Масляный насос для бочки своими руками

Содержание
  1. Насос для масла: модельный ряд и конструкция своими руками.
  2. Разнообразие моделей маслонасосов.
  3. Бочковой ручной насос для масла.
  4. Насос для перекачки масла на 12 вольт.
  5. Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками
  6. Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
  7. Способы замены масла в двигателе
  8. Замена методом слива через отверстие
  9. Замена выкачиванием с помощью насоса
  10. Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
  11. Виды насосов для откачки масла
  12. Делаем насос для замены масла своими руками
  13. Насос из медицинского шприца
  14. Материалы и инструменты
  15. Последовательность работ
  16. Насос для откачки масла – конструкция и изготовление своими руками
  17. Принцип работы и устройство насоса
  18. Как выбрать насос для выкачивания масла?
  19. Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?
  20. Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:
  21. Насос для откачки масла – конструкция и изготовление своими руками
  22. Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
  23. Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
  24. Способы замены масла в двигателе
  25. Замена методом слива через отверстие
  26. Замена выкачиванием с помощью насоса
  27. Принцип работы и устройство насоса
  28. Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
  29. Отсос через отверстие щупа
  30. Виды насосов для откачки масла
  31. VESKO-TRANS.RU
  32. Замена масла через трубу
  33. Масляная палочка через щуп
  34. Делаем насос для замены масла своими руками
  35. Насос из медицинского шприца
  36. Материалы и инструменты
  37. Последовательность работ
  38. Преимущества замены масла через щуп
  39. Плюсы и минусы метода

Насос для масла: модельный ряд и конструкция своими руками.

Насос для масла – это агрегат, предназначенный для перекачки разнообразных смазывающих сред с различной степенью вязкости и плотностью при заданной производительности и давлении.

Значение давления зависит от мощности электродвигателя и прочности корпуса агрегата.

В этой статье мы опишем основные типы и конструкции агрегатов для перекачки масла, начиная от маслонасоса и заканчивая схемой и принципом работы маслоустановки для центробежных агрегатов.

Содержание статьи

Разнообразие моделей маслонасосов.

Чаще всего для работы в штатных условиях используются винтовые маслонасосы.

Винтовой насос масляный типа ВН-25 – трехвинтовой агрегат горизонтального типа. Направление вращения ведущего винта насоса может быть по часовой стрелке (типа ВН) или против (типа ВНЛ), если смотреть со стороны привода.

Насос с помощью лап может быть установлен на общую фундаментную плиту с электродвигателем или крепиться фланцем к приводу. Соединение вала насоса с приводом осуществляется упругой муфтой. Ведущий 1 и два ведомых 2 стальных винта заключены в бронзовую обойму 3, установленную в корпусе. Жидкость из входного патрубка 6, проходя через полости между винтами и корпусом, подается в напорный патрубок 5. Осевое усилие, действующее на винты, уравновешивается разгрузочными поршнями 4. Опорами винтов служат подшипники скольжения из латуни, которые смазываются перекачиваемой жидкостью. Концевое уплотнение вала – торцевого типа.

В качестве масляных применяются также вихревые и шестеренчатые насосы.

Сдвоенный масляный фильтр дает возможность производить чистку одного из фильтров во время работы насоса. Степень загрязнения фильтра контролируется по перепаду давления на фильтре, показываемому дифференциальным манометром; фильтрующие патроны, состоящие из крупных сеток, набранных в столбик, помещаются в вертикально расположенных корпусах.

Бочковой ручной насос для масла.

Насос для перекачки масла из бочки работает по принципу мембранного или диафрагменного агрегата и может использоваться не только для перекачки масла непосредственно из бочки, но и для дренажа охладительных ванн, канистр, еврокубов и т.д.

Производительность, которую обеспечивает ручной насос для откачки масла, в зависимости от модели может достигать значения до 30 литров в минуту. Сам агрегат очень прост в конструкции и легко разбирается для очищения от остатков перекачиваемой среды.

Принцип работы заключен в перемещении поршня 8 после воздействия на ручку 1. При нажатии на ручку 1, привод поршня 2 заставляет поршень 8 подниматься, клапан 11 открывается и в корпусе 4 создается вакуум, что заставляет масло заполнить это пространство.

После подъема ручки поршень опускается и масло выталкивается через сливную трубку 3.

Кроме конструкции поршневого типа выпускаются ручные насосы роторного исполнения. Принцип работы такого насос похож на предыдущий, но агрегат приводится в движение вращением ручки. Ручной насос для перекачки масла из бочки используется для сред средней и легкой вязкости, таких как: дизельное топливо, машинное масло и др.

Основные преимущества:
надежная конструкция;
высокое качество;
большая производительность;
низкая цена;
равномерность подачи жидкости;
удобство в использовании.

Насос для перекачки масла на 12 вольт.

Кроме ручных агрегатов существуют ещё и насосы для перекачки масла, топлива и нефтепродуктов напряжением 12 Вольт. Ярким примером этого типа оборудования является шестеренчатый насос для масла Marina с внешним зацеплением.

Глубина всасывания такого агрегата достигает значений до трех метров, он оборудуется вентилятором для охлаждения и специальной реберной конструкцией двигателя, которая помогает насосу работать продолжительное время без остановки.

Область применения насоса для перекачки масла на 12 Вольт является ещё и перекачивание дизельного топлива и отработанных масел.

Насос Marina имеет возможность перекачки масла в обоих направлениях с использованием кнопки реверс.

Маслоустановки агрегатов.

По условиям компоновки оборудования крупные питательные электронасосные агрегаты снабжаются индивидуальной маслоустановкой, которая служит для обеспечения смазки подшипников, зубчатых муфт, наполнения гидромуфты.

Принципиальная схема маслоустановки для большинства типов насосных агрегатов с гидромуфтой одинакова; различие может быть лишь в количестве единиц и типе комплектующего оборудования.

Схема работы маслосистемы гидромуфты приведена на рисунке. Масло из бака 1 рабочим маслонасосом 5 по напорной линии a через маслоохладитель 9 подается к золотнику 7.

В золотнике масло разделяется на два потока: необходимое количество подается в гидромуфту, а остаток сливается в маслобак. После гидромуфты 6 масло через маслоохладитель 10 сливается в бак по трубе б.

Масло для смазки подшипников в агрегате отбирается от напорной линии и через фильтр 8 подается к точкам смазки по трубе в.

На напорной магистрали предусмотрена байпасная линия со сливным клапаном 11. Сливной клапан предусмотрен также на линии отвода масла от черпательного устройства перед маслоохладителем 10. Резервный маслонасос 2 на напорной линии имеет обратный клапан 3 и задвижку 4.

Читайте также:  Развал схождение колес своими руками газель

Температура масла регулируется количеством воды г, подаваемой на маслоохладители.

Видео: ручной насос для масла своими руками.

В этом видео подробно описано как изготовить ручной насос для откачки масла своими руками. Принцип работы и конструкция аналогична конструкции описанной в разделе бочковой насос.

Если заводские модели изготавливаются из нержавеющей стали, то самодельный насос изготавливается из материалов, которые легко найти в любом строительном магазине – в нашем случае это пластиковые трубы.

Шток представляет собой металлический прут, а клапан изготовлен из резины.

Кроме указанной в ролике конструкции существуют и другие модели, но принцип работы всех самоделок заключается либо в создании вакуума, либо в нагнетании давления, которое затем выталкивает масло из бочки.

Какую конструкцию выбрать зависит от Вас, но при изготовлении не забывайте соблюдать технику безопасности.

Источник

Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера.

Лучший вариант – насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля – сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

Недостатки метода откачки:

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

Последовательность работ

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться – идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Источник

Насос для откачки масла – конструкция и изготовление своими руками

Вакуумный насос для откачки масла с двигателя автомобиля – это очень полезный прибор, позволяющий быстро избавиться от старого смазочного материала. Агрегат обладает простой конструкцией, благодаря чему изготовить самодельный насос сможет практически каждый.

Принцип работы и устройство насоса

Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.

Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.

Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.

Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.

Как выбрать насос для выкачивания масла?

Самостоятельно выбрать прибор для перекачивания масла достаточно просто. Для этого требуется изучить ряд важных характеристик, к которым относится:

Изучив все эти характеристики, покупателю будет гораздо проще выбрать подходящий прибор, и не переплатить за него.

Читайте также:  Контейнер для мелочей с выдвижными ящиками своими руками

Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?

Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.

Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.

Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:

Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:


Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.

Источник

Насос для откачки масла – конструкция и изготовление своими руками

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы

Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть о и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей о также не возникало бы никакой необходимости.

Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.

В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.

Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена о на щупе.

Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Принцип работы и устройство насоса


Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.
Читать дальше: Длина заднего амортизатора газ 3110

Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.

Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.

Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

Недостатки метода откачки:

Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Читайте также:  Маркеры игрового пространства своими руками для детей

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Статья в тему: Замена воздушного фильтра Мазда 3 – не сложней, чем на жигулях!

Виды насосов для откачки масла


Вакуумные насосы с Aliexpress, можно найти по ссылке: https://ali.pub/3w0i7p
В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

VESKO-TRANS.RU

Заставьте масло поменять через щуп

Сама процедура замены масла проста. Однако для этого нужны яма и некоторые инструменты. Чаще всего водители в гаражах не имеют ямы, поэтому им приходится идти в сервисные центры. Что, они берут деньги за услугу по замене горюче-смазочных материалов. Конечно, это того стоит (около 250-300 рублей), частая замена масла будет дорогой. Однако существуют способы замены масла через щуп, которые не требуют прибытия автомобиля в специальную яму. Мы поговорим о таком шаге.

Замена масла через трубу

Как заменить масло через пробирку? Сама процедура проста и занимает около 15-20 минут. Свободное время тратится на ожидание слива масла из поддона в специальный контейнер. Существуют специальные установки для замены масла через щуп, стоимость которых невелика. Одна такая установка стоит около 1000 рублей.

Стоит отметить, что автосервисы, вероятно, используют это устройство для замены масла через щуп, только теперь оно идеально подходит для самостоятельного использования, когда нет возможности добраться до станции технического обслуживания.

Масляная палочка через щуп

Это устройство довольно простое, и его принцип действия основан на разнице давления внутри и снаружи сосуда. Это состоит из:

В зависимости от периода проекта, типа вязкости, в которой используется масло, и в каком состоянии оно находится, процесс замены масла через щуп займет около 10-15 минут. Это редко длится 20 минут, если заменить большой автомобиль.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

Последовательность работ

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Преимущества замены масла через щуп

Стоит сказать, что вариант вариант замены масла через щуп не только активно применяется в различных автосервисах, но и достаточно удобен для самостоятельной замены. Например, для автовладельцев, живущих достаточно далеко от ближайшего сервиса.

Кроме того, именно такой способ используется для замены масла в водной технике — катерах и гидроциклах — сливать масло из которых просто некуда.

Вариант замены масла через щуп (в двигателе АКПП или вариаторе — без разницы) имеет несколько преимуществ. Во-первых — нет необходимости поднимать автомобиль на подъёмнике, или загонять на яму (за исключением случаев, когда масляный фильтр расположен в очень неудобном месте, и его иначе как снизу не заменить). Это означает свободу от необходимости быть привязанным к автосервису, тратить своё время, приезжать к определённому времени или стоять в очереди. Разумеется, если автовладелец знаком с самостоятельным обслуживанием автомобиля.

Во-вторых — зачастую через отверстие для щупа можно удалить заметно большее количество грязного масла, чем через сливное отверстие. В некоторых моделях автомобилей конструкция поддона картера такова, что после откручивания сливной пробки значительное количество масла просто не может вытечь, и его приходится оставлять там, смешивая со свежим маслом.

В-третьих – это чистота всей процедуры. При замене масла традиционным способом, через сливную пробку, так или иначе приходится испачкаться тому кто откручивает эту пробку, и, не редко, испачкать всё вокруг от разлетающихся масляных брызг. В случае замены масла через щуп масло сразу выкачивается в специальную ёмкость и не успевает ничего испачкать.

В четвёртых — самостоятельная замена масла через щуп помогает экономить деньги. В кризис автосервисы нередко поднимают цену на небольшие, но обязательные работы. Такая несложная но необходимая всем процедура, как замена масла, как раз занимает первое место в очереди на повышение цены.

Плюсы и минусы метода

Можно выделить такие достоинства этого метода:

Статья в тему: В следующем году появится новый универсал от Subaru

У этого метода есть и свои недостатки, из-за которых некоторые автовладельцы его не используют. Основные минусы:

Также стоит упомянуть, что существует аппаратный способ замены. Это та же процедура, но она выполняется более качественно и на профессиональном оборудовании. Благодаря этому удаляются практически все тяжёлые остатки.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector