Кораблик воскобовича своими руками мастер класс

Развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Для любого ребенка слова «играть» и «учиться» – синонимы. Именно поэтому развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг» так привлекательная для детей от 2-7 лет. Ее успех заключается в сочетании сказочного сюжета и наглядного дидактического материала. Судно отправляется в захватывающее морское путешествие. В пути ребята-пассажиры осваивают азы математики и развивают свои интеллектуальные способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг»

Для любого ребенка слова «играть» и «учиться» – синонимы. Именно поэтому развивающая игра Воскобовича «Кораблик Брызг-брызг» так привлекательная для детей от 2-7 лет. Ее успех заключается в сочетании сказочного сюжета и наглядного дидактического материала. Судно отправляется в захватывающее морское путешествие. В пути ребята-пассажиры осваивают азы математики и развивают свои интеллектуальные способности.

Как устроен «Кораблик Брызг-брызг»

Как играть с «Корабликом Брызг-брызг»

В инструкции описано множество игровых заданий. Каждое развивает у малыша важные качества и навыки. Познакомиться с основными цветами очень легко, надевая яркие флажки на мачты по принципу «радуги», «тельняшки» или «лесенки». Это занятие также объясняет ребенку понятия горизонтали/вертикали/диагонали.

Большую часть заданий составляют логико-математические задачи. В них ребенку предлагается не просто расставить или снять флажки в определенном порядке, а поучаствовать в сюжете сказки. Например, расскажите малышу, что в море поднялся сильный ветер, и флажки начало срывать с мачт. Сначала сорвало все флажки одного цвета (какого?) со средней мачты. Затем улетели все зеленые флажки (с каких мачт?). Какие флажки остались на кораблике? Ответы на подобные задачи можно проверить по рисункам в инструкции.

Что развивает «Кораблик Брызг-брызг»

В процессе игры ребенок совершенствует пространственно-логическое мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику рук. Задания подходят для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В инструкции подробно описано, как можно упростить игру для малышей 2-7 лет.

Изучайте веселый счет на борту «Кораблика Брызг-брызг»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт.

Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.Самые известные из н.

Развитие речи посредством игр В.В.Воскобовича.

Порограмма направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича, Дьенеша, Кюизенера.

Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг»своими руками по В.В.Воскобовичу Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу.

Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования.

Источник

Мастер-класс «Как сделать кораблик «Кораблик Брызг-брызг»

Елена Чигрик
Мастер-класс «Как сделать кораблик «Кораблик Брызг-брызг»

Как сделать кораблик «Кораблик Брызг-брызг» своими руками.

1. Возьмем ковролин размером 45 на30 см;

2. Из картона вырежем кораблик пронумеруем от 1 до 7 (количество мачт) и приклеим к ковролину (изнаночная сторона), каждая мачта пронумерована и имеет разную высоту – от 1 до 7 флажков.

3. Вырезаем флажки из фетра или фамиама (всех цветов радуги) 1 красный, 2 оранжевых, 3 желтых, 4 зеленых, 5 голубых, 6 синих, 7 фиолетовых;

4. Приклеить к флажкам липучки;

5. Сделаем волны и облака и приклеим к ковролину.

Наш кораблик готов.

Его легко и быстро можно сделать с детьми и также предложить родителям, что бы они сделали его дома.

Как играть с «Корабликом Брызг-брызг»

В инструкции описано множество игровых заданий. Познакомиться с основными цветами очень легко, приклеивая яркие флажки на мачты по принципу «радуги», «тельняшки» или «лесенки». Это занятие также объясняет ребенку понятия горизонтали/вертикали/диагонали.

Мачты можно сравнивать по высоте: какая самая высокая, самая низкая, средняя? А какая выше средней, но ниже самой высокой? И так далее. Надевая флажки на мачты, малыш познакомится также с составом числа. Большую часть заданий составляют логико-математические задачи. В них ребенку предлагается не просто расставить или снять флажки в определенном порядке, а поучаствовать в сюжете сказки.

В процессе игры ребенок совершенствует пространственно-логическое мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику.

Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию» Уважаемые коллеги! Лариса Гацко. Блог Представляю Вашему вниманию серию развивающих занятий в старшей группе, объединенных одной темой «Путешествие.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №8 «Поиски.

Читайте также:  Подушка своими руками в подарок парню

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №4 «На.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Мой кораблик Победы. Мастер-класс Мой кораблик Победы. Мастер-класс В преддверии великого праздника Победы по всей стране проходит масштабная акция «Кораблик Победы» в.

Источник

Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх»

Лариса Гацко
Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх»

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх».

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками (парусами). Флажки можно надевать на деревянные рейки. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5.

Пособие направлено на развитие математических представлений детей от двух до четырех лет.

Что развивает игра:

• Развивает умение группировать предметы по цвету;

• Определять и называть высоту предметов (мачт);

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;

• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);

• Количественные представления (один-много-ни одного);

• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).

• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.

Играя с корабликом «Плюх-Плюх» дети знакомятся с капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озеркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.

А кораблик и Гусь капитан

С ветерком нас помчит по волнам

Мы флажки все скрепим шнуровкой

Пригодится нам очень сноровка

Хоть кораблик небольшой

С задачей справится любой!

Как играть.

Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся капитана. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть, взрослый просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия:

Подул сильный ветер и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству.

Звучит новая команда капитана «Флажки одного цвета на мачту!». Учимся различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? И т. д.

Нарядить кораблик, надевая флажки на мачту по диагонали, создавая вертикальные и горизонтальные ряды.

Проверяем, все ли флажки на месте после бури. Выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, называем где флажков больше, меньше.

Все флажки на месте! Капитан Гусь успокоился и стал смотреть в подзорную трубу. А веселые матросы-лягушки отдыхают- складывают из флажков красивые узоры.

С корабликом «Плюх-Плюх» можно играть и более взрослым детям. Им можно предложить следующие типы игровых заданий:

Освоение пространственных отношений.

Например, поверни флажки налево (направо) от себя, навстречу друг другу. Или найди средний флажок на самой высокой мачте, или какого цвета третий флажок на самой высокой мачте?

Решение логических задач.

Например, покажи все мачты выше средней. Или найди мачту выше средней, но ниже самой высокой.

Обучение счету.

Например, сколько всего флажков на кораблике? Или распредели флажки так, чтобы на трех мачтах было десять флажков. Или надеть на две любые мачты флажков поровну и т. п.

Осваивайте веселую математику вместе с командой кораблика «Плюх-Плюх»! Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания!

Творческих Вам успехов! Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Собери картинку-кораблик» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и.

Конспект занятия по математике «Путешествие друзей на кораблике «Плюх-плюх» [Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 3 – 5 лет с использованием.

Конспект НОД «Сказочное путешествие кораблика «Плюх-Плюх» МБОУ «Гимназия» дошкольные группы Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Сказочное путешествие кораблика «Плюх-Плюх».

Развивающая игра «Огород из фетра» Чтобы сшить своими руками «настоящий» огород из фетра для своей дочурки или сыночка, вам придётся запастись терпением и всеми необходимыми.

Развивающая игра «Прозрачная цифра» Уважаемые коллеги! Представляю Вам одну из многочисленных игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Прозрачная цифра». Мир игр Воскобовича разнообразен.

Читайте также:  Ремонт квартиры в японском стиле своими руками фото

Развивающая игра «Чудо-соты» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо-соты». Игра предназначена детям от.

Развивающая игра «Дуйбол» Развивающая игра «Дуйбол» в старшей группе. Цель: Это игра-тренажер для развития и укрепления речевого дыхания, формирования навыков правильного.

Развивающая игра из фетра «Гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру из фетра «Гусеница». Эту развивающую игрушку новинкой не назовешь, часто ее привязывают.

Развивающая игра «Стикермания» Воспитатели находятся в постоянном поиске, как не меняя содержание материала найти способы овладения им, как заинтересовать воспитанников.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Нина Ивановна Воробьёва
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Тема мастер-класса для педагогов:

«Развивающие игры Воскобовича:

коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг»,

волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.

Провела:старший воспитатель МБДОУ №43 Воробьёва Нина Ивановна

Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

— Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

— Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

— Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:

— коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

— разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

— разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

— цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

— забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);

— забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

— кармашки (для размещения карточек).

Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности;элементарные математические представления: цвет, форма, размер;отношения: пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы;ознакомление с окружающим: предметный мир,мир природы: растения и животные.

В старшем дошкольном возрасте добавляется: развитиепсихических процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи, обучение грамоте.

2. Игры, задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами:

— Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).

— Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.

— Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.

-Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

(Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)

— Счёт предметов с помощью забавных цифр.

— Шуты-акробаты (эхо, песенка друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)

А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)

Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)

Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Читайте также:  Пряничный домик на новый год своими руками

Флажок: может быть повернут (налево или направо).

Это свойство можем использовать на закрепление направления.

Флажки могут быть расположены:

радуга – вертикальные ряды,

матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

лесенка – диагональные ряды,

пёстрое одеяло – произвольное расположение

— совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

— тренировке мелкой моторики рук;

развитию умения решать логико-математические задачи.

4. Игры, задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг».

— флажки (сортировка по цвету, количественный счёт);

— сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой);

— надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)

Если флажки перемешать,то задания могут быть такими:

Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление: цвет, количество, отрицание).

Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).

Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление);

— ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа);

— загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет»).

Есть также другие разновидности математических корабликов:

5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.

Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

6. Игры и задания с волшебной восьмёркой:

— конструирование цифр по схеме,

— конструирование по словесной модели,

— мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

7. Знакомство с квадратом Воскобовича

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат»оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

В своём мастер-классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.

С удовольствием отвечу на все вопросы.

Рекомендации: Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

3. Материал с авторского курса «Сказочные лабиринты игры» на котором я присутствовала.

Спасибо за внимание!

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя, ребенок развивается, познает мир, людей. Задача педагогов ДОУ –.

Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича» Конспект на семинар по играм. Игры Воскобовича. Подготовила Малегина ЕВ Как сказал Макаренко Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры и пособия по воспитанию дружеских отношений в детском коллективе» Цель:Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр по воспитанию дружеских отношений в детском.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду