Ремонт алюминиевых рычагов подвески ауди своими руками

Audi A4 Avant s-line edition › Бортжурнал › Ремонт нижних рычагов подвески.

Здравствуйте, уважаемы драйвовчане. Кто следит за моим БЖ, читал как летом у меня с правой стороны появился нереальный скрип при повороте руля или на кочках. Рассказывалось об этом здесь www.drive2.ru/cars/audi/a…erega-a4/journal/1724228/ Тогда всему виновником был рулевой наконечник. И вот после нового года это скрип появился снова, только слева. Ну, «мы ж это уже проходили»-подумал я. Был куплен новый рулевой наконечник и благополучно заменён. Но ничего не поменялось. При дальнейших раскопках было выяснено, что скрипит шаровая опора нижнего прямого рычага. Так я и ездил, пока не задолбал меня этот скрип и я не решил её отреставрировать. Цена вопроса со снятием-установкой 50 вражеских. Не мало-согласитесь. А нужно было просто залезть на весьма полезный сайт для аудиводов audi-faq.com. и найти одну незаменимую в нашем деле статейку, а затем сделать всё самому. Статейку то я нашёл, только уже после визита на сервис.
И так сама статья взята отсюда: audi-faq.com
Автор: Дядя Дима.

Диагноз – если после очередной оттепели у вас появился противный скрип при повороте колеса (даже на месте) или при переезде кочек, причем скрип хорошо слышен снаружи, но плохо внутри, то, скорее всего, в шаровые опоры передних нижних рычагов попала вода.

Все дело в нижнем кольце (показано желтым). Оно одновитковое разрезное упругое из толстой ржавеющей проволоки. Его упругость теряется за зиму и на кочках чехол опоры начинает работать, как медицинская груша, насасывая с поверхности поворотного кулака соленую воду и песок. Верхнее кольцо выполнено 2-х-витковым упругим (как для ключей) из более тонкой нержавеющей проволоки и с ним все нормально.

Для ремонта рычаг нужно снять с автомобиля, снять оба кольца, снять чехол и вымыть его в керосине от старой смазки (которая уже вперемешку с песком). Тщательно промыть соединение шарового пальца и рычага в керосине, добиваясь полного вымывания смазки с песком из под шара пальца. Затем наложить вокруг пальца на шар графитной смазки ШРУС (можно вперемешку с ER) и болтать и крутить палец до проникновения смазки под шар пальца. Заложить смазку в чехол и чехол поставить на место. Навить виток за витком 2-х-витковое пружинное кольцо на место стараясь не повредить чехол. Вместо нижнего кольца намотать 2 витка трансформаторной медной проволоки диаметром

0.8 мм, завязывая каждый виток и не слишком затягивая. Концы обрезать и скрутить. Таким образом, если вы спохватились при первом же скрипе, то скорее всего вы получаете вечную шаровую опору.

Мда, из-за дурной головы кашелёк пострадал. Поэтому поспешил поделиться с Вами.
Всем удачи на дорогах!

Источник

Audi A4 › Бортжурнал › Восстановление рычагов передней подвески, carfixservice.

Покупая машину, знал о необходимости ремонта подвески. Как мне говорил продавец, там надо 8 или 10 сайлентблоков поменять, это ты 8-10. Ну и ладно… Держал в уме комплект подвески передней в сборе. Но нужна была срочная замена рулевых наконечников, т.к. слева был ощутимый люфт. Ну, как ощутимый… Прям очень. Но от Томска до Новокузнецка должен был доехать. Меня уверили, что будет запас по времени в месяц-два до ремонта. По идее…

А по факту греметь она откровенно начала через недели две. Плывет вся в поворотах страшно, если на скорости заехать (раза два так ощутил), поэтому езжу осторожно и без резких движений. Но и по прямой при разгоне, начиная м 70-80 км/ч идёт вибрация слева спереди, как раз оттуда, где наконечник люфтит.

Решил наконечники не менять с развалом, а дождаться полного комплекта рычагов подвески. Ездил и очковал, но с огромным удовольствием))))) Машина оч нравится)

Очень долго мучила проблема выбора, конечно:
— поставить HDE или Patron, который настоятельно рекомендовали многие и не париться;
— поставить HDE или Patron и отправить свои рычаги на восстановление и ждать кончины китая для замены;
— поставить Meyle HD и не париться;
— взять восстановленные и продать/поменять свои оригинальные под восстановление…
В пересчёте конечной стоимости получается примерно одинаково (точнее, с китайскими запчастями дороже, если делать не своими руками), если китай менять ежегодно или поставить раз Лемфордер и забыть тысяч на 60-70. Но Лемфордер откровенно боюсь брать в силу огромного количества подделок. Поэтому тут смотрел именно на Meyle HD.
Однако, новые рулевые наконечники были именно Meyle HD, которые ушатались менее чем за полгода. Правый ещё ничего, а левому п#зда… Но, вполне вероятно, что они сдохли из-за мертвой остальной подвески…

Мне ребята, которые на ВАГах ездят и их чинят хорошо, говорят, что дорогая по стоимости подвеска бывает ходит меньше дешманского Китая, который покупался аварийно по наличию 🤷🏼‍♂️ и никто так и не стал советовать по выбору производителя, так и говорят: Деньги твои. Но склоняют к честному Китаю.
Да, если брать китайские, то надо снимать пыльники и набивать шаровые все новой хорошей смазкой, тогда походит гораздо дольше. Поэтому восстановленные идут по такой же цене.

Начитавшись про часто рвущиеся сайлентблоки китайских рычагов, быстро начинающие стучать шаровые… Решил попробовать сыграть не в китайскую лотерею, а русскую рулетку и остановился на восстановлении. Бывший хозяин машины тоже советовал этот вариант попробовать, т.к. наконечники Meyle вообще мало отходили.

На сколько хватит подвески — обязательно буду писать тут. Если это реально отходит 50к без проблем — уже буду доволен, но Гарник (так парня зовут) из carfixservice говорит, что 50к — это не приемлемый для них результат.

Читайте также:  Монтаж пластикового окна по госту своими руками

Источник

Audi S6 S кривыми руками › Бортжурнал › Восстановление шаровой опоры в рычагах и не только

Всем привет. Сегодня решил поделиться информацией, которую насобирал за последние пол года касаемо восстановления шаровых опор (или попросту пальцев) в рычагах.

У современных автомобилей зачастую в подвеске напихано огромное количество шаровых опор. Такой конфиг безусловно имеет плюсы в управлении и комфорте, но вот ремонтопригодность зачастую страдает. Особенно владельцы немецких марок Ауди и БМВ вкурсе о баснасловно высоких ценах на рычаги, в которых шаровую опору поменять просто конструктивно не возможно.

Но ведь для русских ничего невозможного нет. В интернете я нашел 2-3 конторы, которые занимаются восстановлением пальцев, ценник порядка 1,5к. Сюда надо прибавить стоимость сайлентблока и его замены (в среднем до 1к) + замена пыльника на пальце около 0.5к. Рычаг обычно содержит 1 палец и 1-2 сайлентблока. Итого = 3к+ выстреливает полное восстановление рычага. При рыночной стоимости аналогов от 3 до 5к смысл в таком ремонте пропадает начисто, поэтому подобных контор так мало.

Таким образом, сэкономить точно не получится, а можно ли сделать рычаг долговечнее? Как выяснилось — можно.

Оказывается, есть умельцы, которые помимо восстановления шаровой опоры делают ее более долговечной.
Каким образом? А вот таким:

После доработок вы можете самостоятельно подтягивать шаровую опору по мере износа. Один знакомый на небольшом джипике 9 лет назад таким образом восстановил рычаги, подтягивал каждые 3 года и до сих пор ездит… Это по-моему победа, товарищи!

Я себе пока восстановил 2 рычага, но со временем планирую все шаровые опоры восстановить. Это же почти бесконечная подвеска)) И цена приемлемая, в среднем в районе 1к за опору. Теперь можно не боятся многорычажки, в общем не знаю как вы, а я поуши рад))))

Так что товарищи, если кто вдруг тоже захотел, пишите в личку или в ВК vk.com/alarm888, помогу, передам ребятам ваши запчики на восстановление. Только 1 самый большой нижний рычаг у ауди (который кривой) сделать не получается, тех. ограничения производства. А так берутся за любые шаровые, рычаги, даже рулевые наконечники делают. Я вот свои старые рулевые не выкинул, сдам на восстановление, пусть в запасе лежат бесконечные рулевые))

Всем удачи, ровных дорог и надежных подвесок. С вами был Роман, скоро увидимся

ЗЫ: Силовая устанвока практически собрана, кастомайзим выпуск;)

Источник

Audi A4 » КАРАНТИНКА» › Бортжурнал › Замена передних верхних рычагов.

Всем добрый день! И так друзья, как я уже писал, что ещё при покупки «карантинки», во время осмотра, было выявлено что саленблоки верхних рычагов надорванные.Купив саленблоки и при попытке их замены(описано в «непруха»). мы с сыном поняли, что одними сайлентблоками нам обойтись не удастся. Посовещавшись, было принято решение поменять полностью верхние рычаги. Как общаться с этой подвеской опыт был не по наслышке, так как на «Чёрный геккон», это машина сына, мы меняли полностью рычаги.Между подвесками A4B6 и A4B8, большой разницы я не обнаружил, небольшие отличия которые имеются не создают больших неудобств.И так, проштудировав небольшое количество интернета были заказаны рычаги фирмы HDE. Ну вот только не надо кидать камни в мой огород и кричать что, ставить только TRW или LEMFORDER, это оригинал и так далее.Объясню очень просто, мы на две машины A4B6 ставили одновременно подвеску, на сына машину»Чёрный геккон» мы поставили HDE, а на машину его друга LEMFORDER, В итоге подвеска проходила по 60 тысяч и застучала одинаково, и я не вижу смысла покупать LEMFORDER в три раза дороже. Даже если через 60 тыш рычаги выйдут из строя и я поставлю ещё раз HDE то это и половины цены не будет LEMFORDER или TRW. Поэтому для замены были заказаны следующие запчасти
1.Рычаг подвески верхний левый 1шт HDE 835747 ( VAG 8K0 407 505A)
2.Рычаг подвески верхний правый 1шт HDE 835748 ( VAG 8K0 407 506A).
3.Рычаг подвески верхний левый 1шт HDE 835749 (VAG 8K0 407 509 A)
4.Рычаг подвески верхний правый 1шт HDE 835750 (VAG 8K0 407 510 A)
5.Болт VAG N10491802 2шт.
6. Гайка металлическая VAG N10272302 2шт.
7. Шайба металлическая VAG N10406105 2шт.
Запчасти мы заказываем в каком нибудь из трёх магазинах, DSAUTO, еМЕХ и EXIST, лазием по магазинам и смотрим в каком магазине дешевле, одни и тежи запчасти отличаются ценой, почему я не знаю но это так.
В итоги запчасти были заказаны в DSAUTO так как была самая низкая цена.Получив запчасти поехали в гараж и приступили к замене рычагов.

Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо и начинаем разбирать. Для лёгкости я вставил удлинитель в VAGовский колёсный ключ. просто не надо спину рвать, нажал и откручено.

Вообще кто делает машины своими руками этот удлинитель очень нужный помощник, он же и удлинитель и монтировка и рычаг для ключей и ещё бог знает для чего, воб щем очень рекомендую, вот он

И так берём два ключа на 16 и откручиваем три болта, два которые держат рычаги на опорной площадке и один который держит пальцы шаровых в поворотном рычаге.Открутив гайки вытаскиваем болты с площадки, рычаги выходя с площадки легко, затем лёгким постукивание молотка выбиваем болт из поворотного кулака и выколоткой выбиваем пальцы шаровых из кулака, всё разобрано. Дальше берём новые рычаги, вставляем их на место старых и собираем всё в обратной последовательности. Вставляем новый болт в поворотный кулак и затягиваем.

Очень часто в поворотном кулаке закисают болты. для того чтобы этого не происходило я решил немного внести изменения, а именно, я взял отработку, осернёнки, это смазка которая заливается в редуктора электровозов. после выработки своего ресурса она становится отличной смазкой в разы круче нигрола и просто промазал болт который вставляется в поворотный кулак, правильно это или нет я не знаю но думаю что хуже точно не будет

Читайте также:  Новогоднее украшение на камин своими руками

Затем берём подставку, подставляем под тормозной диск, опускаем машину и затягиваем болты которые крепят рычаги к площадки, это для того чтобы сайлентблоки работали в правильном положении, в противном случае их порвёт очень быстро. Вообщем так написано в руководстве по ремонту.

На всё про всё у меня ушло пол часа, во ерунда какая подумал я, ЩАС быстренько вторую сторону и поехали домой, я думал что живя на черноморском побережье краснодарского края меня не коснётся проблема закисания болтов в поворотном кулаке, у нас зимы практически нет, у нас даже зимка одна на троих и то лежит без дела., но открутив колесо с другой стороны и попытавшись лёгким постукиванием молотка выбить болт из кулака я понял, вот это Щас и внесёт проблемы в быстрый ремонт. Я взял кувалду начал стучать по болту но не чего не произошло, болт как приваренный сидел в посадочном месте и не собирался так просто сдаваться.Перед тем как начинать ремонт мы с сыном долго лазили по нету и искали какую нибудь информацию про замену рычагов нашли одно видео где показывалось как поступать с болтом если он закис, На всякий случай, который и произошёл, были куплены гайки, которыми на видео вытаскивают болт из рычага.Там одна гайка, длинная, я же не нашёл длинных гаек во всех магазинах ни одной. поэтому было куплено четыре обычные обмеднённые гайки, которые ставятся на колектор.газоновский. И так начнём, берём ключ на 16 и опять удлинитель который насаживаем на ключ и начинаем крутить головку болта в право в лево пока она не отломается

Теперь откручиваем родную гайку и накручиваем две обмеднённые гайки и высокой головкой на 16 начинаем закручивать гайки (головка должна быть высокой что бы обе гайки крутились одновременно в противном случае слижете резьбу и замена рычага), пока не закончится резьба на болте.в результате этих действий болт не выдерживает нагрузки и начинает вытягиваться из кулака, Затем откручиваем обе гайки и добавляем какие небудь проставки чтобы дальше выкручивать болт, я пользовался старыми шайбами и подшипником.

Да чуть не забыл, чтобы вас не постигла моя учесть возьмите шайбу толщиной около 3мм и вставте в прорезь поворотного кулака, а то может лопнуть кусок рычага.Я нашёл у себя латунную шайбу и вставил в прорезь, хотя было уже поздно

.В результате всех манипуляцый болт вытаскивается из поворотного кулака полностью

.Затем выбиваем шаровые опоры рычагов и снимаем рычаги.Вот как этот рычаг может не стучать.

Затем берём тонкий напильник и слегка шарошим постель болта в кулаке для того чтобы новый болт садился от руки, который я также промазал мастикой, после берём новые рычаги и так же как и в первом случае собираем всё в обратной последовательности.Ну вот и получается правую сторону я поменял за пол часа, а вот левую более чем два часа прошло, замучились жуть, ну вот то что получилось

Зато теперь ездием и наслаждаемся машинкой, на любой кочке ничего не стучит не трещит и не квакает подвеска работает просто идеально.Ну а это беспорядок который остался после ремонта

У кого есть Вопросы — спрашивайте, делал я вместе с сыном поэтому на любые вопросы ответим с удовольствием, если кому то этой записью помог то буду рад этому, ну а кому не понравилось извиняйте, как мог так написал. На последок фото старой шаровой

Ну вот пожалуй и всё, всем добра, зелёного и ровных дорог.

Источник

Audi A4 2.8 quattro #old school# › Бортжурнал › Замена рычагов передней подвески или Как победить болт…

Как и планировал, очередная запись в бортовике о замене рычагов передней подвески. Из книги по эксплуатации, раздела по замене рычагов передней подвески: Отверните гайку 1, вытащите болт и рычаги 2. Там все просто. Если повезет. Мне повезло не сильно 🙁 Но об этом ниже. Рассказывать подетально не имеет смысла, в сети полно отчетов о замене, всех тонкостях и нюансах. Собственно, проштудировав audi-faq.com по этому поводу, затарился инструментом и в пятницу после работы загнал авто в бокс.

День 1-й. «А под занавес пришло западло.»

Вот мы уже на подставочках 🙂

Сняв колеса, первым делом принялся за болты верхних рычагов. Надо отдать должное инженерам ауди — если ничего не прикипело, заменить подвеску достаточно просто. Именно ЕСЛИ 🙁 В моем случае это было далеко не так… Каждый владелец А4 (А6, А8, Пассата В5) знает про жуткий болт в верху поворотного кулака. Он зажимает два пальца верхних рычагов. И закисает там так, что диву даешься. Зная подвох, прикупил высокую гайку и штук 10 шайб (этакий аналог съемника от VAG 🙂 Открутил гайку с болта и пробовал крутить его вверх-вниз за шляпку. Надо учесть, что до этого я периодически, в течение трех дней поливал его WD-шкой. Шляпка с жалобным скрипом отломалась.

Вобщем я этого ожидал. Накрутив на резьбу длинную гайку и подложив пару шайб, стал тянуть болт. Немного усилий, и он тронулся с места 🙂 Радости не было предела. Потихоньку, поливая WD-шкой и подкладывая шайбы, а затем подходящие головки, болт был извлечен. Ура!

Левая сторона свободна! Быстренько выбил пальцы рычагов, открутил из-под капота 3 болта, болт на прямом нижнем рычаге и снял опорный кронштейн вместе с амортизационной стойкой и двумя верхними рычагами. Ах, да, 40 минут проковырялся, пытаясь снять стопорную шайбу, удерживающую кронштейн при открученных болтах. Назначение стопора осталось неизвестным — наверное, он необходим в процессе сборки авто на заводе.

Читайте также:  Сделать осеннюю поделку своими руками в детский сад

Немного отчистив кронштейн от грязи, установил новые рычаги (в одном из старых был люфт шаровой и в обоих рычагах дохлые сайлентблоки). Все старые рычаги — родные, о чем свидетельствует дата изготовления. Пробежали больше 150 тыс.км. Оригинал — сила! Однако сайлент-блоки не выдержали…

Новые рычаги устанавливал «по книжке». Расстояние «А» должно равняться 55мм.

Установил, закрутил, зажал. Поставил на место опорный кронштейн вместе со стойкой. Вставил и зафиксировал новым болтом пальцы рычагов в проушинах поворотного кулака. Посадочные места обильно смазал графиткой. Нижний прямой рычаг также решил заменить — потрескавшиеся сайлент-блоки не дали бы мне спокойно спать. Шаровая была еще ничего. Ладно, в старых рычагах сайленты можно перепрессовать, если руки дойдут. Будут про запас. Нижний кривой рычаг решено было оставить, менять его просто, а люфта в шаровой не наблюдалось. Левая сторона готова!

Идем на правую сторону. Привычным движением срываю голову вредному болту. Накручиваю длинную гайку. Все сдабриваю в очередной раз WD-шкой. Кручу и… гайка и кусок болта с траурным звуком отлетает в сторону. Пипец, приехали. Самое г#вно, которое могло случиться, случилось. Картина маслом: в поворотном кулаке остатки заломанного с двух сторон болта, длиной сантиметров 7 глухо сидят в отверстии, старательно удерживая верхние рычаги… :((( На этой минорной ноте день первый закончился, я плюнул и поехал домой.

День 2-й «О, яя, дас ис фантастиш!»

Затарившись сверлами нужного диаметра, насобирав терпения и заручившись поддержкой лучшего друга, Тимохи, к 10 утра прискакал в бокс. Тут было уже не до фоток. Первым делом — керн, кувалда и вперед, на штурм чертова болта. А не тут-то было. 20 минут долбежки абсолютно ничего не дали. Остатки болта невозмутимо поглядывали на нас из своей норы 🙂 Твою жеж мать! Дрель, сверло малого диаметра, керним, сверлим. Кто пробовал высверливать болт/шпильку, тот знает, что главное четко поймать центр и идти ровно по оси болта. В принципе, у меня это получиловсь. Сверлом 4мм я досверлил болт до середины. И благополучно заломал сверло 🙁 Благополучно, т.к. его не прихватило и мы аккуратно достали обломок. Снова долбим кувалдой, в надежде, что сверление немного ослабило болт. Бесполезно. Сверлю сверлом 8мм, досверливаю почти до глубины, до которой достал малым сверлом. Решаем малость постучать. Вставляем керн, стучим и… это была главная ошибка — керн застрял, а когда его качнули вверх-вниз — заломался внутри! Мляяя, да что же это за невезение такое! Керн хороший, сталистый, сверло, как только его сунули туда, сразу посинело и село. Посоветовавшись, решили снимать поворотный кулак вместе со стойкой. Три болта под капотом открутились легко. А вот с нижними рычагами получилась засада — кривой рычаг выскочил с первого удара, а нижний прямой стал… Съемника нет. Черт с ним, откручиваем рычаг от подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости, срываем болт полуоси и вот поворотный кулак почти у нас в руках. Почти… Остались провод датчика АБС и рулевой наконечник. Снимать датчик АБС побоялся — они всегда после этого не фурычат, а стоят немалых денег. Скрипя зубами, перерезаю провод. Снимаем тормозной суппорт и тормозной диск. Наконечник — крепится двумя болтами, один удерживает его сверху — и отворачивается без проблем. Второй зажимает палец наконечника по принципу верхних рычагов. Он тоже закис… Ипать! В полном растройстве, матерясь сквось зубы пытаюсь высверлить и этот болт. В спешке теряю центровку и сверло съезжает в сторону. Мля. Уже почти вечер, а ничего фактически не сделано! Со злости срезаю болгаркой палец рулевого наконечника. Все, поворотный кулак у нас в руках!

Откручиваем верхние рычаги от опорного кронштейна. Выбиваем нижний прямой рычаг. Убедившись в наличии нехилого люфта в шаровых обоих верхних рычагов, без особой жалости срезаю пальцы болгаркой. Режем болт пальца рулевого наконечника. Кое-как выбиваем. Ну, хоть что-то! Остался главный злодей — болт верхних рычагов… Сверлим, дубасим кувалдой, сверлим, снова дубасим. Безрезультатно… Решил погреть его дома на газовой плите… Попытались открутить остатки рулевого наконечника от тяги — контрагайка не подалась ни на миллиметр. Плюнули и разошлись по домам.
Поворотный кулак я грел, остужал, снова грел, снова остужал — вобщем, хз, нифига это не дало, только завонял всю квартиру. Выпил пару грамм водки за ужином и завалился спать…

День 3-й. «Все хорошо, что хорошо кончается»

Выспавшись, припер в бокс к 11:00. Первым делом дубасим кувалдой по проклятому болту. Снова сверлим. Оставшийся после сверления кусок длиной сантиметра два держится в отверстии, как единое целое с кулаком! Это было просто невероятно! Подубасили его со обратной стороны. Купил сверло оригинальное, Bosch, ну, думаю, держись. Просверлил фактически до того уровня, где вчера заломали керн. Лупим кувалдой. Черт, на чем этот проклятый болт там держится? Рассверлил большим победитовым сверлом и все, дальше не сверлит, хоть тресни. Дубасим остатками керна и вот оно, счастье человеческое! Заломанный кончик керна вываливается и виден свет в конце тоннеля. Рассверливаю победитовым сверлом остатки болта, выбиваем что осталось… Попался, с#ка!

С помощью пары полуметровых труб-удлинителей откручиваем контргайку рулевого наконечника. Ставим новый. Предварительно все резьбы и посадочные места промазываю графиткой. Устанавливаем рычаги. Жирно намазываю графиткой длинный болт и зажимаю верхние рычаги в поворотном кулаке. Ставим на место стойку, меняем нижний прямой рычаг. Кривой было решено оставить родной, аналогично левой стороне, шаровая в нем шевелилась с немалым усилием. Устанавливаем тормозной диск, суппорт, сращиваем провода АБС, заворачиваем болт ступицы. Ставим колеса, скидываем машину с подставок. Качнув её пару раз вверх-вниз, зажимаем все болты крепления рычагов, косточек на стабилизаторе, амортах, шаровых. ВСЁ-Ё-Ё!

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector