Корабельная пушка 18 века своими руками

Содержание
  1. Корабельная пушка 18 века своими руками
  2. Старинная пушка своими руками
  3. Для работы вам понадобится:
  4. Как сделать пушку из папье-маше
  5. Корабельная пушка 18 века своими руками
  6. Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
  7. Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
  8. Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
  9. Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
  10. Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
  11. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
  12. Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
  13. Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
  14. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
  15. Модель корабельного орудия
  16. Найдены возможные дубликаты
  17. Корсар. Часть 3
  18. Инструмент разрушения
  19. Корсар. Часть 2. Начало сборки
  20. Корсар. Часть 1. Распаковка
  21. 97-летний ветеран жахнул с гаубицы впервые с 1945 года
  22. Перестрелка «Гётеборга» и «Штандарта»
  23. HK 416
  24. Хобби у тестя
  25. Вот так надо модели строить, а не эти ваши.
  26. Вашингтонские метания в стиле Британской империи

Корабельная пушка 18 века своими руками

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПУШЕК ДЛЯ МОДЕЛИ ШХУНЫ В МАСШТАБЕ 1:115.


1.КОРАБЕЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЯ.

Первое применение корабельной артиллерии зафиксировано в 1340 году.
Первым корабельным артиллерийским орудием стала бомбарда.

Орудия начинают классифицировать в зависимости от отношения их длины ствола к калибру: в порядке увеличения — мортиры, гаубицы, пушки, кулеврины. Появились и основные типы боеприпасов: чугунные ядра, разрывные, зажигательные, картечь.

К XVII веку повсеместно используются станки с колесами (лафеты) для удобства перезарядки, винград для ограничения отката, ряд специальных принадлежностей и приспособлений. Начинается введение прицельной стрельбы, а также развивается баллистика.

Основной целью корабельной артиллерии, все так же, является поражение экипажа противника, и вся тактика морского боя сводится к производству удачного залпа.

Дюймы, кстати, тоже могли отличаться. Действительный калибр орудия в результате гулял от страны к стране в зависимости от веса фунта, да еще и зазоры между ядром и стенками ствола в разных странах (по началу, до введения оружейных стандартов так и от мастерской к мастерской). Все это делало крайне затруднительным использование вражеских ядер, в том числе от пушек формально равного калибра.

На практике нужно было измерить диаметр ядра и сравнить с внутренним диаметром ствола.
Для этой цели артиллеристы располагали специальными инструментами. В частности артиллерийскими циркулями и шаблонами. В артиллерийских арсеналах, или магазинах, как они тогда назывались, и в полках имелись шаблоны, т.е. деревянные, медные или железные кольца с ручками, которые назывались «кугеллеры». Отверстие кугеллера было точного размера, а на оправе выбивался калибр, которому оно соответствует. Эти нехитрые измерительные приборы использовались для контроля размеров ядер.

Заряжали пушки с дульной части:вводили в канал ствола специальные пакеты с пороховым зарядом- так называемые картузы,

орудие после выстрела

Откат облегчал жизнь канонирам, поскольку для заряжания им не было необходимости втягивать орудие внутрь корпуса.
Если же таковая необходимость возникала, пушку откатывали от порта при помощи откатных (задних талей).

Всю команду постоянно тренировали, добиваясь слаженности и взаимопомощи. В принципе, огонь мог вести и один человек, но продолжительность изготовки орудия очень удлинялась.

Вертлюжное орудие (вертлюжная пушка) — небольшое поворотное артиллерийское орудие, устанавливаемое на борту корабля с помощью шарнира (вертлюг), который обеспечивал свободное вращение орудия в двух плоскостях.

Шарнирное соединение представляло собой вилку, в разветвлении которой были закреплены цапфы орудия, создавая ось вращения в вертикальной плоскости, а другой конец вилки вставлялся в отверстие в борту корабля или стене крепости, создавая горизонтальную ось вращения. Со стороны казенной части вертлюжные пушки обычно имели рукоять, которая облегчала наведение орудия.

Термин «вертлюжная пушка» определяет лишь конструкцию с шарнирным креплением, что в свою очередь подразумевает, что орудие было ручным, соответственно небольшого калибра. Так, вертлюжными пушками были небольшие фальконеты, имевшие в своей конструкции вертлюг (шарнир). До появления фальконетов вертлюжными орудиями были ручные бомбарды (на заре развития артиллерии) и ручные кулеврины (позже, но до появления фальконетов), также имевшие шарнирное крепление и устанавливаемые на борт судна или стену крепости.

Вертлюжные пушки были как дульнозарядные, так и заряжаемые с помощью извлекаемой с казенной части каморы (ранние экземпляры). По-скольку вертлюжные пушки предназначались для борьбы с живой силой противника, заряжались они обычно картечью, хотя нередко использовались и небольшие круглые ядра.

Вес снаряда вертлюжной пушки составлял 0,5-1 фунт (типичный калибр 35мм (1¼ дюйма), иногда достигая 2 фунтов (эквивалентно калибру

60 мм.). Длина ствола редко превышала 1 метр.

Источник

Старинная пушка своими руками

Какой же праздник без праздничного салюта. Вот будет здорово, если на день рождения мамы или бабушки прозвучит артиллерийский залп. А ещё есть Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта и другие праздники, а можно просто поиграть в пиратов. Так что салютная пушка в доме необходима.

Предлагаю сделать старинную корабельную пушку. Заряжаются пушки обыкновенными хлопушками. Поэтому главное условие нашей работы — внутренний диаметр ствола пушки должен быть несколько больше диаметра хлопушки. Размеры пушки не даю — это зависит от вашего желания и возможностей.

Для работы вам понадобится:


Устройство настоящей корабельной пушки

Как сделать пушку из папье-маше

1. Ищем подходящую основу. Можно взять трубку от пылесоса или деревянный черенок от лопаты. А лучше всего — конусообразную ножку от журнального столика.

3. На форме отмечаем длину пушки и добавляем ещё по 2 сантиметра с обеих сторон.

Начинаем обклеивать форму бумагой. Можно взять ненужные газеты, а если найдутся обои, это будет ещё лучше. Нарезаем бумагу на полоски шириной 4–5 см и начинаем обклеивать нашу форму. Для работы используем жидкий клей ПВА или любой обойный клей. Стараемся клеить ровно, без складок. Через 5–6 слоёв даём стволу просохнуть. И так клеим до толщины 1 см. Для большего сходства с настоящей пушкой постараемся придать нашему стволу конусообразную форму.

8. Пришло время подумать и о боевых возможностях нашего орудия, а точнее, о способах его заряжать.

9. Если вы хотите заряжать пушку с задней, «казённой», части ствола, то вам надо поставить затвор. Этот способ уменьшает время заряжания пушки и делает её намного проще. Но для этого надо проявить изобретательские способности.

В моей пушке затвор сделан по принципу крючка, который одним концом крепится к торцу ствола шурупом, а другим накидывается на выступ, находящийся с противоположной стороны. Пока работает исправно.

И ещё очень важный совет. Чтобы мама не ругала и не заставляла убирать в комнате после салютного залпа, можно модернизировать хлопушку: осторожно снять предохранительную бумажку и аккуратно высыпать содержимое хлопушки (конфетти) в корзину для мусора. Эффект выстрела сохранится (даже дымное облако будет), а мусора станет меньше или совсем не будет.

10. Теперь о лафете.

Лафет можно склеить из деревянных брусков — так будет правдоподобнее и надёжнее, для этого нам понадобится пила. Но дело это хлопотное. Поищем, чем можно заменить дерево.

Возьмём упаковочный гофрированный картон. Лучше, если попадётся двухслойный. В соответствии с размерами ствола разметим приблизительно листы картона и склеим их. Желательно подбирать картон так, чтобы направление гофры не совпадало: это увеличит прочность нашего лафета. Когда заготовка достигнет толщины 4–5 см, делаем окончательную раскройку деталей лафета и склеиваем его. О прочности лафета не беспокойтесь — из таких заготовок умельцы делают мебель.

Для красоты обклеиваем его бумагой с деревянной текстурой.


Заряжаем и БА­БАХ.

Источник

Корабельная пушка 18 века своими руками

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Читайте также:  Ремонт топливного насоса бош своими руками видео

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Модель корабельного орудия

Найдены возможные дубликаты

Запальное отверстие где? Маленькие шарики металического цвета у борта это?

А за трудолюбие и терпение отдельный респект

Стрелять уже пробовал?

Корсар. Часть 3

С прошлого поста прошло довольно много времени. Предновогодняя суета, подготовка подарков, командировки, всё наложилось одно на другое. Времени на работу над моделью было не так много, как хотелось бы, но всё-же кое-что было сделано.

Самое муторное в сборке корпуса, как мне кажется, это установка фальшбортов. Сначала задача казалась вполне себе простой: намочить, изогнуть с помощью горячего утюга, обклеить рейками, приклеить к корпусу.

Но, не так-то всё просто. Сначала нос не хотел нормально склеиваться. Потом, когда я его-таки победил, оказалось, что выглядит это примерно вот так:

Я не мастер в кораблестроении, но кажется, что с углом наклона что-то не то. Так быть не должно. Может я не прав? Хз. В любом случае, нос я разрезал и стачивал до тех пор, пока угол, образованный фальшбортами не стал выглядеть, как продолжение киля.

Склеиваем всё обратно. Зажимов у меня нет, а зря. В планах приобрести парочку. Пока выкручиваемся, как можем.

Впереди обшивка корпуса. Тут случился перерыв в работе около недели и запал немного угас. Появилось гнетущее чувство, что запорю черновую обшивку корпуса, так что решено было собрать шлюпку.

В продаже есть три модели, отличаются размером. Мне подошла та, что в длину 95мм. Начинаем сборку.

Дальше идёт черновая обшивка корпуса. В интернете я не нашёл какой-либо инструкции или фоторепортажа о том, как её выполняют конкретно на моей модели, так что приходится руководствоваться картинками из инструкции и видеороликами со сборкой других моделей. Забегая вперёд, скажу, что я уже нехило накосячил. Надеюсь, смогу это исправить.

Инструмент разрушения

Затвор 406-мм орудия главного калибра Mk 7 линкора USS BB-62 New Jersey, 1944 г.

Просто нашёл интересную картинку, и решил оставить её здесь:)

Корсар. Часть 2. Начало сборки

Перед тем, как собирать модель, я воспользовался советами пикабушников и покурил форумы, посмотрел видосы и т.д. И вот что удалось понять:

1. Корсар всё-таки скорее не бригантина, как указано на коробке, а бриг (что я и подозревал из-за парусного оснащения)

3. Основные принципы сборки кораблей довольно похожи, так что можно учиться по любым другим парусникам. Отличия будут только в деталях.

4. Шлюпка, идущая в комплекте никуда не годится, уже заказана новая от фирмы Мастер-корабел, по размеру должна подойти 1 в 1.

5. Какой же на самом деле масштаб у модели? На коробке написано 1:80, но на форуме пришли к выводу, что скорее модель соответствует масштабу 1:60. Точного ответа нет, так что тут стоит дать волю фантазии.

Ну, достаточно теории, руки уже чешутся. Пора начинать сборку! Открываем коробку и начинаем с киля

И вот первая проблема: пазы, прорезанные в киле и шпангоуте лазером, гораздо меньше, чем толщина фанеры, из которой они сделаны. То есть, детали друг в друга не входят.

Это, конечно, мелочь, но неприятная. Могли бы и учесть толщину материала, а не делать рез на дурака. Вооружаемся наждачкой и ножом и расширяем пазы на всех деталях. Это заняло не так уж мало времени. (на фото примерно 1/3 стружки, так как делал не за один вечер)

Дальше вырезаем палубу. На неё нужно положить дощатый настил. Для этого в комплекте идёт шпон, нарезанный рейками длиной по 60 см. Их надо порезать на «досочки» длиной по 10 см.

На форуме пишут, что в идеале толщину досок стоит уменьшить, потому как при пересчёте масштаба их ширина не соответствует реальной для 18 века, но из-за путаницы в масштабах принимаем, что доски соответствуют, потому как для ровного среза вдоль у меня нет подходящих инструментов.

Щели между палубными досками конопатились, по-этому при правильной укладке доски нужно делать имитацию. Вариантов три: 1. просто провести карандашом по линиям стыка; 2. покрасить торцы досок чёрной краской; 3. прокладывать тонкую нить между рядами досок.

Первый вариант слишком простой, а последний не советуют для новичков, так как выступающий клей может испортить результат. Выбираем второй, красим нарезанные доски

Этой партии досок хватило ровно на половину работы, пришлось потом подготовить ещё столько же

Схема укладки досок приведена в инструкции. Там указано, что следующий ряд кладётся со смещением в 1/2 доски, но есть пометка, что это упрощённая схема, реальные схемы укладки приведены на сайте «Верфи на столе». Идём туда и видим следующее:

Для себя я выбрал верхний вариант, «в три доски» (кстати, при укладке я накосячил по центру, но этого сильно видно не будет на конечном результате, так что ломать всё и переделывать не буду). Укладываем палубу, делаем имитацию гвоздевания (тут я упростил процесс, не стал делать имитацию шляпок из зубочисток и просто сделал наколы и нарисовал чёрные точки карандашом).

Далее обрезается всё лишнее, шкурится палуба, наносится покрытие столярным маслом, снова шкурится. Вот результат

Ну и когда всё готово, пора собирать остов будущего корабля. Задача оказалась не самой простой из-за перекосов, вызванных необходимостью подтачивать пазы и из-за клея ПВА. Тут мне помогала жена, сажали детали на место в 4 руки. Вот результат:

Это всё, что я успел сделать за неделю. Спасибо за внимание, надеюсь, читать было интересно.

Советы, замечания и помощь от более опытных моделистов приветствуются.

Первая часть доступна по ссылке Корсар. Часть 1. Распаковка

Корсар. Часть 1. Распаковка

В процессе стало понятно, что я вполне мог бы осилить что-то более масштабное. Так я начал бороздить интернет в поисках модели, которая займёт моё время по вечерам на много месяцев вперёд. Сначала выбор пал на легендарный корабль HMS Beagle, на котором было совершено путешествие Чарльза Дарвина, но в наличии в магазине его не оказалось, зато на полке красовалась бригантина с гордым названием Корсар. Устоять перед искушением взять именно её я уже не смог.

Итак, в предвкушении посмотреть внутрь я провёл всю дорогу из Москвы до Воронежа. Наконец-то дома можно спокойно открыть коробку и заглянуть, что же ждёт внутри.

Далее идёт целый ворох бумаг. Тут и инструкция по сборке и выкройки парусов, и инструкции по установке такелажа, и брошюрка с переводом. Бумаги не пожалели!

Далее видим пакетик с парусами. В этом наборе они уже прошиты. У меня нет швейной машинки, по-этому в прошлый раз пришлось изготавливать паруса полностью вручную. На два паруса ушло ровно два дня! Тут же достаточно вшить ликтрос и сделать кренгельсы и всё готово!

Планирую выкладывать дальше посты о результатах работы тут, если кому-то это будет интересно. Это мой первый серьёзный опыт в постройке модели, так что советы и подсказки приветствуются.

Читайте также:  Поделки открытки своими руками с детьми

Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон

97-летний ветеран жахнул с гаубицы впервые с 1945 года

Клод Кавуд попал в армию в 1939 году. Во время Второй мировой войны служил артиллеристом на Филиппинах. Сегодня (10 июня) у него будет возможность выстрелить из гаубицы в возрасте 97 лет.

Штаб-сержант Джейкоб Берард, командир отделения, батарея А, 1-й батальон 103-го полка полевой артиллерии, Национальная гвардия Род-Айленда:

Далее фрагмент, в котором, скорее всего, первый сержант Джеффри Лемир знакомит Берарда с Кавудом:

— *Рассказывает Берарду* Сержант Берард, он был командиром отделения. *обращается к ветерану* Это мой командир отделения сержант Берард.

— Я тоже. Я был командиром отделения 105мм гаубиц.

Интервью Берарда продолжается:

Было здорово предоставить ему эту возможность.

Далее интервью Джеффри Лемира, первого сержанта, батарея А, 1-й батальон 103-го полка полевой артиллерии, Национальная гвардия Род-Айленда:

— О, люблю эту штуку! Сейчас все должны подойти и погладить её.

— Он был полон знаний, интересно было слушать, как он говорит.

— в 1944 году, и мы стреляем по пещерам японцев.

— Мужчина в таком возрасте, но он был в здравом уме, остёр, как гвоздь, и забавен, было интересно его слушать.

Далее шутейка от Кавуда, которую я не разобрал.

И, наконец, пострелушки. Повеселила фраза от дедуси в конце:

— Oh boy oh boy oh boy! Wooo!

Перестрелка «Гётеборга» и «Штандарта»

HK 416

Всем привет!
Сделал дипломную работу для курсов, получилось как-то так 🙂

Вышло 13 727 треугольников
7 686 вертикалей
4к текстуры
Моделил в Blender, разворачивал в UvLayout, текстурил в Substance Painter, пёк и рендерил в Marmoset Toolbag, так же использовал фотошоп
Эта же работа, но на арстанции www.artstation.com/artwork/28nPBe

Хобби у тестя

Тесть увлекается рукоделием из дерева, чаще всего это корабли, но корабли особенные, с богатой историей:)))
Вот некоторые из его работ:
Севастополь

Надежда, первый кругосветный:)

Черная жемчужина на данный момент в процессе изготовления:)

Вот так надо модели строить, а не эти ваши.

Бойцы кавалерийской дивизии 2NZEF осматривают поврежденную модель японского линкора «Ямасиро» у военно-морской академии Этадзима. 1946 год.

Вашингтонские метания в стиле Британской империи

Вашингтонское морское соглашение долбануло и по Британии. Точнее, по бюджету «Владычицы морей», и долбанул не хуже бронебойных снарядов немецких линкоров и крейсеров в Ютландском сражении.

Договорившись с остальными участницами, Британия начала строить свои тяжелые крейсера, и… стало понятно, что это очень накладное дело. «Хокинсы» оказались кораблями. немного несуразными, так что от них Адмиралтейство быстренько отделалось и началась история кораблей типа «Каунти».

Вообще, это были три подтипа кораблей, но отличия в проектах были настолько минимальны, что рассматривать можно почти оптом. И вышло так, что все 13 тяжелых крейсеров (тип «Кент» — 7, тип «Лондон» — 4, тип «Дорсетшир» — 2) хоть и были построены, но обошлись в такую сумму, что стало понятно: для охраны и защиты торговых коммуникаций колоний и метрополии надо что-то подешевле. Иначе овчинка не будет стоить выделки.

Так появились два «полутяжелых» крейсера типа «Йорк» (рассмотрим в следующей статье), а потом британцы ударными социалистическими темпами начали строить флотилию легких крейсеров. В чем, надо сказать, в отличие от немцев, весьма преуспели, и на момент начала Второй мировой войны Британия имела 15 тяжелых и 49 легких крейсеров.

Солидно, правда? А вообще концепция британского флота предусматривала 20 тяжелых и 70 легких крейсеров. Это так, для сведения.

Возвращаемся к нашим героям. «Каунти» стали прямым продолжением семейства «Хокинсов», задачи у них были примерно те же: поиск и отлов крейсеров противника и вразумление их с помощью главного калибра. А для вспомогательных крейсеров и прочей мелочи существовал вспомогательный калибр.

Естественно, не возбранялось рейдерство и британским кораблям.

Если сравнивать «Каунти» с современниками, то можно заметить, что в плане скорости, бронирования и ПВО это были не самые лучшие корабли. Зато просто огромная дальность плавания, мощное артиллерийское вооружение и прекрасные бытовые условия для экипажей делали эти корабли чуть-ли лучшими в классе именно для решения таких задач, которые были первоначально заявлены.

И если не обращать внимания на довольно старомодный вид, который получился благодаря трем высоким и тонким дымовым трубам и высокому борту, то, вообще-то, корабли получились что надо. Красивые даже.

А когда еще выяснилось, что и мореходные качества вполне, то неудивительно, что основная часть службы этих кораблей прошла в северных и полярных водах при сопровождении арктических конвоев.

Но на момент начала постройки, пребывая в некоторой растерянности от содеянного (все эти морские соглашения и договоры), британцы внезапно почувствовали себя беззащитными перед возможной угрозой своим транспортным коммуникациям.

А после того как командир «Рэли» угробил на камнях вверенный ему тяжелый крейсер, количество вменяемых тяжелых крейсеров типа «Хокинс» сократилось до четырех. А легкие крейсера, оставшиеся еще от Первой мировой войны, явно не отвечали современным требованиями в плане дальности и скорости.

И британцы бросились строить вашингтонские крейсеры.

Естественно, это должны были быть корабли водоизмещением 10 000 тонн, вооруженные орудиями главного калибра 203 мм, зенитными орудиями 102 мм и автоматическими пушками Виккерса («пом-пом») 40 мм.

Больше всего дебатов вызвал вопрос о количестве орудий в башнях ГК. Одно, два или три? Одноорудийные башни занимали слишком много места, что препятствовало размещению на кораблях достаточного количества орудий, и их трудно было задействовать все сразу. Это хорошо показала эксплуатация «Хокинсов». Трехорудийные башни еще не были доведены конструктивно, потому золотой серединой стало размещение главного калибра в двухорудийных башнях.

Таким образом, каждый крейсер должен был нести восемь 203-мм орудий в четырех башнях. Всего на суд комиссии Адмиралтейства было предложено четыре проекта, которые отличались друг от друга только бронированием. Присутствовали були, призванные защищать корабль от торпед и снарядов, попадавших ниже ватерлинии.

Однако на деле бронирование вышло недостаточным. Особенно стоило беспокоиться о бортах в районе машинных и котельных отделений, там корабль могли запросто пробить даже орудия эсминцев. Горизонтальное бронирование тоже было не очень, поскольку броня над теми же отделениями и снарядными погребами не защищало их от снарядов калибров 203 и 152 мм. Были сомнения и о том, что броня способна выдержать попадание авиабомб среднего калибра (не выдержала).

Потому победителем был признан проект «Д», который имел относительно неплохую защиту погребов, способную выдержать попадание падающего под углом 140° снаряда калибра 203 мм с расстояния около 10 миль. В остальном броня могла быть раскритикована в соответствии с пунктами, перечисленными выше. Полная масса брони крейсера проекта «Д» составила 745 тонн.

Но проект «Д» принят не был, а был под обозначением «Х» направлен на следующий конкурс, где были представлены другие проекты. Например, один из проектов («Y») предполагал убрать одну из кормовых башен, оставив только шесть орудий главного калибра, зато вооружить корабли авиацией. То есть вместо башни смонтировать катапульту и разместить на борту минимум два гидроплана. Одновременно боезапас увеличить с 130 до 150 снарядов на орудие.

В общем, если посмотреть, то «полутяжелые» «Йорк» и «Эксетер» как раз были сделаны по этому проекту.

Адмиралтейству не понравились все три предложенных проекта. У одного было все-таки недостаточное бронирование, второй не обладал должной огневой мощью, потому к постройке был принят проект, который разработал сэр Эсташ Теннисон д’Эйнкурт, один из создателей линейного крейсера «Худ».

Сэр Эсташ, который в кораблях однозначно соображал, предложил очень оригинальную вещь: оставить почти все, как есть, но изменить следующие параметры:

— повысить мощность машин на 5 000 л.с.;

— удлинить корпус на 100 см;

— сузить корпус на 20 см;

— уменьшить боекомплект каждого орудия на 20 снарядов.

Корабль с такими параметрами однозначно становился быстрее на 1,5-2 узла. А высвободившийся вес можно было направить на усиление брони.

Причем с броней сэр Эсташ тоже обошелся весьма прогрессивно.

Здраво рассудив, что от снарядов крупных калибров она все равно не спасает, толщину брони борта в районе котельных отделений уменьшили наполовину, сделав ее непроницаемой для снарядов 120-130 мм.

Зато была увеличена горизонтальная броня над котельными и машинным отделениями (на 7 мм) и вертикальная броня артиллерийских погребов (на 25 мм).

Расчетная скорость кораблей оценивалась как 31,5 узла при стандартном водоизмещении и 30,5 узла при полном.

Вот в таком виде на проекте были поставлены все соответствующие подписи. Первый корабль серии был назван «Кент», по нему, как было принято, назвали и весь тип. Естественно, эти корабли считались тяжелыми крейсерами вашингтонского класса.

Адмиралтейство сразу же выразило желание заказать не менее 17 таких крейсеров. Но адмиралов пришлось окатить холодной водой из Темзы, то есть ограничить бюджетом.

Так что вместо 17 кораблей были заказаны пять, а потом еще пришли австралийцы, которым корабль понравился, и заказали для себя еще два крейсера. Итого – семь.

«Кент», «Бервик», «Суффолк», «Корнуолл», «Камберленд», «Австралия» и «Канберра». Два последних, понятно, австралийские.

Новые крейсера были гладкопалубными высокобортными кораблями с тремя высокими трубами и двумя мачтами. Их стандартное водоизмещение оказалось варьировалось в пределах 13425–13630 т. Нормально, химичили все.

Корабли имели следующие размеры:

— наибольшая длина: 192,02–192,47 м;

— длина между перпендикулярами: 179,79—179,83 м;

— осадка при стандартном водоизмещении: 4,72—4,92 м;

— осадка при полном водоизмещении: 6,47—6,55 м.

Первоначально на кораблях хотели установить мачты-треноги, но из соображений экономии веса их заменили более легкими мачтами.

Читайте также:  Кожаный ремень для фотоаппарата своими руками

«Кент» стал единственным крейсером этого типа, получившим кормовую галерею, как у линкоров того времени. Галерея несколько увеличила длину корабля, но через некоторое время была демонтирована вообще.

В мирное время экипажи крейсеров составляли 679-685 чел., у флагманского корабля – 710-716 чел.

Эти крейсера, имея прекрасную мореходность, пользовались немалой популярностью как среди офицеров, так и матросов Королевского флота. Корабли считались «сухими» и комфортными для экипажа, имея весьма просторные и грамотно скомпонованные помещения.

Ну а для командования большим плюсом стала мореходность крейсеров, которые внезапно оказалась весьма устойчивыми артиллерийскими платформами.

Броня же осталась не самой сильно стороной. Окончательный вариант бронирования машинных отделений, башен главного калибра и погребов боезапаса выглядел следующим образом:

— бронирование бортов в районе машинных отделений — 25 мм;

— броневая палуба над машинными отделениями — 35 мм;

— броневая палуба над рулевым устройством — 38 мм;

— броневые переборки в районе машинных отделений — 25 мм;

— броня боковая и крыши башен ГК — 25 мм;

— броневые полы башен ГК — 19 мм;

— барбеты башен ГК — 25 мм;

— траверзы погребов башен «В» и «X» — 76 мм;

— боковые траверзы погребов башен «В» и «X» — 111 мм;

— траверзы погребов башен «А» и «Y» — 25 мм;

— боковые траверзы погребов орудий 102-мм — 86 мм.

В целом, как видите, так себе. Не зря эти крейсера повсеместно называли «жестяными консервными банками» или просто «жестянками».

Энергетические установки крейсеров были различны. Корабли имели четыре паровые турбины мощностью 80.000 л. с., вращающих четыре винта. «Корнуолл», «Камберлэнд», «Кент» и «Суффолк» получили турбины Парсонса, остальные — Брауна-Кертиса.

Турбины питались паром от восьми котлов, работающих на нефти-сырце. Дым от сгорающей в котлах нефти первого котельного отделения отводился к передней и средней дымовым трубам, а второго — к средней и задней.

Трубам пришлось перенести много усовершенствований. Когда на испытаниях выяснилось, что дым из низких труб напрочь застилает батарею 102-мм зенитных орудий и кормовой пост управления огнем, трубы решили удлинить. Сперва на «Камберлэнде» накинули метр, когда убедились, что не помогло, было решено удлинить до 4,6 м две передние трубы, а затем и все три. На австралийских крейсерах их удлинили еще больше — до 5,5 м.

Во время ходовых испытаний крейсера серии показали весьма хорошие результаты. В среднем максимальная проектная 31,5-узловая скорость при стандартном водоизмещении и 30,5-узловая — при полном оказались больше на целый узел.

Позднее, во время эксплуатации, максимальная скорость кратковременно достигала 31,5 узла, постоянная — 30,9 узла.

Запас нефти (3425 – 3460 тонн) позволял совершать переходы на 13 300 – 13 700 миль при экономическом ходе 12 узлов. При скорости 14 узлов дальность плавания уменьшалась до 10 400 миль, при полном ходе (30,9 узлов) – 3 100 – 3 300 миль, при 31,5 уз – 2 300 миль.

Для того времени – превосходный показатель.

Артиллерия ГК состояла из восьми 203-мм орудий Виккерса Mk VIII образца 1923 года, размещенных в четырех двухорудийных башнях Mk I с гидравлическим приводом.

Благодаря достижению максимального угла возвышения орудий 70° (вместо заданных 45°) главный калибр крейсеров мог вести и зенитный огонь. Условно, поскольку для нормального зенитного огня требовалась скорострельность. А она не блистала. 4 выстрела в минуту. Отлично для нормального морского боя и ни о чем в плане зенитного заградительного огня.

Орудия крейсеров на расстоянии 10 000 м пробивали 150-мм броню, на расстоянии 20 000 м — 80 мм. Боезапас на каждое орудие в мирное время составлял 100 снарядов, в военное — от 125 до 150.

Недалеко от миделя находилась платформа главной зенитной артиллерии с четырьмя орудиями Виккерса Mk V калибра 102-мм на станках Mk III.

Первая пара этих орудий размещалась по обеим сторонам третьей дымовой трубы, вторая — на несколько метров дальше к корме. Боезапас на одно орудие составлял 200 снарядов. В 1933 году на крейсере «Кент» по обе стороны первой дымовой трубы дополнительно установили третью пару таких же орудий.

Намечавшееся вооружение крейсеров восьмиствольными зенитными автоматами «пом-пом» не состоялось, поэтому пришлось обойтись установкой четырех зенитных пушек Виккерса Mk II калибра 40 мм. Они также размещались парами по обоим бортам на платформах между первой и второй трубами. Их боезапас составлял 1000 снарядов на орудие.

В состав вооружения крейсеров входили также четыре 47-мм (3-хфунтовых) салютных орудия Гочкиса Mk II L40 и 8-12 пулеметов Льюиса калибра 7,62-мм.

Было и традиционно сильное для британских кораблей торпедное вооружение. Восемь 533-мм торпедных аппаратов в двух четырехтрубных поворотных установках QRII, впервые используемых на таких крупных кораблях, размещались на главной палубе по обоим бортам под платформой главной зенитной артиллерии.

Проектом предусматривалось оборудование для перезарядки ТА, но по факту ни на одном из крейсеров оно не было установлено. То есть, боекомплект состоял из восьми торпед.

Авиацию все-таки впихнули. И все крейсеры получили по легкой поворотной катапульте типа SIIL(Slider MkII Light), позади третьей дымовой трубы.Гидросамолеты были сперва Fairey «Flycatcher», а потом их заменили на Hawker «Osprey».

Для подъема самолетов с воды и установки на катапульту служили подъемные краны, располагавшиеся по правому борту.

Конечно, на протяжении всей службы кораблей вооружение подвергалось различным модернизациям. Особенно это касалось зенитного вооружения. К началу Второй мировой войны все-таки старые автоматические орудия Виккерса заменили-таки на «пом-помы» о восьми стволах, разместив их на платформах по обе стороны от первой дымовой трубы.

А на крышах ангаров гидросамолетов прописались счетверенные 12,7-мм пулеметы Виккерса MkIII/MkI.

Торпедные аппараты со временем были демонтированы на всех кораблях.

Крупнокалиберные пулеметы Виккерса убрали в 1942—1943 годах (их сохранили только «Корнуолл» и «Канберра»), а еще в 1941 году начато вооружение крейсеров одноствольными 20-мм зенитками «Эрликон» MkIV. С 1943 года устанавливались те же зенитки, но в спаренном варианте, и в 1945 году количество «Эрликонов» на кораблях уже достигало 12-18.

К середине 1943 года из авиационного оборудования остались только подъемные краны, служившие теперь для подъема шлюпок и моторных катеров.

Первым крейсером типа «Кент», на котором установили радарное оборудование, стал «Суффолк». В начале 1941 года на нем смонтировали радар воздушного обнаружения тип 279, антенны которого устанавливались на верхушках мачт. Этот радар, работающий в 7-метровом диапазоне и принятый на вооружение в 1940 году, окупил себя во время боя в Датском проливе.

Идея «зашла», и крейсера начали получать радары тип 281, 273, 284 и 285.

Боевое использование крейсеров типа «Кент» достойно отдельной статьи, поскольку наши герои отметились везде, где только можно было. И Атлантика, и полярные воды, и, естественно, Тихий океан.

Говоря об успешном или нет боевом пути крейсеров, скажем так: неплохо.

«Суффолк» был поврежден прямым попаданием 1000-кг бомбы 17.04.1940, ремонт – 10 месяцев.

«Кент» 17.09.1940 получил в борт немецкую авиаторпеду, ремонт длился почти год.

«Канберру» просто размолотили снарядами японские крейсера в сражении у о. Саво 9.08.1942, крейсер пытались спасти, но он затонул через 7 часов.

Но о боевом пути британских тяжелые крейсеров семейства «Каунти» поговорим отдельно, оно того стоит.

По поводу работы в рамках Вашингтонских соглашений хотелось бы сказать вот что. Можно сказать, что «Кенты» были тем самым первым блином, который выходит комом.

Британские конструкторы и адмиралы очень хотели впихнуть в 10 000 тонн водоизмещения все. Увы, на этом обломали мозги многие, и британцы исключением не стали. Потому в результате метаний и компромиссов у них получились именно такие корабли.

Британцы начали строить тяжелые крейсера, призванные защищать океанские коммуникации, поскольку повторять экономическую блокаду Первой мировой войны им очень не хотелось.

Отсюда вышло, что в жертву дальности плавания и мореходности принесли скорость, бронирование, а впоследствии и вооружение.

Действительно, мореходные качества у «Каунти» были более чем превосходны. По дальности плавания они превосходили своих многочисленных японских и американских собратьев, не говоря уже о рассчитанных на службу в средиземноморской луже итальянских и французских кораблях. И в результате конвойная служба у них вполне удалась. Но «Каунти» и были под нее заточены.

Но по другим показателям «Каунти» во многом уступали вашингтонским крейсерам других стран.

Их скорость в 31,5 узла была стандартной для британского флота, но заметно уступала скорости ранних итальянских, французских и японских крейсеров, достигавшей 34,5 (французский «Турвиль» и японский «Аоба») и даже 35,5 узла (японский «Мёко» и итальянский «Тренто»).

Броня – это вообще жизнь для корабля. 25-мм броня бортов и башен крейсеров пробивалась не только 152-мм снарядами легких крейсеров, но и 120-127-мм снарядами эсминцев. Ну реально несерьезно.

Откровенно слабым было зенитное вооружение «Кентов». Зенитная артиллерия, изначально недостаточная, неоднократно менялась и дополнялась в процессе службы и модернизации, но крейсера так и не получили достаточного количества стволов. Это подтвердили японцы, утопив фактически без потерь (3 самолета – это смех) два тяжелых крейсера «Дорсетшир» и «Корнуолл».

В целом идея океанских защитников, способных длительное время действовать на морских коммуникациях, удалась. Крейсера, способные защищать и охранять конвои транспортов и просто маршруты от посягательств противника, у британцев получились.

Потопление «Корнуоллом» немецкого рейдера «Пингвин» — лишнее тому подтверждение.

Но это получились весьма узкоспециализированные корабли, и британские конструкторы очень быстро это поняли. Последующие подтипы «Каунти» стали своеобразной работой над ошибками.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду