Корзина под запаску на полуприцеп своими руками чертежи

Корзина для запасного колеса на полуприцепе

Ни один опытный водитель не станет отправляться в дальнюю дорогу без запасного колеса. Дальнобойщики, которые проводят в разъездах много времени, часто сталкиваются с проблемой пробитых шин как на тягаче, так и на прицепе. На полуприцепах запаску располагают в специальной корзине.

Общая характеристика корзины для запасного колеса

Корзина запасного колеса полуприцепа относится к дополнительному навесному оборудованию. Предназначена для хранения запасных колес, которых может быть одно или два. Чаще всего она установлена в задней части прицепа. Корзину можно приобрести в магазине, изготовить на заказ или сделать своими руками.

Кстати! Часто корзину запасного колеса называют подзапасником, иногда кассетой.

Разновидности

Подзапасник может быть установлен на полуприцеп непосредственно на заводе-изготовителе. Некоторые модели снабжают навесным оборудованием только под заказ. В этом случае чаще всего встречаются универсальные изделия, подходящие для установки на любую модель грузового прицепа и полуприцепа.

Подзапасники на полуприцепах бывают двух основных типов:

Самодельные и изготовленные на заводе изделия не отличаются по функциональ-ности: и те, и другие способны надежно удерживать запасное колесо до момента, пока оно не понадобится.

Особенности конструкции

Подзапасники выполнены из металлических профилей, уголков или труб, иногда листов. Толщина металла составляет от 3 до 6 мм. Трубам или профилям придают нужную форму, сгибая их, а затем соединяют отдельные части конструкции с помощью сварки. Устанавливают крепления для удерживания колес во время езды и для соединения конструкции с рамой прицепа. Общий вес всего подзапасника около 60 кг.

Оборудование изготавливают из прочной стали. Обязательно выполняют антикоррозионную обработку металла, поскольку эксплуатируется корзина в жестких условиях: при перепадах температуры, загрязнениях, влажности и т. п. В качестве внешнего покрытия наносится порошковая окраска, специальный грунт, иногда используется оцинковка.

Расположение

Запасное колесо не может занимать свободное пространство на грузовой платформе. При этом оно должно быть легко доступно в случае надобности.

Наибольшая рациональность обеспечивается при двух вариантах установки, если:

Крепление

Крепление запаски к полуприцепу осуществляется с помощью специальных кронштейнов. Колесо должно быть надежно зафиксировано, чтобы во время движения оно не смещалось и тем более не выпадало из корзины. Крепление запаски осуществляется с помощью болтов и держателей или с помощью специальных заводских прижимов.

Сама корзина, как навесное оборудование, также должна быть хорошо закреплена.

Кстати! Механизм фиксации запасного колеса в большинстве случаев является винтовым.

Как изготовить корзину самостоятельно

Сделать корзину под запаску на полуприцеп своими руками не очень сложно. Нужно владеть определенными навыками в металлообработке и сварке.

Сам же процесс изготовления подзапасника включает следующие стадии:

По эксплуатационным свойствам самодельные корзины не уступают заводским. К тому же в их стоимости можно значительно сэкономить.

Где можно купить

Корзину для запаски лучше приобрести готовую или же сделать своими руками.

Стоимость нового подзапасника составляет в среднем от 10 000 до 30 000 руб.

Можно купить оборудование с рук. Встречаются объявления с фото о продаже новых, ранее неиспользованных изделий. Максимальная стоимость составит не более 10 000 рублей

По приемлемой цене, от 10 000 да 15 000 руб. можно заказать изготовление корзины запасного колеса по своим размерам. Такое изделие подойдет для любых полуприцепов, в том числе марок Krone, «Шмитц», «Кегель», МАЗ и др.

Подзапасник позволяет возить с собой дополнительное колесо. В дороге может произойти прокол шины, и неизвестно, в какой момент оно понадобится. Поэтому важно снабдить полуприцеп корзиной для запаски.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Запаска на прицеп: как приделать крепление своими руками

Всем привет! Когда отправляешься в поездку на автомобиле с прицепом, стоит заранее подумать над вероятностью прокола колеса. Причем не только на самом авто, но и на прицепном транспортном средстве. Вопрос лишь в том, как и где располагается запаска на прицеп, что можно сделать для подобных целей и как обеспечить возможность перевозки еще одного колеса своими руками.

Читайте также:  Покраска авто в матовый цвет своими руками видео

Фактически здесь есть несколько вариантов. Каждый из них мы рассмотрим отдельно. Важно понимать, что запасное колесо имеет огромное значение в подобной ситуации, поскольку остаться без 1 колеса означает практически сделать невозможным дальнейшее движение.

Если у вас есть свои варианты, особенное и оригинальное крепление, которое можно купить или смастерить своими силами, обязательно оставляйте отзывы и рассказывайте о своих идеях в комментариях.

Возможные варианты установки

Начнем с того, каким образом можно перевозить запасное колесо. Поскольку мы говорим про легковой прицеп, то такой элемент как корзина под запаску, являющийся прерогативой полуприцепов, в принципе можно исключить.

Корзина требует достаточно близкого размещения конструкции относительно дорожного полотна. Тем самым клиренс существенно снижается, если поставить корзину на легковой автоприцеп. Рассмотрим более реальные альтернативные варианты. А именно:

Тут вы сами понимаете, что вариант с установкой вместо автомобильного запасного колеса нужно исключить сразу.

Что касается размещения на крыше, в прицепе и в багажнике машины, а также применение веревок и жгутов, то эти варианты более реальные, имеющие много общего с реальностью.

Но не стоит спешить с выводами, кидать запаску в багажник или закидывать в прицеп.

У таких вариантов тоже есть свои нюансы, скорее напоминающие недостатки:

Причин можно назвать множество. Но вывод один. Просто откажитесь от этих идей. Использовать их допускается в крайних случаях, когда альтернативы нет, и требуется быстро собраться.

Когда время есть, лучше пойти более правильным и логичным путем.

Специальные кронштейны

Это, пожалуй, самый правильный и грамотный способ, как приделать к прицепу запасное колесо. В продаже у производителей автоприцепов и комплектующих для них предлагаются специальные кронштейны.

Не стоит думать, что их кронштейны подходят исключительно для автоприцепов этих компаний. Это достаточно универсальные конструкции. Главным условием выступает наличие именно V-образного дышла. Оно обеспечивает необходимое пространство для фиксации крепления под запаску, а также дает возможность без ущерба для эксплуатационных характеристик самого автоприцепа дополнительно перевозить полноценную запаску, будь у нее 13 радиус или более внушительный размер.

Запасное колесо лучше покупать под размер устанавливаемого на прицеп. Это позволит сохранить ходовые характеристики и спокойно продолжить путь.

Кронштейн-крепление предлагается в обширном ассортименте. Его можно установить на лодочный и обычный бортовой прицеп. Опять же повторюсь, тут главное форма дышла.

Советую изначально при покупке автоприцепа правильно подобрать комплектацию. Некоторые пытаются сэкономить, выбирая прицеп в самой простой комплектации. Но это распространенная ошибка.

Суть в том, что правильно подобранный по своему оснащению и комплектации прицеп заметно расширяет возможности. Тот же кронштейн под запаску многие считают лишним и ненужным элементом. Но представьте на минуту ситуацию, что колесо в дороге лопнуло. Как быть дальше? Ждать помощи, либо на пробитом колесе пытаться двигаться своим ходом? Это опасно и порой бесполезно. Только хуже можете сделать. А когда есть родное запасное колесо, останется лишь достать домкрат, поднять прицеп, снять старое колесо, установить запасное и все, можно смело продолжать поездку.

Кронштейны устанавливаются под переднюю часть кузова. На нем предусмотрены специальные крепежи, обеспечивающие фиксацию. Тем самым кронштейн под запаску не мешает эксплуатации и не создает помех.

Самодельные крепления

Самые простые варианты предлагают просто затянуть колесо на дышле с помощью ремней и жгутов. Не самый лучший вариант. Плюс чрезмерное постоянное натяжение может деформировать покрышку.

Среди всего этого разнообразия мое внимание привлек один способ. Примерно опишу, о чем идет речь:

Прежде чем использовать подобный вариант крепления, сделайте предварительные замеры, чтобы запаска занимала минимум пространства и не мешала погрузо-разгрузочным работам.

Другие приваривают металлические шпильки с резьбой на само дышло прицепа, продевая их через крепежные отверстия колеса. Накручивается несколько гаек, и готово.

Читайте также:  Ручка для ножовки по дереву своими руками

При всем разнообразии самодельных способов крепления, наиболее оптимальным я считаю использование заводского кронштейна. Это проверенные, протестированные конструкции, обладающие нужными размерами и предусматривающие наиболее безопасный и практичный способ размещения запасного колеса.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Сообщества › Прицепы › Блог › Изготовление удобного кронштейна крепления «запаски» под полом прицепов МЗСА (и не только)

«Запаска» под полом недавно появилась на моем четвертом прицепе МЗСА.

Кронштейны под две запаски я ранее, четыре года назад, сделал самостоятельно на два своих прицепа МЗСА — 01 и 15 модели. Но прицеп мод. 01 позапрошлой зимой у меня украли с ул. Ивана Франко в Москве.

Он, конечно, официально в розыске. Однако с проверкой VIN на легковых прицепах полицейские не заморачиваются. И даже не обращают внимание, что похищенный прицеп внешне сильно изменен. Переделки отражены в «особых отметках» на подлинных СР и ПТС. Как я этого добивался заслуживает отдельной саги. В поддельных документах, с которыми он где-то катается, этих «излишеств», очевидно, нет. Вообщем, сегодня прицеп я считаю утраченным.

На свои следующие прицепы МЗСА…18 и МЗСА…35 кронштейны я попросил сделал форумлянина 1KOS, ибо в связи с непрерывными свалившимися квартирными ремонтами квартир, которые сдаю, а теперь и квартиры где проживаю, свободного времени, сил для работы с металлом, подгонки детали по месту, да и условий для проведения работ у меня попросту нет.

В отличие от других конструкций крепления «запаски»

вы избавлены от опасности навалиться бампером на «запаску», если «заломите» чересчур крутой поворот, а колесо будет относительно чистым даже в неважную погоду.Передний борт будет открываться без препятствий. Да и вообще развесовка прицепа становится лучше, ибо несколько облегчается дышло за счет противовеса «запаски» на корме. А пространства в задней части прицепов МЗСА столько, что можно запросто разместить не одну «запаску», а, на широких прицепах, и две и три…

Расскажу как его сделать:

Основой кронштейна является знакомый многим владельцам МЗСА девайс, который завод рекомендует останавливать в передней части, под кузовом.

Насколько этот вариант удобен, оставляю без комментариев. Но…МЗСА с завидным упорством продает эти недорогие чрезвычайно опасные, считаю, кронштейны.

Короче, надо купить в магазине или у дилера такой «недоразвитый кронштейн». Еще надо приобрести дверную петлю, (подойдет также петля для ворот) имеющую ширину, аналогичную купленной увечной детали.

Из разъемной квартирной петли надо сделать неразъемную, путем ее разбора, резки крыльев Ш-образным способом и ее обратной сборки. Края стрежня вальцуем, дабы модернизированная петля не развалилась в самый неудобный момент.

Еще необходимо сделать небольшую металлическую пластину (желательно из нержавейки или оцинковки). Она крепится к поперечной балке прицепа под полом (см. фото) на двух болтах.

Я ее делал несколько шире кронштейна, чтобы на балке отверстия не располагались чересчур, на мой взгляд, близко, ослабляя силовой элемент. К этой пластине двумя-тремя болтами (в зависимости от количества отверстий на петле) прикрепляется петля. Другой конец петли крепим к обрезанному недо-кронштейну.

Вот тут важно опытным путем определить место обреза кронштейна и крепления петли так, чтобы проем между кронштейном и нижней части пола точно соответствовал толщине колеса. Ну а другой край кронштейна обрезаем и подгибаем так, чтобы с одной стороны он точно прилегал к плоскости нижней части задней балки прицепа. В ней сверлим одно отверстие, а на задний конец кронштейна привариваем болт.

Обратите внимание, что задний конец кронштейна имеет так называемый «клюв», чтобы при подъеме или спуске кронштейна с колесом, он не соскользнул с указательного пальца руки.

1KOS снабдил кронштейн поперечным фиксатором с рым-болтом. Кронштейны, которые делал я, таких фиксаторов не имеют.

Думаю, они лишние. И так держится. Летом, на даче заменю излишне длинный болт у петли, а, в задней части, укорочу резьбу и поставлю так называемую колпачковую гайку.

Она будет защищать от коррозии и грязи нежную резьбу. Возможно уберу и фиксатор — всегда ценю легкость.

Читайте также:  Приспособа для гибки профиля своими руками

P.S. Ссылку на данную статью отправлю завтра на электронную почту МЗСА.

Может это станет «последней каплей», чтобы улучшить исходную конструкцию кронштейна. Согласитесь, дооснастить прицеп нормальным приспособлением, сделанным в заводских условиях было бы несложно и не заняло бы много времени.

Источник

Корзина запасного колеса для прицепов и полуприцепов

TL280618 КОРЗИНА КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС SCHMITZ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

5280618 КОРЗИНА КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС SCHMITZ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

TK3520AL КОРЗИНА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА В СБОРЕ С КРЕПЛЕНИЕМ КОЛЕСА К КОРЗИНЕ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

105.161239 КОРЗИНА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА С КОМПЛЕКТОМ КРЕПЛЕНИЯ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

300-15.290/1 ФИКСАТОР КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС SCHMITZ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

TL280618 КОРЗИНА КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС SCHMITZ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

5280618 КОРЗИНА КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС SCHMITZ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

TK3520AL КОРЗИНА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА В СБОРЕ С КРЕПЛЕНИЕМ КОЛЕСА К КОРЗИНЕ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

105.161239 КОРЗИНА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА С КОМПЛЕКТОМ КРЕПЛЕНИЯ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

300-15.290/1 ФИКСАТОР КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНЫХ КОЛЕС SCHMITZ

Вы можете подписаться на уведомление о поступлении
товара на склад. Как только данный товар появится в
продаже, мы Вас об этом проинформируем по E-mail

Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с
политикой конфиденциальности

Корзины для запасного колеса для прицепов

В интернет-магазине «СТАТ» вы сможете купить корзину для запасного колеса нужной конфигурации и весь необходимый для ее монтажа крепеж. Изделия подходят для использования в различных моделях прицепов Krone, Schmitz, Kögel и других марок. Кронштейны выполнены из высококачественных металлов, устойчивых к коррозии, механическим нагрузкам, повышенной влажности и перепадам температур. Они рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Кронштейны обеспечивают надежное крепление запасного колеса при движении по любому типу дорожного покрытия. Благодаря простоте конструкции навесное оборудование отличается долговечностью и удобством в эксплуатации. Установка изделий производится между отбойниками или ближе к задней части рамы. Корзина позволит легко решить проблему рационального размещения запасного колеса.

Все позиции каталога есть в наличии на складе в Москве. Наша компания является официальным поставщиком представленных брендов и поставляет весь ассортимент продукции по дилерским ценам. В пределах МКАД доставка заказов на сумму более 10 000 рублей осуществляется бесплатно. В регионы автозапчасти для грузовиков отправляются транспортными компаниями.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду