Колонки кинап с 4а32 своими руками

Сборка и монтаж подвижной системы 4А-32

Что мы имеем: диффузор, центрирующие шайбы, звукорассеивающий излучатель (он же визер), тканевые колпачки, подводящие провода, катушки (намотаны в два слоя 8 Ом). Описание динамиков 4А-32.

И так приступим. Для начала удаляем (отрезаем) все лишнее, на шайбах отверстие под катушку (не забыв проверить диаметр катушки и отверстия на шайбе), а также юбочку на шайбе оставляя мм 5 для приклеивания, на визере также обрезаем юбочку, оставляя кромку бумажную, в моем случае 2 мм, а также отверстие в нижней части под катушку. Для диффузора процесс аналогичный, аккуратно обрезаем все лишнее.

На фото визер вставленный в диффузор:

Далее устанавливаем катушку в магнитный зазор, качественно центрируя, а также выставляя катушку относительно верхнего магнитопровода по уровню в зависимости от высоты намотки. Устанавливаем шайбу и приклеиваем к катушке по кругу. Шайбу к раме пока не приклеиваем.

Дальше устанавливаем диффузор с визером, прижимая подвесную часть диффузора кольцом от динамика, дабы выровнять положение диффузора. Обратите внимание, в моем случае выводы катушки я вывел по внутренней поверхности диффузора. Приклеиваем визер к катушке. Предварительно необходимо приклеить визер к диффузору.

Поле всех операций у вас должна получиться готовая подвижная система:

Дальше укладываем выводы катушки по внутренней поверхности диффузора. Подводящие провода припаиваем и фиксируем.

Необходимо нанести клей на вышеописанные сборочные узлы. В моем случае после высыхания клей становится прозрачным и не оставляет темных следов на диффузоре.

На корзину приклеиваем бумажные сабли, у меня они остались от рам в отличном состоянии, при отсутствии их необходимо вырезать из картона.

Следующим этапом будет непосредственно монтаж подвижной системы в раму динамика. Для этого промазываем клеем юбочку шайбы, а также ответную часть на корзине динамика в месте их склеивания. Аккуратно устанавливаем подвижную систему на ее «родное» место, не забыв предварительно установить центрирующие пластины в магнитный зазор (или внутрь катушки кому как удобно), приклеиваем шайбу к раме динамика, а сверху подвижную часть диффузора притягиваем к корзине, посредством прикручивания прижимного к кольца. Припаиваем подводящие провода к клеммной колодке. Поле полного высыхания клея, можно демонтировать центрирующие пластины из зазора.

При необходимости можно заменить войлочное кольцо (демпфер):

Подвесную часть диффузора я пропитывал спец. составом “Pib” производства НПО “Диффузор” с двух сторон. Состав обеспечивает необходимую эластичность, и долговечность,а также препятствует образованию трещин.

Комплектующие заказаны на сайте diffusor.spb.ru

Автор работы: Василий Шульгин

19 комментариев: Сборка и монтаж подвижной системы 4А-32

Отличная работа и руководство по ремонту 4А-32. Не знаю как кто, но лично я впервые вижу белые диффузоры к ним, хотя о фирме слышал.

Спасибо! Рад что кому-то это окажется полезным

Мне очень полезным..но где купить такие диффузоры?

Источник

Широкополосная АС на 4А-32. Правильный расчет корпуса

Головка 4А-32 – известна уже несколько десятилетий. Ранее широко применялась в кинотеатральных и эстрадных АС, хорошо зарекомендовала себя как “голосовой динамик”, имеет высокую чувствительность (96 дБ) и широкий диапазон частот (40 – 14000 Гц). Однако в области самых низких частот обычно не использовалась. На ее базе разработана широкополосная АС с улучшенным воспроизведением низких частот по сравнению с серийными конструкциями.

После измерений реальных параметров пяти экземпляров 4А-32 были получены следующие результаты:

резонансная частота : 44 – 52 Гц;

полная добротность Qts: 0,33 – 0,45;

эквивалентный объем : 40 – 70 л

Взаимозависимость характеристик была такой же, как у с работой над 100 ГДН-З-8 для сабвуфера (большей резонансной частоте соответствовала большая добротность и меньший эквивалентный объем). Рассчитанные оптимальные объемы ФИ Vф=50 – 60 л.

Корпус АС с использованием головки 4А-32 изготовлен из ДСП толщиной 16 мм, полезный объем около 60 л, диаметр туннеля ФИ 120 мм, длина его 220 мм (частота настройки 45 Гц). Конструкция аналогична сабвуферу на 100 ГДН-3-8.

Широкополосная АС имеет следующие параметры:

Рабочий диапазон частот: 40 – 14000 Гц

Чувствительность: 96 дБ

Максимальный уровень звукового давления: 110 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 16 Ом

Максимальная шумовая мощность: 25 Вт

Внутренние размеры корпуса (ВхШхГ): 600х400х270 мм

Усредненная АЧХ нескольких АС в области НЧ с различными экземплярами головок показана на рисунке, отклонения характеристик отдельных конструкций не превышало ±1‚5 дБ от усредненной. Измерение электроакустических параметров головок различных типов и расчет оптимального акустического оформления для них позволяют сделать вывод, что при одинаковой массе диффузора со звуковой катушкой (для этого типа головок громкоговорителей) технологический разброс гибкостей материалов подвеса и центрирующей шайбы диффузора при изготовлении, а также старение материалов в результате хранения и эксплуатации не приводят в большинстве случаев к большому разбросу параметров АС на НЧ, оптимально рассчитанных для головок со средними характеристиками.

62 комментария: Широкополосная АС на 4А-32. Правильный расчет корпуса

Есть ли на данный момент возможность связаться савтором этих колонок и побеседовать о тонкостях конструкции?

Он публиковался в журнале “Радиоаматор”. Попробуйте через журнал.
Я когда-то искал одного автора. Методом проб, ошибок и логики все-таки нашел и пообщался. Статью по его работе сделал: http://ldsound.ru/3-x-polosnaya-as-gavrilenko-30gd-2b-15gd-11-10-gi-1/
Так, что попробуйте. Если удастся, напишите мне на почту пожалуйста.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки фф3 своими руками

Павел Александрович при нашей юности уже был мужчиной в расцвете лет,так что не легко будет найти,да и многих судьба разбросала по разным странам….. Если найдёте его в здравии,то сообщите всем интересующимся. Желательно на этой теме.

Хорошая работа. Как считаете, если ЗЯ сделать, хватит объема или больше нужно? Лежит пара, как раз хотел сделать широкополосную АС.

а к 4а32 какую бюджетную пищалку посоветуете? планирую его с 5-6кгц первым порядком придавить…

На слух колонка никакая

По мне так 4а32 – дуд дубом. Они хорошие кричалки для дк, но не в хорошую ас их ставить.

Воистину так. Достаточно включить звук, держа динамик в руках, чтобы понять его превосходные звуковые качества. И читая ерунду про дубовый звук, остается посочувствовать автору строк.

странное дело, за несколько лет до опубликования этой статьи в журнале у меня уже были такие колонки только фазоинвертор был квадратным (производителя не помню, шпонированные лакированные цвет бежевый) так вот как мне казалось глубина корпуса недостаточна для таких динамиков и не хватает пищалки. Приходилось устанавливать колонки в угол и добавлять басов и высоких на эквалайзере. Переигрывали любые бытовые колонки S90 Корветы и Эстонию. Для пробы ставил в них 100ГДН – не понравилось, гудели. Считаю, самые музыкальные динамики те, что на бумажном и тканевом подвесе с бумажным диффузором один из них 4а-32

4А-32 с какой доработкой был?

Замена диффузора. Каркас катушки бумажный. 8 ом.

“Потому что сам динамик шедевр.”
Вот те раз. То ширики никуда по звуку не годятся, то вдруг шедевр. Вот как раз довелось послушать этот динамик в качественном оформлении. Особенно удивил звук на низах. Совершено не ощущался их недостаток.

Я не знаю, кто там у кого чего передрал, но когда я впервые услышал звук 4А32, то закрыл тему в оценке качества звука. Наиболее доступное звучание на то время было сочетание акустики на этих динамиках плюс ламповые фирменные УНЧ. Для провинции это было максимум что доступно. Звук электробаяна на 35АС-1 и пару 4А32 был просто нереально различен.

тоже заметил такое различие, даже если 35АС-1 имеет более ровную АЧХ, а колонки с 32-ми кривую, то эти кривые почему-то лучше. Там только что чувствительность различается дБ на 8 т.е. более чем в 2 раза, наверно это важнее чем ровная АЧХ

“…наверно это важнее чем ровная АЧХ”
Я за пол века не понял что важнее. Из той же литературы указывается, что есть области звука: энергетические, есть информативная область и есть эмоциональная. Если сильно поднять энергетику – то снижается разборчивость и невозможно ничего разобрать в тексте песни или речи диктора. Если поднять эмоциональную составляющую, то сибилянты просто бесят. А поскольку оригинал оценить никак невозможно, то сложно понять золотую середину между этими соотношениями.

Добавлю важную компоненту хорошего звука, одномоментность музыкальных событий, слитность излучателей в общей картине. И есть решения, разваливающие звук на мало связанные меж собой куски, после чего от музыки остается ведро с гайками.

ребята, такие понятия как энергетическая составляющая, информативная, эмоциональная – это всё субъективно, я писал о тех характеристиках которые можно измерить приборами (АЧХ, чувствительность). Представляю, у Ивана колонки где вместо регуляторов Уровень СЧ ВЧ, написано “Уровень эмоциональности”

“…Представляю, у Ивана колонки где вместо регуляторов Уровень СЧ ВЧ, написано “Уровень эмоциональности”
У меня, Сергей, нет регуляторов СЧ и ВЧ ни на колонках, ни на УНЧ. Оригинальничать и прикалывать не нужно. Я ко всему сказанному вокруг за пол века отношусь тоже с долей иронии.

Прекрасно знакома техника с серым невыразительным и безжизненным звуком. Эмоции=нулю. Зато много важных слов про примененные технические решения.
И что можно привести в противовес этим важным словам?

“Добавлю важную компоненту хорошего звука, одномоментность музыкальных событий, слитность излучателей в общей картине.”
Но почему меня все время раздражают кричащие формы звука? Последний корпоратив проходил под звук УНЧ и акустики под гордым названием – Тесла. Внешний вид и УНЧ и акустики был вполне пристойный. Только я был единственный в коллективе, кто не мог спокойно слушать звук издающийся из этого чуда. У меня такое ощущение, что меня или не хотят слышать, или никак не могут понять к чему я пытаюсь прислониться. Ну зачем мне заморочки не дающие призвуков? Ну нет там идеальной линейности, ну и флаг в руки. Я хочу, чтобы не было посторонней информации. Мне все равно чем она вызвана. Главное понять – чем и как это можно исправить. Да, можно постоянно что-то периодически менять и переделывать а потом гадать – где лучше. А что должно вообще быть?

,,А что должно вообще быть?”
,,Одномоментность музыкальных событий, слитность излучателей в общей картине..”
А ещё должно быть понимание, каким должен быть хороший звук и какими критериями это определяется.

“Прекрасно знакома техника с серым невыразительным и безжизненным звуком. Эмоции=нулю. Зато много важных слов про примененные технические решения.”
А я вообще не вижу никаких технических решений, которые бы обозначали хоть какой то путь в движении. Непонятно, почему мои слова разочаровывают, а такие же просто слова других очаровывают. Я сколько раз просил объяснить техническую проблему, которую необходимо решить. Не вижу ответа. Зато реплики раздражения налицо. Как говорят – Раз ты нервничаешь, значит ты неправ. Я несколько десятков лет относился равнодушно ко всем потугам в области звука признанными профессионалами, так как неоднократно приходилось сталкиваться со случаями, когда возня происходила на пустом месте и без результата. И вот решил поинтересоваться, что же изменилось за эти годы. И ничего. Все так же разговоры. Никто ничего значимого не предлагает. И по прежнему все оценивается личной убежденностью. Человек пишет о невероятных успехах, а пользуется либо заводским УНЧ, либо старыми ламповыми схемами. Ну и еще современными динамиками или уже готовой акустикой. Ну да на здоровье.

Читайте также:  Подставка под гитару своими руками фото

4а28 вот – эти для дома и лучшая бумага широкополосная..

У 4А-28 низов точно нет. Их развешивали в коридорах кинотеатров в маленьких ящиках для оповещений.

У вас ещё есть время убедиться в другом. 4А28 для речи. С музыкой там проблемы.

Зато весь СЧ диапазон, 4а28 играет, на удивление здорово.

Несомненно, так. Но басовик для поддержки этим средником, просится не менее 18″.

“…4А28 для речи. С музыкой там проблемы.”
Когда человек имеет возможность купить мерседес, то Жигули никогда не будут автомобилем. Когда имеет Макларен Ф1, то и Мерседес автомобилем перестает быть. Почему-то, Александр, тот звук от которого Вы испытуете восторг, скорее всего мне не понравится. Когда я внимательно слушал ламповый однотакт, то заметил, что у него проблемы с динамикой. Автор УНЧ между прочим заявил, что характер звучания его двухтактника окажется схожим с моим транзисторным. Это и подтверждает такое наблюдение. Значит искажения однотактника снижаются вместе с упрощением огибающей сигнала. А учитывая еще и меньшую мощность создается ощущение лучшего качества. Потому-то и подходит для такого тракта только легкая музыка. Мощную атаку там нечем создавать. Все соки ушли на поддержание рабочей точки. Потому и акустика настолько притязательна к конкретному УНЧ.

Вы вслушались в ламповый однотакт и сделали выводы относительно всех ламповых однотактов. А я пришел к звуку однотактника через множество разных схем.И считаю его звук безупречным и лучшим для себя. И об чем спор?

“Вы вслушались в ламповый однотакт и сделали выводы относительно всех ламповых однотактов.”
Я Вашу реакцию, Александр, ожидал именно такой почти слово в слово.
Вы молодец, Вашей энергии можно просто позавидовать. Я столько прочитал Ваших комментариев, как никого. И именно Ваши наблюдения стали для меня источником для размышлений. Я не зря начал общение с здешним сообществом с того, что объяснил, как я вижу работу обратной связи. Дальнейшее я воспринимаю только через свое видение. В свое время я обратил внимание, что сложно устойчиво производить съемку с видеокамеры, если она слишком легкая. Происходит постоянная обратная связь между напряжением мышц и точным нахождением предмета в определенной позиции. Для того, чтобы создать более устойчивое положение необходимо увеличить вес предмета. Мышцы несколько больше напрягаются и положение становится более устойчивым. Но, если нагрузить с избытком, то мышцы устают и предмет снова обретает неустойчивость. Аналогичную ситуацию я вижу и при больших токах в трактах. Если поддержание рабочей точки уже отбирает половину всего ресурса элемента, то на изменение положения уже сил не хватает. Какие там гармоники? Тут хоть бы не умереть пока на другое положение передвинешься. Особенно интересно было предложение наблюдать выход одного УНЧ через воздействие выхода другого. Только опять не учивался тот фактор, что параметры УНЧ определяются степенью воздействия обратной связи. И воздействие инородного сигнала заставляет работать ОС асинхронно от собственного входа. Возникающие искажения ничего не подтверждают.

Уважаемые эксперты, как вы делаете сопряжение диапазонов ШП и Вч чтобы АЧХ была ровной? Всё рассчитал по Алдошиной, спаял фильтры 2 порядка на 4кГц. При включении пищалки в фазе получаем провал, а при противофазе (как правильно) подъём. Вот графики. Красный и голубой это каждый динамик с фильтром отдельно ШП и ВЧ. Жёлтая и зелёная кривая это фазное и противофазное вкл. пищалки

4 кГц это расчётная частота раздела обоих динамиков, в реальности микрофон показал другое. Формулы правильные ( для НЧ : L= R/ Пf ; С= 1/ 4ПfR, для ВЧ: C= 1/ 4ПfR; L= R/П f, из книги “Высокачественные АС и излучатели” авт. Алдошина-Войшвило, стр.84-85) но собственные АЧХ динамиков вносят дополнительные резонансы.

У обоих динамиков горб на 3 кГц, он ещё и удачно просуммировался. Правильная фазировка – зелёная кривая, но работы с фильтрами будет много. Некрасивые АЧХ и красная, и синяя по отдельности. При удачном стечении обстоятельств (разница фаз на частоте раздела около 0 градусов) суммарная АЧХ идёт на 6 дБ выше в точке раздела.
https://ldsound.club/index.php?threads/po-grafikam-ot-multisima.472/post-15893

ого! по приведённой вами ссылке тема где есть и мой вклад в общее дело. Методом последовательных проверок каждого утверждения можно дойти до истины. Фильтры рассчитанные по формулам в Mustisime из АЧХ складываются в ровную горизонтальную прямую. Значит – формулы верны. (Для суммирования я использовал микросхемы сумматоры с единичным усилением и инвертор для переворота фазы) Спаянные из реальных деталей фильтры дают те же ровные характеристики (пока вместо динамиков резисторы!) как только в качестве нагрузки подключаются динамики и сумму уже определяет микрофон ровность полностью утрачивается. Вот кто как и насколько эффективно выравнивает (да и надо ли?) результирующие АЧХ вопрос?

Читайте также:  Курятник на 100 бройлеров своими руками чертежи

Фильтр для двухполоски на базе 4А32 и пищалы Пи-Аудио РНТ-407 был несложный, LR контур 1, 2 мГн и 12 Ом для 4А32, емкость 1, 5 мкф-2,2 мкф на вч плюс гасилка ома 2. А то, что у вас на картинке. ни разу не стык на 4 кгц.

Источник

Тема: Акустическая система на 4А-32-6 с минимальными размерами

Опции темы

Добрый день! Послушал как то динамики 4А-32-6 без оформления. Звук отличный. Но, низких частот нет.
Возможно оформить динамики 4А-32-6 в небольшую акустическую систему с неплохими низкими частотами?
Места в комнате для акустики не много. Не хотелось бы городить акустическую систему размером с холодильник.
Как выжать из динамиков хоть немного низких частот при небольших габаритах акустической системы?
Хотелось бы сделать оформление в корпусе высотой до 1 метра, лицевая панель по ширине 400 мм, стандартная ширина панелей в магазине.
Может быть кто то сталкивался с подобной проблемой?
Звучат динамики и без оформления очень неплохо

Прям как у меня НЧ секция в последней трёхполоске. Только незнай, будет ли там НЧ от такого дохлого динамика как 4а-32

В принципе, если «холодильник» размерами 40 на 50 см и высотой 180см устраивает,то можно получить вполне крутой низ. И давление под 100 дБ от лампового одноватника. Но надо обмерять динамик, это я прикинул по чужому динамику, у вас параметры могут быть сильно другие, может и поменьше корпус выйдет, если магнитная цепь хорошая.

С щитами низа не будет, если щиты не 4 на 5 метров.

Хотел небольшие сделать колонки на 4а32у4, но низа нет. Попробую может ещё ТЛ собрать.

Конечно. Это называется из среднечастотника выжимать низ ))))
К 32-му динамику нужна басовая секция (не люблю слово сабвуфер)

Ну так по паспорту частота воспроизведения 40-14000 гц. Ширококополосник. Я склонен еще верить, что советские инженеры лучшие в мире. Это же не китайская поделка! Сделано в 91-м году. А среднечастотник 300-7000 гц.

Да, низких нет.
Я, в 80-м, сделал колонку немного больше по размеру. Звучала хорошо. Но, пришлось выбросить, занимала много места в комнате.

Davis Acoustics MV ONE

Однополосник вроде проще в изготовлении. Не нужны фильтры, куча динамиков, потери, искажения.
Широкополосники тоже звучат не плохо.
Даже от усилителей на 1,5 ват мощностью, на 2-х лампах.

Вы сейчас сравниваете Москвич с Фордом

Шалаш тоже проще построить чем каменный дом.

Так они и отрабатывали на ура в кинотеатрах, речевой диапазон. Могли даже музыку киножурнала «Хочу всё знать». Для домашнего аудио сегодня это головная боль, и даром не надо.

Источник

Тема: Какую готовить АС на 4А-32

Опции темы

1 вариант корпуса интересует больше изза меньшего по сравнению с 2 вариантом размером корпуса, а именно
высота

p.s. При попытке запроса в поиске форума 4А-32, поиск ругается. извините нет совпадений

Добавлено через 18 часов 10 минут
и че все молчат. я че то не то спросил?

эти страдальческие головки уже обсосаны на всех форумах, как только можно. поэтому все и молчат- нету слов.
От себя могу только сказать: лучше всего их ставить на щиты 1х1.5м.
У меня были эти динамики тоже, помучался, да и продал пионерам-музыкантам, там им самый прок.
Пищаль к ним нужно рупорную 1А-22, или ставить много обычных писчалок.

искал, может поисковик плохо работает.
еще нашел ОНКЕН, но какое офрмление лучше, да и собственно больше интересует как я уже говорил выше первый вариант в 1 посте. Об этом вообще ничего.

Щиты не пойдут мне. Почему много обычных? а если одну с большим чутьем? например от Электроники.

от 75АС-065 чтоли. Не, не слышно будет.

Но это наверное для озвучки больших помещений, я на одном делать буду

Тогда в 2 раза меньше по высоте на 75 литров
в высоту будет 60 см. глубина 50 ширина 40. и небольшую подставку.

Сначала надо Т-С параметры измерить, а уж потом выбирать акустическое оформление.

При расчете данных выше акустических офомлений нет необходимости снимать ТС параметры, ну разве что Fs.

Вот достал 4А-32, в хорошем состоянии.
Нашел два варианта корпусов
1. АС с ортогональными потоками излучения
http://audioportal.ru/files/p13_sect. p13_fileid/342
2. и рупор
http://audioportal.ru/diy/4a/4a32box.php

1 вариант корпуса интересует больше изза меньшего по сравнению с 2 вариантом размером корпуса, а именно
высота

p.s. При попытке запроса в поиске форума 4А-32, поиск ругается. извините нет совпадений

Добавлено через 18 часов 10 минут
и че все молчат. я че то не то спросил?

По идее их нужно в фазоинвертор,
но так как они создавались не для домашнего прослушивания
в основном устанавливают в рупор

на счёт диффузоров 100гдш-33 для 4а-32, возникли трудности с установкой их?

Вот достал 4А-32, в хорошем состоянии.
Нашел два варианта корпусов
1. АС с ортогональными потоками излучения
http://audioportal.ru/files/p13_sect. p13_fileid/342
2. и рупор
http://audioportal.ru/diy/4a/4a32box.php

1 вариант корпуса интересует больше изза меньшего по сравнению с 2 вариантом размером корпуса, а именно
высота

p.s. При попытке запроса в поиске форума 4А-32, поиск ругается. извините нет совпадений

Добавлено через 18 часов 10 минут
и че все молчат. я че то не то спросил?

Источник

admin
Делаю сам