Предметно развивающая среда по фгос своими руками

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС

Елена Назарова
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС

Уважаемые коллеги! Как и обещала, выкладываю фото развивающей, и не только, среды нашего любимого детского сада. Всем нам известно, что предметно-развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вот и мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Уголок природы в детском саду Фото-отчёт – уголок природы в детском саду Здравствуйте, коллеги! Одним из важных условий реализации системы образования в дошкольном учреждении.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Источник

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

Евгения Кабусь
Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6.

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой.

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных различными развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В соответствии с тематическим планированием образовательного процесса оснащение уголков меняется или дополняется необходимыми материалами.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Вся мебель группы расположена вдоль стен, что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей. Но в то же время все части пространства имеют подвижные, трансформируемые границы. Пространство группы изменяется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей ребёнка.

Предметно — пространственная развивающая среда в группе организованна с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»

В уголке «Рисования» для развития детей имеется всё необходимое для воплощения новых идей и продуктивной деятельности (трафареты, раскраски, альбомные листы, гуашь, кисти, непроливайки, карандаши, пластилин и т. д.) Эта деятельность, направлена на получение чего-то нового, неповторимого. В приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Оформлен уголок, в котором мы размещаем рисунки и аппликации детей. В уголке рисования постоянно что-то меняется, в зависимости от лексической темы и освоения каких-либо новых техник.

В уголке «Театр» размещены различные маски для разыгрывания сценок, элементы костюмов, а также кукольный театр. Дети с удовольствием принимают на себя различные роли, что повышает интерес к сказкам, к их запоминанию и поднимает настроение.

В музыкальном уголке размещены музыкальные инструменты (ксилофон, маракасы, дудочки, барабан, бубен, губные гармошки и др., а также музыкальный центр.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

Книжный уголок «Почитай-ка», содержание которого соответствует возрастным особенностям детей разного возраста, реализуемой в ДОУ образовательной программе.

Читайте также:  Сшить ламбрекен своими руками мастер класс

В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и спокойно её рассмотреть. В процессе внимательного рассматривания иллюстраций, ребенок приобщается к изобразительному искусству.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»

Уголок природы включает в себя календарь погоды, отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдения за природой.В данном уголке имеются дидактические игры и пособия: «Кто где живёт?», «Целый год», «Зоопарк», «Дары лета», Большие и маленькие», «Живая география» и др.

Уголок экспериментирования представлен наличием разнообразных емкостей для проведения опытной деятельности с водой и сыпучими, лейка, природный материал для проведения экспериментов.

Уголок сенсорного развития представлен разнообразием игр и пособий на развитие логики, мышления, внимания. Так же имеются разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»

В нравственно-патриотическом уголке размещена государственная символика России. Уголок наполнен художественной литературой по краеведению и литературой о районе, фотографиями животных, растений, местностей родного края.

Уголок ПДД и уголок безопасности содержат в себе макет светофора, плакаты основного правила движения, дорожные знаки, службы экстренной помощи, правила безопасности, правила поведения при пожаре, правила пожарной безопасности, а также различные дидактические игры и иллюстрации.

Уголок дежурства. В данном уголке находятся схема дежурства, фартуки, значки дежурных, фото дежурных. Дежурство предполагает выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание группы. Тем самым дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

Уголок здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование: обручи, скакалки, мячи разных размеров, кегли, игры на развитие меткости; так и не традиционное,изготовленное руками педагогов и родителей: массажный коврик для стоп, гантели наполненные песком (для мальчиков) и водой (для девочек) и др.

А так же имеются игровые уголки

Вот так оформлена наша спальня

Вывод: предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, имеет характер открытой, незамкнутой системы, помогает осуществлять самостоятельную деятельность детей в развивающих уголках, а не получать уже готовые знания от воспитателя. Содержание предметно-развивающей среды постепенно наполняется разнообразными материалами, играми, иллюстрациями, атрибутами для развития детей.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС. Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе по ФГОС до центр музыкального развития Для успешного художественно-эстетичексого развития детей дошкольного возраста, является наличие в групповых комнатах, музыкального центра,.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (Слайд №1) Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Читайте также:  Ниша для штор с подсветкой своими руками

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Источник

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками

Елена Устименко
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками

Итак, начнём наше путешествие. Встречаем детей и родителей утром здесь в раздевалке. Вот как мы её оформили, чтобы нашим детям и родителям было приятно заходить к нам. (Слайд 2)

Информационное оснащение родительского уголка обогащает копилку знаний родителей. Для родителей мы постоянно помещаем различную информацию в папках-передвижках. (Слайд 3,4,5)

А это наш цветок. Он знакомит детей и родителей с тем, чем же мы можем заниматься в нашей группе. (Слайд 6)

Есть у нас уголок забытых вещей «Мы потерялись», и для поздравлений тоже оформлен уголок. (Слайд 7,8)

Оформление стен своими руками – один из вариантов украшения интерьера. В детском саду дети проводят большую часть времени суток, поэтому очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Внимание маленького ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира, поэтому мы старалась сделать оформление ярким, интересным, веселым. Такое оформление делает пребывание наших детей в детском саду приятнее и краше. Основные детали композиций выполнены из потолочных плиток, раскрашенных вручную или нарисованных на ватмане и также приклеенных к потолочным плиткам.

В соответствии со временем года к нам приходят гости – Осень, Зима. (Слайд 9, 10)

Украшаем окна. (Слайд 11, 12, 13)

Для развития любознательности и расширения кругозора детей мы используем подвесные объёмные модули: сменяемый модуль в соответствии с сезонными изменениями. (Слайд 14)

Пятый год жизни — время расцвета сюжетно-ролевых игр,сюжеты которых связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: «Семья» (Слайд 15, «Больница» (Слайд 16, «Магазин» (Слайд 17, для девочек – «Дочки – матери» (Слайд 18, 19, для мальчиков – игры с машинками (Слайд20). Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре (Слайд 21) либо на столе (Слайд 22). Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

В игровом пространстве находится шкаф с дидактическими играми, в основном изготовленными своими руками, играми на развитие мелкой моторики: шнуровки, «Спрячь мышку», лото «Цвет», «Цвет и форма», мозаика (Слайд 25). С их помощью ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы (Слайд 26)

Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты (Слайд 27). Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, игры с ладошками, игры с мячом, метание в цель и т. п. Дети среднего возраста, так же как и малыши, испытывают острую потребность в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому пространственная организация среды в средней группе должна предоставлять достаточно широкие возможности для передвижений ребёнка и для разнообразной двигательной деятельности. Поэтому у нас игры, игрушки, пособия размещены таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

Читайте также:  Крепеж для эхолота на лодку пвх своими руками

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Для этой цели у нас подобраны растения, требующие разных способов ухода,приготовлено необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В уголке природы мы работаем над проектом «Наш огород» (Слайд 28). Ежедневно следим за погодой, отмечая в календаре природы её состояние (Слайд 29). Дерево в этом уголке с сезонными изменениями меняет своё убранство – листья зеленые, желтые, снежинки. Здесь же расположены фигурки домашних и диких животных,которые могут быть использованы в разных видах деятельности: в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные осенью», в режиссёрской игре.

Среда должна быть обучающей. А детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности (Слайд 30). При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. И здесь, в уголке познания, для развёртывания этой деятельности есть необходимый материал: стаканчики, губки, трубочки,самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Для поддержания интереса мы даём задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя. Если детей младшего возраста отличает любопытство и любознательность, то задания с элементами экспериментирования в средней группе строятся на стремлении вызвать удивление от открытий (Слайд 31).

Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы (Слайд 32, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам, провести литературные викторины и конкурсы, провести драматизацию любимой сказки, используя маски или настольный театр.

Ну, и, конечно же, у нас есть учебный уголок, который включает в себя доску, наглядный, раздаточный, счетный материал, подобранный с учетом возраста детей, плакаты (Слайд 33).

Также в группе имеется неоформленный материал: пробки, баночки, коробочки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей.

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Опыт работы нашей группы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда мы видим в глазах детей радость, благодарность, то получаем такой энергетический заряд, что просто не можем остановить полет творчества и продолжаем радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду