Отвал на уаз своими руками без лебедки

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

Последовательность работы следующая:

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Источник

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Читайте также:  Ремонт автомобиля ниссан кашкай своими руками

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Источник

Как сделать снегоуборочный отвал на уаз своими руками

Популярные бренды

Сегодня на рынке навесного снегоуборочного снаряжения для квадроцикла можно выделить 3 группы комплектов.

Отвалы из Китая

Изделия китайских торговых брендов стоят сравнительно недорого, что не может не привлекать к ней внимание. Они укомплектованы металлическим ковшом толщиной металла до 2 миллиметров и шириной до 125 см

Продукция из Китая прославлена своим низким качеством и невысокой практичностью. В структуре ковша отсутствует защита от наезда на преграды. Отдельные компании в последнее время все-таки начали укомплектовывать свои приспособления такими устройствами.

Тем не менее качество отвалов лучше не стало, поскольку устанавливаются маломощные пружины. В перечень недочетов навесного снаряжения из Поднебесной входит и крепление отвала к раме. Оборудование закрепляется лишь в одной точке. Доступная цена обусловлена применением в процессе изготовления недорогих материалов. Комплектующие ковшей неискусно и грубо сделаны, а размеры отвала не способны удовлетворить запросы потребителей полностью.

Отвалы из Америки

Один из наиболее узнаваемых западных изготовителей навесного снаряжения для уборки снега – компания Warm.

Изделия этой торговой марки причисляются к высокому ценовому сегменту. Впрочем, цена всецело оправдывается качественными характеристиками. Американский ковш выделяется исключительной прочностью и продуманной структурой. Качественное окрашивание, сделанное по инновационным технологическим схемам, гарантирует продолжительный срок использования навесного снаряжения.

Защита от наезда, предусмотренная в конструкции, надежна вследствие наличия мощных пружин. Стоит дать высокую оценку и большой ширине лопаты, повышающей продуктивность чистки. Отвал крепится на квадроцикле с помощью быстросъемного крепления. Минусом американских изделий является высокая цена и довольно маленький ассортимент ковшей, представленных на российском рынке навесного снаряжения.

Отечественные отвалы

Самый востребованный российский производитель ковшей для квадроциклов сегодня — компания Atvstar. Ее изделия ничем не хуже по качеству навесному снабжению из Америки, но их стоимость в то же время значительно ниже.

Посредством площадки для быстросъемного крепления отвал (с быстросъемом) фиксируется на мотовездеходе практически за 5-7 минут. В торговле имеются как не очень большие, так и крупногабаритные, мощные отвалы.

Толщина стали, в зависимости от модификации, колеблется от 2 до 3 миллиметров, а ширина отвала бывает 125-150 см. Ковш настраивается и занимает одно из 7 имеющихся положений. В приспособлениях имеется защита от наезда на преграды, которая складывает отвал и посредством пружин возвращает в начальное положение. Надежный удароустойчивый слой краски способствует долговременному использованию навесного снаряжения российского производства.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

Читайте также:  Стол для распечатки меда своими руками

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Как выбрать?

Производя выбор снегоотбрасывателя, следует уделить внимание материалу изготовления рабочей области. Это должна быть сталь толщиной не меньше трех миллиметров

Теперь переходим к остальным параметрам.

Самостоятельное изготовление

Производство изделий для тяжелой техники доступно только в заводских условиях. Более простую модель для мотоблока или внедорожника вполне под силу сделать домашнему мастеру средней квалификации.

Изготавливать этот элемент лучше по готовым чертежам. Раму лучше варить из стальной трубы, а для ковша использовать листовую сталь. Не забывайте усиливать конструкцию ковша с помощью ребер жесткости

И также уделите особое внимание установке защитных резиновых элементов на нижнюю часть лопаты

Еще один интересный способ изготовления отвала – сделать его из ненужного газового баллона. С него нужно срезать торцы, затем разрезать вдоль и приварить к нему армирующие ребра и узел крепления.

Советы по выбору

Делая выбор между конкретными моделями, стоит обратить внимание на основные характеристики отвала

Выбирая запасной или сменный отвал на снегоотбрасыватель или мотоблок, постарайтесь в первую очередь рассмотреть варианты из штатной комплектации вашей техники – с ними у вас точно не возникнет проблем с совместимостью.

О том, как сделать снегоуборочный отвал для квадроцикла своими руками, смотрите ниже.

Let’s block ads! (Why?)

Советы по выбору

Делая выбор между конкретными моделями, стоит обратить внимание на основные характеристики отвала

Выбирая запасной или сменный отвал на снегоотбрасыватель или мотоблок, постарайтесь в первую очередь рассмотреть варианты из штатной комплектации вашей техники – с ними у вас точно не возникнет проблем с совместимостью.

О том, как сделать снегоуборочный отвал своими руками, смотрите ниже.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

Последовательность работы следующая:

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

Но у данного вида есть и минусы:

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

Читайте также:  Разборный сухопарник для самогонного аппарата своими руками

Характеристики изделий

На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различной снегоуборочной техники.

К примеру, модель Impulse SR1730 производства России имеет рабочую ширину очистки снежного покрова 173 см, при массе в 243 кг. А Impulse SR1850 способен очищать полосу шириной 185 см примерно по 200 м3/ч, вес аппарата составляет уже 330 кг. Навесной фрезерно-роторный агрегат СФР-360 захватывает ширину 285 см при производительности до 3500 м3/ч и способен отбрасывать обработанную массу снега на расстояние до 50 м.

Если взять шнекороторный механизм производства Словакии марки KOVACO, то ширина очистки варьируется от 180 до 240 см. Масса агрегата – от 410 до 750 кг в зависимости от комплектации. Дистанция выброса отработанного снега – до 15 м.

Фрезерно-роторный снегоуборщик KFS 1250 имеет вес 2700-2900 кг, при этом ширина захвата снега варьируется от 270 до 300 см. Способен отбрасывать снег на расстояние до 50 м.

GF Gordini TN и GF Gordini TNX расчищают зону шириной 125 и 210 см, соответственно, выброс снега осуществляется на расстояние 12/18 м.

Фрезерно-роторный механизм «СУ-2.1» производства Беларуси способен обработать до 600 кубометров снега в час, при этом ширина рабочей полосы – 210 см. Дальность выброса колеблется от 2 до 25 м, как и скорость очистки – от 1,9 до 25,3 км/ч.

Итальянский снегоуборщик F90STi тоже относится к фрезерно-роторному типу, вес аппарата – 13 тонн. Отличается высокой производительностью – до 5 тыс. кубометров в час со скоростью очистки до 40 км/ч. Ширина полосы обработки – 250 см. Используется для расчистки взлетных полос аэродромов.

Белорусский снегоочиститель «СНТ-2500» весит 490 кг, способен обрабатывать до 200 кубометров снежной массы в час при ширине захвата в 2,5 м. Отработанный снег отбрасывается на дистанцию до 25 м.

Снегоуборщик модели LARUE D25 также относится к высокопроизводительным аппаратам – способен переработать до 1100 м3/ч при ширине рабочей зоны в 251 см. Масса устройства – 1750 кг, дистанция отброса снега регулируется от 1 до 23 м.

Данные технические характеристики носят ознакомительный характер, и в любой момент могут быть изменены по желанию производителя, поэтому при выборе модели снегоуборщика внимательно ознакомьтесь с инструкцией и техническими характеристиками предполагаемого приобретения.

Купить или сделать самостоятельно?

Чтобы уборка снега выполнялась быстро и просто, все детали навесного оборудования должны быть качественными, прочными. Некоторые владельцы квадроциклов предпочитают изготавливать отвалы своими руками, но целесообразнее приобретать дополнительное оборудование, что объясняется несколькими причинами.

Ковш покупного отвала обычно изготавливается из листа стали толщиной около 2-2,5 мм и более. В домашних условиях согнуть подобный материал правильно будет тяжело. Металл покрывают защитным слоем краски, которая запекается при высоких температурах. Она прочно держится на поверхности, не разрушаясь под воздействием механических и прочих неблагоприятных воздействий. Слой краски надежно защищает металл от коррозии.

В домашних условиях невозможно настолько качественно окрасить металл ковша. Поэтому он будет постоянно повреждаться в ходе снегоуборочных работ. Минимум раз в сезон потребуется окрашивать его снова, чтобы избежать появления коррозии.

Покупное навесное оборудование изготавливается в соответствии с действующими стандартами и имеет ряд дополнительных функций, поэтому обладает значительным эксплуатационным ресурсом. Если создавать подобные изделия своими руками, добиться такого же высокого качества не получится. По этой причине лучше остановить свой выбор на надежном покупном отвале, изготовленном проверенным производителем.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду