- Изготовление разных видов театров своими руками
- Мастер-класс для родителей и воспитателей: Нетрадиционные виды театра: театр на деревянных лопатках
- Картонный театр
- Театр теней. Как просто и быстро сделать
- Шаг 1. Готовим сцену
- Шаг 2. Создаем персонажей
- Шаг 3. Играем спектакль
- Кукольный театр своими руками
- Куклы на руку для домашнего театра
- Кукла из фетра
- Марионетка из носка
- Нетрадиционные виды театра
- Мастер-класс «Чудо по имени Театр» (изготовление кукольного театра из нетрадиционных материалов)
Изготовление разных видов театров своими руками
Наталья Черникова
Изготовление разных видов театров своими руками
Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.
Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.
Просматривая материалы на сайте по театрализованной деятельности, я каждый раз удивляюсь находчивости педагогов изготавливать театры из бросового материала, проявляя творчество и мастерство.
Решила использовать увиденные идеи и принялась изготавливать театры из подручных материалов. Вот, что у меня получилось.
Театр на прищепках
Театр на деревянных лопатках
Театр на палочках от мороженого
Театр-топотушки
Пальчиковый театр
Театр на майонезных крышках
Театр на спичечных коробках
Театр на капсулах от киндер-сюрпризов
Театр на стаканчиках от йогурта
Театр на кружках
Театр на конусах
Презентация к проекту «Театр» Презентация » Театр» Воспитатели, работающие в коррекциооных детских садах, с детьми с ОВЗ, в группах с круглосуточным пребыванием не всегда.
Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.
Источник
Мастер-класс для родителей и воспитателей: Нетрадиционные виды театра: театр на деревянных лопатках
Анна Бояркина
Мастер-класс для родителей и воспитателей: Нетрадиционные виды театра: театр на деревянных лопатках
Автор: Бояркина Анна Петровна,
воспитатель МБОУ СОШ № 15 г. Новосибирска
В марте 2018г я принимала участие в Международной образовательной выставке «Учсиб – 2018». Мы с коллегами сделали театр из деревянных лопаток.
Большое значение для развития ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для малышей это настоящее чудо!
Чтобы разнообразить виды театра, имеющиеся в группе, мне пришла идея использовать в качестве кукол кухонные деревянные лопаточки. Театр на лопаточках я использую для организации театральных представлений, где малыши учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, синхронизировать речь и движения, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами, чувствовать эмоциональное состояние героя. С помощью театральных постановок, у детей развиваются артистические качества, пополняется и активизируется словарный запас. Также я использую такие куклы – лопаточки как в режимных моментах, так и для организации сюрпризных моментов в образовательной деятельности.
Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.
Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению кукол,
с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей.
Задачи: Вызвать интерес воспитателей и родителей к театрально- игровой деятельности, познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя деревянную лопатку.
Итак,для работы вам потребуется:
• деревянные лопатки,
• цветные карандаши, гуашь,
• бесцветный лак, клей,
1. Рисуем на лопатках простым карандашом мордочки персонажей сказки (рисовать можно на двух сторонах лопатки).
2. Затем раскрашиваем гуашью рисунки. После высыхания краски покрываем рисунки лаком. Из кусочков фетра я сделала ушки для некоторых кукол.
3. Из ткани шьем юбку и одеваем куклу (под этой «юбкой» будет прятаться рука кукловода). Для юбки можно использовать мех, тесьму или связать костюм для героя.
Получился вот такой герой! Так же изготавливаем и остальные куклы.
Создать такой театр может каждый желающий! Это очень просто!
А ещё вы можете отклоняться от сюжета народной сказки и вместе с детьми придумывать свои поучительные истории с выдуманными персонажами для вашего домашнего театра.
Творите! И пусть в Ваших руках рождаются сказочные персонажи, которых обязательно полюбят Ваши дети!
Консультация для воспитателей «Виды театра и влияние театрализованной деятельности на развитие детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества.
Мастер-класс для родителей «Изготовление пальчикового театра из теста» Мастер – класс для родителей. Изготовление пальчикового театра. Персонажи сказки «Колобок» при помощи техники тестопластика. (Слайд №2).
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с.
Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями, воспитателем и детьми. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия.
Мастер-класс для родителей «Сказки шумелки домашнего театра» Мастер класс для родителей Тема: «Сказки- шумелки домашнего театра». музыкальный руководитель Иванова Т. М. Цель: повысить педагогическую.
Мастер-класс для родителей в младшей группе «Изготовление настольного конусного театра» Мастер-класс для родителей в младшей группе «Изготовление настольного конусного театра» Цель: распространить опыт работы по изготовлению.
Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.
Мастер-класс «Театр на деревянных лопатках» Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском.
Источник
Поиграйте с детьми в театр. Он может быть разным: кукольным, песочным, театром теней или действием, когда родители и дети играют различных персонажей. Театр можно сделать своими руками и это будет увлекательный процесс для мамы, ребенка и других членов семьи. Идей по изготовлению поделок на тему театра может быть очень много.
Картонный театр
Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки. Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.
Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.
Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.
Театр теней. Как просто и быстро сделать
Шаг 1. Готовим сцену
Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны. Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.
Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.
Шаг 2. Создаем персонажей
Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.
Шаг 3. Играем спектакль
Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.
Кукольный театр своими руками
Для создания театра понадобится коробка с бортиками высотой до 10 см. Подойдет коробка от печенья. Обклеиваем коробку цветной бумагой с помощью двухстороннего скотча.
Приступим к созданию занавеса. Ширина занавеса может быть от 3 до 5 см, длинна по размеру коробки. На листе красной бархатной бумаги отмеряем ширину занавеса 2 раза и отрезаем полоску. Затем складываем пополам, рисуем контур портьер и вырезаем. Готовую деталь разрезаем по центральному сгибу. Складки, имитирующие драпировку занавеса, рисуем фломастером. Приклеиваем занавес по краям коробки.
Затем делаем ламбрекен. Отмеряем 2 см по ширине, рисуем контур и вырезаем. Длину ламбрекена меряем по коробке. Вырезаем, рисуем драпировки, приклеиваем поверх занавеса.
С помощью канцелярского ножа с боковой стороны коробки делаем прорезь шириной до 1 см, через него будут меняться декорации.
Фоны для декораций можно распечатать или нарисовать от руки. Размер картинок нужно подобрать под внутренний размер коробки. Если фоны сложены по ходу сказки или пьесы, их смена создаст впечатление настоящего театрального действия.
Для изготовления персонажей понадобятся трубочки для сока, двухсторонний скотч и распечатанные изображения героев. Вырезанные фигурки закрепляем на трубочках. Все готово! Можно начинать представление.
Куклы на руку для домашнего театра
Кукла из фетра
Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки. Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.
Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.
Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.
Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.
Марионетка из носка
Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков.
Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.
Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета. При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.
Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.
Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.
Нетрадиционные виды театра
Кроме привычных материалов для кукольных театров можно использовать и альтернативные виды.
Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.
Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.
Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.
Источник
Мастер-класс «Чудо по имени Театр» (изготовление кукольного театра из нетрадиционных материалов)
Татьяна Митришкина
Мастер-класс «Чудо по имени Театр» (изготовление кукольного театра из нетрадиционных материалов)
МАСТЕР-КЛАСС «ЧУДО ПО ИМЕНИ ТЕАТР» (ИЗГОТОВЛЕНИЕ
КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ)
Митришкина Татьяна Павловна
воспитатель первой квалификационной категории
структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Цель мастер класса.
Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театрализованных персонажей из нетрадиционных материалов своими руками для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить с технологией изготовления театральных персонажей, используя в работе нетрадиционный подручный материал ;
-Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
-Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности; к популяризации инновационных идей, авторских находок.
— Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом
— Дать практические знания и умения по изготовлению театральных персонажей из нетрадиционных материалов
Назначение мастер-класса:
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.
Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать театральных персонажей из нетрадиционных материалов (Пластиковые крышки)
План проведения:
1. Теоретическая часть:
2. Практическая часть:
— Ознакомление с техникой выполнения работы;
— Самостоятельная работа педагогов.
3. Рефлексия. Игра «Настроение».
Материалы и оборудование: Крышки от пластиковых бутылок (разных диаметров);
Декоративная пористая резина разных расцветок (лучше самоклейка) или мягкий пластик, можно использовать фоамиран (для изготовления рук, ног, волос, одежды, аксессуаров);
Клей «Момент» или «Жидкие гвозди»;
Пластмассовые «бегающие» глазки;
Картон для изготовления шаблонов;
Медицинские шпатели или палочки от мороженного (для более удобного использования поделок)
Ход мероприятия:
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Театр своими руками».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.
Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей. Он способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Театрализованные игры универсальны – их можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.
Сейчас в продаже столько разнообразных видов детского театра. Что в принципе «Актёров» кукольного театра, можно купить в магазине, но лучше заняться прикладным творчеством и смастерить вместе с детьми из подручных средств.
2.Практическая часть
Сегодня, я хочу вам показать простой способ
зготовления театральных персонажей из нетрадиционных материалов, в нашем случае это будут пластиковые крышки.
Итак, мы с вами открываем «Театральную мастерскую». Предлагаю изготовить героев к сказке «Красная шапочка»
Приступим, для изготовления нам необходимы следующие материалы и инструменты:
пористая резина для фона и изготовления деталей (рук, ног, волос, одежды, аксессуаров, клей, пластиковые крышки разных расцветок, пластмассовые «бегающие» глазки, ножницы, заранее подготовленные шаблоны
1. Окрашенную в розовый цвет крышку и крышку любого цвета приклеиваем к листу пористой резины вплотную друг к другу с помощью клея нанесённого на торец крышки (так как крышки розового цвета встречаются редко, мы просто окрашиваем крышку любого цвета розовой водоэмульсионной краской)
2. С помощью заранее подготовленных шаблонов вырезаем детали для создания нужного образа из пористой резины разного цвета (шапочку, руки, ноги, волосы, одежду, аксессуары)
3. Приклеиваем детали на фон вплотную к крышкам и на крышки, формируя образ героя
4. Вырезаем персонаж из фонового листа, оставив вокруг поделки контур шириной 2-3 мм
5. С обратной стороны поделки прикрепляем медицинский шпатель или палочку от мороженного для более удобного использования поделки
Наш персонаж готов, аналогично изготавливаем всех героев сказки
3. Рефлексия. Игра «Настроение».
Спасибо всем за внимание! Вы настоящие мастера своего дела. До новых встреч!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Зима вступила полностью в свои права и все накрыла снегом. Как все красиво кругом! Как – то особенно красивы деревья в зимнем убранстве.
Фотоотчёт «Пальчиковый театр «Теремок» своими руками ко Дню кукольного театра на МAAM В рамках реализации проект «Мы любим сказку» я решила расширить предметно пространственную среду в уголке по театрализованной деятельности.
«Изготовление поделки «Морячок» с использованием нетрадиционных материалов». Конспект занятия для детей 5–7 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из.
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса» Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром:.
Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.
Мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Ландыши» Мастер класс «Ландыши» Перед началом работы,расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под.
Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”.
Источник