Промвал на крестовине на ниву своими руками

Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Двухшрусовый промежуточный кардан на Ниву

Начну немного издалека. Изначально на машине был установлен стандартный промвал ШРУС-эластичная муфта (старого образца). Эта связка проблем не доставляла.

При очередных работах решено было заменить уставшую эластичку на новую и была куплена эластичная муфта от Шнивы (2123) производства СТАФ. Связка стала жестче и появились какие-то дополнительные вибрации. После были установлены карданы на ШРУСах, раздатку можно выставлять в более широком диапазоне и вибрации большие ушли и не досаждали. Можно сказать я ездил и наслаждался. Если не считать относительно не громкого воя от РКП или КПП.

Кстати, если будете брать эластичку от Шнивы, то берите БРТ, а не СТАФ. Качество СТАФ сильно страдает.

После этого были различного рода работы со снятием раздатки и промвала и обратной установки. Проблем не было. Но этим летом потек сальник вторичного вала КПП. Соответственно снова снял раздатку, промвал. Когда все собрал обратно появились дикие вибрации. Несколько раз снимал ставил раздатку. Потом со снятой раздатокой, но установленном промвале на КПП обнаружил сильное биение эластичной муфты.

Особенно досадно было, что из-за этого срывалась запланированная поездка на Урал. В общем путем некоторых манипуляций и подкладывания шайб биение эластичной муфты было убрано. Вибрации уменьшились, то но все равно были сильнее, чем прежде. Так я и уехал на Урал.

В пути вибрации досаждали, пришлось снизить крейсерскую скорость со 100, до 90 км\ч (по GPS). Но на обратном пути вибрации стало меньше. Муфта выправилась?

В общем так я и ездил, но уже без того комфорта как раньше и это меня напрягало. Стал смотреть в сторону двухшрусовых карданов. К тому же отзывы, установивших их людей, были положительные.

Готовый промвал покупать жаба душила. Да и зачем? У меня на руках были два стандартных промвала (один с прошлой машины). ШРУСы приработаны. Необходим был только вал и новый фланец вместо «вертолета».

Пытался связаться с человеком (Павлуха), который собирал подобные промвалы. Ответа не дождался. На авито есть несколько объявлений. Уточнил у них на счет раздельной покупки запчастей. Продают, но тоже не бюджетно. В итоге наткнулся на интернет магазин (не реклама, taya-im.ru), где продаются промвалы в сборе и по запчастям.

Был приобретен Вал «короткий» для промвала на шарнира 1290 руб. и Фланец вторичного вала КПП 23 шлица (не требует обрезания вторичного вала при установке) 990 руб. Доставка 490 руб. (упаковали хорошо).

На днях решился заняться авто и собрать промвал на ШРУСах. В сборке проблем не возникло. Если не считать того, что с трудом открутили гайку с хвостовика (ранее садили ее на фиксатор резьбы).

Также была установлена третья опора раздатки, дабы исключить ее наклон и работу ШРУСов на излом.

Выставил раздкатку прямо относительно КПП. Раздатка в нейтраль, попереключал передачи. Вибраций стало меньше. Поездил немного. Вибрации полностью не ушли, но которые досаждали особенно сильно ушли. Ездить стало комфортнее. Но не долго.

Необходимо было сгонять до областного центра. В общем вылезла проблема в виде непонятного звона в районе КПП. На 3й и 5й передачах. Иногда на 2й. На 4й нет. На 5й передаче по трассе невозможно было ехать, звон очень громкий. В итоге до дома добирался на 4й передаче.

Звон возникает при наборе скорости. Педаль газа отпускаю, еду накатом, звон пропадает.

Сразу отмечу, что все грязезащитные кольца на фланцах на своих местах и не болтаются, не звенят.

Передачи у коробки включаются четко, не вылетают. Подшипники шумят в коробке, но уже давно (качество запчастей видимо). Заскочил к мастеру, прокатил его. Говорит это точно не подшипник. Ну и наверное подшипник так звенеть не может. А что еще может звенеть в районе КПП? По раздатке тоже проблем не было.

Снизу все облазил осмотрел, ничего не обнаружил.

Могу предположить, что с установкой промвала на ШРУСах (более жесткая сцепка) вылезла какая-то проблема, которая с эластичной муфтой не проявлялась в виду того, что муфта гасила некоторые ударные нагрузки и вибрации (правда давала другие).

Так то бы надо коробку снять и продефектовать, а не гадать. Но по ремонту затратно. Только за снятие установку возьмут тысячи 2-3. Я бы сам рад снять коробку (и снимал\ставил ранее), но делать это в гараже без ямы то еще удовольствие. %)

В общем по городу пока езжу так. Может быть вы что-то подскажите в комментариях пока я еще не дошел до переборки КПП. =)

Читайте также:  Регулировка фар ваз 21124 своими руками видео

UPD. Добавил видео. Качество записи не очень. Звон на 17 сек и где то ближе к концу. На прогретой машине громче, на 5й передаче по трассе невыносимо.

UPD 2. В общем разобрался с проблемой. Сегодня еще раз сползал под машину и обнаружил, что третья опора раздатки в одном месте практически касалась кузова. А звенел скорее всего грязезащитный пыльник на раздатке на фланце со стороны промвала. Он двигается, не болтается. Но, по видимому, под нагрузкой положение раздатки менялось, она билась о кузов и эти удары передавались дальше. Зазор сделал, прокатился. Все ок, звона нет.

По городу стало ездить намного комфортнее, ушли вибрации раздражающие. Но на 5й передаче вибрация неприятная есть. Буду ездить дальше и тестировать. Спасибо всем, кто откликнулся!

Источник

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Пром-вал на крестовине.

Я всегда всем говорил и буду говорить что нужно жить в гармонии с окружающим миром, как говорится ты к нему, так и он будет расположен к тебе)
Вчерашний вечер не предвещал никаких серьёзных изменений, всё шло своим чередом и я опять ковырял нивку прерываясь на убийство надоедливых комаров.
Вдруг раздался телефонный звонок и старый знакомый предложил мне обменяться с ним пром-валами, не для кого не секрет что я давно хотел себе этот девайс, даже одно время хотел потратить на него 1500р.
Но как говорится удача любит терпеливых и Дима к моей радости готов был пожертвовать свой пром-вал 78го года в пользу автоспорта г.Котельнича)
Я чуть не подпрыгнул до потолка, но потом невозмутимым тоном договорился с ним на 9.00.
Утро, я в отличном настроении соскакиваю и бегу заводить ниву, по приезду к Диме увидел донора, которому нужно было сделать пересадку заветной запчасти)

Я быстренько схватил ключи и на обратном секундомере засёк 3 часа.
На это время я расчитывал, чтобы обменять пром-валы.

Следущим этапом должна была стать замена моего пром-вала.
Но без снятия раздатки пром-вал снять не получилось(((
не знаю как люди так снимают…я пытался как мог, в итоге скинул раздатку, заменил валы и всё поставил на место…

Как же долго я ждал чтобы эта зап часть встала на мой автомобиль)
теперь можно чуть поменьше очковать с дозировкой газа)))

Затем нужно было мой шрусовый вал поставить на машинку Димы, конечно же он не залез и пришлось и там снимать раздатку и откручивать задний кардан с разборкой салона…
Вообщем работа была сделана за 7 часов непрерывного труда, просто ужас, ещё свою я делал лёжа на земле, очень неудобно((((

А всё время за мной кто то наблюдал)

Поехал домой без заглушки рычагов и иногда посматривал как там она крутится)))

Хочу сказать большое спасибо Диме Татаринову, твой поступок покорил чёрствое сердце нивавода, и это заслуживает уважения)!

Источник

Лада 4×4 3D из ЛНР › Бортжурнал › Замена промвала на крестовину

В общем было принято решение сменить старый промвал на крестовинный.

Машина все дальше и дальше уходит в спорт начинаем участвовать в соседних государствах, нагрузки возрастают, поэтому принято решение перейти на крестовину.

Перед установкой были опасения сильных вибраций, но сказать что вибрация очень сильная нельзя, да наверное немного больше вибрирует, но ведь мне нужна надежность а не комфорт.

Всем спасибо, следите дальше, переделок в этом сезоне очень много!

Лада 4×4 3D 1991, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2020

Лада 4×4 2121 Нива, 2003

Лада 4×4 2121 Нива, 2012

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Комментарии 48

Шрусовый кардан не зря спроектирован и установлен взамен предыдущих конструкций с крестовинным пром валом ШРУС лутчше пережевывает разность углов осей трансмиссии Даже больше чем крестовина

А причем тут это? Я не за углы борюсь а за надежность! Рассыпается шрус намного веселее чем крестовина!

Как я люблю теоретиков, давайте поставим обратно шрус который я рвал все время? Я на практике вам говорю а не в интернете догадки, шрусовый не живет в таких нагрузках, карданный живет! Что еще требуется обсуждать и доказывать? Вы хоть в 3д нарисуйте схему но не будет никогда шрус крепче кардана в наших условиях)

Я не буду с Вами спорить ибо я знаю что держит мою нагрузку а что нет)
Теоретизировать можно бесконечно)

Как я люблю теоретиков, давайте поставим обратно шрус который я рвал все время? Я на практике вам говорю а не в интернете догадки, шрусовый не живет в таких нагрузках, карданный живет! Что еще требуется обсуждать и доказывать? Вы хоть в 3д нарисуйте схему но не будет никогда шрус крепче кардана в наших условиях)

Я вам еще раз повторяю Шрус не держит такую нагрузку

Сломать можно и коленвал пополам а причину не понять

Теория это хорошо, но практика показывает, что шрусы слабее и не подходят для моих целей

Я вам еще раз повторяю Шрус не держит такую нагрузку

Вы можете бесконечно долго писать тут свои возмущения)))Но к счастью, у меня они вызывают только улыбку)))

Я вам еще раз повторяю Шрус не держит такую нагрузку

Читайте также:  Сделать римские шторы на пластиковые окна своими руками

Ещё шрус имеет свойство тупо выключаться. Вот это казус. На диагоналке вал вышел из шлицов

Я вам еще раз повторяю Шрус не держит такую нагрузку

Причём вообще квадрик и мерс))

Как я люблю теоретиков, давайте поставим обратно шрус который я рвал все время? Я на практике вам говорю а не в интернете догадки, шрусовый не живет в таких нагрузках, карданный живет! Что еще требуется обсуждать и доказывать? Вы хоть в 3д нарисуйте схему но не будет никогда шрус крепче кардана в наших условиях)

В тазо-ниве мотор от шохи и раздатка Все это установленно с завода ХЗ как но стоит и ездит но апсолютно технически неправильно

В тазо-нивах, как вы выразились, моторов было много, вплоть до дизельных.
Давайте не будем спорить, я знаю из ПРАКТИКИ, а не теории, что карданная крестовина, это то, что мне нужно по надежности. Шрусовая отлично подойдет для городской машины или для «сосисочников»

Да у нас как раз вчера ребята сменившие ниву на 70ку приехали без призов как обычно на ниве) НА чемоионате России, каждая машина имеет свои плюсы.
Давайте вы не будете меня учить)))
Когда это вы в 33 уже успели отмесить грязи)))
Можете уважать или нет мне это абсолютно не интересно!
Что тут учить, вы теоретик а не практик, я не люблю спорить с писаками)

Источник

Лада 4×4 5D Снежная Королева › Бортжурнал › Второй Ремонт: Замена Промвала

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА года довольно активной, но бережной эксплуатации и 51000 километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:

А теперь фото общего вида снизу:

Итак, замена Промвала. Работы проводились в Гараже на бетонном полу и мягкой подстилкой, высоты «Нивы» вполне хватило, чтобы лежа на спине проводить все необходимые мероприятия. Ключом на «13» откручиваем Промвал со стороны «Раздатки»

Далее тем же Ключом на «13» откручиваем передний и задний Карданы со стороны «Раздатки»:

И опять же Ключом на «13» откручиваем крепление Подвесного Подшипника заднего Кардана:

Далее тем же Ключом освобождаю «Раздатку» от «Подрамника», для чего нужно открутить шесть болтов в местах, обозначенных на фото зеленой стрелкой:

Теперь двумя Ключами на «19» нужно открутить 3 болта на Эластичной Муфте Промвала. Откручивать нужно те болты, у которых гайки смотрят на «Раздатку». Чтобы Муфта не проворачивалась, устанавливаем КПП на Первую Передачу:

Далее вытаскиваем болты в сторону Двигателя:

Теперь можно извлечь Промвал, максимально отодвинув «Раздатку» назад. Причем сама «Раздатка» осталась лежать на «Подрамнике». У кого его нет — просто снимается Сама «Раздатка».

Далее нужно снять Фланец Промвала. Сам сначала пробовал головкой: зафиксировал КПП на Первой Передаче — не помогло, «Коробка» проворачивалась. Потом пытался зафиксировать Фланец отверткой — ноже не помогло, отвертка стала гнуться:

Понимая, что, если «корячиться» дальше, то может сломаться головка, взял накидной Ключ на «30» с круглым концом:

Заменим гнувшуюся отвертку «фиксатором» по мощнее и «рывкомым» усилием ног её кое как удалось открутить:

Теперь можно устанавливать новый Промвал. Сначала снимается с него Фланец и устанавливается на место старого Фланца:

Но расстояние между «Коробкой» и отодвинутой «Раздаткой» не хватило. Пришлось Ключом на «17» открутить два крепления «Подрамника», и снять его с них, помогая Домкратом:

Таки образом, немного опустив «Подрамник» получилось не только еще немного отодвинуть «Раздатку» назад, но и слегка повернуть её, чтобы можно было установить на место новый Промвал:

А теперь, собственно, сборка в обратной последовательности.

Огромное СПАСИБО Илье за консультации и полезные ссылки, а так же ОГРОМНОЕ спасибо Папе, что дотащил меня да Гаража на буксире.

А теперь демонстрирую что с моим старым Промвалом:

Источник

Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Промвал, эластичная муфта, вибрация (часть 2)

Итак, муфту поменяли. Но радость была недолгой. Проездил так порядка 10 т. км до октября 2017 года. И опять как в прошлый раз еду на дачу (только уже на границе Московской области был), вдруг чувствую небольшое подергивание, секунду буквально. Ну, думаю, это очередной «дефект асфальта». Потом еще, еще и все чаще. В Рязани подлец-гаишник остановил от нечего делать… И дальше я уже тронулся с той знакомой тряской раздатки вперед-назад. В этот раз «колебания» были периодическими и менее предсказуемыми (появлялись в основном при движении по выбоинам, когда мосты качают карданы и раздатку с ними), я сразу понял что теперь это ШРУС клинит. Тут уже без вариантов – вперед и только вперед! Доехал!
В тот сервис твердо решил не обращаться, а тянуть обратно до Москвы и ехать уже в специализированный «нивский». Опять проделал процедуру с ослаблением гаек опор и небольшим проездом, чтобы раздатка встала туда, куда ей больше хочется. На холодную машина более-менее нормально ехала, но чем дольше тем хуже. Даже с порванной муфтой я не так сильно беспокоился как сейчас: муфту-то по дороге купил, а эти клины могут привести к провороту шлицов ШРУСа или перелому (много случаев, когда даже без видимых причин промвалы проворачивались и ломались пополам). До Москвы ехал чаще останавливаясь, чтобы ШРУС немного «отдохнул». Доехал! И уже второй раз убедился: Нива захромает, но довезет!
Стал искать отзывы по сервисам, и какие еще варианты конструкций промвалов есть. Захотел поставить на крестовине, но старый «советский» даже не представлял где найти можно в хорошем состоянии, а на новоделы (как например, из «НИВА-ЛАДА 4х4») хороших отзывов нет, зато есть отзывы, что у них крестовины не симметричные, что влечет дикие вибрации. А так как машина большую часть времени в городе и на трассе, жертвовать комфортом не хотелось.

Читайте также:  Очиститель воздуха для столярной мастерской своими руками

Также в продаже был промвал Sonda на двух армированных (в отличие от наших) муфтах от БМВ. Но на него также нет положительной информации, только пост тут на Драйве, что это неудачная конструкция.

Также когда-то видел промвал Sonda на двух ШРУСах. На мой взгляд, хоть я и не инженер по образованию, это наиболее правильная конструкция, позволяющая КПП и РКП находиться в любом положении относительно друг друга. На эту конструкцию были положительные отзывы, но Sonda прекратила выпуск из-за случаев заклинивания.
По нивским сервисам много чего прочитал, на все есть как положительные, так и отрицательные отзывы. По преобладанию положительных выбрал «Нива 777». На сайте оставил заявку на ремонт: обрисовал ситуацию, написал что готов ставить промвал на крестовине, подрамник – что угодно, лишь бы этот узел не выходил из строя так быстро. Перезвонили почти сразу, промвалов на крестовине у них нет, а если привозить свой, то полную гарантию на работу они не дадут. В наличии есть ШРУСовый оригинал. Ну, пусть будет так.
В общем, часа за полтора поменяли мне промвал (сам по себе у них он стоит несколько дороже, чем в магазинах, но зато полная гарантия на работу, вместе все обошлось порядка 7500 р.). Раздатку на подъемнике отцентровали.
Ощущения по выезду: рычаги раздатки почти неподвижны, а вот на КПП есть ощутимая вибрация.
Забрал второй сломанный провал (теперь на даче у меня маленькая коллекция металлолома), мастер сказал «ШРУС клинит что-то». Я посмотрел на это что-то: пластиковая крышечка на торце болталась, а внутри смазки нет и одна ржа…
И тут я вспомнил: летом когда под машину лазил видел, что весь тоннель внутри забрызган жирной черной смазкой (явно не масло с раздатки). Пыльник ШРУСа целый был, откуда давило – непонятно. Ну, я и подумал: раз смазку давит — значит она есть, это просто лишняя… Потом еще днище минимойкой споласкивал, вброд ездил… Потом осень с дождями… В общем, причинно-следственная связь ясна. Похоже, у нового промвала не помешает дополнительно приклеить крышечку на герметик
Промвал поставили с новой муфтой от 2123, при этом опять же там отсутствовали балансировочные шайбы и проточки, а один болт длиннее остальных (тогда еще готовые промвалы со шнивской муфтой, вроде, не встречались, их позже стали ставить на конвейере и выпускать как запчасть) из чего вероятно следует, что муфту они сами меняли. А из этого уже следует, что конструкция не отбалансирована…
Подводя итог: на рваной муфте и подклинивающем ШРУСе я проехал в общей сложности порядка 900 км. Прошло ли это бесследно для КПП и раздатки? На тот момент особого увеличения шума от них не заметил. Возможно, первый купленый промвал был не оригинальным, возможно, косяк мастера (уронил и крышка выпала, слетел ключ и повредил муфту, центровочная втулка вылетела и вынесла кусок бублика…). На втором промвале езжу по сей день. Муфта не потрескалась, ШРУС смазку не выкидывает, не стрекочет и не клинит. Сколько он проходит я не знаю, изучаю варианты замены, вожу с собой запасную муфту и большие хомуты (теоретически, для замены муфты достаточно стянуть установленную муфту хомутом, снять болты и сдвинуть раздатку без снятия карданов …)
Вибрации периодически возникают… Об этом в следующих сериях…

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector