мята, бергамот, эвкалипт, лаванда, роза.
Также в измельченном виде: кофе, корица, какао, перец, душица, ваниль, кардамон, барбарис, чай.

На дне каждого флакончика – наклейка с цифрой, которая соответствует цифре на картинке с соответствующим ароматом. Играем так: Ева нюхает запах и сама называет, что это или же отыскивает подходящую картинку. А начать можно просто с совместного раскладывания флакончиков по картинкам.

Кстати, такие игры развивают не только память. Умение различать тончайшие оттенки ароматов, как и звуков, а также вкусов – это прекрасное сенсорное развитие. Можно придумывать целые истории: какой запах где можно повстречать, на что похож, вспоминать, где слышали подобный запах, когда и при каких обстоятельствах:)

Интересных вам игр.
До встреч, Катя, мама Евы.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

admin
Делаю сам