Поясничная поддержка на водительском сиденье своими руками

Skoda Rapid Рапа › Бортжурнал › Поясничный упор от Octavia A5 в водительское сиденье

После нескольких довольно дальних поездок, ощутив неприятные ощущения в пояснице, стал искать варианты установки в водительское кресло поясничного упора. В процессе изучения опыта других рапидоводов наткнулся на два самых популярных более-менее штатных варианта — от Тигуана и от Октавии А5. Прикинув бюджет каждого из вариантов, остановился на втором 🙂. Таким образом, для реализации поясничного упора было куплено:

— Ремкомплект поясничного упора от Октавии А5 1J0881705R — 2828 руб.;
— Ручка регулировки 1J0881671G47H — 494 руб.

Сняв водительское сиденье, приступил к разбору спинки. В принципе, ничего сложного в этом не оказалось, но, в силу отсутствия подобного опыта, заняло довольно много времени. Отдельно замечу, что для разжимания металлических колец, которыми крепится обивка к пене, хорошо подошли угловые тонкогубцы. С их помощью снять верхнюю обивку удалось буквально за несколько минут.

Кое-как закрепив упор от Октавии вместо штатной решетки, столкнулся с неожиданным препятствием (как узнал позже, в нескольких постах тут на Д2 об этом упоминалось) — «барашек», на который надевается ручка регулировки упора, не влезает в штатное отверстие в каркасе сиденья. Вспомнив весь матерный словарный запас, рассверлил таки отверстие до нужного диаметра (металл каркаса оказался довольно прочным), и «барашек» протиснулся на своё место. Уже при обратном сборе сиденья прорезал отверстия под «барашек» в пене и в обивке.

Что могу сказать по итогу: само-собой стало лучше, но не намного. В том числе из-за ошибок, допущенных при установке:

1) Сам упор установил слишком высоко, нужно опускать. В выдвинутом положении он давит не в поясницу, а немного выше;
2) «Барашек» нужно выводить на сторону центрального тоннеля, так как иначе он мешает полному ходу ручки регулировки угла наклона сиденья;
3) Для установки упора от Октавии А5 нужно сверлить каркас сиденья (с упором от Тигуана таких проблем нет, все встаёт болт-он).

Оставшись не совсем удоворенным полученным результатом, серьезно задумался о замене стандартных передних сидений на спортивные из комплектации Монте Карло или пакета Black Edition. Но об этом в следующей записи в БЖ.

Источник

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Подкачка поясничного отдела сидения своими руками

Почитав, полистав, изучив опыт на драйве, вытянул следующие способы борьбы с этим недугом: 1. установить подкачку от механического тонометра, грушу зажать промеж ног=) 2. убедить себя и пытаться убедить остальных, что сидение идеальное и даже немцы нам завидуют=) 3. подложить в этом месте поролон/тряпку

Ни один из вариантов не устроил: 1- ибо всё должно быть электрофицированно, 2- нужно быть честным, 3- ну это варворство).

Поэтому был взят неновый электротонометр и без сожалений разобран.

Из всего разнообразия запчастей понадобится: манжета(та что накачивается, насос пневматический, шланги соединительные. Придется приобрести отдельно: клапан НЗ пневмо(ru.aliexpress.com/item/DC…shipping/32309754911.html), кнопка стеклоподъемников или иная подходящая.

Далее опишу процесс сборки. Разбираем сидение, сняв крышку в задней его части.

Протягиваем в сидение вдоль штатной проводки провода питания насоса и клапана. Приклеиваем манжету на плотную поверхность по размерам чуть меньше ширины опоры спины. Это делается для того, что бы манжета не выпячивала пружины наружу, а наоборот выпирала поролон в сторону спины.Я выбрал данный материал в рекламной конторе: в меру плотный и жесткий и гибкий.

Читайте также:  Конусы для убоя птицы своими руками

Далее устанавливаем насос и клапан в недрах сидения и надежно крепим.

Подкладываем под пружины полученную пластину с манжетой и крепим стяжками.

Вырезаем кнопку в удобном месте и подключаем проводку. Ну вот и готово вроде.

Нажимая кнопку в одну сторону- накачиваем зону, нажимая в другую- спускаем. Все работает достаточно тихо. Можно услышать насос только при заглушенном авто и в полной тишине.

При тестировании в пробной поездке получил массу положительных эмоций ибо дискомфорт в пояснице пропал. Поездки на расстояния более 50 км стали приносить радость) Всем здоровья и ровных дорог!

Источник

Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)

Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Регулировка высоты сиденья

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Читайте также:  Модные бусы своими руками мастер класс

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Источник

KIA Sportage Grand › Бортжурнал › Подушка под спину или — упор поясничный ( по-умному )

Решил запостить такой момент — как подушка под спину.

Езжу с ней пол-года, и уже по опыту можно сказать что хорошо, а что не очень и сравнить с тем, что было.

в водительском кресле имеется механизм регулировки поясничного упора — это хорошо. за первый год владения я успел несколько раз сгонять в беларусь — а это почти 10 часов неспеша в одну сторону.

и сделал для себя лично вывод — что при всех возможных вариантах раскладывания кресла и его запчастей — мне долго сидеть неудобно — затекает шея и спина, приходится елозить на сидушке, наклоняться — отклоняться и тд.

допускаю, что я не один такой, тк много по отзывам слышал, что кресло неудобное. вплоть до того, что некоторые владельцы меняли штатные кресла на другие.

в один замечательный момент, просидев в пробке на ленинградке 4 часа я понял, что терпение лопнуло и нужно что-то делать в этом отношении.

понятное дело, решаем проблему забесплатно или с минимальными вложениями, поэтому вариант замены кресла на красла от ауди, бмв, и далее — не рассматривал.

решил поискать для начала подушку под спину, тк от положения позвоночного столба уже и все остальное тянется — в частности — усталость шеи.

погуглив, откопал такую интересную подушку:

Надувная подушка-упор для шеи и поясницы PN-100

в чем прелесть — надуванием можно подогнать необходимую жесткость

найти ее не удалось, поюзать тоже — выяснил у производителя, что снята с производства и вроде как не собираются ее выпускать снова в продажу.

гуглим дальше — вариантов других много, разве что не надувные

недалеко от меня, в соседнем городе, есть один из магазинов сети Медецинская техника, на их сайте в разделе Ортопедические подушки под спину нашел несколько недорогих вариантов, позвонил, узнал наличие, скатался на примерку.

пришел, врачу объяснил, что да как, она сказала, что у всех все индивидуально и нужно подгонять такие подушки под себя, сговорились на том, что я оставляю залог, и по одной подушке выношу в машину и ставлю на кресло.

1. поставил в кресло сначала такой «упор»

офис-комфорт — Корректор поясничного отдела KZ 0243

посидел, поерзал, конструкция слишком сильно отодвигает от спинки кресла, проволочный каркас гнется.

2. далее был такой вариант

Подушка под спину Qmed DRQE3D

уже получше прилегает, но показался слишком мягким — внутри ортопедический жесткий поролон — он проваливается при нажимании, но потом восстанавливает форму. некатит

Читайте также:  Платье в стиле стимпанк своими руками

3. ползаю по полкам магазина, собираю с дальних стеллажей пыль ))) — следующий экземпляр:

Подушка Греческая под спину ФИТО М4 (20*40) в футляре

внутри наполнитель шелуха от гречки, жесткая, но мнется. определил, что излишне жесткая.

4. мучаем врачиху дальше, загоняем ее в дальний угол за дорогой подушкой за 5тыщ

Ортопедическая подушка под спину Sissel Back 003711

вряд ли куплю, даже если будет заеб…сь, но если есть вариант пощупать, то чо не пощупать?

тот же п.2 — вид сбоку )), ток материал отделки поприятнее ))))). в утиль.

и была еще аналогичная подушка — Подушка под спину Суппорт Comfort VITEX, то же самое, разве что размер немного лучше под мою хребтину прилегал.

итого, из всех переменяных подушек определил для себя подушку с гречишной набивкой

1. хорошие фиксирующие ремни;
2. шелуха хорошо держит форму — подмялась там где нужно;

1. жесткая, с непривычки сначала ломило нижние ребра
2. из-за смены посадки сменилось положение рук, шеи и ног относительно руля, педалей

к минусам отнесу все с натяжкой, тк быстро к изменениям привык

Источник

Opel Astra Cosmo седанчик › Бортжурнал › Установка механизма поясничного подпора водительского сиденья

Ещё в те времена, когда я только выбирал себе Астру, хотелось сразу взять с регулируемым упором в районе пояса (для дальних поездок), но к сожалению этого не оказалось в моём варианте. Сначала я думал, что там какие-то особенные сиденья с завода ставят, но порывшись на просторах Астраклуба, с приятным удивлением узнал, что для этого механизма годится обычное сиденье Опель Астры выпускаемой с 2004 года! Закрыв глаза руками, чтобы не видеть цен необходимых деталей, нашарив мышку, сделал заказ 🙂 И принялся доооолго ждать, т.к. крутилки и её окантовки в наличии не оказалось, ну а потом ещё веселей стало …

Итак, всё началось с ознакомления с этой инструкцией, составленной пареньком под ником Neck в далёком 2006 году: ifolder.ru/27564177

А вот и тема на Астраклубе где всё это на 164 страницах рассусоливается.

Я заказал саму рамку с механизмом поясничного упора её номер 0167349 за 2 323 рубля

Кронштейн крепления ручки управления (без штатного подлокотника) её номер 2265657 за 558 рублей

Паралоновую подкладку под обшивку её номер 2265716 за 90 рублей (можно сделать и самому, но стоит недорого поэтому решил не заморачиваться)

Как и рекомендовано в инструкции, одел на голову подголовник и верх сиденья пакет, чтобы зафиксировать материю и обивку наверху и обеспечить доступ к интересующему механизму

Далее сначала маленькими пасатижами отвёл уголки где к ним был доступ

А где уже не долезть ими было, воспользовался длинной плоской отверткой (аккуратно! там провод боковой подушки безопасности идёт, чтоб не перебили его!)

Ну а дааальшее. при помощи то отвёртки, то пассатижиками, то такой-то немецкой мутэр поочерёдно вдел все крепления в ушки

Далее отводим боковую часть обшивки сиденья, просовываем в дырдочку крутилку управления (которую проверил заранее — всё работает) и примеряем к своему месту кронштейн

С внутренней стороны закручиваем три гайки на шайбах, затягиваем поворачиваем ручку управления чтобы дырки крепления совпали с отверстиями на кронштейне

Фуууух, получилось ок, одел колечко и плотненько насадил ручку регулировки

Затем быренько в обратном порядке собрал сиденье, обшивка натянулась, всё встало как родное! Полюбовался результатом и, в предвкушении, приготовился сидеть …

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector