Ремонт монтажного блока ваз 2110 своими руками

Содержание
  1. Лада 2110 Жертва тюнинга › Бортжурнал › Ремонт монтажного блока ВАЗ 2110-11-12
  2. Лада 2112 The first toy › Бортжурнал › Ремонт монтажного блока
  3. Лада 2110 Дракоша › Бортжурнал › Замена и ремонт монтажного блока (блока предохранителей) ВАЗ 2110
  4. Shendys › Блог › Монтажный блок 2110
  5. Ремонт блока предохранителей ваз 2110
  6. Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?
  7. Как разделяются блоки в машине?
  8. За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
  9. За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
  10. Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
  11. [Закрыто] Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112
  12. Тема: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112
  13. 2 Ответ от Admin 2012-11-21 05:55:41
  14. Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112
  15. 3 Ответ от Admin 2012-11-21 05:56:45
  16. Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112
  17. 4 Ответ от Admin 2012-11-21 05:58:01
  18. Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112
  19. 5 Ответ от Admin 2012-11-21 06:13:41
  20. Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112
  21. Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками
  22. Устройство монтажного блока
  23. Функции компонентов
  24. Снятие и разборка

Лада 2110 Жертва тюнинга › Бортжурнал › Ремонт монтажного блока ВАЗ 2110-11-12

История такая…
Ни с того не с сего началось самопроизвольное включение зажигания. Причём полноценного зажигания- как будто ключ повернули ( в реале он даже и не вставлен в замок. )
Первые разы-предпосылки были такими: поворачивал ключ чтоб заглушить машину, а она как работала так и работает… ну думал замок- перещёлкнешь пару раз, пропадало.
Заменил замок- проблема осталась. ОПА-НА…
полторы недели назад заезжаю в гараж, поворачиваю ключ… и она не глохнет. ну да ладно, решил найти проблему. скидываю кожух руля, думаю на замок. Мысль: разомкну фишку замка если заглохнет то в нём дело. снимаю, размыкаю фишку и… она не глохнет…
значит дело в реле на зажигание. Открываю монтажный блок, вынимаю ВСЕ реле с него ( я просто не очень силён пока в особенностях проводки ВАЗ 2110-2112, но подумал почему то что она в монтажнике.) И…
НЕ глохнет…
Да что за хрень то?!
и тут я просто лёгким ударом по монтажнику выключил машину…
повторно по нему стукнул- включилось зажигание…

ВСЁ- для меня понятна причина: КЗ в монтажном блоке.
потом она меня не тревожила с данной проблемой, почти забыл, пока не поехала жена на ней- звонок: «ОНА НЕ ГЛОХНЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ…»

Это предыстория…
История такова- все пути ведут в монтажный блок. с виду на нём косяков нет, все предохранители целые.
почитал в интернете- информации очень мало, почти ничего я бы сказал. понял только одно- что разобрать его очень сложно, почти нереально. Ну да ладно, не удивляюсь. звоню на разборку ( за время владения российским автопромом поднакопились номера всех авторазборок в моём городе и всех авто магазинов.).
За нормальный блок (пустой кстати) просят 1500, и это «бу в хорошем состоянии»… причём почти везде слышу что он неремонтопригоден по этому и такая цена…

Снял…
Повертел в руках…
ПоЯНДЕКСил в интернете… и нашёл схему распайки.
Итак, чтоб разобрать блок, необходимо отпаять девять точек. Вот они. (фото не моё, но верное, за что автору спасибо.)

Блок отпаялся отлично. я делал так- нагревал мощным паяльником, а потом просто сдувал припой с платы. ну я думаю все умеют резко и направленно дунуть воздухом. да-да, своими лёгкими ( кто не курит- сможет однозначно, за остальных не ручаюсь.).
получилось так:

Источник

Лада 2112 The first toy › Бортжурнал › Ремонт монтажного блока

Всё началось с того, что прошлой зимой у меня оплавился предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал. Поставил новый — тоже греется. Но так как зима была на исходе, то забил на это дело ) Но вот, зима вернулась… И новый предохранитель сплавился так, что посадочное место не подлежит восстановлению. Новый блок, стоит 2500 рублей, за такие деньги проще «реанимировать» своими силами 😉
Для ремонта понадобились:
— паяльник ( точно не скажу, но у меня вроде был на 45 вт )
— внешний держатель предохранителя ( цена: 30 рублей )

Идём снимать монтажный блок:

Выкрутив один винт, снимаем с креплений

Перед отключением, на всякий случай сфотографировал положение разъемов 😉

Дома при разборе увидел, что досталось не только предохранителю, но и немного реле включения обогрева:

Как я узнал из великой сети интернет, есть 3 вида монтажных блоков. Два из них прекрасно ремонтируются и разбираются почти до конца, а вот третий (самый стрёмный) — сплошная печатная плата и хрен разберёшь! У меня конечно же именно такой блок)
Пришлось колхозить, решил припаивать провода непосредственно к ножкам на плате.
Паял по такой схеме:

Вот что вышло на практике:

В корпусе блока, паяльником проделал отверстия для проводов.

Далее всё скручивается, вставляются реле и предохранители назад. А вот как выглядит уже на месте:

Предохранитель немного мешает при закрытии, но не критично. Если были бы провода длиннее, то можно было бы ещё куда подальше затолкать этот предохранитель, но мне повезло меньше:)

Читайте также:  Ремонт пресс подборщика прф 750 своими руками

Будет ли дальше плавиться — не знаю. Как сказали мне большие дяди с работы, что может плавиться из-за того, что контакты окисляются и на них появляется сопротивление. Из-за этого контакт начинается греться и плавить пластмассу предохранителя да и вообще всё что рядом есть. В качестве профилактики можно выдернуть и обратно вставить предохранитель пару раз, протереть контакты так сказать. И второй вариант — это окисляется контакт на самой печатной плате. Так как я пустил ток обходными путями, надеюсь, что такая проблема исключается.

ЗЫ: есть вариант ремонта, когда контакты соединяют проводами без предохранителя. Компактно и без колхоза, но так лишаешься предохранителя.

Источник

Лада 2110 Дракоша › Бортжурнал › Замена и ремонт монтажного блока (блока предохранителей) ВАЗ 2110

Всем привет.
Раньше у меня была проблема, прогорела дорожка…в один момент заметил, что приборная панель ничего не показывает, только работает подсветка, не работают поворотники, и не горит габарит заднего хода.
Предохранитель целый был… разобрал, а там дорожка.причем с внутренней стороны, он считается не разборным… вернее просто так не разобрать, чтоб это сделать, под рукой должен быть как минимум паяльник.

Так вот, если в первый раз я в щелку искал где же внутри обрыв…прозвонить нельзя, потому что перерв весь интернет не нашел даже фото…какая там схема хД

Так вот…месяц все было хорошо…и вот вновь повторилось… я решил что нужно полностью его разобрать… но чтоб на всякий случай не остаться без колес, поехал и в разборе купил бу монтажный блок, на месте разобрал, чтоб убедиться что не восстановленный, после подключил, и уехал…все было гуд…

ПРиехав на работу, решил разобрать его полностью, кстать, дорожка прогорела та же, но дальше, и сверху, т.е. я ее видел, но все же решил разобрать чтоб выложить фото, потому что уверен это пригодиться! и когда такое произойдет у кого-то, можно будет посмотреть хоть более менее фотки платы с обоих сторон…

Для начала с обратной стороны откручиваем 4 самореза, снимаем крышку и видим

Вот и прогоревшая дорожка, снаружи ее видно

Чтобы снять плату, требуется отпаять ножки, их обвел оранжевыми кружочками

Если память не изменяет указал все что нужно, но могу на 1ну ошибиться.

После платы легко выходит… и мы видим плату и ответную часть пластиковую

Было у меня немножко коррозии, которую почистили… так что коротить не должно теперь…возможно это и была причина того что дорожка сгорела…

Ее мы отрезаем, дабы не закоротила…в будущем…мало ли что.
Восстановил с внутренней стороны…фото уже не сделал, далее собираем в обратной последовательности, предварительно поправив все контакты на пластиковой части, и аккуратно одев все обратно, припаиваем.

Источник

Shendys › Блог › Монтажный блок 2110

Кратко о монтажных блоках 2110

Во первых есть 7-ми релейные (без реле задних туманок К8 и без ножек у разъёмов сзади на него Ш2/1 и Ш2/3)

Во вторых есть 8-ми релейные (с реле К8)

Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)

В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).

В четвёртых
А: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп,
Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле),
В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него.
Ну это не важно.

На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее.
А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.

Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)

Схема и распиновка блока 3160

Контакты блока на примере 2110

Реле:
К1 – реле контроля исправности ламп (или нет);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле (зажигания);
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (или туманок).

И дополнение:
нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут «В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей»

ИТОГО:
При замене блока смотрим:
— на нижнее крепление,
— нужно ли нам реле К8,
— идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.

Дополнение от Serg1285:
На первых 2110 ставился ещё один тип монтажных блоков. Точно не помню, но помоему прибалтийского производства. Там внутри лавсановая плата была…редкое г…о

Источник

Ремонт блока предохранителей ваз 2110

Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?

Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.

Читайте также:  Принт на футболку своими руками картинки

Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110

Как разделяются блоки в машине?

Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.

2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.

Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?

Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода. вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.

В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:

Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.

Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке

Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс. в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

[Закрыто] Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тема: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112


Монтажный блок предохранителей и реле.
1 — реле дальнего света фар (К5);
2 — реле ближнего света фар (К4);
3 — реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
4 — пинцет для извлечения предохранителей;
5 — реле включения стеклоподъемников дверей;
6 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
7 — реле включения стартера;
8 — запасные предохранители;
9 — место установки реле противотуманных фар;
10 — реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
11 — реле включения обогрева заднего стекла (К7);
12 — дополнительное реле (К6);
13 — верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
14 — нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)

Примечание 1. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера и номинальный ток предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами.
Примечание 2. В зависимости от комплектации автомобиля сверху на монтажный блок могут быть установлены реле включения дополнительного оборудования.

Предохранители и защищаемые цепи :
F1 5А Лампы освещения номерного знака Лампы освещения приборов Контрольная лампа габаритного света Лампа освещения багажника Лампы габаритного света левого борта
F2 7,5А Левая фара (ближний свет)
F3 10А Левая фара (дальний свет)
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30А Электроприводстеклоподъемниковдверей
F6 15А Розетка переносной лампы Прикуриватель
F7 20А Электровентилятор системы охлаждения Звуковой сигнал
F8 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20А Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 20А Резервный
F11 5А Лампы габаритного света левого борта
F12 7,5А Правая фара (ближний свет)
F13 10А Правая фара (дальний свет)
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Электрообогрев сидений Блокировка замка багажника
F16 10А Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5А Лампаосвещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания.
Лампы сигнала торможения. Часы (или маршрутный компьютер).
F18 25А Лампа освещения вещевого ящика. Блок управления отоплением и вентиляцией.
F19 10А Блокировказамковдверей(центральный замок) Реле контроля исправности ламп сигнала торможения и габаритного света Указатели поворота с контрольными лампами Лампы света заднего хода Обмотка возбуждения генератора Блок индикации бортовой системы контроля Щиток приборов
F20 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей

Читайте также:  Сделать паровое отопление частном доме своими руками

2 Ответ от Admin 2012-11-21 05:55:41

Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112


К1 – реле контроля исправности ламп
К2 – реле очистителя ветрового стекла
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 – реле включения ближнего света фар
К5 – реле включения дальнего света фар
К6 – дополнительное реле
К7 – реле включения обогрева заднего стекла
К8 – резервное реле

3 Ответ от Admin 2012-11-21 05:56:45

Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ- 2110 не устанавливается);

4 Ответ от Admin 2012-11-21 05:58:01

Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

5 Ответ от Admin 2012-11-21 06:13:41

Re: Решено: Монтажный блок (блок предохранителей) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Полезные контакты (плюс) в блоке предохранителей:

обогрев заднего стекла — Ш5-2.

габаритные огни — Ш2-6 (напрямую от кнопки габаритов), Ш2-8 (через пред F1)

12 В при вкл. зажигания — Ш2-16 (напрямую от замка), Ш1-4 и Ш4-17 (через пред F19), Ш5-3 (через контакт реле К6 и пред F18), Ш5-5 (через контакт реле К6 и пред F9) — два последних сильноточные.

Ш1-2 это обогрев сидений и кнопка багажника.

Главная > Ремонт автомобиля > Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.

Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Функции компонентов

Снятие и разборка

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.

В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

Источник

admin
Лайфхаки по дому и огороду