Копилка добрых дел в детском саду своими руками

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»

Галина Грасман
Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»

Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел. А как объяснить это детям, как воспитывать у них желание делать добро?

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку, Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Мною была проведена экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков«, направленная не формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи.

Всё это способствовало созданию «Шкатулки добрых дел и хороших поступков«. Для каждого ребенка было сделано сердечко с его именем. К концу дня мы разбирали поступки детей и за добрые дела, сердечко с именем ребенка помещалось в шкатулку. В процессе работы мы старались направить все усилия, чтобы расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям, раскрыть значимость моральной поддержки товарищам.

Была проведена предварительная работа. Мы обсуждали с детьми проблемные ситуации,делали выводы:

Другу нужно помогать, друга нужно выручать.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Нужно научиться видеть кому нужна помощь.

Добрые дела всегда приятны.

Читали стихи рассказы о доброте и хороших поступках. Выучили пословицы о поговорки.

Может кому-то пригодится в работе, буду только рада! Желаю Всем успеха и творчества! Спасибо за внимание!

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Фотоотчет «Марафон добрых дел» Отчет о проделанной работе по акции «Марафон Добрых дел» Педагоги, воспитанники и родители МБДОУ – д/с комбинированного вида №2 «Родничок».

Марафон добрых дел Уважаемые коллеги! Я, Колесникова Алла Павловна, очень рада, что эту тему, про добрые дела подняли на сайте »Министерства труда и социального.

Наука добрых дел Никто не будет спорить, как важно формировать у дошкольников устойчивую потребность в получении знаний, в проявлении добра, милосердия,.

Неделя добрых дел Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Неделя добрых дел — фотоотчет Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши! С 20.04.-29.04. наш детский.

Статья «Лето добрых дел» Есть такие события, на которые, к сожалению, из-за суеты, рутины, проблем мы перестаём обращать внимание. Может быть, они покажутся банальными,.

Стенгазета «Полянка добрых дел» Стенгазета «Полянка добрых дел».Авторы: Лукичева Галина Николаевна, Ершова Светлана Анатольевна. В нашей группе проходил проект «Копилка.

Сценарий праздника «В мире вежливых слов и добрых поступков» Занятие «В мире вежливых слов и хороших поступков» Цель: Формировать у детей культуру поведения. Закрепить умение использовать в речи.

Источник

«Коробочка добрых дел». Дидактическое пособие для для детей дошкольного возраста

Ботвинова Марина Васильевна
«Коробочка добрых дел». Дидактическое пособие для для детей дошкольного возраста

КОРОБОЧКА ДОБРЫХ ДЕЛ.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста.

побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться бескорыстно совершать добрые дела; уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.

Читайте также:  Крылья ангела для мальчика своими руками

В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые. Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.

В своей работе по формированию добрых чувств я решила использовать идею замечательного, выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили, который советовал как можно чаще в работе с детьми использовать «мешочек добрых дел«

Воплощая эту идею в жизнь,я организовала в группе уголок под названием: «КОРОБОЧКА ДОБРЫХ ДЕЛ«.

Я взяла за основу обыкновенный симпатичный и яркий коробочек с аппликацией и фотографией ребенка. (Можно сделать вместе с ребенком это его «коробочек добрых дел«). Рядом, возле коробочки, разместила подвесные кармашки с наличием разноцветных капелек,где желтая, красная, оранжевая капельки обозначает добрый поступок.

Каждую пятницу подсчитываются результат и подчеркиваем, какой ребенок молодец.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

«Тело человека». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Наглядное пособие для детского сада «Тело человека». Игровой макет «Тело человека» Автор: воспитатель Муниципального Бюджетного Дошкольного.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.

Дидактическое пособие-лэпбук «Дорога и дети» для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Дорога и дети» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие.

Дидактическое пособие «Волшебный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Волшебный цветок», является многофункциональной. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано.

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел» Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные 1. Продолжать знакомство с.

Дидактическое пособие «Слингоб» для младенцев и детей младшего дошкольного возраста Слингоб для младенцев и детей младшего дошкольного возраста Слингобусы, они же состоят чаще всего из деревянных бусин разного размера,.

Источник

Фотоотчет «Копилка добрых дел»

Гульмира Надырова
Фотоотчет «Копилка добрых дел»

В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы «Радость» за взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние ну и конечно взаимные действия. Большинство родителей положительно отвлекаются на все мои предложения и просьбы. И в связи с этим по предложению нашего старшего воспитателя Шайфлер Ирины Александровны была создана мною копилка. Назвала я ее «Миллион добрых дел». В копилку собираются все благодарности для родителей группы.

Вот такая копилка «Миллион добрых дел» появилась у нас в приемной.

Акция «Вечер добрых слов и пожеланий». Фотоотчет С самого младшего возраста в условиях детского сада можно воспитывать гуманизм, толерантность, гуманность отношений между детьми и взрослыми,.

Дидактическая игра «Копилка здоровья» Игра составлена и изготовлена группой педагогов МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма» Авторы: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель.

Фотоотчет «День добрых дел» Цель:Учить детей заботится о пожилых людях. Создавать для них приятные минуты. Воспитывать доброжелательное отношение к людям преклонного.

Фотоотчет «Спасибо за Победу. 70 добрых дел для Великой Победы» Вся наша страна готовилась к празднованию 70-летия Великой Победы. Не остался в стороне и наш детский сад. Праздник Победы — праздник памяти,.

Копилка стихов воспитателя Копилка стихов воспитателя «Золотоё зёрнышко» Светит ярко солнышко поспевает зёрнышко, А зерно ведь не простое, в колосках всё золотое.

Моя педагогическая копилка Чтобы необходимый материал для планирования. подготовки и проведения игровой деятельности, занятий и режимных моментов был всегда под рукой,.

Читайте также:  Подошва для наливных полов своими руками

НОД «Копилка ценностей» Тема: «Копилка ценностей» (совместно с родителями) Задачи: 1. Обобщать представления детей о коллекционировании; Продолжать развивать у.

Фотоотчет о проведении «Недели добрых дел» Группа: средняя Цели: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; Воспитать бережное отношение.

Источник

Альбом добрых дел

Вера Хорошева
Альбом добрых дел

В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям за взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Большинство родителей положительно откликаются на все мои предложения и просьбы. И в связи с этим был создан мною альбом «Добрых дел». В альбоме собираются все дела нашей группы, благодарности.

— у каждой семьи накапливается своя поляна добрых дел.

Дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей.

— родителей стимулирует быть не хуже других.

— очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.

«Копилка добрых дел» в форме волшебного деревца.

Наша «Копилка добрых дел» в форме волшебного деревца заняла достойное место в приемной группе и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле. За хорошее дело дети старшей группы сами приклеивают цветок к своей фотографии. Так постепенно расцветает «Дерево добрых дел».

Так же создан фотоальбом «Мой любимый детский сад», где родители и дети просматривают фотографии мероприятий, проводимых в детском саду.

Фоторепортаж «По следам добрых дел»! В канун такого волшебного праздника как Новый год, всегда хочется верить в чудеса или хотя бы в маленькое волшебство!Вот и я хочу с вами.

Фотоотчет «День добрых дел» Фотоотчет «День добрых дел». По традиции День добрых дел ежегодно отмечается 15 марта. Этот праздник появился с 2007 года. Жители Израиля,которые.

Фотоотчет «Копилка добрых дел» В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Фотоотчет о неделе добрых дел Задачи: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать.

Источник

Проект «Копилка добрых дел» в первой подготовительной группе

катя шляхина
Проект «Копилка добрых дел» в первой подготовительной группе

подготовила и провела Шляхина Е

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе о близких, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей группы стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации: средней продолжительности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

— Расширение социальных связей между детьми и родителями.

— Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.

— Закрепление представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.

— Обучение детей умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким, к миру природы.

— Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.

— Воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

— Побуждение детей к положительным поступкам и делам.

— Формирование нравственных чувств.

— Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

— Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

— Повышение своего профессионализма.

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее).

Виды детской деятельности Формы и методы организации деятельности.

Игровая Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Читайте также:  Ремонт квартиры своими руками в новом доме

Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты. ”.

Словесные игры: “Семейка родственных слов”, “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “И я”, “Копилка добрых дел”.

Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

Коммуникативная Беседы по прочитанному, обмен мнениями, показ кукольного театра малышам, обсуждение ситуаций, советы.

Восприятие художественной литературы Чтение: Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”,“Три сына”, Осеева “Добрые слова”, стих. А. Кузнецова “Подружки”,

Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”,

сказка “Как светлячок друга искал”.

Беседы по прочитанному.

Разучивание стихов, пословиц.

Изобразительная Сюжетное рисование “Добрые поступки”.

Конструктивная Подарки малышам: конструирование из бумаги (оригами): “Кораблик, пароход, лягушка, самолёт”.

Аппликация “Спасение лебедей”.

Изготовление и установка кормушки для птиц.

Познавательная Беседы по прочитанному, просмотр мультфильмов

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”, моделирование ситуаций.

Трудовая Уход за комнатными и садовыми цветами, оказание помощи друг другу, близким, животным, природе (сбор мусора на участке, уборка веток в парке).

Этапы реализации проекта

(с наименованием) Задачи Место проведения

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов. Уточнить тему проекта, продукт. Определить степень участия каждого. Группа, дом.

1. Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать. Выявить зону ближайшего и дальнейшего развития. Группа.

2. Привлечение родителей к сбору информации о доброте. Расширить кругозор детей на данную тему. Дом.

Подготовка материала для изготовления игр о доброте. Подготовить материал для изготовления игр. Группа.

4. Беседы с детьми о доброте. Уточнять и расширять представления детей о доброте. Группа.

5. Представление игр детям и педагогам детского сада. Познакомить с подобранной серией игр. Группа.

6. Чтение детям стихов, рассказов о доброте. Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувства сопереживания, любовь к чтению. Группа.

7. Подбор,изготовление игр и участие в них:

Копилка добрых дел”,

“Эстафета добрых дел”, “И я”,

“Волшебный стул”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Семейка родственных слов”. Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей, развивать коммуникативные умения и навыки, расширять словарь. Группа.

8. Составление рассказов из опыта о добрых поступках. Упражнять в составлении рассказов. Дом.

9. Подбор пословиц о доброте. Развивать способность понимать смысл пословиц. Группа.

10. Разбор ситуаций, рассуждения. Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Группа.

10. Привлечение родителей, педагогов к участию в марафоне добрых дел. Развивать социально- коммуникативные умения и навыки. Группа,

11. Игра “Копилка добрых дел”. Развивать способность сочувствовать и помогать людям. Группа

12. Рисование “ Мой добрый поступок”. Развитие изобразительных умений и навыков. Дом.

13. Акция “В гости к малышам”. Развивать способность помогать младшим. Группа.

14. Кукольный театр для малышей. Развитие умения дарить радость младшим друзьям, выразительность речи. Группа.

1. Фотовыставка “Копилка добрых дел ” Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников. Группа.

Результаты проекта:

В соответствии с показателями нормативной карты развития,уровень развития детей значительно вырос:

— Сформировались нравственные чувства.

— Дети усвоили определённые нормы поведения и общечеловеческие ценности.

— У детей развиты способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Установлены партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

— Создана фотовыставка “Копилка добрых дел ”

Список используемой литературы.

1. Ресурсы интернет.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕ-НИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А

3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

4. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

5. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М. : Просвещение, 1990 г.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду