Монгольская игра схемы для детей своими руками

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников

Ирина Погорелова
Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Лучше всего прививать привычку логично думать в дошкольном возрасте. И в этом поможет одно из средств развития логического мышления – это геометрические конструкторы или игры головоломки. Игры-головоломки известны с незапамятных времен. Долгое время они служили не только развлечением для детей, но и для взрослых. Исследователи установили, что эти игры являются прекрасным средством умственного и логического развития детей старшего дошкольного возраста.

В своей практике я использую различные игры-головоломки:

«Танграм», «Волшебный круг», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и сегодня хочу рассказать об одной из таких игр.

Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей. Формирует представлений о форме и размере. Развивает операции мышления: анализ и синтез. Игра способствует развитию творчества, смекалки и сообразительности. Учит сравнивать. Тренирует наблюдательность. Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности.

Головоломка представляет собой квадрат,разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника.

Игровая задача состоит в том, чтобы собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. При составлении фигур-силуэтов необходимо использовать все части, присоединяя, их друг к другу, не накладывая одну на другую.

Правила игры: от простого к сложному. Знакомить с игрой надо постепенно. Вначале ребенок должен узнать название игры, рассмотреть набор фигур. В процессе знакомства с игрой дети упражняются в различении и правильном назывании геометрических фигур.

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков,поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:

1. Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений.

2. Научить детей собирать квадрат по расчленённому образцу.

Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Через несколько занятий с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки. С такими заданиями справляются дети средней группы.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

Этот этап для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Можно предложить детям старшего возраста самим придумать фигуры.

Спасибо за внимание!

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра «Разложи картинки в нужный конверт» У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактические игры для развития логического мышления и умения объединять части в единую картинку Для развития логического мышления и умения объединять части в единую картинку мною были изготовлены следующие дидактические игры:.

Игры для старших дошкольников по развитию логического мышления, внимания и быстроты реакции Игры на развитие мышления. 1) «Собери большую семью» Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т. п. Перед.

Игры на кухне для развития логического мышления, внимания и памяти Холодно-горячо Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький.

Игры для развития логического мышления Игра «Палочки — конструктор» Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить.

Использование игр и пособий Воскобовича для развития элементов логического мышления детей дошкольного возраста «Полёт на воздушном шаре». В волшебном Фиолетовом лесу жил был мудрый ворон, и звали его Метр. И был у ворона друг – малыш Гео. Гео часто.

Читайте также:  Полировочный диск для дрели своими руками

Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию.

Математические игры для развития логического мышления Математические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие логического мышления 1. Игры.

Развитие логического мышления дошкольников посредством шахматной игры. Программа кружка «Без шахмат нельзя предвидеть полноценного воспитания умственных способностей и памяти». (В. А. Сухомлинский) «Шахматы это не только спорт.

Источник

Танграм, колумбово яйцо, монгольская игра

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Для развития мышления и воображения ребенка можно использовать различные средства и способы, одним из которых является игра танграм. Работать с такой увлекательной и полезной головоломкой можно начинать в дошкольном возрасте. Детям будет интересно сложить домик, рыбку или котика из простых фигур, а красочные схемы помогут им не допустить ошибку.

Сама головоломка пришла к нам из древнего Китая, и уже тот факт, что ей более тысячи лет, говорит о том, что она увлекательна и полезна. Слово, несколько непривычное для носителей русского языка, в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Суть игры проста: из семи геометрических фигур на плоскости необходимо построить нечто, заданное схемой. Это может быть фигурка человека или животного, растений, каких-то бытовых предметов, игрушек, а дошкольникам постарше можно предложить построить цифры и буквы.

Состав набора таков:

треугольники (их пять) различаются по размеру – больших и малых по два, средний один;

Интересно, что если сложить элементы в определенной последовательности, то получится квадрат. Можно купить готовую головоломку, а еще интереснее – сделать ее самостоятельно из плотного картона, раскрашенного в разные цвета, – так малышу будет проще ориентироваться в схемах. Свободу творчества ограничивает два простых правила – нельзя накладывать один элемент на другой, а в построении должны быть задействованы они все.

Краткая история методики

Легенда гласит, что впервые использовать танграм начал некий император Китая, которого очень тревожило, что его будущий наследник не проявлял должного интереса к процессу обучения. Тогда монарх призвал на помощь трех мудрецов – математика, художника и философа, которые совместными усилиями и придумали магический квадрат. Благодаря ему можно выполнить огромное количество задач. И капризный принц наконец начал обучаться.

Упражнения с головоломкой, безусловно, полезны для детей дошкольного возраста, поскольку в ненавязчивой форме развивают у них полезные умения:

учат пространственному мышлению;

формируют и закрепляют понятия цвета и формы;

улучшают внимание, воображение;

развивают способность «читать» схему-инструкцию;

учат визуально делить целый объект на части;

помогают развитию мелкой моторики, поскольку фигурки малыши складывают на столе при помощи пальцев.

Целью таких тренировок становится улучшение мышления ребенка. При этом многообразие схем помогает поддерживать интерес.

Танграм для дошкольников – увлекательное и полезное занятие, к которому можно приступать с 4-5 лет. Сначала малыши знакомятся с новым для себя набором, изучают его элементы, находят по заданию родителей треугольник, показывают, какой из них большой, какой – маленький. Далее взрослые распечатывают схему в полную величину, предлагая крохам наложить элементы на рисунок. Это могут быть домики, животные, птицы, рыбы, елочка, человечек. Постепенно задания усложняются, детям предлагается схема-подсказка, которая по размеру уже может не соответствовать реальным «габаритам» фигурок, и задание сложить что-либо, например птицу.

Детям, как правило, становится интересно еще и то, что из конкретного числа элементов можно сложить несколько разновидностей пернатых.Чтобы дошкольникам не было скучно, следует придумать сюжет – например, сочинить сказку про животных, которые хотели бы поселиться в домике. Чтобы каждый из них занял свою «комнату», следует собрать зверя из элементов головоломки. Далее дошкольникам предлагается следующая схема:

Они делают котика, зайца, лошадь, рыбу, утку, собаку. Рядом с домиком мы можем «посадить» ель, чтобы было красиво (ее схема также представлена выше). Наконец, жилище для зверинца выстроил человек – его фигурка также есть на схеме.

Далее следует усложнить задания, предложив малышу уже более сложные схемы:

При работе с танграмом важно использовать игровой элемент, придумывать сказки и увлекательные сюжеты. В противном случае малыш быстро заскучает и будет заниматься через силу. Поэтому лучше рассказать ему про волшебный квадрат, который по велению доброй волшебницы распался на несколько фрагментов, из них можно создать буквально все. Но волшебнице нужен помощник, поэтому ребенок на время наделяется чудесной силой, а по магической книге (рисункам и схемам) он будет населять вымышленное царство различными жителями, строить там дома, лодки, елки и прочее.

Читайте также:  Самодельный прицеп для квадроцикла своими руками видео

Танграм – замечательная тренировка для ума, которая поможет весело провести время и закрепить полезные навыки. Среди огромного количества схем можно найти те, которые придутся по душе каждому дошкольнику.

Что такое геометрическая головоломка?

Само слово «геометрия» подразумевает использование в игре какой-либо фигуры. Например, в танграме за основу взят квадрат. Есть игры, где главной фигурой является сердечко, листик и другие. В игре «Колумбово яйцо» основная фигура – овал. Главные фигуры в геометрических головоломках поделены на определённое количество частей. Игра «Колумбово яйцо» имеет в своём составе 10 частей:

четыре треугольника (два больших и два маленьких);

две фигуры, похожие на трапецию, с закруглённой одной стороной;

две больших и две маленьких фигуры, похожие на треугольник, с закруглённой стороной.

Из этих частей ребята должны сложить силуэт птицы, зверька или что-то иное. Но рисунок должен быть обязательно узнаваем. Это может быть произвольное составление нового рисунка или по заданию педагога (родителя). Игра «Колумбово яйцо» для дошкольников имеет следующие правила: ребёнку необходимо использовать все детали, выкладывая новую фигурку; части геометрической головоломки следует прикладывать друг к другу (не накладывать одну на другую, пересекаться они не должны). Можно предложить детям выкладывать силуэты на белом листе бумаги, а после просто обвести их по контуру. Потом можно будет дополнить рисунок необходимыми деталями и сделать фон. Это поможет разнообразить игру и поспособствует развитию творческого воображения ребёнка.

Постепенное усложнение игры

Сначала ребёнка необходимо познакомить с такой игрой, как «Колумбово яйцо». Следует рассмотреть с ним детали, назвать основные части, поговорить об их форме, размере, поискать сходство с другими фигурами и так далее. Пусть ребёнок сам повертит все части в руках, попробует сложить из них различные комбинации.

Следующий этап – беседа о том, на что могут быть похожи эти фигурки, что из них можно сложить. Например, треугольники с закруглённой стороной напоминают крылья птицы, маленькие треугольники – клювик и проч. Таким образом ребёнок учится соотносить и сравнивать части головоломки с окружающими его предметами, выделять общее, анализировать и систематизировать. Затем ребёнка можно попросить изобразить какую-либо фигуру животного или птицы, показав ему схему с прорисованными частями. Малыш должен на столе составить силуэт по этому образцу. Далее происходит постепенное усложнение, и ребёнок работает уже со схемами без прорисованных частей.

Головоломка представляет собой квадрат, разрезанный на 11 частей : 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника.

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков, поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности :

2. Научить детей собирать квадрат по расчленённому образцу.

Ребенок должен сориентироваться в головоломке : посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

Этот этап для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Можно предложить детям старшего возраста самим придумать фигуры.

Источник

Игры головоломки из разрезных квадратов: «Танграм» и «Монгольская игра»

Любовь Джумагазиева
Игры головоломки из разрезных квадратов: «Танграм» и «Монгольская игра»

Игра «ТАНГРАМ»

Варианты игры:

1. сложите детали танграма в рамку квадрата, назовите форму деталей, из которых они состоят;

2. сложите детали танграма не в рамку, а на столе, на полу. Лишенные степени свободы, они хуже складываются;

3. составьте по расчлененной схеме фигуру-картинку, подобрав и накладывая нужные детали танграма на схему, назовите получившуюся фигуру;

4. составьте по расчлененной схеме фигуру-картинку на столе, листе бумаги и назовите получившуюся фигуру;

5. составьте по схеме (без составляющих внутренних линий) фигуру-картинку, подобрав нужные детали танграма;

6. придумайте сами и соберите из деталей танграма, например, самолет, дом, машину и т. д. Из его кусочков можно моделировать различные предметы и образы.

7. придумайте сами схемы фигур-картинок для этого сложите картинку из частей квадрата и обводите их.

«МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА»

— эта игра похожа на игру «танграм». Она также состоит разрезанного определенным образом квадрата и поэтому принцип и правила игры в нее те же.

Эти игры можно сделать самостоятельно вырезав детали квадратов из картона или пластика.

Игры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Читайте также:  Монтаж чугунных радиаторов в частном доме своими руками

Танграм Довольно интересную игру я предлагаю вашему вниманию. Она называется Танграм (Монгольская игра). Ребенку дается определенное колличество.

Источник

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по теме

Рекомендации по ознакомлению детей с игрой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Воспитатель:Алексеева Светлана Вадимовна

Игра способствует развитию

-Формированию представлений о форме и размере

-Развивает операции мышления:анализ и синтез

-Развивает смекалку и сообразительность

-Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности

Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника.

Игровая задача
С обирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:

1.Познакомить детей с игрой,рассказать об истории происхождения игры,рассмотреть все детали,образцы изображений.

2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.

Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История игры.Последовательность овладения детьми игрой.

История игры.Последовательность овладения детьми игрой.

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений.

Играя в конструктор «Лего», дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получают математические знания о форме, счёте, пропорции, симметрии; овладевают умением мысленно разделить пр.

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция&raquo.

Консультация для родителей.

Распространение опыта работы по использованию интерактивных игр и презентаций при формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Альбом с заданиями для «Монгольской игры»
материал (1 класс)

В альбоме представлены задания разной сложности для плоскостного моделирования в рамках «Монгольской игры».

Скачать:

Предварительный просмотр:

АЛЬБОМ ДЛЯ МОНГОЛЬСКОЙ ИГРЫ

Пономарева Ольга Анатольевна,

1. Название: «Составь геометрическую фигуру»

Материал: Монгольская игра

Схема предполагаемого результата

Развить логико-математическое и конструктивное мышление детей

Составить геометрическую фигуру из предложенных элементов

Правильно подобрать и скомпоновать детали Монгольской игры, чтобы в результате получилась новая геометрическая фигура.

В результате должна получиться именно геометрическая фигура

2. Название: «Повтори фигуру»

Материал: Монгольская игра

Схема предполагаемого результата

Развить логико-математическое и конструктивное мышление детей

Воспроизвести представленную фигуру из деталей Монгольской игры.

Правильно выбрать детали из элементов Монгольской игры и воспроизвести предлагаемую фигуру по схеме.

Полученная фигура должна в точности повторять образец.

3. Название: «Угадай как собрано»

Материал: Монгольская игра

Схема предполагаемого результата

Развить логико-математическое и конструктивное мышление детей

Воспроизвести представленную фигуру из деталей Монгольской игры

Правильно определить из каких деталей состоит фигура, выбрать детали из элементов Монгольской игры, воспроизвести предлагаемую фигуру

Полученная фигура должна в точности повторять образец

4. Название: «Додумай и собери»

Материал: Монгольская игра

Схема предполагаемого результата

Развить логико-математическое и конструктивное мышление детей

Добавить детали Монгольской игры, так чтобы получилась фигура

Придумать, какой незаконченной фигурой является предлагаемый материал, подобрать детали и дособирать фигуру

Полученный результат должен представлять собой легко угадываемую фигуру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень интересный и полезный материал для учителя начальных классов. Предлагаю прочитать.

Задания для 1-4 классов.

Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ.Воображение — психический процесс, с.

С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка (Л.С.Выготский) и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием и.

Занимательные задания и игры по музыке.

Задания с ответами для 2-3 класса.

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector