Ремонт гусеницы снегохода рысь своими руками

Замена гусеницы на снегоходе «Рысь»

Итак, начнем. Перед Вами стоит Ваш снегоход, и Вы хотите заменить на нем гусю. Но вы не знаете с чего начать. Поэтому я постараюсь, как смогу рассказать вам, как это делается.

Демонтаж старой гусеницы:

1. Снимаем все, что может нам помешать, а то есть, снимаем глушитель, потом снимаем вариатор, но не тот, что на движке стоит, а тот, что на валу коробки, ведомый. Все это Вы уже сняли? Значит молодцы.

2. Далее разбираем коробку. Откручиваем гайки крышки картера, снимаем крышку и кладем в сторону. Потом вынимаем все внутренности коробки, (вынимайте так, чтобы потом не забыть, как все это стояло, то есть последовательно) и аккуратно ровным тонким слоем складываем на полу рядом с крышкой картера, желательно на тряпочке.

3. Далее Вы видите внутренний картер с двумя валами, нам нужен нижний вал. Там на валу стоит подшипник, но мы его пока не видим, он закрыт крышкой на трех гайках. И на этом пока остановимся, переходим к подвеске.

4. Для начала снегоход надо подвесить как можно выше, чтобы подвеска свободно висела. В ход может пойти все что угодно: лавочки, бревна и т. д. Все подвесили, переходим к следующей операции.

5. Ослабляем болты натяжения гуси, выкручивать до конца, чтоб гуся болталась как тряпка.

6. Под гусю подкладываем пенек или брусок по размеру. Для чего это надо? Когда Вы будите откручивать болты крепления, она просто-напросто упадет, что нам крайне нежелательно. Да и болты откручивать легче будет.

7. Откручиваем болты крепления гуси, окрутили. Пробуем рукой покачать подвеску. Можно и ногой. Ничего не мешает? Если не мешает, и подвеска болтается свободно, вынимаем то, что Вы подложили под гусю, и гуся падает на землю вместе с подвеской.

8. Далее откручиваем натяжители пружин подвески (задний натяжитель Вы открутили, когда снимали подвеску, а передние придется покрутить) и ограничитель передней склизы, такая хрень из транспортерной ленты сделана, тоже придется снять. Когда ставить гусю будете, поймете, зачем все это надо было делать. Когда все это сделаете верхняя часть подвески должна упасть.

9. Упала? Если упала, тогда выдергиваем подвеску из плена гуси.

10. Далее переходим к передней части снегохода, к коробке передач.

11. Нижний вал держится на подшипниках. Коробку вы уже разобрали, и вы видите нижний вал. Там внутри стоит подшипник, закрытый крышкой с тремя болтами. Все эти три болта откручиваем, не забыв при этом их расшплинтовать. Открутили? Видим подшипник, он сидит на валу. Пока его не трогаем.

12. Переходим на другую сторону, где вы откручивали вариатор. Там стоит редуктор спидометра, тоже прикручен тремя болтами, откручиваем.

13. Открутили, видим подшипник. Берем молоток и легонько ударяем по валу, вал вываливается вместе с подшипником наружу. И, соответственно, когда вы стучали по валу в районе вариатора, в коробке подшипник тоже сошел с места. Аккуратно снимаем его руками с вала, если руками не получится, то может понадобиться съемник.

14. Когда подшипник снят с вала в коробке, ныряем под снегоход и вынимаем вал в сторону неснятого подшипника.

15. Ну вот и все, вытаскиваем гуську. Можно ее конечно и выкинуть, или оставить на запчасти. А можно разрезать на две части и подкладывать зимой в гололед под колеса автомобиля.

Установка новой гусеницы:

У Вас есть новая гусеница и ее нужно поставить. Геморройное это дело, блин, и одному здесь делать нечего, нужен помощник.

1. Для начала Вам понадобятся два домкрата, желательно винтовых. Так что прежде чем читать дальше, идите сначала поищите домкраты. Че, уже нашли? Тогда поехали дальше.

2. Берем гусю и подсовываем ее под снежик, потом берем вал и засовываем его во внутрь гуси, и вместе с гусей поднимаем и вставляем валом, сначала в коробку, а потом в гнездо, где стоит редуктор спидометра. Я надеюсь, подшипник Вы в той стороне не снимали.

3. Когда всю эту кистень вставили, наживляем гайки на той стороне, где редуктор спидометра, так чтобы подшипник встал на свое место, но затягивать несильно. Не забудьте поставить перед затяжкой сальник, и все смазать.

4. Далее переходим к коробке. Одеваем подшипник на вал, и заправляем его в гнездо, про сальник тоже не забудьте. Одеваем крышку на подшипник и все это затягиваем намертво, не забыв зашплинтовать.

5. Далее переходим к месту, где редуктор спидометра. Вал должен стоять строго заподлицо с крышкой крепления подшипника, если не стоит, берем молоток и аккуратно поправляем эту проблему, потом все затянуть намертво.

Читайте также:  Открытка для крестной мамы своими руками

6. Ставим редуктор спидометра на место и затягиваем. Можно сразу поставить на место и вариатор.

7. Далее самое поганое занятие. Берем подвеску и засовываем ее вовнутрь гуси. Приподнимаем и подлаживаем пенек или че там у Вас есть. Потом подсовываем домкраты под переднюю и заднюю часть и потихоньку начинаем поднимать. Если все складывается удачно, то попадете по дыркам раза с десятого. Сначала, конечно, желательно попасть передней частью по дыркам. Попали? Наживляйте гайки.

8. Ни пружины, ни хомут ограничителя не ставим пока, подвеска должна быть свободна. Домкратом заводим заднюю часть гуси по дыркам и наживляем. Да, чуть не забыл, когда будете ставить передок подвески, не забудьте поставить пружины, но хомут не ставьте. Заднюю часть установили, пружины вставили, натяжители наживили. Задние натяжители можно прикрутить сразу намертво.

9. Опускаем домкраты, и пенек тоже убираем, снегоход опускаем с небес на землю. Под весом снегохода должно встать все на место. Одеваем хомут, на весу его одеть просто невозможно. Регулируем натяжение пружин и натяжение гусеницы.

10. Подвешиваем снегоход обратно.

11. Собираем коробку как и разбирали.

12. Ставим глушитель, ремень вариатора.

13. Заводим, пробуем прокрутить гусеницу. Сначала может идти туго, но это не беда, зимой раскатается. Если зима уже, то выруливаем во двор и туда сюда погонять. Немного погоняв туда-сюда, регулируем.

Все, готово!

Не забудьте провести повторную регулировку натяжения гусеницы после 100 км пробега.

Видео

Источник

Ремонтируем гусеницу снегохода

Устройство снегоходной гусеницы достаточно просто: она состоит из закольцованной синтетической кордовой ленты, вокруг которой навулканизирован резиновый слой с отформованными грунтозацепами и отверстиями под приводные звезды. Отверстия усиливаются обжатыми по их краям металлическими пластинами. Ряд моделей гусениц ошипован аналогично автомобильной шипованной резине.

В процессе эксплуатации гусеница снегохода подвергается значительным нагрузкам, что усугубляется низкими температурами. На морозе характеристики резины значительно меняются: возрастает ее твердость и теряется упругость, в связи с чем деформации при перегибах гусеницы значительно увеличивают риск механического повреждения: растрескивания и отслаивания резинового слоя от корда, обрыву фрагментов грунтозацепов. Быстро сократить срок службы гусеницы могут повреждения об скрытые под снегом предметы, способные прорезать или надорвать ее, а также работа с сухим трением – например, даже кратковременные выезды на поверхности, не покрытые снегом. В такие моменты сильно изнашивается как сама гусеница, так и склизы подвески.

Замена или ремонт?

Замена гусеницы требуется в следующих случаях:

Последние требования наиболее актуальны для мощных спортивных снегоходов, при езде на которых нагрузка на гусеницу значительно больше, чем при обычной эксплуатации утилитарной техники. Характеристики этих аппаратов ощутимо различаются: требования к качеству гусеницы у 123-сильного снегохода Arctic Cat ZR 6000 El Tigre гораздо больше, чем у «Тайги» с мотором мощностью 50 л.с.

Нужно отметить, что в ряде случаев гусеницу снегохода можно удачно отремонтировать. Это проверено опытом владельцев отечественных «Буранов» и «Рысей», несмотря на то, что гусеницы на эти снегоходы стоят в 6–10 раз дешевле, чем на современную импортную технику и их замена не так ощутима для кармана.

Ремонт гусеницы производится по методике, знакомой любому шиномонтажнику: наклеиванием резинокордовой заплаты на поврежденное место, обработанное специальным составом – праймером, с последующей вулканизацией, то есть, прогревом под давлением. Для этого удобнее всего применять специальное устройство – вулканизатор, но можно обойтись и подручными средствами. Таким способом удается чинить как отслаивание резины от корда, так и надрывы (путем наложения заплат с двух сторон).

Для ремонта небольших повреждений обычно применяются автомобильные кордовые заплаты, для более крупных работ используют отрезки транспортерной ленты и прочные специализированные клеи, например, двухкомпонентный TIP TOP Cement SC 2000. Таким образом можно даже склеить укороченную путем вырезания фрагмента гусеницу, к чему поневоле приходится прибегать владельцам «Икаров», найти новую гусеницу на которые практически невозможно. Иногда наклеенный слой страхуют несколькими заклепками с широкими металлическими шайбами.

Стоит проверить и надежность фиксации металлических пластин-усилителей, при необходимости – дополнительно обжать их во избежание потери при езде.

Иногда, если основной причиной замены гусеницы стал сильный износ грунтозацепов, ее ошиповывают для дальнейшего применения на твердом насте и льду (например, при езде по замерзшим водохранилищам). Ряд моделей гусениц выпускается с уже готовыми посадочными местами под специальные шипы – например, Camoplast RipSaw. Для кустарной же ошиповки обычно используются саморезы.

Необходимо ли обращение в мастерскую?

При принятии решения о замене гусеницы своими силами следует трезво оценить сочетание своих возможностей с конструктивными особенностями снегохода, так как перечень работ может несколько отличаться. Типичный порядок выполняемых работ при замене гусеницы на примере снегохода Arctic Cat 580Z выглядит так:

Только после этого можно выдвинуть внутрь ведущий вал привода гусеницы и снять ее, а затем, заведя новую гусеницу на место, собрать все в обратном порядке. Важно помнить, что перед установкой внутренняя поверхность гусеницы должна быть смочена водой – она выполняет роль смазки для склизов.

Читайте также:  Музыкальные инструменты своими руками с детьми

Натяжение новой гусеницы следует производить после того, как двигатель некоторое время прокрутит ее на вывешенном снегоходе.

Список необходимых операций может увеличить наличие на приводном валу дискового тормоза, а также неудачная компоновка других узлов. Так, на Ski-Doo TNT придется демонтировать не только механизм тормоза, но и аккумулятор с глушителем. Подобная работа уже способна оказаться затруднительной для многих владельцев снегоходов, так что принятие решения о передаче аппарата в мастерскую будет весьма разумным. Для большинства же аппаратов высшей ценовой категории, стоимость гусениц на которые измеряется десятками тысяч рублей, ответ будет очевидным, ведь цена работы мастера составит незначительную часть затрат. Самостоятельная замена в таких случаях скорее прихоть, чем необходимость.

Общие рекомендации

Замену гусеницы удобно сочетать с общим профилактическим осмотром подвески: проконтролировать состояние катков и/или склизов. Поскольку замена гусеницы в основном производится в конце осени во время предсезонной подготовки, одновременно с этим меняются склизы, моторное масло, а необходимость разборки вариатора и редуктора позволяет оценить и вовремя заменить при необходимости ремень вариатора, устройство натяжения цепи редуктора или подшипники приводного вала.

Хранение снегохода в неотапливаемом помещении заметно ускоряет старение гусеницы и сокращает срок ее службы. Кроме того, нужно правильно выбирать тип гусеницы в зависимости от наиболее частых условий эксплуатации – развитые грунтозацепы для рыхлого снега быстро и без практической пользы изнашиваются на твердом насте. Чем ниже температура воздуха, тем жестче условия работы гусеницы – в регионах с мягкой зимой и частыми оттепелями ее ресурс будет заметно больше, чем при сильных морозах.

Источник

Замена гусеницы на снегоходе «Рысь»

Замена гусеницы на снегоходе «Рысь»

Итак, начнем. Перед Вами стоит Ваш снегоход, и Вы хотите заменить на нем гусю. Но вы не знаете с чего начать. Поэтому я постараюсь, как смогу рассказать вам, как это делается.
Демонтаж старой гусеницы

1. Снимаем все, что может нам помешать, а то есть, снимаем глушитель, потом снимаем вариатор, но не тот, что на движке стоит, а тот, что на валу коробки, ведомый. Все это Вы уже сняли? Значит молодцы.

2. Далее разбираем коробку. Откручиваем гайки крышки картера, снимаем крышку и кладем в сторону. Потом вынимаем все внутренности коробки, (вынимайте так, чтобы потом не забыть, как все это стояло, то есть последовательно) и аккуратно ровным тонким слоем складываем на полу рядом с крышкой картера, желательно на тряпочке.

3. Далее Вы видите внутренний картер с двумя валами, нам нужен нижний вал. Там на валу стоит подшипник, но мы его пока не видим, он закрыт крышкой на трех гайках. И на этом пока остановимся, переходим к подвеске.

4. Для начала снегоход надо подвесить как можно выше, чтобы подвеска свободно висела. В ход может пойти все что угодно: лавочки, бревна и т. д. Все подвесили, переходим к следующей операции.

5. Ослабляем болты натяжения гуси, выкручивать до конца, чтоб гуся болталась как тряпка.

6. Под гусю подкладываем пенек или брусок по размеру. Для чего это надо? Когда Вы будите откручивать болты крепления, она просто-напросто упадет, что нам крайне нежелательно. Да и болты откручивать легче будет.

7. Откручиваем болты крепления гуси, окрутили. Пробуем рукой покачать подвеску. Можно и ногой. Ничего не мешает? Если не мешает, и подвеска болтается свободно, вынимаем то, что Вы подложили под гусю, и гуся падает на землю вместе с подвеской.

8. Далее откручиваем натяжители пружин подвески (задний натяжитель Вы открутили, когда снимали подвеску, а передние придется покрутить) и ограничитель передней склизы, такая хрень из транспортерной ленты сделана, тоже придется снять. Когда ставить гусю будете, поймете, зачем все это надо было делать. Когда все это сделаете верхняя часть подвески должна упасть.

9. Упала? Если упала, тогда выдергиваем подвеску из плена гуси.

10. Далее переходим к передней части снегохода, к коробке передач.

11. Нижний вал держится на подшипниках. Коробку вы уже разобрали, и вы видите нижний вал. Там внутри стоит подшипник, закрытый крышкой с тремя болтами. Все эти три болта откручиваем, не забыв при этом их расшплинтовать. Открутили? Видим подшипник, он сидит на валу. Пока его не трогаем.

12. Переходим на другую сторону, где вы откручивали вариатор. Там стоит редуктор спидометра, тоже прикручен тремя болтами, откручиваем.

13. Открутили, видим подшипник. Берем молоток и легонько ударяем по валу, вал вываливается вместе с подшипником наружу. И, соответственно, когда вы стучали по валу в районе вариатора, в коробке подшипник тоже сошел с места. Аккуратно снимаем его руками с вала, если руками не получится, то может понадобиться съемник.

14. Когда подшипник снят с вала в коробке, ныряем под снегоход и вынимаем вал в сторону неснятого подшипника.

Читайте также:  Как украсить стену около детской кроватки своими руками

15. Ну вот и все, вытаскиваем гуську. Можно ее конечно и выкинуть, или оставить на запчасти. А можно разрезать на две части и подкладывать зимой в гололед под колеса автомобиля.

Установка новой гусеницы

У Вас есть новая гусеница и ее нужно поставить. Геморройное это дело, блин, и одному здесь делать нечего, нужен помощник.

1. Для начала Вам понадобятся два домкрата, желательно винтовых. Так что прежде чем читать дальше, идите сначала поищите домкраты. Че, уже нашли? Тогда поехали дальше.

2. Берем гусю и подсовываем ее под снежик, потом берем вал и засовываем его во внутрь гуси, и вместе с гусей поднимаем и вставляем валом, сначала в коробку, а потом в гнездо, где стоит редуктор спидометра. Я надеюсь, подшипник Вы в той стороне не снимали.

3. Когда всю эту кистень вставили, наживляем гайки на той стороне, где редуктор спидометра, так чтобы подшипник встал на свое место, но затягивать несильно. Не забудьте поставить перед затяжкой сальник, и все смазать.

4. Далее переходим к коробке. Одеваем подшипник на вал, и заправляем его в гнездо, про сальник тоже не забудьте. Одеваем крышку на подшипник и все это затягиваем намертво, не забыв зашплинтовать.

5. Далее переходим к месту, где редуктор спидометра. Вал должен стоять строго заподлицо с крышкой крепления подшипника, если не стоит, берем молоток и аккуратно поправляем эту проблему, потом все затянуть намертво.

6. Ставим редуктор спидометра на место и затягиваем. Можно сразу поставить на место и вариатор.

7. Далее самое поганое занятие. Берем подвеску и засовываем ее вовнутрь гуси. Приподнимаем и подлаживаем пенек или че там у Вас есть. Потом подсовываем домкраты под переднюю и заднюю часть и потихоньку начинаем поднимать. Если все складывается удачно, то попадете по дыркам раза с десятого. Сначала, конечно, желательно попасть передней частью по дыркам. Попали? Наживляйте гайки.

8. Ни пружины, ни хомут ограничителя не ставим пока, подвеска должна быть свободна. Домкратом заводим заднюю часть гуси по дыркам и наживляем. Да, чуть не забыл, когда будете ставить передок подвески, не забудьте поставить пружины, но хомут не ставьте. Заднюю часть установили, пружины вставили, натяжители наживили. Задние натяжители можно прикрутить сразу намертво.

9. Опускаем домкраты, и пенек тоже убираем, снегоход опускаем с небес на землю. Под весом снегохода должно встать все на место. Одеваем хомут, на весу его одеть просто невозможно. Регулируем натяжение пружин и натяжение гусеницы.

10. Подвешиваем снегоход обратно.

11. Собираем коробку как и разбирали.

12. Ставим глушитель, ремень вариатора.

13. Заводим, пробуем прокрутить гусеницу. Сначала может идти туго, но это не беда, зимой раскатается. Если зима уже, то выруливаем во двор и туда сюда погонять. Немного погоняв туда-сюда, регулируем.

Все, готово!
Не забудьте провести повторную регулировку натяжения гусеницы после 100 км пробега.

Источник

Как натянуть гусеницу на снегоходе «Рысь»

Для передвижения по заснеженному бездорожью необходима специальная техника. Такие агрегаты, как гусеничные снегоходы пользуются высоким спросом в среде рыбаков, охотников, а также сотрудников природоохранных организаций и государственных заповедников.

Снегоходы отечественного производства являются наилучшим вариантом для наших широт. Они изначально спроектированы с учетом особенностей местных климатических условий. Кроме того, они демонстрируют высочайший уровень ремонтопригодности, что позволяет использовать один и тот же агрегат в течение долгих лет.

Конечно, ни одна мототехника не сохранит работоспособность без регулярного технического обслуживания. Чтобы оборудование работало корректно, придется менять некоторые запчасти для снегохода «Рысь», регулировать или устанавливать новую гусянку. В данном материале мы расскажем, как натянуть гусеницу на снегоходе. А приобрести данную деталь можно через каталог отечественного интернет-магазина «МотоИмпорт» https://motoimport.net/g8486450-zapchasti-dlya-snegohoda.

Пошаговая инструкция натягивания гусеницы снегохода

В процессе установки гусеницы на снегоход нет ничего сложного. Необходимо просто:

Обратите внимание, что провисание качественно натянутой гусянки составляет всего 40 – 50 мм. Необходимо, чтобы расстояние между валами было одинаковым с двух сторон. Если будет перекос, гусеница начнет сползать. Это кончено, несмертельно, но негативно скажется в процессе эксплуатации. Проверить, все ли выставлено правильно можно, если запустить агрегат в вывешенном положении. Достаточно пары оборотов, чтобы увидеть, сползает ли гусянка. Приобрести гусеницы и другие запчасти для снегохода «Рысь» можно на сайте «МотоИмпорт».

Где приобрести оригинальные запчасти для снегохода «Рысь»

Приступая к техническому обслуживанию, ремонту или восстановлению снегохода «Рысь», многие сталкиваются с отсутствием качественных запчастей на рынке. Это не удивительно, ведь данные агрегаты получили меньшее распространение, чем другая мотоциклетная техника. Решить проблему можно обратившись к поставщику, имеющему богатый ассортимент продукции. Например, в «МотоИмпорт» всегда есть самые разные запчасти для снегоходов «Рысь». Также в подобной компании можно получить подробные консультации от квалифицированных специалистов.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector