Костюм конька горбунка для детского сада своими руками

Одеть «Конька-Горбунка». Как создаются костюмы для сказочных киноперсонажей

Известный петербургский художник по костюмам Надежда Васильева рассказала об особенностях их создания для кинематографа и раскрыла секрет работы над масштабным сказочным блокбастером «Конек-Горбунок», съемки которого минувшим летом стартовали в Петербурге.

Вообще-то вышивки в костюмах для «Конька-Горбунка» очень много. При этом костюмеры столкнулись с тем, что у нас в стране очень мало носителей мастерства. А специалисты в вышивке золотом и вовсе остались только в редких монастырях. В конце концов поиски привели в Индию, где на помощь петербургским костюмерам пришли местные вышивальщики мужского пола, потому что, как выяснилось, в этой стране женщинам вышивать не дозволено.

Сначала делали машинную вышивку, потом по ней шла ручная вышивка канителью, благодаря которой на экране получается рельефное изображение. Для достижения эффекта комбинировали разные варианты ручной и машинной вышивки. Например, птичка создана классической вышивкой, а ее хвост выложен канителью. Кроме индийской канители в Индии нашли всю фурнитуру, в том числе и пуговицы. Но поскольку нужно было миллион пуговиц, из экономических целей купили только образцы, по которым остальные экземпляры слепили сами.

Так как фильм рассчитан на семейный просмотр «6+», перед авторами костюмов стояла задача сделать их интересными для всех зрителей, в том числе и самых маленьких. Поэтому специально для детской аудитории практически все костюмы дополнены элементами в виде образов из лубочных картинок. На каждом костюме присутствуют либо нарисованные, либо вышитые, либо непечатные персонажи лубка: птички, рыбки, мышки, котики или волки.

Для увеличения рельефности многие из этих игрушечных украшений набивали ватой и только потом украшали вышивкой. В этом тоже помогали индийские вышивальщики. К примеру, они делали птицу Феникс. В процессе работы им было очень сложно объяснить, что лица у этих птиц должны быть не индийскими, а русскими, и вышивать их надо не коричневыми, а розовыми нитками.

Особое внимание было уделено головным уборам, в частности кокошникам. Эта тема еще раз подтверждает, что изделие, будь то вышивка, кружево или украшение, созданные по всем правилам этнографической технологии, для кино не годится. А секрет киношных шлемов в том, что они вовсе не железные, а резиновые. Если каскадер, к примеру, упадет с лошади, то шлем не расколется и не поранит его. Кокошники для кино тоже делают как можно легче, чтобы в них было удобно танцевать.

В любом случае сказочный костюм это самая вольготная тема для кинохудожника. А вот с историческими фильмами все намного сложнее, особенно это касается мужских костюмов. По мнению специалистов, в Петербурге есть всего три человека, которые умеют это делать достойно.

Что касается компьютерных технологий, которые сегодня захватили кинематограф, то, как считает Надежда Васильева, это интересно, но важно, чтобы они «грамотно сочетались с жизнью».

Однако основная сложность в создании костюмов для кино в том, что если модельер, работающий в фэшн-индустрии, на подиуме самовыражается и ни от кого не зависит, то создатель костюмов в кино зависит от всего и всех: от сценария, режиссера, продюсера, оператора. И положительный результат будет лишь при условии полного взаимопонимания с режиссером и командой.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 193 (6302) от 17.10.2018 под заголовком «Нарядить Конька-Горбунка».

Источник

Мастер-класс «Конек-горбунок в русском народном стиле»

Наталия Колядина
Мастер-класс «Конек-горбунок в русском народном стиле»

Для изготовления этой игрушки понадобиться: поролон, черная и красная ткань, красная лента, выкройки, нитки, ножницы, карандаш.

1. Берем поролон, прикладываем выкройку.

2. Обводим выкройку на поролоне.

3. Вырезаем по линии фигурку конька.

4. Берем черную ткань и ту же выкройку. Обводим выкройку на ткани, которая сложена вдвое. Чтобы получилось две фигурки конька, зеркально отображающие друг друга.

5. Прикладываем фигурки из ткани к поролоновой фигурке с обеих сторон.

Читайте также:  Ручной станок для художественной ковки своими руками

6. Берем ленту и с помощью ленты сшиваем две фигурки из ткани, а поролон получается внутри.

7. И так обшиваем всего конька.

8. Начинаем украшать. Для этого нужно взять выкройки и вырезать украшения из красной ткани.

9. Приклеим глаза и украшения. Вышьем уздечку.

Глаза и украшения приклеиваются с двух сторон.

Конек-горбунок готов.

Мастер-класс «Новогодняя красавица» Предлагаю сделать елку, не совсем обычную. Думаю такая елочка порадует любого. Делать ее совсем не сложно и очень интересно. Нам понадобятся.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Капелька» Доброго времени суток, всем! Рада видеть вас в своем блоге. Сегодня я хочу вас познакомить, дорогие маамовцы, с процессом изготовления.

Источник

«Русский костюм в сказке П.П.Ершова «Конёк – горбунок»
творческая работа учащихся по литературе (5 класс) на тему

В данной работе содержатся сведения о русском костюме в сказке Ершова. Дано подробное описание верхней мужской одежды, обуви, головных уборов. Проведена большая работа с различными словарями.Взято интервью у очевидцев и родственников, живших в 50 годы, носивших одежду не похожую на нашу современную. Сделаны выводы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по образованию Администрации города Тобольска

Городская научно-практическая конференция школьников

«Русский костюм в сказке П.П.Ершова «Конёк – горбунок»

Автор работы : Усенкова Милана

Место выполнения работы: МАОУ СОШ №1, 5 класс, Россия, г.Тобольск, Тюменская область

Научный руководитель: Туркасова Ольга Игоревна, русского языка и литературы.

«Русский костюм в сказке П.П.Ершова «Конёк – горбунок»

Усенкова Милана Россия, Тюменская область, г. Тобольск, МАОУ СОШ №1,

В данной работе содержатся сведения о русском костюме в сказке Ершова. Дано подробное описание верхней мужской одежды, обуви, головных уборов. Проведена большая работа с различными словарями.Взято интервью у очевидцев и родственников, живших в 50 годы, носивших одежду не похожую на нашу современную. Сделаны выводы.

1.Рубаха, лаппти, малахай

Все дети с детства любят читать сказки. А мне особенно нравится сказка П.П.Ершова «Конёк – Горбунок». Читая сказку Ершова, я обратила внимание на красочные иллюстрации. Меня заинтересовали костюмы героев, которые нарисовали художники.

В книгах моих одноклассников, изданных другими издательствами, герои сказок были изображены в других костюмах.

Мне стало очень интересно, какой костюм могла носить моя прапрапрабабушка. Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы?

Объект исследования: русский народный костюм.

Предмет моего исследования: сказка П.П.Ершова

Я выписала из текста стихотворные строчки, в которых упоминались детали костюма, нашла их объяснение в энциклопедиях и словарях.

На моё ж притом несчастье,

Было страшное ненастье:

Дождь вот так ливмя и лил,

Рубашонку всю смочил.

А Иван наш, не снимая

Ни лаптей, ни малахая,

Отправляется на печь

И ведёт оттуда речь

В словаре С.И. Ожегова я прочитала, что малахай имеет два значения – 1) это большая шапка на меху с широкими наушниками у башкир и киргизов 2) верхняя одежда, широкий кафтан без пояса. Следовательно, в сказке даётся описание верхней одежды Ивана, которую в те времена носил народ.

В сказке есть такие строчки:

Тут надел он свой кафтан,

Кнут свой сбоку прицепил

Словно утица поплыл.

Из словаря С.И. Ожегова: «Кафтан – старинная мужская долгополая верхняя одежда». Основным видом верхней народной одежды оставался кафтан из коричневого, черного или серого сукна, длиной до колен, приталенный, с небольшими сборками сзади и с боков, с сужающимися книзу рукавами, невысоким стоячим воротником. Такой народный кафтан позже получил название казакин.

Во дворце тебе служить;

Будешь в золоте ходить,

В красно платье наряжаться,

Словно в масле сыр кататься,

Кафтаны появились на Руси в 13 веке. Их надевали на холщёвые рубахи.

Простые мужские кафтаны шили из толстой ткани, кожи, меха. Перед вами кафтан царя Петра I.

На Руси было много видов кафтанов.

Богатые люди шили праздничные кафтаны из золотой парчи, расшивали пёстрым шёлком, золотом и жемчугом.

Чем богаче была вышивка, тем выше статус хозяина.

Тут надел он свой кафтан,

опояски, ж. (обл.). Пояс, обычно в виде шнурка, тесьмы.

Читайте также:  Кукла оберег кубышка травница своими руками

Десять конюхов седых,

Все в нашивках золотых,

Все с цветными кушаками

И с сафьянными бичами.

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля

Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой

-а, м Пояс (обычно из широкого куска ткани или связанный из шнура) Как завьет он кудри черные. Как наденет кафтан бархатный. Подпояшет кушак шелковый. Кольцов Русская песня.

Толковый словарь А.П.Евгеньевой

а; м. [тюрк, кушак]. Пояс (обычно из широкого куска ткани или связанный из шнура). Красный к. Ямщицкий кушак.

Большой толковый словарь русского языка

Наконец вот так вершили,

Чтоб продать твоих коньков

Хоть за тысячу рублёв.

А в спасибо, молвить к слову,

Привезти тебе обнову —

Красну шапку с позвонком

Да сапожки с каблучком.

Вот обедня наступает;

В туфлях, в шапке меховой,

С сотней стражи городской.

Основным цветом костюма в те времена был красный. „Красное» сливалось в понятии народа с „прекрасным», что нашло свое отражение в таких определениях, как „красна девица», „красно солнышко», „красный угол». Самая красивая, главная площадь Москвы названа „Красной».

В словаре даётся толкование слова лапоть – это крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу. Липовые лапти.

Основной обувью для мужчин и женщин служили преимущественно лапти и лыковые ступни на деревянной подошве. Лапти имели малый срок службы. Зимой они пронашивались за 10 дней, после оттепели – за 4 дня, а летом во время страды – за 3. Собираясь в путь, брали несколько пар запасных лаптей. «В дорогу идти – пятеро лапти сплести».

Ражий парень, хоть куды!

Волос гладкий, сбоку ленты,

На рубашке прозументы,

Сапоги как ал сафьян, —

Ну, точнёхонько Иван.

Кожаная обувь была очень дорогой.

Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля

Толковый словарь Т.Ф.Ефремовой

Толковый словарь Д.Н.Ушакова

Толковый словарь А.П.Евгеньевой

а; м. [нем. Posament из франц.]. Шитаязолотом или серебром тесьма, предназначенная дляукрашения мебели, одежды; галун. Ливрея в золотых позументах.

Большой толковый словарь русского языка

6.Женский костюм в сказке…

Я обратила внимание на то, что в сказке Ершова описания женской одежды практически нет. Могу привести лишь несколько строк:

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке

И серебряным веслом

Самолично правит в нём;

Мне понравилась иллюстрация к сказке художника Стеценко А.А. и Кочергина Н.М. Вот такой я представляю русскую девушку того времени.

А царица молодая, Чтоб не видеть наготу¸ Завернулася в фату…

Я беседовала с моей бабушкой о костюмах наших родственников, мы нашли фотографии 1951, 1956-х годов. Бабушка рассказала мне как одевались её мама и папа.

Заключение: В ходе своего проекта я узнала много интересного о разнообразии элементов русского костюма. Увидела, что при сохранении традиционных форм русский костюм менялся со временем. Его особенностью является удивительное многообразие вариантов одежды в зависимости от местности проживания. В своей работе я старалась рассказать об элементах русского костюма, которые прозвучали в сказке П.П.Ершова.

Подготовила презентацию, которую можно использовать на уроках факультативах по литературе: «Русский костюм в сказке Ершова «Конёк – Горбунок»

Результатом моей работы послужило создание эскиза русского костюма на кукле. Я сшила ей красный сарафан – так как цвет красный славился в народе с цветом прекрасный, поэтому и получилось у меня, на мой взгляд, прекрасная девушка. На голову я изготовила фату, заплела одну косу, что подчеркивает молодость девушки. У меня получилась девушка в русском костюме, похожая на героиню из сказки Ершова.

1. Костомаров Н.И., Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., “Экономика”,

2. Очерки русской культуры 18 века., М., “Московский университет”, 1985

3. Древности славян и Руси. М., “Наука”, 1988

4. Коммиссаржевский Ф., История костюма, Минск,”Литература”, 1998

5. Беспалова Е.Р., Костюм в России ХV- начало ХХ века, М., Арт-родник, 2000

6. Брун В., Тильке М., История костюма от древности до нового времени, М., Эксмо-

Источник

Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок»

Венера Амурлина
Фотоотчет «Поделки по сказке П. Ершова «Конек-горбунок»

В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова «Конек- горбунок«. Предлагаю вашему вниманию фото отчет выставки работ, выполненных руками родителей и детей подготовительной группы «Звездочка». Работы выполнены в самых различных техниках.

Читайте также:  Насадка для вибратора для бетона своими руками

Рисунок, выполненный пастелью.

Работа выполнена в технике валяния.

Акварельный рисунок с элементами объемной аппликации.

Жар-птица в технике пластилинографии.

Конек-горбунок выложен крупой.

Работа выполнена в технике обрывной аппликации. Родители и дети с удовольствием приняли участие в данной выставке. А многих данная выставка побудила прочитать сказку вслух своим детям. Дети делились впечатлениями о сказке. Каждый отмечал для себя любимое место из текста сказки. Кому-то понравился отрывок о жар-птице, а кому-то было интересно прочитать про чудо-юдо рыбу кит. Буду рада если вам понравятся наши работы с выставки.

Фотоотчет «Осенние поделки!» Осень богата на урожай! Среди многообоазия фруктов и овощей для общей темы осенних поделок мы выбрали ТЫКВУ! Тыква обыкновенная (столовая).

Фотоотчет по сказке «Репка» Фотоотчет сценки сказки «Репка»Вторая младшая группа Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается.

Фотоотчет «Поделки из картофеля» Какие замечательные осенние деньки! Это прекрасная пора, когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски,пожелтевшая трава наклоняется.

Пасхальные поделки — фотоотчет В рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы мы приобщаем наших воспитанников к национальной культуре:знакомимся и заучиваем.

Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.

Источник

Мастер-класс «Украшение новогоднего конька»

Маргарита Ивановна Антонюк
Мастер-класс «Украшение новогоднего конька»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Пусть отзовется искоркой тепла,

Этот праздник славный в сердце каждом,

Так, чтоб душа от счастья расцвела,

И чтобы сказкой стала жизнь однажды!

Он воплотит заветные мечты,

Самые прекрасные и смелые надежды,

И в мире станет больше доброты.

В этот праздник зимний, белоснежный!

Для работы нам понадобится:

— Новогодние шарики большие и маленькие синего и серебристого цветов,

1. Установите конёк на деревянную подставку.

2. Завуалируйте подставку синтепоном.

3. Создайте эффект припорошенных снегом веток. Для этого покрасьте приготовленные ветки белой акриловой краской.

4. Сформируйте красиво ветки.

5. Украсьте созданную Вами композицию шариками.

6. Наша Новогодняя композиция готова. Украсьте ею Вашу группу. И дети оценят Вашу работу.

Спасибо за внимание!

Желаю Всем удачи в творчестве!

«Проделки Конька-Горбунка». Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы Под веселую музыку глашатые входят в зал и останавливаются в центре. Глашатый 1: Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут.

Мастер-класс «Елочное украшение «Снеговик Тимоша» Этого забавного снеговика сделать очень просто и быстро! Нам понадобится: бумажные салфетки белого цвета, цветная бумага, клей ПВА, кисть.

Мастер-класс «Цветочное украшение из цветной бумаги» Скоро Новый год! Добрый, светлый и любимый праздник с самого раннего детства. А, что такое праздник – ожидание сказки и подарков. Самый.

Мастер-класс «Новогоднее украшение «Месяц со звездами» Мастер класс – Новогоднее украшение – «Месяц со звездами». Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня предлагаю Вашему вниманию идею по изготовлению.

Мастер-класс «Новогоднее украшение на стол» Украшение группы совместно с детьми доставляет им огромную радость. Я хочу вам предложить мастер класс по изготовлению новогоднего украшения.

Мастер-класс «Украшение пасхальных яиц» Как люблю я праздник Пасхи Приготовлюсь к четвергу Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для.

Мастер-класс. Венок-украшение «Новогодняя сказка» Сегодня хочу поделиться простым, быстрым способом изготовления новогоднего украшения- новогоднего венка. Сделать его очень просто и быстро.

Мастер-класс «Новогоднее украшение «Объемная снежинка» Новогоднее украшение «Объемная снежинка» мастер- класс. Всем здравствуйте! Сегодня я хочу вам показать, как можно сделать большие снежинки.

Осеннее украшение группы. Мастер-класс Как быстро пролетело яркое,теплое лето, но золотая осень также радует нас своими яркими красками. Повязала Осень пестрый фартук И ведерки.

Свадебные хлопоты (украшение). Часть вторая. Мастер-класс Для этой красоты потрудились мы всем нашим дружным семейством. Но ни о чём не пожалели. В интернете много пересмотрела лебедей символ.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector