Костюм казака и казачки своими руками

Костюм казака для мальчика своими руками

Россия — многонациональная страна с давней историей и культурой. Обычаи каждого народа бережно сохраняются и передаются молодежи. Особый интерес вызывает история и традиции казачества. Это делает актуальным вопрос о создании казачьего костюма для детских выступлений.

Но купить костюм для ребенка, занимающегося народным искусством, — не такая уж простая задача. И тут на выручку придет умение держать в руках иголку. Сшить костюм своими руками не так уж и сложно. И мы вам в этом поможем.

Как сшить казачий костюм для мальчика

Работа проводится поэтапно.

Подготовка к изготовлению костюма казака

Чтобы изготовить мужской костюм, вам потребуется создать выкройку и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Для выкройки можно использовать базовый чертеж, изменив его по своим размерам.

Вам понадобится ткань разных расцветок. Это должна быть гладкая блестящая материя: атлас или креп-сатин.

Приготовьте также ножницы, нитки в тон ткани, портняжный мелок, английские булавки, бумагу для построения выкройки и швейную машину.

Могут пригодиться некоторые декоративные элементы: атласные ленты, узорная тесьма.

Справка! Вместо мела для переноса выкройки на материю можно использовать кусочек мыла.

Рубаха

Создать казачью рубаху для наряда можно двумя способами: задекорировав покупную белую сорочку или пошить эту вещь.

Выполнение работы

Штаны

Данный элемент костюма также можно создать на основе готовой вещи или сшить.

В первом случае потребуются черные брюки и красная атласная лента. Ее пришиваем по бокам брюк в виде лампаса.

Для самостоятельного изготовления следуйте нижеизложенному порядку действий.

Папаха

Этот головной убор является неотъемлемым атрибутом данного наряда. Для его изготовления вам понадобится следующее.

Внимание! Дополнением к мужскому казачьему костюму служит яркий синий или красный длинный кушак, который повязывается на талию.

Изготовление казачьего костюма для девочки


Для девочки существует своя вариация данного костюма. В ней штаны заменены на юбку, а вместо папахи могут использоваться другие головные уборы. В частности. на эту роль замечательно подойдет яркий платок или украинский венок с лентами.

Для его создания вам потребуются следующие материалы.

Отрезаете тесьму по обхвату головы. Сшиваете ее в кольцо. Сверху нашиваете цветы, а с боков и задней части пришиваете ленты.

Кофта

Кофта казачки отличается от мужской рубахи. Она может быть выполнена из любой подходящей ткани яркой расцветки. При этом необязательно использовать материю однородного окраса.

Выполнение работы

При изготовлении данного элемента костюма следует быть внимательным к деталям.

Первое, на что нужно обратить внимание, это длина изделия. Она может доходить только до колена или спускаться значительно ниже.

Второе — это модель. В основном используется юбка-солнце с оборкой по краю подола. Но иногда применяется клинообразный вариант.

Вариант с клиньями

Декором этот предмет не украшается.

Как вы убедились, изготовить нарядный казачий костюм самостоятельно не такая уж сложная задача. Творческих вам успехов!

Источник

Костюм казака для мальчика своими руками

Россия — многонациональная страна с давней историей и культурой. Обычаи каждого народа бережно сохраняются и передаются молодежи. Особый интерес вызывает история и традиции казачества. Это делает актуальным вопрос о создании казачьего костюма для детских выступлений.

Но купить костюм для ребенка, занимающегося народным искусством, — не такая уж простая задача. И тут на выручку придет умение держать в руках иголку. Сшить костюм своими руками не так уж и сложно. И мы вам в этом поможем.

Как сшить казачий костюм для мальчика

Работа проводится поэтапно.

Подготовка к изготовлению костюма казака

Чтобы изготовить мужской костюм, вам потребуется создать выкройку и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Для выкройки можно использовать базовый чертеж, изменив его по своим размерам.

Вам понадобится ткань разных расцветок. Это должна быть гладкая блестящая материя: атлас или креп-сатин.

Приготовьте также ножницы, нитки в тон ткани, портняжный мелок, английские булавки, бумагу для построения выкройки и швейную машину.

Могут пригодиться некоторые декоративные элементы: атласные ленты, узорная тесьма.

Справка! Вместо мела для переноса выкройки на материю можно использовать кусочек мыла.

Рубаха

Создать казачью рубаху для наряда можно двумя способами: задекорировав покупную белую сорочку или пошить эту вещь.

Выполнение работы

Штаны

Данный элемент костюма также можно создать на основе готовой вещи или сшить.

В первом случае потребуются черные брюки и красная атласная лента. Ее пришиваем по бокам брюк в виде лампаса.

Для самостоятельного изготовления следуйте нижеизложенному порядку действий.

Папаха

Этот головной убор является неотъемлемым атрибутом данного наряда. Для его изготовления вам понадобится следующее.

Внимание! Дополнением к мужскому казачьему костюму служит яркий синий или красный длинный кушак, который повязывается на талию.

Изготовление казачьего костюма для девочки

Для девочки существует своя вариация данного костюма. В ней штаны заменены на юбку, а вместо папахи могут использоваться другие головные уборы. В частности. на эту роль замечательно подойдет яркий платок или украинский венок с лентами.

Для его создания вам потребуются следующие материалы.

Отрезаете тесьму по обхвату головы. Сшиваете ее в кольцо. Сверху нашиваете цветы, а с боков и задней части пришиваете ленты.

Кофта

Кофта казачки отличается от мужской рубахи. Она может быть выполнена из любой подходящей ткани яркой расцветки. При этом необязательно использовать материю однородного окраса.

Выполнение работы

При изготовлении данного элемента костюма следует быть внимательным к деталям.

Первое, на что нужно обратить внимание, это длина изделия. Она может доходить только до колена или спускаться значительно ниже.

Второе — это модель. В основном используется юбка-солнце с оборкой по краю подола. Но иногда применяется клинообразный вариант.

Вариант с клиньями

Декором этот предмет не украшается.

Как вы убедились, изготовить нарядный казачий костюм самостоятельно не такая уж сложная задача. Творческих вам успехов!

Источник

Читайте также:  Компактные клетки для кроликов своими руками

Костюм казачки сквозь века

Русский историк Василий Сухоруков писал: «Представьте красавиц роскошной Азии, смешанные вместе черты черкешенок, турчанок, татарок, русских и тогда получите общее понятие о красоте обитательниц Дона. Пламенные черные глаза, щеки, полные свежей жизни, величайшая опрятность и чистота в одежде. Они, как и все женщины, любили наряды, румянились, когда выходили в гости или в церковь».

Казачий женский костюм прошлых столетий не был похож на другие женские костюмы России. В своей основе он был тюркским. Донские казачки носили шаровары: на Нижнем Дону — широкие, на Среднем, Верхнем Дону и на Яике — узкие, похожие на брюки-дудочки. В их гардеробе была юбка-плахта, мужского покроя сорочка и кафтан — «казакин» или «чапан». Поражают своим разнообразием их головные уборы: шлычка, колпак, замуздка, рогатые кички, колотовочки, повойники и т.д.

Гребенские казачки носили длинные в пол юбки, красные канаусовые рубахи, поверх которых одевался атласный бешмет, очень схожий по покрою с костюмами горянок. Украшением дорогого праздничного костюма служил узкий галун, которым общивались края бешмета, серебряный пояс по кавказской моде, бусы и янтарные припойки с серебряными монетами. Голову молодые гребенички покрывали стягишом (шёлковый или ситцевый небольшой платок) и ширинкой (большой шелковый платок). Замужние же одевали более сложный многослойный головной убор.

Уральские и сибирские казачки практически до XX века носили старинные костюмы, состоящие из рубахи и сарафана, схожие с русскими северных и центральных губерний России. Для праздничного костюма рубахи делали из кисейной, шелковой, атласной, полупарчовой ткани с широкими рукавами, которые украшали позументом, золотой вышивкой, металлическими блестками, фольгой. Косоклинные сарафаны шили из штофа, тафты, бархата, различных жаккардовых тканей. По центру переда вдоль застежки с металлическими филигранными пуговицами пришивали широкие дорогие позументы. До середины XIX века уральские казачки носили круглые объемные кокошники, затем им на смену пришли платки и косынки с золотой вышивкой. Завершали наряд пояса из тесьмы с металлической нитью с длинными, вплоть до подола сарафана, концами, заканчивающимися тяжелыми кистями из золотых и шелковых нитей.

Ближе к началу ХХ века в гардеробе казачек появляются кофты и юбки, называемые «парочкой». Юбка имела несколько подъюбников, в том числе и с кружевами по подолу. Верхние юбки украшали воланами и кружевом. Кофты в зависимости от покроя называли кофтой, блузкой, матене, кирасой. Блузки и кофты шились свободного кроя, не приталенными, длиной на полчетверти ниже пояса с воротником стоечкой. Застежки шились сзади или сбоку, рукава были длинными до кисти. Матене называлась кофта свободного покроя ниже талии, распашная, с длинным прямым рукавом и воротником-стойкой. Их носили только замужние казачки. Кираса — плотно облегающая кофта с небольшой баской до бедер, узкими длинными рукавами, с воротничком-стойкой. Застегивалась кираса спереди на множество мелких пуговиц. Последнюю носили только молодые женщины.

Современные казачки не забыли моду прабабушек и с удовольствием шьют себе костюмы по старинной казачьей моде, которые носят на казачьи праздники, свадьбы и другие мероприятия.

Дарья в костюме донской казачки.

Варвара Зенина в кубельке донской казачки. (Она же автор костюма)

Анастасия в кубельке донской казачки.

«Сами казачки вполне сознают свою красоту и стараются выказать ее во всем блеске. В гребенских станицах я не видел ни одной женщины, неопрятно одетой, в походке их заметна какая-то кокетливая грация; идет ли казачка с пустыми руками или несет на плечах ведра — она более похожа на балетную корифейку, чем на деревенскую работницу. Более азиатский, нежели европейский костюм казачек. помогает им рельефнее выказать стройность стана и изящество форм.»

Н. Самарин «Дорожные записки» 1862 г.

Анастасия в костюме гребенской казачки. Автор костюма Варвара Зенина.

Показ народных костюмов гребенских казачек. Автор костюмов Варвара Зенина.

Мирослава в костюме гребенской казачки (стилизация свадебного платья).

Дарья в костюме уральской казачки.

Источник

Костюм казака и казачки своими руками

Новый наряд сшит по мотивам уральской сарафанки. Сразу предупреждаю- по ним я не спец. Делалось после изучения альбомов группы Традиционный русский костюм в контакте про уральских казаков и личных альбомов тех, кто связан с этой традицией,держал в руках этнографию и делал сарафанки по подлинникам. Один раз даже набралась храбрости пристать с вопросами к обладателю одного из альбомов, так что первую сарафанку я шила,так сказать, под интернет-руководством))) Эту вторую, уже шила сама после пересмотра множества снимков из альбомов.

Делюсь тем,что лично я поняла про эти сарафанки, так как некоторые замечательные особенности этого сарафана-платья, на мой взгляд,заслуживают внимания.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Сарафан на кокетке. Вообще-то мне напоминает русское платье(полуплатье),только спинка тут получается более плотная за счет строчек, и вырезается намного больше по проймам.
Плечевые швы кокетки сдвинуты на спинку,что,как я поняла, обычное дело в крое 19 века. Как там на самом деле —перед и спинка кокетки отрезные или выкраиваются вместе, а потом лишнее убирается в эти швы-вытачки —не знаю. Я для себя не отрезала, мне так удобнее.

После прострачивания проймы вырезаются прямо по простроченному. Потом это все дело обтачивается; горловина довольно высокая,под горло. У меня ошибочно по спинке много вырезалось( вырезала на манекене, а у него шея очень сильно отличается от моей,как оказалось потом). С другой стороны- не люблю,когда что-то слишком плотно шею обхватывает, так что для меня в самый раз получилось.

По бокам завязки,которые эту спинку плотно прилегают к телу. Так что можно и без пояса как просто платье носить,если проймы вырезать не такие глубокие.

Ну вот вроде и всё, что я знаю про сарафанку. Знатоки скажут и больше, и точнее. Но,надеюсь,что для сарафанки «по мотивам» этого уже достаточно,чтобы начинать шить и носить))

КАРДОНКА. Готовной убор казачек. О кардонке оренбургских и уральских казачек.. Взято тут http://www.yaik.ru/forum/showthread.php?6470-Женский-..

Мне видится тут или изменение со временем этой детали головного убора из сугубо девичьей в присущую женщинам (возможно, из-за вытеснения у уралок из обихода той же сороки или какой-то формы волосника), или путаница в терминах. Знаете ли вы наверняка про это? Я считаю вопрос открытым и не прочь подискутировать)
Итак, по факту кардонка — это то, что обеспечивает форму головному убору, а именно платку, который надевался поверх неё.
Любопытный факт, что кардонка не закрывает всю поверхность волос. Она лишь служит для формирования сборки прически особым образом. Остальная часть головы часто открыта вовсе.
На фото мы видим: кардонка, как отличительный признак оренбургской казачки, надевалась как с сарафаном, так и с сарафанкой. И даже больше, с парочками и «городской модой»! Вот несколько примеров:

Читайте также:  Рогатка своими руками в домашних условиях видео

Что же образует жесткое основание? Собственно, картон и образует))Или свёрнутая в несколько раз бумага. На снимке из Илекского музея ясно видно, что платок обёрнут вокруг «быстрого» варианта картонки — просто свернутого в нужные размер куска бумаги. Я тоже так делала раньше, к слову)))Удобный способ, чтоб создать нужную форму, если до шитья кардонки руки ещё не дошли.

Обращу внимание, что сама форма кардонки не совсем круглая. В том же словаре у Н.М. Малечи упоминается «лошадиное копыто» для сравнения форм. То есть нижняя часть, там где расположены завязки немного вытянута визуально за счет них. А вот при завязывании на голове она уже становится более круглой по форме за счёт стяжки.
Госкаталог на своём сайте так даёт описание кардонки из Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея: сшита из черного сатина в форме чепца цилиндрической формы с плоским верхом. В качестве твердой основы использован картон. Фиксируется на голове при помощи завязок. (http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=4932257) Высота жесткой части этой картонки 4,5 см, 56 размера (как они это сосчитали, учитывая, что кардонка не закрывает всю голову, загадка 🙂 )

Зачем же нужна эта деталь? К несчастью, современные оренбургские и уральские ансамбли, в той или иной форме пропагандирующие казачью культуру (намеренно оставим вопрос о их «клюквенности» за рамками обсуждения), да и просто казачки, которые хотят одеться в традиции, совершенно пренебрегают присущими именно нашему региону особенностями. Головные уборы в их числе. В ход идёт абсолютно в

Источник

Одежда донских казачек: стереотипы и реальность

Эта статья мало удивит заядлых реконструкторов и специалистов по казачьей одежде, но большинству многая информация будет к удивлению. К сожалению, область народного костюма полна разного рода мифов и стереотипов. Я часто встречаю такие заявления как «казачки никогда не носили шаровар», «все казачки одеваются одинаково», «одежда казачки — это парочка». Большинство представляет себе костюм казачки как кофту с юбкой в кондитерском или флористическом стиле.

По своим наблюдениям я составила топ 10 стереотипов об одежде казачек:

1. Костюм казачки — это приталенная кофта с баской и юбка.

2. У казачек не было традиционной одежды, они надевали одежду той местности, откуда их украли.

3. До парочек казачки носили одежду турчанок.

4. Казачки никогда не носили шаровар.

5. Казачки носили шаровары: на Нижнем Дону и на Кавказе — широкие, на Среднем, Верхнем Дону и на Яике — узкие, похожие на брюки-дудочки.

6. Казачки носили кафтан — казакин или чапан, а на голове тюрбан.

7. Все казачки одевались одинаково. (Все казачки носили кубелек / парочку.)

8. Головной убор казачки — шлычка.

9. Казачки носили кофты «казачок», полусапожки «казаки», а в холода «казакин».

10. Казачки одевались как казаки — в чекмени, гимнастерки и папахи.

Действительность, конечно же, далека от буйной фантазии авторов таких костюмов. И даже привычная всем парочка казачки — это всего лишь городская мода, в которой щеголяли женщины по всей России. И, конечно же, казачки не называли свою одежду казакинами, казаками и казачками. Действительно народный казачий костюм был совсем иным и индивидуальным для каждой местности, где жили казачки.

В исторических и этнографических документах донских казаков принято разделять на низовых и верховых, что обусловлено разностью образа жизни и занятий: казаки низовых станиц были склонны к легким видам промыслов, а верховцы занимались тяжелым изнурительным трудом, что сказалось и на характерах, быте и культуре одежды. Низовцы одевались изысканнее и щеголеватее верховцев, для которых свойственны практичность и сдержанность.

Казачки нижнего Дона.

«. В залу вошла женщина, одетая в традиционную одежду казачек ХVIII века. На ней был парчовый кубелек (вид распашной одежды, платье), шелковая рубаха и шаровары, на голове была парчовая шапка, украшенная драгоценными камнями и жемчугом. Перед их взором открылась живописная картина: женщины, одетые в кубелечные костюмы и шелковые шаровары, сидели на широких диванах, поджав ноги по-азиатски, перед ними стоял огромный стол с конфетами, фруктами и вином. Когда мужчины вошли, все женщины встали и поклонились». (Тучков С.А. Черкасск. 1800)

Кубелек — традиционное распашное платье казачек Нижнего Дона. Происхождение этого слова имеет татарские корни («кубэлэк») и переводится как «бабочка». Первоначально кубелек представлял собой кафтан длиной немного ниже колен с короткими до локтей рукавами, из-под которых выпускались широкие рукава рубахи, которые и создавали эффект крыльев бабочки. Впоследствии кубелек удлинялся и к 19 веку же походил больше на длинное платье.

Застегивался кубелек только до пояса на воздушные петли и пуговицы или крючки. А по правому борту лифа пришивался второй ряд пуговиц, которые служили исключительно для декора, имели форму капли или сливы и именовались вислыми.

Отдельное внимание стоит уделить и поясам, которые кроме прямого назначения, имели и декоративную функцию. Низовые казачки употребляли в гардеробе два типа поясов — металлические татауры, состоящие из различных звеньев и бархатные, вышитые жемчугом в технике сажение по бели.

Головные уборы и прическа заслуживают отдельного внимания, потому как именно они играли функцию демонстрации статуса женщины или девушки. Так, незамужние девицы обязательно заплетали волосы в одну косу и надевали платок таркич или праздничную шапочку челоуч (челоух), которая была похожа на скуфью, шилась из бархата и украшалась жемчугом и каменьями. Из-под головного убора девицы всегда была видна коса как символ девичьего положения. Коса также не обходилась без украшения. На нее вешали лопастник и махор (треугольная металлическая пластина с монетками на цепочках).

После замужества женщина делала бабью прическу из двух кос, которые укладывались на голове и полностью были скрыты под головным убором. Повседневным головным убором низовых казачек был повойник — высокий (около 30 см) головной убор в виде шапочки, сужающейся к верху. Изготавливался на вате из парчи, держался на голове при помощи платка, завязанного у основания. В праздники женщины одевали кички в форме большой треугольной лопаты, которую покрывали кисейною или флеровой фатой — салником. Зимой носили шапки с меховым околышем и парчевым или бархатным верхом квадратной формы.

Читайте также:  Перетяжка кресла с деревянными подлокотниками своими руками

Подобные головные уборы были достаточно тяжелыми и дорогими, поэтому к 19 веку уже вышли из употребления (кроме таркича и зимней шапки) и сменились колпаками — трикотажными мелко связанными мешочками с красной кисточкой у вершины. Он одевался сверху на пучок волос (волосы убирались сзади в узел («кугулю», «куль», «шиш»), широкий край загибался внизу обшлагом и за этот обшлаг закладывался верхний конец. При выходе на улицу поверх колпака надевали платок, который в помещении снимали, оставаясь в колпаке. На голове он имел вид облегающей повязки.

На ногах казачки кожаные чулки без жесткой подошвы, называемые «ичитки» (ичики или ичиги), предпочтительно желтые, выстроченные узорчато серебром или золотом. Ичиги служили и комнатной обувью, а вместе с туфлями и уличной. Сафьяновые преимущественно красные остроносые туфли надевали сверху ичигов. Эта мода, как и само слово «ичиги» имеет татарские корни.

Казачки верхнего Дона.

Костюм верховых казачек более схож с южнорусской одеждой. Они носили «с двумя рожками посредственные и малые кички, с сороками, шитыми шелками и красною бумажною пряжею, так точно как в Русии деревенские бабы, и также в панёвах и в мужниных кафтанах, лаптях, портнях и сапогах, а летом босиком».

В начале 19 века распространенной одеждой женщин на Верхнем Дону в верховьях реки Бузулука являются сукман и сарафаны с высоким цельным нагрудником, узкими проймами, соединявшимися на спине.

Сукман по своей природе является родом туники с короткими узкими рукавами; спереди от ворота короткий прямой разрез на медных пуговицах, называемый пазька, обшитый широкой шелковой лентой по краям. Петли создает цветной шнур по одному из краев пазуки. Ленты и пуговицы бывали иногда и «скрозные до подла». Вдоль подола сукман украшали широкой шелковой лентой, обычно красной или синей, а пониже, по самому краю, узеньким, обыкновенно красным шерстяным гърусском, — род тесьмы, плетеной, особым образом на пальцах или на «рашках» (ст. Сергиевская — деревянная рогулька). Подпоясывался сукман широким плетеным шерстяным кушаком, обычно красного или синего цвета. Девушки же до венца ходили в одних длинных рубахах.

Важной частью верхнедонского женского костюмного комплекса является запонили завеска.

Завеска — это женский передник (фартук) без нагрудника. «Завескахвартук биз нагруднай части» (ст. Манычская).

За´пон (или запо´н) — род короткого фартука из холста с пришитой небольшой грудинкой и небольшими сборками по шву на талии. Завязывался запон тесемками вокруг талии узлом впереди и вокруг шеи. Запоны были праздничные и расхожие (будничные). Праздничные украшались ткаными узорами — переткаными запонинамивесь чиста ф перетыках»). Подол запонана ½ вершка обшивался синей китайкой или кумачом. Будничный запон был белым, а по низу украшен узорами или менее широкой полосой.

В старину в общем употреблении верховых казаков были лапти и кожаные поршни; ноги обертывались онучами, которые упутывали ремешками или веревкой.

Праздничной обувью считались чирики — туфли с гладкой подошвой и вырезом сверху, носимые на шерстяных чулках как казачками, так и казаками. Грубые белые бумажные или шерстяные чулки молодые казачки носили без подвязок, особым щегольством считались толстые складки на узкой части ноги над щиколоткой. Назывались чулки карпетками или чулапками.

На волосы замужние казачки одевали шлычку — особого кроя колпачок, который удерживал прическу под головным убором, а поверх нее разного рода платки: колотовочку, казимирку, зануздалку. Помимо упомянутой выше кички с малыми рожками, верховые казачки носили кички с плоским верхом невысоким околышем высотой с вершок. И если кичка с малыми рожками изображена на казачках, занятых полевыми работами, кичка с плоским верхом была праздничной, поскольку шилась из дорогой ткани и украшалась золотным шитьем.

Отдельно следует выделить костюм казачек Верхне-Курмоярской, Есауловской и других станиц Второго Донского округа Области Войска Донского, располагавшихся чуть выше Цимлянской (средний Дон). Несмотря на то, что эти станицы относят к верховым, культура народного костюма этих станиц похожа на нечто среднее между вышеописанными комплексами одежды казачек и нижнего и верхнего Дона.

Как и низовые, серединные казачки носили кубелеки с вислыми пуговицами и татаурами, однако кичка замужних казачек заслуживает отдельного внимания, поскольку они были с высокими рогами. На кичку надевали сороку, высаженную япраками. В районе лба — круг, называемый прямок, вокруг лба до ушей «рогатые висюльки», а с тыла — подзатыльник, вышитый золотом или серебром. К кичке цеплялись нитки, унизанные разноцветным бисером с серебрянными копейками на конце. На висках висят такие же нитки, называемые чикилики. Кичка накрывается сырцовым сальником, свисающим с рог по спине ниже пояса.

Девушки этой станицы повязывали по лбу широкую ленту, называвшуюся повязкою, которая была «вдвое или втрое раскрашена разными цветами, обвешена корольками, бисером, малою Российскою серебряною монетою, медными копейками, свинцовою наподобие старинных серебряных копеек сделанною монетою, и другими разными, по возможности каждого, украшениями. По обеим сторонам повязки пущены лопасти, на которых висят такие же прикрасы, как на самой повязке. От ходьбы приходят они в движение, и происходящий от того звук показывает в нарочитом отдалении приближение молодой девки.» (Гмелин Самуил Готлиб. 1768-1769).

В итоге хочу сказать, что «в полную голову стереотипов тяжело вложить новые мысли», однако надеюсь, что мне удалось дать вам что-то новое. 😉

Автор — Алена Яблокова.

(при копировании статьи прошу указывать активную ссылку на эту страницу).

Иллюстрации из электронной книги «Казачья старина», авторы — Е.Малкина, А. Яблокова. 2016 г.

1. Сухоруков В.Д. Статистическое описание Земли Донских казаков, составленное в 1822-32 годах. Издание Областного Правления войска Донского. Новочеркасск, 1891 г.

2. В.Броневский «История Донского войска. Описание Донской земли», 1834 год.

3. Е.Кательников «Историческое сведение Войска Донского о Верхне-Кумоярской станице. 31.12.1818 г.», изданной в 1886 году.

4. А.И. Ригельман. История о донских казаках, 1846 год.

5. Н.Яковлев «Материалы по одежде донских казаков».

6. А.И. Яблокова. «О природе одежды некрасовских казачек на основе сопоставления с костюмным комплексом донских казачек» XVIII века. // «Дикое поле».

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector