Подключение птф на хендай солярис своими руками

Содержание
  1. Hyundai Solaris 🕊Sola Bella🌸 › Logbook › Путь к свету. Часть 3. Подключение ПТФ и ДХО, технические детали
  2. Hyundai Solaris Бесолярис › Бортжурнал › Установка ПТФ через кнопку
  3. Hyundai Solaris Crystal White › Бортжурнал › 25. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 7. Заключительная часть. Подключаем питание ПТФ, управляющий контакт от подрулевого переключателя и индикатор включенных ПТФ к монтажному блоку.
  4. Hyundai Solaris Crystal White › Бортжурнал › 24. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 6. Прокладываем проводку от подрулевого переключателя к монтажному блоку. Подключаем индикатор передних ПТФ на приборной панели. + схемы.
  5. Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
  6. Машины в продаже
  7. Hyundai Solaris, 2014
  8. Hyundai Solaris, 2016
  9. Hyundai Solaris, 2012
  10. Hyundai Solaris, 2013
  11. Комментарии 49
  12. Hyundai Solaris › Бортжурнал › Установка ПТФ своими руками

Hyundai Solaris 🕊Sola Bella🌸 › Logbook › Путь к свету. Часть 3. Подключение ПТФ и ДХО, технические детали

Добрый вечер!
Собралась с силами написать наконец-то про нюансы подключения ПТФ и ДХО от Hyundai Verna (см. в предыдущих сериях). И если часть, связанная с ПТФ, вполне стандартна, то по ДХО пришлось поискать решение.
Эту доработку я реализовала совместно с отцом — он указал на пару ошибок, допущенных мной в схемах, а также помог с подключением и пайкой соединений. А я занималась разборкой салона, поиском точек подключения и протаскиванием проводов. Вместе веселее:)

ПОДГОТОВКА
Прежде всего, на основе опыта моих предшественников по установке ПТФ и ДХО, а также моих личных изысканий были сделаны следующие выводы:
— в младших комплектациях Solaris (Active, SuperSeries) отсутствует реле ПТФ и связанные с ним разъёмы и провода в салонном монтажном блоке. А это значит, что лезть в этот блок не имеет смысла — пойдём более простым путём;
— т.к. блок BCM отсутствует, то управление ДХО идёт от выделенного блока DRL. Но данный блок не умеет включать ДХО в режиме габаритов в паре с поднятым ручником, а также не обеспечивает притухание ДХО. В туманках от Verna всего один плюс на светодиодную секцию ДХО, в отличие от штатных, поэтому опять же пойдём в обход.

Управление ПТФ решено было делать по заводскому, через подрулевой переключатель от дорестайлинга (Почему не от рестайлинга? А вот почему!).

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПТФ
Определяемся со схемой подключения. За основу взят подход из вот этого поста. Написано просто и понятно, за что автору большое спасибо. Моему папе в этой схеме не понравилось то, что подключение плюса на реле берётся напрямую от аккумулятора, т.е. цепь всегда под напряжением. Поэтому решили присоседиться к другому реле в этом же блоке (там и предохранитель уже есть с запасом, и подключение к аккумулятору). В общем, вот такая схема получилась:

В приборке контакты более тонкие, чем в подрулевом, но я заранее знала, откуда такой контакт возьму. Когда-то, ещё при установке мультируля, я извлекла оттуда маленький «хлястик», идущий от подковы звукового сигнала в недра руля. И на этом единственном проводе как раз тонкий пин. Подходит отлично.

Подключаем лампочки, даём напряжение, проверяем — всё работает! УРА! Мы оставили заводской алгоритм работы ПТФ — только совместно с ближним-дальним светом. У меня нет необходимости включать ПТФ отдельно. Koito Bi-LED в головном свете делают своё дело очень хорошо, ПТФ просто дополнительно освещают пространство перед машиной. Увы, и-за LED ламп в ПТФ (эстетика!), световой эффект оставляет желать лучшего, о чём я писала в предыдущем своём посте. Но выглядит здорово)

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДХО
Нестандартным ДХО — нестандартное подключение! Как было сказано в начале поста, заводской блок DRL не устраивал меня своими режимами работы, поэтому я нашла нестандартное решение — реализовать управление с помощью программируемого микроконтроллера. Наткнулась я на него здесь же, на Драйве.

По большей части, все необходимые сигналы поступают на контакты, ведущие к блоку DRL — это ручник, питание, масса. Пришлось поискать этот самый блок DRL. Располагается он над салонным блоком предохранителей, вертикально вверху (похож на SSD диск для ноута, но чуть меньше). Разъём заходит снизу вверх.
Дополнительно потребовалось найти плюс от габаритов, выбран был + подсветки корректора фар.

Получилось очень необычное решение, мне было действительно ИНТЕРЕСНО разобраться во всём этом. На подготовку ушёл не один зимне-весенний вечер, но оно того стоило!

Благодарю всех, кто дочитал:) Если будут вопросы — обращайтесь.

Источник

Hyundai Solaris Бесолярис › Бортжурнал › Установка ПТФ через кнопку

Устанавливать птф решил без снятия бампера.
Снял передние колеса, открутил спереди подкрылки и небольшую пластиковую защиту под бампером. Подлезть можно, но нужна короткая отвертка. Думаю в дальнейшем как-нибудь усилить крепления бампера для птф.
Закрепил 2 массы от птф на телевизор. Провод от птф в гофре закрепил на хомуты (через отверстия в усилителе) сзади (внутри) усилителя бампера, дальше рядом с левой фарой прикрепил к другой проводке хомутами и вывел к блоку предохранителей.
Далее начал возиться с этим блоком. Открутил болты, но верхнюю крышку не получалось никак снять, она крепится к корпусу, не знаю, реально ли ее снять. Нижнюю тоже не удавалось вытащить, потом увидел, что она держится хомутом к проводке. Увидел — срезал хомут, вытащил.

Читайте также:  Складные табуретки для рыбалки своими руками

Выбрал самое ближайшее и удобное место для реле. Реле немного подточил напильником, входил в посадочное место туговато.

Удлинил + провод с предохранителем, на один конец, который пойдет в реле, поставил плоскую клемму, на другой — круглую клемму. Укоротил провода от птф, посадил на них плоскую клемму.
Черный и синий провод я удлинил, скрутив и спаяв, заизолировал термоусадкой. На черный с другой стороны поставил круглую клемму.

Все 4 провода идут в гофре. Синий провод от реле через отверстие вместе с основной проводкой пустил в салон.

Не сразу догнал, как снять козырек панели, тянул слева-направо, потом как-то получилось. Открутил 4 шурупа панельки и 2 шурупа, повернув руль влево-вправо.

Далее вставил провод в pin14 (все по инструкции)

На кнопке:
Белый провод заизолировал (он вроде как для подсветки кнопки, хотя без него горит)
Красным врезался в розовый провод корректора фар через коннектор из набора от приоры.
Черным также врезался в черный.
Синий соединил с синим от реле и синим от панели.

Источник

Hyundai Solaris Crystal White › Бортжурнал › 25. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 7. Заключительная часть. Подключаем питание ПТФ, управляющий контакт от подрулевого переключателя и индикатор включенных ПТФ к монтажному блоку.

Осталось самое сложное, как показалось мне, тут столкнулся с некоторыми проблемами, какими именно, вы поймете из записи.

После того как провод «+12V» от ПТФ протянут в салон, весь пластик снят, начинаем подключаться к монтажному блоку. Но перед этим смотрим схемы, что бы понимать что куда и как должно подключаться.

Собственно вот схема нашего монтажного блока в салоне. Вид спереди и сзади

Спереди нас интересует колодка(разъем) I/P-E (ПЕРЕДНИЙ), а именно контакт под номером 27, именно от туда идет питание на передние ПТФ, туда мы подключаем провод идущий от передних ПТФ который мы завели в салон.

Сзади нам нужна колодка(разъем) I/P-B (ГЛАВНЫЙ), нас интересуют в ней контакты 45 и 46.
45 контакт идет на индикатор передних ПТФ
46 контакт, это контакт от подрулевого переключателя на включение реле передних ПТФ.

Пойдем от простого и начнем с подключения проводов на ПТФ

В_Н_И_М_А_Н_И_Е! Перед началом работ с проводкой рекомендую снять «-» клемму с АКБ.

Вот эта колодка в монтажном блоке(обвел красным), ее нужно отщелкнуть от монтажного блока и восстановить отсутствующий провод на ПТФ.

Снял колодку. Красным указал на 27 контакт.

Обратная сторона колодки. Красным указал на 27 контакт.

Фото разъема в монтажном блоке

Клемму для 27 контакта я использовал большую круглую от компьютерного разъема. Туда она в принципе подходит, но есть некоторые проблемы.

Проблема заключается в том что клемма там не зажата, она сидит плотно, не выпадет, но косяк в том, что когда колодку вставляешь в монтажный блок, эта клемма вылазит наружу. Пришлось немного помучиться, ведь колодка вставляется и зажимается специальной крышкой(функция типа как у рубильника, нажал, колодка зажалась, отжал, колодка вылезла) Это вы поймете когда доберетесь туда. В итоге вставил колодку по максимуму, тонкой отверткой углубил нашу новую клемму и зафиксировал все это родной крышкой. думаю разберетесь когда начнете этим заниматься.

С этой стороны мы больше не подключаемся, провод для индикации и подрулевого подключается сзади монтажного блока.

Теперь приступаем к подключению провода подрулевого переключателя и индикации передних ПТФ

Колодка находится сзади монтажного блока

Изучаем схему, находи наши контакты, это колодка(разъем) I/P-B (ГЛАВНЫЙ), нас интересуют в ней контакты 45 и 46.
45 контакт идет на индикатор передних ПТФ
46 контакт, это контакт от подрулевого переключателя на включение реле передних ПТФ.

Дальше фото не очень качественные, так как фото делать там крайне не удобно.
Здесь проблема заключается в том, что клемма «папа» на монтажном блоке очень очень мелкая, почти как иголка, а клемм «мама» таких у меня не было

Читайте также:  Ремонт пневмостойки lexus rx350 своими руками

В качестве клеммы пришлось использовать ту маленькую квадратную и немного доработанную. Ее пришлось сжать по линии разреза, тем самым уменьшив ее вдвое. и только после этого она садилась плотно на клемму «папа» в монтажном блоке

На этом переделка клеммы не закончилась, пришлось ее еще дорабатывать, т.к. она просто не помещалась в колодку.

От клеммы пришлось удалить ту часть которая обжимает саму изоляцию провода, «хвостик» клеммы

И только после этого клемма поместилась в колодку.

Вставляем в разъем наши контакты от подрулевого и индикации ПТФ.

С ними так же пришлось помучиться, т.к. при закрытии колодки эти клеммы вылазили наружу, кое как все это запихал вглубь и зажал крышкой. Вроде получилось все аккуратно.

Идем одеваем клемму на АКБ, ключ на старт, зажигание, иииииии… УРАА! Все работает!))) Теперь собираем весь пластик и радуемся 🙂

Скажу сразу, все работает по штатной схеме, передние ПТФ пока работают только совместно с ближнем и(или) дальнем, что бы работали от габарит я пока делать не стал.

Ну и на по следок хочу поблагодарить всех тех кто помогал всячески в установке передних ПТФ.

Источник

Hyundai Solaris Crystal White › Бортжурнал › 24. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 6. Прокладываем проводку от подрулевого переключателя к монтажному блоку. Подключаем индикатор передних ПТФ на приборной панели. + схемы.

Т.к. фото много и в одну запись все не помещается, придется разбивать опять по частям.

Как вы поняли из названия, в этой записи мы будем восстанавливать провода, которые в нашей комплектации отсутствуют, а именно это провод от подрулевого переключателя и провод на индикатор передних ПТФ.

В_Н_И_М_А_Н_И_Е! Перед началом работ с проводкой рекомендую снять «-» клемму с АКБ.

Пока весь лишний салонный пластик снят, восстанавливаем отсутствующую проводку.

Начнем с подрулевого переключателя.

Первым делом «ныряем» в схемы электропроводки. Пока нас интересует только подрулевой переключатель.

Специально для вас выделил красным то, что нам нужно, что не нужно, я зачеркнул, дабы малоопытные(и не понимающие) люди не терялись в схеме.

Как видно из схемы, нужный нам контакт в колодке под номером 2, именно он управляет реле передних ПТФ.(P.S. если кому интересно, то реле передних ПТФ управляется(включается) «-«)

Коротко расскажу о том, какие клеммы я использовал.
Т.к. какие либо упоминания о используемых клеммах в авто отсутствуют, пришлось брать те клеммы, которые были под рукой, об этом чуть позже.

Единственное где я нашел что то похожее о клеммах, это вот что, и не более

В качестве клемм для подключения к подрулевому переключателю я использовал круглую клемму от компьютерной колодки, в принципе туда она подходит идеально.

Вытаскиваем оттуда провод вместе с клеммой и вставляем во 2-pin(контакт в колодке подрулевого переключателя. См. схему)

Восстанавливаем этот провод во 2-pin подрулевого переключателя.

И протягиваем провод к задней части салонного монтажного блока

Я его протянул вдоль родного жгута((желтый провод на фото) Рекомендую подписывать провода, если используете один и тот же цвет, что бы не перепутать их при подключении.)

Выводим его к монтажному блоку и приступаем к восстановлению провода на индикатор передних ПТФ в приборке.

Опять же смотрим схемы, в какой колодке находится pin идущий на индикатор ПТФ.

Как видим из схемы, интересующий нас pin под номером 14, именно этот контакт и отвечает за индикатор передних ПТФ.
Осталось понять где расположена это колодка, опять таки все есть в схемах.

Теперь снимаем приборку(см. предыдущую запись, «снятие приборной панели») и правой стороной поворачиваем к себе, и вынимаем 20-контактную черную колодку.

Клемму я использовал маленькую квадратную, она вписалась туда просто идеально, как родная.

Вставляем ее в 14-pin колодки.

Провод протянул вдоль родного жгута(фото нет) и вывел его к задней части монтажного блока авто.(Провод рекомендую подписать, чтобы не перепутать)

Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2013

Комментарии 49

Прости за тупой вопрос, я так понял что нужно провод от подрулевого переключателя 2pin протянуть до приборной панели 14pin и всё?

Не, не так) От подрулевого переключателя провод идет к блоку предохранителей, там подключается к соответствующему контакту.
От приборки то же самое, еще один провод.
И еще один провод уходит на сами ПТФ.

Читайте также:  Костюм черный лебедь своими руками с фото

Должен быть обычный «+», судя по схемам подходит «+12» дальше уже в приборке идет понижение до

Т.е мне можно не бояться кинуть туда +12, от туманок

Ну да. Только не от туманок, а от реле, с того контакта который силовой на включение ПТФ.

Здравствуйте, подскажите провод который идёт из приборки для индикации вкл. ПТФ, его полярность, просто я подключил через обычное 4х контактное реле, т.к в блоке с завода нету его, все работает через штатный подрулевой переключатель, не знаю куда кинуть провод от по борки, чтоб загоралась индикация))))

Привет. Я правильно понял, что на индикацию птф надо подать минус, а не плюс?

Привет. Судя по схеме, нужно плюс подавать на 14 контакт приборки.

Значит надо сигнал проверить. Спасибо!

Спасибо, камрад, за этот гайд! Очень сильно помог! Заранее нашел разъем от блока предохранителей (большой, который) с хвостами проводов, в нем все контакты есть, и разъем от приборки тоже с хвостом. Сразу взял правильные клеммы.
Однако были интересные моменты!
1) На втором контакте был синий провод! И шел он от разъема подрулевого до блока предохранителей. Однако ни провода на приборку, ни провода на ПТФ не было.
2) В колодке подрулевого не было контакта под номером 1. Не было и петли между 1м и 12м. (потому что нет задних ПТФ). Пришлось вставить клемму с хвостом в 1е отверстие и соединить с 7м проводом.
Остальное было по описанной схеме.
Машина 2016 года Акцент SE 1,6 автомат, американец.

Ну и разницу заметил между российским Solaris и американским Accent:
1) Под рулевой колонкой установлена рамка безопасности из материала, похожего на эбонит, на 4х болтах. + дополнительное железо, к которому эта рамка крепится. То есть зона безопасности коленей водителя намного усилена.
2) Электроусилитель стоит прямо на рулевом валу, под колонкой.
3) Нету иммобилайзера ))) Совсем.
4) На подушке 2 разъема (по 2 провода в каждом). Я так понимаю, это двухуровневое раскрытие.

Всегда пожалуйста.
Я смотрел схемы электропроводки и местами они действительно отличаются между Солярисом и Акцентом
В Америке видимо стандарты безопасности иные)

Привет подскажи я так понял в 14 гнездо подается + чтоб индикатор птф горел?

Источник

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Установка ПТФ своими руками

Установил ПТФ, включение через кнопку ESP, которой не было в моей комплектации, вместо нее стояла заглушка.
Потребуется
1. Знание как работать с проводкой авто + прямые руки
2. Паяльник
3. Кнопка ESP (если в вашей комплектации она присутствует, значит ищем другой способ подключения, на ваше усмотрение)
Поскольку данная кнопка не фиксируется при нажатии, поэтому используем именно данное реле.
Фишку для кнопки брал от старого компа питание к материнской плате.

4. Реле 23.3777 (как показано на картинке)
Некоторые используют это реле только как управляющее, и с ним ставят еще одно, обычное, но я считаю это излишним, т.к. оно расчитано на 20 ампер, а это 20А*12В=240Вт мощности. Потребитель у нас будет 21вт+21вт=42вт соответственно 240вт больше чем 42вт следовательно данное реле имеет запас по мощности и его можно использовать в данной цепи. Если даже ставить ксенон, то получим 35вт+35вт=70вт
Но опять же, как вам нравится, можете ставит и в доп.реле под нагрузку!

5. Фишка для реле
6. Провода: двух разных цветов, какие есть у вас в наличии
7. Кабель-канал (гибкая черная трубка для укладки проводов)
8. Термоусадка для изоляции контактов
9. Крестовая отвертка (короткая)
10. Разьем под лампы — 2 шт.
11. Лампы — 2 шт.
12. Предохранитель 10ампер
Собственно особо сложного ничего нет, разве только закрутить дальние саморезы ПТФ. Все делал на яме, без снятия бампера, хотя можно подлезть и с земли (незабудьте подложить под колеса кирпич или дощечку, на всякий пожарный)))

На всякий скидываем минус с АКБ!

Массу брал рядом с АКБ, чтобы исключить окисление контактов, т.к. снизу поподает много воды.
К массовому проводу была припаяна шайба(точно не помню как она называется), что бы обеспечить хороший контакт.
Далее, отмерил необходимую длинну проводов, с учетом того, что плюс пойдет в салон авто, т.к. реле решил ставить там.
Паяем провода к фишке реле по схеме.
Питающий плюс берем либо от АКБ, либо в салоне от блока предохранителей.
Распиновку по кнопке смотрим послкднюю схему, кнопка изображена схематично слева. Так же последняя схема изображена с учетом дополнительного силового реле.
Моя благодарность первопроходцам!

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду