Проект дома своими руками в sweet home 3d

Проект дома своими руками в sweet home 3d

Что главное в любом новом деле? Правильно.

ИДЕЯ: мысленный образ какого-либо предмета, выделяющий его основные, главные и существенные черты. Если с панорамой все было ясно, размеры, контуры прописаны и стоял лишь вопрос технической реализации, то с верандой дело обстояло значительно сложнее. Проработка разделилась на три этапа:

1. Геометрия площадки.

2. Геометрия навеса, кровли площадки

Не вступая ни с кем в спор (знаю и понимаю специальные различия), считаю что в широком понимании:

Чтобы никого не мучить, употребляю слово площадка, которая в итоге частично накроется))).

Базис идеи нашего дома:

1. Вид из дома грех закрывать, Значит над панорамой кровли быть недолжно. Открытая часть.

2. Помним столик напротив окна кухни, который использовался постоянно.

Предусматриваем место для него, т.е. площадка продолжается вдоль кухни к углу дома.

Здесь хочу обратить внимание именно на пандус. Изначально с обоих сторон входа в дом были лестницы. Но необходимость в коляске для папы практически сразу заставила сделать пандус в момент первичного ремонта. Пандус очень облегчил жизнь после появления внучки. И в дальнейшем семья настолько привыкла к нему, что при проектировании веранды все как один мне сказали: пандусу быть. И достаточно весомый аргумент, что он, пандус, съедает пространство, не изменило мнение и желание семьи. Так что пандус есть.

4. Добавляем идею дочери об организации входа через гардеробную. С входом подождем, а вот площадка напросилась.

И в итоге мы получили набросок площадки:

Практически одновременно появилась идея сделать навес над машинами, единым с навесом над площадкой.

Но раз мы сделали навес для машин, значит надо сделать удобный проход к ним

Именно в таком виде площадка и осталась к моменту ее практического воплощения.

Плавно мы перешли ко второму этапу:

2. Кровля. Рассмотрена масса вариантов. В том числе и с зонтиками)))

Почему так сложно? Свет. Любая кровля закрывает небо и соответственно затемняет помещение (помнится мне, самая темная квартира в которой я жил съемная однушка в Раменском на первом этаже с лоджией, страшное дело, вечный сумрак).

Кстати, на этом рисунке виден вариант с лестницей вместо пандуса.

Положить поликарбонат углом оказалось достаточно затратно, был реализован упрощенный вариант.

Хочу отметить ошибку: над окном кухни по фасаду также нужно было вставить поликарбонат. Не стал, вроде как дизайн ломаю. Зря. Буду вставлять следующим летом.

Жизнь показала, что любая наружная лестница должна быть накрыта. Соответственно при проектировании было учтено, все спуски с площадки должны быть максимально закрыты навесом.

3. Дизайн, третий этап проработки.

Хотя что значит третий этап? Все они переплелись неразрывно. Если сказать, что были просмотрены миллионы фотографий значит ничего не сказать. Проработка каждой новой детали вело к новому массовому просмотру фото, очень часто повторному, ранее просмотренных в рамках проработки других деталей. Вот кстати говоря интересный пример: именно в рамках поиска вариантов прозрачной кровли мы увидели это фото:

Оно стало прообразом нашей части прозрачной кровли.

А вот это картинка задала тон всей пристройке.

Подобрать нужный цвет кровли в программе не получилось. Пришлось сфотографировать несколько вариантов мягкой черепицы и вложить в программу

И если ты приблизимся в моем проекте к кровле, то мы видим, что она именно мягкая черепица.

И так в итоге мы получили следующую визуализацию идеи.

Источник

Проект дома своей мечты с помощью Sweet Home 3D

Sweet Home 3D (далее SH3D) является свободным программным обеспечением (распространяется по лицензии GNU GPLv2) и рассчитана на массового пользователя. SH3D позволяет «визуализировать» представления о внешнем виде жилища и создавать трёхмерные макеты комнат после перестановки мебели людям, не обладающим дизайнерским образованием и специальными навыками работы с ПО для 3D-моделирования.

Следует так же отметить, что если Вам необходим Инфодизайн — дизайн брендбука (http://InfoDesign.ru/brandbooks/), то создать его своими силами, да и еще пр помощи Sweet Home 3D. Для этого потребуется целая группа специализированных приложений, лицензия на которые стоит достаточно дорого, и определенные навыки, так что доверьте эту работу специалистам и продолжите изучать SH3D!

SH3D написана на Java, что делает ее легко переносимой. Заявляется о работоспособности программы на платформах Windows, Mac OS X, GNU/Linux и Solaris. Если Java-окружение в системе установлено и настроено, то SH3D можно не только инсталлировать на компьютер с помощью функции «Java Web Start» с сайта проекта (www.sweethome3d.com/ru/download.jsp), но и запускать в режиме онлайн прямо в любимом веб-браузере (www.sweethome3d.com/ru/ SweetHome3DOnline.jsp). Кроме того, на Sourceforge (http://sourceforge.net/projects/sweethome3d/ files/) есть пакеты SH3D со встроенной Java, а также архив с исходными кодами. На момент написания статьи актуальной версией программы была 4.3, датируемая январем 2014 года.

Самое примечательное, что результаты вашего труда сразу же можно видеть в трехмерном представлении, изменяя ракурс и масштаб перетаскиванием и кнопками/колесиком мыши или используя импровизированный «джойстик» в левом верхнем углу области просмотра («Вид 3D — Вид сверху»).

Читайте также:  Сшить платье макси своими руками мастер класс

SH3D позволяет получить приближенную к реальности фотографию 3D-области («Вид 3D — Создать фото»). Мало того, используя пункт «Создать видео» в меню «Вид 3D», можно расставить контрольные точки «прохода» виртуального посетителя и сделать видеоролик о разработанном интерьере.

В целом, интерфейс SH3D оставляет положительные впечатления. Все продумано и достаточно интуитивно, так что необходимости обращаться к встроенной справке не возникает. Часто используемые функции продублированы комбинациями «горячих» клавиш, что позволяет эффективнее работать с продуктом.

Источник

Sweet Home 3D руководство пользователя

Введение

Программа доступна по адресу: http://www.sweethome3d.com/, и рассчитана на людей, которым необходимо сделать дизайн интерьера быстро: от перестановки мебели, до дизайна уже существующего дома. Обилие подсказок помогут Вам создать план своего дома и расположить мебель. Вы можете чертить стены Ваших комнат на основе загруженного плана Вашего дома, а затем перетаскивать на план образцы мебели из каталога, упорядоченного по категориям. С каждым изменением 2D плана обновляется и 3D вид.

Данное руководство пользователя поможет Вам создать свой дом, используя программу Sweet Home 3D версии 6.4.2. После описания пользовательского интерфейса, Вы научитесь рисовать стены, чертить комнаты и располагать мебель. Пример дома созданный в этом руководстве доступен по ссылке: http://www.sweethome3d.com/examples/userGuideExample.sh3d (3.2 MB).

Вы можете также просмотреть Sweet Home 3D видео или использовать кнопку помощи программы Sweet Home 3D на панели инструментов.


рис.1. Окно помощи программы

Установка

Программа Sweet Home 3D кроссплатформенна и может работать на операционных системах Windows, Mac OS X 10.4 to macOS 11, Linux и Solaris, и переведена на 29 языков.
В зависимости от Вашей операционной системы: загрузите установочный файл программы Sweet Home 3D и установите его:

Загрузите файл http://sourceforge.net/projects/sweethome3d/files/SweetHome3D/SweetHome3D-6.4.2/SweetHome3D-6.4.2-macosx.dmg/download (67,4 MB), откройте его двойным щелчком мыши и запустите файл Sweet Home 3D находящийся в открытом каталоге. Для установки программы Sweet Home 3D, перетащите программу в нужную папку.

Загрузите файл http://sourceforge.net/projects/sweethome3d/files/SweetHome3D/SweetHome3D-6.4.2/SweetHome3D-6.4.2-linux-x86.tgz/download (70,8 MB), распакуйте файл и запустите файл SweetHome3D находящийся в распакованном каталоге. Для установки программы Sweet Home 3D, перенесите распакованный каталог в папку по вашему выбору.

Вы также можете редактировать свои дома Online, с помощью приложения: Sweet Home 3D Online. Возможности online-версии такие же, но ваши проекты будут сохранены на сервере нашего вебсайта как только Вы зарегистрируетесь.

Пользовательский интерфейс

Каждое окно программы Sweet Home 3D разделено на четыре, изменяющие размер, рабочие области с панелью инструментов наверху, как показано на рис. 2.


рис.2. Области и панель инструментов программы Sweet Home 3D

Каталог образцов мебели
Это каталог образцов мебели, расположенных по категориям, содержит все образцы мебели, которые Вы можете добавить в дизайн Вашего дома. Образцы мебели, входяшие в категорию, отображаюся при нажатии на трегольник слева от названия категории.

План дома
Эта область плана Вашего дома. Именно в этой области Вы будете рисовать стены и расставлять мебель.

Список образцов мебели, используемых в проекте
Этот список содержит все образцы мебели, используемые в проекте, отображая название, размер и прочие характеристики образцов. Список может быть отсортирован при нажатии на название необходимой характеристики.

4 3D просмотр
Эта область 3D просмотра Вашего дома. Вы можете рассмотреть свой дом как сверху, так и используя виртуального посетителя.

Все изменения сделанные в проекте можно повторить или отметить используя соответствующие кнопки на панели инструментов.

Строим новый дом

Перед тем, как приступить к воздвижению стен, необходимо проверить настройки программы. Для Mac OS X выберите Sweet Home 3D > Preferences, для остальных операционных систем File > Preferences (Файл > Настройки). Проверьте устраивают ли Вас настройки программы по умолчанию: толщина и высота стен и другие настройки.


рис. 3. Настройки программы

Чтобы создать дом, просто используйте дом по умолчанию, созданный в программе Sweet Home 3D, нажав на кнопку New home (Создать новый план) на панели инструментов.

В программе Sweet Home 3D предлагается следующая последовательность действий:

Во время создания Вашего дома, Вы часто будете обращаться к 3D просмотру и менять точку или угол просмотра.

Не забывайте регулярно сохранять Ваш проект, используя кнопку Save home (Сохранить план) на панели инструментов. Файлами, созданными программой Sweet Home 3D можно обмениваться с другими пользователями, которые (файлы) могут содержать импортированные 3D образцы, отсутствующие в программе по умолчанию. Вы можете также создать рисунки 3D Вашего дома в формате PNG или выгрузить 3D просмотр Вашего дома в формате OBJ + MTL.

Импорт плана (blueprint)

Первый шаг, загрузка плана (фонового рисунка), необязательный, но существенно ускоряющий черчение стен уже существующего дома. Поэтому попробуйте найти его и отсканировать, если Вы еще этого не сделали. Убедитесь что план правильно расположен. Не загружайте файл большого размера и качества в программу, этот рисунок просто поможет быстрее, но не искусснее нарисовать дом.

Выберите пункт меню Plan > Import background image (План > Импорт фонового изображения), чтобы появился мастер фонового изображения, который поможет Вам выбрать необходимый рисунок и масштабировать его (рис.4).

рис. 4. Мастер фонового изображения

Нажмите на кнопку Choose image (Выбрать изображение) и выберите отсканированный план дома. Программа Sweet Home 3D поддерживает следующие форматы BMP, JPEG, GIF or PNG. Отсканированное изображение, используемое в этом руководстве доступно по адресу: http://www.sweethome3d.com/examples/userGuideBluePrint.jpg

Как только рисунок загрузился нажмите кнопку Continue (Продолжить).

Определите масштаб изображения путем перемещения концов цветной линии на изображении, таким образом, чтобы эта линия соответствовала уже известной длине. Затем введите реальную длину, выбранной линии, и нажмите кнопку Continue (Продолжить).

Как только Вы закроете мастер, ваш рисунок появится за сеткой плана. Если Вы установили неверный масштаб или положение фонового изображения, измените их запустив повторно мастера из меню Plan > Modify background image (План > Изменение фонового изображения).


рис. 5. Фоновое изображение в рабочей области ПЛАН

Рисуем стены

Чтобы нарисовать стену нажмите на кнопку Create walls (Создать стены) на панели инструментов.

Щелкните в плане дома, это будет начальной точкой новой стены, двойном щелчоком завершите стену. Пока Вы не нажмете клавишу Escape или двойной клик мышки, каждый новый одинарный щелчок будет указывать на конец текущей и начало новой стены.

Для более точной отрисовки стен, используйте кнопки Zoom (Увеличить/Уменьшить масштаб). Вы также можете ввести длину и угол, только что созданной, но еще не завершенной стены, нажав на кнопку Enter.

Не оставляйте отверстий для будущих окон и дверей, рисуйте сплошные стены, программа Sweet Home 3D при добавлении окон и дверей автоматически вычислит необходимые проемы в стенах. Как показано на Рис.6, стены одновременно отрисовываются и в 2D и в 3D планах. Также в любое время Вы можете изменить угол обзора, пермещая мышку с нажатой левой кнопкой.


рис.6. Рисуем стены

Для упрощения черчения параллельных стен, программа по умолчанию настроена на магнетизм (прилипание) отрисовки стен кратный 15°, т.е. Вы можете рисовать стены только под углом кратным 15°. Магнетизм можно не использовать, либо удерживая клавишу Alt Key нажатой во время рисования, либо отключив магнетизм в диалоговом окне Настройки.

Редактируем параметры стен

Завершив рисовать стены, нажмите на кнопку Select (Выбрать объект на плане) на панели инструментов, для редактирования параметров стен.
При включении данного режима, Вы можете выделить, а затем и редактировать один или несколько объектов на плане (с нажатой клавишей Shift или очертив прямоугольник вокруг необходимых объектов).


рис. 7. Редактирование параметров стен

Добавляем двери, окна и мебель

Чтобы добавить образец мебели в Ваш дом, просто перетащите мышкой нужную модель из каталога мебели в область плана дома или в список образцов мебели, как показано на рис. 8. Используя кнопку Add furniture (Добавить каталог фурнитуры к плану) на панели инструментов, также можно добавить выбранный образец в план Вашего дома.
Все объекты добавляемые в проект, одновременно отражаются в списке образцов, 2D плане и в 3D окне.

. Обратите внимание, что в некоторых случаях английское слово «furniture» переведено не словом «мебель», а словом «фурнитура», поскольку в интерфейсе программы, локализованном на русский язык, Вы встретите именно это слово (напр.: Мастер импорта фурнитуры ). В русском же языке слово «фурнитура» имеет значение «аксессуары мебели», подразумевая дверные ручки, петли и т.д. (прим. переводчика).


рис. 8. Добавление дверей, окон и мебели к плану Вашего дома

Для начала добавьте двери и окна. Если Вы не отключили функцию магнетизма в настройках программы, то двери и окна будут автоматически сориентированны и подогнаны в соответствии с расположением и размером стены.
Затем добавляйте образцы мебели, настроив расположение, наклон и размеры. Если функция магнетизма активирована, то модели будут автоматически расположены тыльной стороной к стене, а если Вы располагаете один объект над другим, большим по размеру и находящимся на уровне пола, то он будет автоматически расположен над нижним.

При выделении одного объекта, Вы можете изменять его размеры, приподнятость над уровнем пола или угол, используя один из четырех индикаторов окружающих выделенный объект (см. рис. 9).


рис. 9. Индикаторы выделенного образца фурнитуры

Индикатор вращения наведя курсор мыши на него и удерживая нажатой левую кнопку мыши, повернитете объект на нужный угол. Для поворота на угол кратный 15° держите нажатой клавишу Alt.

Индикатор высоты позволяет изменять высоту выделенного образца.

Индикатор приподнятости позволяет изменять приподнятость объекта над уровнем пола.

4 Индикатор размера изменяет размеры мебели.

Двойной клик мышкой на выделенном объекте или пункт меню Furniture > Modify (Мебель > Изменить) откроет диалог настройки параметров мебели. Открыв диалог изменения фурнитуры (см. рис. 10), Вы можете настроить такие параметры, как наименование, угол вращения, расположение, приподнятость над уровнем пола, размеры, цвет, видимость на плане, а также возможность отразить объект зеркально.


рис. 10. Настройка параметров объектов

Если Вы настроили мебель как невидимую, она не отразится на плане и в 3D окне, но останется в списке образцов мебели, чтобы в любой момент можно было ее сделать видимой снова.

Импорт новых 3D объектов

Если нужный объект отсутствует в программе Sweet Home 3D, Вы можете загрузить файл, содержащий необходимую модель, и использовать в своем проекте. На странице участников проекта Sweet Home 3D можно скачать более 500 моделей фурнитуры (http://www.sweethome3d.com/importModels.jsp). Вы можете создавать и свои собственные модели в программах Blender или Art of Illusion, поскольку программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы 3D моделей, как OBJ, DAE, 3DS, а также ZIP-архив содержащий файл одного из поддерживаемых форматов.

Нажав на кнопку Import furniture (Импорт фурнитуры) на панели инструментов, запустится мастер импорта фурнитуры, который поможет выбрать файл и настроить размеры 3D моделей (см. рис. 11). Если Вы используете операционные системы Windows или Mac OS X, то просто перетащите файл, содержащий 3D объекты, в окно программы Sweet Home 3D чтобы запустить мастера.

рис. 11. Мастер импорта фурнитуры

Нажмите на кнопку Choose model (Выбрать модель) и в открывшемся окне выберите файл, содержащий 3D модель. Вы также можете просто перетащить файл на окно мастера. Как только образец загрузится нажмите Continue (Продолжить).

Расположите модель таким образом, чтобы вид спереди у загружаемого объекта находился в соответствующем окошке. Затем нажмите Continue (Продолжить).

Если необходимо, измените имя, размер, приподнятость над полом, цвет модели, а также вид модели (окно, дверь или мебель). Затем нажмите Continue (Продолжить).

Поверните иконку образца мебели таким образом, чтобы Вам было наглядно видно, какой образец Вы выбираете в каталоге мебели. Затем нажмите Finish (Завершить).

Как только мастер импорта фурнитуры завершит работу, импортируемый образец появится в каталоге фурнитуры и/или на плане в зависимости от настроек загрузки. Загруженный образец можно использовать, как и любой другой поставляемый с программой.

Объекты со страницы 3D моделей можно импортировать и целыми группами (файлы с расширением SH3F), которые можно скачать в разделе SweetHome3D-models на http://downloads.sourceforge.net/sweethome3d/.
Чтобы установить файл формата SH3F, просто дважды щелкните по нему мышкой или выберите его в меню Мебель > Импорт библиотеки мебели. Чтобы деинсталлировать файл формата SH3F, удалите его из папки библиотек мебели Sweet Home 3D и перезапустите программу. Расположение файла можно посмотреть, кликнув на любой SH3F файл в меню Справка > О программе > Библиотеки.
При необходимости вы можете создать свой собственный SH3F файл с помощью программы Furniture Library Editor, доступной по ссылке http://sourceforge.net/projects/sweethome3d/files/FurnitureLibraryEditor/FurnitureLibraryEditor-1.25.jar/download (10,7 MB).

Чертим комнаты

Чтобы начертить комнаты нажмите на кнопку Create rooms (Создать комнату) на панели инструментов.

Создайте новую комнату на плане любым из предложенных способов:


рис. 12. Создание комнаты двойным щелчком мыши, включающим половину дверного проема

Создав комнату, Вы можете изменить ее имя, цвет или текстуру пола и потолка, используя пункт меню Plan > Modify rooms (План > Изменить комнаты), как показано на рис. 13.


рис. 13. Настройка параметров комнаты

Если выбрана только одна комната, Вы можете изменять расположение углов комнаты или расположение самой комнаты пользуясь индикаторами расположенными по углам.

Настройка 3D просмотра

В любое время Вы можете обратится к 3D просмотру при необходимости меняя точку обзора. Вы можете рассмотреть свой дом либо сверху, либо используя функцию виртуального посетителя. По умолчанию окно 3D просмотра настроено на вид сверху. Для изменения вида отображения 3D окна воспользуйтесь строкой меню 3D view > Aerial view (Вид 3D > Вид сверху) или 3D view > Virtual visit (Вид 3D > Виртуальный посетитель). В обоих случаях для изменения точки обзора используйте мышку или клавиши клавиатуры (см. рис. 14 и 15).

Если Вы выбрали просмотр от лица виртуального посетителя, то его фигурка отразится и на 2D плане, на котором Вы также можете менять его расположение. Местоположение посетителя обновляется одновременно и в 2D плане и в 3D окне. Виртуальный посетитель окружен 4 индикаторами (см. рис. 16).


рис. 16. Индикаторы Виртуального посетителя

Индикатор наклона головы

Индикатор поля зрения

Индикатор поворота тела (налево/направо)

Для более детальной настройки виртуального посетителя, используйте команду меню 3D view > Modify 3D view (Вид 3D > Изменить). В открывшемся диалоге Вы можете настроить такие параметры, как поле зрения, рост посетителя, цвет или текстуру земли и неба, яркость освещения, а также прозрачность стен (см. рис. 17).


рис. 17. Настройка параметров 3D окна

На рис. 18 изображены два 3D окна из проекта созданного в этом руководстве после изменения цвета/текстуры земли и неба.

рис. 18. Вид сверху и виртуальный посетитель

Дополнительные возможности

Наносим размеры

Для нанесения размеров на план используйте кнопку Create dimensions (Создать размеры) на панели инструментов.

Каждое нанесение размера создается тремя кликами мышки:


рис. 19. Нанесение размеров

Добавляем текст (надпись)

Для нанесения текста на план нажмите кнопку Add texts (Добавить текст) на панели инструментов.

Щелкните мышкой на том месте, где текст должен находиться и введите текст в появившемся диалоге.


рис. 20. Текст, полужирным шрифтом

Вы можете изменять размер и стиль теста используя кнопки на панели инструментов.

Печать


рис. 21. Настройки страницы

Создаем фотографии 3D окна

Для создания фотографии 3D окна используйте команду меню 3D view > Create photo (Вид 3D > Создать фото),установите желаемый размер и масштаб, затем сохраните в формате PNG. Диалог создания фотографии содержит настройку качества изображения, чем выше качество, тем фотография получится более реалистичной.


рис. 22. Создание фотографии

Выгрузка (Экспорт) в OBJ формат

В программе существует возможность экпорта в программы 3D графики, например: Blender или Art of Illusion для редактирования или улучшения изображения, для осуществления выгрузки выберите пункт меню 3D view > Export to OBJ format (Вид 3D > Экспорт в формате OBJ), после этого Вы можете загружать OBJ файл в программы 3D графики. Вместе с самим домом выгрузится информация обо всех объектах использованных в проекте в файле с расширением MTL, также как и все текстуры и рисунки, которые Вы использовали. На рис. 23 изображена выгруженная комната в программе Blender после добавления света и теней.


рис. 23. Рендеринг выгруженного дома в программе Blender

Добавление расширений (plug-ins)

Для удаления расширения (plug-in) из программы, удалите файл SH3P из каталога расширений (plug-ins):

Thanks to Smirnoff Yuri for his contribution to the translation of this page.
Перевод Юрия Смирнова.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector