Ремонт китайского скутера 50 кубов своими руками

Содержание
  1. Ремонт скутера (мопеда) своими руками
  2. Как обнаружить поломку
  3. Ремонт отдельных деталей своими руками
  4. Ремонт карбюратора
  5. Особенности ремонта китайских мопедов
  6. Ремонт китайского скутера 50 кубов своими руками
  7. Ремонт китайского скутера 50 кубов своими руками
  8. Ремонт скутера своими руками
  9. Что делать если гироскутер не заряжается – причины и способы устранения проблемы
  10. Основные поломки
  11. Как починить скутер
  12. Диагностика неполадок
  13. Сломался скутер? Не беда, вместе мы починим!
  14. Не запускается двигатель
  15. Скутер не реагирует на нажатие кнопки стартера
  16. Неисправность системы зажигания
  17. Неисправность системы питания и впуска
  18. Скутер не развивает полной скорости
  19. При движении есть ощущение, что вариатор «буксует»
  20. 2-тактный скутер не развивает полных оборотов
  21. Посторонние шумы из ходовой части, стуки
  22. Заедание ручки газа или тормоза
  23. Устранение неполадок
  24. Ремонт скутера (мопеда) своими руками
  25. Как обнаружить поломку
  26. Ремонт отдельных деталей своими руками
  27. Ремонт карбюратора
  28. Особенности ремонта китайских мопедов
  29. Рекомендуем прочитать:
  30. Базовые аккумуляторы для гироскутеров
  31. Поиски неисправности

Ремонт скутера (мопеда) своими руками

Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.

Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.

Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.

Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.

Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.

Как обнаружить поломку

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Ремонт отдельных деталей своими руками

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Ремонт карбюратора

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

Особенности ремонта китайских мопедов

Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

[sc:ads5]

Источник

Ремонт китайского скутера 50 кубов своими руками

Список самых распространенных неполадок скутера которые можно устранить своими руками без помощи специалистов.
Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.

Криминал: перегорел предохранитель.
Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера.

Криминал: место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
Аналитика: аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились.
Действия: проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов.
Временная мера — запускать двигатель кик-стартером.

Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает.
Аналитика: неисправна цепь электростартера.
Действия: зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.

Криминал: топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
Аналитика: заедает топливный клапан поплавка.
Действия: снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.

Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» — покрыта слоем не сгоревшей бензо смеси.
Аналитика: чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра.
Действия: разобрав карбюратор, проверить уровень топлива, очистить воздушный фильтр.
Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра.
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов — они подробно описаны в руководствах по ремонту)

Криминал: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара.
Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.

Криминал: искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор.
Действия: заменить свечу зажигания.

2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
Криминал: мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
Аналитика: чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина — подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.

Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие.
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.

Читайте также:  Ремонт насадок блендера филипс своими руками

Криминал: на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин.
Действия: избавиться от воды в поплавковой камере.

Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
Аналитика: марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя — ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов.
Действия: заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).

Криминал: двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
Аналитика: засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
Действия: прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.

Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
Аналитика: предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
Действия: проверить компрессию — с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
Аналитика: повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру.
Действия: заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Аналитика, версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Действия: двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
Версия 2: нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать клапаны.
Версия 3: ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать натяжение цепи.
Версия 4: выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.
Действия: заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).

4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ
Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
Аналитика: двигатель прогрет недостаточно.
Действия: продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.

Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет.
Аналитика, версия 1: не отрегулирован карбюратор.
Действия: отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости — главную дозирующую систему (см. п. 5).
Версия 2: неправильно работает вариатор.
Действия: см. п. 10.

5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
Криминал: густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет.
Аналитика: главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.

Криминал: двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
Аналитика: главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.

Криминал: двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет».
Аналитика: забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
Действия: по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.

6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
Обстоятельство 1: двигатель с системой воздушного охлаждения.

Криминал: не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке заборника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
Аналитика: сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение — кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты.
Действия: заменить крыльчатку и поврежденные кожухи.

Обстоятельство 2: двигатель жидкостного охлаждения.
Криминал: подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень.
Аналитика: неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор.
Действия: заменить неисправные узлы.

7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
Данные осмотра: спидометр оттарирован, не установлен ограничитель мощности или оборотов.
Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость.
Действия: все действия бессмысленны.
Версия 2: неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
Действия: см. п. 2 или меняйте скутер.
Версия 3: неправильно действует вариатор.
Действия: см. п.п. 9, 10.

8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
Криминал: неисправен вариатор.
Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора — поломки воспринимаются на визуальном уровне).
Действия: заменить дефектные детали.

Криминал: неисправно центробежное сцепление.
Аналитика: сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.

9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
Криминал: при езде ощущаются рывки.
Аналитика: проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
Действия: заменить дефектные детали (фото 10).

10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
Аналитика: в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.

Источник

Ремонт китайского скутера 50 кубов своими руками

Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера

Ремонт скутера своими руками

Лень отдавать скутер в ремонт и платить за это деньги. Знакомая ситуация. Тогда пора взяться за ремонт своими руками.

Основной принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, чтобы пошагово исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в каком-то из них. Производить поиск и ремонт надо строго последовательно, от самого начала цепи до самого конца. Т.е., к примеру, при отсутствии искры не стоит сразу менять коммутатор. Сначала надо убедиться, что у нас «жив» генератор, затем протестировать проводку. И т.д.

Важно помнить, что прежде чем ставить окончательный диагноз и начинать ремонт скутера, необходимо убедиться в том, что на нём установлена заведомо рабочая свеча, а так же нормально функционирует карбюратор.

Кроме того, необходимо знать, что корректная работа двигателя (даже на холостых оборотах) тесно завязана с корректной работой вариатора, сцепления, а также группой распредвала и клапанов. Другими словами, при нормально функционируюущих системах питания, зажигания и ЦПГ, проблема может быть, например, в трансмиссии, так как крутящий момент коленвала напрямую передаётся на вариатор.

При проведении диагностики и ремонта надо помнить, что при некоторых обстоятельствах, приведших к необходимости ремонта скутера, надо проверять не отдельный элемент, а всю систему. К примеру, при засорении карбюратора, при условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, надо проверить, нет ли грязи в бензобаке и топливном фильтре. Если скутер долго ездил без воздушного фильтра, либо с непропитанным фильтром, то необходимо проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и коренные подшипники.

Ниже обозначены некоторые проблемы, которые могут возникать, а также основные шаги для их устранения. В ссылках указаны места, где можно найти информацию по данному пункту.

Источник

Что делать если гироскутер не заряжается – причины и способы устранения проблемы

Уже больше десятка лет двухколесные мотороллеры (в просторечии именуемые скутерами) стали распространенным, дешевым, доступным, недорогим и, соответственно, массовым средством передвижения как в городах, так и в сельской местности.

Их владельцы, впрочем как и любой другой двухколесной техники, регулярно сталкиваются с такой неприятной необходимостью, как ремонт скутера. Причины, по которым может понадобиться чинить ваш транспорт, могут быть самыми разнообразными, начиная от заводского брака или низкого качества узлов и агрегатов до поломок, вызванных авариями или естественным износом деталей в процессе эксплуатации, поскольку ничего вечного в природе просто не существует.

Основные поломки

Если вы намерены осуществить ремонт скутера своими руками, а не воспользоваться услугами специальных мастерских, то нужно уяснить себе, что все неисправности можно условно разделить на несколько больших категорий, а именно:

Каждая категория также включает в себя несколько подкатегорий. Наиболее же частыми являются неисправности, связанные с электрооборудованием и системой питания двигателя. Поэтому рассмотрим их более детально, так как ремонт скутера зачастую заключается именно в их устранении.

Как починить скутер

Если не запускается двигатель, проверьте, довернут ли ключ в замке зажигания до нужного положения, не нажат ли рычаг одного их тормозов. Проверьте исправность лампочки стоп-сигнала или ее электроцепи. Посмотрите и замените при необходимости предохранитель в основной цепи электростартера. Проверьте клеммы на аккумуляторной батарее. Зачистите их от окислов, измерьте напряжение АКБ и зарядите, если нужно. Временно можете запускать скутер кикстартером.

Проверьте исправность цепи электростартера. Зачистите контакты на реле и стартере, прозвоните реле, обмотки стартера и электропроводку скутера. Если кикстартер прокручивается, проверьте и замените дефектные шестерни кикстартера или храповика. Открутите дренажный винт поплавковой камеры карбюратора. При отсутствии в нем бензина прочистите фильтр бензокрана и продуйте топливопровод, проверьте исправность самого бензокрана, герметичность вакуумного шланга его управления. Если заедает топливный клапан карбюратора, снимите крышку поплавковой камеры и очистите седло клапана. Если это не поможет, замените клапан. Выкрутите свечу. Если она покрыта слоем несгоревшего топлива, разберите карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере и прочистите воздушный фильтр. Проверьте исправность автоматического пускового обогатителя и искру на свече зажигания. При ее отсутствии зачистите электроды свечи наждачной бумагой или замените. Если это не поможет, проверьте исправность других элементов системы зажигания.

При неустойчивой работе двигателя проверьте герметичность крепления впускного патрубка карбюратора и замените прокладку. Замените сальники коленвала. Открутив дренажный винт поплавковой камеры, избавьтесь от воды в ней. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора. Замените бензин в баке. Выкрутите свечу зажигания. При наличии воды на изоляторе и электродах избавьтесь от нее в поплавковой камере карбюратора, отвернув дренажный винт.

При наличии черного маслянистого нагара на изоляторе и электродах свечи, замените ее на аналогичную, с меньшим калильным числом. Проверьте и прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С помощью компрессометра проверьте компрессию. Если она не соответствует норме, замените поршень, цилиндр и поршневые кольца. При наличии маслянистых следов на головке и цилиндре замените прокладку под головкой цилиндра или подтяните гайки ее крепления с усилием и в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

При наличии посторонних звуков на работающем двигателе отрегулируйте тепловые зазоры в приводе клапанов четырехтактных двигателей. Проверьте натяжение и отрегулируйте цепь привода клапанов. Изношенные шкивы, ролики и другие детали вариатора замените на новые. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, проверьте, достаточен ли прогрев двигателя, проверьте регулировки карбюратора и его главную дозирующую систему, правильность работы вариатора. Если двигатель не набирает обороты, дымит, расходует много топлива, а на электроде свечи зажигания образовался черный налет, отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер меньшего сечения. При наличии детонации и белого налета на свече – также отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер большего сечения. Кроме того, проверьте забитость глушителя, каналов и окон цилиндра. Прочистите их. Если глушитель прочистить невозможно, замените его. Если во время поездки двигатель начинает терять мощность, проверьте лопасти крыльчатки вентилятора и кожухи на двигателе воздушного охлаждения. Поврежденные, сломанные и расколотые замените. На двигателе жидкостного охлаждения проверьте подтекание охлаждающей жидкости по изменению ее уровня в бачке. При необходимости замените водяной насос, термостат, радиатор.

Диагностика неполадок

Первым и основным признаком того, что техника нуждается в починке, является невозможность запустить двигатель. Ремонт скутера начинается именно с выявления неисправности, а потом ее устранения. В этом случае поломку нужно искать начиная с того места, где тепловая энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, приступим:

— определяем, поступает ли топливо в камеру сгорания,

— есть ли искра между контактами свечи зажигания.

Если все вышеперечисленные факторы в наличии, то тут возможны следующие варианты неисправности:

1. Случился пробой изолятора свечи зажигания. Для этого достаточно просто заменить свечу.

2. Сбился угол опережения зажигания, и топливная смесь не воспламеняется в тот момент, когда поршень почти достигает своей верхней мертвой точки движения (ВМТ). Тут уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяют положение поршня в цилиндре относительно ВМТ, и в какой момент на свече зажигания возникает искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в выставлении правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателей.

Если на свече нет искры, то тут могут быть следующие проблемы:

1. Неисправна свеча.

2. Неисправен насвечник.

3. Пробит бронепровод.

4. Сгорела катушка зажигания.

5. Если зажигание электронное, то может быть испорчен либо блок зажигания, либо только датчик Холла.

В случае, когда в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной этому могут служить такие неполадки.

Если скутер двухтактный:

1. забился топливный фильтр;

2. засорился или сломался карбюратор.

Если же он четырехтактный, то к поломкам может добавиться неисправность системы газораспределения (прогары или загиб клапанов).

Сломался скутер? Не беда, вместе мы починим!

Ничто в этой жизни не является вечным; это же касается и наших любимых скутеров. Детали изнашиваются и ломаются, из-за этого из строя выходят те или иные узлы. Можно отвезти скутер на сервис, а можно сэкономить время и деньги, выполнив ремонт своими руками. Рассмотрим самые основные и распространенные неисправности и способы их устранения.

Не запускается двигатель

Скутер не реагирует на нажатие кнопки стартера

Причин тут может быть несколько:

для начала убедиться, что АКБ заряжен и имеет достаточное напряжение для пуска двигателя. Сделать это можно при помощи обычного электронного тестера, либо «на глаз», включив свет или любой электроприбор.

При низком напряжении свет будет гореть очень тускло, сигнал будет вялым, а указатели поворотов могут вовсе не сработать. В этом случае достаточно зарядить АКБ.

Далее нужно проверить надежность контакта на клеммах АКБ – при окислении клемм контакт ухудшается, это может быть причиной не срабатывания стартера.

Стоит зачистить клеммы и надежно их закрепить. Возможно также плохое состояние АКБ, при котором пусковой ток слишком низкий, и аккумулятор уже не способен провернуть двигатель. В таком случае просто нужно заменить АКБ.

Проверяется предохранитель стартера, а в случае если он перегорел, заменяется новым. Далее нужно проверить все провода, связанные со стартером на их целостность и надежность крепления.

Если с проводкой визуально все в порядке, проверить реле стартера и кнопку пуска двигателя. Чтобы проверить реле, достаточно нажать на кнопку и внимательно прислушаться к нему: если оно исправно, должны быть слышны щелчки.

Если щелчков не слышно, нужно проверить провода, подходящие к реле, и кнопку пуска. Если все вышеперечисленные узлы исправны – причина кроется в самом стартере.

Для ремонта его нужно снять с двигателя и разобрать. Неисправность стартера может быть скрыта в изношенных щетках, сгоревшей обмотке либо же в приводе стартера к маховику коленчатого вала (бендиксе).

Бендикс и щетки можно заменить, а вот если перегорела обмотка ротора стартера, то тут поможет только замена стартера новым.

В случае замены АКБ обойдется приблизительно в 1000 рублей, новый стартер – 900-1200 рублей, бендикс – 400-600 рублей, щетки – около 40-50 рублей, реле стартера – 200 рублей.

Неисправность системы зажигания

чтобы проверить, работает ли система зажигания, достаточно выкрутить свечу зажигания из цилиндра, надеть на нее высоковольтный провод, прислонить электродом к любому чистому месту на раме или двигателе и провернуть коленчатый вал стартером или кикстартером.

Если система исправна, на электродах свечи должна проскочить искра. Если этого не произошло, для начала следует повторить эту операцию на другой свече и, если замена свечи не помогла, искать неисправность в вышеперечисленных узлах путем их поочередной замены.

Стоимость коммутатора – 300-700 рублей, катушка зажигания – 270-350 рублей, датчик положения коленвала – около 200 рублей, свеча зажигания – 90-300 рублей.

Неисправность системы питания и впуска

как правило, на всех скутерных карбюраторах в крышке поплавковой камеры (в самом низу карбюратора) есть дренажный винтик, через который можно слить бензин из камеры. С его помощью можно проверить, поступает в карбюратор бензин или нет.

Для этого нужно открутить дренажный винтик. Если бензин начнет литься, значит, топливо поступает в карбюратор и он, возможно, засорен. Для устранения неисправности нужно его снять, тщательно промыть, продуть сжатым воздухом все каналы, установить обратно на двигатель и настроить.

Если же бензин из дренажного канала не потек, значит, проблема прячется в топливной системе – забита либо повреждена топливная магистраль, вышел из строя вакуумный топливный насос.

Если с магистралью все в порядке, нужно проверить насос. Для этого снимаем шланг с выпускного штуцера и вращаем коленвал кикстартером или электростартером.

Если при длительном вращении коленвала топливо так и не начинает течь из насоса, он подлежит замене. Также, если на скутере установлен 2-тактный двигатель, нужно проверить лепестковый клапан.

Когда клапан сильно деформируется и между его лепестками и корпусом образуется большая щель, он плохо держит обратное давление: выдаваемого давления становится недостаточно, чтобы перегнать рабочую смесь по перепускным каналам вверх на поршень.

Чтобы проверить клапан, его нужно снять с двигателя и осмотреть визуально – все лепестки должны плотно прилегать к его корпусу. Еще один способ проверки – ртом «присосаться» к нему со стороны карбюратора, при этом, он не должен пропускать воздух. Если же движение воздуха никак не блокируется, то клапан нужно заменить.

Новый лепестковый клапан обойдется в 200-250 рублей, вакуумный насос – около 450 рублей.

Скутер не развивает полной скорости

забит или неисправен карбюратор.

карбюратор нужно снять, разобрать, заменить все изношенные детали, промыть и продуть сжатым воздухом, а затем заново настроить.

При движении есть ощущение, что вариатор «буксует»

изношенный ремень, «уставшие» пружины сцепления, сильно изношены колодки сцепления.

Ремонт вариатора своими руками осуществить довольно просто, необходимо заменить все изношенные детали. Ремень вариатора обойдется владельцу скутера в сумму от 300 до 700 рублей, набор пружин сцепления стоит от 100 рублей и выше, а пружина вариатора – от 200 рублей. За колодки сцепления придется заплатить, в среднем, 500 — 800 рублей.

2-тактный скутер не развивает полных оборотов

на 2-тактных скутерах вместе с топливом горит масло, поэтому в глушителе откладывается нагар, который уменьшает в сечении все его отверстие, соответственно, его пропускная способность падает и двигатель просто не успевает избавиться от выхлопных газов, что сильно ограничивает его обороты и мощность. Поэтому раз в 3 000-5 000 км необходимо чистить глушитель, если он разборной. Если нет, то потребуется его замена (новый глушитель стоит около 2000 рублей) либо доработка.

Если у вас четырехтактный двигатель на скутере. Обслуживание и ремонт.

Хотите улучшить скутер, по ссылке узнаете как его тюнинговать.

Посторонние шумы из ходовой части, стуки

изношены сайлентблоки подвижных частей ходовой части.

полная ревизия и замена всех резиновых шарниров ходовой.

Стоимость одного сайлентблока – около 100 рублей.

Заедание ручки газа или тормоза

тросик плохо ходит в рубашке из-за сухости, либо часть его жил перетерлась и торчит в разные стороны, препятствуя его свободному передвижению.

смазать все заедающие тросики и детали, которые они двигают. Сделать это можно при помощи обыкновенного медицинского шприца с иглой. Если смазка не помогла, тросик следует заменить.

Цена на тросики колеблется в пределах 160-250 рублей

Как видите, ремонт скутера своими руками, не так уж и сложен, если вы конечно понимаете в его устройстве. Достаточно определить поломку, найти неисправность и заменить деталь или узел. Ну и конечно же приобрести необходимую запчасть.

Устранение неполадок

Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.

Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».

Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.

Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.

Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.

Ремонт скутера (мопеда) своими руками

Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.

Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.

Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.

Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.

Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.

Как обнаружить поломку

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Ремонт отдельных деталей своими руками

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Ремонт карбюратора

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

Особенности ремонта китайских мопедов

Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

Рекомендуем прочитать:

(Оцените статью)
motoholder.ru

Базовые аккумуляторы для гироскутеров

Если не заряжается гироскутер типа smart balance, и дошло до замены батареи, вот немного информации, какой элемент питания лучше подойдет практически для всех моделей.

Существует несколько различных типов литиевых батареек. Однако, несмотря на все их различия, почти все они изготавливаются по принципу «один размер подходит для большинства». Наиболее распространенная замена батареи обычно происходит у моделей 2020 и 2016 годов выпуска – в эти годы самым распространенным аккумулятором для гироскутеров была батарейка в синей термоусадочной пленке. Реже из строя выходят батареи серого цвета. Наиболее долговечными (по личному опыту) являются зеленые.

Батарея с синей термоусадкой – это базовая батарея, которая была включена в большинство всех брендов и моделей гироскутеров с 2020 по 2020 года. Серые и зеленые батареи были также из той же эпохи, но в то время пользовались гораздо меньшей популярностью из-за своей высокой стоимости.

Аккумуляторная батарея UV2271 – это лучший элемент питания на современном рынке. Компания, известная как UnderWriter’s Laboratories – профессиональная фирма по стандартизации безопасности и тестированию на соответствие требованиям, разработала методологию, в соответствии с которой соблюдался их выпуск и, соответственно, установка на большинство моделей.

Практически все эти новые «сертифицированные батареи UL2271» выпускаются в толстой черной пластиковой оболочке и содержат внутри усовершенствованные печатные платы с тепловым зондом для предотвращения перегрева и взрывов (что также нередко случается).

Вот мы и рассмотрели проблемы, по которым гироскутер не заряжается, а также их причины и возможные пути решения. Удачного ремонта!

Поиски неисправности

Что же делать, если гироскутер не заряжается? Вот несколько простых советов для поиска неисправности:

Большинство проблем с зарядкой возникает как раз на данном участке, где по какой-либо причине провода могут быть повреждены/перетерты или просто свободно болтаться возле разъема. Вытащите провод, упомянутый ранее (тот, который связывает материнскую плату и зарядную систему) и посмотрите, подходит ли его конец по цепочке к источнику питания.

Наблюдается почернение провода или окисление контактов, присутствует большое количество пыли? Это вполне может оказаться причиной некорректной работы устройства. Скопления пыли необходимо устранить, поврежденные провода заменить, контакты зачистить до металлического блеска.

Выполнив такую импровизированную диагностику, прикрутите крышку обратно к гироскутеру, поочередно затянув все демонтированные болты.

Если вы боитесь лично выполнять такие манипуляции или не смогли определить причину поломки, отнесите гироскутер в ближайший сервисный центр или к специалисту по электронике.

Там помогут сделать диагностику более эффективно и без риска для самоката. Правда, это уже не бесплатно.

Если, несмотря на все это, ваш скутер продолжает работать неправильно, нужно будет связаться с производителем и запросить инструкцию по ремонту. В худшем случае гироскутер придется отправить по гарантии на завод-изготовитель. Может быть, что устройство изначально было неисправным, и вам заменят его по гарантии. Очень часто бывает, что и новый купленный гироскутер не заряжается.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду
Adblock
detector