Проект чудеса своими руками в детском саду

Проект по художественному труду «Чудеса своими руками»

Татьяна Горбунова
Проект по художественному труду «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками»

Вид проекта: групповой; творческо-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: предложить детям всевозможный материал для творческо-исследовательской деятельности.

Задачи проекта: 1. создать условия для развития творческих способностей детей и мотивации к познанию;

2. расширить и обобщить представление о способах работы с разнообразным материалом: бумагой, картоном, бросовым и природными материалами и т. д. ;

3. стимулировать стремление экспериментировать с материалами и инструментами;

4. вовлечь родителей в творческий процесс.

h4]Актуальность

. [/i][/ h4][/b]Художественный труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания, позволяет развивать у детей начала конструктивных умений и навыков, способствует духовному развитию. Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребёнка, на формирование его характера, способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными графическими деятельностями, и, прежде всего письмом.

]Проблема

[/b][/i]:[/h4] Что можно сделать своими руками?

]Планируемый резуль тат

[/[/b]i]: [/i]1. Дети приобретут умения и навыки работы с бумагой и другими дополнительными материалами;

2. уметь применять отдельные навыки в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности;

3. сформировать умение мыслить творчески;

4. воспитать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих работ.

Предварительная работа.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие. Беседа «Волшебная бумага»(что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

Просмотр мультфильма «Фиксики» (как получается бумага).

Исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

. Поделки из цветной бумаги «Летняя клумба»

Оригами «Чудо своими руками»

Поделки из природного материала «Очень умелые ручки»

Мастерская по ремонту книг.

Изготовление атрибутов к развлечению «Волшебные колпачки»

Игровая деятельность

Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»

Работа с родителями

Участие в творческом конкурсе поделок из бросового материала «Наши руки не знают скуки» (совместно с детьми).

Презентация проекта

1. Конкурс-выставка «Наши руки не знают скуки». Награждение участников конкурса.

2. Развлечение «Чудеса своими руками».

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Источник

Проект тематической выставки «Чудеса своими руками»
проект (старшая группа) по теме

Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки «Чудеса своими руками» поделок из природного материала.

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта:
— раскрыть творческие способности родителей;
— привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности;
— создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов;
— создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проект тематической выставки «Чудеса своими руками»

Автор проекта : Баборыкина Светлана Васильевна, воспитатель детского сада «Ромашка».

По доминирующей деятельности: творческий.

Читайте также:  Покрасить литые диски своими руками без демонтажа покрышек

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения результата.

Участники проекта: родители и дети старшей группы.

Руководитель: воспитатель старшей группы.

Средства реализации: помощь родителей.

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.

— раскрыть творческие способности родителей;

— привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности;

— создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов;

— создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в раздевалке детского сада. Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем создают выставку из природных материалов «Чудеса своими руками»

Обеспечение проектной деятельности: методическое – информационная ширма для родителей «Поделки из природного материала», иллюстрации поделок.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.

Внешние продукты – выставка в раздевалке детского сада «Чудеса своими руками».

В конце сентября родителям старшей группы было предложено сделать вместе с детьми поделки из природного материала на тему «Чудеса своими руками». В назначенный срок (через неделю) принесли поделки только две семьи (из 25). Устно опросив родителей, выяснилось, что родители затрудняются сделать, так как нет образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся родителям были предложены иллюстрации различных поделок из природного материала и ссылки в интернете. Малоактивным родителям было предложено сделать поделки из фруктов и овощей. Через неделю в нашей коллекции было: ёлка из еловых шишек, овечки из кедровых шишек, дерево золотое и четыре поделки из овощей и фруктов. С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами, выставка была оформлена в раздевалке.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала. Изучение литературы, содержащей образцы поделок.

Основной этап. Чтение с детьми литературы про изготовление поделок своими руками. Обыгрывание поделок, сочинение сказок. Продуктивная деятельность вместе с детьми (Изготовление поделки из еловой шишки – сова) Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).

Завершающий этап. Оформление выставки. Совместная деятельность с детьми. Вручение благодарственных писем участникам выставки.

План реализации проекта.

Подготовительный этап: с рок проведения 1 неделя проектирования.

Источник

Среднесрочный проект «Чудеса своими руками» (2018 год).
проект (средняя группа)

Информационная карта проекта

«Чудеса своими руками»

По доминирующей деятельности: Творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Продолжительность:

Сроки проекта:

Изобразительное искусство предлагает такие технологии и программы, которые хоть отчасти помогают решать наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах и мечтах. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.

Вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Очень важно, что участником подобной акции может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки. Вместе они учатся друг у друга тем или иным техникам, способам работы не боясь и не стесняясь, если что-то не получится. Объединив свои усилия, получается задуманное, запланированное.

Читайте также:  Лак для ногтей своими руками рецепты

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Для детей:

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

и оформление выставки в раздевалке детского сада.

Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем

создают выставку «Чудеса своими руками».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое – информационная папка для родителей «Художественно- эстетическое развитие детей», иллюстрации поделок.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.

Внешние продукты – выставка в группе детского сада

«Чудеса своими руками».

Этапы проекта:

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала.

Изучение литературы, содержащей образцы поделок.

Планирование деятельности.

Для детей:

Для родителей:

Заключительный

Предполагаемый результат:

— Дети проявляют желание общаться с прекрасным, включаются в образовательные ситуации эстетической направленности, занимаются художественной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.

— Эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению

— При восприятии предметов и явлений окружающего мира различают формы, размеры, цвет.

— Организация выставки в группе стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Продукт проекта:

Вернисаж поделок и рисунков с участием родителей «Чудеса своими руками».

Источник

Проект «Чудеса своими руками»

Автор проекта – Набатова Н.Ф.

— по доминирующей в проекте деятельности: информационный;

— по содержанию: творческий;

— по числу участников проекта : групповой (12 человек);

— по времени проведения: полтора месяца;

— по характеру контактов: в рамках ОГБОУ;

СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ.

Руководитель проекта – воспитатель группы.

Участники проекта – дети группы 4-класса.

Цель проекта: предложить детям всевозможный материал для творческой деятельности.

— создать условия для развития творческих способностей детей и мотивации

— расширить представление о способах работы с разнообразным материалом;

— вовлечь детей в творческий процесс.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками. Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовый материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить.

А главное – они доступны детям. Работа с ними пробуждает у ребёнка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда. Художественный труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребёнка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания, способствует духовному развитию. Рукоделие

гармонично воздействует на целостное развитие ребёнка, на формирование его характера, способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения различными графическими деятельностями.

Читайте также:  Куб с водяной рубашкой своими руками

— дети приобретут умения и навыки работы с различными материалами;

— сформировать умение мыслить творчески;

— воспитать аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих работ.

Предварительная работа: подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Гипотеза: В ходе работы над проектом они познакомятся с различными способами создания поделок из различного материала.

Этапы работы над проектом.

Второй этап: организация деятельности.

— выбор техники изобразительной деятельности;

— подбор необходимого оборудования и материалов.

Третий этап: реализация проекта. Знакомство детей со способами

изготовления поделок из различного материала;

изготовление творческих работ.

Проведение творческих занятий:

— изготовление из нити «Снеговик», «Ёлка»

— вышивка панно «Лето»

— объёмная аппликация «Осеннее дерево»

— поделка «Ёжик» /из бутылки, пластилина и шишек/

— аппликации из различных круп

— «Шкатулка» /объёмная поделка из макарон/

— «Цыплёнок» /из шишек и пластилина/

Четвёртый этап: Организация выставки.

Источник

Проект «Чудеса своими руками»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»

«Чудеса своими руками»

I квалификационной категории

Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир

личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека.

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации.

Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Использование нетрадиционного рисования является необходимым условием для развития детей дошкольного возраста, так как большинство его техник относятся к спонтанному рисованию. При нем неизвестно, какое изображение получится, но оно заведомо успешно по результату, и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности.

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет средствами нетрадиционного рисования.

1. Познакомить детей с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование пальчиками, свечой; кляксография, набрызг, пластилинография, рисование солью, манной крупой и другие).

2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях, использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, сухие листья, мятую бумагу, поролон.

3. Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные признаки окружающих объектов и создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей.

7. Повысить компетентность родителей в знании видов нетрадиционных техник рисования и использовании их с детьми в домашних условиях через наглядную информацию.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап – «Подготовительный этап»

— Постановка цели и задач.

— Подбор наглядно-иллюстративного материала, художественной литературы по темам (сказки, стихи, загадки, пословицы, песни), пальчиковых и дидактических игр.

— Подбор наглядной информации для родителей по данной теме.

— Совместная деятельность воспитателя и детей.

— Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.

— Оформление информационного уголка для родителей.

III этап – «Заключительный»

— Организация выставок детских работ.

— Организация выставок совместных работ детей и их родителей.

Источник

admin
Делаю сам