Регулировка кулисы шевроле лачетти своими руками

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

Теперь можно приступать к регулировке.

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Источник

Регулировка кулисы Шевроле Лачетти

Достаточно важным элементом в обеспечении комфортной эксплуатации автомобиля является кулиса. Выбирая запчасти Шевроле Лачетти следует обратить внимание и на этот блок, поскольку со временем в нем могут возникнуть проблемы.

Несмотря на возможность регулировки кулисы со временем происходит критический износ деталей и их придется заменять или менять весь механизм в целом.

По своей сути тяга привода управления коробкой передач, как правильно называется кулиса, является связующим элементом между рычагом переключения и непосредственно КПП. Именно она отвечает за переключение при воздействии на рычаг и включение конкретной передачи.

Среди основных конструктивных элементов кулисы можно выделить такие:

Износ кулисы на механической КПП Шевроле Лачетти происходит быстрее, нежели на автоматической. Средний срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Среди основных факторов, которые могут указывать на наличие проблем в работе или регулировке кулисы можно выделить такие:

Читайте также:  Киль на лодку пвх своими руками чертежи

При появлении подобных проблем следует проверить состояние кулисы Шевроле Лачетти и при необходимости провести регулировку или ремонт блока.

Стоит заметить, что негативно на работе кулисы может сказаться езда с перегруженным авто, наличие проблем со смежными блоками, например, сцеплением, агрессивная манера вождения с частой работой рычагом.

Также снизит срок службы попадание на детали кулисы пыли, грязи, влаги или отсутствие необходимого количества смазывающего материала.

Езда с плохо рабочей кулисой будет вызывать дискомфорт и может послужить причиной возникновения ДТП.

Быстрая регулировка кулисы КПП Шевроле Лачетти

Для проведения работ по регулировке кулисы потребуется металлический стержень небольшого диаметра, немного WD-40 или масла, несколько ключей, в частности, на 13. Процесс работ займет немного времени и автомобиль можно будет эксплуатировать уже через час.

Чтобы отрегулировать кулису выполняем такие действия:

Таким образом можно довольно быстро отрегулировать кулису КПП Шевроле Лачетти и дальше эксплуатировать автомобиль с комфортным переключением передач.

Источник

Chevrolet Lacetti Black Sedan › Бортжурнал › Замена кулисы, механизма переключения передач.

Итак, начну с того, что дребезг меня стал беспокоить еще с весны.
Сперва задребезжала защита, с ней я разобрался жестко, U-образную шайбу заколотил молотком в другую сторону — тишина…но…не тут то было, теперь стало дребезжать при разгоне, на 2-ой, 3-ей, 4-ой, а потом и на 5-ой передаче, сделал вывод, что это кулиса.

Проверил так: снял чехол КПП, на нейтралке поднял обороты до 2300 — 2500, и дребезг стал отдавать по этой трубке:

…ладно, на экзисте заказал все в оригинале от GM, а именно:

— 96332660 — Рычаг переключения передач, или кулиса;
— 94580711 — Шток переключения передач к шаровому стержню, или тяга;
— 96182212 — Болт с двугранной головкой;
— 94535807 — Фиксатор вилки механизма переключения передач, или штифт;
— 94530002 — Зажим крепежный, менять в принципе необязательно.

На фото отсутствует тяга, так как работники экзиста привезли мне не то, что нужно, ну ее можно поменять потом, это дело 5-ти минут.

Ну забрал и сразу ставить!
Мне понадобилось:

Отвертка «прямая», отвертка «крестовая» маленькая, головка на 12 и ключ на 10 (для крышки).

1. Снимаем крышку двигателя (все знают, как это делается) и включаем нейтралку.
2. Ослабляем болт хомута, именно болт, а то я пытался открутить гайку которая не крутится:

3. Дальше, снимаем зажим штифта, его абсолютно не видно, как не крути, все делается на ощупь, выскочил сразу, главное не потерять, если нового нет:

4. Потом, вытаскиваем штифт из вилки, можно отверткой подковырнуть:

5. Затем, размыкаем болт и вытаскиваем его вверх:

6. Снимаем всю кулису:

7. Следующим моим действием было смазать шарниры, болт и штифт, не знаю, кто говорит надо мазать, кто нет, я намазал простым литолом, потом еще уши у тяги намазал:

8. После этого, ставим всю эту приблуду на место: кулису, болт на место, тягу, штифт с зажимом.

9. Далее самое непонятное для меня было это регулировка, постараюсь объяснить:
вставляем другой конец механизма в хомут, потом поворачиваем вилку до упора на себя (красные стрелки), и утапливаем фиксатор (зеленая стрелка):

10. Потом, идем в салон, снимаем кожух ручки КПП, и совмещаем метки, зафиксировав, ну например отверткой:

Читайте также:  Открытка с днем рождения с конфетами своими руками

11. Идем на улицу и затягиваем хомут, проверяем легкость включения передач, при необходимости повторяем регулировку, я отрегулировал за 2 раза.

В итоге: причина по которой я менял кулису, полностью не исчезла, дребезг остался, но какой то другой, вроде при разгоне его нету и в салоне под чехлом не дребезжит…теперь трясется что то в середине кузова около глушака и слышно, когда стоишь на месте и газуешь, буду искать причины дальше, НО зато передачи стали включаться четче и мягче.

Еще, сняв крышку двигателя, заметил подтеки у болтов клапанной крышки, свечи стал проверять — сухие:

Подтянул, вытел, послежу, крышку не стал ставить.

Источник

Chevrolet Lacetti SW 1.6 «Громкий Сарай» › Бортжурнал › Короткоходная кулиса. Проблемы и их решение.

Немного расскажу о «последствиях» короткоходной кулисы, может быть кому-то это будет полезно, как и для переделки, так и для избежания возможных ошибок. Сразу скажу, картинок не будет, но информация полезная.

Первая установка увенчалась успехом, но ненадолго. Расскажу почему. Две главные ошибки, на мой взгляд:
1. После ее установки затянули хомут который соединяет сам вертолет и тягу к нему от ключа руками. Да, может показаться, что хорошо затянулось, мы немного спешили, и решили что будет нормально. Лучше все таки это делать с трещеткой и удлинителем, это и удобнее и надежнее. Как следствие, настройка сбилась. Но это меньшая из проблем.
2. Сама переделка. Родной вертолет лачетти достаточно прочный, и метал сверлению нам не поддавался никак. Сделали очень колхозно, но первое время это работало, прожгли сваркой отверстие, досверлили для посадочного места для шарнира, вставили и прихватили. Конструкция выглядела как должна, ничего не предвещало беды. Все было ровно, без кривизны, и все работало.

О последствиях, ну в итоге пропала 5ая передача, пропала очень странно и непонятно. По ощущениям, рычаг вообще не шел вправо, свободный ход ручки был только в левую сторону. При попытке включить пятую передачу вертолет просто «изламывало». Было ошибочное чувство, что случилось что-то в коробке. Почему грешили на коробку: после того как она сбилась, отцентровали по книжке, как должно. Все передачи были на месте кроме пятой, в пятую рычаг просто не лез.

От души отлегло, когда заменили вертолет на родной, была запасная запчасть у знакомого. Все на месте, все работает. Причина оказалась в кулисе. Скорее всего, когда сбилась настройка, от лишних усилий и попыток включить пятую саму кулису погнуло, что и не давало включить пятую передачу.

Решение.
Старую кулису не было смысла оживлять, и мы решили сделать новую короткоходку. И. cобственно, лайвхак.
Покупать родной вертолет лачетти дороговато, цена 2 рубля в среднем. Заказывать кк тоже достаточно накладно было, да и зачем когда можно все таки самим сделать хорошо. И не знаю на счет надежности, но есть вариант сэкономить для кк, а именно, вертолет от нексии. Что опель, что нексия, что шевроле, у всех по сути одинаковый механизм, а от нексии он гораздо дешевле. Да и переделке поддается легче. В общем купили мы новый вертолет от нексии целиком, и переделали под короткоходку. Сделали 42 мм. В этот раз по человечески засверлили, отверстие 10 мм. И вуаля, люфтов нет, все передачи на месте, отцентровали с первого раза, затянули на совесть, сейчас проблем никаких нет, все отлично. Единственное, возможно качество втулок не очень, но мы хотим довести конструкцию до ума и внедрить подшипники вместо втулок, пока занимаемся поиском. Вот так.

Читайте также:  Своими руками межблочный кабель 1rca 2rca

Вывод: если хотите установить короткоходку и оставить родную кулису на запас, кулиса от нексии очень хороший вариант. Дешевле и результат тот же. И делайте на совесть сразу, так как могут быть вот такие ненужные последствия. Надеюсь, кому то этот БЖ будет полезен.

Источник

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Устранение дребезга кулисы КПП

Всем привет!) Моя первая запись, не кидайтесь камнями, пожалуйста!)

Как и у многих лачетеводов с механикой через какое-то время в салоне на 2-4 передачах у меня появился противный дребезг при наборе или сбросе оборотов. Недолго покопавшись в интернетах, я понял, что пришла пора менять демпфер КПП (резиновое колечко в шарнире). Уже хотел было заказать, но наткнулся на восторженные отзывы людей о демпферах от Stayer8 из полиуретана и сразу же решил попробовать) Заказал его у Devil313 (именно он занимается продажей этих демпферов в России). Посылка пришла меньше чем за неделю, упаковано всё отлично)

Статей по замене на драйве полно, но я изложу свою историю) Итак, выдался тёплый денёк в выходные и я приступил к замене:

Ставим коробку в нейтраль и пальцами аккуратно отстёгиваем пыльник КПП от центральной консоли:

Перед нами открывается прекрасный вид на шарнир селектора КПП — всё в грязи)))

Далее отщёлкиваем отверткой держатель пальца по направлению к водительскому сиденью:

Далее смело тянем селектор вверх и он оказывается в наших руках:

Далее убираем всю старую смазку ветошью и каким-нибудь средством, например керосином. Я использовал обезжириватель, тк его у меня много) Видим старый резиновый демпфер в печальном состоянии:

Снимаем бедолагу и очищаем от остатков смазки шарнир

Старый и новые демпферы для сравнения:

Итак, приступим к самому сложному — натянуть новое полеуретановое кольцо)) Оно очень плохо тянется и достаточно жесткое. Для улучшения посадки я нанес смазку, но вы так не делайте, так как одеть с первого раза вряд ли получится, а руки и инструмент потом будут все в смазке)

Для смазки всех движущихся частей в селекторе КПП я использовал смазку на кальциевой основе, так как она безвредна для резины и отлично смазывает металлы и пластики, защищая от воды)

Зажимаем аккуратно селектор в тиски, чтобы не повредить пластик, и начинаются мучения)

Итак, спустя минут 20-30 усердных мучений кольцо на месте!) Еще раз повторяю, лучше смазку нанести после этой операции

Собираем всё в обратной последовательности, заранее убрав отовсюду старую смазку. В конце операции всё обильно смазываем новой порцией:

После замены проехал несколько сотен км, дребезг вроде стал тише, но не ушёл (возможно причина этому уже износ самого металлического шарнира)…
В планах поменять вертолёт — механизм между селектором КПП и самой коробкой, может он как-то влияет на дребезг, но об этом позже. Если у кого-то есть светы/идеи, жду их в комментариях)
Всем удачи, любви, здоровья! 😉

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду