Лифт комплект уаз патриот своими руками

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Лифт подвески ч.1

Все описанное в этой статье — это мой сугубо личный опыт, которым я хочу поделиться с теми, кто задумался о необходимости поднять свой автомобиль. Я ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции, как известно, сколько людей — столько и мнений. Так же я не претендую на авторство идей или советов, поскольку большинство собранного в эту статью материала Вы можете найти во всемирной сети, просто мне показалось, что читать статью гораздо удобнее, чем выискивать информацию по крупинкам, размазанным по тысячам постов в сотнях различных тем на десятках различных сайтов.

В статье пойдет речь, о УАЗ 3163 (в народе Patriot), но теоретическая часть подходит к большинству других автомобилей схожей конструкции, да и владельцы автомобилей с рычажной подвеской смогут тут найти вещи, которые могут быть им интересны. В статье рассмотрен небольшой лифт подвески, без внесения значительных изменений в конструкцию автомобиля, характерный для машин туристического класса. Те же, кто строят внедорожных монстров, могут смело ее не читать, при строительстве спортивных машин преследуются другие цели, решающую роль играют другие факторы и применяются другие схемы.

Вообще я не являюсь сторонником лифта подвески, и считаю, что если в этом нет острой необходимости, то лучше обойтись без этой меры. Почему? Вот список отрицательных моментов, которые проявляются при подъеме машины над мостами:

— Изменяются углы работы крестовин, что приводит к их повышенному износу, биению и вибрации карданных валов.
— Изменяется положение мостов относительно кузова в поперечной плоскости, если не заниматься углубленным перерасчетом кинематики подвески и внедрению новых тяг и рычагов, что относится уже к классу строительства внедорожного монстра.
— Ухудшение управляемости автомобиля.
— Уменьшение значений предельно допустимого крена.
— Изменение кинематики рулевого управления и отклонения от расчетных параметров.
— Зачем же тогда нужен лифт подвески? Одним из распространенных заблуждений является мнение, что лифт подвески увеличивает клиренс. Ничего подобного, если конечно на Вашем автомобиле раздатка не болтается ниже мостов (в этом случае стоит задуматься о смене автомобиля). Лифт подвески улучшает такие параметры внедорожника как и — свесы автомобиля меньше будут задевать различные пороги, ступеньки. Кроме того лифт подвески улучшает такой параметр как — при переезде пригорка или въезде по крутому склону, у вас будет меньше шансов посадить машину пузом на перегибе, при этом вывесив оба моста в воздух. Вроде бы все замечательно, именно то, что и нужно, но дело в том, что гораздо лучших показателей можно добиться лифтом кузова (или резкой арок) и установкой колес увеличенного диаметра. Как вариант борьбы с низкорасположенной РК и КПП мне тоже кажется не очень удачным, логичнее делать Бодилифт и поднимать агрегаты, но это уже достаточно сильные изменения, именно по-этому, как мне кажется, лучше поискать другой автомобиль, с лучшими характеристиками расположения агрегатов.

Теперь все-таки о том, зачем действительно стоит делать лифт подвески, и когда без него не обойтись. Купив УАЗ Патриот, я был приятно удивлен мягкостью подвески и комфортом езды, по сравнению с классическим УАЗом, но радовался я не долго, отправившись в первое путешествие по карельским просторам, я обнаружил, что мягкая и комфортная подвеска хороша только для пустой или слабо нагруженной машины. Нагружал я УАЗ вовсе не железобетонными блоками и мешками с цементом, а обычной туристической снарягой. В результате 3х рессоры выгнулись в обратную сторону, колеса стали цеплять за арки, что наблюдалось ранее, до пятисантиметрового лифта кузова, а впоследствии одна из рессор вообще сломалась, прожив всего один год эксплуатации и 15 тыс. км. пробега. Из всего этого можно было сделать один вывод — при таком значительном багажнике, как у Патриота, 3х листовые рессоры не годятся! Итак, основной причиной необходимости лифта подвески является компенсация проседания автомобиля под загрузкой. Это касается не только УАЗа, а практически любой машины — даже на стандартной Ниве снаряженной, в туристическую поездку, ШРУСы выгибаются в обратную сторону, а значит есть необходимость лифта.

Существует два пути лифтовки подвески, первый, при помощи проставок — когда под упругий элемент (пружину или крепление рессоры) делается прокладка. В рычажной конструкции так-же некоторые умельцы делают проставки под шаровые опоры, но с моей точки зрения это абсолютно недопустимо, т.к. добиться правильной установки угла положения колес в этом случае невозможно! Да и вообще, я считаю, что в большинстве случаев проставки не решают основную проблему, ведь упругий элемент (пружина или рессора) остается перегруженной. Поэтому правильным, с моей точки зрения, решением является увеличение жесткости упругих элементов.

Идеальным является вариант замены упругих элементов подвески на время поездки. На пружинной подвеске даже вполне реально за пару часов перекинуть пружины, а вот желания часто переставлять рессоры особо не возникает. На рынке так же присутствует такое предложение, как пневмоподвеска — соглашусь, удобно: надул сколько надо и едешь в соответствии со своими пожеланиями, но это достаточно дорогая игрушка, причем игрушка в прямом смысле — на бездорожье пневмобалон долго не выживет. Так же есть вариант в дополнении к рессорам вставлять пружины по необходимости, наверное, это самый оптимальный вариант для автомобилей с конструкцией аналогичной УАЗу. Но я все таки пошел по пути постоянного лифта подвески.

Исходя из моих потребностей было принято заменить стандартные 3х листовые рессоры на грузовые 4х листовые, обязательно производства ЧМЗ (Чусовской завод), которые по отзывам гораздо лучшего качества, нежели Ульяновские. Кроме того, поддавшись на советы различных людей, я таки решил заменить рессоры с салент-блоками на рессоры на втулках. Не знаю правильно ли я сделал, по крайней мере пока, проблем с сайлент-блоками у меня не было. Если менять рессоры с сайлент-блоками на аналогичные то тут все просто, взял да поменял, а вот в моем случае оказалось не все так просто.

Приобрел я рессоры 4 листа L-1415мм., артикул 3153-2912012, стоимость 2800р в «Авто-21» Там же был приобретен комплект 12 шт полиуретановых втулок для рессор по 90р за штуку. Кроме того потребовались 4 шайбы, зажимающие втулки, по 26 руб. на «Базе».

Когда я покупал рессоры, в Авто21, там достаточно грамотные специалисты, и сразу поняли, что я хочу и знали что мне надо, а вот в простом магазине разговор обычно бывает такой:

Читайте также:  Самые оригинальные подарки на свадьбу своими руками

— Мне нужны 4х листовые рессоры

— Вот ваши 3х листовые

— Да, а мне нужны такие же, но 4х листовые

— Таких не бывает, на Патриот ставят 3х листовые и не морочьте мне голову.

Под указанным артикулом идут рессоры всех типов, которые только могут быть для Патриота, и 3х листовые, и 4х и под втулки и под сайлент-блоки, но тут все просто — количество листов посчитать можно, а салент-блоки уже установлены в крепежные уши, в отличии от простых рессор.

Если соберетесь менять пальцы на конусные, то «всемирный разум», для натягивания полиуретановых втулок на них, советует смазывать мылом. Использование различных смазок, в т.ч. WD40 не рекомендуется, т.к. может отрицательно повлиять на материал втулок с химической точки зрения.

Теперь о нескольких подводных камнях. Во первых пальцы бывают разной длинны, для Патриота нужны общей длинной 220 мм (длина конусной части, на которую одевается рессора без резьбы — 80 мм, ). Далее, шайбы, зажимающие втулку тоже разные. Внешний диаметр у всех одинаковый — 54 мм, (хотя я взял бы на 4-6 мм шире), а вот внутренний бывает 2 видов:

— Внутренняя (к раме) для «конусного» пальца — 24 мм

— Внешняя (к гайке) для «конусного» пальца — 14 мм

А вот для пальца с салент-блоком шайбы не существует, поэтому ее надо подобрать по параметрам, в каком-нибудь магазине, либо взять две внешние шайбы и расточить напильником отверстие, хотя, как я уже говорил, лучше купить готовые, с чуть большим внешним диаметром, итак:

— Внутренняя (к раме) для пальца от салент-блока — 22мм

— Внешняя (к гайке) для пальца от салент-блока — 18 мм

И еще один подводный камень, если вы задумаете менять пальцы, надо не забыть о металлической вставке 3160-2912448 которая вставляется во внешнюю (ближе к гайке) резиновую втулку, дабы компенсировать коническое уменьшение диаметра пальца на конце. Зачем придумана такая сложная схема я не знаю, буду очень благодарен, если знатоки поведают:

После установки 4х листовых рессор машина поднялась на 10 мм. по сравнению с новым автомобилем, а при вывешивании заднего моста, он повисал на амортизаторах. Было очевидно, что неплохо бы заменить родные амортизаторы на чуть более длинные. К тому же хотелось поставить что-то более жесткое, поскольку летняя поездка в Карелию весьма наглядно показала недостаточную жесткость амортизаторов при хорошей загрузке. Замена амортизаторов не является крайней необходимость в данном случае, но как мне кажется, что если уж пошел по пути строительства «грузовика» то останавливаться на полумере не логично.

Я начал поиск, подходящего варианта. Сложность поиска осложняется тем, что ни один производитель не дает точных параметров своей продукции, ограничиваясь исключительно применимостью к той или иной модели, а между тем, у разных производителей, даже на одну модель длина амортизатора может отличаться на несколько сантиметров. Кроме всего прочего, одной рулеткой не обойтись, нужен еще и калькулятор, поскольку задний амортизатор установлен под углом к мосту, достаточным чтобы его не исключать из расчета.

Новый амортизатор в сложенном состоянии на 25 мм длиннее родного, но установлен под углом, но я все равно решил сделать проставку 25мм, с небольшим запасом на всякий случай. Кроме того я надеюсь, что это позволит избежать касания колесом подкрылка при сильных диагональных вывешиваниях. Проставки были сварены из подручного материала. Для тех у кого нет под рукой сварки и обрезков труб есть еще один подходящий вариант на «201ом объекте»: капролоновая проставка длинной 40мм и диаметром 75мм по цене 150р за штуку — останется только отпилить лишнее. Там-же могут выточить проставки и на заказ примерно в той же ценовой категории.

Как ни странно но с заменой амортизаторов возникла небольшая заминка, там где я этого не ожидал — нижний болт крепления закис в стальной втулке. Колотить со стороны гайки не получалось, т.к. там мешает тормозной щиток моста, тогда я отпилил головку болта и попытался выколотить в сторону тормозного щитка, но и тут потерпел неудачу — в результате просто разогнулось крепление амортизатора и амортизатор вынулся, а болт так и не вышел из втулки. Будьте готовы к тому, что придется пилить болгаркой и менять болты на новые. К счастью у меня был запас различного крепежа и аналогичные родным болты крепления амортизатора М12×80 с мелкой резьбой 1.25 были неожиданно найдены среди комплекта крепления задних реактивных тяг Жигулей. В принципе можно заменить вместе с гайкой на комплект из «Метизов» со стандартной резьбой 1.5, в этом случае советую взять самоконтрящуюся гайку с пластиковой вставкой.

Кроме болтов крепления амортизатора, так же потребовалось заменить болты крепления отбойников на более длинные. Родные болты М12×50 тоже имеет мелкую 1.25 резьбу, но с задними все просто — там гайка доступна и поменять можно тоже комплексно на «Метизовские» М12×75 со стандартной резьбой 1.5, здесь уж точно запас прочности не нужен. Так же можно взять те самые болты от реактивных тяг Жигулей что и для амортизатора, они тоже подходят.

Для тех, кто захочет самостоятельно рассчитать длину амортизатора (ну или у кого другая машина), напомню формулу Пифагора: с^2=a^2+b^2. В нашем случае с-это длина амортизатора, a — это расстояние от болта крепления амортизатора, до вертикальной линии, по которой двигается мост, b- это расстояние от нижнего болта крепления амортизатора до середины рамы. Успехов в расчетах.

Амортизаторы Плаза идут без крепежа, поэтому его необходимо докупить отдельно — это 8 стандартных разрезных конических втулок, родные были неразрезные, а-ля сайлент-блок, я взял полиуретановые 451-2905432 по 19 р. за шт. на «Базе», а так же внутренние металлические втулки амортизатора 3160-2905420 — 2 шт. на нижнее крепление (на верхние не надо, там уже палец крепления амортизатора имеет нужную толщину).

Источник

Лифт кузова УАЗ Патриот

При эксплуатации автомобиля на пересеченной местности возникает вероятность повреждения элементов на днище о камни или поваленные деревья. Лифт подвески УАЗ Патриот позволяет увеличить зазор между дном кузова и дорогой. Дополнительным плюсом лифтования является возможность установки резины с увеличенным диаметром, улучшающей проходимость на слабых грунтах.

Стоит ли увеличивать подвеску

Лифт Патриот необходим владельцам, эксплуатирующим автомобиль в условиях тяжелого бездорожья. Поднятый над дорогой кузов имеет увеличенные углы съезда спереди и сзади, что снижает риск повреждения бамперов. Расположенный на увеличенной высоте воздухозаборник двигателя снижает риск заливания цилиндров водой при преодолении луж или ручьев. Но для дополнительной защиты силового агрегата от попадания жидкости рекомендуется установить удлиненный канал, выведенный к крыше кузова машины.

Но если автомашина передвигается в городских условиях или по грунтовым дорогам, то увеличение дорожного просвета нецелесообразно. Лифтованный автомобиль с колесами увеличенного диаметра обладает повышенным расходом топлива и сниженной динамикой, поднятый вверх центр тяжести негативно влияет на поведение машины при движении по шоссе. Управление автомашиной требует повышенной аккуратности, не рекомендуется развивать скорость выше 80-90 км/ч, поскольку при резком маневре существует риск опрокидывания.

Читайте также:  Свечи в виде елки своими руками

При использовании газовых стоек повышается жесткость подвески, малейшие неровности дороги чувствуются водителем и пассажирами. Для устранения неприятного явления необходимо установить масляные стойки. Применение дешевых пружин в передней подвеске (например, производства компании «Фобос») приводит к постепенному проседанию упругих элементов. Дополнительным минусом является нарушение кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса), дефект устраняется применением специальных втулок.

Способы увеличения дорожного просвета

Распространенные методики лифтования автомашин УАЗ Патриот:

Как выполнить лифт в передней подвеске

Передняя подвеска автомобиля Патриот оснащается винтовыми пружинами, которые воспринимают вес силового агрегата и дополнительных узлов, установленных на машине. За счет установки усиленных пружин удается компенсировать нагрузку на элементы подвески, что увеличивает ресурс узлов. Доработанные пружины изготовлены из стального прутка толщиной 16 мм и более. Допустимая величина лифта составляет 50 мм, при увеличении значения нарушается работа карданных шарниров, которые будут выходить из строя.

Алгоритм установки лифтованных пружин и стоек в передней подвеске УАЗ Патриот:

Лифтинг задней подвески УАЗ

Краткий алгоритм установки элементов задней подвески:

Поскольку из-за установки рессор с увеличенным изгибом нарушается взаимное положение элементов подвески, то в конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости вводятся удлиненные крепления. Стойка стабилизатора наращивается на величину лифта ходовой части. Допускается использование стандартных амортизаторов, но для увеличения жесткости подвески устанавливаются газовые стойки с увеличенным ходом штока. Подобная доработка позволит увеличить грузоподъемность автомобиля УАЗ Патриот без риска пробоя подвески при движении по бездорожью.

Существует другой метод лифта, основанный на установке элементов, изменяющих положение стандартной рессоры относительно рамы. При этом нарушается геометрия работы листов и изменяется угол установки хвостовика главной пары, что приводит к некорректной работе крестовины карданного вала. Установка прокладок между рессорой и мостом приводит к повышенной нагрузке на скручивание, испытываемой листами.

Комплект лифта для УАЗ Патриот

Стандартный лифт-комплект от компании «РИФ» содержит элементы:

Компания выпускает наборы, оснащенные амортизаторами со стандартной жесткостью. По отдельному заказу поставляются комплекты со стойками, обладающими повышенной жесткостью. Для экспедиционных автомашин, имеющих увеличенный вес, необходимо использовать комплект с усиленными масляными амортизаторами. В набор входят все элементы, необходимые для монтажа, потребуется приобрести стандартные крепежные детали.

Источник

Лифт подвески Уаз Патриот

По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:

Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.

В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.

Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.

Стоит ли увеличивать подвеску?

Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.

Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.

Способы лифтинга подвески

Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:

Лифт в передней подвеске. Как выполнить?

Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.

Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».

В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.

Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.

Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:

Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:

Лифтинг задней подвески УАЗ

Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.

На фото показано, какой вид имеет лифт после монтажа 4-листовых рессор и 60-миллиметровой подушки из проставок.

Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.

Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.

Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.

Комплект лифта для УАЗ Патриот

Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.

Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.

Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:

Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.

Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.

Читайте также:  Сцепка для мотоблока патриот своими руками

Подведем итоги

В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.

Источник

Лифт УАЗ Патриота — как вариант тюнинга подвески

Все владельцы УАЗ Патриот знают, что их автомобиль способен успешно передвигаться по любой поверхности, исключая воду, разве что. Но иногда, передвигаясь по пересеченной местности, многим не хватает стандартного дорожного просвета автомобиля (21 см) для преодоления препятствий. А еще, многие задумываются об увеличении клиренса по той причине, что автомобиль при полной или частичной загрузке сильно проседает, теряя несколько очень нужных сантиметров между землей и кузовом автомобиля.

У такой процедуры даже есть название — «лифт» подвески. В этой статье речь пойдет о том, как можно осуществить такую процедуру: при помощи специального лифт комплекта на УАЗ Патриот, иными методами. Примечательно, что именно на автомобиле УАЗ Патриот можно сделать лифт не только подвески, но еще и кузова (бодилифт), но про кузов будет в другой статье.

Зачем лифтовать подвеску?

Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля — коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.

Ну а кто-то просто желает побольше комфорта при движении по традиционным «российским» дорогам, чему мешают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.

Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.

Способы увеличения дорожного просвета

Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот:

Таким образом, лучшим вариантом из всех — является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов. А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз.

Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах:

Трудности при лифте передней подвески

Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера — более 100 кг.

Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».

Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.

Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески — биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм — нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.

Лифт задней подвески — особенности

Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок — не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.

Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ. Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.

Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.

крепление стабилизатора нарастили

К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.

Комплект лифта

Если не хотите заморачиваться с подбором запчастей по отдельности, можно приобрести комплект для лифта подвески на УАЗ Патриот, например фирмы РИФ. Такой комплект способствует быстрому монтажу всех элементов без каки-либо трудностей, так как все детали с вероятностью 100% подойдут на свои места без доработок. Стоит отметить, что это «удовольствие» не дешевое — стоимость таких комплектов может достигать 50 000 рублей.

Итак, что же входит в комплект лифта подвески УАЗ Патриота:

Поначалу, после лифта вы можете не узнать ваш Патриот, настолько «по-другому» он будет выглядеть. Например, из под переднего бампера могут выглядывать рычаги и редуктор моста. Да и сбоку автомобиль будет выглядеть иначе, возможно старые колеса теперь будут казаться слишком маленькими. Зато теперь можно будет преодолевать препятствия ходом, без страха повредить какие-либо элементы подвески или кузова.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector