Пособия по математике для средней группы своими руками

Дидактические игры по математике своими руками

Оксана Столь
Дидактические игры по математике своими руками

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа.

Цель данных игр: закрепление навыков счета в пределах 10;решение примеров на сложение. Данные примеры по математике помогут закрепить вычислительные навыки первого десятка.

Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести тот или иной материал для дошкольников. Причем сделать это так, что бы им было, не только понятно, но и интересно.

Пособие «Учусь складывать»

Горячий клей или клей титан

1. Обрезать дно у стаканчиков

2. Обклеить коробочку и плотный картон (задняя часть у пособия)

3. Склеиваю детали на горячий клей

4. Наношу горячий клей по краю стаканчиков и аккуратно приклеиваю

5. Из картона делаю знаки

С таким пособием дети играю с большим удовольствием и легче запоминают. Для счета использую разнообразный счетный материал (фишки,стеклярус, конструктор типа лего и много другое)

«Побери перья павлину»

Шаблон для тела павлина

Вырезаю из картона тело павлина

Находим нужный хвост и решаем пример

«Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Дидактические игры своими руками В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что.

Дидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Источник

Дидактические игры по ФЭМП своими руками

Виктория Аверьянова
Дидактические игры по ФЭМП своими руками

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые сделала своими руками. Для этого я использовала картинки, которые подобрала заранее с интернета, бумагу, пленку для ламинирования и ножницы. Все игры подобраны учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель: закрепление навыкам счёта в пределах 10.

Ход игры: предложить ребёнку собрать картинку, для этого необходимо собрать полоски с цифрами по порядку (от 1 до 10).

Дидактическая игры с прищепками «Сосчитай» (количество и счёт)

Цель: закрепление порядкового счёта, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Читайте также:  Как украсить пластмассовый ящик своими руками

Ход игры: Раздать детям карточки и предложить посчитать, сколько грибов, листочков, медвежат на карточках – правильные ответы отмечать прищепкой.

Карточки нужно подбирать в соответствии с возрастом или подготовкой детей (до какого числа они умеют считать).

Дидактическая игра «Половинки с геометрическими фигурками»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их названии; учить подбирать фигуру по образцу.

Ход игры: предложить ребёнку собрать половинки арбузов по геометрическим фигурам.

Дидактическая игра с прищепками к 23 февраля «Погоны»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 12, развитие внимания, мелкой моторики рук.

Как играть: ребенку необходимо посчитать количество звездочек на погонах и соотнести с цифрой на карточке. Правильные ответы отмечать прищепкой.

Дидактическая игра «Где, чей листик?»

Цель: закреплять умение находить нужный по счету предмет (в пределах 10); учить детей сопоставлять количество точек у божьей коровки и цифру на листочке.

Дидактическая игра «Сортируй по размеру»

Цель: знакомство с элементарными математическими понятиями, развитие умения совмещать предметы на плоскости.

Как играть: предложить детям разложить котят от большего к меньшему или наоборот.

Игра «Двойные пазлы» (количество и счёт)

Цель: закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь; пробуждать интерес к предмету через игру.

Как играть: ребенку нужно собрать яйцо с половинок, где первая это число, а вторая количество кружков.

Д/И «Количество и счёт»

Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 8; закреплять навыки счета в пределах 8.

Как играть: посчитать количество точек на мухоморах и соединить с нужным числом.

Д/И «Подбери геометрическую фигуру» (или заплатку).

Цель:закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Д/И «Веселые геометрические фигуры»

В такие игры дети могут играть самостоятельно, а также можно использовать как индивидуальную работу воспитателя с детьми.

Спасибо за внимание!

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры по развитию речи своими руками Конспект Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические.

Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.

Дидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.

Дидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю Вашему вниманию развивающие.

Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Источник

Дидактическое пособие по ФЭМП для средней группы

Екатерина Волдырева
Дидактическое пособие по ФЭМП для средней группы

Пособие рассчитано не только на усвоение математических представлений, но и на развитие мелкой моторики.

Игры, входящие в пособие «Заниматика».

• развитие пространственной ориентации;

• закрепление знания геометрических форм;

• закрепление счетных навыков.

Педагог предлагает детям разместить геометрические фигуры «птички» на дереве в произвольном порядке, а затем задает вопросы какая фигура в центре, какая фигура справа от нее, какая слева, вверху, внизу. Затем фигуры меняют местами.

Читайте также:  Схема подключения электропроводки в частном доме своими руками

Возможный вариант усложнения: добавление других геометрических фигур, и «мест» на веточках дерева.

2. «Дождинки»Цель:

• Закрепление счетных навыков в пределах пяти;

• Состав числа в пределах 5;

• Развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает детям посчитать бусинки-капельки, и расположить дождинки в порядке возрастания. Можно играть используя следующую игру «Дорожка цифр», и отмечать количество бусинок соответствующей цифрой.

Возможный вариант усложнения: добавлять большее количество дождинок.

3. «Математический цветок»

• Закрепление счетных навыков;

• Соотнесение цифры с количеством предметов;

• Развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает несколько вариантов игры

1) Поднять лепесток, подсчитать количество бусинок, проверить соответствует ли цифра на лепестке.

2) Педагог снимает все лепестки, предлагает подсчитать бусины, пристегнуть лепесток с нужной цифрой

3) Педагог заранее меняет местами лепестки и просит детей проверить количество бусинок и цифру, пристегнуть лепесток с правильной цифрой.

Возможный вариант усложнения: добавить незнакомые цифры.

4. «Помоги Колобку добраться к бабушке и дедушке»

• Закрепление о порядковом счете;

• Закрепление знаний цифр;

• Развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает ребенку провести веревочку по цифрам от 1до 5

5. «Дорожка цифр»

• Закрепление счетных навыков;

• Упражнять в прямом и обратном счете;

• Закреплять соотнесение цифры с количеством;

• Упражнять в знании соседних цифр.

1) Педагог предлагает выложить последовательно ряд цифр от 1до5 в прямом или обратном порядке, назвать соседей числа.

2) Педагог предлагает прикрепить к верхней дорожке некоторое количество картинок (мячиков, матрешек и т. д, а на нижнюю цифру, обозначающее это количество. Или наоборот, на верхнюю дорожку цифру, а на нижнюю то количество предметов, которое означает эта цифра.

3) «Дорожки» можно использовать по принципу наборного полотна.

Возможный вариант усложнения: добавлять на «дорожку» незнакомые детям цифры.

Кроме того, «Заниматика» не закончена, благодаря ее устройству можно добавлять и другие задания.

Дидактическое пособие для второй младшей группы «Репка» Цель: Формирование умения рассказывать сказку правильно. Задачи: Закреплять знания о содержании сказки «Репка», последовательность действий.

Дидактическое пособие для детей средней группы «Что мы знаем о динозаврах» Цель:Рассказать детям,когда жили диназавры,чем питались,какой образ жизни вели. Познакомить детей с дидактическим пособием,использовать.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница» Гусеница – простая, привлекательная поделка. Здесь применяются простые и доступные материалы, с которыми весьма удобно работать. Предлагаю.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП «Книжка-подушка» Учимся-считать» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, книжка-подушка «Учимся считать» Слайд 2.

Презентация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию и ФЭМП» Книжка-подушка «Учимся считать» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, Слайд 2. Данное пособие направлено на.

Дидактическое пособие «Замки для звуков» Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли,.

Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП покормим наших собачек Всем здравствуйте я со соими детками всегда креативлю. Придумываю Что нибудь инресное. У детей повышается интерес.

Источник

Математические игры своими руками

Елена Маргелова
Математические игры своими руками

Игра «Собери МУХОМОР»

Цель: закреплять умение соотносить количество и число.

Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.

Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)

Читайте также:  Наружная штукатурка дома своими руками видео

Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»

Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.

Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.

Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.

Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»

Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.

Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.

Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.

Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.

Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.

Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.

Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.

Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.

Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.

Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»

Цель: закрепить навык порядкового счета.

Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка».Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.

Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.

Дидактические игры своими руками Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.

Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.

Игры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.

Игры своими руками Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию.

Мастерим развивающие игры своими руками Корзинка настроений Ребенку предлагается рассказать, какое у него настроение сейчас,на занятии и достать из корзинки тот шарик,ту картинку,которая.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector