Подогрев зеркал на ларгусе своими руками

Лада Largus › Бортжурнал › Обогрев зеркал Ларгус

Доброго времени суток!
И так, штатно обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла на 12 минут, а, ну да, у меня же нет обогрева зеркал. Тогда его нужно сделать.
Поразмыслив над этим вопросом, я пришел к следующему:
1. В заднее стекло на ларгусе ничего не видно от слова совсем.
2. При необходимости греть зеркала греется заднее стекло, а для чего? (смотри пункт первый).
3. Это лишний потребитель энергии, где-то прочитал что потребляет 120 Вт. (Но это не точно)
4. Каждые 12 минут обогрев зеркал отключается, а если в снегопад в пробке ехать?
А почему бы не сделать его отдельно от заднего стекла, подумал я и тут Остапа понесло.
И так, Тех. Задание:
1. Заменить штатные зеркальные элементы на что-то более обзористое с подогревом.
2. Запроектировать схему включения обогрева зеркал по следующему принципу:
Минимум колхоза.
Обогрев включается и выключается кнопкой включения обогрева стекла и только при запущенном двигателе.
При выключении двигателя обогрев отключается.
При работе обогрева горит индикатор работы (где установить?).

Ну что ж, приступим. Первым делом, погуглив в яндексе, я заказал зеркальные элементы Ergon артикулы 96001209 и 96001208 по 310 рублей за штуку.
Для организации работы по заданному алгоритму подходит реле задних ПТФ. Самая дешевя релюшка оказалась от ВАЗ 2114- обошлась в 100 рублей. Так же купил колодку за 75 руб, светодиод 12 вольт красный за 12 руб. и на разборке кнопку блокировки дверей от логана за 200 рублей. Провода 1,5мм на силовые цепи, 0,5мм на цепи управления и сигнализации, клеммы, термоусадка и изолента — из запасов.

Немного о том, как работает релюшка. У реле 6 контактов
1.Постоянный плюс.
2. Разрешающий сигнал. Если на этот контакт не подать плюс, то сколько не жмякай кнопку ничего не выйдет, своего рода блокировка.
3. Минус (масса). Ну тут все понятно, берем с кузова.
4. Выход на нагрузку. С этого контакта пойдут плюсовые провода на зеркала.
5. К этому контакту подключаем кнопку. На него приходит минус. Появился минус- нагрузка включилась. Еще раз появился-выключилась.
6. То же, что и контакт 2. Не используется.

И так, плюс из соображений безопасности, я взял через предохранитель с желтого провода(после замка), ибо нефиг, чтобы на релюху постоянно подавалась напруга.
Так как обогрев должен работать только при запущенном движке, дабы аккумулятор по забывчивости или иному недоразумению не высадить, разрешающий сигнал берем с провода бензонасоса. Найти его можно в салоне, у порога водителя, под ковром.

Релюшку я Разместил под приборной панелью, рядом с реле обогрева заднего стекла. Массу взял тут же под панелью.

Идем далее. Как ни крути, а индикация работы обогрева зеркал нужна. Была мысль задействовать индикацию на панели, но потом посмотрев на кнопку кондиционера и ввиду замороченности первых двух вариантов передумал.

Источник

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Читайте также:  Как украсить обложку тетради своими руками фото

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Источник

Обогрев заднего стекла и зеркал

х023см:
Дак он поди колодку жгута, который в дверь уходит звонил.

так у него там и КЗ, в самом жгуте в резиновой гофре

oapv:
там и КЗ, в самом жгуте в резиновой гофре

Да нее. Они через обогрев может звонятся.
Вот ежели он их отцепит от стекла, а звонится все равно будет, тады да. КЗ в гофре.

240517086R
240514876R
Ни в Автодоке, ни в Экзисте нет.
Пробуй в дилерском центре узнать. Тока цена космос будет, я так думаю.

Наращивай провода, проверь шланг омывателя. Вот тема.

Разбил заднее стекло с обогревом.
Купил новое, заменили.
Сразу не проверил обогрев, а он не работает.
Зеркала работают, лампа на приборке горит, реле щелкает, предохранитель цел, спираль обогрева звонится 6ом (-значит обрыв?).

Что там могли накосячить установщики стекла?
Или может быть что-то сгорело/оторвалось во время разбивания?
Может кто разбирал заднюю дверь, как там провода обогрева подсоединяются к «шинам»? Пайка? Клеммы?

Подскажите плиз, очень не хочется в холостую разбирать дверь или снимать панель чтоб до реле долезть.

KrossRiva:
как там провода обогрева подсоединяются к «шинам»
KrossRiva:
Клеммы

Аккуратно полдень пластмасскки на шинах вверх, да посмотри. Может клеммы не одели?
Шинки можно аккуратно выгнуть, что они вовсе из двери вылезут.
Мне когда жгут меняли, хотели мотор снимать, чтоб клеммы надеть. Пришлось их выгнуть, и зондом протягивать провода.

Василий на Ларгусе

Аккуратно полдень пластмасскки на шинах вверх, да посмотри. Может клеммы не одели?
Шинки можно аккуратно выгнуть, что они вовсе из двери вылезут.
Мне когда жгут меняли, хотели мотор снимать, чтоб клеммы надеть. Пришлось их выгнуть, и зондом протягивать провода.

Читайте также:  Как установить люверсы на тент своими руками

NOV1

Да, борстекло. По цене очень хороший вариант.

KrossRiva:
резинки задубели на холоде

Если правильно помню, то это ближе к пластику, чем к резине.

KrossRiva:
Вопрос теперь в другом, резинки задубели на холоде. но даже если я их отогрею и выну, возможно без разборки двери подсоединить?

Есть один сомнительный вариант.
Вытащить заглушки, припасть губами, сделать глубокий вдох ртом. И разряжением вытянуть провода наружу.
Но он очень сомнительный, проще и быстрей будет снять обшиву.

Василий на Ларгусе

то это ближе к пластику, чем к резине.

Понятно. Значит не задубели, а пластик. Хорошо.

Но он очень сомнительный, проще и быстрей будет снять обшиву.

Ну я имел ввиду подцепить там проволокой с крюком, что ли. Провода к клеммам длинные? Не помните? И крепятся ли они к двери каким нибудь хомутом? защелкой?

Очень не хочется обшивку снимать. совсем.

KrossRiva:
Очень не хочется обшивку снимать. совсем.

Там делов-то. Винт, 2 самореза, да пистоны отщелкнуть.
«Надо Федя, надо»(С) сами знаете откуда.

Xorunn:
а никто не задумывался о раздельном включении обогрева зеркал и заднего стекла?

Я задумывался, но по прошествии времени понял, что отогревать приходится все сразу, как запотевание тоже сразу,, единственно можно поставить клавишу стеклоподьемника, чтоб вверх все оттаивало, а вниз тока зеркала имхо

Василий:
Там делов-то. Винт, 2 самореза, да пистоны отщелкнуть.
«Надо Федя, надо»(С) сами знаете откуда.

Ну вот и не надо было. В смысле, снятие обшивки ничего не облегчило, это место закрыто железом наглухо. Брал жесткую проволоку с крючком и вытягивал, 5 сек.

Там система такая: клеммы подключения (с проводами) ДОЛЖНЫ удерживаться в пластиковых заглушках!
Заглушки с клеммами ставятся на место.
А после вставки стекла, предварительно припаянные шинки вставляются в заглушки с клеммами.

Только вот незадача, плохо клеммы в заглушках держатся, чуть надавил и они проваливаются. Что и случилось. И еще монтажники стекол, высоко припаяли сами шинки.

Короче, все закрепил, законтачил, работает.

Источник

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.

Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Читайте также:  Подарки своими руками на день рождения крестному

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.

Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Источник

Plastic Auto › Блог › Подогрев боковых зеркал. Установка своими руками

Садишься в машину зимой, собрался уже ехать, и понимаешь, что придется снова выходить и отчищать зеркала от наледи… Знакомо?

Наверняка, знакомо, раз вы читаете этот пост. Каждую зиму одно и то же, зеркала замерзают и покрываются коркой льда, которую приходится отскабливать.

Хватит это терпеть! Закажите комплект для подогрева зеркал, а мы расскажем, как установить его и навсегда забыть о их очистке 🙂

Из инструментов вам понадобятся:

· шуруповерт
· строительный фен (можно заменить горячей водой)
· инструменты для снятия обшивки
· отвертка

Подключите подогрев к 12 вольт и проверьте его работоспособность. В Plastic Auto мы проверяем все подогревы перед отправкой, но лучше на всякий случай проверить, не повредился ли он во время доставки. В этом случае в Plastic Auto бесплатно произведут замену подогрева.

Вынимаем зеркало из держателя.

Откручиваем болты на обшивке двери, снимаем панель и отсоединяем провода. После этого снимаем обшивку. Чтобы её не испортить, рекомендуем использовать специальные инструменты.

Откручиваем болты держателя зеркала и снимаем его с двери. Отсоединяем провода, которые идут к держателю зеркала. Разбираем держатель.

Прокидываем провода в держатель зеркала и прикручиваем его к двери.

Прокладываем провода через дверь, в гофру и в салон автомобиля.

Прокидываем провода до того места, где будет находиться кнопка.

Находим питание 12 вольт. Запитаться можно как от от аккумулятора, так и от любой свободной клеммы с выходом на 12 вольт.

Подсоединяем предохранитель с питания и выводим провод на кнопку. Делаем отверстие под кнопку на панели или в другом удобном месте.

Подключаем на кнопку 2 плюсовых провода – один с питания, другой с зеркала. Минус заземляем.

Проверяем, горит ли лампочка на кнопке. Если лампочка горит, продолжаем установку. Если нет, проверьте все соединения, а также правильно ли выбрано место для заземления.

Теперь нужно снять зеркало с корпуса, нагрев его строительным феном. Если фена нет, опустите зеркало с корпусом в теплую воду и аккуратно снимите его.

Обезжириваем заднюю поверхность зеркала. Примеряем обогрев. Если нужно, его можно подрезать.

Если корпус вашего зеркала не подходит для обогрева, то место для контакта можно выпилить с помощью шуруповерта или гравировочной машинки.

Приклеиваем подогрев к зеркалу и вставляем его в корпус.

Подключаем провода к зеркалу и проверяем работу подогрева.

Если всё хорошо, подключаем все остальные провода (если они у вас есть), и вставляем зеркало в держатель. Собираем обшивку двери. Проделываем то же самое со вторым зеркалом.

Готово! Теперь ваши зеркала будут подогреваться по нажатию кнопки! 🙂

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду