Ремонт фена макита hg5002 своими руками

Как отремонтировать строительный фен — все виды поломок и их устранение

Фен строительный или промышленный — это вовсе не обязательный инструмент домашнего мастера, однако его наличие позволяет реализовать целый ряд сложный работ. К таким работам относится снятие лакокрасочного покрытия, разъединение двух деталей, склеенных герметиком (автомобильные фары), а также нагревание материалов при обесшумливании автомобиля. При частой и неправильной эксплуатации, инструмент может выйти из строя, поэтому подробно выясним, что представляет собой ремонт строительного фена, как найти поломку и устранить ее с минимальными затратами.

Как устроен технический фен и что у него внутри

Покупая фен, наверняка многие удивляются относительно невысокой стоимости этого прибора. Однако все дело в том, что конструкция этого инструмента настолько примитивна, что положительно отражается на его стоимости. Чтобы понимать, как работает промышленный фен, для начала выясним все составные эго элементы:

Это основные детали рассматриваемого инструмента. У фена вовсе не сложная конструкция, однако даже несмотря на это, ломается он чаще, чем шуруповерты, дрели и болгарки. Одним из самых слабых мест этого инструмента является нагревательная часть. Чтобы понять, как отремонтировать строительный фен своими руками, разберемся первоначально с принципом работы инструмента.

Принцип работы строительного фена и схема его устройства

Если сломался строительный фен, то для того, чтобы его отремонтировать самостоятельно, нужно знать не только конструкцию, но и принцип работы инструмента. Понимая, для чего нужен каждый элемент прибора, можно выполнить проверку его исправности, и устранить поломки. Сразу нужно отметить, что промышленные фены условно можно разделить на два типа:

Электрическая схема работы простейшего строительного фена, который имеет две скорости вращения вала двигателя, представлена ниже.

Принцип работы строительного фена имеет следующий формат:

Если происходит обрыв спирали, то двигатель фена не включится, но если из строя выходит двигатель, то все напряжение подается на ТЭН, что приводит к перегоранию нихромовой нити. На большинстве приборов используются защитные элементы, предотвращающие перегрев спирали.

Чем больше в конструкции прибора переключателей, тем выше вероятность того, что может выйти из строя какой-нибудь их них. Зачастую причиной поломки строительных фенов является их неправильное использование, что влечет за собой перегорание спирали ТЭНа. Прежде всего, нужно обязательно запомнить три главных правила при эксплуатации рассматриваемого прибора:

Простейшая схема работы фена представлена на фото ниже. По принципу этой схемы работают не только бюджетные модели строительных фенов, но и бытовые.

Теперь подробно рассмотрим ремонт строительного фена своими руками. Причем для этого вовсе не обязательно знать основы электротехники и электроники, чтобы найти и устранить неисправность.

Неисправности строительного фена их выявление и устранение

Как отремонтировать строительный фен, спрашивают многие владельцы этого инструмента, столкнувшиеся с его неработоспособностью. Чтобы успешно найти причину неисправности и устранить ее, нужно соблюдать последовательность действий диагностирования поломок инструмента.

Для начала рекомендуется убедиться в том, что в подключаемой розетке имеется напряжение. Ведь часто случается так, что подключенный в сеть мощный электроприбор способствует срабатыванию автоматического выключателя. Чтобы иметь возможность работать прибором, и при этом исключить отключение автоматического выключателя, нужно снизить нагрузку на линии путем отключения мощных электроприборов — бойлера, стиральной машинки, вытяжки, электрического чайника и т.п.

Далее рассмотрим последовательность алгоритма по выявлению причин неисправности промышленного фена с последующим их устранением.

Общая проверка исправности фена мультиметром

Чтобы убедиться, что прибор вышел из строя, рекомендуется первым делом проделать следующие манипуляции:

При переключении кнопки на приборе должны изменяться показания, которые говорят о наличии сопротивления. Если показания не изменяются, значит уместно предположить о том, что в цепи имеется обрыв. Для уточнения причин, понадобится разобрать инструмент, выкрутив крепежные элементы, и произвести детальную диагностику.

Проверяем исправность сетевого провода

Как убедиться в том, что сетевой провод фена исправен. Визуально это сделать крайне проблематично, так как зачастую происходит повреждение жил внутри изоляции, и снаружи это не видно. Случается такое достаточно часто, особенно если вы пользуетесь китайскими фенами малоизвестных производителей.

Причем повреждение жилы возникает не только посредством механического воздействия, например, передавливание провода дверью, но еще и при длительной эксплуатации инструмента на максимальной мощности. Происходит это примерно так — жила нагревается, происходит ее подгорание, в результате чего медный материал становится хрупким, и легко переламывается. Диагностировать такую поломку можно посредством мультиметра:

Если же мультиметр пищит, значит сетевой кабель исправен, и не нуждается в ремонте или замене. Если же прибор не издает звуковой сигнал при прикосновении к одному из контактов, то это говорит о повреждении жилы сетевого провода. Провод в таком случае рекомендуется заменить, так как найти место его повреждения практически невозможно. Если же есть цель найти место повреждения жилы сетевого провода, то в этом поможет индикаторная отвертка.

Есть еще один случай, когда прибор издает сигнал при прикосновении щупом к обоим контактам клеммной колодки. Это говорит о том, что жилы провода замкнулись, и кабель также необходимо заменить.

Проверка переключателя или кнопки

Далее необходимо убедиться в исправности кнопки фена. Часто на переключателе образуются окислы и нагар, которые не позволяют замкнуть контакты для протекания электрического тока. Чтобы убедиться в том, что кнопка фена исправна, нужно также воспользоваться мультиметром. Для этого следует в режиме прозвонки прибора коснуться щупами выводов кнопки. В отключенном положении прибор не должен «пищать», а при включении первого или второго режима, мультиметр издает звуковой сигнал.

Читайте также:  Мушка на плотву своими руками видео

Этот сигнал является знаком того, что причина, почему не включается строительный фен, заключается в неисправности других узлов инструмента. Если же манипуляции по проверке кнопки приводят к выводу, что она неисправна, то следует разобрать ее и почистить контакты. На некоторых моделях фенов переключатели представлены неразборного типа, поэтому их нужно просто заменить.

Как проверить исправность коллекторного двигателя фена

Если есть подозрения на то, что неисправен двигатель, то проверить его можно двумя способами:

Для прозвонки электромотора мультиметром, нужно подключить щупы к выводным контактам устройства. Наличие сопротивления говорит о том, что обмотка прибора не повреждена. Для того, чтобы убедиться в исправности этой детали, можно подать на него питание величиной 12-18В. Обычно напряжение питания двигателя фена указывается на корпусе, поэтому учитывайте это значение, чтобы не «спалить» обмотку ротора.

Ремонт спирали строительного фена и определение неисправности ТЭНа

От бывалых специалистов можно услышать такой совет, что если на промышленном фене перегорела спираль, то проще купить новый инструмент. Зачем же покупать новый фен, когда можно отремонтировать или заменить спираль фена.

Однако перед тем, как выяснить способ ремонта спирали фена, рассмотрим особенности диагностики ее неисправности. Принцип диагностики спирали фена следующий:

Если же диагностика показывает, что спирали исправны, и имеют сопротивление, а фен при этом не работает, то поломка скрывается непосредственно в термопредохранителе — термопара. Это элемент, который предотвращает перегрев спирали, однако под воздействием высоких температур, термопара также может выйти из строя. Принцип ее работы заключается в том, что при увеличении температуры, происходит изменение сопротивления в цепи. Проверить исправность термопары можно мультимером, измерив сопротивление. Если элемент исправен, то прибор покажет значение сопротивления, а если вышел из строя, то сопротивление будет нулевым.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда из строя вышла спираль фена. Что делать, если спираль оборвана, и как ее отремонтировать? Чтобы произвести ремонт нихромовой спирали строительного фена, понадобится воспользоваться мелкими соединительными элементами, то есть болтиком с гайкой. Именно при помощи этих деталей можно соединить нихромовую спираль фена. Пайка спирали не поможет, так как никель-хромовый материал не пропаивается. Чтобы отремонтировать спираль фена, понадобится изначально найти место обрыва, а затем выполнить следующие действия:

Как видно, отремонтировать спираль строительного фена вовсе не трудно. Если ТЭН не подлежит ремонту, то его можно заменить. Для этого понадобится купить новую спираль соответствующей длины, и заменить ее. Кроме замены спирали, можно также купить новый нагревательный элемент в сборе для вашей марки и модели фена. Однако найти новые ТЭНы можно далеко не для всех моделей фенов. Наиболее популярные производители рассматриваемых инструментов:

Покупать самый дешевый вариант фена не рекомендуется, но если инструмент нужен только для одноразового применения, то не имеет смысла переплачивать за фирменный прибор, который стоит в 2-3 раза больше. Отремонтировать строительные фены достаточно легко, если подойти к этому вопросу правильно. Для этого нужно соблюдать четкую последовательность действий, чтобы выявить поломку, и максимально быстро и легко ее устранить.

Если перегорела плата строительного фена как отремонтировать

Не редко встречаются поломки, связанные с электроникой. На бюджетных вариантах строительных фенов используется только одна плата — выпрямительный диодный мост. Проверить исправность диодов можно при помощи мультиметра, и если перегорел один диод, то двигатель не запустится. Определив неисправный диод, его следует заменить, воспользовавшись паяльником.

Если на строительном фене применяется инверторная плата, то на ней может выйти из строя любой элемент электроники. Для того, чтобы понять, какой элемент вышел из строя на плате, нужно произвести визуальный осмотр. Обычно сгоревшие элементы проявляются внешне по признакам почернений. Чтобы отремонтировать плату строительного фена, понадобятся минимальные знания электроники, а также уметь пользоваться паяльником. Мультиметром можно проверить исправность всех элементов на плате, и заменить вышедшие из строя.

Выводы о ремонте строительного фена

Столкнувшись с неисправностью фена, немаловажно обратить внимание на начальные признаки поломки. Ведь проявляются эти поломки разными способами:

Подробное пошаговое описание, как выполняется ремонт строительного фена самостоятельно, рассмотрено в материале. Видео инструкция ниже поможет найти поломку, и устранить ее своими руками. Стоит помнить, что срок службы промышленного фена зависит, прежде всего, от правильности его применения и хранения. Если прибор хранится в гараже, то перед его использованием, рекомендуется продуть спирали компрессором. Порой несоблюдение самых простых правил эксплуатации электроинструмента, приводит к тому, что они выходят из строя намного раньше и быстрее, чем ожидается.

Источник

Ребят. Не включается фен. Треск при включении в том месте где стрелка на фото, в ползунке включения.Фен с регулировкой температуры на жк дисплее. Можт кто подскажет в чём дело? Кто не разбирается тупые и бестолковые коментарии не писать!

Комментарии 105

Может глючить термодатчик, было разок. А так скорее всего сам переключатель.

Как я понял не контачит сам выключатель, так как даже по фото спираль вроде целая, но прозвонить её не мешает, заодно и прозвонить сам переключатель, в этих фенах в основном горят спирали или выключатели, т.е этот ползунок, хотя бывает и исключения вылетают диоды, но в основном эти 2варианта.Спираль я обычно покупаю утюжную или какую другую на пол килловата, ну и с помощъю вязальной спицы перематываю её под нужный диаметр, ну а тумблер тут по любому приходится новый покупать и ставить.

просто любопытно какая примерная его цена и сколько он проработал?

проработал где то месяц:-))

иногда приходит в голову вопрос- а стоит ли за это так переплачивать? ))

Да я тож так думал, но иногда нужно что бы и погорячее, а иногда и послабее жарило. Вобщем смотря для каких целей

Читайте также:  Кровать детская второй ярус своими руками

у меня фен с регулировкой +холодный воздух, покупал меньше двух тысяч, два с лишним года и метелит только в путь ))

Ну за бренд переплата конечно. Старый известный брэнд чего либо внушает доверие надёжности и качества. А в моём случае … Тут похоже всё ясно. Фен уронили, и порвалась питающая спираль. Так что любой фен я думаю лучше не ронять))))

так то да, но дело в том что жалобы слишком не редко появляются ))

Попытаться починить, выучить матчасть, сжечь до конца, выкинуть и купить без электроники, трех режимный.

У меня такой.глючил, оказалось спираль сгорела.сочинил, но через 3 дня сгорел снова

У меня такой же валяется ))))
Пару секунд работает и потом выдает ошибку ))))
Тоже не знаю как ремонтировать ))))

простые тоже не лучше) не знаю на сколько простой фен «интерскол», но ломался уже два раза. Первый раз не нашлось запчастей на ремонт и выдали новый в магазине. Второй раз починили. Мастера говорят, что интерскол щас испаганился и совсем китайский стал(хотя и был наверное)) Одно радует-гарантия 2 года и если регулярно пользуешься и поломка, можно менять на новый, если запчастей нет)

За говно не согласен! Любая вещь может сломаться.

купил года 4 назад фен типа engy (не реклама) за 500 руб. китай-китаем, а столько фар перебрал, шумку в двух машинах сделали, Сейчас знакомому отдал — у него на стройках узбеки им работают. Как то брал недавно — корпус в гавно уже, кидают его что-ли, а все так же пашет.
Но это я считаю скорее исключением, да и ломаться там нечему, сгорит если только.

У меня такой же валяется ))))
Пару секунд работает и потом выдает ошибку ))))
Тоже не знаю как ремонтировать ))))

Проверь целостность спиралей прибором. процентов 70 одна из них в обрыве.

контакты регулятора искрят. выкидывай регулятор, замыкай, будет всегда на полную мощность работать.

Из обширного опыта ремонта таких вещей в мастерской бытовой техники: если нечем заменить переключатель, снимаем крышку и осматриваем основание и движок. Если нет оплавления/подгорания пластика вокруг контактов, сильных прогаров самих контактов, вплавления пружин подвижных контактов в гнезда движка переключателя, то промываем бензином БР-2 (только не автомобильным — при известном везении он сожрет пластик), тщательно зачищаем подвижные и неподвижные контакты ластиком (лучше, если тем, который для шариковой ручки, он со стеклянной пылью), смазываем контакты консистентной белой литиевой (применяется в велосипедах) или прозрачной силиконовой смазкой и собираем. Литол использовать не стоит, ибо дубеет на воздухе. Если внутренности не пострадали сильно, проживет еще несколько лет, посему не затягивай с разборкой, пока в хлам не прогорело.
Смазка, кто бы что ни говорил, не ухудшает надежность контактов (при хорошем усилии поджатия смазка просто стирается и выдавливается из точки контакта), зато очень хорошо защищает контакты от окисления, особенно медные и серебрёные. Вскрыв практически любой переключатель хорошего производителя, вы обнаружите там смазку. Главное, чтобы смазка как можно дольше не высыхала при контакте в воздухом.
За несколько лет работы в мастерской таким способом было спасено очень много переключателей, возвратов не было (только если внутри все было в хлам, но тогда я предупреждал, что ненадолго).
Ну, а если все основательно прогорело, тогда только замена или, на крайний случай, закоротка на нужной скорости.

спасибо большое. Фен новый почти, пробег небольшой.)) запаха гари нет только нагар я вижу где на фото спираль, на керамике. буду смотреть

спасибо большое. Фен новый почти, пробег небольшой.)) запаха гари нет только нагар я вижу где на фото спираль, на керамике. буду смотреть

Тогда точно не тяни с ремонтом, еще много лет проживет. А если еще периодически профилактику делать…

Дык состояние-то зашибись! Подвижные контакты подгорели немного. Если им обеспечить свободный ход и смазку пружин и поверхности контактов, переключателю еще жить и жить.
Пружинки, кстати, можно чуть-чуть подрастянуть, только без фанатизма.

чёт не помогает. побрызгал вэдэшкой, собрал и тишинааа

Дык состояние-то зашибись! Подвижные контакты подгорели немного. Если им обеспечить свободный ход и смазку пружин и поверхности контактов, переключателю еще жить и жить.
Пружинки, кстати, можно чуть-чуть подрастянуть, только без фанатизма.

коротит посередине переключателя. оттуда идёт жёлтый провод к спиралям где как раз нагар. можт там в чём дело?

Для начала отсоедини переключатель и прозвони. И лучше убрать WD: высохнет и контакт ухудшится. Лучше не проводящей ток смазкой (ШРУС и графитная отпадают).
Посередине коротить может при проблемах со спиралью и/или двигателем. Двигатели в фенах питаются от секции спирали, иногда отдельной.
Для проверки двигателя его можно отпаять, запитать от 12В и промерить ток потребления. Если ток будет слишком высокий (нормальных величин, увы, уже не помню, но вроде меньше 1А), мотору хана. Выпрямитель тоже. кстати, прозвонить не помешает.
Если реально добраться до спирали, посмотри, нет ли слипшихся, сварившихся витков. Если есть — в сервис на замену.

коротит посередине переключателя. оттуда идёт жёлтый провод к спиралям где как раз нагар. можт там в чём дело?

Напиши в двух словах:
— сколько положений у переключателя?
— как фен себя ведет в каждом из них?

Дык состояние-то зашибись! Подвижные контакты подгорели немного. Если им обеспечить свободный ход и смазку пружин и поверхности контактов, переключателю еще жить и жить.
Пружинки, кстати, можно чуть-чуть подрастянуть, только без фанатизма.

Тогда точно не тяни с ремонтом, еще много лет проживет. А если еще периодически профилактику делать…

Всё… п…ц. на плате коротнуло

Аккуратнее надо. Все крепить к столу хотя бы термоклеем. И обесточивать при любых работах со схемой.
Пока еще не п…ц — берем ацетон, бензин (все, что злого есть из растворителей) и счищаем сажу и напылившийся при коротыше металл.

Читайте также:  Мастер класс домашний очаг на свадьбу своими руками

Аккуратнее надо. Все крепить к столу хотя бы термоклеем. И обесточивать при любых работах со схемой.
Пока еще не п…ц — берем ацетон, бензин (все, что злого есть из растворителей) и счищаем сажу и напылившийся при коротыше металл.

Похоже, на плате даже ничего не сгорело. Как насчет одного из предыдущих комментов? Цитирую себя же:

Напиши в двух словах:
— сколько положений у переключателя?
— как фен себя ведет в каждом из них?

Собственно, первое и так видно — 3 положения: выкл. 1 скорость, 2 скорость.

да. 3 положения. ни на одном положении фен не реагирует вообще никак. молчит. лиш на 2 положении когда ползунок двигаеш, начинает коротить с треском

На нагревателе есть еще термопредохранитель, надо его прозвонить. Если мертв, либо менять на такой же, либо коротить, но последнее — на свой страх и риск: если двигатель накрылся, спираль сожжет все, до чего дотянется.
Кстати, насколько удалось понять по картинке, термопредохранитель стоит на бело-черном и фиолетовом проводах.

На нагревателе есть еще термопредохранитель, надо его прозвонить. Если мертв, либо менять на такой же, либо коротить, но последнее — на свой страх и риск: если двигатель накрылся, спираль сожжет все, до чего дотянется.
Кстати, насколько удалось понять по картинке, термопредохранитель стоит на бело-черном и фиолетовом проводах.

это вот это прозвонить?

Не, второе фото от начала поста, металлическая пластинка снизу от нагревателя. На твоем снимке — мотор и сам нагреватель.

Живой, туды его в качель. Что ж, на расстоянии

800 км я далее бессилен. Надо щупать и смотреть уже живьем. Переключатель исключен. термопроедохранитель тоже. Остались непроверенными спираль (главная и двигателя), двигатель и плата управления. Была бы хоть схема соединений, еще можно что-то посоветовать. А так только живой осмотр.

ну всё ладненько:-)))! Спасибо большое. Счастья Вам

Взаимно:) Ко мне, кстати, на «ты» лучше — не люблю я эти условности.

Живой, туды его в качель. Что ж, на расстоянии

800 км я далее бессилен. Надо щупать и смотреть уже живьем. Переключатель исключен. термопроедохранитель тоже. Остались непроверенными спираль (главная и двигателя), двигатель и плата управления. Была бы хоть схема соединений, еще можно что-то посоветовать. А так только живой осмотр.

Кстати щас прозвонил большую спираль фото1 прозванивается, а тонкая нет. у неё я увидел обрыв

Живой, туды его в качель. Что ж, на расстоянии

800 км я далее бессилен. Надо щупать и смотреть уже живьем. Переключатель исключен. термопроедохранитель тоже. Остались непроверенными спираль (главная и двигателя), двигатель и плата управления. Была бы хоть схема соединений, еще можно что-то посоветовать. А так только живой осмотр.

тонкая спираль с обрывом

О, вот и всплыло. Это как раз питающая спираль. Нагар ведь на керамике возле нее был?

Все, проблема определилась. Давай, я с работы до дома доеду, спишемся вечером. Можно в личке, чтобы тут не грузить, а можно и здесь — авось пригодится кому:)

Выключатель у тебя вполне живой, а спираль от другого можно ставить, только если совпадет по сечению проволоки и по сопротивлению.

ааА. Очередное спасибо)).

Обрыв далеко от конца спирали?

приветствую)). Данет неочнь, см 3,4

Привет!
Это много. Нужно замерить сопротивление обеих частей и сложить их. Это будет полное сопротивление спирали. Дальше искать донора. Спираль прихвачена чем-нибудь к каркасу?

нет не прихваченна., просто оттопыривается при поднятии пальцами

По всей длине? На фото мне видна какая-то белая заливка.

Аа. Да Да. Прихваченна белой заливкой. Я то было подумал где обрыв прихваченна что ли

В сервис, без вариантов. Такую заливку ты воспроизвести вряд ли сможешь, а если уложить без нее — коротыш обеспечен. С фенами для волос в этом плане проще.

Из обширного опыта ремонта таких вещей в мастерской бытовой техники: если нечем заменить переключатель, снимаем крышку и осматриваем основание и движок. Если нет оплавления/подгорания пластика вокруг контактов, сильных прогаров самих контактов, вплавления пружин подвижных контактов в гнезда движка переключателя, то промываем бензином БР-2 (только не автомобильным — при известном везении он сожрет пластик), тщательно зачищаем подвижные и неподвижные контакты ластиком (лучше, если тем, который для шариковой ручки, он со стеклянной пылью), смазываем контакты консистентной белой литиевой (применяется в велосипедах) или прозрачной силиконовой смазкой и собираем. Литол использовать не стоит, ибо дубеет на воздухе. Если внутренности не пострадали сильно, проживет еще несколько лет, посему не затягивай с разборкой, пока в хлам не прогорело.
Смазка, кто бы что ни говорил, не ухудшает надежность контактов (при хорошем усилии поджатия смазка просто стирается и выдавливается из точки контакта), зато очень хорошо защищает контакты от окисления, особенно медные и серебрёные. Вскрыв практически любой переключатель хорошего производителя, вы обнаружите там смазку. Главное, чтобы смазка как можно дольше не высыхала при контакте в воздухом.
За несколько лет работы в мастерской таким способом было спасено очень много переключателей, возвратов не было (только если внутри все было в хлам, но тогда я предупреждал, что ненадолго).
Ну, а если все основательно прогорело, тогда только замена или, на крайний случай, закоротка на нужной скорости.

Хотелось бы воспользоваться вашим обширным опытом работы в мастерской по ремонту бытовой техники:-) У меня сегодня духовка отказала, ханса, до этого глючила, нагреется, отключится и не включается, пока за ручку не покрутишь и раз 20 не выключишь.Причем даже подсветка в духовке в такие моменты не работает.Есть ли смысл снять переключатель с термостатом и почистить?Разбирается ли термостат?

Источник

admin
Делаю сам